Глава 1:Добро пожаловать.
«Добро пожаловать в НИИ Химерологии имени Артуро Лэвища!» - торжественно произнёс молодой человек, лет двадцати пяти - восьми. «Меня зовут Найджел, сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вас ждёт необыкновенное и увлекательное приключение. Вы погрузитесь в мир древнейшей науки Химерологии! Познаете тайну древних алхимериков, увидите много новых и необыкновенных зверей, а так же сможете создать свою химеру. Правда, за дополнительную плату», - тут он поднял глаза и сделал невинное лицо.
Что говорить, а Найджел всегда умел разговаривать. К тому же каждое своё слово он подкреплял мимикой. Его тембр голоса, его жесты вливались друг в друга, образуя удивительную симфонию. Любая обыденность, что он пропускал через себя, превращалась в спектакль, в театр одного актёра. А самое главное он всегда знал меру и поэтому, никогда не переигрывал. Это очаровывало. Такой актёр пропадает…
В прочем, даже его актёрское мастерство не в силах угомонить одну из самых буйных и необузданных стихий природы – детей, а детей в этот раз собралось довольно много. Они шумели, бегали, орали. Некоторые даже успели подраться. Их сопровождали две учительницы, одна молодая лет 25, другая пожилая лет под 60. Они пытались успокоить детей. Пожилая запугивала двойками в поведении, вызовом родителей к директору и другими шаблонными угрозами, только толку от этого как всегда не было. Молодая же взывала к благоразумию, она всегда умела находить подход к детям, и поэтому ей удалось успокоить некоторых ребят. Только вот это всё было капля в море. Тридцать детей начальных классов на двух учительниц - это очень много. Без специальных мер тут не обойтись. А всё потому, что детям виделась эта экскурсия обыденной и занудной, после посещения шоколадной фабрики Дили Вонги их уже мало чего могло удивить. А ведь это печально, когда дети перестают удивляться. Ну что это за мир такой, где даже дети перестают верить в чудеса?
Хаос, царящий в холле, с каждой минутой увеличивался, надо было что-то срочно предпринять. С минуты на минуту должен был прилететь директор, он всегда прилетал позже своих подчиненных. Если бы он увидел это безумие, Найджелу пришлось бы серьёзно задуматься над поиском новой работы.
К счастью за долгие и тяжёлые годы работы экскурсоводом он припас пару трюков.
Он вытащил из кармана рубашки маленького бесцветного червячка, последний был скорее мертв, чем жив - не поддавал никаких признаков жизни.
Экскурсовод снова торжественно произнёс:
«Дорогие гости, попрошу минуточку внимания!»
Стихия проигнорировала его, но он не отчаялся и добавил:
«Сейчас я вам покажу уникального зверя, продукт химеротехнологий»!
Найджел вытянул руку, в которой держал червячка, сложил указательный и безымянный пальцы другой руки в линию, и провёл ими вдоль его тела. Сегменты тела зверька один за другим начали увеличиваться, а за тем уменьшаться, образуя некоторое подобие волны. Окраска зверя так же начала претерпевать изменения: если раньше червячок был бесцветным, то теперь с каждой новой волной, приобретал всё новые оттенки. Затем он замурлыкал, дивным успокаивающим тоном. Дети, наконец, обратили внимания на своего экскурсовода. Зверёк их очаровал. Все находящиеся в холле притихли: и дети, и их сопровождающие, и даже Найджел с постовыми. Все, наслаждаясь мурлыканием и светопреставлением зверька. Через минуту червячок и сам успокоился. Урчание прекратилось, сегменты перестали сокращаться и вместе с этим пропали его дивные цвета. Он снова стал безжизненным и серым, каким его вытащили.
Придя в себя, Найджел спрятал червячка обратно в карман. Он не оказывал на него столь сильного воздействия как на присутствующих. Годы тренировок дают о себе знать, а если быть точным, то у него просто выработался иммунитет из-за частого использования зверька. Вообще предполагалось, что из этого червячка получится мощное психотропное оружие. Только вот его создатель не совсем удачно скомбинировал гены, как результат зверёк не может взрывать мозги как предполагалось изначально, зато может успокаивать, выводит из депрессии, лечить Параною и даже от ОРЗ иногда помогает. Да и к тому же военные посчитали проект «червяков-убийц» не рентабельным, старый добрый плазменный шар и так неплохо справлялся с разнесением голов и прилежащих частей на молекулы. В результате проект загнулся, и единственный прототип «червяка-убийцы» оказался в руках Найджела. А он в свою очередь эксплуатировал его в подобных случаях. Жаль только вот, что на начальство действия червячка не распространяется. На них вообще мало чего распространяется... Ходячие свинцовые баки, наполненные формальдегидом и остатками былого серого вещества, если, конечно же, оно у них когда-то было. Скорее предметы интерьера, чем разумные существа, только вот в силу своего происхождения главенствуют, везде и всюду. Аристократия - цвет межгалактической нации. Вот только вреда как обычно больше, чем пользы... Но всему своё время. Сейчас же вернемся к нашей экскурсии.
Найджел протёр глаза, оглянулся. Увидел, что посетители всё ещё не в себе: стоят как истуканы и смотрят с глупым выражением в то место, где находился червячок.
«Что ж успокоить успокоил, теперь бы надо привести их в чувство, а то совсем унылые», - Подумал он. Экскурсовод нажал на кнопочку в своих карманных часах, прогремел всем известный истошный громкий звук, самый вредный и противный какой только есть в природе. Немало чудесных моментов оканчивалось им, и, как правило, на самом интересном месте. Это был звук будильника, этот всё пронзающий лай архаистических колокольчиков.
Будильник сделал своё грязное дело, мигом толпа очнулась. Видимо условные рефлекс пробуждения по звонку, сильнее любого «червячка-убийцы». Хотя эффект тот же - первые две три минуты взрыв головы вам обеспечен.
Толпа зашевелилась, зазевала, некоторые даже подтянулись. Затем осознав, что только произошло, экскурсанты начали задавать вопросы Найджелу. Снова в холле воцарился гул. Спрашивали все: и дети и их сопровождающее. Одни постовые молчали, они этой диковинки уже насмотрелись ничуть не меньше экскурсовода.
Найджел закрыл рукой своё лицо, помассировал брови, затем поправил причёску, выпрямился, гордо вобрал воздух и принялся отвечать: «Дамы и господа, повторюсь, только что я показал вам удивительного зверя продукт химеротехнологий – Радужа! Один из шедевров нашего НИИ. Радуж – это существо способное очаровывать и завораживать, прекрасный зверь, истинная химера! Польза от него не только эстетическая, но и практическая. С его помощью можно лечить бессонницу, различные виды психических расстройств, да и просто поднимать себе настроение. Когда-нибудь он будет в каждом доме». «А можно его купить»? - спросила пожилая учительница.
«К сожалению, он не продаётся, прототип. Рекламный экземпляр так сказать. Потерпите, я уверен, что через пару лет производство наладится, и он поступит в продажу», - ответил экскурсовод. Учительница немного расстроилась, вздохнула, а затем притихла. Все притихли. Похоже будильник лишь на время расшевелил толпу. Теперь посетители чувствовали лишь спокойствие и умиротворённость, но эти чувства были какими-то не такими, искусственным, подобно сну под действием снотворного, чего-то не хватало. Зато это чувство располагало к простому слушанью, что и нужно было для спокойной работы Найджелу.
После того как экскурсанты сдали верхнюю одежду в гардероб и надели специальные тапочки, Найджел повёл их вглубь по коридору. Пока они шагали, экскурсовод рассказывал им о плане экскурсии: «Сейчас мы направляемся в музей, в нашу святая - святых. Затем посетим пару лабораторий, если повезет, то у нас появится возможность пообщаться с некоторыми химериками. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, смело задавайте мне, постараюсь ответить на них в полной мере .Как вы видите коридоры у нас просторные, комфортабельные. Каждые 20 метров стоят скамейки, а каждые 10 урны. Это намёк». Найджел косо посмотрел на толстого мальчишку чавкающего жвачку, голос его прозвучал раздражено-угрожающе. Мальчишка перестал жевать, выплюнул жвачку прямо в урну. После этого Найджел продолжил: «Как вы видите, внутренний интерьер нашего НИИ выполнен в стиле Барокко. Потрясающе, не правда ли? Вечная классика, то не многое что осталось от древних нам в наследство». Учительницы одобрительно кивнули головами. Им очень нравилось, как Найджел ведёт экскурсию. Что касается детей, то они с каждой минутой всё больше засыпали. И Радуж тут был уже не причём, просто для подобных мероприятий, надо дорасти. Маленькие они ещё: для них Барокко, сплошная морока...
Увидев, как юные экскурсанты всё больше придавались унынию, Найджел решил их заинтриговать: «Юные леди и джентльмены, попрошу минуточку вашего внимания, сейчас я вам расскажу пару страшных тайн нашего института»! Последние слова он произнёс в полголоса, затем он присел. «Подойдите-ка поближе» - зазывая, сказал он. Дети образовали полукруг вокруг своего экскурсовода. Учительниц это тоже заинтриговало, они немного наклонились, подслушать, что сейчас расскажет Найджел.
«Всё что сейчас расскажу, попрошу сохранить в тайне. Я вам поведаю самые страшные и хорошо охраняемые секреты института. Если кто-нибудь узнает о том, что я вам рассказал, то я даже и представить не смогу, что со мною за это сделают. Вы согласны сохранить тайну»? – прошептал он. Дети одобрительно кивнули. «Ну что ж, хорошо. Сейчас я открою эти врата, и вместе с ними вам откроются великие тайны. Только перед этим попрошу вас соблюсти ряд правил, хорошо?» Дети снова одобрительно кивнули, и Найджел смог огласить правила: «Нельзя бегать, кричать и драться. Нельзя трогать экспонаты, если на них нету надписи «можно трогать». Не отставать от группы, не заходить в помещения, не входящие в программу экскурсии. Разрешается следовать за мной и слушать то, что я говорю, можно голографироваться, но только если вы за это заплатите. Таньгоприёмники стоят у входа в музей. Туалет направо от статуи, для мальчиков, налево для девочек, а для остальных полов прямо, затем налево, затем направо, потом прямо, вверх по лестнице до 3го этажа, затем налево, потом опять направо, там увидите надпись WC. Ну что ж, всё поняли? Ну, тогда начнём».
Найджел распахнул большие железные врата медного цвета. На них был изображён необыкновенный зверь - с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи. Этот рисунок украшался по бокам красивым витиеватый узором.
Из помещения забил яркий свет, на долю секунды ослепивший посетителей. После того как глаза адаптировались к свету, перед экскурсантами предстал величественный зал, куполообразной формы. Он был воистину огромен и красив. В центре зала располагался постамент-фонтан, поверх которого была поставлена величественная статуя.
Этот вид изумил посетителей. Красота, да и только.
«Восхитительно! Не правда ли? Какие стены, какой узор, какая цветовая гамма! Во мне это место пробуждает бурю эмоций! А у вас? Вот вы, например что чувствуете»? – спросил Найджел у молоденькой учительнице. Она сначала немного растерялась, но за тем ответила: «Я даже и не знаю, наверное, гармонию».
«Прямо в цель! Гармония! Гармонией пропитан каждый элемент этого зала, поэтому он так и называется - «Гармониум»! Через некоторое время я расскажу вам, почему наш зал вызывает такую бурю эмоций с преобладанием гармонии», - каждый раз, когда Найджел произносил слово «гармония», он грациозно взмахивал правой рукой, а так же сильно выделял это слово интонацией.
-Спросите, почему же не прямо сейчас? Отвечу: понимаете ли, чтобы понять символизм и таинства этого места, необходимо знать его историю. История это основа всего. Зная историю, вы сможете понять причинно-следственные связи, и роль их влияния на формирования этого места. Под словом место я имею в виду уже не только «Гармониум», но и всё здания института в целом. Историю, которую я сейчас вам расскажу, будет про одного человека. Человека, чья жизнь изменила многое! Не зная, её вы в полной мере не ощутите значимость этого места. Давайте пройдёмте поближе к памятнику. С него я и начну свой рассказ
«Дяденька, вы обещали поведать нам тайну алхимериков, а не рассказывать истории»! – жалостливо-тоскливым голосом промолвил тот самый толстый мальчик, чавкающий жвачку немного ранее. «Да дяденька, где тайны»? – присоединился ещё один ребёнок. Потом ещё один, затем ещё и ещё. И так по нарастающей в зале воцарился очередной гул. Акустика зала была такова, что она усиливала звук в три раза. Шум поднялся не выносимый, по крайне мери для Найджела. Его рука непроизвольно потянулась к Радужу...
Антракт, продолжение следует…