Два веселых архаровца,
Феннек и Рудольф, один из которых несет явные
следы мутации на лице, а у второго голова без
отдыха преет в шлеме, разъезжают по просторам
постъядерного мира и нападают на все, что имеет
наглость передвигаться на колесах... Радостное,
жизнеутверждающее настроение двух отмороженных
байкеров ничуть не портится от лицезрения руин и
пыльных останков некогда цивилизованного мира -
вот он западный оптимизм в действии... Что это? Это
- Bandits - Phoenix Rising. Он же "Безумный Маркс". Он же
"Безумный Макс". Он же переработанный,
оптимизированный и модернизированный Мэл
Гибсон...
Собственно, когда в новостях игрового мира
только просочилась первая информация о новом
"шедевре" компании GRIN, то вся пишущая
общественность дружно заговорила о компьютерной
"экранизации" "Безумного Макса", для
конспирации взявшего ник коммунистического
философа Маркса. В туманных разговорах шла речь о
новом великолепном автосимуляторе, чуть ли не
скрещенным с киберпанковской РПГ... Ballistics, GTA3 и
Мэл Гибсон в одном флаконе... И вот теперь, когда
Bandits - Phoenix Rising почти на каждом рабочем столе,
можно с известной долей разочарования обронить:
"Свежо предание, но верится с трудом..."
Практически ничего общего с "Безумным
Максом" новый хит от GRIN не имеет - ни в антураже,
ни в декорациях... Единственная слабая связующая
нить проложена в сюжете - общий упадок
цивилизации и битва моторизованных банд за
топливо и всякие железки.
Вся игра представляет собой
однотипную череду коротких и "полукоротких"
миссий, состоящих исключительно из битв с
врагами, разъезжающих на разных драндулетах.
Цель миссий: то заморочить очередной конвой, то
овладеть каким-нибудь очередным фильтром или
иной технической "новинкой". Полноценной
сохраненки, как это стало модно нынче, нет - не
прошел миссию с первого раза, будешь носиться на
своей таратайке по тем же лощинам до упора. По
этому случаю лозунг всегда один: бей
"Пламенеющую Тыкву" лучше, еще лучше, и еще
лучше, иначе урок придется повторять до
отвращения... При этом, в самом начале игры, когда
на вашем пути еще не встают металлические
монстры, снабженные ракетными установками, бить
"Тыкву" удается довольно легко. Но вот
дальше вам предстоит самому оценить прелести
управления своей машинкой, когда прицел мортиры
намертво связан с направлением движения всего
керосинового агрегата.
К стандартным успехам можно отнести лишь графику
игры, которая не так плоха, как могла быть... То
есть, бывает хуже, но в Bandits - Phoenix Rising она и вправду
ничего... Общая атмосфера игры также оказывает
воздействие на чувства: коричнево-желтые небеса,
пыльная волнистость холмов, пустынные мосты,
занесенные песком старые дороги и попыхивающие
огнем сторожевые башенки... Если бы не бодрые
реплики Феннека и Рудольфа, которым все
"пофигу" и которым органически не
свойственна меланхолия, то можно было бы
проникнуться "моментом" и действительно
взгрустнуть по человечеству...
В общем, игра рассчитана на
довольно специфический слой техногенных
романтиков и любителей автомобильного раритета.
Если в прошлом веке романтики имели привычку,
сойдя с поезда, бродить и томно вздыхать под
сенью руин какого-нибудь исторического замка, то
теперь им за радость поставить Bandits - Phoenix Rising и
вооружиться шотганом. Как говорится, "Назад в
будущее". И пусть весь мир летит в тартарары...