Литературный форум Фантасты.RU > Просто верить в себя
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Просто верить в себя
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Космоопера, социальная и научная фантастика
Страницы: 1, 2
Евгений
Цитата(Виктор Не @ 24.7.2018, 13:23) *
Ну в этом вашем рассказе, видимо, как мораль. 8) Могу на примере "уробороса" рассказать, но это будет мое видение, может оно не верное.

Было бы интересноsmile.gif
Виктор Не
А вы его уже прочитали? Если нет то давайте какой-нибудь рассказ который прочитали, а то я не хочу спойлерить уроборос, это смажет впечатление о нём.
крезот
Цитата(Евгений @ 24.7.2018, 14:12) *
О Госпади. Подскажите, как же идея выглядит?smile.gif

не лезьте туда, это понятие весьма спорное, зачастую авторы понимают под ним разные вещи
кто какую книжку прочитал, тот так и думает
а по факту говорят о разном
я вот счас тоже четко не сформулирую, но оно вам и не надо

по поводу учебников, поищите статьи здесь или на других сайтах
обычно везде есть Мастерские, где складывается все полезное
на всяк случай вот вам моя памятка:

1 Несочетаемость слов и фраз. Железная вода, моя твоя.
2 Речевая недостаточность. Пропуск при разговоре важных деталей и слов. Делаем только переломы.
3 Речевая избыточность:
Пустословие и неинформативность.
Абсурдизм. Самоутверждение очевидной истины. Мертвый труп.
Плеоназм. Одно и тоже разными словами. Упасть вниз. Кивнул головой.
Иногда он бывает нужен, как усиление, устойчивое словосочетание, роль уточнения.
Тавтология. Рассказать рассказ. "памятный сувенир", "движущий лейтмотив", "необычный феномен", "впервые дебютировал", "старый ветеран", "биография жизни", "своя автобиография", "в конечном итоге", "мизерные мелочи", "ведущий лидер", "ответная контратака", "народный фольклор", "демобилизоваться из армии".
Повтор слов. Лечится синонимом и перефразой. Иногда идут как усиление.
4 Паразитная рифма и неуместная ритмизация. Случайная рифма.
5 Неправильное использование паронимов (однокоренных слов). Похожие но разные по смыслу. Одеть, надеть.
6 Контаминация фразеологизмов. Неправильное употребление и ломка устойчивых фраз.
7 Смешение стилей. Каждому стилю свои слова. Докладу, заметке, прозе, бизнесу, разговору.
8 Разговорная речь. Жаргонизмы, иностранизмы. Не в речи автора.
9 Канцеляризмы. Отглагольные существительные. Деловой стиль. Двусмысленность отглагольного существительного и невыразительность. Расщепление сказуемого. Отыменные предлоги (в силу, в целях) дают утяжеление и нанизывание падежей. Вытеснение глагола, существительные в родительном падеже, иностранные слова, вытеснение активных оборотов пассивом, тяжелый невразумительный строй фразы, серость, однообразие, штамп, скудный словарь, казенный язык, сложности вместо простоты.
10 Речевые штампы и стандарты. Заезженные фразы не звучат! Речевой штамп универсален, но неконкретен и сер. Языковой стандарт не вреден, это общепринятое словосочетание. Силовые ведомства.
11 Неудачная образность. Вучурность. Неуместность метафор. Метафора может создать банальность или нелепость. Очень важно. Всего в меру.
12 Неблагозвучие речи. Сочетаемость звуков, эстетика звуков, частота повторения звуков, длинна слова. Плохи сочетания согласных и гласных. Шипящие и свистящие слова, особенно в причастиях. Плохо - повторения звуков и слогов! Нельзя слишком много коротких слов или длинных.
13 Злоупотребление «быть». Он тянет за собой собратьев.
14 Избыток притяжательных местоимений. Свой, их, его.
15 Абсурдизмы, алогизмы, двусмысленности, реникс. Слова с разным смыслом, неверная последовательность действий, неоднозначность
Евгений
Цитата(крезот @ 24.7.2018, 13:30) *
не лезьте туда, это понятие весьма спорное, зачастую авторы понимают под ним разные вещи
кто какую книжку прочитал, тот так и думает
а по факту говорят о разном
я вот счас тоже четко не сформулирую, но оно вам и не надо

по поводу учебников, поищите статьи здесь или на других сайтах
обычно везде есть Мастерские, где складывается все полезное
на всяк случай вот вам моя памятка:

1 Несочетаемость слов и фраз. Железная вода, моя твоя.
2 Речевая недостаточность. Пропуск при разговоре важных деталей и слов. Делаем только переломы.
3 Речевая избыточность:
Пустословие и неинформативность.
Абсурдизм. Самоутверждение очевидной истины. Мертвый труп.
Плеоназм. Одно и тоже разными словами. Упасть вниз. Кивнул головой.
Иногда он бывает нужен, как усиление, устойчивое словосочетание, роль уточнения.
Тавтология. Рассказать рассказ. "памятный сувенир", "движущий лейтмотив", "необычный феномен", "впервые дебютировал", "старый ветеран", "биография жизни", "своя автобиография", "в конечном итоге", "мизерные мелочи", "ведущий лидер", "ответная контратака", "народный фольклор", "демобилизоваться из армии".
Повтор слов. Лечится синонимом и перефразой. Иногда идут как усиление.
4 Паразитная рифма и неуместная ритмизация. Случайная рифма.
5 Неправильное использование паронимов (однокоренных слов). Похожие но разные по смыслу. Одеть, надеть.
6 Контаминация фразеологизмов. Неправильное употребление и ломка устойчивых фраз.
7 Смешение стилей. Каждому стилю свои слова. Докладу, заметке, прозе, бизнесу, разговору.
8 Разговорная речь. Жаргонизмы, иностранизмы. Не в речи автора.
9 Канцеляризмы. Отглагольные существительные. Деловой стиль. Двусмысленность отглагольного существительного и невыразительность. Расщепление сказуемого. Отыменные предлоги (в силу, в целях) дают утяжеление и нанизывание падежей. Вытеснение глагола, существительные в родительном падеже, иностранные слова, вытеснение активных оборотов пассивом, тяжелый невразумительный строй фразы, серость, однообразие, штамп, скудный словарь, казенный язык, сложности вместо простоты.
10 Речевые штампы и стандарты. Заезженные фразы не звучат! Речевой штамп универсален, но неконкретен и сер. Языковой стандарт не вреден, это общепринятое словосочетание. Силовые ведомства.
11 Неудачная образность. Вучурность. Неуместность метафор. Метафора может создать банальность или нелепость. Очень важно. Всего в меру.
12 Неблагозвучие речи. Сочетаемость звуков, эстетика звуков, частота повторения звуков, длинна слова. Плохи сочетания согласных и гласных. Шипящие и свистящие слова, особенно в причастиях. Плохо - повторения звуков и слогов! Нельзя слишком много коротких слов или длинных.
13 Злоупотребление «быть». Он тянет за собой собратьев.
14 Избыток притяжательных местоимений. Свой, их, его.
15 Абсурдизмы, алогизмы, двусмысленности, реникс. Слова с разным смыслом, неверная последовательность действий, неоднозначность

Еее, круто, спасибо. Эта выжимка на вес золота прямsmile.gif Не могу сказать, что я об этом не читал, но когда столько всего собрано в одном месте - это круто. Спасибо большое.
крезот
Я кстати большинство из этого списка сам не понимаю и не всегда следую.
3,4, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15 от силы
но само знание, что не все так просто в этом мире, позволяет смотреть глубже и терпеть чужие замечания
впрочем, если написано интересно и увлекательно, большинство правил отходит на второй план
Евгений
Цитата(крезот @ 24.7.2018, 15:02) *
Я кстати большинство из этого списка сам не понимаю и не всегда следую.
3,4, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15 от силы

Ох, я как-то в режиме паразитной рифмы целый рассказ написал. Теперь хоть знаю как это называетсяsmile.gif) Вроде и не стих, но вроде как-то и рифмуется ритмично. Тут есть тоже на форуме, но показывать стрёмноsmile.gif
Евгений
8 Разговорная речь. Жаргонизмы, иностранизмы. Не в речи автора.
Разговорную речь нельзя использовать автору?
крезот
Нельзя. Это характеризует и выпячивает автора, а его должно быть не видно. В идеале он как тень.
Исключения бывают, но там читают ради самой личности автора.
Или когда к примеру все идет от первого лица.
Имхо, если углубиться, любому извращению можно найти название какого-нить литературного приема. Главное как автор этим пользуется.
Евгений
Цитата(крезот @ 24.7.2018, 15:51) *
Нельзя. Это характеризует и выпячивает автора, а его должно быть не видно. В идеале он как тень.
Исключения бывают, но там читают ради самой личности автора.
Или когда к примеру все идет от первого лица.
Имхо, если углубиться, любому извращению можно найти название какого-нить литературного приема. Главное как автор этим пользуется.

Ну да. Любой изврат можно назвать литературным приёмомsmile.gif Главное, правильно извращаться.
NatashaKasher
Цитата(Евгений @ 24.7.2018, 16:24) *
Ох, я как-то в режиме паразитной рифмы целый рассказ написал. Теперь хоть знаю как это называется

Если целый рассказ в режиме рифмы, то она уже не "паразитная", а литературный приём. Паразитная, это когда случайно вдруг ни к селу ни к городу в рифму получилось, ничего страшного, просто смешно немного.
Виктор Не
Мне вообще по нраву сия дискуссия, автор наворотил из-за боязни писать штампами, и тут же с головой кинулся изучать какие ещё вещи являются штампами.

Помню тут были люди которые былки вычищали из текста (я не про Алексея), там вообще читать было невозможно.
Евгений
Цитата(Виктор Не @ 24.7.2018, 16:32) *
Мне вообще по нраву сия дискуссия, автор наворотил из-за боязни писать штампами, и тут же с головой кинулся изучать какие ещё вещи являются штампами.

Помню тут были люди которые былки вычищали из текста (я не про Алексея), там вообще читать было невозможно.

Надо все отзывы прочитать, а потом сделать перезагрузку мозга, чтобы писать было свободнейsmile.gif
А то реально, если всего подряд бояться, получится что-то бледное и безвкусное.
NatashaKasher
Цитата(Виктор Не @ 24.7.2018, 17:32) *
Помню тут были люди которые былки вычищали из текста (я не про Алексея), там вообще читать было невозможно.

Это да, это было феерично. Плюс компульсивно-обсессивное подсчитывание однокоренных слов... Заставь дурака богу молиться...
Виктор Не
Цитата(Евгений @ 24.7.2018, 17:37) *
А то реально, если всего подряд бояться, получится что-то бледное и безвкусное.

Ну поэтому стоит читать не "мануалы как писать" (отдельный вопрос, писать для кого?), а то что вам по нраву, анализировать как это написано, почему так написал автор. В общем воспитывать чувство стиля, вкус, без него всё равно будет фигня. Ну и учитывайте, что вкус у всех разный, и это нормально.

Отдельно хочу заметить про нос и т.п. У вас задача ведь, не нарисовать конкретного человека из головы или реального мира, а показать коротким описанием читателю, что "персонаж А это персонаж Б в другом возрасте". Следовательно, выписывать ему нос нет смысла, если звучание фразы вас смущает, выберите другую черту внешности или форму носа.
Вообще, к сомнительным кускам текста стоит задавать вопрос: а какую цель эта фраза выполняет тут? — и исходя из ответа начинать редактирование (или удалять их нафиг).
Евгений
Цитата(NatashaKasher @ 24.7.2018, 21:16) *
Это да, это было феерично. Плюс компульсивно-обсессивное подсчитывание однокоренных слов... Заставь дурака богу молиться...

Только в начале идёт обсессия, а потом компульсияsmile.gif Но лучше этого не знать.

Цитата(Виктор Не @ 24.7.2018, 22:40) *
и исходя из ответа начинать редактирование (или удалять их нафиг).

Удалять нафиг это полезное умение. Раньше жалел строчки, а потом научился удалять нафиг фигнюsmile.gif Вроде немного лучше стало.
Roslyakov
Цитата(NatashaKasher @ 24.7.2018, 9:50) *
"Волосы явно уложенные ударом тока" это вообще ужас-ужас.

Ага, у меня волосы так каждое утро.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.