Литературный форум Фантасты.RU > Почем графомань?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Почем графомань?
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Дискуссионный клуб
Страницы: 1, 2
Сочинитель
Цитата(Анна Самойлова @ 31.8.2011, 0:00) *
Поэтому я веду в Барнауле литературный клуб "Беловодье", хожу на выступления в школы, организую конкурсы и в сети и в реале. Я делаю, что могу, чтоб хоть как-то учить, заставлять, помогать детям думать. Самим отвечать за свои жизни, а не следовать тупо ящику (телеку или компьютеру, без разницы)

Вот это вызывает неподдельное уважение. Лично я так не смог бы. Ибо ленив.
Не так давно узнал, что в Красноярске есть клуб любителей фантастики. Руководителем там Успенский Михаил Глебович. Достаточно известный писатель (родился, кстати, в Барнауле). Собирается этот клуб в краевой библиотеке раз в неделю.
Однажды сходил туда. Собралось человек десять мужиков и одна женщина. Может быть, бывает и больше народу, не знаю. Я был там только один раз.
Впечатление: зачем я туда ходил? Два часа потеряно впустую. Разговоры ни о чём, каждый говорит о своём. Под занавес этой встречи пошли разговоры о том, чтобы куда-то поехать бухать.
Не то чтобы я ханжа какой-то. Но ехать бухать с абсолютно незнакомыми мне людьми никакого желания у меня не было.
Если уж совсем честно, я предполагал, что со мной там познакомятся: кто таков, чьих будешь, что пишешь.
Отнюдь.
Пришёл, посидел, послушал разговоры ни о чём. Ушёл разочарованный. Насовсем.
Это я к тому, что если вы, Анна, ведёте в Барнауле какую-то деятельность, то это просто здорово. У меня в городе отчего-то не так. Жаль.
Dimson
У себя в городе мы организовали такой неформальный мини-клуб фантастов. народу немного - всего шестеро, все мущщины (как минимум четверо из наших тут точно присутствуют). На данный момент изданные вещи есть у трёх, оставшаяся троица уже заключила договоры с Ленинградским издательством, так что ждём-с.
Часто созваниваемся, держим руки на пульсе, книжками меняемся, в меру сил помогаем друг другу.
Общая встреча пока была только один раз - встретились в парке, спасались от дождя в летнем кафе, поговорили по душам.
Да, самый пьющий употребил только пиво. Остальные отделались кока-колой, минералкой и кофе.

Такова примерная схема работы. Типа делюсь опытом.
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 31.8.2011, 13:00) *
У себя в городе мы организовали такой неформальный мини-клуб фантастов.

А как нашли друг друга? Кто вдохновителем и движителем процесса был?
Dimson
Нашли совершенно случайно.
Город маленький, всего 300 тыщ населения. По сути - большая деревня.
В основном помог Самиздат. Дальнейшее было делом техники. Главный наш движитель и душа клуба Саша Владимиров (его био есть на сайте).
Ну а с Мишей Бычковым (bmvcher на Фантастах.РУ) мы знакомы можно сказать с детства.
Анна Самойлова
Цитата(cybertron2 @ 30.8.2011, 23:11) *
Нет, это вы попробуйте найти спонсоров, а не кидать нам отмазки. Странные дела, чем дальше от столице, тем трудней найти деньги. А между прочим есть благотворительные организации, которые делают добро и я даже знаю одного мецената в Бийске. Но вы видимо общаетесь не с теми людьми, которые не могут пожертвовать лишнею двадцатку килорублей, а потом поливаете грязью всех и вся, обвиняя в жадности и бескультурье.

Я не знаю в Бийске такого человека. Подскажте, пожалуйста, кто это. Я обращусь к нему.

И действительно, чем дальше от столицы, тем труднее найти деньги.

Обращались мы к разным людям. Конкурс "Звёзды Внеземелья" продолжался три года. И три года мы искали спонсоров. И не только в Барнауле, но и в Москве. Максимум, что нашли - единичные небольшие взносы, которые помогли опубликовать хорошие произведения неимущих авторов.

Кукольник, по поводу мусора среди фанфиков я имела ввиду как раз эти самые 90%. Я знаю, что там попадаются шедевры. Но ведь их ещё найти нужно! Конкурсы как-раз помогают отыскать...

И не могу я сама финансировать конкурс! У меня зарплата 8 тысяч рублей в месяц. Так что теперь, отказаться от мечты?
И я не прикрываюсь и не взываю. Я говорю как есть.

zolota, так как именно этот конкурс проводится первый раз, то я пока не могу показать ни сборник, ни призы. Могу только показать сборник "Звёзды ВнеЗемелья", редактором которого я была. Три сборника за три года можно посмотреть на сайте "Лунная Радуга", где этот конкурс проводился. Мне ни за один сборник не стыдно. Они получились качественные и добротные и по оформлению и по содержанию.

Сочинитель, по поводу моего клуба... Встречаемся два раза в месяц, по три часа примерно... Встреча делится на две части: в первой половине выступает приглашённый гости или гости. Это либо достойный литератор, либо достойный музыкант или группа. Во второй половине каждый присутствующий может почитать свои произведения или спеть свою песню. 20-30 человек приходит на встречу. А так как я объявляю заранее, кто будет приглашённый гость, то приходят те, кто хочет услышать именно этого человека.
Встречи эти были бесплатными, пока у писателей был свой Дом. Теперь нас лишили здания. И если кто-то нас приютит бесплатно, то соответственно, денег брать с посетителей не будем. Если потребуют арендную плату, то сами понимаете... Кстати, я за эту работу зарплату не получала ни одного раза. И это не правильно!

Клуб работает уже тринадцать лет. Я веду его последние три. Передо мной решался вопрос об окончании его работы. Я с этим согласится не смогла. Я считаю, что нельзя бросать людей, у которых горят глаза... Неравнодушных людей нужно объединять, тогда можно всем вместе что-то сделать. Но, видимо, мы, неуёмные, как кость в горле у городской администрации...

Так что, cybertron2, я готова подписаться под каждым своим словом, которые вы привели в цитате. Государству на духовное развитие граждан наплевать. Иначе у работников библиотек и музеев не были бы такие зарплаты. И у учителей тоже.

Получается ведь, что если ты хочешь развивать в обществе духовность, то делай это бесплатно. А если развивать тело - то вот вам спортивные школы, стадионы и т.д. Я не против спорта. Я против перекоса в сторону физическую.

Там платить можно. Тут - стыдно.

По поводу публикаций за свой счёт. Я тоже считаю, что писательский труд должен оплачиваться (как и любой труд). Но в нашем обществе ситуация такова, что всё чаще и чаще писателям предлагают публиковаться за свой счёт. Как поменять эту ситуацию?
Может, если литература станет так же популярна, как спорт, ей будут уделять должное внимание?
Но литература в сети популярна! Пишут много! (Насчёт читают, думаю, не все)
Dimson
Коллеги, сразу скажу - на литераторов всем начхать на любых уровнях. Найти спонсора на какое-то литературное мероприятие - вещь абсолютно безнадёжная.
Вся надежда на неформал.
Потому платные журналы и конкурсы (особенно в части поэзии) - пусть зло, но зло необходимое, ибо без него на провинциальном уровне всё заткнётся.
Попытайтесь пристроить куда-либо свои вирши или рассказы - артель напрасный труд.
zolota
Цитата(Анна Самойлова @ 31.8.2011, 9:57) *
zolota, так как именно этот конкурс проводится первый раз, то я пока не могу показать ни сборник, ни призы. Могу только показать сборник "Звёзды ВнеЗемелья", редактором которого я была. Три сборника за три года можно посмотреть на сайте "Лунная Радуга", где этот конкурс проводился. Мне ни за один сборник не стыдно. Они получились качественные и добротные и по оформлению и по содержанию.

Уважаю чужую одержимость, но ваше предложение для меня не интересное. Попробую немного изменить план вашего конкурса:
1.Конкурс проводится в два этапа. Первый - бесплатный анонимный на самооценке конкурсантов. Желающие пройти сразу во второй этап платят ваши 220 руб.
2. Второй этап оценивает жюри. При этом часть рассказов пройдет конкурс и попадет к жюри бесплатно, часть - без конкурса за бабки.
3.Авторы при конкурсе разбиваются на группы, и могут читать только рассказы из своей группы(чтобы не светить тех, кто пролез за бабки).
4. На втором этапе автору предлагается сделать ставку на свой рассказ(пусть 100 руб). Для 20(допустим) финалистов это 2000 руб. 1200 - 1 место, 600 - 2второе, 300 - третье. 100 - на перечисление призов. Если желающих пройти по не конкурсу в финал будет недостаточно для оплаты жюри, хрен с ним, взыщете с финалистов по 200 и пусть они сами оценивают свои труды.

Как вы оцениваете это предложение?
Волков Олег
Цитата(Dimson @ 31.8.2011, 9:00) *
У себя в городе мы организовали такой неформальный мини-клуб фантастов. народу немного - всего шестеро, все мущщины (как минимум четверо из наших тут точно присутствуют). На данный момент изданные вещи есть у трёх, оставшаяся троица уже заключила договоры с Ленинградским издательством, так что ждём-с.
Часто созваниваемся, держим руки на пульсе, книжками меняемся, в меру сил помогаем друг другу.
Общая встреча пока была только один раз - встретились в парке, спасались от дождя в летнем кафе, поговорили по душам.
Да, самый пьющий употребил только пиво. Остальные отделались кока-колой, минералкой и кофе.

Такова примерная схема работы. Типа делюсь опытом.


И, между прочим, я впервые оказался в кругу себе подобных!
Это было нечто! По крыше летнего кафе барабанил дождь, а я сидел среди людей, который интересует то же, что и меня. Те же проблемы, мечты, желания. Это было зашибись!!!

С уважением.
maika
По вопросу абсолютно согласна с Кукольником. Грамотно все по полочкам разложил.

А что до моих принципов, Анна, так вот один из них: труд должен быть оплачен. Ключевое слово здесь именно "труд", как вы понимаете. smile.gif
Это также к вопросу о том, что вот "я вашу книгу издам, а что вы готовы для этого сделать". Забойная формулировка, кстати. Впервые встречаю столь чисто и ясно изложенное неуважение к писательскому труду. Для того, чтобы книгу издать, писатель делает основное: он ее пишет! Остальные на его творчестве, если оно достойное - зарабатывают. Если не зарабатывают - то и хрен с ним, с таким писателем. Не надо его тащить, не надо его никому рекламировать, представлять и поддерживать. Горят у него там глаза или не горят.
За эти бездарности с "горящими глазами" я вам, как редактор, поработавший в издательствах и журналах, спасибо не скажу. Уж я начиталась всякого барахла и на работе у себя, и на конкурсах. В таких количествах, что, поверьте, многие мои коллеги уже отвращение к литературе заработали - профессиональный синдром.
Именно платные конкурсы и платные публикации для всей этой шушеры, прошу прощения, и есть среда размножения. Питательный бульон для графоманского самомнения.
Из-за того, что "за ваши денежки" издают всякое фуфло уже и действительно талантливым людям приходится вступать в эту игру, и тоже участвовать в этом безобразии, потому что горы, тонны макулатуры, информационного мусора уже как тучи гнуса литературу уничтожают. А все благодаря деятельности, подобной вашей - спасибо "организаторам досуга"! (

Литература досуг только для читателя. А для писателя литература - труд. Вот поймите эту простую аксиому и не ставьте с ног на голову весь процесс.



Анна Самойлова
Dimson, вы правы. Я давно пришла к такому же мнению. "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"

Цитата(maika @ 31.8.2011, 16:11) *
А что до моих принципов, Анна, так вот один из них: труд должен быть оплачен. Ключевое слово здесь именно "труд", как вы понимаете. smile.gif

Литература досуг только для читателя. А для писателя литература - труд. Вот поймите эту простую аксиому и не ставьте с ног на голову весь процесс.


Вот именно! Труд! Труд программиста - труд! Труд члена жюри, который в своё свободное время вычитывает произведения, пишет рецензии, тоже труд. И для писателя труд. И самый известный писатель когда-то был начинающим, с "горящими глазами", и возможно, участником какого-нибудь конкурс. Я тоже редактор, и тоже кучу всего почитала. Поэтому и делаю так, чтоб люди знали хороших авторов.

zolota, спасибо.
На "Звёздах внеземелья" мы столкнулись со следующей проблемой. Там участие было бесплатное. Потом жюри отбирало порядка тридцати-сорока хороших рассказов и авторам рассылали письма с предложением оплатить три тысячи рублей на издание сборника. И были великолепные рассказы, но авторы не могли оплатить. Кого-то проплачивал Игорь Никишин, кого-то - спонсоры. И тем не менее, много отличных рассказов не вошли. Поэтому мы и решили сделать взнос для всех. И лучшие работы опубликовать на эти деньги. То есть, участники оплачивают не столько работу жюри, я раскладку приводила. А издание лучших произведений плюс призы для них.
Членов жюри сейчас пять человек по 500 рублей на брата. Всего 2500 получается. Программист за время работы конкурса получит полторы тысячи. Все остальные деньги идут на сборник и призы. Мы сочли этот расклад разумным.
zolota
Цитата(Анна Самойлова @ 31.8.2011, 13:15) *
zolota, спасибо.
На "Звёздах внеземелья" мы столкнулись со следующей проблемой. Там участие было бесплатное. Потом жюри отбирало порядка тридцати-сорока хороших рассказов и авторам рассылали письма с предложением оплатить три тысячи рублей на издание сборника. И были великолепные рассказы, но авторы не могли оплатить. Кого-то проплачивал Игорь Никишин, кого-то - спонсоры. И тем не менее, много отличных рассказов не вошли. Поэтому мы и решили сделать взнос для всех. И лучшие работы опубликовать на эти деньги. То есть, участники оплачивают не столько работу жюри, я раскладку приводила. А издание лучших произведений плюс призы для них.
Членов жюри сейчас пять человек по 500 рублей на брата. Всего 2500 получается. Программист за время работы конкурса получит полторы тысячи. Все остальные деньги идут на сборник и призы. Мы сочли этот расклад разумным.

Вы меня не поняли.
1. Есть люди(я, например), которые считают постыдным платить за то, что напечатают их рассказ. Если он достоин, чтобы его напечатали - пожалуйста, но если с меня за это просят деньги, значит, мой рассказ - дерьмо, и все узнавшие о плате, будуть думать так же, даже не прочитав.
2.Если бы мне предложили за 500 руб прочитать кучу графоманской хрени, я бы прочитал каждый опус только до того места, пока не надоест. В отдельных рассказах это будет не больше 10 предложений. Но не все такие терпеливые. Большинство возьмет штук 5, сочтя остальных неудачниками. В итоге, будет как у меня в конкурсе "Одиссей". Один член жюри ставит 10(прочитал), второй 0(не читал).
3.Если вы выбрали из тонны дерьма 30 хороших рассказов, почему их авторы должны платить за публикацию столько же, сколько платят озабоченные графоманы? Тем более тому изданию, которое печатает только графоманов с манией величия.

Желаю вам удачи в поисках людей, которых устроят ваши условия.
maika
Фактически, Анна, вы сами признали, что графоманов привлекают на конкурс для того, чтобы они оплатили печать достойных произведений.

(Кто будет признан достойным, это отдельный вопрос.)

Но не кажется ли вам, уважаемая, что зарабатывать на графоманах - столь же недостойно, как делать деньги на больных людях? При том не лечить их, а наоборот - углублять и расширять их заболевание.
Я лично уверена, что это так.
Поэтому и спрашиваю - отчего бы не заняться вам детскими праздниками, если вам нравится организовывать досуг?

Monk
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:48) *
Если он достоин, чтобы его напечатали

Как быть в ситуации, когда ты знаешь, что рассказ достоин, а редактор так не думает? Может быть, лучше взять и заплатить? Но это будет выглядеть нечестно по отношению к другим, не платившим. Впрочем, вопрос честности каждый решает по-своему.
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:48) *
но если с меня за это просят деньги, значит, мой рассказ - дерьмо

Не факт. Деньги могут просить и по иным причинам. Например, от простой человеческой жадности.
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:48) *
и все узнавшие о плате, будуть думать так же, даже не прочитав.

Это вы, батенька, по себе судите. Я бы сначала прочел. А потом бы возмущался, почему это автор платит, чтобы напечатали такой хороший рассказ? Да это ж ему платить надо! Бей редактора! biggrin.gif
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:48) *
Но не все такие терпеливые. Большинство возьмет штук 5, сочтя остальных неудачниками.

Вот потому-то я и не участвую в конкурсах.
zolota
Цитата(Monk @ 31.8.2011, 14:12) *
1.Как быть в ситуации, когда ты знаешь, что рассказ достоин, а редактор так не думает? Может быть, лучше взять и заплатить? Но это будет выглядеть нечестно по отношению к другим, не платившим. Впрочем, вопрос честности каждый решает по-своему.
2.Это вы, батенька, по себе судите. Я бы сначала прочел. А потом бы возмущался, почему это автор платит, чтобы напечатали такой хороший рассказ? Да это ж ему платить надо! Бей редактора! biggrin.gif

1.Автор придумал чего-то классное, но мысль в рассказе раскрыл не полностью. В результате автор уверен, что родил шедевр, а никто в сие творение врубиться не может. На этом форуме можно проверить такой вариант, да и то не всегда. Кое-что вообще не читают, кое-что имеет просмотры без комментов.
2.Можно читать надписи на заборах, рассчитывая прочитать шедевр. Увы, там их никогда не бывает. В журналах, где за деньги печатают ВСЕ, шедевров немного больше, чем на заборах. Но не намного.
maika
Ой, не соглашусь насчет заборов! smile.gif Таки есть там шедевры.
Анна Самойлова
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 17:48) *
Тем более тому изданию, которое печатает только графоманов с манией величия.

Про это не поняла.

А в остальном ваши идеи не лишены смысла. Я их скопировала и мы с другими организаторами обсудим. Возможно, что-то используем, если вы не против.
Ссылочку на ваш конкурс дайте, пожалуйста.

maika, я сама решу, чем мне заниматься.
Andrey-Chechako
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:34) *
Можно читать надписи на заборах, рассчитывая прочитать шедевр. Увы, там их никогда не бывает.

бывают
maika
Цитата(Анна Самойлова @ 31.8.2011, 15:45) *
maika, я сама решу, чем мне заниматься.


зачем?

А по поводу графоманов не хотите ответить?
zolota
Цитата(Анна Самойлова @ 31.8.2011, 14:45) *
Про это не поняла.

А в остальном ваши идеи не лишены смысла. Я их скопировала и мы с другими организаторами обсудим. Возможно, что-то используем, если вы не против.
Ссылочку на ваш конкурс дайте, пожалуйста.

Мне не важно, напечатают меня или нет, поэтому как приз публикацию не рассматриваю. Пишу для своего собственного удовольствия. Если это еще кому-то нравится - только рад. Но я категорически не хочу видеть свой рассказ в одном сборнике с теми, которые платят деньги за публикацию. В журнале, в котором печатают только дерьмо за деньги, явно не рассчитывают на прибыль с продаж. Они печатают столько экземпляров, чтобы удовлетворить "манечку" графоманов, заплативших за тираж. И имеют бабло только с них!
Вы об "Одиссее"? http://www.fantasts.ru/forum/goto.html?htt...php?newsid=2224
Анна Самойлова
zolota, спасибо.
maika
Протестую! Цитата из "Золотого теленка" не есть переход на личности. И не надо спрашивать - "зачем". Если Анна Самойлова имеет полное право заниматься своей деятельностью, так я имею полное право высказать свое мнение о сути этой деятельности. Вот за этим.
Волков Олег
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 14:48) *
1. Есть люди(я, например), которые считают постыдным платить за то, что напечатают их рассказ. Если он достоин, чтобы его напечатали - пожалуйста, но если с меня за это просят деньги, значит, мой рассказ - дерьмо, и все узнавшие о плате, будуть думать так же, даже не прочитав.


Полностью согласен.

Жизнь одна, на все времени не хватает. Прочитать хочется столько, столько, что в пору у господа бога тысячу лет жизни просить. Приходится выбирать. И вот тогда признание автора, что он напечатал свое произведение за свой счет становиться признаком хренового качества.
Не буду спорить. Может среди платных авторов встречаются гении. Только я не будут раскапывать огрменную кучу ради одного единственного зерна. Для меня лично проплаченное самим автором произведение означает признак плохого качества. Лучше я почитаю авторов, которые не унижаться до платных публикаций. Уверен – среди них гениев больше.

С уважением.
zolota
maika Andrey-Chechako вы не приведете примеры заборных шедевров? blink.gif Может, действительно нужно чаще читать, но я пока ничего кроме мата и искаженных названий гениталий и их не целевого использования не встречал. Или вы считаете шедеврами нестандартность этих вариантов?
maika
Я простой грубый филолог, и, если уж тут стирают цитаты из "Золотого теленка", то куда уж тут мне лезть со своими шедеврами от писателей на заборе? sad.gif
Andrey-Chechako
Как то иду по Львову, смотрю - все заббоы разрисованы: Кучму геть! Ющенко! Сердечки Юлины, а потом сверху надпись, свежая: Янукович вибач, ти тут був ні до чого!
Все зависит от энергетики сообщения

иногда надпись про пушного зверька прочитаешь и думаешь - до чего в тему и к месту!
Andrey-Chechako
Цитата(maika @ 31.8.2011, 16:37) *
если уж тут стирают цитаты из "Золотого теленка",

ну, незачем приписывать свойства литгероя конкретному человеку - правилами запрещено
zolota
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 16:42) *
Сердечки Юлины,


Извините, не могу удержаться о анекдота:
Мужик в магазине просит:
-Дайте мне, пожалуйста, вон ту розовую жопу!
-Это сердце, а не жопа! - возмущается продавец
-Девушка, я - врач, кардиохирург. Как выглядит сердце знаю. Так что дайте мне эту розовую жопу!

То, что вы видели на заборе - жопа Тимошенко! Так интереснее?
Сочинитель
Цитата(Волков Олег @ 31.8.2011, 21:04) *
Для меня лично проплаченное самим автором произведение означает признак плохого качества. Лучше я почитаю авторов, которые не унижаться до платных публикаций. Уверен – среди них гениев больше.

Весьма и весьма спорное утверждение.
Andrey-Chechako
Цитата(zolota @ 31.8.2011, 17:19) *
То, что вы видели на заборе - жопа Тимошенко! Так интереснее?

нет, грубее
Кукольник
Цитата(Волков Олег @ 31.8.2011, 17:04) *
Для меня лично проплаченное самим автором произведение означает признак плохого качества.

вы правилно сказали - для вас лично. Иногда автор издаёт себя сам именно потому, что его уровень выше того массового шлака, которым кормят читателя. А ежели выше - то куда его пихать, в какую серию? И серий-то таких нет. Да и зачем сидеть потом с протянутой ручкой и ждать гонорара, когда на свои деньги издался, сам продал и все бабки себе в карман. Книжка может приносить примерно 200%-ный доход и более. И никто тебе не указ, чего хочешь пишешь, а не "для простого русского парня" или там чего.

Цитата(Волков Олег @ 31.8.2011, 17:04) *
Лучше я почитаю авторов, которые не унижаться до платных публикаций. Уверен – среди них гениев больше.

хехе. Метро/сталкеро-сериалы гарантируэ это.
Monk
Цитата(Кукольник @ 31.8.2011, 20:03) *
Иногда автор издаёт себя сам именно потому, что его уровень выше того массового шлака, которым кормят читателя.

Кукольник, я на твоей стороне, хоть тебя и не читал. Будь деньги, я бы тоже себя любимого издавал! Заявляю об этом открыто и с чистой совестью. tongue.gif
maika
Не все авторы, издающиеся за свой счет, бездарны.

Просто не надо обобщений - они всегда ошибочны. Это тоже обобщение smile.gif

Эээх
Цитата(maika @ 27.8.2011, 23:09) *
Представьте себе спортивные соревнования, где участники обязаны вносить плату за участие. Олимпиада за деньги.

И легко. Не просто представил, а участвовал неоднократно. И организовывал. Соревнования не высокого уровня. Не выше город-регион-федеральный округ. Для спорта, который не входит ни в олимпийские виды, ни во что-то там еще. А что? Судьям платить надо? Организаторам платить надо? Судей надо кормить. Снараяжение надо привезти. Трассу организуй. Призы приобрети.
А денежек никто не дает. Ну максимум - спонсор мелкотравчатый - и у того - директор, сочуствующий данному виду спорта. Министерство спорта денег не дает - у них на Олимпийские виды спорта денег не хватает, видете ли.
А желающих поучаствовать - полно! Люди в очереди стоят. Т.е. денежки собираются не на прибыль оргам, а на обеспечение самих мероприятий.
Ситуация, конечно, ненормальная, да и получше сейчас с этим стало, но - было.
Valera
Цитата(maika @ 31.8.2011, 15:10) *
... графоманов привлекают на конкурс для того, чтобы они оплатили печать достойных произведений.

Но не кажется ли вам, что зарабатывать на графоманах - столь же недостойно, как делать деньги на больных людях? При том не лечить их, а наоборот - углублять и расширять их заболевание.

А почему не зарабатывать на графоманах?
А лохах, значит, можно? И у нас лихо делают деньги на больных. Маскируются под доброго доктора Айболита, и косят щедрое бабло. Возьмите, к примеру, онкологию. Врачи часто уже знают, человек не жилец (запустил болезнь, никто же не чешется, пока не припрет, а профилактика не идет, никто за нее не хочет платить), но родные готовы выложить последнее ( обычно тыс. 5-25 баксов) за операцию, которая на полгода оттянет печальный финал. Медики себя оправдывают, мол, даем людям надежду, а сказать правду слишком проблематично. Да и зачем? Нашему онко-центру надо ж существовать, зарабатывать.
С графоманами все иначе. Во-первых, это не больные и не дураки. они и читать-писать умеют, да и денежки водятся. Почему они себя не могут побаловать? А обычным авторам тоже нужны публикации для "маститости". К тому же надо разделять профи, которые зарабатывают писательством, и свободных художников, которые творят на досуге , по воле сердца. Поэтому, если тебе не платят, то строго говоря, ты и не профи.
Рафаэль расписывал храмы за плату, Бах писал мессы за зарплату, Моцарт и тот писал на заказ. А если ты пишешь в никуда, то и сам издавай. Почему издатель должен свои бабки вкладывать в тебя, гениального? Он лучше роман жены выпустит, он с нее удовольствие имеет.
Лично для меня совершенно без разницы, как книга издана: за большой гонорар автору, даром, за спонсорские деньги, ворованные, за бабло мафии Сицилии, главное - мне она интересна или нет?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 5:38) *
Лично для меня совершенно без разницы, как книга издана: за большой гонорар автору, даром, за спонсорские деньги, ворованные, за бабло мафии Сицилии, главное - мне она интересна или нет?

В таком случае, какая разница, на бумаге ее читать или на сайте? wink.gif
Valera
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 29.7.2012, 5:28) *
В таком случае, какая разница, на бумаге ее читать или на сайте? wink.gif

Совершенно верно. Мне кажется, что наступает переломный момент в книгоиздании. Издатель понимает, что бумажная книга уже не единственно возможный носитель.
И дело идет к тому, что на бумаге будут публиковать только значительные произведения. Книга сама будет произведением, как сейчас реальная литография, гравюра.
В сети каждый автор может сам организавать свою библиотеку. Сам и бесплатно. Кому в лом, платит тугрики веб-мастеру.
Кстати, про плату за издание.
Вот в кино так давно делают. Актер хочет снять свою версию "Гамлета". Он входит в долю либо живым баблом, либо гонораром, если суперзве. То есть он сам себя публикует, тиражирует. Ни у кого в мыслях нет, что Чарли Шин снимается за свой счет в плохих сериалах, по-моим наблюдениям, они вполне успешны, публика их любит.
А писатели чем отличаются от актеров? создавай бренд, торговую марку и шлепай себе тиражи, продавай людЯм. Каку не купят, благодатный навоз для мозгов разберут, не взирая на то, платид автор деньги за издание или нет. Ему, как правило, фиолетово.
И еще. Нас почему-то не смущает, что трансляция наших великих идей и слов по телефону идет за деньги автора. Почему трансляция наших духовных и не очень исканий, а иной раз тупых и бездарных опусов должна быть бесплатной, да еще и с выплатой гонорара? Как говорят работяги, харя не треснет?
Подумайте на этим в таком ракурсе. Тогда многие вопросы сами отпадут, по-моему.
Monk
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 3:38) *
Поэтому, если тебе не платят, то строго говоря, ты и не профи.

Да неужто? Я вам десятки текстов неизданных приведу, которые написаны в десять раз лучше того, что издано. И кто тут профи? tongue.gif Тысячу первый раз повторяю: издание - не показатель. На этом стоял и стоять буду.
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 3:38) *
Почему издатель должен свои бабки вкладывать в тебя, гениального? Он лучше роман жены выпустит, он с нее удовольствие имеет.

Вот поэтому у нас и выпускают всякое г...но. Творения жены, друга, брата, свата, охранника издательства... Потому что свои. До каких пор будет продолжаться это кумовство?
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 8:32) *
И дело идет к тому, что на бумаге будут публиковать только значительные произведения.

Теоретически согласен. Но на практике, как водится, увидим все наоборот. Авторы откатывать издателям будут, чтобы их романы в "значительные" записали laugh.gif Благими намерениями... Если издатели и редакторы прежними останутся, ничего это не изменит.
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 8:32) *
Почему трансляция наших духовных и не очень исканий, а иной раз тупых и бездарных опусов должна быть бесплатной, да еще и с выплатой гонорара?

А почему редакторы приняли эти тупые опусы? Вот пусть сами за них и платят, если не продать! Это и будет справедливо. И дураков в редакторских креслах поубавится.
Valera
Цитата(Monk @ 29.7.2012, 9:16) *
Да неужто? Я вам десятки текстов неизданных приведу, которые написаны в десять раз лучше того, что издано. И кто тут профи? tongue.gif Тысячу первый раз повторяю: издание - не показатель. На этом стоял и стоять буду.

А кто тут с этим спорит? В данном контексте профи, тот, кто зарабатывает писательским трудом, а не сочиняет гениальнее.
У Ван-Гога тоже мало кто покупал картины, поэтому нельзя сказать строго по протоколу он профессиональный живописец. Он жил другим.
Неизданное всегда было, иной раз было гениальным. Но немало просто банальных текстов. Никому не нужных, кроме автора.
Авторам, у которых достойные тексты, стоит искать издателя, спонсора, деньги. Публиковать в сети. Рано или поздно хорошее произведение будет издано. Если автор не жаждет денег, то что ему суетиться с изданием книги? Рукописи не горят, как известно...
Monk
Цитата(Valera @ 29.7.2012, 11:40) *
Рукописи не горят, как известно...

Это было раньше, но теперь есть клавиша "delete" smile.gif
Князев Милослав
Цитата(Monk @ 29.7.2012, 8:16) *
Да неужто? Я вам десятки текстов неизданных приведу, которые написаны в десять раз лучше того, что издано. И кто тут профи?

Профессионал это не тот кто делает лучше, а тот кто делает за деньги. Другого определения нет. Нередко тот кто делает за деньги имеет больше опыта и делает лучше, отсюда и заблуждение что профи = качеству.

Monk
Цитата(Князев Милослав @ 29.7.2012, 12:01) *
Профессионал это не тот кто делает лучше, а тот кто делает за деньги. Другого определения нет.

Да вы чо? blink.gif Давайте я щас ножик возьму и выстругаю херню какую-нибудь из сучка. И вам продам. Или еще кому. За деньги. И что, теперь я - профессионал, и это - профессиональная работа? laugh.gif Купите?
Князев Милослав
Цитата(Monk @ 29.7.2012, 12:14) *
Давайте я щас ножик возьму и выстругаю херню какую-нибудь из сучка. И вам продам. Или еще кому. За деньги. И что, теперь я - профессионал, и это - профессиональная работа? Купите?

Я не куплю. Но я не показатель, вообще не любитель скульптуры, поэтому пусть хоть сам Давинчи приходит со своими работами, просто спущу с лестницы.

Но если у вас начнут покупать другие вне зависимости от качества (у церитеи ведь покупают) и этого хватит на жизнь или хотя бы станет ощутимой прибавкой к прочим доходам, тогда и превратитесь в профессионала.
Дина
Цитата(Князев Милослав @ 29.7.2012, 13:08) *
тогда и превратитесь в профессионала


Вспомнился анекдот
Врач спрашивает пьющего, обозначая характерный щелчек по шее
- Скажите вы любитель?
- Что вы, я профессионал
Monk
Цитата(Князев Милослав @ 29.7.2012, 14:08) *
(у церитеи ведь покупают)

Церетели (я правильно вас понял? wink.gif ) - это интересный пример. Человек знает свое дело, но делает подчас странные вещи, которые бывают никому не нужны. Вот и писатель, бывает, техников владеет, образование у него, знает, что и как надо преподать, но вот ведь парадокс - гамно выходит, хоть и продается. smile.gif А непрофессионал без образования, ну например, Шукшин, пишет рассказы, которыми зачитаешься. Первый по-вашему, профи, а второй - никто. Но пишет интересней и даже стал классиком.
Отсюда вывод - профобразование и продажи ничего не значат. Читатель не интересуется, что закончил автор, ему надо, чтобы было интересно.
Цитата(Князев Милослав @ 29.7.2012, 14:08) *
тогда и превратитесь в профессионала.

Профессионала в чем? В умении компилировать текст, используя всевозможные методы и методики? Этим у нас многие "профессионалы" занимаются и весьма успешно. Грош цена таким профи. Это не литература, а компиляция, работа по шаблонам. Но это я увлекся...
В общем, я вашу мысль понял: профи тот, кто зарабатывает себе на жизнь своим трудом. Согласен. С оговоркой: это не гарантирует качество конечного продукта.
Valera
Цитата(Monk @ 29.7.2012, 15:43) *
В общем, я вашу мысль понял: профи тот, кто зарабатывает себе на жизнь своим трудом. Согласен. С оговоркой: это не гарантирует качество конечного продукта.

Вот актуальный пример. Олимпийцы по статусу не профи. Как бы считается, что они не зарабатывают спортом. Есть отдельно спорт профессиональный.
Но по сути олимпийцы - суперпрофи, да и тайком зарабатывают своими достижениями.
И даже тут не все после Олимпиады могут стать спортсменами-профи. Идут в депутаты, тренеры, журналисты, бизнес, часто не спортивный.
Так и у писателей на не зарплате. их статус у работодателя и налоговой - фриланс.
Хармс вынужден писать в детские журналы, Он детей ненавидел, но надо было кормиться, "взрослых" произведений практически не печатали. Так, что-то в коллективных сборниках, можно сказать, за свой счет. Это вообще беда хороших авторов, признают после смерти.
Dante
Цитата(Князев Милослав @ 29.7.2012, 11:01) *
Профессионал это не тот кто делает лучше, а тот кто делает за деньги.


Профессионал - это не тот, кто делает за деньги, а тот, кто от этого кормится. А про качество - у профессионала больше времени и стимулов совершенствоваться в выбранной профессии, чем у любителя, который чем-то долже зарабатывать на хлебушек с маслицем. Отсюда, как правило, и разница в качестве. Но это разница, как говорил незабвенный Выбегалло, "ан масс", в среднем. Есть и исключения, конечно, но ведь они только подтверждают правило, разве нет? smile.gif
Проблема в том, что в писательском ремесле больше получает тот, кто больше выдаст знаков (опять-таки, в общем случае и особенно у нас). Любитель имеет возможность всю жизнь шлифовать свой шедевр, ведь его кормит основное занятие. Писателю-профессионалу, увы, надо еще и кушать, поэтому качество зачастую приносится в жертву количеству.
Andrey-Chechako
Цитата(Dante @ 6.9.2012, 16:09) *
Профессионал - это не тот, кто делает за деньги, а тот, кто от этого кормится

Тогда уже:
Профессионал - это не тот, кто делает за деньги, а тот, кто от этого кормится, продавая свой труд
Джонни Гагин
Я думаю, что с одной стороны платные конкурсы имеют право на существование. Приведем аналогию: есть Монте-Карло, платишь где-то около 10000 у.е. (точную цифру не знаю) и выступаешь. Престижно уже само участие, по телевизору покажут, может и место какое-нибудь займешь. Но так то Монте-Карло, а это что? То же самое, что и бесплатный конкурс, только за ваши деньги. Пришел, увидел, что платный, сказал про себя: "ну, господа, давайте до свидания!" и просто мимо прошел. Благо нормальных бесплатных лит. конкурсов хватает.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.