Аннотация:
Тору Флейм – первожрец тёмной богини Шар, а также один из топовых игроков виртуальной игры Авалон. Из-за слабого здоровья, с восьми лет был прикован к игровой капсуле. Игра стала для него всем. Но, несмотря на своё положение в виртуальном сообществе, к девятнадцати годам, был всего лишь один человек, которого он мог бы назвать своим другом. Это была молодая красивая девушка, Ариса, играющая за редкую расу инуэ. Но ничто не вечно, дружба тем более. На праздновании по завершению цепочки заданий класса S, она отравит Тору. Только вместо обычного перерождения, наш герой появляется в новом совершенно незнакомом мире. И вот тут, начинается его история…
… лабиринт не стоит воздвигать, потому что Вселенная — лабиринт уже существующий.
Х.Л.Борхес
Глава 1. Новый мир.
Волна жгучей боли прошлась по всему телу. Ощущения такие, словно меня переехал грузовик. Холодно. Я лежу в воде? В воде? Что? Где я? И почему я голый?
Едва я задался этими вопросами, как голова начала ужасно гудеть, а веки налились непреодолимой тяжестью. Наверное, сейчас стоило бы попытаться встать и разобраться в ситуации. Но не было сил даже на то, чтобы открыть глаза. Да и признаться делать этого мне совсем не хотелось. Напротив, хотелось просто забыться и потерять сознание. В данный момент, даже Серые Земли со своей потерей характеристик и накопленного опыта не были чем-то важным. И только панические нотки страха настойчиво давали понять, что этого делать нельзя.
Собрав остатки воли в кулак, я с трудом открыл глаза и сразу же упёрся взглядом на один из каменных наростов, свисающих с потолка. На какое-то время он полностью поглотил моё внимание. Вернее, внимание привлёк не сам нарост, а небольшие чёрные пятна на нём, от которых веяло странной силой. Такие мог бы оставить сильный огонь, но не было никакой деформации поверхности или оплавленных участков камня. Странным было ещё и то, что чем дольше я на них смотрел, тем меньше силы ощущал.
Тем временем, боль постепенно отступала, и ко мне начали возвращаться остальные чувства. Белый шум сменился тихим рокотом водопада, находившегося где-то неподалёку. Во рту стал ощущаться привкус железа. И очень сильно захотелось пить. К счастью, вода здесь была довольно чистой…
Потребовалось ещё несколько минут, чтобы окончательно прийти в себя и осмотреться. Я лежал в центре пресного водоёма внутри пещеры, маленького озера глубиной менее полуметра. Выход находился всего в двадцати шагах, и от него тянуло приятным теплом. Также был ещё один проход, ведущий куда-то вглубь, но то, что скрывается за ним, сейчас мне совершенно не интересно.
Попытка встать на ноги далась нелегко, и я чуть было снова не оказался в воде. Из носа пошла кровь. Тем не менее, пусть медленно, пошатываясь, но моё непослушное тело всё же направилось к выходу.
Услышав позади всплеск, я обернулся. Передо мной появилась обнажённая девушка, эльф: невысокая, со стройной фигурой и длинными жёлтыми волосами. По человеческим меркам, на вид ей было не больше восемнадцати. А вот, сколько на самом деле, кто знает. В правой руке она сжимала короткий клинок, а левой прикрывала свою не особо примечательную грудь, но которая была ей очень даже к лицу, причём, надо сказать, весьма симпатичному.
– Ты! – голубые глаза эльфийки пылали яростью, и было видно, что сейчас она прилагает огромные усилия, чтобы не сорваться на крик. – Ты осквернил это священное место!
Началась самая настоящая истерика, смысл которой, из-за неизвестного мне наречия, улавливал лишь частично. Речь шла о каком-то священном ритуале, который я, жалкий человечишка, прервал и теперь меня следует разве что убить.
Нда, даже не знаю, что и сказать. Бывает? Впрочем, вряд ли эта взбалмошная особа обрадуется такому ответу, – тяжело вздыхаю. – Неужто она и в самом деле считает, что сможет заколоть меня этим вот ножиком? Жаль, я ещё раз осмотрел прекрасное тело напротив, не хотелось бы доводить всё до крайностей.
Эльфа внезапно замолчала, и её лицо налилось краской. Э-э-э, ну прости, естественная реакция организма.
– Может я смогу как-нибудь загладить свою вину? – говорю на языке лесных эльфов, нисколько не смущаясь случившемуся.
Вместо ответа, не говоря ни слова, эта дура бросилась в атаку. Глупо, очень глупо. Вскидываю правую руку вперёд – «Божественный щит». Но, к моему удивлению, щит не появляется и на моей груди остаётся неглубокий разрез. Прикасаюсь к ране – «Божественное исцеление». Вновь не возникает никакого эффекта. Какого чёрта?
Недоумевая, смотрю на рану, затем на окровавленную ладонь, снова на рану. Нет, серьёзно, какого чёрта? Перевожу взгляд на эльфийку, та отошла на пару шагов назад, выставив перед собой клинок. В её глазах читается такое же непонимание происходящего.
Немая сцена продолжалась недолго, очередной выпад эльфийки, застал меня врасплох. К счастью ноги не выдерживают напряжения, и я падаю, чудом разминувшись с ударом, который вполне мог оказаться смертельным. Но этим лишь выигрываю себе немного времени.
Чувствуя своё превосходство, обнажённая убийца неспешно приближалась. На её лице образовалась самодовольная ухмылка. Так, наверное, смотрят на таракана, которого вот-вот раздавят подошвой ботинка.
Тьма! Неужели меня сейчас убьёт эта остроухая дрянь? МЕНЯ?! – обречённо растягиваюсь, лёжа на спине. – Бред. Нет сил даже на то, чтобы злиться. И как меня угораздило оказаться в этой проклятой пещере? Стоп! Что она там говорила – «ничтожество, осквернившее священное место»? Что если это место силы другого божества? Пусть прецедентов не было, но может, именно поэтому я и не могу использовать свои жреческие способности? Тогда…
Эльфа занесла клинок для очередного удара, и в этот момент с пальцев моей правой руки срывается голубая молния, насквозь пробивая её хрупкое тело, которое мгновенье спустя камнем рухнуло ниц.
С сожалением смотрю на остывающий труп, в районе груди зияла широкая сквозная дыра с обугленными краями. Прекрасное лицо было изуродовано маской ужаса, смешанного с удивлением. Не ожидала? Я тоже. И вот почему нельзя было договориться мирно? – криво улыбаюсь. – Как бы то ни было, уже не важно.
Использую заклинание лечения, а также вешаю на себя баф малого восстановления. Приятное чувство бодрости растекается по всему телу.
Как же давно я не использовал магию. Наверно, с тех самых пор, как стал первожрецом. Лет десять прошло. Кто бы мог подумать, что именно сегодня она спасёт мне жизнь? Ладно, теперь можно и дроп собрать.
Привычным жестом касаюсь поверженного противника. Но к моему удивлению всплывающее окно не появляется. По спине пробежал неприятный холодок.
Торопливо, практически на автомате, подбираю выпавший из рук эльфийки короткий посеребрённый клинок с типичными для длинноухих мастеров узорами. Затем снимаю с тела пару магических колец и амулет. И только потом отхожу на несколько шагов назад.
Пока я смотрел на то, как по водоёму растекается густая красная жидкость, покручивая в руках только что добытый клинок, на задворках сознания начала формироваться мысль. И эта мысль мне определённо не нравилась. Резким отчаянным движением пытаюсь открыть игровое меню – ничего не выходит. Я побледнел, а в горле будто застрял склизкий ком.
Авалон – виртуальная игра нового поколения с полным погружением, максимально приближенная к реальности, которая пользовалась огромной популярностью в мире. Однако существовали определённые рамки, в пределах которых игра всё же оставалась всего лишь игрой. И если острую боль, а также чувство сильной усталости, можно было списать на особую чувствительность моего мозга к воздействию программы. Как и все прочие визуальные эффекты, прорисовка которых также зависела сугубо от восприятия каждого игрока в отдельности – будь то детализация звеньев мифриловой кольчуги или же колотой раны, со всеми вытекающими последствиями. То, вот то, каким образом я подобрал трофеи и отсутствие интерфейса, – было немыслимым.
Какого Хаарта здесь происходит? – перехожу на крик. – Шар, вурдалака тебе под одеяло, ответь! Но ответа не последовало. И сдаётся мне, дело тут совсем не в том, что это место силы какого-то эльфийского божка.
Как бы это безумно не звучало, но факты на лицо – сейчас, в данный момент, я нахожусь не в игре. Более того, я только что убил человека. Эльфу. Убил с помощью магии. Живот тут же скрутило в рвотном позыве, и я припал к земле. Секундой позже, сознание было уже далеко.
Виртуальная игра Авалон. Замок Градис.
– Тору, сколько тебя можно ждать? – передо мной стояла кареглазая девушка, инуэ, одетая в красивое красное платье, и приветливо мне улыбалась. В одной руке она держала бокал красного вина, другой игриво покручивала локон длинных пепельных волос.
– Ты же знаешь, я не очень люблю подобного рода сборища. Ариса, зачем мы здесь на самом деле? – мне показалось или в её глазах промелькнула печаль?
– Скажи, ты в курсе последних слухов?
– О том, что на убийстве архидемона Зараха и его армии цепочка заданий не заканчивается? – под конец фразы у меня не получилось скрыть в своём голосе сарказм, на что Ариса лишь приподняла бровь.
– Да, о них самых. А знаешь ли ты, что собравшая нас здесь графиня Иастра Оуэн лично уверят в том, что «Кристалл души» существует. Более того, угадай, чьим приспешником был демон, укравший семейную реликвию Оуэнов много лет тому назад?
– И? – демонстративно вскидываю правую руку в сторону. – Даже если камень действительно существует, с чего вы вообще взяли, что это не обычный квест на возврат потерянной вещи, а продолжение цепочки? Максимум что вам светит, это посредственная награда и слова благодарности из уст графини.
Здесь я откровенно кривил душой. О том, что камень существует, я не сомневался ни на секунду, по одной простой причине – он уже находился у меня в руках. Один из бывших генералов армии Зараха предложил обменять его на возможность покинуть цитадель своего хозяина. Бой с этим демоном затянулся бы, а делиться добычей с остальными членами рейда мне совершенно не хотелось. Поэтому мне ничего не оставалось, как принять предложение этого порождения тьмы.
К тому же, убитые ранее разведчики наверняка уже успели доложить о моём предательстве. И вот кто, спрашивается, их просил меня сопровождать? Это говорит лишь о том, что мне не доверяли с самого начала! Хоть они и были правы. Интересно, остальные поверили в мою ложь о том, что эти два болвана сами меня и спровоцировали? Впрочем, неважно. Доказательств у них все равно нет.
Только, возможно, я всё же зря не рискнул и отпустил демона живым. «Кристалл души» был пуст и, разумеется, никакого задания в журнале не появилось. Правда, как раз именно этим он меня и заинтересовал – неразрушимый уникальный предмет с богатой историей. Прости Ариса, но этой загадкой я не намерен делиться, даже с тобой.
Тем временем, Ариса уже набрала полные лёгкие воздуха и была готова обрушить на меня череду возмущений. Но при появлении неожиданного гостя, растерялась и неловко поднесла к губам бокал вина. Затем заметив мой сдавленный смешок, довольно мило надула щёчки. Ребёнок, ей-богу.
К нам же подошёл рослый мужчина, одетый в тяжёлый латный доспех. За спиной у него висел огромный двуручный меч. На вид ему было чуть меньше тридцати лет: смуглое покрытое густой растительностью лицо, добрый, но при этом уверенный взгляд, также чёрные как смоль волосы, как и у меня заплетённые в небольшой низкий хвост, – лёгкая улыбка легла на моё лицо. – Последнее время, эта причёска набирала всё большую популярность у игроков.
– Я невольно услышал ваш разговор и просто не мог пройти мимо. Вы ведь обсуждаете некий предмет под названием «Кристалл души», не так ли? – стоящие по близости игроки заинтересованно уставились в нашу сторону.
Вопрос был риторическим, поэтому мне пришлось кивнуть. От этого, казалось бы, безобидного и в тоже время бесцеремонного вмешательства, где-то внутри меня начала медленно закипать злость. Не смог пройти мимо, как же! Просто не захотел. И кто вообще одевается в броню на приёме? – огляделся. – Хотя он здесь такой не один.
– Простите мою неучтивость, – неужели на моем лице проступило раздражение? – Но я тоже очень заинтересован в этом предмете. Настолько, что даже связался с администрацией игры.
Образовалась небольшая пауза, которую Ариса тут же не выдерживает. – И что вы выяснили? – странно, мне кажется или он смотрит на меня как-то изучающе?
– Да, в общем-то, ничего, – как-то разочарованно проговорил добродушный на вид мужчина, с ником «Аластор_» над головой. – Админы заявили, что такого предмета не существует.
Возникла очередная заминка, во время которой Аластор внимательно следил за моей реакцией. Значит, не показалось. Тьма, неужели он что-то знает? Нет, этого не может быть. Но, что гораздо важнее, почему администрация отрицает существование этого артефакта? Почему-то не думаю, что он соврал. Молчание затянулось, что же, я воспользуюсь тобой, мой бородатый друг.
– Как я и говорил, вы все всего лишь гоняетесь за слухами. Пустая трата времени.
– Однако, – властный голос Аластора прервал мою речь, – сделали одну очень любопытную оговорку. Что, дескать, если подобный предмет всё же существовал, то он выпал бы при смерти игрока. Как думаешь, зачем они это сделали?
– Честно? Мне всё равно. Зачем гоняться за тем, чего нет. И администрация это подтвердила! – стараюсь выглядеть как можно более безразличным. – А теперь извини, но третий лишний.
Дождавшись, пока незваный гость отойдёт подальше, а вместе с ним прекратиться и всеобщее внимание. Моя немного ветреная подруга первой нарушила молчание.
– Это было грубо.
– Знаю, но теперь он ушёл, поэтому думаю я смогу простить его.
– Я говорю о тебе!
– Что? Не понимаю.
Ариса показательно вздыхает, а потом с, казалось бы, отсутствующим видом вновь принялась покручивать локон волос: «Ладно, ты больше ничего не хочешь мне сказать?»
Ох уж эти женщины, с вами как всегда сложно: «Тебе идёт».
– Спасибо. Я уже думала, что ты и не заметишь, что я сменила причёску.
– Ну, вообще-то я говорил про платье, – Инуэ насупилась, поэтому, выставив перед собой руки, я резко продолжил, – но с распущенными волосами ты мне нравишься больше.
После неловкой паузы Ариса, скривившись как от зубной боли, протянула мне бокал красного вина, который словно по волшебству появился у неё в руке. Впрочем, так и было, достала то она его из инвентаря. При этом подумала, похоже, что я откажусь и толкну какую-нибудь пафосную речь. Не сегодня. Раз уж я хочу поговорить с графиней, а поговорить у нас с ней есть о чём, то мне стоит, по меньшей мере, не выделяться ещё больше и насладиться, как и другие, этим вечером.
Но стоило мне лишь слегка пригубить вино, как дикая боль прошлась вереницей всполохов по всему телу. Внутри всё словно переворачивалось, хотелось разорвать кожу, убить себя – только не чувствовать это. Боль окутала меня целиком. И я даже не заметил, как оказался на полу. Только взгляд, упавший на пару ярко-красных туфель, и быстро расширяющаяся лужа, в которой я сейчас, по всей видимости, находился, говорили об этом прискорбном факте. А спустя всего несколько секунд рядом появились мощные стальные сапоги. Аластор, ублюдок! Перед глазами тут же промелькнула улыбка Арисы. Почему? Затем наступила спасительная тьма.
Другой мир. Неизвестная пещера.
Нестерпимо щемило в груди, а по щекам обильно текли слёзы, которые я не мог, не хотел останавливать. Вот уж не думал, что я ещё на это способен: способен плакать, способен чувствовать подобную боль, способен подпустить к себе кого-то настолько близко. Сказать, что в этот момент я был раздавлен, значит не сказать ничего.
«Я не доверяю людям. Они всегда предают». – Когда-то давно, эти слова запали мне в душу. Они стали моими принципами. Я жил ими много лет, пока не повстречал Арису. Единственного человека, которого впоследствии мог назвать своим другом. Но, положа руку на сердце, не думаю, что полностью доверял даже ей. Быть может, это и стало основной причиной её поступка? Не знаю. Но неужели я заслужил смерть?
33, я, конечно, просил замечаний, но не из пальца высосанных. Уж простите.
>> Какой ещё силой?
Ну, странный довольно вопрос, для того, кто сам пишет фэнтези с попаданцем.
Во-первых, это один из элементов сюжета. Герой сам ещё не знает, что это за сила, которая осталась на месте его появление в этом мире.
Во-вторых, справедливо замечу, что сила бывает разной. Тут вы правы. Например, есть магическая сила, или жреческая (божественная). Список можно продолжить так-то. Так вот, сила, которую я справедливо не отнес ни к магической, не к божественному проявлению его богини, является чем-то иным. Чем-то, что герой смог почувствовать. Можно было бы, конечно, написать мысли героя на этот счет, но считаю, что это будет во вред.
>> И как ГГ определил, что силой веет именно от пятен?
Ещё более странный вопрос, ну да ладно...
Почувствовал... как мы с вами можем видеть костёр, чувствовать его тепло, находясь неподалёку, так и герой смог почувствовать исходящую от пятен силу.
>> А у неё то почему непонимание? Где объяснение?
Из самих действий разве не очевидно? Или вы считаете, что эльфийка не удивится происходящему? Конечно, можно было бы использовать слово удивление. Но в этом случае это было бы некорректно, так как она скорее не понимала смысл действий героя и саму ситуацию, которая стала развиваться подобным образом.
>> Царапнуло про камень и ниц.
Чем именно царапнуло?
>> Царапнуло про "припал".
Аналогичный вопрос.
>> Никакой предистории, объяснявшей происходящее в замке Градис.
Начать нужно было с жили-были что ли? хД
>> Непонятный кристалл Душ
Герой и сам не знает, что это за кристалл.
>> непонятное отравление
Важен факт, что его предали. А учитывая описанное выше, что герой далеко не розовый и пушистый, то оно не должно так уж и удивлять.
>> Что ещё за жреческие способности, которые ГГ использовать не может, а магию (в чём разница, где объяснение?) вдруг смог?
Книга предназначена для тех, кто в курсе разницы. Ответ плавает на поверхности, в новом мире нету его богини, а значит он не получает от неё силу.
>> Читается только тяжеловато.
Печалька.
>> где магия - это реальность, так?
Да.
>> Так он попадает в этот магический мир телесно, или нет?
И да и нет. Его персонаж попадает в этот мир, далее будет несколько понятнее. Но в тоже время, его персонаж теперь и есть он.
33,
>> Не прощу.
хД
>> Вот так бы и написали. Про тепло, и всё такое. Или читатель догадываться должен?
Читателю должно быть это очевидно, иначе это не мой читатель.
>> Эльфийка ударила его клинком, но оставила только небольшую рану, которой донельзя удивляется ГГ, и если его удивление оправдано, т.к. не сработала магическая защита, то удивление эльфийки непонятно. ЧЕМУ она удивилась? Его что, должно было разорвать в клочья от одной царапины?
Реакция героя на происходящее, на царапину в том числе. Его поведение, те слова, что он говорит. Его удивление, что его вообще смогли ранить. Честно, мне такое даже объяснять не хочется.
>> Не понравились сами фразы. Почему она упала камнем? Да ещё и ниц?
Ясно. Ну, трупы обычно не смягчают падение.
>> Не утрируйте. Пара строк могла бы прояснить читателю этот момент.
Я и не утрирую. Я не понимаю, что здесь непонятного. Из того, что вы перечислили, они и не должны понимать. А то, что в замке идёт празднование завершения цепочки заданий в игре, сложнейшей причём, то это понятно, как из текста, так и из аннотации. Как и понятно откуда взялся камень, герой об этом говорит.
>> Вы хотели моё мнение? Получите и распишитесь.
Я хотел критику, увы, вы меня обманули. Впрочем, не вы один, Алекс так же решил не оставлять своего комментария.
>> Мда. Намудрили вы.
Отчего же, вы говорите, что подобное где-то читали? хД
А вообще, всё в шоколаде, мне нравится.