Зеленоградский чат

Зеленоградская биржа труда



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 
 

 

    ПРОЗА - КЛУБ "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОЛИГОН"
ВИКТОР ДИЯНОВ
Ленинградка
 
Ты ненавидишь стоять ночью перед светофором.
 
Никого нет, а ты стоишь и смотришь на пустое шоссе, чувствуя себя полным идиотом. Какие правила: нет же никого. Только дождь стучится в лобовое стекло, напоминая тебе, что эта серая , с желтыми пятнами фонарей , улица - не тоскливый осенний сон. Ленинградка.

Ты любишь это шоссе - лучшее, пожалуй, из московских и подмосковных. И тебе нравится возвращаться домой по нему: вот Шереметьево-2. Прилёты, отлёты; кто-то уже летит, мигая ярким огонечком, и смотрит в иллюминатор на исчезающий город...

Помнишь: женщина, которую той весной ты ждал три часа, самолет опаздывал, а ты стоял с огромной бордовой розой - вы ведь раньше никогда не виделись, и это было твоим опознавательным знаком: ты подумал, что она может засохнуть, купил бутылку колы, вылил содержимое, налил в нее воды в по-советскому грязном туалете, и положил её на заднее сиденье... Была ночь, светили не по-местному яркие звёзды, и луна отбрасывала причудливые тени редких прохожих, вышедших покурить из душного аэропорта.

- Привет.
- Привет.
- Карету усталой даме? - вплетается в диалог голос извозчика
- Спасибо, у нас своя.
- Ну, здравствуй: я ждал тебя.

Ты летишь по вечно ремонтируемой асфальтовой ленте, громыхая железками в багажнике, и неожиданно слышишь нежное:

- Луна!
- Что? - ты не понимаешь о чём речь: ну луна, ну полная, ну и что?
- Луна: Смотри, эта луна - она совсем не с той стороны, у нас она вон там - и изящный пальчик с непривычным ещё двуцветным маникюром показывает на противоположное луне ветровое стекло.

Ленинградка: знакомый перекрёсток и светофор, тот самый, на котором ты стоишь сейчас. Помнишь: ты положил руку на её ногу, и ощутил тёплоту упругого бедра там, где обычно встречал плотную лайкру колготок - именно тогда ты понял, что сегодня ты будешь с ней: ты в шутку сказал ей, что любишь, когда дамы носят чулки: господи, она и в самом деле одела их.
 
***
Да, знакомый перекрёсток - мысль несёт твою память, как утлую лодчонку в шторм, фрагменты её рвутся, и одна картинка сменяется другой: этот же светофор, и ты со скучающим приятелем на передних сиденьях и двумя только что снятыми девушками на заднем.

- А нам говорили, что вы весёлые! - ты подмигиваешь в зеркало двум слегка испуганным полудетским лицам.
- Мы весёлые, - девушки пытаются улыбнуться.
- Куда поедем?
- В какую-нибудь гостиницу

Ты едешь по Ленинградке, и мучительно вспоминаешь, где бы можно было бы поесть. И вспоминаешь про Старый Арбат. Конечно - Арбат, и ресторанчик - тот самый, со скрипачом.

- Вы не хотите поесть? - спрашиваешь ты и почему-то видишь удивление на лицах девушек.
- Хотелось бы - нерешительно говорит та, что постарше.
- А как Вас зовут?
- Нас? - девчонки хохочут. - Её - Катя, а меня - Таня!

Ты идёшь по Арбату и замечаешь, что девушки с любопытством смотрят по сторонам.

- Это театр Вахтангова.
- А вот это то, что нам нужно.

Ты заходишь в ресторанчик - он внутри в багровых тонах, и садишься за первую попавшуюся скамейку.

- Вообще-то здесь кормят не очень, но вот этот жульен - рекомендую.
- А я хочу борщ! Знаешь, как я замерзла там, на этой Ленинградке?
- И я тоже! - и ты замечаешь, что у Кати огромные, выразительные серые глаза.И она в самом деле хочет есть.
- Катя, а откуда ты? . мой друг обладает склонностью к познанию. Его любопытство безгранично, я часто в этом убеждался. Причем проявляется оно, как правило, в самых неожиданных места. Например, - таких, как этот ресторан и эта компания.

- Я из Новополоцка.
- Это Белоруссия?
- Да.
- А здесь что делаешь?
- Живу у бабушки.
- А бабушка знает?
- Нет, конечно! - Катя делает огромные глаза. Если она узнает - я не знаю, что с ней будет. Она думает, что я учусь в университете и подрабатываю по вечерам. Я и на самом деле учусь - хихикает.

В углу начинает играть скрипач. Что-то светлое и печальное, кажется, что-то из "Эммануэли". Удивительно, но играет с чувством. Музыка свободно льётся из под его смычка, и ты слышишь, что голоса в ресторане потихоньку стихают, и не слышно даже стука вилок по тарелкам. Когда музыкант опускает скрипку, где-то сзади раздаются редкие хлопки. Оглянувшись, ты видишь, что хлопает бритый парень за соседним столиком.

- Спасибо. Не ожидал,- говорит скрипач, и прихрамывая, уходит куда-то за колонну в центре зала.

- Девчонки, а о чём вы мечтаете?
Таня задумалась:
- Не знаю. Может быть, о принце. На белом мерседесе, - и улыбается. Чудной стеснительной улыбкой маленькой блудницы. Её серые глаза искрятся.

Четырехзвездочный отель в центре города. Милые девушки на приемке вежливо выдают ключи. Друг идет купить чего-нибудь лёгкого на ужин, и задерживается у стойки бара, шаря в кошельке. Ты спешишь ему на помощь, расплачиваешься, и вернувшись назад, застаешь наших девушек, стоящих около лифта, в очень задумчивом состоянии...

- К нам только что подошёл этот, - Катя кивает на шкафоподного охранника.
- И что? - Он сказал, что ещё раз увидит нас без пропуска, - сдаст в милицию.
- Сейчас разберемся.

После пятиминутных препираний пропуска выписываются, девушки в приемке работают быстро, и только понимающие улыбки на их слегка усталых лицах - долгая смена подходит к концу - напоминает нам, что мы в Москве, а не где-нибудь в Амстердаме. Помнишь, да, ты помнишь тот номер с огромной кроватью. И то, как ты стал раздевать Катю.

-Отвернись,- вдруг сказала она, когда ты дошёл до молнии на её джинсах.
- Почему?
- Отвернись, я прошу тебя.
Ты отворачиваешься, и, повернувшись через некоторое время, замечаешь, что девушка прячет в сумку невесть откуда взявшиеся тренировочные брюки.

- Мне холодно на точке. Ну, иди же ко мне.
 
***
Черт, этот грузовик впереди скоро тебя доконает. Ползет ровно посередине двух полос и - взгляд на спидометр - не больше сорока километров в час. И это по пустынному ночному шоссе. Руль в сторону, газ, визг покрышек, и черная коробка с горящими фарами растворяется где-то сзади. Филёвский парк.

Помнишь, ты ехал здесь как-то вечером, и разговаривал с девушкой, которую ты вёз с чужого дня рождения. Внезапно зазвонил телефон. Ты жмешь на тормоза, и видишь в зеркале, как машины, идущие сзади тебя, слегка клюют носом, прижимая морды к земле.

- Дорогой, ты когда вернешься?
- Часа через два.
- Ты можешь меня не застать. - голос в трубке тренированно дрожит, и отбой нажимаешь ты, пока девушка смотрит на тебя искоса и улыбается:
- Ты можешь мне сказать, почему мужчины изменяют?
- Не знаю. Наверное, потому что хочется.
- А я никогда бы не верила своему мужу. Если бы он у меня был.
- Почему?
- Прежде всего потому, что я знаю мужчин с немного другой стороны, - и её голос становится чуть более жестким.
- Знаешь... Давай я отвезу тебя в Зеленоград. Без всякого продолжения.
- Нет, Зеленоград далеко, и там я прячусь от всех. Там моя берлога, и там я отдыхаю. И вообще, мы хотели поехать на мою московскую квартиру? Когда ты сказал мне, что пора домой, - ты действительно не хотел продолжения?
- Да. И потом: ты сказала, что ты знаешь мужчин с другой стороны таким тоном... Мне показалось, что тебе совсем не хочется чего-либо продолжать
- Дурачок... Если бы я не хотела, разве я просила бы отвезти меня?
- У тебя сногшибательная логика.
- Можно подумать, у тебя логика лучше - девушка лукаво улыбается.
 
***
Ты лежишь на кровати и куришь.

- У тебя всегда так? - женщина, лежащая рядом с тобой, кладет тебе руку на грудь.
- Что - так?
- Ну, вот так... Интенсивно? Я сейчас помру. И не вздумай ко мне больше приставать - я больше не смогу! - серые глаза смотрят на тебя серьёзно; и только чертики в её зрачках выдают её с головой.
- Угу... А некоторым, между прочим, - не нравится.
- Почему?
- Они говорят - ты меня не любишь. Ты меня не хочешь. Обидно ведь, правда?
- После такого секса?!
- Именно.
- Дуры!
- Нет, просто у каждого есть право... Налево.
 
***
- Ты чего молчишь?
- ?
- Почему ты молчишь, - поговори со мной!
- Я не могу.
- Почему? - Видишь ли: я не знаю, как у других - но мне кажется, я, как мужчина, гораздо ближе к животному. И единственная моя мысль сейчас - "Я тебя хочу". И ничего, кроме этого, мне в голову не приходит... Ты хочешь это услышать?
- Да, как это тяжело - понять друг друга: мы такие разные. - и женщина кусает тебя за ухо.

Ленинградка, поздняя осень. Белый налет лежит вдоль бордюра. Ты смотришь на красный фонарь светофора, и всякая чушь лезет в твою голову.

Забудь. Завтра снова рабочий день.
 
 
 
Напишите автору: vd002@avtodom.ru
 
Правильная ссылка: kobelissimo.ru

Обсудите произведение в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange
 
Добро пожаловать в наш клуб
"Литературный полигон".
Здесь вы сможете не только прочитать рассказы и повести, но и опубликовать свои... Чтобы вступить в члены нашего клуба достаточно просто прислать Ваше произведение...
 
Присылайте нам свои работы. Мы их опубликуем.
e-mail: info@zelen.ru
 

в выпусках:

Сенсационные события в городской локальной сети

Дмитрий Астрахан: Хотел бы решать задачи, как гениальные математики

Поговорим о расизме?

От зеленоградских велосипедистов

FIFA 2002

Гоголевская Россия не кончается

Зеленоградский бизнес в Интернете

Билл Гейтс начнет с Зеленограда

Пастернак и Сталин

Интернет-технологии в бизнесе

Жанна Агалакова: Для меня самое главное в жизни - любовь

 

 

Copyright © 1999-2001 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн); Hosted by СИнС-Телеком

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.