Литературный форум Фантасты.RU > Темное поместье
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Темное поместье
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Фэнтези, стимпанк
Страницы: 1, 2
NatashaKasher
Гм... Ну скажем, Гарри Поттер - это не только фильм, но и книга...
Цитата
Почти десять лет прошло с того утра, когда Дурсль обнаружили на своем пороге невесть откуда взявшегося племянника, но Тисовая улица за это время почти не изменилась.

Так, навскидку... Посмотрите, как это сделано там.
Не повредит также рассказать, хоть в общих чертах, где они все эти три года "скрывались". Кстати, непонятно, если у родственников - неужто их так трудно было найти?

Дело вкуса, конечно. Многие предпочитают флэшбеки. Тоже вариант! Лично я больше люблю, когда мне всё по порядку рассказывают, как в классике... Но и флэшбеки пока никто не отменял. Герой вспоминает, или просто автор делает отступление. Для этого не требуются никакие "кошмары".
Б. Солврев
Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:00) *
Гм... Ну скажем, Гарри Поттер - это не только фильм, но и книга...
Так, навскидку... Посмотрите, как это сделано там.

Неудобно вышло, фильмы не смотрел, а книги остались в далеком прошлом.

Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:00) *
Не повредит также рассказать, хоть в общих чертах, где они все эти три года "скрывались". Кстати, непонятно, если у родственников - неужто их так трудно было найти?

Ну во первых, куда еще могли обратиться дети? А во вторых кто сказал, что прятались успешно? Память-то о поместье и Дикенсах исчезала и им приходилось искать другое место. Да и от сущности той прятаться бесполезно.

Исчезнуть самим ребятам мешала книга, которая и впустила из-за любопытства и неосторожности тети сущность в этот мир и которую таскали с собой.

Собственно из-за этого косяка, данного обещания и ответственности за Питера она и стала "железной". Рассказать то можно, но хотел это в период общения с Эдвардом
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 16:54) *
в книгах я такого и не видел

Цитата
Одиноко сидел в своей пещере перед лампадою схимник и не сводил очей с святой книги. Уже много лет, как он затворился в своей пещере.
- Гоголь "Страшная месть".
Цитата
С тех пор как я последний раз уходила от конных преследователей, прошло почти сто лет (это было под Мелитополем во время Гражданской войны). Но когда за моей спиной тяжело застучали копыта, я сразу же вспомнила тот день. Воспоминание было живым и страшным – мне даже показалось на миг, что весь двадцатый век просто примерещился мне от жары и нехватки кислорода, а на самом деле я так и бегу из последних сил от пьяных буденновцев, гонящих меня к смерти по пыльной дороге. Жуткое ощущение.
- Пелевин "Священная книга оборотня" (только щас заметил, что он и скобками не брезгует)
и т.п. я просто больше буржуйское читаю, а там перевод чёрти как сделанный, потому привести в пример особо нечего.
Б. Солврев
Цитата(Виктор Не @ 29.5.2018, 17:15) *
- Гоголь "Страшная месть".

Может я невнимательно читал или плохо помню, но вроде скхимник не связан ни с богатырем, которого вместе с ребенком столкнули в пропасть, ни с собственно последним колдуном.

Так что там он просто сидел много лет.
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 17:17) *
вроде скхимник не связан
Так, а какя разница с кем он связан? У нас есть классик литературы, и приём "много лет".

Задача текста, ведь, не соответствовать канонам, а донести до читателя некую мысль, не отвлекая и не мешая воспринимать оную (кажется, мне за это слово пеняли). Так вот, ежели приём приемлем читателем, хоть и прост, и незатейлив (лишь бы это не действовало отталкивающе), то его, я считаю, можно использовать.
Б. Солврев
Цитата(Виктор Не @ 29.5.2018, 17:22) *
Так, а какя разница с кем он связан? У нас есть классик литературы, и приём "много лет".

Задача текста, ведь, не соответствовать канонам, а донести до читателя некую мысль, не отвлекая и не мешая оную (кажется, мне за это слово пеняли) воспринимать. Так вот, ежели приём приемлем читателем пусть прост и незатейлив (лишь бы это не действовало отталкивающе), то его, я считаю, можно использовать.

Ну там просто констатация текста, что сидел много лет.

А не вот движуха есть и я играю, а тут ничего интересного, поэтому не играю, а вот тут снова движуха пошла.

Ладно подумаю как это переделать иначе в том числе с таким вариантом.
Виктор Не
Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:00) *
Лично я больше люблю, когда мне всё по порядку рассказывают, как в классике...
Аналогично. Причём мне даже удобнее если что-то важное но побочное для основной идеи (например сеттинг) дали прямым "рассказом", а не растягивали на кучи сцен из которых надо выцеплять, что же там главное.
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 17:23) *
Ну там просто констатация текста, что сидел много лет.
Так вот вашими терминами: Вот "эвакуация". Потом, "вот бегаем уже много лет". Главное указать что это было "потом" и "с тех пор".

NatashaKasher
Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 17:17) *
Может я невнимательно читал или плохо помню, но вроде скхимник не связан ни с богатырем, которого вместе с ребенком столкнули в пропасть, ни с собственно последним колдуном.

Так что там он просто сидел много лет.

Я не понимаю, Вы серьёзно утверждаете, что перескок, типа "прошло пять лет" - редкость в литаратуре?

Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 17:23) *
А не вот движуха есть и я играю, а тут ничего интересного, поэтому не играю, а вот тут снова движуха пошла.


Это, собственно, принцип любого интересного рассказа!

Мы подробно останавливаеся на "движухе" и интересных моментах, и пропускаем эпизоды, в которых ничего достойного внимания не произошло. Эти пропущенные эпизоды могут быть сколь угодно длинными! Вы что, считаете, что мы должны жить вместе с героями, в реальном времени?

Другое дело, что злоупотреблять этим тоже не следует без особой нужды.

"Время шло, герой постепенно привыкал к одиночеству" и прочее - тоже не есть гут. История рассказанная "на одном дыхании" имеет свои преимущества. Но есть же предел!

Практически в любом серьёзном романе есть перескоки во времени.
Б. Солврев
Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:40) *
Я не понимаю, Вы серьёзно утверждаете, что перескок, типа "прошло пять лет" - редкость в литаратуре?

Нет, у меня были вопросы к конкретному примеру, просто "Страшную месть" недавно перечитывал.


Мне казалось, что задача автора как раз максимально связно передать историю, а вот подобные прерывания дурной тон. Но видимо ошибался и надо будет научиться аккуратно пользоваться приемом.
NatashaKasher
Цитата(Kurogitsune @ 29.5.2018, 17:51) *
а вот подобные прерывания дурной тон.

Если ими злоупотреблять, да. Я согласна! От перескоков интерес обычно теряется. Теряется нить, теряется напряжение. Но пропустить три года между "завязкой" и "возвращением" - совершенно нормальная вещь.
крезот
По мне так, то что предлагают Виктор и Наташа - тоска. Даже первоначальный кривой вариант с трамвайчиком лучше. Но это дело вкусов, кому что нравится.
Подходы бывают разные, и подачи. Найти то что больше подходит автору относительно просто.
Определяется автор, на которого стоит равняться, и его книжка с характеристикой "хочу так же", и смотрится как это дело подается там.
Начала глав, подача событий, вхождение героев. Сначала - заимствование, потом - собственный стиль.
NatashaKasher
Цитата(крезот @ 29.5.2018, 17:55) *
Даже первоначальный кривой вариант с трамвайчиком лучше.

Первоначальный вариант с трамвайчиком имеет право на существование! Но делать это надо не так. Каждая дополнительная фраза должна вводить нас в курс дела, а не повисать в воздухе.
Б. Солврев
Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:58) *
Первоначальный вариант с трамвайчиком имеет право на существование! Но делать это надо не так. Каждая дополнительная фраза должна вводить нас в курс дела, а не повисать в воздухе.

Скажем так она имела бы право на существование, если бы у автор немного лучше дружил бы с языком и были бы руки из нужного места.
крезот
Цитата(NatashaKasher @ 29.5.2018, 17:58) *
Каждая дополнительная фраза должна вводить нас в курс дела, а не повисать в воздухе.

При этом информация должна появляться не из воздуха, а естественно, и в определенном порядке, работающим на картинку в голове читателя.
Если полотно расползается, значит что-то не так.

Kurogitsune
это почти у всех есть, просто это выпиливают при вычитках
а потом уже на автомате
все это выправляется и относительно легко
многие страдают излишним украшательством или ударяются в метафоры, где не надо
это нормально и даже нужно
не отчаивайтесь
Б. Солврев
Пока началу дам отлежаться, а то прошлые опыты правки по живому были плачевны и продолжу главу. Потом когда будет текст дальше, вернусь к началу с учетом всего что здесь обсудили. Спасибо.
Б. Солврев
...
NatashaKasher
В догонку, ещё пара замечаний, когда будете править: у ребёнка не "болят бока", когда он засыпает на лежанке. Ребёнок засыпает на чём угодно, в любой позе, на лежанке или без неё - и ничего у него от этого не болит. И ещё: если ребёнок заснёт в дороге, первым делом, открыв глаза, он спросит: "Где мы? Когда приедем?" rolleyes.gif
Б. Солврев
предыдущая часть http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=590978

окончание первой главы.
==========================================================================

Питеру казалось, что в льющимся из окон вагона багровом свете лес становился гуще и выше. Из черных теней как будто следили неведомые чудища за мальчиком. Впереди вокруг яркого пятна фонаря царила непроглядная чернота. Рельсы и деревья, искореженные бездонными тенями, возникали будто из ниоткуда.

К путям из чащи прибилась полузаросшая травой и кустами дорога. Ему она показалась знакомой, может быть даже та самая, по которой они сломя голову неслись в шаткой коляске. Среди кустов изредка попадались мильные столбы с почти осыпавшимися расстояниями до ближней к поместью деревушке.

- Не могло же за три года так все зарасти. И когда успели трамвай и сюда провести? - удивился Питер. Тетка, казалось, его не расслышала, только наблюдала за дорогой в желтоватом свете фонаря.

Путь становился все труднее, появлялись стрелки ведущие вникуда, трамвай едва плелся - Питер с легкостью мог бы его обогнать, если бы решился сойти в темноту. Вагон остановился, воцарилась полная тишина. Впереди на рельсах лежал необхватный дуб. Анна все еще придерживала рукоять контроллера и о чем-то размышляла.

Тишина давила, ни шорохов, ни скрипов. По густым зарослям вокруг путей скользили алые отсветы. Питер не мог даже представить заночевать здесь или вообще пойти пешком. Ему не терпелось продолжить путь, лишь бы быстрее выбраться из чащи.

- Может быть веревкой обвяжем и попробуем оттащить? - поинтересовался мальчик
- У тебя есть веревка? - поинтересовалась тетя. Племяннику показалось, что улыбка проступила на ее лице и тут же погасла.
- От бугеля отвяжем, я на крышу залезу, - продолжил он чуть более уверенно.
- А не коротковата будет? - с легким ехидством переспросила Анна и продолжила со вздохом. - Оставь, сейчас попробую. Отойди за трамвай.

Девушка ушла в салон, у мальчика ёкнуло сердце от необходимости спуститься во тьму. Красный свет стал ярче - пока он раздумывал уцепившись, за ограду открытой кабины вернулась тетя с зачарованной книгой в руках.

- Ты еще здесь? - недовольно спросила Анна.
- Но там темно и страшно, можно остаться? - жалобно попросил мальчик.
- Питер, ты мужчина. Ты не должен бояться, там ничего нет.
- Я не мужчина, я ребенок. Можно хотя бы не за трамвай, а на заднюю площадку. Я боюсь спускаться.
- Ладно, - немного подумав ответила девушка, - если ты такой трусишка, то давай на заднюю площадку, только держись подальше от окон.

Мальчик кивнул и все же с опаской прошел через салон. Сзади было темно и пусто, но хотя бы не пришлось спускаться в черноту. Сквозь окна он наблюдал за темным силуэтом тети на фоне ярко подсвеченой преграды. Она стояла и смотрела на упавший ствол в ярком свете фонаря, прижав зачарованную книгу. Анна оглянулась назад, будто проверила мальчика, и вскинула руку.

Багровый свет становился ярче, в глубоких трещинах на темном стволе разгорались алые всполохи. Сквозь тишину начало раздаваться потрескивание, словно от разгорающегося пламени. Рука девушки дрожала, как будто она пыталась удержать тяжелую ношу.

Спустя несколько томительных секунд с громким треском и яркой вспышкой ствол разорвало в щепки, послышался звон разбитого стекла. Анна, вскрикнув, упала. Алый свет погас совсем, только осталось светлое пятно фонаря, освещавшего свободный путь. В темноте вокруг трамвая красными звездами тлели угольки, что остались от дуба.

- Тетя Анна! - Питер промчался сквозь салон к передней кабине.

Девушка сидела на коленях, книга с едва заметным свечением валялась рядом на полу. Одна из щепок оцарапала руку и теперь на светлом платье темнело кровавое пятно.

- Тедди… Питер, получилось? - неуверенно поинтересовалась она слабым голосом.
- Да, дерево разлетелось, ты как?

Анна ухватилась за ограду и с трудом поднялась, затем со вздохом подняла книгу.

- Тогда продолжаем путь, - ответила она уже как обычно и выпрямилась, будто ничего не случилось. - Поможешь перевязать?

Только в слабом алом свете мальчику она показалась бледнее, чем обычно. Мальчик притащил из ранца тряпки и как мог перетянул кровящий порез. Анна снова прижала книгу к груди, свечение стало ярче и трамвай продолжил путь.

- Ты можешь последить за дорогой, мне надо немного отдохнуть, - попросила мальчика. - Только не засни опять.

Девушка прошла в салон с книгой в руках, Питер остался один в кабине. Трамвай медленно забирался на холм, скоро он поднялся выше леса. Впереди над кронами виднелись уже башенки, нового поместья. Сколько не крутил мальчик головой, он не мог разглядеть на горизонте признаки приближающейся зари. Только белесая пелена окутывала темный беззвездный купол неба.

Лес потихоньку редел, когда впереди в свете фонаря показались ворота поместья, из салона пришла Анна и приняла управление. Уже скоро они ехали вдоль старой аллеи к главному дому, рельсы вели прямо к парадному входу.

Особняк выглядел мертвым, ни искорки света нигде не было видно. Трамвай остановился у дверей под козырьком, там где раньше встречали гостей. В правом крыле дома в одной из комнат зажегся слабый свет в комнате дворецкого.

- Кто здесь живой? - услышали путники знакомый голос, в открытом окне появился сутулый силуэт со свечой в руках.
NatashaKasher
Блин, я думала их грабить будут, когда ствол на рельсах оказался... Я, кстати, что-то пропустила до этого, и не поняла, как они в трамвае одни оказались - угнали его?
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 1.6.2018, 17:53) *
Путь становился все труднее, появлялись стрелки ведущие вникуда, трамвай едва плелся
Тут рассказ идёт. Можно было бы показать какие трудности возникали. Например: всё чаще раздавался скрежет из под колёс (только не ясно что там скрежетать то могло?). Или "между рельсов выросли молодые деревца, не толще пальца, но так густо, что трамвай с трудом преодолевал их". И т.п. я не могу предположить что там трудного было, потому как вы этого не показали 8)
Б. Солврев
Цитата(NatashaKasher @ 1.6.2018, 18:01) *
Блин, я думала их грабить будут, когда ствол на рельсах оказался... Я, кстати, что-то пропустила до этого, и не поняла, как они в трамвае одни оказались - угнали его?

Ну по задумке - это списанный трамвай, который шел под слом. Они его позаимствовали, честно или не очень думаю не стоит уточнять, в конце концов красная книга умеет убеждать.

Конец 19-ого века, трамваи ездят уже лет как 20-30, но это были отдельные несвязнные линии в нескольких городах. За три года с момента бегства начались ударные стройки трамвайных путей и обновление подвижного состава, как альтернатива ЖД. В целом за развитие уже имеющихся линий ратовал лорд Роберт Диккенс, вплоть до того, что в своем новом поместье он построил развлекательную кольцевую линию. но вся движуха началась после его исчезновения

Я пока не придумал как это показать, может в разговорах с Эдвардом, который удивиться откуда у ребят траамвай. Ну и его упоминаний развлекательной линии.
Б. Солврев
Цитата(Виктор Не @ 1.6.2018, 18:06) *
Тут рассказ идёт. Можно было бы показать какие трудности возникали. Например: всё чаще раздавался скрежет из под колёс (только не ясно что там скрежетать то могло?). Или "между рельсов выросли молодые деревца, не толще пальца, но так густо, что трамвай с трудом преодолевал их". И т.п. я не могу предположить что там трудного было, потому как вы этого не показали 8)

попробую добавить, рельсы без присмотра так что скрежетать вполне могло
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 1.6.2018, 18:10) *
Я пока не придумал как это показать, может в разговорах с Эдвардом, который удивиться откуда у ребят траамвай.
"Можно было не спешить и выбрать трамвай с целым окном, думал ГГ кутаясь в одеяло" - как пример. Потом развернуть кратко на абзац рассказ-флешбек. Можно сцену, но имхо там важно не запутать читателя, да и я не уверен что всё не особо важные вещи так надо прямо "показывать".
Б. Солврев
кстати а про ограбление только из-за ствола подумалось, или я случайно где-то подвел к этому? И это плохо что его не было?
Виктор Не
Скорее "ствол дерева на рельсах" это шаблон, стойко ассоциирующийся с ограблением из вестернов и т.п.. Если хочется его избежать, то можно явно описать "бурелом" вроде "Огромный старый дуб когда-то рухнул на рельсы, вздыбив корнями землю сбоку от дороги (кстати, ГГ этого не может видеть, но что-то неуловимое вполне может заметить). Листвы на нём давно уже не было, лишь шляпки грибов на стволе виднелись в свете фонаря. (это предложение ради того чтобы показать, что дуб здесь давно лежит)"
Б. Солврев
предыдущая часть http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=592562

Глава II. Первые встречи.

Анна шла впереди с завернутой в тряпку книгой в руках, Питер тащил тяжелый ранец на спине, крепко обняв мишку, и боязливо выглядывал из-за тети. Дети шли вдоль застекленной галереи особняка мимо аккуратно стриженных кустов, которые не изменились за три года ни на йоту. Окно закрылось и силуэт исчез, слабый отсвет дрожащего огня появился в коридоре, решетчатая дверь перед ними открылась. На пороге со свечой стоял дворецкий и белыми глазами удивленно рассматривал гостей. В неверном свете он казался мертвенно бледным, сутулился, словно от тяжкого бремени.

- Анна, Тедди? - удивленно спросил он.
- Здравствуй, Эдвард, - слегка улыбнувшись, поприветствовала тетя. Питер ошарашено смотрел на слугу с приоткрытым ртом.
- Мастер Питер Теодор, леди Анна Скарлетт я рад вас видеть, - справился с чувствами дворецкий, выпрямился по струнке и расправил плечи, приняв привычный облик. - Но вам не следовало возвращаться. Все изменилось с момента вашего отъезда.
- Ты проведешь нас внутрь или мы так и будем стоять на улице? - с легкой улыбкой Анна буравила взглядом Эдварда. - Тут достаточно свежо. Питер, наверное, уже замерз.
- Да, конечно, - он ответил с легким поклоном и прижал руку к сердцу. - Прошу прощения, я давно никого не видел из людей здесь. К сожалению, я смогу провести вас только к себе.
- Я понимаю, - кивнула девушка.

Путники вошли вслед за дворецким в галерею, Питер шел позади и все крутил головой. Все светильники потушены, в неярком свете свечи предметы отбрасывали глубокие тени, боковые проходы окутывала тьма, развеять которую блеклый огонек был не способен. Мальчик постоянно оглядывался, казалось, что картины и бюсты следили за ним. Все было одновременно и родным, и чужим.

В полной тишине они дошли до кладовых и свернули в комнатушку дворецкого. Эдвард открыл кран на газовом рожке и от свечи зажег его. Калильная сеточка почти мгновенно прогрелась от пламени и засветилась ярким желтоватым светом. Питер уложил мишку и рюкзак на кровать и без приглашения уселся рядом, Анна присела на стул у небольшого письменного стола, слуга остался стоять.

В полной тишине слышалось только легкое шипение пламени и совсем редкие, едва слышные щелчки свечи. Питер все вертел головой - ему никогда не приходилось бывать в жилых комнатах слуг. Мебель самая простая, но добротная, из картин на стенах только пара маленьких жестяных фотокарточек в картонных паспарту близких, из вещей пара запыленных книг на столе.

Мальчик словил вопросительный взгляд тети и тут же вспомнил. Он распустил ремни ранца и, откинув крышку, вытащил кулек с конфетами.

- Вот, - протянул конфеты дворецкому и бросил взгляд на Анну. Тетя одобрительно кивнула. - Я обещал вернуться и привести сладкого. Держи.
- Спасибо, Тедди, что не забыл, - с поклонном принял слуга кулек и положил на стол. - Вы так выросли… леди Анна, вы тоже расцвели.
- Эдвард, я тоже давала обещание матери вернуться и помочь, - обратилась девушка. - Ты не знаешь, где она? Что тут произошло после того как мы сбежали?
- Если она до сих пор жива, то только там же, где все и началось, в алой спальне, - повернулся дворецкий к Анне. - Но я сомневаюсь, что есть кого спасать и кому помогать. Я могу сказать точно, что леди Алана не справилась - сущность, которую вы выпустили своим баловством вырвалась за пределы спальни и, я думаю, поместья.
- Я знаю, - ответила тетя с болью в голосе и потупила взгляд. - Я вернулась все исправить.
- Боюсь, что уже ничего не исправить. Поместья, меня и всех слуг больше не существует, - Эдвард прикрыл глаза, на щеках проступили желваки. - Та сущность и стала Поместьем, а мы его части. Даже сейчас я не могу вам сказать, говорю ли от себя или от лица Поместья. Если Алана, до сих пор существует, то наверняка точно также принадлежит ему. Оно изменило нас, изменилось и само.

В воздухе повисла тишина, Питер, обняв мишку, с открытым ртом испуганно взирал на старого слугу. Анна молча строго смотрела на Эдварда. Слуга так и стоял, не шевелясь. В ярком свете газового рожка его кожа казалась восковой, а сам он напоминал статую.

- Эдвард, ты слышишь Поместье? Оно с тобой говорит? Чего оно хочет? - нарушила молчанье девушка.
- Нет, не слышу. я просто начинаю делать или говорить то, что ему нужно. При этом я не ощущаю, что иду против своей воли. Если ему надо, что-то мне показать, то я начинаю чувствовать и видеть то же, что и оно, со мной не говорит и я не знаю, что оно преследует в этом мире.
- В этом мире? - перебил Питер.
- Его глазами я видел множество миров, и Поместье частями простирается в них всех, - холодно ответил дворецкий. - Там нет ни рая, ни ада.

Мальчик попытался переварить услышанное.

- А я слышу мать, она зовет через книгу. У нас… у меня осталось мало времени, чтобы исправить, - девушка сжала кулаки. - Думаешь, что это зовет та сущность или, как ты говоришь, Поместье? Думаешь это ловушка?
- Я не чувствую Вашу мать здесь и не слышу ее, - немного подумав, ответил Эдвард. - Но если оно захочет, то я и в упор даже вас с Питером не увижу.
- И ты не чувствуешь никаких изменений? - снова спросила девушка. Она не спускала глаз с дворецкого.

В воздухе снова зависла тишина, мальчик пытался понять происходящее.

- Я не могу честно ответить на ваш вопрос, - покачал головой слуга. - я не могу отделить себя от Поместья
- Эдвард, нам нужна твоя помощь, чтобы попасть к моей матери. Ты нам поможешь?
- Леди Анна, я и раньше не одобрял практик графини Аланы, сейчас я точно буду против, тем более если вас действительно зовет мать, простите. Я все еще считаю, что вам нужно немедленно уехать, и вы сделаете только хуже.
- Но…
- Леди Анна, - перебил девушку Эдвард. - Прошу меня простить, но я смею напомнить, что я служил и служу Роберту и Марте Диккенс, даже сейчас. Вы с вашей матерью всего лишь гости в новом поместье Диккенсов.
- Хорошо, Эдвард, - Анна разжала кулаки и с улыбкой посмотрела на Питера. - Питер Теодор Диккенс, похоже сейчас тебе решать. Ты хочешь попробовать помочь Эдварду, твоей матери и отцу?

Мальчику показалось, что дворецкий на секунду скорчил гримасу, словно от неожиданного удара. Питер переводил взгляд с дворецкого на тетю и обратно. Он боялся оставаться тут, боялся Эдварда, но и тетю свою он страшился не меньше. В словах Анны он уловил хоть небольшую надежду, что можно будет вернуть все как было, и он устал прятаться.

- Эдвард, помоги пожалуйста, - он сдался. Тетя одобрительно с улыбкой одними губами поблагодарила его.

- Как скажете, мастер Питер, - нахмурил брови слуга. - Я не могу ослушаться вас. Нам предстоит долгий путь. Поместье знает, что вы прибыли, оно ждет.
NatashaKasher
Вполне можно начать рассказ с этого, опустив длинное путешествие на трамвае, в котором одни непонятки, и ничего не происходит.
Б. Солврев
Цитата(NatashaKasher @ 9.6.2018, 18:05) *
Вполне можно начать рассказ с этого, опустив длинное путешествие на трамвае, в котором одни непонятки, и ничего не происходит.

Трамвай дойдет до финала, и тоже связан с поместьем.
Max Krok
С сожалением вынужден признать, что пока трудночитаемо..

Цитата(Kurogitsune @ 26.5.2018, 22:58) *
Где только не побывал за это время, но все никак не мог привыкнуть ни к старому кошмару, ни к спартанскому быту.

тут отсутствует логика между количеством посещенных мест и привыканию к кошмару.. одно никак не коррелирует с другим..

Цитата(Kurogitsune @ 26.5.2018, 22:58) *
закончился ли сон, или стоит ли ждать продолжения кошмара.

уже пошел перебор с кошмарами.. я для себя решил, что если буду писать хоррор или страшные ситуации описывать, то не буду использовать такие слова, как "кошмар", "ужас".. читатель должен своими тестикулами (или что там у него еще есть) ощутить, что вот тут кошмар или ужас..

Цитата(Kurogitsune @ 26.5.2018, 22:58) *
Сквозняк из разбитого стекла теребил черную челку, все дальше отгоняя страшный сон.

Тут вдруг говорится о челке как бы иного лица, чем ГГ.. тут что-то не то..

Удачи!
NatashaKasher
Цитата(Max Krok @ 9.6.2018, 18:56) *
тут отсутствует логика между количеством посещенных мест и привыканию к кошмару.. одно никак не коррелирует с другим..

Я должна добавить тут, что за три года пятилетний ребёнок привыкает к чему угодно.
Max Krok
Цитата(NatashaKasher @ 9.6.2018, 19:14) *
Я должна добавить тут, что за три года пятилетний ребёнок привыкает к чему угодно.

Точно.. как же всё-таки можно накосячить в первых же предложениях.. Относится и ко мне тоже...
Виктор Не
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
Анна шла впереди с завернутой в тряпку книгой в руках, Питер тащил тяжелый ранец на спине, крепко обняв мишку, и боязливо выглядывал из-за тети. Дети шли вдоль застекленной галереи
Местоимения!
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
На пороге со свечой стоял дворецкий и белыми глазами
Если он слепой (с бельмами, или без зрачков), то возможно стоит это явно указать "с белыми слепыми глазами" - например, т.к. лично я этого не понял.
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
- Его глазами я видел множество миров, и Поместье частями простирается в них всех, - холодно ответил дворецкий. - Там нет ни рая, ни ада.
Про рай и ад не ясно к чему, дети его не спрашивали.
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
Мальчику показалось, что дворецкий на секунду скорчил гримасу, словно от неожиданного удара.
Вот это хорошо, только может "скривился" или "дёрнулся".
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
Он боялся оставаться тут, боялся Эдварда, но и тетю свою он страшился не меньше. В словах Анны он уловил хоть небольшую надежду, что можно будет вернуть все как было, и он устал прятаться.
Тут вы даёте мотивацию всех действий мальчика - страх, я не уверен что именно этого вы и хотите.
Max Krok
Цитата(Виктор Не @ 9.6.2018, 19:27) *
и боязливо выглядывал из-за тети. Дети шли вдоль застекленной галереи

тётедети..
крезот
Цитата(Kurogitsune @ 9.6.2018, 17:41) *
Анна шла впереди, Питер тащил тяжелый ранец и боязливо выглядывал из-за тети. Дети шли вдоль застекленной галереи

Что за дети? Что делают на объекте посторонние?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.