Литературный форум Фантасты.RU > Издатели мечтают о... продюсерах
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Издатели мечтают о... продюсерах
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2
Aleks
Это написал у себя в ЖЖ главред одного отнюдь не мелкого издательства:
Цитата
То, что издатель виноват во всем и главная его задача - разрушить русскую литературу – аксиома. Но есть еще пара нюансов.

Как мне кажется, очень не помешали бы книжные продюсеры. То есть, чтобы вообще был примерно такой алгоритм: некие агенты - ридеры – сотрудники продюсерского центра ищут тексты, для продюсерских же проектов. Ну, к примеру – серия книг о космических животных или о детективах- психоаналитиках, неважно, тут как продюсер учудит.
Продюсер рассматривает отобранное агентами и выбирает автора, на которого сделает ставку, подписывает с ним контракт и собственно, что делает продюсер? Продюсирует.
То есть, его задача обеспечить продажи. Как? По всякому. Тут нет ничего нового, кроме того, что речь идет не об издательской работе.
Продюсер пытается вытащить на вершину популярности или просто успешности конкретный проект, а не от 20 до 800 книг в месяц, что нереально.
В теории, этим могли бы заниматься нынешние литагенты, но не занимаются по той просто причине, что не умеют, не знают и не хотят вкладывать деньги. Они под другое заточены.
Главная проблема во всей этой истории – реально ли получить из проекта больше денег, чем ты в него вложил. Это, собственно, ключевой вопрос любого бизнеса.
С моей точки зрения продюсер не должен быть издателем. Партнером – да (заодно не надо вкладываться в печать, в макет и даже гонорар). Для издателя наличие партнера – плюс. Во-первых текст уже прошел экспертизу. Хоть какую-то.Можно быть уверенным, что книга не затеряется в общем потоке, есть с кем вести деловые переговоры (именно деловые, а не пытаться прислушаться к внутреннему миру автора, это не есть плохо, но все же издателю с автором необходимо говорить на его «поляне» - о тексте, а не про издательскую политику, пусть этим занимается продюсер), есть партнер, который тоже инвестирует. Два инвестора – лучше одного.

В теории, небольшие издательства выполняют функцию вот таких продюсерских центров. На практике у них просто нет денег, чтобы не просто сопровождать, но инвестировать больше, чем просто в печать. В теории, большие издательства пытаются так работать, но…

Главная проблема – как раскрутить книгу? В других видах бизнеса все достаточно налажено. С книгами трудно. Если оперировать просто рекламными расценками, то понятно, что стоимость рекламной кампании превысит стоимость тиража. Остаются практически и только - сеть плюс креатив.
Собственно, сетевые усилия, думается, под силу продюсеру-инвестору, также как и поддержка в местах продаж.

Все просто. Вопрос, кто тот человек, который этим займется. У меня лично – денег не хватит. Увы. Причем тут вопрос не столько в деньгах на саму деятельность, сколько на то, что нужно найти штат замечательных людей, и надо им гарантировать, что они будут не только работать, но и зарабатывать. А продюсерская работа она еще более рискованная, чем издательская.

Продюсер, как и любой предприниматель – всегда рискует. Иначе – не было бы ни одного госслужащего, ни одного менеджера, все бы стояли в очереди за дивидендами. Вопрос в том, почему он должен рисковать именно на этой маленькой книжной поляне, вместо того, чтобы вложиться в недвижимость или продукты.

В идеальном мире, каждая книга – либо проект, либо часть проекта, не просто - напечатали и привезли в магазин, хотя и это уже немало. А за проектом не должна стоять девочка бренд-менеджер и даже мальчик (без обид). Должен стоять солидный дядька (тетка) со своими тараканами в голове, а главное со своими деньгами. То есть, чтобы не для галочки и не для выполнения квартального плана.
К сожалению, у нас пока только один вариант продюсирования, когда автор сам себе продюсер. Что не есть правильно. Просто потому, что одному человеку трудно заниматься такими разными профессиями.

Без сомнения, все наши издательства, редакции частично выполняют функционал продюсерских центров. Но – частично. А в книгах важна системность.
Мы выстраиваем какие-то механизмы, алгоритмы… только этого мало.

Главная проблема потенциального книжного продюсера в том, что мало рассказать о книге, надо построить то место, где о ней рассказывать, мало ее раскрутить, надо построить машину по раскрутке…
То есть инфраструктуры практически нет. Все равно что продюсировать певца без радио и ТВ... и без YouTube тоже. И один человек просто не в состоянии её создать. Таких людей, компаний должно быть сколько-то.
По большому счету все жалобы, которые предъявляются к коммерческим издательствам вызваны в первую очередь тем, что только они вообще как-то реагируют. Просто потому – что это частный бизнес, живой, зависящий от авторов и читателей, а не живущий за счет государства и спонсоров. То есть, отдельно от читателя.
Издатель не должен и раскручивать автора, и заниматься розницей, и приучать к чтению... Издатель – это малая часть книжного сообщества, он делает, что может, и не его вина, что он единственный инвестор. Не стреляйте в…

Не раз и не два ко мне подходили серьезные ребята, чей личный бизнес почти равен всему книжному… И они, конечно, смотрят на наши потуги сверху вниз, и легко готовы вложиться… И также как легко так и быстро – бегут прочь. Потому что при своих незначительных размерах книжный бизнес – особенный. Не передающийся по наследству и странно реагирующий на финансовые влияния, то есть, часто, чем больше вложил, тем больше убыток. Понятный маркетологу только после и почти никогда до.

Эка меня развезло. За книжных продюсеров – племя пока неведомое, но такое нужное!


Вы ещё на что-то надеетесь?
Monk
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 12:30) *
Вы ещё на что-то надеетесь?

А что там за бугром? Они вроде не жалуются. Учиться надо их методам.
Aleks
За бугром вроде бы получше: есть литагенты, есть продюсеры, есть издатели, авторы, дизайнеры, редакторы-корректоры - и каждый несет свою долю ответственности.
Здесь же чаще всего никто ни за чего отвечать не хочет smile.gif
Monk
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 17:10) *
За бугром вроде бы получше: есть литагенты, есть продюсеры, есть издатели, авторы, дизайнеры, редакторы-корректоры - и каждый несет свою долю ответственности.

И каждый зарабатывает! А у нас есть только издатели, и те постоянно ноют, что денег нет... Куда ж деньги-то деваются, если за бугром на них еще туча таких спецов существует?? Кто-то явно врёт, и это не западные литагенты, ибо они без доли малой вымерли бы как класс. Но ведь не вымирают. А у нас даже не зародились! Значит, что-то не так у нас, что-то ненормально, ведь все уже придумано, пройдено и опробовано. Но у нас, конечно, иной, особенный путь... laugh.gif
В очередной раз убеждаюсь в чудовищной отсталости России. По крайней мере, в книгоиздании.
Prey
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 16:10) *
За бугром вроде бы получше: есть литагенты, есть продюсеры, есть издатели, авторы, дизайнеры, редакторы-корректоры - и каждый несет свою долю ответственности.
Здесь же чаще всего никто ни за чего отвечать не хочет smile.gif

Я рассылал свою книгу по агентам в сентябре 2015 года. Сравнил с периодом февраль 2017 - примерно 25% агентств закрылись или перепрофилировались.
Aleks
Цитата(Prey @ 25.5.2017, 19:47) *
Я рассылал свою книгу по агентам в сентябре 2015 года. Сравнил с периодом февраль 2017 - примерно 25% агентств закрылись или перепрофилировались.

Но! Они хотя бы есть.
Ну типа Я
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 11:30) *
За книжных продюсеров – племя пока неведомое, но такое нужное!

А вы думаете что это что-то изменит? В кино продюсеров уже навалом, а кино лучше не стало.

Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 11:30) *
Главная проблема потенциального книжного продюсера в том, что мало рассказать о книге, надо построить то место, где о ней рассказывать, мало ее раскрутить, надо построить машину по раскрутке…

Автор плохо представляет себе, кто такой продюсер и зачем нужен. Если издатель - профессионал! - не может определить, что хорошо, а что плохо, что будет интересовать читателя, а что нет, то что сделает продюсер, который в этом ни бум-бум?
Aleks
Ну типа Я
Но это сказал не я, а главред "Астрель-СПБ". Вывод пугает, не правда ли?
Ну типа Я
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 21:26) *
Ну типа Я
Но это сказал не я, а главред "Астрель-СПБ". Вывод пугает, не правда ли?

Ну я как бы к нему и обращался, но ввиду его отсутствия вопросы получились риторическими. Просто при цитировании я могу сослаться только на вас, вот вы и стали крайним)
Ну а вывод... а может человек просто не своим делом занят? Это, конечно, тоже чисто риторический вопрос, поскольку я его не знаю.
Prey
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 21:04) *
Но! Они хотя бы есть.

У нас тоже есть. Написал в марте одним на английском - автооответ пришел на русском (хотя сайт у меня полностью на английском и в зоне .com).
Aleks
Prey
Автоответ - это еще не литагент smile.gif Кому писали-то?
Prey
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 22:14) *
Prey
Автоответ - это еще не литагент smile.gif Кому писали-то?

Да у нас не так много агентств. Немцы которые с русскими работают, Wiedling Literary Agency.
Хотя мне нужно скорее в Медиану писать, с моей-то спецификой.
Aleks
Prey
Медиана? Это которая помогает в поиске зарубежных издателей русскоязычным авторам которые уже на русском хорошо издались?
И какой в ней прок авторам-новичкам?
Prey
Цитата(Monk @ 25.5.2017, 20:32) *
И каждый зарабатывает! А у нас есть только издатели, и те постоянно ноют, что денег нет... Куда ж деньги-то деваются, если за бугром на них еще туча таких спецов существует?? Кто-то явно врёт, и это не западные литагенты, ибо они без доли малой вымерли бы как класс. Но ведь не вымирают. А у нас даже не зародились! Значит, что-то не так у нас, что-то ненормально, ведь все уже придумано, пройдено и опробовано. Но у нас, конечно, иной, особенный путь... laugh.gif
В очередной раз убеждаюсь в чудовищной отсталости России. По крайней мере, в книгоиздании.

Ну вот как сказать... Я работал с редакторами в Штатах и Британии. Присылал перевод книжки, которая заняла место в конкурсе АСТ в 15м году (еще до появления запрещенного сайта). Так вот, оказалось, что на западе никто не знает кто такие эти АСТ и Эксмо. Выводы можете сделать сами. С агентами тоже общался. И да, текст они меня отправили переписывать целиком, что показывает, чего стоят эти издательские конкурсы в РФ. Ну и издателей там куда больше, не то что у нас дракон о двух головах и пятерка крошек, включая детские.
С агентами там не все так хорошо, как кажется, это факт. И работают они только с местными, потому что ну как вы иностранцу, который часто не говорит на чужом языке и живет в другой стране, устроите встречу с читателями в локальных книжных (а автограф-туры в тех же Штатах - обычное дело) и как иностранец будет взаимодействовать с местной публикой, не зная языка, вести блог, твиттер? В той же Японии я раскрутился потому, что худо-бедно но шпрехаю по-японски... Поэтому для иностранца вариант один - раскрутится на родине. Вон, Руса и Щербу издали в Польше и Чехии, причем пробивались они сами туда, но они хорошо известны здесь.
Prey
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 22:47) *
Prey
Медиана? Это которая помогает в поиске зарубежных издателей русскоязычным авторам которые уже на русском хорошо издались?
И какой в ней прок авторам-новичкам?

Такой, что мои художники имеют пачку релизов в своих странах и они не новички. Китаянка так вообще локальный китайский топ.
Меня никто не знает, а вот художники - очень известны, и продающая сила - они, а не я.
Это как если вы Ройо или Вальеху наймете порисовать - вас купят просто потому что Ройо, а какой там текст - это уже глубоко второстепенно и никому не интересно. "Ууу, для вас Риддел рисовал? Берем!"
Valico
Цитата(Prey @ 25.5.2017, 22:52) *
Это как если вы Ройо наймете порисовать - вас купят просто потому что Ройо

А для чего тогда художнику, если он такой известный, работать на новичков?
Prey
Цитата(Valico @ 25.5.2017, 22:59) *
А для чего тогда художнику, если он такой известный, работать на новичков?

Вы не поверите, но все банально... деньги. От работы никто не отказывается. Я сейчас параллельно переписываюсь с художником Арс Гоэтии и Рагнабрейка, казалось бы - тайваньский топ, зачем ему это? А нет, деньги нужны, почему бы не порисовать? ... за такие-то бабки sad.gif
Valico
Цитата(Prey @ 25.5.2017, 23:04) *
за такие-то бабки

И вы уверены, что это окупится?
Prey
Цитата(Valico @ 25.5.2017, 23:08) *
И вы уверены, что это окупится?

Ну как. Это - завершенный проект, вложение в себя. Любой завершенный проект - это портфолио, которое можно показать продюсерам в той же игровой индустрии, при трудоустройстве маркетологом на иностранные рынки и т.д. Наняли на проект японцев - это плюс при получении ВНЖ (для меня актуально) - давал занятость гражданам Японии. И т.д. Шире на вопрос смотрите. Стопкой банкнот вот прямо в карман сразу может и не окупится, а вот дополнительными бонусами - запросто. Вопрос в том, какой итог ожидается.
Valico
Ну... мне кажется, известный художник не станет работать на рейтинг неизвестного человека. Ну или слупит так, что мало не покажется.
Prey
Цитата(Valico @ 25.5.2017, 23:26) *
Ну... мне кажется, известный художник не станет работать на рейтинг неизвестного человека. Ну или слупит так, что мало не покажется.

Ну вам неправильно кажется, но это скорее всего просто потому, что опыта подобных договоров нет.
Художники, даже топовые, заказами не засыпаны, а кушать всем хочется да и деньги лишними никогда не бывают.
Но возьмет хорошо. Средняя цена по индустрии хорошего иностранца-художника из геймдева - 1200 долларов рисунок стартовая. Я вот сижу и который час думаю - надо оно мне столько платить художнику за рисунок, когда любая моя акварельщица сделает за те же деньги 4-5 рисунков. Как-то жаба душит, при условии то будет выложено бесплатно, а там еще комиссия за перевод денег... Рентабельно или нет - не знаю. С другой стороны будет круто и я сам доволен буду результатом.
vsevolod
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 22:26) *
Ну типа Я
Но это сказал не я, а главред "Астрель-СПБ". Вывод пугает, не правда ли?

Эх, уже опередили smile.gif
Только собрался спросить, не А.Прокопович ли автор сего опуса,
хотите верьте, хотите - нет.
Aleks
vsevolod
Что, настолько узнаваемый стиль "раскачивания лодки"?
Prey
Цитата(Aleks @ 26.5.2017, 16:05) *
vsevolod
Что, настолько узнаваемый стиль "раскачивания лодки"?

Просто он эту тему гнет только на моей памяти с 2009 года и не узнает его только сторонний человек.
Aleks
Prey
То есть человек, являясь главным редактором, почти десять лет "гнёт", а воз и ныне там?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Aleks @ 25.5.2017, 13:30) *
Потому что при своих незначительных размерах книжный бизнес – особенный. Не передающийся по наследству и странно реагирующий на финансовые влияния, то есть, часто, чем больше вложил, тем больше убыток. Понятный маркетологу только после и почти никогда до.

Что и требовалось доказать. wink.gif Работают "по следам успешного", эксплуатируя досуха популярные тренды, и не имеют никакой сколь-нибудь долговременной бизнес-стратегии. Зато на каждом углу говорят про серьезный маркетинг, целевые аудитории и так далее. wink.gif
Додо
Цитата
Цитата
Вы ещё на что-то надеетесь?


Мы надеемся, что издатели-динозавры из совка и 90-х с аппетитами монополий и полным непониманием с каким тонким товаром они имеют дело, сменятся когда-то более динамичной и конкурентоспособной моделью книгоиздания.
Додо
Цитата
Так вот, оказалось, что на западе никто не знает кто такие эти АСТ и Эксмо.


Да вы прям Америку открыли. Первый раз встречаю живьем человека, который всерьез думал, что на Западе все восторженно кричат "вау!", когда слышат про АСТ и Эксмо.
Monk
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 2:47) *
Первый раз встречаю живьем человека, который всерьез думал, что на Западе все восторженно кричат "вау!", когда слышат про АСТ и Эксмо.

Ну, так и я в жизни не видывал человека, который мог бы слету назвать какое-то англоязычное издательство))). Да на... оно нам сдалось, в России? Я понятия не имею, кто там Роулинг издал или Мартина. Людям интересен прежде всего текст, потом автор, а издательство - в последнюю очередь)).
Додо
Цитата(Monk @ 27.5.2017, 9:32) *
Ну, так и я в жизни не видывал человека, который мог бы слету назвать какое-то англоязычное издательство))).


Думаю, названия-заставки Penguin или Collins знают все, кто бывает в книжных магазинах. А уж фирменные дизайнерские заставки на книгах всех ведущих издательств мира (ярлычки особой формы и расположения, в которые вставлены название книги, имя автора и название издательства) знают даже самые малограмотные, потому что наши издательства предпочитают их тупо сдирать, чтобы не тратить лишние деньги на собственный дизайн.
Prey
Цитата(Aleks @ 26.5.2017, 20:55) *
Prey
То есть человек, являясь главным редактором, почти десять лет "гнёт", а воз и ныне там?

Ну это же маленький человек, Станционный смотритель - ему не дело делать нужно, а повздыхать о собственном бессилии.
Его занятно читать, но воспринимать всерьез...
Другие, правда, ведут себя как Ноздрев и Плюшкин из Мертвых душ, и я затрудняюсь сказать - что вреднее по факту из этих трех вариантов.
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 1:47) *
Да вы прям Америку открыли. Первый раз встречаю живьем человека, который всерьез думал, что на Западе все восторженно кричат "вау!", когда слышат про АСТ и Эксмо.

Не об этом же речь. Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 14:54) *
Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий.

Ну как бы тоже, мягко говоря, не откровение. smile.gif
Born
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 12:54) *
Не об этом же речь. Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий.

Тут дело скорей в том, что для иностранного читателя "популярный автор в России" ни о чем не говорит и совсем не интересны. Потому и для издателя также. В России же абсолютно наоборот - признанный на Западе автор сразу же вызывает неподдельный интерес. Западная массовая культура, стереотипы преобладают во всем мире. Если наш человек будет признан на Западе, к примеру получит Небьюлу, то в России ему гарантирован успех. Шуму будет! Если западный писатель получит одну из наших премий, всем за рубежом будет плевать.
Monk
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 13:36) *
Думаю, названия-заставки Penguin или Collins знают все, кто бывает в книжных магазинах. А уж фирменные дизайнерские заставки на книгах всех ведущих издательств мира (ярлычки особой формы и расположения, в которые вставлены название книги, имя автора и название издательства) знают даже самые малограмотные

По-вашему, я даже не малограмотный, а хуже. smile.gif Понятия не имею, о чем вы тут написали. Какие пингвины, какой коллинз?)) Вы пытаетесь выдать желаемое за действительное.
Цитата(Born @ 27.5.2017, 14:22) *
Если наш человек будет признан на Западе, к примеру получит Небьюлу, то в России ему гарантирован успех. Шуму будет! Если западный писатель получит одну из наших премий, всем за рубежом будет плевать.

Да, пожалуй...
Гаврила
Цитата(Born @ 27.5.2017, 13:22) *
Тут дело скорей в том, что для иностранного читателя "популярный автор в России" ни о чем не говорит и совсем не интересны. Потому и для издателя также. В России же абсолютно наоборот - признанный на Западе автор сразу же вызывает неподдельный интерес. Западная массовая культура, стереотипы преобладают во всем мире. Если наш человек будет признан на Западе, к примеру получит Небьюлу, то в России ему гарантирован успех. Шуму будет! Если западный писатель получит одну из наших премий, всем за рубежом будет плевать.

Сравнивать следует честно. Понятно, что англоязычный рынок - это полмиллиарда человек минимум, потому и масскультура. Кроме того, многие литпремии заточены сугубо под внутренний рынок. Пулитцеровская. Гонкуровская, также и наши премии для русскоязычного пространства.
Вопрос еще и в деньгах и престиже. Престиж зарабатывается не только премиальными авторами, но и временем. Гонкуровская вручается с 1903, Букер с 1969, Пулитцеровская с 1911 года. За такой срок вручения премий да среди такого количества народа, у них будут и имена и престиж. Российским премиям без году неделя. России как стране свободного мира без году неделя. Всему свое время.
У нас есть премия зарубежным авторам, пишущим на русском языке, 1 тыща долларов, если не ошибаюсь. Присуждается недавно, авторы обычно бывшие наши соотечественники. Поставили бы на бочку миллион долларов, так сразу бы все бросились учить русский язык))

Гаврила
Цитата(Born @ 27.5.2017, 13:22) *
Если наш человек будет признан на Западе, к примеру получит Небьюлу, то в России ему гарантирован успех. Шуму будет!


хз, не уверен. И много ли у нас популярных западных авторов, лауреатов Нобелевской премии? А Букеровцев? Гонкуровцев?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Гаврила @ 27.5.2017, 16:05) *
Российским премиям без году неделя. России как стране свободного мира без году неделя. Всему свое время.

Если будут, подобно "Русскому Букеру", выбирать в основном по критерию потенциальной скандальности и соответствия внутренней конъюнктуре - то мирового признания наши премии вряд ли дождутся в геологической перспективе. wink.gif
Додо
Цитата(Monk @ 27.5.2017, 13:30) *
По-вашему, я даже не малограмотный, а хуже. smile.gif Понятия не имею, о чем вы тут написали. Какие пингвины, какой коллинз?)) Вы пытаетесь выдать желаемое за действительное.


Вам наверняка встречалась фирменная заставка "пингвина", например, как здесь

https://www.amazon.com/War-Peace-Penguin-Po...n+books+classic

а если вы бывали в отделе словарей, то видели и коллинза

https://www.amazon.com/Collins-French-Dicti...lins+vocabulary
Додо
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 12:54) *
Не об этом же речь. Речь о том, что все изданные в РФ книги "в крупнейшем издательстве" - будь их хоть полсотни, - для западного агента/издателя не ролевантны и все равно ставят автора на уровень новичка без изданий.


"Изданные книги" - это одно, а тиражи - это другое. Совершенно точно западный мир отслеживает большие тиражи и основные лит.премии. Существуют ридеры от основных издательств, которые отслеживают выходящие новинки, по крайней мере, по отзывам критиков в СМИ. Но тут еще проблема в том, что в России всегда была "литературная мафия" - столичный междусобойчик, который считается самым главным по литературе, по крайней мере, по мейнстриму. Но то, что Запад отслеживает все крупные сенсации, как Акунина или успех фильма по Лукьяненко, - это несомненно.
Prey
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 15:14) *
"Изданные книги" - это одно, а тиражи - это другое. Совершенно точно западный мир отслеживает большие тиражи и основные лит.премии. Существуют ридеры от основных издательств, которые отслеживают выходящие новинки, по крайней мере, по отзывам критиков в СМИ. Но тут еще проблема в том, что в России всегда была "литературная мафия" - столичный междусобойчик, который считается самым главным по литературе, по крайней мере, по мейнстриму. Но то, что Запад отслеживает все крупные сенсации, как Акунина или успех фильма по Лукьяненко, - это несомненно.

Я, все-таки, напомню про примеры Руса и Щербы, которые не из междусобойчиков и мафии, и потихоньку расходятся по миру. Это в том, что касается фантастики.
А премии там никто не отслеживает (ну так... забавы и общего развития ради разве что), у них своего хватает, говорящего на своем языке. В Японии, например, ряд издательских конкурсов открыты для всех, а ряд - только для местных, да еще и часть ресурсов доступна только с территории Японии. Так что... В Китае так и вообще ввели квотирование на книги в начале марта этого года (7 марта для детей, а 9го - для вообще иностранных авторов, с полным запретом публикации японцев и корейцев), и легально иностранцу там издаться стало фактически невозможно (нелегально - да, выставят на местном Амазоне и Таобао, только толку с этого? Дивов, по-моему, там таким образом издавался - миллионов ему это не принесло, если я правильно понимаю). я общался как со своими китайскими художниками на эту тему, так и с единственным китайским издательством в РФ (Шанс боку), так все в голос сказали одно - в Китае нет интереса к российским авторам. Но при этом официальный сайт года литературы в РФ упорствует в противоположном.
PS Вы загуглите слово "мейнстим" по отношению к книгам, и увидите что на западе нет такого термина в книжной индустрии. Как нет термина "большая проза" и прочих - это все сугубо локальная терминология, которая существует только на территории экс-СССР и изобретена здесь же (термин "мейнстрим" в книгах - это, скорее всего, вообще изобретение редакции Шубиной, которую подхватила Гумен, но не возьмусь утверждать точно). Там есть термин современная проза (contemporary prose), но это совсем другое и трактовки ее сильно отличаются от агента к агенту.
На западе есть интерес к Russian flavour в прозе (об этом мне говорили не раз, люди с которыми я работал там), но трактовать сей термин можно очень-по разному.
Додо
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 15:51) *
Я, все-таки, напомню про примеры Руса и Щербы, которые не из междусобойчиков и мафии, и потихоньку расходятся по миру. Это в том, что касается фантастики.


Фантастика меньше охвачена мафией, чем мейнстрим и "высокая" литература.

Цитата
премии там никто не отслеживает


ога, "не отслеживают". Может, вы имеете в виду премии "по фантастике"? Фантастику действительно не отслеживают, но премии вроде Букера, Большой книги, и еще пять-шесть отслеживают наверняка. Отслеживают также все "мафиозные" толстые журналы, их список есть в ЖЗ (сайт Журнальный Зал). Были отдельные случаи, когда западные издательства предлагали издаться авторам, которых там находили, еще до того, как их издавали рос.издательства.

Цитата
Вы загуглите слово "мейнстим" по отношению к книгам, и увидите что на западе нет такого термина в книжной индустрии. Как нет термина "большая проза" и прочих


Лучше сами загуглите слова fiction, literary fiction и mainstream fiction - и увидите, что всё прекрасно есть и там, просто называется немного по-другому.

Про рашэн флэйвер скажите вашим источникам, пусть они лучше молчат. Еще не хватало слушать их, они сами не знают, что хотят.
Prey
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 16:32) *
Фантастика меньше охвачена мафией, чем мейнстрим и "высокая" литература.
ога, "не отслеживают". Может, вы имеете в виду премии "по фантастике"? Фантастику действительно не отслеживают, но премии вроде Букера, Большой книги, и еще пять-шесть отслеживают наверняка. Отслеживают также все "мафиозные" толстые журналы, их список есть в ЖЗ (сайт Журнальный Зал). Были отдельные случаи, когда западные издательства предлагали издаться авторам, которых там находили, еще до того, как их издавали рос.издательства.
Лучше сами загуглите слова fiction, literary fiction и mainstream fiction - и увидите, что всё прекрасно есть и там, просто называется немного по-другому.

А зачем мне гуглить эти слова если их не существует? Ни в одной статье на вики такого нет - https://en.wikipedia.org/wiki/Mainstream и дальше, в контексте индустрии.
Мне не интересно спорить на эту тему, для меня она давно ясна, но хотите верить в его существование - ваше дело.
Также как и в разные мафиозные журналы (так и вижу, как авторы Зулейхи или Манюни стоят в ганкстерских костюмах и томми-боем в руках).
Проблема, как показывает даже этот трэд - не в издателях, а в головах, в первую очередь, самих авторов.
Додо
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 17:49) *
А зачем мне гуглить эти слова если их не существует? Ни в одной статье на вики такого нет - https://en.wikipedia.org/wiki/Mainstream и дальше, в контексте индустрии.
Мне не интересно спорить на эту тему, для меня она давно ясна, но хотите верить в его существование - ваше дело.
Также как и в разные мафиозные журналы (так и вижу, как авторы Зулейхи или Манюни стоят в ганкстерских костюмах и томми-боем в руках).
Проблема, как показывает даже этот трэд - не в издателях, а в головах, в первую очередь, самих авторов.


Зачем гуглить? чтобы убедиться своими глазами, что mainstream fiction существует.

Если вам лень - вот ссылка https://www.google.com.ua/search?q=mainstre...me&ie=UTF-8

На одной википедии свет клином не сошелся. Goodreads, например, имеет подраздел mainstream fiction. Что, goodreads тоже не авторитет, и туда тоже Шубина влезла?

Судя по попытке смешать разнонишевые элементы, вы, видимо, в упор не различаете друг от друга сегменты коммерческой жанровой литературы и интеллектуальной. Это разные сегменты рынка, понимаете? с разной читательской аудиторией и разным подходом.
Додо
О происхождениа термина мейнстрим

Сам термин возник в США благодаря американскому писателю и литературному критику Уилльяму Дину Хоуэллсу, который являлся редактором одного из самых популярных и влиятельных литературных журналов cвоего времени — The Atlantic. Он отдавал явное предпочтение произведениям и книгам, написанным на стыке жанров, а также в реалистическом ключе и акцентирующим внимание на нравственные и философские проблемы. Благодаря У.Д. Хоуэллсу реалистическая литература стала модной, и некоторое время именно её называли «мейнстримом». Термин закрепился в английском языке, а оттуда перешел в мировую культуру.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%...%80%D0%B8%D0%BC
Додо
А что касается "проблем в головах авторов", то хочу напомнить, что вовсе не для меня было откровением, что "оказывается, АСТ и Эксмо на западе никто не знает".
Prey
Господи, вы поменьше читайте русскую вики, там такое пишут...
Про Паолини там написано полностью противоположное реальности и англоязычным источникам.
Додо
Цитата(Prey @ 27.5.2017, 19:21) *
Господи, вы поменьше читайте русскую вики, там такое пишут...
Про Паолини там написано полностью противоположное реальности и англоязычным источникам.


Goodreads вы проигнорировали, на фоне ру-википедии решили покрасоваться модной "хипстерской" истерской "господи, вы поменьше читайте...!", затем вовсе бросили тему и перескочили на Паолини. Кажется, я понимаю, почему у вас не ладятся дела с иностранным бизнесом, несмотря на ваши солидные финансовые возможности. Отрыв от реальности еще никому не помогал в достижении целей.
Valico
Prey, а можно ваши работы посмотреть? Интересно.
Prey
Цитата(Додо @ 27.5.2017, 18:12) *
Зачем гуглить? чтобы убедиться своими глазами, что mainstream fiction существует.

Если вам лень - вот ссылка https://www.google.com.ua/search?q=mainstre...me&ie=UTF-8

На одной википедии свет клином не сошелся. Goodreads, например, имеет подраздел mainstream fiction. Что, goodreads тоже не авторитет, и туда тоже Шубина влезла?

Судя по попытке смешать разнонишевые элементы, вы, видимо, в упор не различаете друг от друга сегменты коммерческой жанровой литературы и интеллектуальной. Это разные сегменты рынка, понимаете? с разной читательской аудиторией и разным подходом.

Это вы для чего-то пытаетесь развлекательную литературу делить на ниши - интеллектуальная, жанровая, еще какая-нибудь... Суть у нее одна - развлечение человека, провести досуг и свободное время.
Это такая же ошибка, как разделять индустрии - печатную, музыкальную, игровую, софта - подходы по раскрутке и продвижению и них схожие и испытывают одинаковые сложности.
А гудридз не показатель вообще ничего - это просто частная социальная сеть, владельцы которой вольны писать что угодно. В индустрийных классификаторах такого термина нет.

Проблем у меня нет, но физические издатели ни в одной стране мира не возьмутся за издание, в котором приняло участие 6 художников со всего света, каждому из которых нужно заплатить. А донатная модель распространения - одна из самых прибыльных в играх (хочешь выжать как можно больше денег из пользователя? - сделай игру бесплатной).
Додо
Цитата(Prey @ 28.5.2017, 12:30) *
Это вы для чего-то пытаетесь развлекательную литературу делить на ниши - интеллектуальная, жанровая, еще какая-нибудь... Суть у нее одна - развлечение человека, провести досуг и свободное время.
Это такая же ошибка, как разделять индустрии - печатную, музыкальную, игровую, софта - подходы по раскрутке и продвижению и них схожие и испытывают одинаковые сложности.
А гудридз не показатель вообще ничего - это просто частная социальная сеть, владельцы которой вольны писать что угодно. В индустрийных классификаторах такого термина нет.

Проблем у меня нет, но физические издатели ни в одной стране мира не возьмутся за издание, в котором приняло участие 6 художников со всего света, каждому из которых нужно заплатить. А донатная модель распространения - одна из самых прибыльных в играх (хочешь выжать как можно больше денег из пользователя? - сделай игру бесплатной).



Голубчик, не нагружайте мне, пожалуйста, глаза сугубо частным вашим продуманным бессонными ночами опытом жизни. У меня у самой есть мой собственный опыт, мне чужого не надо. У всех всё уже давно есть, и опыт жизни в том числе, свой опыт жизни можете оставить себе на память. Я всё сама прекрасно знаю про бизнес и его правила. Если вашу игру (не книгу даже, ха) никто не издает с вашими художниками, значит, бизнес не видит от вас выгоды. Ну и всё. Зачем эти рассусолы? Когда купят, тогда и приходите хвастаться и учить всех своему бесценному опыту жизни. А пока это всё так, "не показатель вообще ничего".
Гудридз не показатель, ога. Может, и стоящий за ним Амазон не показатель? В общем, с опытом жизни - к другим, не ко мне.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.