Глава 1
Формула успеха у женщин проста – будь самим собой и говори только то, что хочет от тебя услышать девушка. Эмоции, которые мужчина испытывает после завоевания девушки, не сравнить ни с чем. А ещё можно подарить девушке котёнка, и тогда она точно твоя.
Я стоял возле входа в увеселительное заведение и шмыргал носом – у меня была аллергия на стиральные смеси и порошки. Во рту ощущался вкус персикового варенья, которое готовила моя тётушка. Она была человеком старых идей и идеалогий, и поэтому считала, в отличие от современных девушек, что женщина должна всё сама делать по дому.
На улице все дороги были обляпаны специальной смесью, которая замедляет бег лошадей или верблюдов. Мэр города в упор не замечал, что город не только для приезжих купцов, но и для обычных его жителей.
Наш город известен по учебникам истории, как место величайшего сражения древности. Нас, жителей Амстадара, сковывала досада, что теперь место, где мы жили, считалось обычным захолустьем. Здесь даже не было таких зрелищ по выходным дням, которые есть в более крупных селениях.
Мои размышления прервал старик вышедший из кабака. Будучи в высшей степени воспитанным парнем, я уважительно поинтересовался, чего он на меня так смотрит.
- Случайно не ваш отец совершил побег из тюрьмы на острове Валкай? – спросил он настороженно вместо ответа.
- Вообще-то, мой отец – военный, и сейчас находится на учениях, - ответил я.
Старик хотел дотронуться до моего кафтана из тяжёлой материи, но промазал.
- Ах ты, проклятая мышь! – он громко топнул ногой и посмотрел куда-то вниз.
По одежде я мысленно причислил незнакомца к самой малочисленной диаспоре нашего города – к диаспоре белых магов. У белых магов есть догмат, запрещающий общаться с другими людьми, и поэтому я был несколько удивлён нашему с незнакомцем общению.
- Ладно, пойду к своему единорогу, - сказал он, показывая рукой вдаль дороги. – Нужно успеть к ярмарке, что состоится вечером – я хочу продать свои магические зарисовки!
Он помолчал, и добавил:
- Я смотрю, что вы – хороший человек и ни какой-нибудь иждивенец. Возможно, что вы даже промышляли извозом пару лет назад. Изысканность вашей одежды говорит, что вы ждёте девушку. Да и сапоги у вас, что надо – исправные, кожаные. Ладно, счастливо вам, и чтобы всякие каверзы обходили вас стороной! И пусть ничто не испортит сегодня вашу карму!
Со стороны карьера подуло грязным и пыльным воздухом. Я попрощался со стариком, категорично отказавшись пройтись с ним до ярмарки – я ведь ждал девушку, которая должна вот-вот появиться.
Я услышал её голос в тот момент, когда в кабак заносили свежую порцию кислого торта, который являлся коронным блюдом нашей местной кухни.
Я посмотрел на девушку и понял, что конкретно влип, понял, что влюбился в неё раз и навсегда.
- Привет, - сказала она, - ну и местечко – этот запах копчёного мяса и кислого торта мне уже не нравится.
- Да, пахнет не сгущенкой, - согласился я.
- Да и ходят тут всякие слухачи, - сказала Римена. – Да и район, где ходят одни лишь собиратели и маги. Ну что, – она посмотрела на меня, - раз у меня нет соперницы в борьбе за твоё сердце, то можно пойти просто погулять, как ты на это смотришь?
Я достал карту всех достопримечательностей города и порадовался, что составители карты подумали об её удобстве. Был даже столбец, где указали цены на посещение таких мест – отдельно для жителей города и отдельно для туристов.
- От тебя пахнет сушилкой, - сказала Римена. – Ты похож на актёра из той сценки, которую мы смотрели, когда ездили в столицу.
- Твоя подруга не будет гулять с нами? – спросил я, увидев, как к нам приближается худенькая светловолосая девушка.
- Мы сегодня отработали два трудодня за один день, так что давай возьмём с нами Агнессу, хорошо?
- Ладно, - сказал я, - только зайдём в конюшню, мне нужно поменять седло.
- Твой конь ещё жив? – удивилась Римена. – Я как раз думала о нём, когда сегодня сидела в читальне.
Я приобнял Римену, окинул взглядом дорогу, убедившись, что никто не смотрит, и поцеловал её в щёчку.
- Пить эль я тебе сегодня не позволю, - сказала Римена, обняв меня.