Представляю почтенному сообществу отдельные главы из моего нового романа. Комментарии и критика не только желательны, но и необходимы. Буду искренне благодарен тем, кто найдет для себя время их сделать.
С уважением, Вадим Хлыстов.
++++++++++++++++++++++++++++++
Все права защищены законом об авторском праве. Книга не может
быть воспроизведена либо использована в коммерческих целях, как
целиком, так и частично, без письменного разрешения автора.
Первая раса. Лжецы
Все события, описанные в романе, являются вымыслом автора. Возможное совпадение имен, местностей, названий городов, стран и событий - просто случайность, не имеющая ничего общего с реальностью.
Часть I
Пролог (начало)
- Грошовая шлюха! Приплод потаскухи от вонючего, горбатого пастуха овцелюба, которую он поимел сразу после овцы! Солдатская подстилка! Именно из-за тебя у меня не стоит! Ненавижу!
Последнее слово мужчина прохрипел с особой яростью, потом внезапно икнув, приложился к кувшину с крепким аришалемским красным и, дергая небритым, в потеках потной грязи кадыком, стал глотать. Он пил жадно, торопясь затушить пылавший внутри огонь, питающийся от раскаленных углей ревности, мужского бессилия и пьяного угара. Бордовые капли, скатываясь по уголкам мокрого рта с гнилыми зубами, просачиваясь через седые волосы жиденькой бороденки, падали на видавший лучшие времена хитон и расползались по нему неряшливыми блямбами.
Допив до дна, мужчина с дотошностью пьяницы потряс кувшином над раззявленными губами, собирая последние капли вина, затем широко размахнулся и ударил теперь уже пустой глиняной емкостью по столбу, подпирающему крышу хижины. Глухо звякнув, кувшин разбился, разлетясь на множество осколков, покорно улегшихся рядом со своими собратьями среди деревянной стружки устилающей пол единственной комнаты.
Еще раз громко икнув, мужчина попытался резко подняться с грубо сколоченного табурета, но его моментально резко повело влево. И неизвестно, как бы пошла история нашего мира дальше, читатель, если бы не еще один столб подпирающий крышу, который, слава великому Яхове, помешал старому плотнику Иесофу въехать со всей дури головой в стену, сложенную из обкатанных речных валунов. Упершись обеими руками в дерево, Иесоф несколько мгновений стоял с выпученными глазами, а потом громко икнул в третий раз и его начало рвать всеми выпитыми за сегодня тремя кувшинами крепкого аришалемского красного.
Облегчив желудок и утерев остатки рвоты на губах подолом хитона, плотник покачиваясь подошел к кровати, стоящей в той же комнате:
- Ты шлюха, Мериами! Обычная шлюха, которая раздвигает ноги за четверть медного агора! Отвечай, дочь шалавы, которую мне сосватали как приличную женщину из рода Дахида. Где ты шлялась весь день, вместо того чтобы готовить и убирать наш дом, как это делают все порядочные жены в Низарете?!
Юная женщина, только-только вступившая в пору своего расцвета, лежащая на кровати, презрительно-гадливо чуть оттопырив нижнюю губу и уставившись в потолок, упрямо молчала. Между тем Иесоф продолжал себя распалять:
- Я год назад взял тебя девственницей за себя. Да, у нас все пошло не так, как должно было идти в первую брачную ночь между мужем и женой. Но когда я через три месяца все же стал в силе, то вдруг обнаруживаю, что моя супруга уже не невинна! И ты, вместо того, чтобы потерпеть, стала исчезать надолго из дома!! Это ты меня сглазила, дочь шлюхи, что я после того раза уже ничего не могу!!
Женщина безнадежно вздохнула и будь сейчас в лачуге сторонний наблюдатель, то ему бы вдруг показалось, что зрачки ее глаз обращенных к закопченному потолку, после последней фразы мужа, на миг вытянулись в вертикальную черту, блеснув расплавленным золотом. Но не было никакого стороннего наблюдателя, а старому плотнику, раззадоренному остатками вина в дряхлом теле, было не до глаз своей юной супруги:
- Я специально поеду в Аришалем к главе твоего почтенного рода, чтобы он все узнал!! Я ему…
Мериами внезапно отвела взгляд от потолка и улыбнулась, глядя прямо в глаза Иесофу. Продолжая улыбаться, она развязала пояс куттонета, подтянула его подол до налитых грудей, широко раздвинула обнаженные, загорелые ноги, положила ладошку на свою промежность и побарабанила по ней изящными пальчиками :
- Хватит разговоров, муж мой. Иди-ка лучше ко мне…
Плотник, прерванный на полуслове таким неожиданным способом, оторопело уставился на вызывающе глядящий на него лобок жены и судорожно сглотнул. Он вдруг почувствовал, что неожиданная в его возрасте сладко-горячая волна прямо-таки животного желания все сметающим ураганом прошла снизу вверх по позвоночнику и так ударила в голову, что у него перехватило дыхание. Затем эта волна резко вернулась вниз, прошлась по вздыбившимся немедленно чреслам с такой силой, что Иесоф ощутил себя опять сильным, дерзким и юным. Он изумленно всхлипнул, не веря в такое внезапное чудо, но спустя мгновенье совершенно по-звериному зарычал, легко, одним рывком вдруг помолодевших рук, разорвал на себе хитон, и бросился на супругу.
Пролог (продолжение)
Взял ее он резко и жадно. Мериами вскрикнула, а затем полностью отдалась желаниям мужа. Или, сделала вид, что с удовольствием принимает пьяно-разнузданные ласки старого плотника. Потому что, не смотря на ее вскрики, бурные телодвижения, помогающие мужу войти в нее как можно глубже, ее взгляд, то обращенный к закопченным балкам потолка, то упирающийся в спинку всю в щербинках и сколах кровати, оставался спокойным и бесстрастно-равнодушным.
В какой-то момент она решила, что с нее достаточно и супруг может удовлетвориться полученным. Мериами умело, что говорило о большом опыте, сжала мышцы внизу своего живота, прошептала еще одну фразу – «Ardeat lucerna» и Иесоф тут же кончил, совсем по-звериному зарычав от оргазма. Однако, уже спустя несколько мгновений, он оттолкнул от себя жену, стоящую перед ним спиной на коленях, повалился на измятые простыни в изнеможении и захрапел.
Мериами неторопливо перебралась на край кровати, села, провела пальцами между своих ног и внимательно их осмотрела. Мужского семени на ее пальцах, как всегда, не было. Старый плотник не мог ей уже дать того, чего она безумно жаждала – ребенка, плода безумной, запредельной страсти и бесконечной любви. С тех пор, как она пролила первую девичью кровь на простыни, ее молодое тело изнемогало под гнетом непонятных, странных желаний и фантазий, которые никак не мог воплотить в реальность дряхлый муж. Их не могли реализовать, чего уж ей самой-себе лгать, многочисленные мужчины, ложе с которыми она тайно делила. Все они в ее памяти оставались какими-то пресными, безликими, грязно-слюнявыми и безнадежно мелкими. И ни один не мог по какой-то причине вбросить в ее лоно свое семя. Но она почему-то знала, что вот-вот должно произойти нечто, что изменит ее жизнь навсегда. С недавних пор у жены плотника появилось ощущение, что кто-то безгранично могучий, родной, желанный, из некой другой жизни, которую она когда-то прожила, начал всплывать из долгого сна и обязательно ее найдет. Не может не найти, ведь она с ним одной крови, в отличие от храпящего рядом супруга, которого она про себя постоянно называла ей же непонятным, презрительным словом – хезур.
Вздохнув, Мериами наклонилась, осторожно, стараясь не шуметь, пошарила под кроватью рукой и достала из-под нее спрятанные от мужа два объемистых кувшина с крепким аришалемским красным. Встряхнув их по очереди и убедившись, что кувшины заполнены до печати, Мериами поставила их у изголовья кровати так, чтобы они сразу бросились в глаза супругу, когда тот проснется. Этого вина хвати по меньшей мере на два заката солнца, чтобы плотник, погрузившийся в пьяные грезы, забыл о ней. А она тем временем действительно пойдет к солдатам гарнизона, что разместился недалеко от стен Низарета. Жена старого плотника Иесофа не могла, да и не хотела ничего с собой поделать. Ее желания были неизмеримо сильнее ее. Костер горевший внизу ее живота был неугасим. Задув пламя плошки с мерзко воняющим, чадящим бараньим жиром, Мериами выскользнула из хижины, притворила за собой дверь, решительно шагнув в ночь, наполненную лунным светом и почему-то запахом давно увядших цветов…
Если какой-нибудь безумец, обязательно в пустой комнате, поставит одно, в рост человека, старое, желательно очень старое, видевшее бессчетное количество отражений зеркало напротив такого же и потом, по бокам у первого зажжет две свечи, а лучше два не чадящих факела. И затем осторожно встанет между зеркалами, то он сможет увидеть удивительный зеркальный коридор из отражений, по краям которого мерцает множество огней. Однако, как ни старайся, два зеркала простому смертному поставить безупречно параллельно никогда не удастся. В связи с этим, последние ряды призрачно сверкающих отражений непременно выгнутся влево или вправо, и зеркальный коридор как бы уйдет «за угол». Так вот, за этим углом и начинается то, что называется Тропой или - Дорогой. Именно так, эти два слова и следует произносить – с заглавной буквы.
Когда наступит очередное полнолуние, на ночном небе не будет ни облачка, три звезды пояса Ориона надменно взглянут с высоты, то выполнив определенные ритуалы, любой человек, в том числе и ты, читающий эти строки, имеет возможность, сначала войти в мерцающий коридор, а потом встать и на саму Тропу. Однако знай, сумасшедший искатель приключений, что, ступив на Тропу, ты рискуешь. Очень. И если бы только жизнью. Но, ведь есть вещи и гораздо ужаснее, чем обычная смерть. Это потеря того, что люди называют душой. Утрата ее навсегда. Попробуй на вкус слово – «навсегда», читатель. Покатай его во рту. Примерь к себе. Ощути на своих плечах его безмерную тяжесть. Его безнадежность. Тоску. Неотвратимость. Ну что, примерил? И все же готов встать на Тропу – Дорогу? Тогда иди и смотри. Зеркалом тебе Дорога.
За каждым поворотом Тропы все может мгновенно и непонятно почему измениться. Ночь превратиться в день, небо из голубого стать оранжевым, малиновым или зеленым. Луна стать в три раза больше, или молниеносно исчезнуть, или рядом с ней, вдруг появятся две ее сестры – одна бордово-черная, а другая – синяя, звезды приблизятся, их станет бесконечно больше, и они сложатся в причудливые созвездия, которые люди никогда не видели. Да и сама Тропа постоянно меняется. То она едва видная тропинка среди барханов песка, то утоптанный, широкий шлях в бескрайней степи, потом очередной поворот, безрассудный шаг через каменную арку, и решивший стать на Тропу человек, неожиданно для себя теперь ступает по гигантским черным базальтовым плитам, идеально подогнанным так, что и листа бумаги между ними невозможно вставить. И лежат эти плиты на берегу лилового моря, ветер с которого пахнет увядшими цветами и поет песню-обещание, которое никогда не сбудется…
А вот еще один очередной арочный проход, за которым виден тоскливый закат угасающего мира. В том мире, безумца, ступившего на Тропу, ставшей сейчас лесной просекой в унылом осеннем лесу, будут ждать громадные птицы с очаровательными женскими головами. Ох, как сладко и нежно поют эти создания. Так сладко, что невозможно пройти мимо, не остановившись. Однако, плата за такую остановку непомерно высока. Этим существам, не нужно тело бродяги, осмелившегося шагнуть в неизвестность. Им нужна его суть. Эго. Душа. Это их пища. После обворожительных песен, по просеке, усеянной желтыми и багряными опавшими листьями уже будет брести нелюдь, зомби, навь, которую за очередным поворотом, уже в раскаленной пустыне, под зеленым небом с двумя солнцами, ограбят и убьют необычные существа – с туловищем осла и торсом мужчины. Они без промаха стреляют из огромных луков стрелами, могущими разить даже тех, кого люди в легендах называют бессмертными.
А Тропа все ведет и ведет дальше, при этом постоянно разветвляясь. Одно из таких ответвлений может закончиться снова светящимся зеркальным коридором, созданным очередным сумасшедшим искателем новых ощущений в каком-то мире, или оборваться опять напротив арки, мерцающей теперь голубоватым светом. Там, за этим светом, может оказаться не просто другая реальность, а ее изнанка. Тень. Замирье. И там, в этом Замирье, тоже есть своя бесконечно разветвляющаяся оборотная сторона Тропы-Дороги, на которую можно ступить юношей, а сойти глубоким стариком всего через несколько ударов сердца.
Приветствую, автор.
Цитата(ASD2008 @ 25.5.2016, 16:46)

по уголкам мокрого рта с гнилыми зубами,
Такое впечатление, что гнилые зубы приторочены к уголкам рта...
Цитата(ASD2008 @ 14.6.2016, 14:51)

Ardeat lucerna
И с чего же это вдруг ГГ заговорила на латыни, да еще и из Писания?
Цитата(ASD2008 @ 14.6.2016, 14:51)

Если какой-нибудь безумец, обязательно в пустой комнате, поставит одно, в рост человека, старое, желательно очень старое, видевшее бессчетное количество отражений зеркало напротив такого же и потом, по бокам у первого зажжет две свечи, а лучше два не чадящих факела
Длинное, не согласованное, крайне запутанное предложение.
Ну-с так... Для того, чтобы "красочно изложить", слегка переинаичв имена, библейский сюжет нужно, как минимум, "прировнять" себя по таланту с автором оригинала. Автор, вы уверены в своих силах? Это я не к тому, что нельзя рассматривать канонические тексты на новый лад. Очень даже можно! У Дэна Брауна, классно получилось! Но, в этом случае, стоит либо оставить "первоисточные" прозвища, либо - взять уж совершенно другие. Иначе... Иначе, смотрится как-то не комильфо... (ИМХО, есссьнно)
Цитата(homless @ 14.6.2016, 16:44)

Приветствую, автор.
Вечер добрый...)))
Цитата(homless @ 14.6.2016, 16:44)

Такое впечатление, что гнилые зубы приторочены к уголкам рта...
Да? Хорошо, посмотрю на этот текст под другим углом.
Цитата(homless @ 14.6.2016, 16:44)

И с чего же это вдруг ГГ заговорила на латыни, да еще и из Писания?
Она еще не знает, что заговорила на латыни. Там дальше, в тексте, выяснится, что она не понимает, почему говорит некоторые фразы в определенных обстоятельствах. Мне показалось, что эти фразы все же лучше передавать читателю, используя латиницу, а не кириллицу.
Цитата(homless @ 14.6.2016, 16:44)

Длинное, не согласованное, крайне запутанное предложение.
Да, с эти первым предложением вообще мука. Я его крутил и так, и эдак... А потом взял, рубанул шашкой и разделил пополам.
Цитата(homless @ 14.6.2016, 16:44)

Ну-с так... Для того, чтобы "красочно изложить", слегка переинаичв имена, библейский сюжет нужно, как минимум, "прировнять" себя по таланту с автором оригинала. Автор, вы уверены в своих силах? Это я не к тому, что нельзя рассматривать канонические тексты на новый лад. Очень даже можно! У Дэна Брауна, классно получилось! Но, в этом случае, стоит либо оставить "первоисточные" прозвища, либо - взять уж совершенно другие. Иначе... Иначе, смотрится как-то не комильфо... (ИМХО, есссьнно)
1. С автором чьего или какого оригинала?
2. А какие они были, эти "первоисточные" имена? Мы имеем лишь современную трактовку произношения тех, "первоисточных" имен. И то, у мусульман они произносятся несколько по другому, чем у тех же иудеев. И кто из них прав?
Цитата(ASD2008 @ 14.6.2016, 18:15)

1. С автором чьего или какого оригинала?
2. А какие они были, эти "первоисточные" имена? Мы имеем лишь современную трактовку произношения тех, "первоисточных" имен. И то, у мусульман они произносятся несколько по другому, чем у тех же иудеев. И кто из них прав?
1. Раз пошла такая пьянка... С коллективом авторов Нового Завета!
2. Ну, исходя из того, что "персонажи", как не крути, были иудеями, то арамейское призношение имен наиболее правильно (поскольку мусульмане образовались только в 7-ом веке, то о них и говорить не стоит).
Цитата(homless @ 14.6.2016, 17:44)

1. Раз пошла такая пьянка... С коллективом авторов Нового Завета!
2. Ну, исходя из того, что "персонажи", как не крути, были иудеями, то арамейское призношение имен наиболее правильно (поскольку мусульмане образовались только в 7-ом веке, то о них и говорить не стоит).
1. Ой, там на все настолько неоднозначно с этими авторами, что голова кругом идет. Вроде как те тексты Ветхого и Нового завета, которые сейчас являются классическими, такими стали где-то только тысячу лет назад. А до этого каждый был во что горазд. Плюс Апокрифы. Плюс свитки "Мертвого моря". Плюс разные толкования Нового Завета. В таком раскардаше говорить о правильности и однозначности написания имен главных персонажей, мне кажется неуместным.
2. Они все же одна этническая группа (семиты), в отличие от нас с ними. Главное, как мне кажется - это узнаваемость имен, а не отсебятина, которой балуются многие авторы.
Алексей2014
15.6.2016, 7:44
Автор, а зачем? Я вполне серьёзно спрашиваю: что, кроме скандала с верующими, Вы намеревались получить в итоге? Впрочем, Томас Манн с романом "Иосиф и его братья" в помощь...
NatashaKasher
15.6.2016, 9:14
Я если честно никогда не понимала в чём смысл этих литературных спекуляций на тему "а может быть всё было не так". Для меня очевидно, что может быть всё было "не так", и даже скорее всего (я не и исключают варианта, что ничего этого не было вообще).
Может быть Каин был праведником, Иуда был праведником, Сатана был ангелом, апостол Петр был женщиной и так далее.
Поэтому автор имеет право с тем же успехом развивать тему, что Мария была блудницей, а Иисус - сыном дьявола, почему бы и нет.
Мне все эти фанфики глубого неинтересны сами по себе, но с другой стороны, похоже у них есть аудитория, и факт, что этим грешили и тот же Манн, и Сарамаго, и Стругацкие.
Сама по себе задумка поставить всё с ного на голову и посмотреть, что получится, может быть и неплоха. Проблема в том, что просто перессказ тех событий "от противного" мне кажется уже исчерпал себя и не очень интересен.
С другой стороны, как бы тема сама себя пиарит, а тут ещё и пикантерия... Так что может быть автор и на правильном пути. (Боже, сколько "может быть" я напихала в такой коротенький отзыв!)
https://www.youtube.com/watch?v=lBOgH5f36cQВторая часть, про зеркальную дорогу мне знакома... Вроде она лучше написана, чем в прошлый раз, но всё равно, слишком длинный, монолитный кусок текста, его очень трудно читать, для создания атмосферы лучше использовать что-то более емкое, а информации он практически не несет...
По поводу "потери души", притом "навсегда" , тут мне кажется автор бьёт мимо целевой аудитории.
Тот, кто прочтет первую часть, про Марию, и не выбросит книгу сходу - вряд ли будет впечатлен перспективой "потерять душу", будь то навсегда или на время.
Цитата(Алексей2014 @ 15.6.2016, 7:44)

Автор, а зачем? Я вполне серьёзно спрашиваю: что, кроме скандала с верующими, Вы намеревались получить в итоге? Впрочем, Томас Манн с романом "Иосиф и его братья" в помощь...
Ну почему сразу скандала? Зачем сразу так безапелляционно? Вы ведь прочитали только часть пролога, а уже делаете окончательные выводы.
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 9:14)

Я если честно никогда не понимала в чём смысл этих литературных спекуляций на тему "а может быть всё было не так". Для меня очевидно, что может быть всё было "не так", и даже скорее всего (я не и исключают варианта, что ничего этого не было вообще).
Может быть Каин был праведником, Иуда был праведником, Сатана был ангелом, апостол Петр был женщиной и так далее.
Поэтому автор имеет право с тем же успехом развивать тему, что Мария была блудницей, а Иисус - сыном дьявола, почему бы и нет.
Мне все эти фанфики глубого неинтересны сами по себе, но с другой стороны, похоже у них есть аудитория, и факт, что этим грешили и тот же Манн, и Сарамаго, и Стругацкие.
Сама по себе задумка поставить всё с ного на голову и посмотреть, что получится, может быть и неплоха. Проблема в том, что просто перессказ тех событий "от противного" мне кажется уже исчерпал себя и не очень интересен.
Гм... Почему-то жанр АИ, где попаданцы активно участвуют то в Курской битве, то битве под Москвой, то в Сталинградской битве, то во взятии Берлина в ВОВ, то становятся "Мы из будущего", по которому вроде даже как фильм сняли, то вручают Сталину атомную бомбу в 1941 году, а то даже Гитлеру помогают выиграть ВОВ и 2-ую мировую, не вызывают отторжения. Вот не вызывает и все. Раз за разом "поападанцы" с упорством гм... скажем так - блеющих четырехногих бодают головами эти ворота. И все прекрасно. Аудитория принимает на "ура!" А здесь, вдруг, почему-то -" перессказ тех событий "от противного" мне кажется уже исчерпал себя и не очень интересен..."
Я просто не понимаю, почему одни события можно интерпретировать, а другие - зась. ПОЧЕМУ!!?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 9:14)

С другой стороны, как бы тема сама себя пиарит, а тут ещё и пикантерия... Так что может быть автор и на правильном пути. (Боже, сколько "может быть" я напихала в такой коротенький отзыв!)
С самого начала - это не пикантная приправа к дальнейшим событиям, а как мне кажется, вполне реалистическое описание отношений между старым мужем и юной женой. Ну, конечно, использован прием, что читателю надо сразу немного "дать по мозгам"

))
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 9:14)

Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 9:14)

Вторая часть, про зеркальную дорогу мне знакома... Вроде она лучше написана, чем в прошлый раз, но всё равно, слишком длинный, монолитный кусок текста, его очень трудно читать, для создания атмосферы лучше использовать что-то более емкое, а информации он практически не несет...
1. Вполне законный прием. Особенно им "грешит" Ю.Никитин с его описанием "гречневой каши с гусем":))) Тем более, что в данном романе с Тропы-Дороги все и должно начаться.
2. Информация пойдет, и очень много информации, на которой будет построена большая часть романа, с продолжения пролога с описанием Тропы - Дороги.
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 9:14)

По поводу "потери души", притом "навсегда" , тут мне кажется автор бьёт мимо целевой аудитории.
Тот, кто прочтет первую часть, про Марию, и не выбросит книгу сходу - вряд ли будет впечатлен перспективой "потерять душу", будь то навсегда или на время.
О, заметили про душу. Это хорошо...
NatashaKasher
15.6.2016, 10:41
Того что вы написали в первой части пролога для скандала более чем достаточно.
NatashaKasher
15.6.2016, 10:49
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 10:40)

Гм... Почему-то жанр АИ, где попаданцы активно участвуют то в Курской битве, то битве под Москвой, то в Сталинградской битве, то во взятии Берлина в ВОВ, то становятся "Мы из будущего", по которому вроде даже как фильм сняли, то вручают Сталину атомную бомбу в 1941 году, а то даже Гитлеру помогают выиграть ВОВ и 2-ую мировую, не вызывают отторжения. Вот не вызывает и все. Раз за разом "поападанцы" с упорством гм... скажем так - блеющих четырехногих бодают головами эти ворота. И все прекрасно.
Если честно, я про попаданцев к Сталину того же мнения.
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 10:40)

Я просто не понимаю, почему одни события можно интерпретировать, а другие - зась. ПОЧЕМУ!!?
Потому что есть разница между историей и религией.
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 10:41)

Того что вы написали в первой части пролога для скандала более чем достаточно.
1. Давайте посмотрим, что будет дальше, хорошо?
2. Я не сторонник "стерильности" описаний. Сам Новый Завет говорит о Богочеловеке. Заметили вторую часть этого слова? Человеке... Со всеми его желаниями, фантазиями, мечтами, темной и светлой сторонами, недостатками, порывами, подвижничеством и мерзостью, героизмом и предательством, фантастической музыкой и лагерями смерти, оргиями Валтасара, вавилонской Блудницей и аскетичностью библейских отшельников. И пр. и пр. А Мериами просто обычный человек... Зачем ей отказывать себе в том, что не отказывают себе другие?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 10:49)

Если честно, я про попаданцев к Сталину того же мнения.
Потому что есть разница между историей и религией.
Спорное утверждение. Очень спорное.
NatashaKasher
15.6.2016, 11:21
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 11:07)

Спорное утверждение. Очень спорное.
Что спорное утверждение? Что есть разница между историей и религией? А вы считаете, что это одно и то же?
Цитата(ASD2008 @ 14.6.2016, 19:35)

Плюс Апокрифы. Плюс свитки "Мертвого моря". Плюс разные толкования Нового Завета. В таком раскардаше говорить о правильности и однозначности написания имен главных персонажей, мне кажется неуместным.
2. Они все же одна этническая группа (семиты), в отличие от нас с ними. Главное, как мне кажется - это узнаваемость имен, а не отсебятина, которой балуются многие авторы.
В свитках, в Торе и прочих побасенках написанных на арамейском (или иврите) - все имена одинаковы. Это уж позже глумливые греки попеределали все на свой лад (у них был явный фифект фикции...).
Семитская-то она семитская, однако арабы приперлись из Аравийского полуострова когда "весь спектакль" уже был сыгран! Да и отличия в языке очень существенные - Английский и Исландский тоже языки одной группы - Германской, а уж имячки-то просто - ух! Одна Сигюрдюр чего стоит...
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 11:21)

Что спорное утверждение? Что есть разница между историей и религией? А вы считаете, что это одно и то же?
Послушайте, Наталья... Меня почему-то не покидает ощущение, что мы все, позволю себе процитировать - "На пороге грандиозного шухера". Вы разве этого не замечаете? Сместилось все. Начиная, казалось бы с незыблемых ценностей и заканчивая способами общения. Старые толкования и трактовки Вечной Книги уже никого не удовлетворяют (которая, кстати не вечная и есть известные книги, которые гораздо старше ее. Например - Книга Мертвых.) Католическая и протестантская ветви христианства сейчас делают то, что и в страшном сне не привиделось бы еще всего сто лет назад. А каких-то триста-четыреста лет назад священников освещающих брак между мужчиной и мужчиной, или женщиной и женщиной, вообще бы сожгли на костре. Благодаря стараниям археологов и историков, Библейские события приобретают очень точную географическую привязку и подтверждаются научно, чего невозможно было себе представить еще тех же сто лет назад. Это УЖЕ ИСТОРИЯ, а не только слова Библии. Все меняется и из ряда религиозной мифологии переходит в ряд подтверждающейся истории. Нет, не так. А именно - Истории с большой буквы. С фактами. А значит были вполне конкретные персонажи. Люди. Со своими, как я уже написал в одном из предыдущих постов, достоинствами и недостатками. И которые совершили те поступки, которые повернули именно Историю нашего мира.
Цитата(homless @ 15.6.2016, 12:32)

В свитках, в Торе и прочих побасенках написанных на арамейском (или иврите) - все имена одинаковы. Это уж позже глумливые греки попеределали все на свой лад (у них был явный фифект фикции...).
Семитская-то она семитская, однако арабы приперлись из Аравийского полуострова когда "весь спектакль" уже был сыгран! Да и отличия в языке очень существенные - Английский и Исландский тоже языки одной группы - Германской, а уж имячки-то просто - ух! Одна Сигюрдюр чего стоит...
Ой, далась же вам это точная транскрипция имен библейских персонажей. Булгаков, вон поменял их, и что? И ничего... Поменял и поменял. Это же обычное дело, менять имена, но продолжать их делать легко узнаваемыми.
NatashaKasher
15.6.2016, 12:46
Наличие какого библейского персонажа или события вы считаете исторически подтвержденным?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 12:46)

Наличие какого библейского персонажа или события вы считаете исторически подтвержденным?
Царь Соломон, царь Давид, разрушение стен Иерихона, пещера Авраама, и пр. и пр.
NatashaKasher
15.6.2016, 13:01
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 12:57)

Царь Соломон, царь Давид, разрушение стен Иерихона, пещера Авраама, и пр. и пр.
И где обнаружились свидетельства о царе Соломоне ?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 13:01)

И где обнаружились свидетельства о царе Соломоне ?
Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в 965—928 г. до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967—965 г. до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.
Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов.
NatashaKasher
15.6.2016, 13:11
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 13:07)

Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Salomon в Вульгате; араб. سليمان Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, правитель объединённого Израильского царства в 965—928 г. до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967—965 г. до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.
Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов.
Свидетельства обнаружены в Википедии! Вообще-то, то что там стоят какие-то даты вообще уму непостижимо!
Но это я так просто спросила, из любопытства...Суть не в этом.
Суть в том, что библейские сюжеты воспринимаются как святые тексты, свидетельствующие о боге, создателе, и соответственно, не подлежат в литературных целях толкованиям, которые выворачивают их наизнанку.
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 13:11)

Суть в том, что библейские сюжеты воспринимаются как святые тексты, свидетельствующие о боге, создателе, и соответственно, не подлежат в литературных целях толкованиям, которые выворачивают их наизнанку.
Я вам не просто так написал в предыдущем посте (посту (?)), про то, что все меняется сейчас быстро и неотвратимо. Происходит переоценка всех ценностей. Буквально всех. Включая и использование святых(?) текстов.
Нет, конечно, если вы сторонница устанавливать табу, кто я такой, чтобы вас переубеждать? Это ваше внутренне виденье, которое основывается на культурных традициях, в которых вы себя чувствуете комфортно и ваш внутренний мир находится в гармонии. Я категорически ничего не имею права вам навязывать и разубеждать. Еще раз - кто я такой?
Но у меня так же есть свое виденье. И я хочу, его изложить в романе. Имею же я на это право, правда?
NatashaKasher
15.6.2016, 13:47
Я просто объяснила, почему ваш текст может явиться причиной скандала.
Это был ответ на:
Цитата(ASD2008 @ 15.6.2016, 10:03)

Ну почему сразу скандала? Зачем сразу так безапелляционно?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 13:47)

Я просто объяснила, почему ваш текст может явиться причиной скандала.
Это был ответ на:
И кто, по вашему, будет инициатором скандала? Его повод? Нет, мне действительно интересно. Не просветите?
NatashaKasher
15.6.2016, 14:51
Ещё хорошо, что у вас Мухаммед не упоминается!.. Или упоминается?
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 14:51)

Ещё хорошо, что у вас Мухаммед не упоминается!.. Или упоминается?

)))
Ладно, пошел работать. Все эти обсуждения без дальнейшего текста - ничто.
Цитата(NatashaKasher @ 15.6.2016, 14:11)

Суть в том, что библейские сюжеты воспринимаются как святые тексты, свидетельствующие о боге, создателе, и соответственно, не подлежат в литературных целях толкованиям, которые выворачивают их наизнанку.
Это вы зря... Кстати, большинство библейских текстов есьм нуднейшее описание правил и условностей, не имеющих никаких отношений к всевышнему. И кто это вам сказал, что эти тексты "не подлежат толкованиям в литературных целях"? Это почему? Табу?
NatashaKasher
15.6.2016, 20:51
Вы упустили "которые выворачивают их наизнанку"... К примеру, написать, что Мария была блудницей, а Иисус сыном дьявола является таким "толкованием", которое по мнению многих не допускается, и в любом случае чревато.
Комиссар
15.6.2016, 23:36
Решил прочитать текст, чтобы понять, из-за чего возник конфликт.
Впечатления от прочитанного:
Первую часть текста про Мериами и Иесофа прочитал с интересом. Да, аналогия с Марией и Иосифом действительно прослеживается.
Автор, если Вы задумали написать что-то вроде Антибиблии - это Ваше право. Но во-первых, будьте готовы к критике и нападкам со стороны христиан - это уже их право. Во-вторых, требования к Вашему тексту в этом случае серьёзно возрастают. Библия - это, по сути, целая мировоззренческая концепция, поданная через жизнеописание главного персонажа - Иешуа из Назарета. С этой концепцией можно соглашаться или нет, но надо признать её продуманность и глубину. А какая концепция предполагается в Вашем тексте? Если Мериами родит Антихриста, какие ценности он будет проповедовать людям? Пока складывается впечатление, что никаких, поскольку Мериами и Иесоф - глубоко порочные люди и только и делают, что следуют своим порокам.
Вторая часть текста про Зеркальную Тропу оказалась довольно скучной.
Судя по описанию, похоже на путешествие в т.н. Астрале. Согласно моим представлениям (основанном на опыте, описанном мистиками прошлого), по Астралу путешествует именно дух (душа) человека, в то время как тело остаётся в привычном нам мире. В это время можно потерять связь со своим телом (что приведёт к смерти) либо оставленное без присмотра тело может быть занято демоном или духом (что приведёт к замещению души или одержимости). Но потерять душу (эго) в "зазеркалье" и превратиться в "зомби"? Как можно потерять самого себя? Дух первичен, материя вторична. Если уж взялись писать Антибиблию - то должны это знать.
И последнее.
Глаза Мериами на миг сделались с вертикальным зрачками и с золотистой подсветкой, а потом вновь стали нормальными. По мне, смотрится как фэнтезийно-анимэшный штамп. Так не бывает. Либо у неё глаза как у кошки, либо уберите этот момент с превращением вообще.
Цитата(Комиссар @ 15.6.2016, 23:36)

Решил прочитать текст, чтобы понять, из-за чего возник конфликт.
А нет никакого конфликта. Идет здоровое, конструктивное обсуждение предложенного текста.
Цитата(Комиссар @ 15.6.2016, 23:36)

Впечатления от прочитанного:
Первую часть текста про Мериами и Иесофа прочитал с интересом. Да, аналогия с Марией и Иосифом действительно прослеживается.
Спасибо.
Цитата(Комиссар @ 15.6.2016, 23:36)

Автор, если Вы задумали написать что-то вроде Антибиблии - это Ваше право. Но во-первых, будьте готовы к критике и нападкам со стороны христиан - это уже их право. Во-вторых, требования к Вашему тексту в этом случае серьёзно возрастают. Библия - это, по сути, целая мировоззренческая концепция, поданная через жизнеописание главного персонажа - Иешуа из Назарета. С этой концепцией можно соглашаться или нет, но надо признать её продуманность и глубину. А какая концепция предполагается в Вашем тексте? Если Мериами родит Антихриста, какие ценности он будет проповедовать людям? Пока складывается впечатление, что никаких, поскольку Мериами и Иесоф - глубоко порочные люди и только и делают, что следуют своим порокам.
Этот роман является продолжением романа "Первая раса. Хозяева" В нем будут те же ГГ - Первая Мать и Второй Отец Великого Дома Ибер - Марта и Яр. Ну и конечно несколько других. Поэтому никакого антихриста не будет и не планировалось. Хотя, многие могут и увидеть в одном из предложенных героев нечто" антихристийное". Но это всего лишь вопрос восприятия текста. Про концепцию я пока промолчу. Могу лишь сказать следующее, что как и в первом романе, все основные события, все хитросплетения сюжета проявятся лишь в последних двух главах. Как и в первом романе, большинство из ГГ окажутся совсем не теми, кем их считал читатель до последних двух глав. И у них окажутся совсем другие цели.
p.s. Я поэтому первый роман - "Первая раса. Хозяева" разделил на две книги и первую предложил к общественному прочтению. В ней идет лишь завязка основного сюжета. А вот полностью весь текст, кто заинтересуется первой книгой - можно уже будет купить.
Цитата(Комиссар @ 15.6.2016, 23:36)

Вторая часть текста про Зеркальную Тропу оказалась довольно скучной.
Выставленное к прочтению описание Тропы - Дороги лишь прелюдия к тем событиям, которые на ней начнут происходить. Этот текст я предполагаю выложить следующий раз.
Цитата(Комиссар @ 15.6.2016, 23:36)

И последнее.
Глаза Мериами на миг сделались с вертикальным зрачками и с золотистой подсветкой, а потом вновь стали нормальными. По мне, смотрится как фэнтезийно-анимэшный штамп. Так не бывает. Либо у неё глаза как у кошки, либо уберите этот момент с превращением вообще.
Нет, не буду убирать. Такое описание сделано сознательно. И оно идет опять-таки из первого романа, для которого "Первая раса. Лжецы" - продолжение.
NatashaKasher
16.6.2016, 10:46
Цитата(ASD2008 @ 16.6.2016, 9:33)

Могу лишь сказать следующее, что как и в первом романе, все основные события, все хитросплетения сюжета проявятся лишь в последних двух главах.
По моему скромному читательскому мнению, это не очень удачный приём.
Цитата(NatashaKasher @ 16.6.2016, 10:46)

По моему скромному читательскому мнению, это не очень удачный приём.
И почему же? Мне наоборот кажется, что когда с самого начала известно, что скажем ГГ предстоит найти некую книгу, Которая Все Может, то уже становится неинтересно. А здесь - читатель думает - пока ничего вроде не ясно, но вроде я догадываюсь, чем все закончится. А тут - бац, и все не так как он предполагал. Если еще добавить экшена - то будет самое то.
Пролог (продолжение)
Вот напротив такой несокрушимой арки, ведущей в Замирье с Тропы, сейчас и происходили ниже описываемые события. Если конечно, обычными событиями можно назвать поистине титаническое могущество, с помощью которого объятая непомерной яростью громадная тень некоего существа пыталось прорвать еле видимый барьер между реальностью и ее обратной стороной. Сознание почитателя великого Яхове интерпретировало бы вид призрака этого создания как противоестественную, немыслимую помесь разгневанного архангела в ореоле своего могущества, несущего неотвратимую гибель противникам БезОбразного и архангела Утренней Звезды - Богоборца, потрясателя нравственных Основ и Божественных заповедей, сейчас отстаивающего свое право встать вровень с Творцом.
Ужасный и в то же время нечеловечески прекрасный призрак, в окружении ореола, сотканного из молний, вскинул призрачные руки к небу, заполненному черными, клубящимися тучами и прорычал в пространство срывающимся речитативом три короткие фразы, состоящие из одних согласных звуков. Немедленно, отвечая на этот призыв-приказ, непонятно откуда взявшись, налетел яростный порыв жгучего ветра, который бешено закружил клубящуюся темноту неба. И спустя мгновенье, из гигантского кольца туч, в ту часть арки, в переход с Тропы в Замирье, с грохотом, от которого содрогнулась и пошла до самого горизонта трещинами земля, ударил таран, созданный из беспросветного мрака! Полупрозрачная, тончайшая пелена, отделяющая один мир от другого, прогнулась и пошла разводами, будто на гладкую поверхность воды кто-то невидимый швырнул камень. Воодушевленная частичной победой, тень неведомой твари немедленно метнула в пространство еще один властный клич-призыв на праязыке. Она приказывала в это мгновенье антиподу той силы, с помощью которой Бог Семисвечника испепелил Содом и Гоморру. И эта мощь, как послушный пес, немедленно явилась на зов своего хозяина!
В бездонной черноте неба будто вспыхнул колоссальный вулкан. Циклопическое кольцо туч превратилось в гигантское вращающееся огненное колесо, из оси которого, прямо в центр прохода, ведущего в Зазеркалье, ударила даже не молния, а нестерпимо яркий, чудовищный боевой трезубец, достойный самого Архангела Утренней Звезды! От этого удара содрогнулась уже не земля, а сама реальность, окружающая ярящуюся тень. Казалось она вот-вот расколется и упадет звонко-острыми осколками к призрачным ногам! Но, поколебавшись, действительность этого мира, правда не очень охотно, все же вернулась к своему прежнему состоянию, выдержав остервенелый натиск. И на удивление, выдержала его и тончайшая пелена в арке, отделяющая Тропу от ее обратной стороны …
В наступившей пронзительной тишине отвратно-притягательный фантом некоторое время продержал свои руки вскинутыми вверх, потом безнадежно опустил их и неожиданно стал уменьшаться, при этом меняя свой облик. Спустя несколько мгновений перед аркой стоял уже чуть просвечивающий обнаженный образ просто высокого, идеально сложенного мужчины с длинными серебристыми волосами. Этот образ недобро, как на смертельного врага, бросил взгляд на непобедимую арку, а потом угрюмо огляделся.
Бурые, в пятнах ржавчины, камни плато, с которого призрак пытался прорваться в Зазеркалье, оплыли как восковые свечи и почему-то сейчас быстро рассыпались серым пеплом. Нетронутыми остались лишь сама Тропа, идущая через этот мир в виде дороги из плотно подогнанных друг к другу красных гранитных плит, да некий широкий и низкий пьедестал из черного базальта. Все то время, пока призрак пытался пробить себе путь в изнанку реальности, сущность, имеющая для обычного человека вид громадного, черного волка и лежащая на этом пьедестале, была укутана светящимся коконом. Но как только облик фантома перетек в образ высокого мужчины с длинными седыми волосами, защитный кокон, тут же исчез, волк лениво поднялся, потом сел и неожиданно, совершенно по-собачьи стал чесать задней лапой за ухом. Чесался он с наслаждением, можно даже сказать с остервенелым наслаждением, пощелкивая клыками и закатив глаза от удовольствия. Толстая кожа скрипела под мощными когтями, черная шерсть летела в разные стороны, а волчара лишь только что не повизгивал от блаженства. И было в этом демонстративном чесании столько презрения к усилиям длинноволосого, что не заметить его мог только полный болван.
Призрак мужчины вполне явственно и тяжело ступая по пеплу, в который обратились камни, подошел к пьедесталу, сложил руки на груди, склонил голову набок и ухмыльнулся. Нехорошо так ухмыльнулся. Со смыслом. Одной стороной рта. Волчара покосил на него багровым глазом, слегка приподнял верхнюю губу, демонстрируя на миг чудовищные клыки, а потом зачесался с удвоенной силой. Серебристоволосый еще постоял напротив волка, потом в сердцах сплюнул, мол, что с этого придурка взять, а потом сел, тяжело и совершенно не фантомно привалившись могучей спиной к базальтовому пьедесталу. Даже невооруженным взглядом было видно, что он устал и ему требуется передышка. Спустя некоторое время толстая кожа перестала скрипеть под волчьими когтями, в правое ухо длинноволосого кто-то засопел, его опалило жаром, будто поднесли раскаленные угли и раздался ехидный голос:
- Что, Второй Отец, опять не получилось?
Серебристоволосый поморщился, и не глядя, отвел от себя рукой волчью голову, которая сейчас была вровень с его головой:
- Отодвинься, Фенри. У тебя, похоже блохи. Вон как себя лапами дерешь. Еще на меня перескочат, мучайся потом как ты.
Запятых не хватает, особенно ближе к концу.
В начале, на мой взгляд, перебор с описаниями.
Предлагаю изменить сцену прорыва барьера на следующую:
Появление демона и волка.
Тщательная подготовка демоном "кумулятивного заклятия". Теперь-то точно должно получиться!
Подрыв. Частичный успех!
Призыв "сверхмощного тарана".
Почти получилось! Повторный призыв "тарана".
Ну же! Ну!
Эх, опять не получилось...
Волк посмеивается, демон ворчит и впадает в мрачную задумчивость.
А что если... попробовать по-другому?
П.С.: Фенри - это волк Фенрир, как я понимаю? А среброволосого случайно не Локи зовут?
Цитата(Комиссар @ 24.6.2016, 1:00)

Запятых не хватает, особенно ближе к концу.
Да вроде Word не ругался на грамматику. Но все равно еще раз посмотрю. Спасибо.
Цитата(Комиссар @ 24.6.2016, 1:00)

В начале, на мой взгляд, перебор с описаниями.
Тема-то библейская. Без таких, как мне видится, описаний, где сразу и темные и светлые стороны в одном лице - нельзя.
Цитата(Комиссар @ 24.6.2016, 1:00)

Предлагаю изменить сцену прорыва барьера на следующую:
Появление демона и волка.
Тщательная подготовка демоном "кумулятивного заклятия". Теперь-то точно должно получиться!
Подрыв. Частичный успех!
Призыв "сверхмощного тарана".
Почти получилось! Повторный призыв "тарана".
Ну же! Ну!
Эх, опять не получилось...
Волк посмеивается, демон ворчит и впадает в мрачную задумчивость.
А что если... попробовать по-другому?
1. Это не демон. Это Второй Отец Великого Дома Ибер, о котором стало известно в первом романе - "Первая раса. Хозяева". Один из главных ГГ.
2. У меня вроде то же самое, только в другой последовательности.
3. В следующей части будет диалог волка и ГГ, из которого и начнет развиваться вся эта история.
Цитата(Комиссар @ 24.6.2016, 1:00)

П.С.: Фенри - это волк Фенрир, как я понимаю? А среброволосого случайно не Локи зовут?

1. Да, это Фенрир.
2. Нет, ГГ - не Локи. Кто он - я написал выше.
p.s. Похоже, с прологом требуется и введение, в котором будет кратко описан сюжет первой книги, ГГ из нее, и их основная проблема - невозможность вырваться через Тропу в другие миры.
На самлибе выставлена к прочтению первая книга фэнтезийного романа "Первая раса. Хозяева" с иллюстрациями. Также выставлена глава "Пир Императора" из второй книги, чтобы читатель смог понять, что события стали развиваться совершенно не так, как предполагали Хозяева. На сцене неожиданно появились их древние враги - Второй Отец и Первая Мать Великого Дома Пикчу, которых Яр и Марта давно считали мертвыми. Возрастное ограничение +18. В главе присутствуют сцены насилия и откровенной эротики.
http://samlib.ru/w/wadim_hlystow/Приятного чтения. Комментарии приветствуются.
Вадим Хлыстов.