Редкий
молодой человек (юноша или девушка) залетит в
театр. Вскормленные американскими боевиками,
сериалами, Бивисом и Батхедом они шарахаются от
театральных афиш, как черти от ладана. Слова
"по пьесе Островского" их пугают не меньше,
чем надпись "фортепианный концерт
классической музыки". По их мнению, в театре
нет ничего интересного. Тетьки и дядьки в
старинных одеяниях слоняются по сцене, произнося
непонятные молодому уху слова.
Мой миленок Фейербах поругался
с Гегелем, разорвал ему рубаху и ударил мебелем.
(А.Кнышев)
Те кто думает, что в театре
смотреть нечего - глубоко заблуждаются.
Посмотреть есть на что, только надо знать где. Это
самое "где", по мнению моего хорошего
знакомого, работающего в одном из известных
столичных театров, надо искать, во-первых, в
антрепризных спектаклях, в которые набирают весь
актерский цвет, и, во-вторых, в спектаклях
маленьких театров, еще не избалованных
всероссийской известностью.
Антреприза - это коммерческий спектакль. Такие
спектакли достигают успеха с большой долей
вероятности. Этот успех просчитан. Для его
достижения вложены немалые деньги. В маленькие
театры вкладывают деньги неохотно. А зря! Актеры
этих театров настолько отдаются своему делу, что
играют, чуть ли не для одного зрителя. В
Зеленограде такой театр есть. Это -
"Ведогонь-театр". Слышали про него,
наверное, все зеленоградцы, а вот побывали
наверняка не все. Молодежь ходит в основном в
кино. И напрасно!
В современных кинотеатрах предлагают Dolby Sorraund
(т.е. "звук вокруг"). В "Ведогонь-театре" -
не только "звук вокруг", но и изображение, и
действие. Например, последняя нашумевшая среди
театралов премьера спектакля "В чужом пиру
похмелье". Спектакль сделан очень современно,
несмотря на то, что это пьеса Островского. Есть в
этом спектакле и драки, и пикантные сцены (детям
до 16 смотреть их можно и нужно). А как в этом
спектакле ЛОМАЮТ МЕБЕЛЬ!!! Хрусть! И пополам!
Когда первый старинный стул разлетелся
вдребезги, зал был в шоке. А сколько всего мебели
поломали - я вам не скажу. Сами сходите и
посмотрите. Жаль мне тех, кто не ходил на
предыдущие спектакли "Ведогонь-театра" - они
не смогут в полной мере оценить талант актеров
театра, а особенно художественного руководителя
Павла Курочкина. В каждом спектакле он разный.
Например, и в этой пьесе, и в "Не было ни гроша,
да вдруг алтын" Павел, человек молодой, играет
достаточно пожилых людей. Но эти герои
абсолютно не похожи друг на друга, как и любой
другой персонаж сыгранный им.
Так что, молодые любители зрелищ, собирайтесь
компаниями и в "Ведогонь-театр", считать
сломанную на сцене мебель. Тем более, что билеты
стоят не дороже, чем в кинотеатре.