Литературный форум Фантасты.RU > Фаина Раневская
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Фаина Раневская
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Юмор
Юджин
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
Фаина Раневская


Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.
Фаина Раневская


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Фаина Раневская


Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
Фаина Раневская


Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются...
Фаина Раневская


Очень тяжело быть гением среди козявок.
Фаина Раневская


Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
Фаина Раневская


Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
Фаина Раневская

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким...
Фаина Раневская


Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
Фаина Раневская




Жизнь — это затяжной прыжок из п...ды в могилу.
Фаина Раневская


Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская


Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
Фаина Раневская

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
Фаина Раневская


Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе - зло, ты ему - конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
Фаина Раневская


Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Фаина Раневская


Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Фаина Раневская


Почему все дуры такие женщины?
Фаина Раневская


— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?
Фаина Раневская


Оптимизм — это недостаток информации.
Фаина Раневская


Стужева
Моё любимое от незабвенной:

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать!


Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж*пе от происходящего.
Дина
Цитата(ЗаЗа @ 16.1.2016, 22:31) *
Браво... И вот это, с позволения сказать, пошлейшее убожество кто-то принимает за мудрые высказывания, которые стоит цитировать? Печально...


Юджин
Цитата(ЗаЗа @ 16.1.2016, 14:31) *
Браво... И вот это, с позволения сказать, пошлейшее убожество кто-то принимает за мудрые высказывания, которые стоит цитировать? Печально...


Раневская и "убожество" - это кто говорит? blink.gif

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Ф.Раневская tongue.gif


Цитата
Фаина Георгиевна Раневская - советская актриса театра и кино. Современными журналистами именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». В современном общественном сознании Раневскую чаще всего связывают со множеством её собственных афоризмов, большинство из которых стали «крылатыми».

Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали несколько десятков ролей на сцене и около 30 — в кино. За свою деятельность актриса удостоена звания народной артистки СССР (1961) и трёх Сталинских премий (1949, 1951 — дважды)

В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила Фаину Георгиевну в список десяти самых выдающихся актрис XX века. (ист. Wikipedia.org)


10 ярких афоризмов мудрейшей Фаины

1.Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья

2.Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

3.Миф о том, что женщинам нужны только деньги, придумали мужчины, у которых денег нет…

4.— Фаина Георгиевна, на что похожа женщина, если её поставить вверх ногами? — На копилку. — А мужчина? — На вешалку.

5.Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

6.У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила: — У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.

7.Раневскую о чём-то попросили и добавили: — Вы ведь добрый человек, вы не откажете. — Во мне два человека, — ответила Фаина Георгиевна. — Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.

8.В купе вагона назойливая попутчица пытается разговорить Раневскую. — Позвольте же вам представиться. Я — Смирнова. — А я — нет.

9.Посмотрите, Фаина Георгиевна! В вашем пиве плавает муха! — Всего одна, милочка. Ну сколько она может выпить?!

10.Чтобы оставаться худой, женщине надо есть перед зеркалом и обнаженной
Юджин
Цитата(Аглая @ 16.1.2016, 14:20) *
Моё любимое от незабвенной:

Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать!


Лучше быть в шоке от услышанного, чем в ж*пе от происходящего.


Раневская гениальная актриса, и не зря ее внесли в список десяти выдающихся актрис двадцатого века. А учитывая те времена...

Ее еще называют "Жванецкий в юбке"

Только она могла позволить себе так шутить
Цитата
Сыграла в куче фильмов и театральных постановок; из фильмов наиболее известны «Подкидыш» (1939) и «Весна» (1947). Алсо, Фрёкен Бок в мультике про Карлсона говорит голосом Раневской.

Да, мемы «Лев Маргаритович», «Красота — это страшная сила» и «Муля, не нервируй меня!» — именно из фильмов «Весна» и «Подкидыш». Крылатую фразу про Мулю придумала Рина Зелёная. Всю оставшуюся жизнь этот мем преследовал Раневскую. Даже Брежнев на вручении ей в 1976 году ордена Ленина вместо приветствия сказал: «А вот идёт наш „Муля, не нервируй меня!“», на что она ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы!»


«Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего».
«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?».
Сотрудница Радиокомитета N постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла её «жертва ХераСимы».
Расставляя точки над «i», собеседница спрашивает у Раневской: «То есть вы хотите сказать, Фаина Георгиевна, что Н. и Р. живут как муж и жена?» — «Нет. Гораздо лучше», — ответила та.
«У Любови Петровны Орловой в шкафу столько мехов, что моль никак не научится летать».
«Фаина, — спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?» — «А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать».

Денис Овчаров
Раневская, конечно, жжет ))) Единственное, мне кажется, что далеко не все перлы принадлежат ей. Так же, например, с Козьмой Прутковым.
Юджин
Цитата(Денис Овчаров @ 16.1.2016, 23:42) *
Раневская, конечно, жжет ))) Единственное, мне кажется, что далеко не все перлы принадлежат ей. Так же, например, с Козьмой Прутковым.

Возможно, но только Раневская вполне реальный человек)) Интересно, что она не боялась власти, открыто говорила то что думает, и её за это уважали.
Часть первой главы книги о Фаине Раневской. Случаи, шутки, афоризмы.

Цитата
ГЛАВА I

ЖИЗНЬ, ИЛИ ОПЫТ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

"Душа - не жопа, высраться не может"
Шаляпин в передаче Раневской

Раневская выносила жестокие определения другим.
Определения, смахивающие на решение судебных инстанций.
Но не щадила и себя.


Настоящая фамилия Раневской -- Фельдман. Она была из весьма
состоятельной семьи. Когда Фаину Георгиевну попросили написать
автобиографию, она начала так: "Я -- дочь небогатого нефтепромышленника..."
Дальше дело не пошло.

В архиве Раневской осталась такая запись:
"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо
-- не хочется. Хорошо -- неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять
стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое
главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой
отдачей. Воспоминания -- это богатство старости".

В юности, после революции, Раневская очень бедствовала и в трудный
момент обратилась за помощью к одному из приятелей своего отца.
Тот ей сказал:
-- Дать дочери Фельдмана мало -- я не могу. А много--у меня уже нет...

-- Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу,
соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на
горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мой легче пуха, я умею
скользить, как змея..." После этих слов мне удалось свалить декорацию,
изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер,
стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со
сцены.

-- Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами.
Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было
розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с
партнером в комедии "Глухонемой (партнером моим был актер Ечменев), он,
увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно
линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра,
сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики...
(это была П.Л.Вульф). И это был второй повод для меня уйти со сцены.

-- Знаете, -- вспоминала через полвека Раневская, -- когда я увидела
этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

О своей жизни Фаина Георгиевна говорила:
-- Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы
жалобная книга -- "Судьба -- шлюха".

-- В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали
и рвали на части.

Как я завидую безмозглым!

-- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант,
сделавший меня несчастной...

- Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст
сирени и делала перед вами стриптиз.

-- Я -- выкидыш Станиславского.

-- Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе
Вездесранске не служила!..

В свое время именно Эйзенштейн дал застенчивой, заикающейся дебютантке,
только появившейся на "Мосфильме", совет, который оказал значительное
влияние на ее жизнь.
-- Фаина, -- сказал Эйзенштейн, -- ты погибнешь, если не научишься
требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты
погибнешь, и актриса из тебя не получится!
Вскоре Раневская продемонстрировала наставнику, что кое-чему научилась.
Узнав, что ее не утвердили на роль в "Иване Грозном", она пришла в
негодование и на чей-то вопрос о съемках этого фильма крикнула:
-Лучше я буду продовать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
Автору "Броненосца" незамедлительно донесли, и он отбил из
Алма-Аты восторженную телеграмму: "Как идет продажа?"

Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом.
Вы мена можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в
упальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся
залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество
лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.



Денис Овчаров
)))
Юджин
Цитата(Денис Овчаров @ 16.1.2016, 23:59) *
)))

Последние часа два читаю эту книгу. Сон как рукой... Буду понемногу тут выкладывать. Это как читать сценарий к стендапу.
Как можно было экспромтом выдавать такое?! Один режиссер, разозлившись на неё воскликнул: -Вон из театра!!!
А Раневская ему ответила: -Вон из искусства!!!
Стужева
Цитата(Юджин @ 17.1.2016, 9:28) *
Последние часа два читаю эту книгу. Сон как рукой... Буду понемногу тут выкладывать. Это как читать сценарий к стендапу.
Как можно было экспромтом выдавать такое?! Один режиссер, разозлившись на неё воскликнул: -Вон из театра!!!
А Раневская ему ответила: -Вон из искусства!!!


Есть такие люди. У них весьма своеобразный взгляд на жизнь, своя логика. Чем им хуже - тем больше и грубее они шутят. Вот когда им хорошо - тогда юмор куда-то девается. Судя по всему - жизнь Фаины Раневской была далеко не сахар...
Стужева
Цитата(ЗаЗа @ 17.1.2016, 12:15) *
Раневская - великая актриса? Муля, не смешите меня. Полнейшая бездарность, снявшаяся в эпизодических ролях, а гонору и самомнения на десятерых. Плюс пошлейшие фразочки, которые некоторые превозносят, как некую гениальность и откровение. Тьфу, противно...


Вы можете называть некоторые её высказывания - пошлыми. Это - дело вкуса. Но называть гения - бездарностью (((. Множество людей с Вами не согласятся. По-моему, данная вами характеристика - исчерпывающе говорит о вас самом.

Стужева
Цитата(ЗаЗа @ 17.1.2016, 12:57) *
А ваше восхищение Раневской мне многое сказало о вас.


Не только восхищение - преклонение перед Великим человеком. Стойкость, убеждённость, не способность предавать себя - достойны преклонения, по крайней мере - для меня. А как актриса - она просто гениальна. ТЕАТРАЛЬНАЯ! актриса, очень хорошо, что хоть несколько фильмов прошлого донесли до нас её невероятное обаяние и незабвенный голос.
Стужева
Цитата(ЗаЗа @ 17.1.2016, 13:25) *
Сотворили себе кумира, и сделали из неё иконку? Ну-ну... dry.gif


Нет, у меня принципиально нет кумиров. Человек - не совершенен, но это не говорит о том, что нельзя его уважать за некоторые поступки, и преклоняться перед его мужеством, когда такой поступок был длиною в жизнь.
Monk
Цитата(Аглая @ 17.1.2016, 14:15) *
А как актриса - она просто гениальна.

Иногда то, что мы принимаем за гениальную игру, оказывается отражением самого человека. Он не играет, а показывает себя.
Денис Овчаров
Цитата(Юджин @ 17.1.2016, 9:28) *
Как можно было экспромтом выдавать такое?!!!

Просто это от природы, наверное. Про таких говорят, что как ляпнет - так хоть стой, хоть падай.
Алекс Унгерн
Для меня показатель актера - способность играть разные роли в разных жанрах. Никулин вроде на 100 процентов комедийный актер, но как он сыграл в "Когда деревья были большие", до слезы. Смоктуновский одинаково органичен и в роли Деточкина, и в роли Гамлета. А вот Миронов, например, играл отлично, но всегда одинаково. Раневскую, к сожалению, в театре не довелось увидеть, но в кино она всегда играла саму себя. Может человек и талантливый, и характер интересный, но как актриса сомнительна.
Стужева
Цитата(Алекс Унгерн @ 17.1.2016, 17:27) *
Для меня показатель актера - способность играть разные роли в разных жанрах. Никулин вроде на 100 процентов комедийный актер, но как он сыграл в "Когда деревья были большие", до слезы. Смоктуновский одинаково органичен и в роли Деточкина, и в роли Гамлета. А вот Миронов, например, играл отлично, но всегда одинаково. Раневскую, к сожалению, в театре не довелось увидеть, но в кино она всегда играла саму себя. Может человек и талантливый, и характер интересный, но как актриса сомнительна.


Это - роли у неё были одноплановые. Но - всё равно, она неуловимо привносила в них некую изюминку, и никто не спутает владелицу ресторана с домработницей.

Ещё немного процитирую Ф. Раневскую:

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

— Этот доктор творит чудеса! Он буквально за минуту вылечил все мои болезни, — саркастически заметила Фаина Георгиевна после посещения врача.
— Каким образом?
— Он сказал, что все мои болезни — не болезни, а симптомы приближающейся старости.

Или я старею и глупею, или нынешняя молодёжь ни на что не похожа! — сетовала Раневская. — Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают.

— Фаина Георгиевна, что такое любовь?
Раневская подумала и сказала:
— Забыла.
А через секунду добавила:
— Но помню, что это что-то очень приятное.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Я заметила, что если не есть хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой - морда становится меньше, но грустнее...
Фаина Раневская

Я бы вас послала... да вижу - вы оттуда...


Юджин
Цитата
Вы можете говорить обо мне все, что вашей душе угодно. Вы хоть раз встречали кошку, которую волновали бы мышиные разговоры о ней?


Актриса или актер могут нравится а могут не нравится, но есть статистика, критика, любовь зрителей, что является объективными показателями.
Цитата
Раневская Фаина Григорьевна — народная артистка СССР, включена в десятку выдающихся актрис 20 века

Цитата
4. Зрители и критики


В начале февраля 1967 года состоялась премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж».

Сказать, что спектакль был принят зрителем восторженно — не сказать ничего. Уже на самой премьере действия на сцене прерывались много раз из-за аплодисментов. Спектакль шел больше положенного на целых полчаса. А назавтра билеты были раскуплены на несколько месяцев вперед. Постоянные аншлаги весь первый сезон…

Уместно будет сказать, что к тому времени мало-помалу настоящее искусство смогло вырастить из части советских людей настоящих театральных зрителей. И эти зрители очень скоро поняли разницу между настоящим искусством и революционной самодеятельностью. Так что на «Странную миссис Сэвидж» зрители шли уже в предвосхищении от игры их любимицы — Фаины Раневской. А она действительно к этому времени приобрела славу оригинальной, яркой и глубокой актрисы.

«Советская культура», «Литературная газета», «Комсомольская правда», «Известия», «Неделя» и практически все остальные центральные газеты помещали критические отзывы об этом спектакле. И даже тяжеловесная «Правда» разродилась, пусть и небольшой, заметкой о том, что в «Странной миссис Сэвидж» мастерство Фаины Раневской достигло такого совершенства, когда она одна «делает» весь спектакль.

Отзывов было очень и очень много. Кроме центральных газет каждая газета того города, области, где проходили потом гастроли театра, на своих страницах помещала восхитительные отзывы как профессиональных критиков, так и простых людей.

Когда все газетные статьи были собраны (их собирали тогда в библиографическом кабинете театрального общества), оказалось, что они еле помещаются в толстой папке.

Нельзя сказать, что Фаина Раневская была безразлична к этим статьям. Нет, она читала практически все, что пишут о ней и об этом спектакле. Но в первую очередь она стремилась найти в этих отзывах ответ на свой главный вопрос: удалось ли ей донести до зрителя и критика свою главную мысль?

Очень многие восторженные отзывы, часто — нисколько не профессиональные, доставляли Раневской удовольствие, но она принимала их с большей долей юмора. Критики и авторы статей зачастую списывали друг у друга удачные, как им казалось, выражения, использовали массу штампов, что веселило Раневскую.

Нет, это не было пушкинским «хвалу и клевету приемли равнодушно», это было другое: знание, во-первых, собственного уровня игры, своих способностей и, во-вторых, того уровня театральной критики, которая существовала на то время. Как, скажите, было принимать Фаине Раневской слова одного такого театрального критика о том, что серьезнейшую роль в пьесе играет… музыка, раскрывающая антивоенную (!!!) тему спектакля, которая в самой пьесе только слегка намечена?

Иными словами, спектакль «Странная миссис Сэвидж» и Фаина Раневская, кроме всего прочего, вскрыли тот существующий стереотип восприятия советского человека, его мышления, зажатого в рамки социалистических норм. Практически в каждом втором отзыве красной нитью проходила мысль о том, что пьеса разоблачает страшный капиталистический мир и таким образом на контрасте показывает превосходство социалистического мироустройства. Раневская открыто смеялась над этими глупыми суждениями.

Но были среди критических статей и весьма глубокие мысли и суждения, оригинальные, некоторые — весьма спорные, но живые, настоящие. Как бы то ни было, все критики сходились в одном: успех спектакля целиком и полностью обусловлен великолепной игрой Фаины Раневской.

«Бледны и вторичны слова перед этим живым, неповторимым созданием большого, страстного, щедрого искусства Фаины Раневской», — было написано в одной из рецензий. И это было правдой.



Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

- Я себя чувствую, но плохо, - отвечала Фаина Раневская на вопросы о здоровье.

- Женщины-это не слабый пол. Слабый пол-это гнилые доски...

- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

- Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Юджин
Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
- Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
ЗаЗа
Раневская - в десятке величайших актрис 20-го века? Ну-ну... По чьей версии? Какого-нибудь Изи Шниперсона? Тогда конечно. Я набрал в Гугле "10 величайших актрис 20 века", вы, кстати, можете сделать тоже самое. И знаете что? Её там нет. Эта хрень про десятку есть только в её автобиографической книжке, и больше нигде. Гугл - он всё видит...
ЗаЗа
Цитата(Юджин @ 17.1.2016, 22:28) *
Актриса или актер могут нравится а могут не нравится, но есть статистика, критика, любовь зрителей, что является объективными показателями.

Ни первое, ни второе, ни третье не является объективными показателями.
Monk
Цитата(ЗаЗа @ 18.1.2016, 0:10) *
Раневская - в десятке величайших актрис 20-го века?

Конечно же, это бред. Да я навскидку могу назвать десять наших актрис ничуть не хуже... А уж 20го века... это просто смешно.
Юджин
Цитата(ЗаЗа @ 17.1.2016, 14:10) *
Раневская - в десятке величайших актрис 20-го века? Ну-ну... По чьей версии? Какого-нибудь Изи Шниперсона? Тогда конечно. Я набрал в Гугле "10 величайших актрис 20 века", вы, кстати, можете сделать тоже самое. И знаете что? Её там нет. Эта хрень про десятку есть только в её автобиографической книжке, и больше нигде. Гугл - он всё видит...

Из Википедии:
Цитата
В 1992 году английская энциклопедия «Кто есть кто» включила Фаину Георгиевну в список десяти самых выдающихся актрис XX века[9].


Цитата
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия

Перейти к: навигация, поиск


Who is Who (англ. «Кто есть кто») — серия биографических энциклопедий известных личностей по различным странам.

История[править | править вики-текст]
1849 год — в Англии появляется первое издание «Who is Who». На 250 листах энциклопедии описывается жизнь королевской семьи и высшего дворянства.
1951 год — издатель Штефан Забо-Тейлор выходит на рынок с идеей издания для каждой европейской страны своей энциклопедии «Who is Who». Европейская энциклопедия (первоначально — английская) дополняется изданием «Who’s Who in Austria».
1978 год — Хюбнер, Ральф начинает издавать новую энциклопедию на немецком языке. Данное издание становится регулярным.
1989 год — стартует выпуск энциклопедии «Who is Who in der Bundesrepublik Deutschland».
2007 год — стартует выпуск «Who is Who в России» (Россия) и «Who is Who Türkiye» (Турция).



Цитата
Итогом 60-летней актёрской карьеры Раневской стали десятки ролей на сцене и около тридцати — в кино. Актриса была удостоена звания Народной артистки СССР (1961) и трёх Сталинских премий (в 1949 и дважды в 1951 году)[
ЗаЗа
Ну, я же говорил - версия Изи Шниперсона... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Хотя, чему тут удивляться? Юджин - еврей. Раневская тоже. А Раневскую возвеличивают только эти, "богоизбранные". Не могу себе представить ситуацию, чтобы еврей признал величайшей актрисой 20 века Марлен Дитрих.
Monk
Цитата(ЗаЗа @ 18.1.2016, 0:39) *
Хотя, чему тут удивляться? Юджин - еврей. Раневская тоже.

Да уж, чтобы еврей еврея не поддержал... такого просто не бывает. laugh.gif
Юджин
Цитата(ЗаЗа @ 17.1.2016, 14:39) *
Ну, я же говорил - версия Изи Шниперсона... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Хотя, чему тут удивляться? Юджин - еврей. Раневская тоже. А Раневскую возвеличивают только эти, "богоизбранные". Не могу себе представить ситуацию, чтобы еврей признал величайшей актрисой 20 века Марлен Дитрих.


Чему тут удивляться что вы не считаете великой актрисой еврейку? А все ее награды и титулы ей тоже выдали евреи? Банальный кухонный антисемитизм Или не, она их купила)))
И почему вы привели в пример Дитрих а не Симону Сеньере например или Натали Портман, Тамару Гвердцителли, Татьяну Самойлову,
Элишеву Рахель(Элизабет Тейлор), Софию Виллани Шиколоне(Софи Лорен)...
Вы и правда считаете что мне нечего делать кроме как возвеличивать Раневскую защищая ее иудейские корни? blink.gif

Кстати, Симона Синьере моя троюродная бабка по отцовской линии, и мои родители до сих пор дружат с ее сестрами, одна из которых была режиссером Мринского театра, а теперь театра в Иерусалиме...
Юджин
Цитата(Monk @ 17.1.2016, 14:51) *
Да уж, чтобы еврей еврея не поддержал... такого просто не бывает. laugh.gif

У вас правда всё так запущенно... blink.gif
ЗаЗа
Таки Гвердцители и Самойлова тоже из ваших? ohmy.gif Ой вэй...
Цитата(Юджин @ 18.1.2016, 1:36) *
Кстати, Симона Синьере моя троюродная бабка по отцовской линии, и мои родители до сих пор дружат с ее сестрами, одна из которых была режиссером Мринского театра, а теперь театра в Иерусалиме...

И таки шо ви рассказываете этим поцам за свою дальнюю евгейскую родню? Оно им надо? Живёшь в Канаде, имеешь свой гешефт, таки мазл тов! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Юджин
Продолжение первой главы

Цитата
-- Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

-- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Раневская вспоминала:
-- Ахматова мне говорила: "Вы великая актриса". И тут же добавляла: "Ну
да, я великая артистка, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в
музей. Я не великая артистка, а великая жопа".

Долгие годы Раневская жила в Москве в Старопименовском переулке. Ее
комната в большой коммунальной квартире упиралась окном в стену соседнего
дома и даже в светлое время суток освещалась электричеством. Приходящим к
ней впервые Фаина Георгиевна говорила:
-- Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем!
Марии Мироновой она заявила:
-- Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое
туда опустили.
-- Но ведь так нельзя жить, Фаина.
-- А кто вам сказал, что это жизнь?
Миронова решительно направилась к окну. Подергала за ручку,
остановилась. Окно упиралось в глухую стену.
- Господи! У вас даже окно не открывается...
- По барышне говядина, по дерьму черепок...
Эта жуткая комната с застекленным эркером была свидетельницей
исторических диалогов и абсурдных сцен. Однажды ночью сюда позвонил
Эйзенштейн. И без того неестественно высокий голос режиссера звучал с
болезненной пронзительностью:
-- Фаина! Послушай внимательно. Я только что из Кремля. Ты знаешь, что
сказал о тебе Сталин?!
Это был один из тех знаменитых ночных просмотров, после которого
"вождь народов" произнес короткий спич:
-- Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или
нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская
ничего не наклеивает и все равно всегда разная...

-- Как вы живете? -- спросила как-то Ия Саввина Раневскую.
-- Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову,
-- ответила Фаина Георгиевна.

-- Фаина Георгиевна, как ваши дела?
-- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей
жизнью -- повидло.

-- Как жизнь, Фаина Георгиевна?
-- Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был
марципанчик.

-- Жизнь -- это затяжной прыжок из п...зды в могилу.

-- Жизнь -- это небольшая прогулка перед вечным сном.

-- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

-- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют
соловьи.

-- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от
отвращения".

-- Почему вы не пишете мемуаров?
-- Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем
некогда.

Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила:
-- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в
каком году я родилась, и только ахнула...

-- Паспорт человека -- это его несчастье, ибо человеку всегда должно
быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как
восемнадцатилетняя.

Раневская говорила:
-- Старость -- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все
живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно,
когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой,
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь
жить!

"Третий час ночи... Знаю, не засну, буду думать, где достать деньги,
чтобы отдохнуть во время отпуска мне, и не одной, а с П.Л. (Павлой
Леонтьевной Вульф).
Перерыла все бумаги, обшарила все карманы и не нашла ничего похожего на
денежные знаки..." 48-й год, 30 мая.
(Из записной книжки народной артистки.)

Раневская с негодованием заявляет: -- Ох уж эти несносные журналисты!
Половина лжи, которую они
распространяют обо мне, не соответствует действительности.

-- Старая харя не стала моей трагедией -- в 22 года я уже гримировалась
старухой, и привыкла, и полюбила . старух моих в ролях. А недавно написала
моей сверстнице: "Старухи, я любила вас, будьте бдительны!"
Книппер-Чехова, дивная старуха, однажды сказала мне: "Я начала душиться
только в старости".
Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и
негодяйки... Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть
старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!

-- Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год...
Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом
и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник -- домашний клозет.

-- Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

-- Старость, -- говорила Раневская, -- это время, когда свечи на
именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на
анализы.

-- Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая
действительность.

Раневская сказала Зиновию Паперному:
-- Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я
старая!

-- Воспоминания -- это богатства старости.

-- Успех -- единственный непростительный грех по отношению к своему
близкому.

-- Спутник славы -- одиночество.

-- Одиночество как состояние не поддается лечению.

-- Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

-- Оптимизм -- это недостаток информации.

Подводя итоги, Раневская говорила: -- Я родилась недовыявленной и ухожу
из жизни недопоказанной. Я недо...

-- У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

-- Жизнь моя... Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.

-- Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

-- Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей
судьбе.
Алексей2014
Цитата(Юджин @ 18.1.2016, 1:36) *
Чему тут удивляться что вы не считаете великой актрисой еврейку? А все ее награды и титулы ей тоже выдали евреи? Банальный кухонный антисемитизм Или не, она их купила)))
И почему вы привели в пример Дитрих а не Симону Сеньере например или Натали Портман, Тамару Гвердцителли, Татьяну Самойлову,
Элишеву Рахель(Элизабет Тейлор), Софию Виллани Шиколоне(Софи Лорен)...
Вы и правда считаете что мне нечего делать кроме как возвеличивать Раневскую защищая ее иудейские корни? blink.gif

Кстати, Симона Синьере моя троюродная бабка по отцовской линии, и мои родители до сих пор дружат с ее сестрами, одна из которых была режиссером Мринского театра, а теперь театра в Иерусалиме...

Класс! Натали Портман люблю. И Элину Быстрицкую! А вот Раневскую воспринимаю только как монструозную, эпатажную (хотя и остроумную) МАСКУ. Какой там она на самом деле была - трудно разобрать среди её "диогеновских" цинизмов.
Юджин
Цитата(Алексей2014 @ 17.1.2016, 23:28) *
Класс! Натали Портман люблю. И Элину Быстрицкую! А вот Раневскую воспринимаю только как монструозную, эпатажную (хотя и остроумную) МАСКУ. Какой там она на самом деле была - трудно разобрать среди её "диогеновских" цинизмов.

О Раневской трудно судить так как она в основном театральная актриса, но её талант неоспорим. То что барышней она была неоднозначной - это факт. Острейший ум и смелость, учитывая те времена.
Уверен, что сегодня она была бы скорее актрисой разговорного жанра вроде Новиковой. Жаль что ушли хорошие артисты, а на замену им
никто не приходит. Уровень был тогда значительно выше. Комедий нет хороших... Смотреть нечего. Очень редко что-то стоящее попадается, но это единичные случаи.
Пытаются копировать запад, но этого нельзя делать. Недавно своим деткам показал короткометражку "Пес Барбос и необычный кросс" с Вициным, Никулиным и Моргуновым.
Так вот, мои дети, которые выросли тут в Канаде а родились в Израиле, с огромным удовольствием посмотрели этот фильм. А на прошлой неделе я малой показал "Ералаш", и ей очень понравилось.
Это говорит о том что эти фильмы стали классикой. А сегодня одни пародии на то кино. Наверное я уже старый стал...бурчу, ворчу...
FamilyGhost
Цитата(Юджин @ 18.1.2016, 1:36) *
Кстати, Симона Синьере моя троюродная бабка по отцовской линии, и мои родители до сих пор дружат с ее сестрами, одна из которых была режиссером Мринского театра, а теперь театра в Иерусалиме...

Это потрясающе. Особенно если учесть, что в семье было трое детей - Симона и ее два младших брата.
Дина
Цитата(FamilyGhost @ 19.1.2016, 6:50) *
Это потрясающе. Особенно если учесть, что в семье было трое детей - Симона и ее два младших брата.


Двоюродные сестры может быть? ))
Monk
Цитата(Юджин @ 18.1.2016, 2:38) *
У вас правда всё так запущенно...

А что, неправда?
FamilyGhost
Цитата(Дина @ 19.1.2016, 12:29) *
Двоюродные сестры может быть? ))

Но вы же чувствуете нюанс весомости "мои родители дружат с сестрами великой" и "мои родители дружат с кузинами великой" rolleyes.gif
Юджин
А что в головах творится-то...
Юджин
Цитата(FamilyGhost @ 18.1.2016, 22:50) *
Это потрясающе. Особенно если учесть, что в семье было трое детей - Симона и ее два младших брата.

Вы на возраст гляньте... Естественно что с двоюродными)))
NatashaKasher
Многие фразы я давно слышала, как крылатые, что, и правда - всё её? Афоризм про то что "покуда есть кому рассказывать сны" ты не одинок не встречала раньше... Очень правильно.
FamilyGhost
Цитата(Юджин @ 19.1.2016, 22:48) *
Вы на возраст гляньте...

А что у нас не там с возрастом?
Граф
http://grimnir74.livejournal.com/6141052.html

Эту историю о Фаине Раневской рассказал кинорежиссёр Яков Сегель.
Он обожал знаменитую актрису, часто бывал у неё дома и потом, переполненный впечатлениями, делился ими.
В конце пятидесятых Фаину Георгиевну отыскали родственники и она смогла выехать в Румынию и повидалась с матерью, с которой рассталась сорок лет назад.

Сестра Изабелла жила в Париже. После смерти мужа её материальное положение ухудшилось и она решила переехать к знаменитой сестре, которая, как она предполагала, при всех её званиях и регалиях, купается в роскоши.
Обрадованная, что в её жизни появится первый родной человек, Раневская развила бурную деятельность и добилась разрешения для сестры вернуться в СССР.

Счастливая, она встретила её, обняла, расцеловала и повезла домой. Они подъехали к высотному дому на Котельнической набережной.

- Это мой дом, - с гордостью сообщила Фаина Георгиевна сестре.

Изабелла не удивилась: именно в таком доме должна жить её знаменитая сестра. Только поинтересовалась:
- У тебя здесь апартаменты или целый этаж?

Когда Раневская завела её в свою малогабаритную двухкомнатную квартирку, сестра удивлённо спросила:
- Фаиночка, почему ты живёшь в мастерской а не на вилле?

Находчивая Фаина Георгиевна объяснила:

- Моя вилла ремонтируется.

Но парижскую гостью это не успокоило.

- Почему мастерская такая маленькая? Сколько в ней «жилых» метров?

- Целых двадцать семь, - гордо сообщила Раневская.

- Но это же тесно! - запричитала Изабелла. - Это же нищета!

- Это не нищета! –разозлилась Раневская, – У нас это считается хорошо. Этот дом - элитный. В нём живут самые известные люди: артисты, режиссёры, писатели. Здесь живет сама Уланова!

Фамилия Уланова подействовала: вздохнув, Изабелла стала распаковывать свои чемоданы в предоставленной ей комнатушке. Но она так и не смогла понять, почему этот дом называется элитным: внизу кинотеатр и хлебный магазин, ранним утром грузчики выгружали товар, перекрикивались, шумели, устраивали всем жильцам «побудку». А вечерами, в десять, в одиннадцать, в двенадцать оканчивались сеансы и толпы зрителей вываливались из кинозала, громко обсуждая просмотренный фильм -Я живу над «хлебом и зрелищами», - пыталась отшучиваться Фаина Георгиевна, но на сестру это не действовало.

- За что тебя приговорили жить в такой камере?. Ты, наверное, в чём-то провинилась.

В первый же день приезда, несмотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя «Шанелью», и сообщила сестре:

- Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин.

- Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди - она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа.

- Не надо, я сама куплю.

- Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась ей наперерез.

- Я пойду с тобой!

- Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры.
Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности.
- Но ты же не знаешь, где наши магазины!

Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула:

- Ты думаешь, я не смогу найти мясную лавку?

И скрылась в лифте.

Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом. Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала «Мясные изделия». Она заглянула во внутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей.
Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу:

- Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете?

Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию «мясных изделий». А бывшая парижанка
продолжала:

- Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница, попробуйте перед сном принять две столовых ложки коньячка, желательно «Хеннесси»... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?.. Нельзя

наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье?

-Да, - наконец, выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул.

- Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект.

Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник, на всякий случай, смахнул с лица пот.

- Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть?

- Да, - кивнул месье мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовлял бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса.

- Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает?

-Да, - в третий раз кивнул мясник.

Расплачиваясь в кассе, Изабелла Георгиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжёлую башню:

- У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо.

Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки и стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться.
Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежайшего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов.

- Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла.

С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала «Мясные изделия». В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку «Переучёт», ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях... А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...
Дина
Хорошая история. Не стоит говорить "я зеркало - как люди ко мне так и я к ним". Доброжелательность иногда делает чудеса. Мой муж такой и все на него точно так же реагируют как на эту Изабеллу )) Не перестаю удивляться.
Генрих
Что-то квартирка у неё действительно маленькая, 27 метров. Это пенал какой-то, а не квартира. Хотя для одного человека роскошно по тем меркам. Помнится, в 70-ых годах норма была по 9 метров на человека.
al1618
Цитата(Генрих @ 24.1.2016, 23:02) *
Что-то квартирка у неё действительно маленькая, 27 метров.

Так "жилых" а это вполне нормальная квартира 17 и 10 метров.
Комиссар
Цитата(Граф @ 24.1.2016, 13:44) *
Эту историю о Фаине Раневской рассказал кинорежиссёр Яков Сегель.

Замечательная история, мне понравилось.
Алекс Унгерн
Байка. Однушка в высотке на Котельнической жилая площадь 28 кв.м., общая 51 кв.м., а тут двушка. Да и все остальное выдумка. Ага, прямо мясник (!) в советском магазине отпускал кассиршу посреди рабочего дня и закрывал магазин. Верю.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.