Аналог
То, что ты меньше своей вселенной
еще не значит, что она самая большая.
(из записок Нешвилла Уайта)
еще не значит, что она самая большая.
(из записок Нешвилла Уайта)
Их было всего несколько сотен. Или больше. Или меньше. Я уже не помню, мы еще на этапе обучения воспринимали их рассказы. Легенды. Говорят, они начинали совсем с малого - с пустой, совершенно незаселенной и враждебной среды, с малых ресурсов и совершенной неприспособленности. Мне порой до сих пор представляется как я стою среди них - один против самого Бытия, неоткуда ждать помощи, некого позвать – мы сами за себя. С любой стороны, нам сейчас проще - у них были только они сами, у нас есть Разум. Так, все MW-495080, хватит философствовать, опять тебя понесло. Вот так каждый раз – задумаешься о великом, а пора на работу вставать. Я ведь часть величайшей системы, часть Разума, я уже уникален. Биологически старшие особи завидуют мне - у них нет возможности единого взаимодействия - с каждым новым поколением мы обретаем ее все более четко, мы все более связаны. Опасность. Ау, прям в подсознание стукнуло. Вот, промелькнула Его вспышка - каждый из нас связан в эту систему, стоит только подать Разуму сигнал и каждый ощутит эту боль, радость, страх. Величие осознания себя кирпичиком системы есть самое прекрасное чувство.
Ммм, все тело ломит - вчерашнее перемещение было слишком долгим - я не привык долго двигаться своим телом - среда все еще враждебна, возможно нападение местной фауны. Или это флора - наши ученые еще не разобрались, но это не важно. Важно, что в спешке я забыл зарядить свой смарт-аут - извечная проблема, вот и перемещался сам весь день, а что делать. Смарт-ин запищал - слишком громко - по-моему я даже разбудил соседей - надо откалибровать. Странно, что наши ученые до сих пор не могут это исправить - вмонтированный в мозг датчик должен передавать сигнал сразу на внутреннее ухо, но порой вторгается в Разум. Благо, мой совсем тихий - я калибрую каждый вечер. Болит как все. Подключиться к Разуму - там есть банк соединений. Найти обезболивающее микросоединение. Синтезировать. О, да-а. Легче. Теперь можно и вставать. Надо еще синтезировать немного бодрости - долгий рабочий день впереди. Так, так, выбрать соединение. Так. Черт, не хватает всего пары поинтов - рецепт не открывается. Ладно, буду немного сонный, зато с вечерней раздачи хватит на радость. Давно не синтезировал.
Передвигаюсь сквозь поток, можно еще даже вздремнуть, успею - мне совсем недалеко двигаться, но стоит поторопиться - поток плотный. Ровные ряды особей в смарт-аутах, управляемых Разумом уже несколько поколений не знают аварий - удобно. Старшие особи рассказывали о "лихачах", но это уже из разряда легенд. У нас порядок. И это есть правильно. До ХАТа всего пару кварталов - успеваю пролистать новости на смарттопе. Вывести изображение на зрительный нерв. Я как всегда где-то в середине рейтинга рабочих. Немного грустно, но для нас это даже хорошо, в топы из наших никто не выбивается. Немного дернулся смарт-аут - поворачиваю. Как вспомню, что вчера приходилось самому следить за дорогой. А, вот и такой-же бедняга движется - как же он будет завтра болеть, но сам виноват. А все же, хорошо, что ученые сейчас работают над одноразовыми - свой разрядился, взял такой, потом он растворился вечером. Красота, только дорого наверняка первое время будет. Вот это не радует, наше хранилище мало поинтов приносит. Возможно, мои особи-потомки когда-нибудь его модернизируют, будет удобнее, поинтов больше приносить. Лишь бы не убрали до моего растворения - не хочется уходить в уборщики, да и пользы от Хранилища Аварийного Транспорта немало – мы, все-таки регулируем поток, да и смарт-ауты чиним.
Опасность. Да что ж такое, уже который раз. Даже непривычно - может, у них там что-то сломалось. Хотя странно. Аж тряхнуло, словно все датчики в одну секунду начали пищать. Приятного мало. Вот что странно, мы за столько поколений никак не адаптируемся к тому, что происходит – только технологии спасают, как предки без них были. Говорят, на первых этапах им совсем туго было, пока не освоили синтез искусственных поверхностных тканей из собственного эпителия – звучит жутко, но я слышал, что они управляли Разумом, точнее они им и были. А он может синтезировать все. Ну, или почти все. Я, кстати, купил себе недавно игру – там представляешь себя одним из колонизаторов, с нейродатчиками и стимуляторами, все такое громоздкое – жуть. Как они передвигались. Ой-ой, поворот, чуть не прошляпил, тряхнуло слегка. Смарт-аут надо перелопатить – что-то похоже барахлит.
Я никогда раньше не задумывался, сколько всего может мой мозг – он ведь намного сильнее и выносливее меня самого – я ему нужен просто как подпитка, как транспорт. А что, если все мое тело – это просто транспорт, который, к тому-же еще и недолговечен до невозможности. Давно думал над тем, что я – тело или разум. Оу, опять ушел в мысли – надо работать. Подключиться к рабочему интерфейсу, вывести данные на смарттоп, подключить смарт-ин к внутренней системе. Хм, сегодня затор – много как-то, в основном побитые внешней средой, ладно, займемся по очереди. Мм, опять пищит – что ж случилось то, где опасность? Лишь бы эвакуацию никакую не объявили – я свой еще не калибровал, могу сломаться по дороге, приятного мало. Входящее. Еще смарт-ауты? Сколько? Да что ж такое – кто ж вас так всех переломал, и на меня одного – сменщика еще нового не прислали, а MW-390607 перевели. Или растворили. Да нет, вроде сообщения не было, значит живой, просто в другом отделе работает. Надеюсь, много нас стало – всех не упомнишь. Что за треск? Отключиться от системы, выйти в среду. Воу.
Прямо передо мной невероятная картина. Нет, даже синтез спокойствия не уймет эти мелкие мурашки – среда будто взбесилась – огромные красные валуны (как-то их там научно называют, но я сейчас точно не вспомню) летят прямо на дорогу, черт, черт, черт, да они же давят ребят. В помещение, сейчас же, перекрыть клапаны. Нет, стоп, спасать же надо. Открыть клапаны, впускать смарт-ауты. Великий Разум, сколько же их там. Опасность. Да знаю я, что опасность, сам уже ощутил, не слепой. Какой ужас – они нескончаемы. Вон, еще живой, надо его вытащить, присоединить к своему спарт-ауту. Черт, черт, черт, только не на меня.
Боль через все тело, это уже не шутки. Смарт-аут давит, снять его, снять, долой, душит. Мы в среде, все без защиты, сделать ничего не можем. Словно сдавило целиком, Разум буквально кричит – опасность, опасность. Что-то со зрительными рецепторами или датчики сбились – все серое. Поток. Мы все потоком стягиваемся Разумом к капсулам. Мы думали, что они миф. Но нет – вот они, построенные первыми поселенцами, самовоспроизводящиеся по количеству живых особей. Да, да, наши предки не так глупы, чтобы не предусмотреть перенаселение. Перемещаюсь в свою капсулу, пристегиваюсь и отключаю все датчики. Анабиоз. Тишина. Выброс.
– Твою ж за ногу, опять споры, – хирург брезгливо протер руку в перчатке. – Сколько их в ней?
– Да кто ж знает, Стэн, – помощник записал последние действия коллеги. – Говорят, у них химиков все тело из гадости какой-то состоит
– Подожди, дай пробирку, – Стэн Саммерс потянулся к столу. – Там звонили из ОПИУМА, господин Раф просит образцы спор, говорит, что-то с ними не так. Вот заняться им нечем. Удалось несколько образцов даже целыми взять. Оставь нам парочку, сами взглянем. Отмыться бы еще от этой гадости. Ээх, Пиши – Меридит Стаф, 32 года, время смерти 17:45, повторный инфаркт, остановка сердца. Упаковывай и к патам, они разберутся.
Стэн Саммерс потянулся, почесав голову. Крошечная спора закатилась ему в ухо. Крошечная спора с тысячей техногенных червячков.