Справочник г. Зеленограда

Читайте в зеленоградском женском журнале: Кошки в нашей жизни

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

WOMAN.ZELEN.RU - Журнал о женщинах и для женщин  WOMAN.ZELEN.RU - Журнал о женщинах и для женщин  WOMAN.ZELEN.RU - Журнал о женщинах и для женщин

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Веб-студия 'ПоЛе дизайн' - изготовление сайтов и интернет-визиток

    ИНТЕРНЕТ
ГОРСЕТЬ: "ЖИЗНЬ ТАКОВА, КАКОВА ОНА ЕСТЬ, И БОЛЬШЕ НИ КАКОВА..."
ГорсетьВ последнее время в зеленоградских СМИ возобновился разговор о том, какой должна быть городская сеть и о сетевых ресурсах. В частности, статья Ивана Лазаревича "Когда мы скажем своей электронной сети: ловись, рыбка, большая и маленькая?!" ("Сорок один", №30, (1885)), стала последней на эту тему. Надо сказать, что в подобных статьях ставится больше вопросов, чем дается ответов, и это вполне понятно: создаваемый инструмент, дающий большие возможности, практически близок к завершению, но кто и какие именно возможности будет реализовывать с его помощью, все еще малопонятно...
 
Если отбросить неглавное (игровые сервера, чаты, и т.д., то есть все, что способно заинтересовать в основном подростков), то городская сеть действительно способна дать развитие нескольким важным направлениям, влияющих на качество жизни. Правда, это в идеале, а что в реальности?
 
Первое из этих направлений условно можно отнести к практическим услугам. Оплата через сеть жилищно-коммунальных услуг, дистанционное образование, консультации различных специалистов, электронный документооборот, управление электронными счетами и т.д.; в общем, чтобы не повторяться, все то, что было перечислено в статье "Зеленоград попал в сети" в газете "Зеленоград сегодня" №58 (725). Развитие этого направления вполне реально и лежит в рамках последующего осознания разными участниками своей пользы от внедрения данных технологий и дальнейших договоренностей.
 
Второе важное направление - это электронная торговля. Вот здесь ситуация выглядит весьма неоднозначной. Открытие в небольшом российском городе своего электронного магазина, для любого бизнесмена, который рассчитывает на существенные прибыли, вещь объективно проблематичная. Основа электронной торговли на Западе - наличие у большого числа потребителей кредитных карточек и общий уровень благосостояния. Даже в Москве серьезных электронных магазинов, чей бизнес приносит значительную (по российским меркам) прибыль, не более двух десятков. Поэтому создание "мощных" электронных магазинов конкретно в нашем городе, дело, похоже, довольно отдаленного будущего.
 
Такой же неоднозначной выглядит ситуация и с сетевыми информационными ресурсами. Ожидается, что сеть заполнят информационно-представительские страницы зеленоградских городских служб и коммерческих структур. Безусловно, такие ресурсы, когда они появятся в сети, будут для жителей полезны. Но будут ли они общественно значимы? Ответ - нет. И здесь не надо заниматься самообманом. Общественно значимым ресурсом может стать только информационно-идеологический (идеологический - в широком смысле слова) ресурс, отражающий общественное мнение и влияющий на него. Можно указать, для примера, на городские печатные СМИ: чисто рекламное издание никогда не будет общественно значимым "ресурсом", поскольку не отражает в своих публикациях общественное мнение и не влияет на него, когда как городские газеты, где присутствует журналистика, независимо от идеологической позиции, такими являются.
 
Уверен, только электронные СМИ, подающие оперативную, разнообразную и интересную информацию, могут придать всей конструкции городской сети законченный, и, если угодно, осмысленный вид. Однако сегодня создание любого СМИ требует немалых денег - на первых порах подобные проекты финансово убыточны. Да и в дальнейшем многие СМИ так и остаются убыточными, держась на плаву только за счет прямого финансирования со стороны власти или своих акционеров. Наверное, ни в задачи власти, ни в задачи Горсети, не входит создание электронных СМИ. И это нормально. Единственной стороной, откуда могли бы придти необходимые инвестиции, является зеленоградский бизнес. Однако для того, чтобы они оттуда пришли, у зеленоградского бизнеса должно появиться желание выражать свое мнение и свои интересы через собственные каналы информации. А вот этого до сих пор отчетливо и не наблюдается. Поэтому перспективы создания в городской сети собственных lenta.ru и gazeta.ru пока туманны. Что же, как говорилось в одной известной юмореске: "Жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова… "
 
И все же говорить, что в городской сети сегодня совсем ничего не происходит, а то, что создано и вовсе плохо, вряд ли будет справедливым. Именно поэтому некоторые фразы в вышеупомянутой статье Ивана Лазаревича режут слух. Так, по мнению одного из лучших журналистов "41", сегодня "...зеленоградская сеть пуста". В ней лишь "несколько десятков статичных сайтов". Что касается городских форумов, то они напоминают "кухонные разговоры".
Хотелось бы на это ответить. Сначала о "кухонных разговорах". Действительно, некоторые сообщения на интернет-форумах, пользуясь словами Ильфа и Петрова, напоминают разговоры "умных дворников". Однако, например, многие сообщения на "Форуме городских проблем" не более "кухонные", чем, скажем, читательские письма на последней полосе "41", и интересны уже тем, что не подвергнуты жесткой редакторской цензуре и не выстроены в угодный ряд. К слову, в России отношение к "кухонным разговорам" никогда не было негативным. Например, наша либеральная интеллигенция до сих пор уверена, что именно "кухонные разговоры" немало поспособствовали почти бескровному уходу советской власти.
 
Что касается десятка "статичных сайтов", то и вовсе неясно, о чем речь: ведь не об отсутствии эффектных flash-заставок? Потому как, если не забывать время от времени обновлять окно браузера, то изменения на многих "статичных" зеленоградских сайтах будут видны невооруженным глазом. Да, на многих зеленоградских сайтах информация не появляется так оперативно и в таком разнообразии, как нам всем хотелось бы, но причины этого банальны - в отсутствии какой-либо серьезной финансовой базы у этих проектов. Большинство зеленоградских сайтов живет энергией одного - двух человек. Так что в этой ситуации ждать качественного информационного продукта, как на gazeta.ru, сотрудниками которой можно спокойно укомплектовать редакции двух зеленоградских газет, конечно, не приходится...
 
Мне кажется, что сегодня, при обсуждении проблем наполнения ресурсами городской сети, некоторым участникам не всегда хватает реализма. А реальное положение дел знать необходимо. Просто для того, чтобы оценивая со стороны работу городской сети, не раздувать мыльный пузырь необоснованных ожиданий.
 
Игорь Розов
Редактор интернет-журнала "Зеленоград онлайн"
22.06.04
 
Обсудите статью в зеленоградском чате
 
 
 

в выпусках:

Зеленоград - город пиратов?

Э-эх, дороги!

Butch: "Вряд ли я буду петь о своих страхах и злости..."

Nitro Family. Увлекательное свинство

ФК "Зеленоград": "Когда мода на легионеров поутихнет, обратят внимание и на наших воспитанников"

Три вопроса Хакамады

Горетовские рассказы

Монгол Шуудан: "Обвинять нашу группу в блатной романтике просто неэтично"

Власть закона

Германия - Австрия 2004

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2004 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.