Литературный форум Фантасты.RU > Физики и лирики
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Физики и лирики
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Max T
Что-то вот, на минуточку, решил поделиться.

Я ИТ-шник. И был им всю жизнь.
В начале 80-х, в возрасте 8 лет, я впервые познакомился с программированием. Это было открытие жизни - заставлять бездушные машины выполнять команды. Я погрузился в это с головой, я жил только этим. Родители долго не верили - что за фигня, что за мониторы и зеленые цифры? Но я, славатруду, не сдался.

Дальше - спецшкола по информатике, олимпиады, конкурсы. Потом - работа на Министерство Обороны. Потом - крупные американские компании. Сейчас - российские.

Кодирование давно уже не входи в мои обязанности, я уже пошел дальше. Но, как хобби, душа всё еще тянется время от времени открыть Visual Studio так же, как она тянулась открыть Turbo Pascal много лет назад.

О чем это я? Ах, да…
Писательство - не чужая мне тема. Проглотив за свою жизнь большое количество фантастики, рано или поздно эта идея должна была прийти мне в голову: я должен написать не хуже.
И я написал. Что-то.

Кое-что я выкладывал тут, на форуме. Кое-что - рассылал по разным конкурсам и редакциям. Много чего написал в стол, и читателем этого был и есть всего один человек - один мой крайне близкий друг, который чуть ли не насильно заставил меня поделиться с ним творениями.
Получилось ли у меня? По сравнению с многими участниками форума - нет, не получилось.

Но сейчас я пришел к одному неутешительному, с точки зрения писателя, выводу для себя.

Радость писательства.

Радость открыть чистый лист. Радость окончания работы над главой, рассказом или романом. Радость перечитать и осознать - "Ни фига себе! Это написал - я?" Да еще много радостей, которые может испытывать человек творящий.

Это всё в подметки не годится тому счастью, когда у тебя заработала функция на 300 строк кода на C#. Она заработала! Ты вылизал тонны документации, выкурил все русскоязычные форумы, прошерстил англоязычные. Ты тупил в последние неотлаженные 5 строк - почти шесть часов. Пять строк! И ты не понимал, почему они не работают. И вот ты нашел решение! Наконец то! Нашел на каком-то левом форуме на иврите, переводя текст на Google Translate. И теперь у тебя есть код, который работает!!!!!!!!!!!! Он работает и выдает на выходе то, что от него ожидалось!

И, вваливаясь в подушку в 5 утра, ты сжимаешь локоть в победном жесте: ййес, сука, она все-таки заработала! Заработалааааааааааааааа!!!

Это счастье, и я понял это теперь, в писательском искусстве не испытать. К сожалению. Наверно поэтому чувствую, что дальше мне тут не пройти.

Жаль, что в своей карьере я уже ушел от чистого программирования. Теперь уже - руководство, совещания, документы, большие проекты. И немного грустно.

Но всегда, где-то внутри большого начальника, останется эта радость. Радость открыть свой уютный компилятор, и написать на нем то, в чем сейчас хочешь навести порядок в своей голове. Просто не на русском, не на английском и не на арабском. А на C++, Паскале и С#.

Так же, как и любому писателю.

p.s.
А вообще-то я сегодня просто сильно напился. smile.gif
So sorry.
Замутнённое Зло
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 19:37) *
А вообще-то я сегодня просто сильно напился.
So sorry.

Бывает, чо...
NatashaKasher
Очень милое эссе! rolleyes.gif
Тафано
Цитата
Это счастье, и я понял это теперь, в писательском искусстве не испытать. К сожалению. Наверно поэтому чувствую, что дальше мне тут не пройти.

Это вам не испытать. В вашем писательском искусстве. Не обобщайте, чо уж - здесь много и технарей, и гуманитариев, и профессиональных ученых, которые не могут жить без писательства. Не пройдете вы - пройдут другие.
al1618
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 20:37) *
Получилось ли у меня? По сравнению с многими участниками форума - нет, не получилось.

Как говорил один умный человек "Не верю!" (с)
Вот просто не верю, что человек способный уложить смысл жизни (ну пусть не весь, а только то что назвается "призванием") в полстраницы текста не смог состоятся как писатель. Мог быть не понятым, не получить от процесса того что ждал или не найти своего читателя - да, не состоятся - нет.

Ну разве что писал без стакана wink.gif
NatashaKasher
Цитата(Тафано @ 21.11.2015, 18:52) *
Это вам не испытать. В вашем писательском искусстве. Не обобщайте, чо уж - здесь много и технарей, и гуманитариев, и профессиональных ученых, которые не могут жить без писательства. Не пройдете вы - пройдут другие.

Я так и поняла, что он про себя лично пишет.
Тафано
Цитата(NatashaKasher @ 21.11.2015, 22:52) *
Я так и поняла, что он про себя лично пишет.

Представьте, воины готовятся к трудной битве, точат мечи, натягивают тетиву, укладывают стрелы в колчаны. А тут приходит такой, весь в шрамах, и говорит, что, де, понял я, что битвы - не мое. Я лучше цветочки буду выращивать. Как думаете, какова реакция слушателей? Вроде ж он только про личное говорил, вроде все нормально, да?
Ну типа Я
Не спешите тащить Max T на виселицу. Дайте ему хоть протрезветь)
Сочинитель
Цитата(Ну типа Я @ 21.11.2015, 22:24) *
Дайте ему хоть протрезветь)

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
NatashaKasher
Цитата(Ну типа Я @ 21.11.2015, 21:24) *
Не спешите тащить Max T на виселицу. Дайте ему хоть протрезветь)

Да, вот Max T глаза откроет - а над ним самурай с грозной физией уже меч заносит... laugh.gif
Max T
Цитата(NatashaKasher @ 21.11.2015, 22:29) *
Да, вот Max T глаза откроет - а над ним самурай с грозной физией уже меч заносит... laugh.gif

И спрашивает так строго: "Пушкина уважаешь?" smile.gif
Сочинитель
Как самочувствие, голова болит? biggrin.gif
Monk
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 20:37) *
А вообще-то я сегодня просто сильно напился.

Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. wink.gif
Ну, не выйдет из вас писателя - ну и что? Да и время щас темное для писателей. Программистом быть лучше, на хлеб с икрой заработать можно.
И вот вы уже руководитель проектов, у вас карьера, все такое. А большинство писателей кто? Да черт знает кто, шушара всякая, мнящая себя гениями. laugh.gif Ну, издадут свою книжонку - и что? Миллионам авторов Пушкиным все равно не стать. Единицы смогут что-то новое привнести в литературу. Остальные - как рядовые программисты, даже начинающие, путаются в кодах и символах. smile.gif
Так что не парьтесь. Это вам пусть завидуют. А всего на свете не объять.
Будьте здоровы!
Ia-Ia
В любой работе, даже ассенизатора можно получить удовлетворение и ощущить гармонию со вселенной. Даже програмиста))
По мне так это абсолютно обезьянья работа, типа на конвеере.
То ли дело монтаж.
felidae
Здесь клуб анонимных программистов?
Max T
Цитата(Сочинитель @ 22.11.2015, 8:34) *
Как самочувствие, голова болит? biggrin.gif

Да ладно, я не так напиваюсь, как это преподношу smile.gif

Цитата(Ia-Ia @ 22.11.2015, 10:41) *
По мне так это абсолютно обезьянья работа, типа на конвеере.

Отчасти да. Кодировать крупный проект - это ни шагу в сторону. Творчества ноль. Все по техзаданию.
То ли дело для себя smile.gif
fotka
Душевно написано smile.gif
Подозреваю, что Вы сами себе эту стену и поставили:
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 19:37) *
Это счастье, и я понял это теперь, в писательском искусстве не испытать. К сожалению. Наверно поэтому чувствую, что дальше мне тут не пройти.

Monk
Цитата(fotka @ 22.11.2015, 12:51) *
Подозреваю, что Вы сами себе эту стену и поставили:

Нет, Фотка, возможно, человек чувствует сам. Без розовых очков трезво оценивает свои возможности. Я вот тоже понимаю, что до Пушкина и Чехова не дорасти, как ни старайся - и что, плохо это?
Я желаю всем знать свой уровень, свои возможности, дабы не тратить жизнь понапрасну на недостижимые иллюзии.
fotka
Цитата(Monk @ 22.11.2015, 15:06) *
Нет, Фотка, возможно, человек чувствует сам. Без розовых очков трезво оценивает свои возможности. Я вот тоже понимаю, что до Пушкина и Чехова не дорасти, как ни старайся - и что, плохо это?
Я желаю всем знать свой уровень, свои возможности, дабы не тратить жизнь понапрасну на недостижимые иллюзии.

Да почему сразу Пушкины, розовые очки? Разве нельзя получать удовольствие и без этих крайностей smile.gif
Mishka
Цитата(Max T @ 22.11.2015, 9:28) *
Отчасти да. Кодировать крупный проект - это ни шагу в сторону. Творчества ноль. Все по техзаданию.
То ли дело для себя smile.gif

Что там у вас с сайтом, Максти? Есть некоторые мысли, потом может разовью.
Max T
Цитата(Mishka @ 22.11.2015, 15:33) *
Что там у вас с сайтом, Максти? Есть некоторые мысли, потом может разовью.

Скоро выпущу для тестов. Через неделю, думаю.
Первую версию мне раскритиковали, вплоть до глупого доменного имени. Многое переписано, доменное имя сменил, сейчас последние правки.
Пожелания/предложения кидайте в личку пока что.
arch
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 19:37) *
Пять строк! И ты не понимал, почему они не работают. И вот ты нашел решение! Наконец то! Нашел на каком-то левом форуме на иврите, переводя текст на Google Translate.


Max T, вы не пытались программировать под Андроид? Тогда каждый день такая радость будет. wink.gif
Еще SharePoint, говорят, доставляет по части доков, то есть их отсутствия.

Кстати, я в последнее время мечтаю работать по ТЗ, ибо надоело, что какой-нибудь деятель на особом положении приносит невнятные каракули на туалетной бумаге, а потом бегает жаловаться начальству, что программист - идиот.
Max T
Цитата(arch @ 22.11.2015, 17:04) *
Кстати, я в последнее время мечтаю работать по ТЗ, ибо надоело, что какой-нибудь деятель на особом положении приносит невнятные каракули на туалетной бумаге, а потом бегает жаловаться начальству, что программист - идиот.


Введите в производственную цепочку бизнес-аналитика, пусть он переводит каракули в ТЗ.
Прямое общение кодера с заказчиком - тупиковая ветка.
al1618
Цитата(Max T @ 22.11.2015, 18:17) *
Введите в производственную цепочку бизнес-аналитика, пусть он переводит каракули в ТЗ.

Я думаю он как раз про постановщика/бизнес-аналитика и говорит biggrin.gif
А вообще довольно забавно - среди фантастов растет процент ИТ-шников (только тут на форуме под десяток выходит).
Как до того рос процент врачей.
Рыжий шуршунчик
Цитата(arch @ 22.11.2015, 17:04) *
Кстати, я в последнее время мечтаю работать по ТЗ, ибо надоело, что какой-нибудь деятель на особом положении приносит невнятные каракули на туалетной бумаге, а потом бегает жаловаться начальству, что программист - идиот.

Сочувствую... понимаю...но така хрень визде, в любой профессии((( как вспомню как в одной очень серьёзной конторе договорником работала, так вздрогну. Вам хоть на туалетной бумаге приносят, нам приносили чуть ли не на пожеванных автобусных билетика а потом, если ты сам чё-то не угадал на ковёр
Гелиал
Цитата(Рыжий шуршунчик @ 4.12.2015, 10:45) *
Сочувствую... понимаю...но така хрень визде, в любой профессии((( как вспомню как в одной очень серьёзной конторе договорником работала, так вздрогну. Вам хоть на туалетной бумаге приносят, нам приносили чуть ли не на пожеванных автобусных билетика а потом, если ты сам чё-то не угадал на ковёр

Я раньше разбирался, а теперь просто отписываю, что "нечитаемо" отправляю обратно, сразу проблем в жизни меньше стало.
kinetics-time engineer
Что-то ни с того, ни с сего придумалась схема одного летательного аппарата.
В его идее вроде бы ничего особо нового нет. Та же машущая крыльями механика, которую неоднократно пытались изготовить, глядя на птиц, в XVIII-XIX веках различные мастеровые и ремесленники. Но почему-то вдруг стало понятно, что при сегодняшних изумительных материалах и широком диапазоне инженерно-механических решений разработать и изготовить конструкцию ранца-жилета (или дроида-кирасы), способного дать человеку возможность реального полёта с крыльями как у птиц, вполне реально.

Управление крыльями осуществляет "бортовой" компьютер.
Пилотирование производится посредством манипулирования "джойстиками" на рычагах-кронштейнах, выступающих из ранца (из-за спины) над плечами вперед.

Вроде бы достаточно реалистичное устройство. Но, конечно, всё будет зависеть от таланта механиков-конструкторов, проектирующих силовой ("мышечный") модуль и крылья, а также от программистов, осуществляющих разработку программ для "бортового" компьютера.

Интересно, еще даже час назад не думал ни в коей мере о таком устройстве, а тут раз, раз, раз - и само всё в сознании давай проявляться и представляться. Даже эластичный каркас крыльев, динамично пластифицирующих свое пространственное состояние, как в реальности увидел.

.
Иафет
Прикиньте требуемую площадь крыльев, частоту махов и т.д., чтобы поднять в безветренную погоду 120 килограмм веса в воздух.
kinetics-time engineer
Цитата(Иафет @ 11.1.2018, 23:02) *
Прикиньте требуемую площадь крыльев, частоту махов и т.д., чтобы поднять в безветренную погоду 120 килограмм веса в воздух.

Да, я уже думал, что может получиться что-то громоздкое. И даже проблема может заключаться не столько в размахе крыльев, сколько в механизме, приводящем их в движение. Это ведь какая конструкторски сложнейшая механика нужна, чтобы просто даже реализовывать взмахи крыльев, не говоря о каких-то более искусных манипуляциях, необходимых для осуществления того или иного маневра, виража и т.п. ...
Т.е. прекрасно всё это логически понимаю. Но почему-то возникший в сознании интуитивный образ от этого "не растворяется". Он, при всей его лёгкости и пластичности, почему-то реалистичен.
Вот теперь и думаю - может есть какие-то особые решения, которые дадут возможность реализовать именно такие (легкие, пластичные, умные и сильные) крылья?
В общем сам немного озадачен :|

.
kinetics-time engineer

Появился один вариант решения.
В качестве рабочего эскизного предположения.

Разделяем силовой модуль на три части.
Центральная часть, остающаяся в ранце дроид-кирасы, это сугубо механика, отвечающая за те же действия, что выполняют грудные мышцы птиц при полёте.
А две другие части выносим на такие суставы крыльев, которые (если не ошибаюсь) соответствуют запястьям на руках человека.
В эти модули (вероятно, обтекаемой формы, близкой к цилиндрическому исполнению) помещаем небольшой двигатель (возможно, что-то наподобие турбинных или турбовинтовых двигателей), докальный компьютерный модуль, элементы локального электропитания, бачки с горючим (если в конструкции двигателей предусмотрено не только электропитание), а также дроидные ноги, похожие на ноги журавля.

Взлёт происходит таким образом.
Пилот на джойстиках управления даёт команду на взлёт. Включаются турбины (будучи ещё сами в отклонённом от вертикального положения). Турбины динамично набирают мощность до пиковой величины. И в определенный момент импульсный толчок из турбин сопровождается их плворотом в вертикальное положение и одновременно прыжком этих силовых турбинных модулей на их "журавлинных" ногах.
В ходе прыжка происходит разворачивание крыльев и вступает в работу механика, расположенная в ранце. Эта механика поднимает пилота до высоты уже поднявшихся турбомодулей, обеспечивая при этом как бы движение развернувшихся крыльев быстро вниз. При прохождении крыльев в этом двидении определенной фазы боковые сидовые модули опять импульсивный пик мощности, поднимая суставы-запястья крыльев ещё выше. Опять тут же вступают в работу "мышцы" ранца, поднимая пилота на следующую высоту, где только что оказались суставы-запястья с боковыми силлвыми модулями.
И так, поочердно (в быстром темпе) выполняя свои функции, боковые силовые модули и центральный силовой модуль в целлм создают механическую имитацию действий крыла при взлёте, поднимая человека на необходимую высоту. Там человек выбирает некое направление полёта, и крылья сами (при продолжающемся поочередном взаимодействии центрального и боковых силовых модулей) выполняют все необходимые действия для исполнения такого полёта.
Боковые силовые модули при этом уже ориентированы не вертикальным, а наклонным образом. "Журавлинные" ноги компакто поджаты.

Конструкция в целом получается вроде бы неоправданно сложной. И думаешь - а есть ли какой смысл в подобном "нагромождении"?
Один положительный результат точно есть. При такой конструкции (за счёт функционирования динамичных несущих поверхностей крыльев) раз, наверное, в десять потратится меньше энергии и горючего для полётов на малые и большие дистанции, чем если бы это были просто летательные ранцы на реактивной тяге.
Кроме того использование "умных" динамичных сильных крыльев позволит добиваться высокой степени манёвренности, а также высоких скоростных характеристик (например, при целевом пикировании).
А у тех же "журавлиных" ног, размещённых на боковых силовых модулях, есть и такой (очень полезный) плюс.
Эти ноги "журавля" могут стать ногами "четырёхного вьючного животного" smile.gif
В том смысле, что в нелетающем состоянии боковые силовые модули и центральная дроид-кираса могут собираться в единого походного дроида, способного не только самостоятельно на четырёх ногах (вкупе со свернутыми крыльями) перемещаться за пилотом по лесам, лугам, ущельям, перевалам, пещерам, поселениям и т.д., но и переносить некий дополнительный экспедиционный или походный груз.

Как рабочий вариант на начальном этапе обдумывания конструкция получилась вроде неплохой.
Хотя, конечно, нельзя пока утверждать, что такая конфигурация решения будет единственной и наилучшей из спектра возможных.
Вполне может быть, что она вообще окажется утопичной из-за дороговизны разработки, изготовления и эксплуатации smile.gif))

Хотя, скажем, для переселенцев в Мезозой партия из нескольких десятков таких аэро-кирас могла бы, наверное, очень даже пригодиться. Для выполнения различных текущих задач самого широкого профиля.

.

Полудиккенс
Цитата(kinetics-time engineer @ 12.1.2018, 6:26) *
Как рабочий вариант на начальном этапе обдумывания конструкция получилась вроде неплохой.

Могу предложить альтернативу - антигравитационный бальзам. Выпил рюмку и пополз на облака.
kinetics-time engineer
Цитата(Полудиккенс @ 12.1.2018, 10:34) *
Могу предложить альтернативу - антигравитационный бальзам. Выпил рюмку и пополз на облака.

Почему "пополз"?... С одной рюмки.
Настолько бальзам что ли крепкий?

.
Главный Маг
Да ну крылья.
Это только для красивой картинки ангела годится.

Реально ранцевый вертолет - другое дело. Т.е. струя воздуха, резко направляемая вниз.
И то - массово не стало, ибо а) дорого б) опасно для пилота в) опасно для окружающих строений г) безопасность запретит, в смысле КГБ-ФСБ-ЦРУ, ибо такие полеты куда труднее отследить, если летает плохой человек террорист)
Главный Маг
Цитата(Max T @ 21.11.2015, 19:37) *
И, вваливаясь в подушку в 5 утра, ты сжимаешь локоть в победном жесте: ййес, сука, она все-таки заработала! Заработалааааааааааааааа!!!

Такbе люди и создадут ИИ, ибо другим не дано :cool:
kinetics-time engineer
Цитата(Главный Маг @ 12.1.2018, 16:45) *
Да ну крылья. Это только для красивой картинки ангела годится.
Реально ранцевый вертолет - другое дело. Т.е. струя воздуха, резко направляемая вниз.
И то - массово не стало, ибо а) дорого б) опасно для пилота в) опасно для окружающих строений г) безопасность запретит, в смысле КГБ-ФСБ-ЦРУ, ибо такие полеты куда труднее отследить, если летает плохой человек террорист)

Ещё буквально до вчерашнего дня у меня было точно такое же мнение.
А теперь вот несколько иначе на такую точку зрения смотрю.

В частности, как я уже отмечал, расход топлива при эксплуатации у этой конструкции, как минимум, раз в десять меньше, чем у ранца-вертолёта. К примеру, там, где при использовании этой конструкции можно просто зависать и парить в воздухе (причём, немалое время), слегка лишь время от времени "рихтуя" высотные параметры, у ранца будет почти что тот же расход топлива, что и при наборе высоты, ну, может чуть поменьше, но всё равно интенсивность расхода топлива будет постоянна и существенна.
Поэтому при использовании данной конструкции можно и перелетать на принципиально более существенные расстояния, и патрулировать некий район намного более дольше, и осуществлять поисковые операции также можно на значительно большей территории и значительно дольше.

Другой аспект.
Если говорить о способностях к манёвру, то ранец-вертолёт даже и рядом не стоял с этой аэро-кирасой.
Если на пилоте эта кираса, то он может за считанные доли секунды напрочь остановиться в воздухе, даже если о этого у него была серьезная скорость движения. И совершив мгновенно такую остановку, он может тут же ринуться совершенно в другом направлении. Такую маневренность дают как сами крылья, так и боковые силовые модули, обладающие турбинными двигателями, которые могут мгновенно изменить направление реактивного потока.
Сможет ли осуществить подобное пилот при использовании вертолётного ранца? Однозначно - нет.
И когда я понял, что эта аэро-кираса обладает такой степенью маневренности, то вспомнил эпизоды из фильма "Конг: Остров черепа" (англ. Kong: Skull Island), в которых Кинг Конг сшибал вертолёты. Вертолёты были не в состоянии увернуться, так как инерция у них высока, а возможность по совершению манёвра ограничены.
Но понимаю так, что будь эти посетители острова экипированы такими аэро-кирасами, то им не составило бы большого труда увернуться от ударов Конга.
То же самое может касаться ситуаций с ракетными атаками.
Вертолёту и вертолётному ранцу очень сложно увернуться от управляемой или самонаводящейся ракеты. А возможности аэро-кирасы в этом отношении, из-за её способности к моментальному маневру, очень высоки.

И по поводу надёжности.
На ранце-вертолёте если двигатель отказал, то у пилота нет перспектив на выживание. Если, конечно, он в это время не находится на высоте 3-5 метров.

Если же на аэро-кирасе выйдет из строя один боковой силовой модуль, то, как минимум, до земли пилот может более менее мягко спланировать и за счёт работы второго модуля и за счёт собственно крыльев.
Если же откажут оба силовых модуля, то также при наличии крыльев возможность аварийного планирования остаётся.
Т.е. при такой экипировке пилот не полетит сразу камнем вниз, как это произойдёт при поломке двигателя на ранце-вертолёте. Крылья аэро-кирасы дают пилоту возможность более менее плавно спланировать.

.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.