Зеленоградский коммерческий справочник

Зеленоградская компьютерная барахолка



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    КАЛЕЙДОСКОП
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ВОЙНЫ
Зеленоградские рекламные войныПриятно жить в спокойном цивилизованном городе, где если кого подорвут или покосят из автоматов, то так редко, что это все еще вызывает удивление. С расцветом капитализма гангстерские войны в Зеленограде, к счастью, не приняли тех масштабов, что в Москве. Зеленоградские рекламные войны также не отличаются размахом.
 
То, что происходит во многих направлениях частного бизнеса, трудно охарактеризовать этим словом. Например, кучку однообразных объявлений со словом "такси" где-нибудь в углу газеты трудно назвать рекламной войной, - это скорее совместное пребывание на скамейке запасных. Впрочем, в некоторых сферах конкурентная борьба приняла ярко выраженный характер, - речь идет о супермаркетах и газетах. Гиганты давят друг на друга, страстно желая выпихнуть соперника с рынка, но не в состоянии это осуществить. Ситуация с газетами более менее ясна, - рекламный рынок поделен, все участники закрепились на занятых позициях. Для того, чтобы сделать рывок вперед, нужны новые интересные проекты, под которые требуются немалые деньги. Этих денег нет, проектов тоже нет, поэтому газеты заняты больше охраной уже "завоеванной" части своего рекламного пирога. Эту стагнацию разнообразят только ядовитые выпады в адрес друг друга.
 
Другое дело супермаркеты. Супермаркеты явно на подъеме, что видно по "наглядной агитации" в городе и обилию рекламных статей в тех же газетах. Рекламная война в части "наглядной агитации" уже налицо: например, один известный супермаркет разместил свой огромный рекламный щит прямо напротив другого известного супермаркета. Как изящно выражаются у нас мужики в деревне, это "вставить спичку в одно место". Рекламная война супермаркетов в зеленоградских СМИ также идет полным ходом. Устами проплаченных журналистов супермаркеты громко расхваливают себя, как горластые торговцы в базарный день. Эффективность такого рекламного воздействия весьма сомнительна. Например, если человек живет в старой части города, то вряд ли он поедет в супермаркет, расположенный в новостройках, - в этом нет никакого смысла, когда под боком изобилие тех же товаров по тем же ценам. Эффективность рекламных статей еще ниже. Такие слащавые статьи могут читать только законченные идиоты. К тому же, сама жизнь разрушает эту навязчивую пропаганду.
 
В качестве примера можно привести случай с моим знакомым. В одном очень известном супермаркете (не будем указывать его название) контрольно-кассовые аппараты по каким-то "необъяснимым" причинам имеют привычку пробивать в чек не взятый вами товар. Когда моего знакомого первый раз надули на пятнадцать рублей, он поморщился, но простил супермаркетовский "комп". Но когда во второй раз он обнаружил по чеку, что заплатил лишние семьдесят рублей, за товар, который он не брал, он осерчал не на шутку. Теперь супермаркет может развешивать свою рекламную "джинсу" во всех газетах, но этот мой знакомый в данный супермаркет больше ни ногой. И таких примеров некачественного обслуживания полно... Чтобы далеко не ходить: рядом с моим домом тоже работает супермаркет. На рекламные акции денег супермаркету не жалко, однако решить простую проблемку с продажей качественного хлеба это торговое предприятие, похоже, не в силах. Купленные в супермаркете батоны плесневеют аккурат на третий день... Или другой штришок: стоит вам зайти в торговый зал без металлической корзины, как бдительные охранники начинают тоскливо преследовать вас по всем отделам, намекая тем самым, что считают вас потенциальным вором. Поэтому покидаешь прославленный супермаркет с большим облегчением... Так что, в связи со всем сказанным, хочется заметить, что любую рекламную войну все же лучше начинать не с рекламной "джинсы" в газетах, а с повышения качества услуг и наведения порядка в собственном торговом доме.
В.Кашин
 
 
 
 

в выпусках:

Как поступить в престижный ВУЗ на расстоянии?

Александр Маслов: фантастика - кладезь научных и сумасшедших миров

Маньяк не пойман

Бодался теленок с дубом

Немного другой Таиланд

Больше военных хороших и разных

Путешествующие во снах

Интервью с Игорем Шалимовым

 

 

Copyright © 1999-2000 Игорь Розов и Вячеслав Русин (составление, тексты, HTML)
Copyright © 1999-2000 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.