Есть игры, выхода которых нетерпеливо
ждут. У них такая история за плечами, что говорить
о них представляется возможным только в
возвышенном тоне. Это игры-легенды, видя которые
на прилавке магазина, у большинства даже не
возникнет сомнений: брать диск с игрой или нет...
Но как учит жизнь, именно этим пользуются
компании-разработчики, берующиеся
реставрировать игровые святыни...
Однако, если оставить в стороне
натужную восторженность, и быть честным, то
удовольствие игра вызывает всего лишь чуть выше
среднего. Вообще, Unreal 2: The Awakening готовилась три
года. Такой срок ожидания, безусловно, вызывает
повышенное внимание к продукту: одно дело, когда
на рынок выходит шутер-однодневка, и совсем
другое дело, когда выходит игра, на которую очень
известные в игровой индустрии компании угробили
такую бездну времени. Поневоле ждешь, что за три
года напридумывают столько "классных
вещей", что устанешь восхищаться... А вот этого,
пожалуй, и не произошло. В игре, главный сюжет
которой крутится вокруг поиска семи космических
артефактов, действительно есть интересные
полноценные миссии. Но в то же время к этим
миссиям "прилеплено" столько знакомого
барахла из второстепенных заданий с набившими
оскомину сюжетами, что просто диву даешься - где
свежие идеи? Чувство дежа вю возникает с пугающей
частотой. При этом одинаковость некоторых
заданий присутствует внутри самой Unreal 2, без
всякого отношения к заимствованиям из других
игр. Судите сами: на первой планете, куда попадает
ваш герой, вам предстоит защитить на время
периметр до подлета космического корабля от
симпатичных инопланетных уродов, у которых
вместо рук ножницы по металлу. Буквально через
две миссии, после увлекательного, но короткого,
путешествия в чрево живой планеты, вам предстоит
отбить несколько атак лихих космических чуваков,
защитив подход к своему кораблю, пока ваша
команда разбирается с отвертками. Буквально
сразу после этого от атак надо защищать техника,
взламывающего компьютерную базу данных. И далее
много всего такого примерно в этом же духе. То
есть, фактически одна и та же идея используется
многократно... Эти второстепенные задания будят
воспоминания и о других играх: можно было бы,
наверное, составить каталог всех имеющих место в
игре сюжетных штампов и повторов. Все это не
вызывает большого восторга: за три года уж можно
было придумать что-то новенькое.
Скриншоты игры "Unreal 2:
"Awakening"
Также не очень удачной выглядит и
идея с самостоятельным существованием корабля и
команды. Потому, что пребывание на корабле
бессмысленно, а время тратится. Вполне возможным
было бы ограничить информацию о команде и
корабле вставками из видеороликов - толку от них
все равно никакого. Оружие в Unreal 2, скажем, тоже
особо не впечатляет. Гранатомет или
самозаряжающийся пистолет, похожий на
электробритву, не трогает сердце настоящего
воина, особенно с такими дурацкими разноцветными
прицелами. Монстры вполне симпатичны - в том
смысле, что некоторые сделаны на совесть. Есть
свежие, а есть и вполне затасканные,
позаимствованные из книжек и кинофильмов, -
например, пауки.
Впрочем, в игре, конечно, есть и удачные уровни.
Тем, кто тоскует по космосу и взахлеб читает
фантастику, будет интересно побывать на
некоторых планетах - они того стоят. Тем более,
что детализация в Unreal 2 хоть и не сказать, что
очень высокая, как об этом писали, но на весьма
приличном уровне. И художники, чувствуется,
поработали на космических пейзажах с
вдохновением.
Скриншоты игры "Unreal 2:
"Awakening"
Также совет: рекомендуемые
требования производителя, для гладкого
воспроизведения известного шедевра, следующие:
Pentium III or AMD Athlon 1.2 GHz, Memory - 384 MByte RAM, Video - 64MB NVIDIA GeForce3 or
ATI Radeon 8500. Однако, если вы давно не обновляли
драйвер на видеокарточку, то у вас могут быть
проблемы; даже при очень крутом компьютере игра
будет страшно тормозить. И не ясно, кто такую
проблему заложил: то ли сами производители, то ли
косорукие российские пираты, анонимно
осуществившие локализацию.