Литературный форум Фантасты.RU > Аксолотль
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Аксолотль
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Космоопера, социальная и научная фантастика
homless
Решил выложить рассказ целиком, подумалось, что разбивать на куски будет неправильно.

Текст:


Аксолотль


История эта началась лет эдак с пятнадцать тому назад, ну, по крайней мере, для меня. И началась она, с появления в нашем дворе довольно странной личности. Тут, необходимо сделать некое «лирическо-краеведческое» отступление. Дело в том, что «неординарных» личностей, в нашем доме, более чем достаточно. И связано это, прежде всего, с ним самим – с домом. Полагаю, что подобных строений, почитай уж и нет, а если где какой и затесался, то пересчитать их можно по пальцам одной руки! Стоит он, в самом центре огромного мегаполиса, в середине маленького, пыльного скверика, спрятавшись за спинами могучих монстров из стекла и бетона, которые принято, почему-то, называть – современной архитектурой… Построил его известный, в те давние годы, купчина – меценат слегка «повёрнутый» на средневековой романтике. Решивший, что даже небольшие доходные дома обязаны выглядеть, как итальянские палаццо эпохи возрождения. Вот и забабахал в городском центре, эдакий колонно-пряничный трёхэтажный дворечек. И все бы ничего, но на следующий, после сдачи объекта, год бухнуло баковое орудие «Авроры», и пришел гегемон… Новая власть, не сразу обратила внимание на этот шедевр зодчества, и только лишь к концу гражданской войны, почесав небритый подбородок, и окинув не очень трезвым взглядом колонны и портики, решила создать тут коммуну. И не какую-нибудь, а коммуну-общежитие «Новаторов пролетарского искусства и науки»! И заселились, под резные арочные своды потолков, десятки тружеников Мельпомены и Каллиопы, с чадами своими и домочадцами. Представляете себе контингентец-то? Сумасшедший дом на гастролях! Справа, за стенкой, кто-то ревёт арию варяжского гостя, а сверху взрывается реторта с меркаптоэтанолом, распространяя бодрейший аромат тухлой капусты на пару квадратных километров вокруг… Лепота! Ну так вот. Летели годы… Заклеила, белыми бумажными крестами, стрельчатые окна Великая Война, проревели, в вихре начёсанных коков и взметнувшихся юбок-клеш, буги-вуги, отбренчали бардовские гитары покорителей Саматлора, замер рвущий душу голос Высоцкого, мелькнули и исчезли в беспросветных сумерках баулы челноков… Время шло… К чему это я?! Да вот к чему – с тех самых, давних пор, жители дома не менялись! Никто и никогда не продавал квартир, не разменивал на другие районы, не дарил непонятно кому, счастливо избегая «черных риэлторов». Поколения за поколениями жили в том же доме, в тех же квартирах, что и изначальные «первопоселенцы – коммунары»! Презрительно называя – «понаехавшими» те, несколько семей, которых подселили в конце войны, взамен не вернувшихся с фронта жильцов. Такой вот странный дом… Такие вот, странные люди… И вдруг! Неизвестно откуда, поговаривали, что из какого-то «номерного» городка, появляется - он! И, совершенно наглым образом, заселяется в квартиру только что умершей Виолетты Генриховны! Называя покойницу - тётей! Абсурд, да и только! Ну, наши-то домовые активисты, тоже, не лыком шиты! Прибывший участковый долго крутил поданные ему документы, смотрел их на свет, звонил в какие-то инстанции, и… Разведя в недоумении руками, поплёлся к себе в участок, под испепеляющее-гиперболоидными взглядами домового комитета. Так у нас появился - Либер. Ну, то есть, Либером называл его только я. Остальные… Остальные же, долгое время вообще не знали, как его зовут, поскольку сам он ни с кем не разговаривал, а желания побеседовать с ним, у окружающих, тоже не возникало. И только случайно брошенное в чужой ящик письмо, явило домовому истеблишменту его настоящее имя. На красивом, заграничном, конверте значилось имя получателя – Григорий Либерман. Правда, перед именем получателя ещё было напечатано короткое – «Проф.», но… Общим мнение было решено, что это, скорее всего, опечатка. Нет, ну действительно, какой из этого типа может быть профессор?! Курам на смех, да и только! Новый жилец был чрезвычайно худ, высок и нескладен. Видимо стесняясь своего роста, он постоянно горбился, походя на иссушённый пустынным солнцем, вопросительный знак. При этом, обладал потрясающе-торчащей во все стороны чёрной шевелюрой, карими глазами на выкате, а-ля «вся грусть еврейского народа», спрятанными за круглыми стёклами «ленноновских» очков, и огромным, вечно текущим, носом. Хотя нет, носом эту часть организма назвать было нельзя. Не нос, а… Носяра! Нет! Нет! Даже не носяра, а… Шнобель! Именно – так! Когда Либер появлялся из-за угла, то первым выплывал он – шнобель, а затем и все остальные части его фигуры. Зимой и летом, этот типус одевался в одну и ту же, протертую до белизны, косуху, растоптанные кроссовки и коротковатые, эдак едва до середины щиколоток, коричневые вельветовые брюки. Где он работал, и работал ли вообще – долгое время оставалось тайной за семью печатями. Тетя Вера, из седьмой квартиры, настоятельно убеждала всех, что Либер не иначе, как подрабатывает в крематории. Основывая свои умозаключения на том, что выползает он из своей берлоги (прости господи, во что квартиру Виолетты Генриховны превратили! Ах, какая была женщина – звезда оперетты…), всего пару раз в неделю. А как же! Людей, чай, не каждый день жгут! Да и машины какие за ним приезжают? Правильно! Всё больше чёрные, и, замете, с чёрными же номерами! Не иначе, как из крематория посылают! И всё было бы смешно, если бы не было, отчасти, правдой. Да, большую часть времени Либер проводил дома, не особо утруждая себя походами на службу. И – да, машины за ним регулярно приезжали, раза два или три в неделю. Правда, к ритуальным услугам, этот автотранспорт отношение имел весьма слабое: чёрный Мерседес, он у кого угодно есть, однако чёрные номера с небликующими цифрами – прерогатива министерства обороны… Ну, не буду вас мучить загадками: по профессии Либер был – биофизиком, в чем сам мне как-то и признался. А трудился сей ученый муж, в какой-то жутко секретной шарашке. В какой именно, и чем он там конкретно занимается – так и осталось невыясненным. На мои робкие попытки выудить из него хоть какую-нибудь информацию по этому поводу, Либер сразу же скашивал глаза к переносице и уходил в глухую несознанку, обиженно утыкаясь шнобелем в экранчик смартфона, не желая продолжать разговор.
Теперь пару слов о том, как я вообще оказался в центре этой истории. Все дело в том, что покойная Либеровская тётка проживала на последнем, третьем, этаже нашего дома. Точнёхонько над нашей квартирой! И вот, нам, горемычным, пришлось на своей шкуре… Ну, в смысле – на своей штукатурке, узнать – что такое иметь его соседом сверху. Этот гад, нас топил! Причем делал он это с завидной регулярностью – пару раз в месяц! Как заведённый, я носился вверх по стертым мраморным ступеням лестничных маршей, что было силы, колошматил в дверь, чтобы застать всю ту же картину. Посередине комнаты, столбом торчала фигура вредителя, в закатанных по колено штанах, судорожно вцепившаяся лапками в половую тряпку. Которой, он пытался не столько собирать океаны разлившейся воды, сколько разогнать её ровным слоем по всей площади пола. При этом диверсант, издавал какое-то маловразумительное курлыканье, и глядел из-под перекошенных очков взглядом побитой собаки. Ну, вот как к этому можно было относиться?! Разве что, как к стихийному бедствию… Как к капризу мироздания… И вот, однажды, вернувшись из очередной экспедиции, я вошел в свой подъезд и поднявшись по лестнице увидел совершенно потрясающую картину: все мое семейство, только что вернувшееся с дачи, где они проводили все летние месяцы, застыло перед распахнутой дверью. Скинув с плеча рюкзак, и набрав полную грудь воздуха, я шагнул за порог, уже представляя, во что этот гад превратил фамильное гнездо за время нашего отсутствия. Шагнул… И… Застыл, с отвисшей от изумления челюстью. Вместо родного, скрипевшего при любом шаге, паркета, пол был устлан каким-то невероятным ламинатом, стены прихожей облицованы темными мраморными панелями с похожими на фантастические водоросли, светлыми прожилками. Через каждый метр висели вычурные бра, освещая пространство вокруг странным, мистическим светом… Пройдя чуть вперёд, я замер, бессильно прислонившись к дверному косяку – вся наша квартира несла на себе тяжелую печать «дизайнерской» вакханалии… Первая мысль, пришедшая в голову, была о том, что за время отсутствия, кто-то умудрился продать нашу собственность, подделав необходимые документы, и нагло въехал в квартиру, предварительно сделав бешено дорогой ремонт. Хотя… Почему же тогда, этот неведомый злоумышленник, оставил нашу мебель? Да и фотографии на стенах, тоже, не поменялись… И тут, внимание моей жены привлек одинокий листок бумаги, лежавший посередине стола. Она аккуратно, словно он мог ее укусить, вгляделась в бумажку и, взяв ее двумя пальцами за уголок, сунула мне под нос. На стандартном, размера А4, листе пищей бумаги, «курьелапым» почерком были написаны маловразумительные извинения за назойливое вторжение, и уверения, что этого больше никогда не повториться, и что этот ремонт есть то самое малое, что могло быть сделано, дабы загладить вину… А в нижнем углу, под текстом, стояла крайне оригинальная подпись – «Ваш Сосед». Выкурив пару сигарет, и приняв, дабы снять последствия стресса, граммов сто ледяной водки из морозильника, я взял заныканную, «до лучших времен», бутылку коньяка, и, выслушав наставления супруги о том, что нужно немедленно договариваться об оплате в рассрочку стоимости этого ремонта, поплелся на третий этаж. Вот так и состоялось мое знакомство с этим странным, непонятным человеком.
Мы тогда очень здорово напились, прикончив сначала мой коньяк, а затем и все Либеровские запасы. После чего, взвесив, стоит ли идти «за еще», или ну его на фиг, решили, что, пожалуй, уже хватит. Но не выпить «стремянную» - всё равно, что загубить все до этого выпитое! Либер вспомнил, что у него где-то есть ещё спирт, и мы отправились на поиски оного. Вся берлога соседа была заставлена немыслимым количеством сборных, металлических стеллажей забитых какими-то электронными блоками, связанными паутиной разноцветных проводов, колбами, ретортами, шариковыми холодильниками и прочей физико-химической белибердой. Чем напоминала, эдакую, лабораторию современного алхимика. Более-менее свободным оставался лишь небольшой кусок спальни, с промятым диваном и стоящим подле него огромным, чуть не тонным, аквариумом. В зеленоватой глубине, едва освещенной неяркой люминесцентной лампой, по крупной, ровным слоем выложенной на дне, гальке, ползали странные, белёсые обитатели. Довольно большие, с ладонь, они очень напоминали саламандр, у которых вокруг головы вырос пушистый, розовый воротник жабр.
- Слышь, Либер?! А это кто у тебя в аквариуме? – спросил я.
- Это… Ик…- он стыдливо прикрыл рот рукой, - Это, Бродяга, самые удивительные обитатели нашей планеты – аксолотли! Ну что – пшшли, накатим по последней? – Либер махнул зажатой в руке пол-литровой колбой, и, нетвёрдо ступая, направился в кухню. Хочу сразу отметить, что «Бродягой» он решил меня называть, после того, как мы выпили за науку, и я сообщил, что по профессии - геолог. А вот он – Либер, обладает совершенно уникальной памятью на числа, чего нельзя сказать об именах и фамилиях… Мне, в общем-то, было наплевать, и я согласился называться «Бродягой», что, собственно, для геолога и есть смысл жизни.
- Ну, так что? Давай, колись, чего в этих зверях такого необычного? – снова спросил я, усаживаясь за кухонный стол.
- А необычного в них то, что эти амфибии – личинки! – он прищурил глаз, прицеливаясь горлышком колбы в рюмки, - Понимаешь? Они проходят весь жизненный цикл, так и не становясь взрослыми, если можно так выразиться. Рождаются, вырастают, спариваются, дают потомство, и все это - в личиночной стадии. Крайне редко переходя во взрослую форму – в амбистому. Удивительное, загадочное существо! Кроме того, древние наделяли его способностью к магии… Вот такие дела…
- Ну…Да… На нас очень похоже – на людей, - я поднял рюмку и посмотрел на маслянистые потеки смешивающейся со спиртом воды, - Так же вот, рождаемся, живём, учимся, рожаем детей, а все одно – крутимся, пока не помрем, на одном и том же уровне… На личиночном…
- Хм-м… - Либер издал невнятное мычание, и как-то уж слишком трезво взглянул на меня поверх своих круглых очков, - А ты, Бродяга, не так уж и безнадежен… Не ожидал, если честно… В чем-то ты прав! Человеки – скотина тоже, крайне удивительная, почти, как аксолотль. Все в нас устроено крайне не логично, сам посуди: для успешного передвижения, четыре точки опоры гораздо более технологичны, нежели две. Размножаться мы начинаем прожив, практически, четверть жизненного цикла – что не ведет к успешной конкурентной борьбе между видами. О физиологии я уже и не говорю – мы гораздо слабее почти всех обитателей планеты…
- Ну, это ты у через край заливаешь! – перебил его я.
- Да?! – Либер ехидно ухмыльнулся, - Ну так попробуй, для начала, прыгнуть хотя бы метров на сто. Слабо?
- Не один зверь, на сто метров не прыгает! Мне-то уж, сказки рассказывать не надо! «Плавали – знаем»!
- Зря я тебя похвалил, Бродяга! Ты, как есть, человек дикий и невежественный, - сосед скорчил скорбную мину и скрестив руки на груди, откинулся на спинку кухонного стула.
- Да что вы говорите! Так просвети питекантропа, сделай божескую милость! Кто ж у нас так прыгает?!
- Блоха, Бродяга, простая блоха. Она скачет на расстояние в сто раз превышающее собственные размеры! Что, применительно к хомо, извините, сапиенсу, как раз и будет чуть поболее ста метров! Ну, да и не это самое главное… - Либер поднял рюмку и задумчиво посмотрел на ее содержимое, - Хрен с ней, с физиологией. Странно то, что человеку свойственно… Хм… Как бы это выразиться… Свойственно овеществлять то, что противно природе этого мира.
- А попроще?
- Можно и попроще. Вот у тебя дети есть, сказки ты им читаешь, так?
- Ну… Было когда-то…
- О! И что в них? – он ткнул в меня длинным костлявым пальцем, - А в них, в сказках этих, описываются процессы не свойственные физике мира в котором мы живем! Откуда? Каким образом древний сказитель придумал то, что лежит вне рамок его мироощущения? А ведь придумал же, мерзавец! Раз! Тут исчез, там появился… Раз! И ковер полетел… Раз! И через стену прошел… Раз! И вернулся назад во времени… Да мало ли… Не в том суть! Это не просто игры разума, Бродяга. Это какая-то глубинная, генная память. А ты говоришь – чего в человеке такого удивительного?!
- Нет, это ты говоришь!
- Да? Ну и ладно. Давай, по последней!
Так вот и завязались наши с Либером отношения. Нет, назвать это дружбой было нельзя. Скорее… Приятельство, что ли… Время от времени, я поднимался к нему с бутылкой и куском, привезенной из очередных блужданий по Таймыру, вяленой оленины. А иногда он, Либер, спускался к нам, с роскошным французским коньяком и засиживался до полуночи, рассуждая о странностях этого мира. Такое вот необременительное сосуществование двух совершенно разных людей, словно кометы летящих по своим сугубым траекториям, и лишь изредка чиркающие друг друга орбитами на пересекающихся курсах.

*****


В тот день, после почти трех месяцев шляния по Путоранским болотам, я наконец вернулся в родные пенаты. Семейство мое, изволило гостить у бабушек с дедушками, насыщаясь перед долгой зимой роскошными Крымскими фруктами. Потому, скинув с себя пропахшую дымом костров энцефалитку и приведя тушку в более менее цивилизованный вид, я взял, заботливо упакованный в несколько слоев промасленной бумаги, чудный кусок муксумьего балыка, бутылку ледяной водки и пошел на третий этаж – сказать Либеру – «здрасьте». Ткнув несколько раз в кнопку, и не услышав знакомого звона, я затарабанил в дверь кулаком. Через минуту раздались шаркающие шаги и лязг открывающегося замка: Либер встретил меня на пороге кутаясь в длинный клетчатый плед. Он был крайне бледен, вечно торчащая шевелюра слиплась от пота, руки, стягивающие на груди покрывало, мелко дрожали не в силах удержать сползающую с плеч ткань.
- А ты хреново выглядишь, дружище!
- А-а… Это ты… Привет, проходи…- прохрипел сосед и тяжело привалился плечом к косяку.
- Э нет, я пожалуй пойду. Тебе лечь явно надо… В другой раз… Слушай, может надо чего? Ну, там антибиотик какой… Или врача вызвать?
- Нет, спасибо, Бродяга… Я сам… - Либер со свистом втянул воздух, - Я звонил тебе, да видать ты опять по тундре шарашился…
- Ага, только приехал.
- Это здорово… Мне… Если сможешь… Помощь твоя нужна…
- Да какие разговоры! Конечно! Чем могу. Пошли, тебе лечь надо, - я взял его под локоть и едва не отдернул руку – даже через ткань пледа прошибал жуткий жар.
- Либер! Да у тебя температура за сорок! В постель, немедленно!
- Идем… Идем… - он тяжело повис на моем плече, и с трудом перебирая заплетающимися ногами, поволокся в спальню.
- Как же это тебя угораздило-то? Лето ж на дворе! – спросил я, помогая Либеру улечься, - Давай-ка я врача вызову, а то… Сам понимаешь, копытца откинуть можно.
- Нет, не надо врача. Это не болезнь… Это… Я сам… - он с хрипом выдохнул воздух, и откинулся на подушки.
- Не-е… Не понял, что сам?
- Да вон, там…- Либер слегка кивнул головой в сторону прикроватной тумбочки. На потрескавшейся полировке лежали четыре тонких, пустых шприца и зеленый резиновый жгут.
- Это, Бродяга, плод моей жизни… - он снова судорожно втянул воздух, - Плод моей научной карьеры… Я разработал… М-м-м… Нет, не вакцину… Как бы это назвать… В общем – препарат. «Бустер», своего рода. Помнишь, мы как-то говорили об аксолотлях?
- Угу, - я ошарашено кивнул головой.
- Так вот, я уверен, что человек – это тоже – личинка. И есть возможность, применив этот «Бустер», вывести его из этой стадии во взрослую… Дать пинка, что ли…
- Погодь, погодь! – меня будто пружиной подбросило со стула, - Ты хочешь сказать, что изготовил некое зелье и решил попробовать его на себе?!!! Ты что – дурак?! – сказать, что я был изумлен до глубины души – все равно, что ни сказать ничего! Это… Я даже и не знаю, как назвать… Это даже не слабоумие, это проявление дремучего, первобытного идиотизма!
- Нет! Вы видали?! – я чувствовал, что начинаю орать во всю глотку, но сил остановиться уже не было, - Пастер - новоиспеченный! Бомбар – охреневший! Только Пастер-то в разы умнее – он вакцину на ассистенте испытывал! Одуреть… Ты что, не слышал, что эксперименты на крысах проводят?! На зверюшках на всяких!
- Я уже говорил тебе, что человек ты крайне дикий и невежественный, - сосед вяло махнул рукой прерывая мою тираду, - Крысы – совершенные создания, как в прочем, и остальные животные… Они не личинки, это-то ты понимаешь? И вообще, не ори – голова и так лопается… Ты лучше мне воды приволоки… Я там приготовил… На кухне…
- Воду, конечно, принесу, но и скоряк вызову, обязательно! – я двинулся в кухню одновременно набирая номер неотложки.


*****


Маленький, пухлый, с огненно-рыжими, «буденовскими» усами, врач неотложки вылетел из либеровской спальни, на ходу запихивая какой-то формуляр в синюю пластиковую папку.
- Ну что, доктор?
- А ничего, Ваш приятель отказался от госпитализации. И поделать с этим, я ничего не могу!
- Ну как же так! Он же умереть может!
- А вот так, молодой человек! Он совершеннолетний, находящийся в здравом рассудке. Более того, никакой особо опасной инфекции, способной угрожать окружающим, я у него не диагностирую. Так что…- врач развел руками, - Нам пора, всего доброго.
- Ну хоть что-нибудь можно сделать? – я попытался заступить медикам дорогу к двери.
- Постарайтесь его уговорить, это единственно, что могу посоветовать. А госпитализировать человека помимо его воли – закон запрещает! Подвиньтесь, нам действительно некогда!
Либеру явно становилось все хуже. В течение последующих суток я, еще несколько раз вызывал бригады скорой помощи, но результат был все тот же… Единственно, что сделали врачи – поставили у изголовья кровати блестящую штангу с пластиковым мешком физраствора и тонкой трубкой, тянущейся к вене пациента. Такое вот лечение, м-м-м да-с…Что было делать? Да черт его знает, я никогда не попадал в подобные ситуации прежде… Бросил клич по приятелям, и мне, за очень приличные деньги, организовали визит какого-то страшно модного врача. Вернее – врачихи… Она подкатила к подъезду на шикарном авто, и обдав облаком французского парфюма, поднялась на третий этаж. Подойдя к постели больного, врач долго вглядывалась в него и, потрогав тщательно наманикюренным пальчиком пульс, умчалась, заявив, что ей надо срочно проконсультироваться… Ну да, в общем-то, я ее понимаю – зрелище не для слабонервных. За эти несколько суток, Либер жутко изменился. Его кожа покрылась, как панцирем, сплошной серо-зеленой коркой. И без того, длинный – под метр девяносто, Либер еще вытянулся чуть не на метр! Так что, мне пришлось подставлять под свисающие с края дивана ноги, кухонную табуретку. А на спине у бедняги вырос, натянув до треска футболку, жуткий горб, искривив и до этого не очень-то прямые плечи. Создавалось впечатление, будто все его тело, враз, стало пластилиново-мягким, напрочь лишившись скелета. Фильмы ужасов – нервно курят в сторонке… В общем, плохо все… Очень…
Пошли седьмые сутки болезни. Пробегав все утро и день в попытках отыскать хоть какого-нибудь адекватного лекаря, я заявился домой под вечер и, проведав наскоро соседа, засел в интернете, рыща по многочисленным медицинским форумам. Как всегда, форумы лопались от бесполезного трепа и каких-то уж совершенно фантастических россказней о врачах-кудесниках. Промаявшись чуть не до полуночи за этим неблагодарным делом, я решил перед сном еще раз, на последок, заскочить к бедолаге. Войдя в квартиру, мне явственно послышался шум текущей в ванне воды. Неужто кран сорвало?! Мгновенно проскочив комнаты и маленький коридорчик перед кухней, я замер перед открытой дверью. В тесной, наполненной клубами пара, ванной комнате, спиной ко мне, застыла, склонившись над фаянсовым ухом раковины, огромная фигура. Не менее трех метров в высоту, с наброшенной сзади на плечи простыней, человек наклонился над струей воды. Это был Либер, но какой… Его кожа, там где ее не покрывала простыня, светилась матово-белым цветом, словно вырубленная из куска молочного мрамора. Привычная, а-ля воронье гнездо, шевелюра исчезла, уступив место волне платиновых, мокрых от воды волос… Человек поднял голову, и взглянул на меня, в отражении висящего над раковиной зеркала. Это был Либер… И это был не Либер… Нет, конечно были какие-то общие черты позволяющие узнать его, но… Как можно сравнить то, что было раньше с этим лицом, ожившей мраморной статуи!
- Твою-то мать… - воздух как будто застрял в моих легких, - Либер, это ты?
- Вроде того, - лицо в зеркале слегка растянуло губы в легкой улыбке, - Вроде того, Бродяга, - он выпрямился, едва не задевая головой потолок, и я почувствовал, как волосы зашевелились на моей голове. Простыня слетела с его плеч, открывая два огромных, снежно-белых крыла, растущих из середины спины! Тяжелые, касающиеся маховыми перьями кафельного пола, они мягко шуршали при малейшем движении… Он повернулся ко мне, и подняв с пола простыню, обернул ее вокруг бедер.
- Пошли, Бродяга, у меня мало времени, - сказал он, шагнув в коридор. Словно в каком-то гипнотическом ступоре, безмолвно, я прошел за ним в комнату, к парусящей легкими тюлевыми занавесками, открытой балконной двери.
- Ну что, будем прощаться, - он шагнул на балкон и очертания его фигуры вдруг дрогнули, подернулись легкой рябью, медленно растворяясь в ночном сумраке огромного города.
- Стой! Подожди! Это как же… Как получилось… Что это? – мириады вопросов распирали меня, мешая сформулировать тот самый, главный вопрос.
- Просто, Бродяга, все просто… Я стал взрослым… Теперь – прощай, дружище, - его фигура стала практически прозрачна, лишь тонкими фосфоресцирующими линиями обозначая контуры тела.
- Хотя нет, не так, - прозрачная голова наклонилась ко мне, - До свиданья, мой друг - аксолотль!

Плохой танцор
Увы, но рассказ плохой. Как говорится - "не уму, не сердцу".
Половина рассказа - набор слов абсолютно не нужных для сюжета.
Те же слова, из которых и состоит сюжет, своей задачи не выполняют. Т.е. - сюжет рассказа не увлекает, не интригует, не дает пищи для ума, не веселит, не вызывает грусть. и много много других "не". Другими словами - рассказ не вызывает никаких эмоций и малейшего интереса.
Все это вдвойне обидно, т.к. умение составлять слова в предложения у автора присутствует.
Добавлю так же, что концовка слита. Разбиение на абзацы отвратительное, что добавляет проблем для того, кто все же попробует прорваться через весь текст.
Поставьте себя на место читателя. Вам интересна была бы эта история? Именно эта - о том, в каком веселом доме все происходит, и о том, как кто-то сделал себе укол и улетел в никуда? Как вы поняли, у меня получилось изложить весь ваш рассказ в двух фразах, что не есть хорошо.
homless
Цитата(Плохой танцор @ 14.11.2015, 11:17) *
Увы, но рассказ плохой. Как говорится - "не уму, не сердцу".


Кому попадья, а кому и свиной хрящик...
Плохой танцор
Цитата(homless @ 14.11.2015, 10:29) *
Кому попадья, а кому и свиной хрящик...

При таком подходе - какой смысл выкладывать рассказ и спрашивать о чужом мнении? Или вы твердо рассчитывали на восторженные отзывы?
Ваш рассказ плохо скомпонован - много ненужной информации. Но главная его проблема в том, что вы, придумав идею с "аксолотлями" не озаботились придумать к этой идее сюжет. Результат - отсутствие интересной истории (не рассматривать же за таковую примитив про укол и превращение), и отсутсвие внятного конца, могущего дать хоть что-нибудь читателю: эмоции, пищу для размышлений. Увы...
homless
Цитата(Плохой танцор @ 14.11.2015, 11:45) *
При таком подходе - какой смысл выкладывать рассказ и спрашивать о чужом мнении? Или вы твердо рассчитывали на восторженные отзывы?


При каком подходе? Откуда вы взяли, что я рассчитываю на "восторженные" отзывы? По поводу мнений же - я знаю людей на дух не переносящих таких монстров, как Бредбери или Лукьяненко. Все дело в том, что сколько людей, столько и мнений. Кто-то понял , а кто-то и нет. Такие дела...
Плохой танцор
Цитата(homless @ 14.11.2015, 10:53) *
При каком подходе? Откуда вы взяли, что я рассчитываю на "восторженные" отзывы? По поводу мнений же - я знаю людей на дух не переносящих таких монстров, как Бредбери или Лукьяненко. Все дело в том, что сколько людей, столько и мнений. Кто-то понял , а кто-то и нет. Такие дела...

Вы сравниваете себя с Бредбери и Лукьяненко?
Что касается "мнений" - я привел аргументы на основании которых сформировал свое мнение о вашем рассказе. Вы свои комментарии сформулировали так, как будто никаких аргументов не было.
Гелиал
Довольно неплохо, один из немногих рассказов на форуме, что я дочитал, хотя и не люблю такие сюжеты обычно.
ПРидирки к сюжету и внятному концу не обоснованы. Просто напросто объем слишком короткий, чтобы вставлять все это. Лишние моменты есть, но не мешают, они на мир работают и личность профессора. Посыл с Аксолотлем тоже понятен, вполне себе есть над чем подумать в контексте нашей жизни. И язык неплох, глаз по крайней мере за шероховатости не цепляется.
homless
Цитата(Плохой танцор @ 14.11.2015, 12:04) *
Вы сравниваете себя с Бредбери и Лукьяненко?


Так и знал, что начнутся спекуляции! И, для вящего понимания, нет - я себя ни с кем не сравниваю. На счет же аргументов - они не показались мне обоснованными.


Замутнённое Зло
homless, прочитал на одном дыхании! Прекрасно, чудесно, восхитительно! Сюжет, картинка - как живая, персонажи, язык - супер! Мне очень понравилось! Зацепило с первых строк, и не отпускало до самого конца! Я под большим впечатлением, пишите ещё, душевно Вас прошу, только пишите! Талант! Нет, Талантище!!!
Замутнённое Зло
Восторженный дубль. biggrin.gif
fotka
Очень вкусно написано:
Цитата(homless @ 14.11.2015, 8:53) *
вся наша квартира несла на себе тяжелую печать «дизайнерской» вакханалии…

Цитата(homless @ 14.11.2015, 8:53) *
Новая власть, не сразу обратила внимание на этот шедевр зодчества, и только лишь к концу гражданской войны, почесав небритый подбородок, и окинув не очень трезвым взглядом колонны и портики, решила создать тут коммуну.

Цитата(homless @ 14.11.2015, 8:53) *
огромным, вечно текущим, носом

Цитата(homless @ 14.11.2015, 8:53) *
«Бродягой» он решил меня называть, после того, как мы выпили за науку, и я сообщил, что по профессии - геолог.



Читала с огромным удовольствием - вот до этого момента:
Цитата(homless @ 14.11.2015, 8:53) *
А на спине у бедняги вырос, натянув до треска футболку, жуткий горб

Наверно, homless, Вы правы: в кого еще человеку превращаться? Но на этом месте интерес пропал. Не знаю, чего я ждала, какой такой другой концовки...
Нет, личинки мы - точно, личинки biggrin.gif



homless
Цитата(Замутнённое Зло @ 14.11.2015, 15:00) *
Восторженный дубль. biggrin.gif


Премного благодарен!
Генрих
Ничо так. Коротковато, на один зуб только.
homless
Цитата(fotka @ 14.11.2015, 16:03) *
Не знаю, чего я ждала, какой такой другой концовки...
Нет, личинки мы - точно, личинки biggrin.gif


Спасибо что прочли! В кого же нам превращаться... Думаю, тут каждый должен решить для себя. В конечном счете - не столь важно в кого, важно одно - не прозябать в личиночной стадии!
homless
Цитата(Генрих @ 15.11.2015, 1:39) *
Ничо так. Коротковато, на один зуб только.


Постараюсь исправиться! smile.gif
Замутнённое Зло
Цитата(homless @ 15.11.2015, 0:40) *
В кого же нам превращаться... В конечном счете - не столь важно в кого, важно одно - не прозябать в личиночной стадии!

Эх, вот бы во что-то, что летает... И смотрит на мир с высоты... Не видя грязи, суеты, злобы и предательства... Мда...
NatashaKasher
Написано отлично. Хотя я уже читала рассказ с похожей идеей и концовкой. Не помню чей! Зарубежный. Там человек покрывается чем-то. Его стерегут. Он вылупляется, уверяет, что всё в порядке, выходит из дома и улетает.
Короче, написано очень хорошо, но от автора такого уровня хочется... Ещё больше. rolleyes.gif
Мне также помешало обилие восклицательных знаков.
Генрих
Цитата(NatashaKasher @ 15.11.2015, 0:58) *
Написано отлично. Хотя я уже читала рассказ с похожей идеей и концовкой. Не помню чей! Зарубежный. Там человек покрывается чем-то. Его стерегут. Он вылупляется, уверяет, что всё в порядке, выходит из дома и улетает.
Короче, написано очень хорошо, но от автора такого уровня хочется... Ещё больше. rolleyes.gif
Мне также помешало обилие восклицательных знаков.

Помню. То есть, автора и названия не помню, а читал в "Студенческом меридиане". Вроде...
Леостат
Рассказ понравился. Интересно пишете )
silverrat
Знаете, несмотря на обилие комплиментов автору, я в чем-то согласна с первым комментом. Действительно автор реально хороший стилист, пишет вкусно, ярко, образно. Но в итоге в финале ощущаешь себя обманутым. Как будто долго и нудно снимаешь шуршащую золотистую обертку, которая переливалась всеми цветами радуги, а находишь скорлупу, в которой внутри болтается скукоженный кусочек ореха. В самом начале рассказа монолитный текст, который лежит "кирпичем" и вызывает раздражение. Зачем оно там, какой смысл несет для сюжета? Никакого. Для романа было бы самое оно. А сама идея - вообще пустота. То есть автор садился писать эту вещь, лишь для того, чтобы продемонстрировать, что он умеет складывать слова русского языка в привлекательные предложения. Но сказать при этом ничего не может. Красиво, но ни о чем.

Кстати, почему такое странное название - аксолотль? Аксолотль - это не личинка. Это взрослое животное, которое специально находится в личиночной стадии. Очень милое и симпатичное, я его в своем виртуальном аквариуме держу. И естественно, ангелов из него не вылупляется.
NatashaKasher
Цитата(silverrat @ 15.11.2015, 8:58) *
Аксолотль - это не личинка. Это взрослое животное, которое специально находится в личиночной стадии.

Об этом и рассказ.
Сашка Великолепный
Хорошо написано. Понравилось раскрытие идеи где-то на середине текста. Только вот само превращение немного банальное, что ли.
Но сама идея рассказа отличная. Да и читать только вначале было тяжеловато, когда шла история дома, дальше уже не пришлось себя заставлять.
Генрих
Цитата(Сашка Великолепный @ 19.11.2015, 0:23) *
...
Но сама идея рассказа отличная. Да и читать только вначале было тяжеловато, когда шла история дома, дальше уже не пришлось себя заставлять.

Cоглашаюсь с тем, что стиль хорош. Но идея нет, вовсе не отличная. Во-первых, уже было, упоминали об этом. Значит, не оригинальная, вторичная идея, перепевка. Во-вторых, а во-вторых есть отличные и завлекательные идеи, но невозможные в принципе. Эта из того же ряда. Эффектная идея, но в принципе неверная, потому как эволюция человека в корне не такая. Она (эволюция) идет постоянно, находясь сейчас в третьей фазе. Может будет и четвертая, когда человечество постепенно начнет совершенствовать свою природу.
homless
Цитата(Генрих @ 19.11.2015, 11:26) *
Она (эволюция) идет постоянно, находясь сейчас в третьей фазе. Может будет и четвертая, когда человечество постепенно начнет совершенствовать свою природу.


Со всем уважением, но... Никакого отношения к "эволюции" (в биологическом смысле) этот рассказ не имеет! Теперь о "идее" - рассказ Брэдбери о том, как пораженный неизвестным излучением человек впадает в коматозное состояние и излечившись, цитата : "устремился к звездам", никак не пересекается с тем, что мне хотелось донести до читателя. Другое дело, что не очень-то удалось, но... Кто тут не без греха?
Плохой танцор
Цитата(homless @ 20.11.2015, 6:42) *
Со всем уважением, но... Никакого отношения к "эволюции" (в биологическом смысле) этот рассказ не имеет! Теперь о "идее" - рассказ Брэдбери о том, как пораженный неизвестным излучением человек впадает в коматозное состояние и излечившись, цитата : "устремился к звездам", никак не пересекается с тем, что мне хотелось донести до читателя. Другое дело, что не очень-то удалось, но... Кто тут не без греха?

До читателей вы пытались донести, что человек всего лишь куколка другого, более совершенного существа, и существо это - ангел.
Идея неплоха. Если обратили внимание, то лично я критиковал не идею, а историю рассказа. Вы хорошо пишите, и поэтому мне, как читателю, было вдвойне обидно, что отличный язык и интересная идея были слеплены в такой продукт.
Еще раз повторю - напрасно в таком небольшом рассказе столько слов отдано описанию места действия. Кроме того, раскрытия самой идеи в рассказе в общем-то и нет. Профессор рассказал про аксолотлей, сделал укол и превратился. Слишком быстро, неинтересно и банально. Именно этой истории надо было отдать большую часть объема. А если бы удалось создать интригу, было бы совсем замечательно.
homless
Цитата(Плохой танцор @ 20.11.2015, 8:34) *
До читателей вы пытались донести, что человек всего лишь куколка другого, более совершенного существа, и существо это - ангел.


Да нет, же! Совершенно безразлично в кого тот, или иной человек "превратится"! Ты можешь быть ангелом или демоном - вольному воля, главное - не оставаться личинкой!
Плохой танцор
Цитата(homless @ 20.11.2015, 7:46) *
Да нет, же! Совершенно безразлично в кого тот, или иной человек "превратится"! Ты можешь быть ангелом или демоном - вольному воля, главное - не оставаться личинкой!

Если бы вы развили эту мысль, было бы просто отлично. Но я этого в рассказе не смог увидеть, отсюда и критика.
И, кстати, идея с перерождением в ангелов или демонов действительно хороша. Во многих духовных традициях считается, что при перерождении человек может оказаться не только на Земле, но и в одном из верхних или нижних миров. Например у даосов говорится, что при поздних стадиях продвижения по пути к бессмертию, многие из практикующих поддаваясь искушению становятся сильными демонами в одном из нижних миров, те же кто устоял, уходят в один из верхних.
NatashaKasher
Цитата(Плохой танцор @ 20.11.2015, 7:08) *
И, кстати, идея с перерождением в ангелов или демонов действительно хороша.

Так напишите про это! rolleyes.gif
NatashaKasher
Цитата(homless @ 20.11.2015, 5:42) *
Теперь о "идее" - рассказ Брэдбери о том, как пораженный неизвестным излучением человек впадает в коматозное состояние и излечившись, цитата : "устремился к звездам", никак не пересекается с тем, что мне хотелось донести до читателя.

Точно!!!!! Спаситбо! Брэдбери, "Куколка".


Цитата
Глядя на гусеницу, мы видим то, что считаем статическим
объектом. Но она превращается в бабочку. Почему? Не существует
законченных теорий, объясняющих это. В основном это прогресс,
развитие. По существу, предположительно неизменный объект
превращается в промежуточный, совершенно непохожей, куколку, и
затем появляется бабочка. Внешне куколка выглядит мертвой. Это
заблуждение. Смит ввел нас в заблуждение, понимаете? Внешне-
мертв. Внутри-водоворот, перестройка, лихорадочная работа с
невероятной целью. Из личинки- в москита, из гусеницы - в
бабочку, из Смита- в...
- Смит-куколка? -Макгвайр неестественно засмеялся.
- Да.

Цитата
- Личинка мухи не остается в стоячем труду, личинка
москита в почве, а гусеница на капустном листе. Они меняются,
волнами расходясь в пространстве. Смит- это ответ на вопрос:
"Что происходит с человеком, "куда мы движемся? "

Цитата
Едва осмеливаясь повернуть голову, Рокуэлл взглянул
на стол, где должен был лежать Смит.
Его не было.
Ничего, кроме солнечного света и еще останков
разрушенного кокона. Останки.
Хрупкие черепки, сброшенная оболочка, разломанная надвое,
остаток скорлупы, который был бедром, след руки, осколок
грудной клетки- это было все, что осталось от Смита.
Смит исчез. Рокуэлл, сломленный, пошатываясь, добрался до
стола, карабкаясь, как ребенок, между шуршащими, как папирус,
остатками кожи.

Цитата
Без малейшего усилия, только со слабым звуком, Смит мягко
поднял свое тело от земли вверх, в теплый воздух.
Он устремился вверх быстро, спокойно и скоро затерялся
среди звезд, уходя в космическое пространство...

Вы точно уверены, что с вашим рассказом это "никак не пересекается"?
Генрих
Цитата(homless @ 20.11.2015, 6:42) *
Со всем уважением, но... Никакого отношения к "эволюции" (в биологическом смысле) этот рассказ не имеет! Теперь о "идее" - рассказ Брэдбери о том, как пораженный неизвестным излучением человек впадает в коматозное состояние и излечившись, цитата : "устремился к звездам", никак не пересекается с тем, что мне хотелось донести до читателя. Другое дело, что не очень-то удалось, но... Кто тут не без греха?

Имеет, имеет. Развитие эмбриона до взрослого состояния примерно соответствует эволюционному пути организма. Впрочем, тут можно спорить.

Рассказ Бредбери не пересекается с вашим? ohmy.gif Да это практически одно и то же.
homless
Цитата(NatashaKasher @ 20.11.2015, 11:14) *
Вы точно уверены, что с вашим рассказом это "никак не пересекается"?


Совершенно! Иначе можно спросить у Брэдбери а не пересекается ли "Куколка" с "Капитаном Америка", или с дебильным "Спайдерменом" или... Да несть им числа, комиксам этим. Причем многие были придуманы задолго до публикации "Куколки". Об упанишадах с ведами я уж и не говорю! Там почти на каждом углу - сбегал в пещерку и бах! Богом вышел. Такие дела...
NatashaKasher
Цитата(homless @ 20.11.2015, 9:39) *
Совершенно! Иначе можно спросить у Брэдбери а не пересекается ли "Куколка" с "Капитаном Америка", или с дебильным "Спайдерменом" или... Да несть им числа, комиксам этим. Причем многие были придуманы задолго до публикации "Куколки". Об упанишадах с ведами я уж и не говорю! Там почти на каждом углу - сбегал в пещерку и бах! Богом вышел. Такие дела...


То есть вы поняли рассказ Брэдбери как нечто из серии про рождение "Супергероя"?

Бедняга Рэй переворачивается в могиле.
homless
Цитата(NatashaKasher @ 20.11.2015, 12:36) *
То есть вы поняли рассказ Брэдбери как нечто из серии про рождение "Супергероя"?

Бедняга Рэй переворачивается в могиле.


Нет, я не о том. Действительно новый сюжет (или, как тут высказывались - идея), дело совершенно уникальное. Удается лишь еденицам! Вся же остальная масса литературы (ИМХО) создает то, что дяди из ящика называют - "новым прочтением"... Посудите сами, космооперы похожи одна на другую, как братья-близнецы. Что ни фэнтези, то орки с эльфами оттирают героя от артефакта и т.д. и т.п. и пр. Потому-то провести аналогию между произведениями - можно всегда. Как жаль, что не все скребущие перьями Маркесы или Коэльо... Очень жаль...
Плохой танцор
Спасибо напомнившим название этого замечательного рассказа (я о "Куколке"). Читал его еще в детстве.

Цитата(homless @ 20.11.2015, 12:30) *
Нет, я не о том. Действительно новый сюжет (или, как тут высказывались - идея), дело совершенно уникальное. Удается лишь еденицам! Вся же остальная масса литературы (ИМХО) создает то, что дяди из ящика называют - "новым прочтением"... Посудите сами, космооперы похожи одна на другую, как братья-близнецы. Что ни фэнтези, то орки с эльфами оттирают героя от артефакта и т.д. и т.п. и пр. Потому-то провести аналогию между произведениями - можно всегда. Как жаль, что не все скребущие перьями Маркесы или Коэльо... Очень жаль...

Но в вашем случае получается, что "новое прочтение" создается только аналогией с аксолотлями, типом куклования и ангельскими крыльями? Это смахивает больше не на "новое прочтение", а на ремейк.
А вот если бы вы развили идею различных результатов окукливания в зависимости от моральных или иных качеств, это было бы все равно банальным, но уже "новым прочтением". А добавив еще какие-нибудь нюансы, можно было бы уйти и от банальности.
Генрих
Очень это царапнуло (подчеркнуто мной):
Цитата(homless @ 20.11.2015, 12:30) *
... Удается лишь еденицам! ...
Скажите, что опечатка, а то я спать не буду. blink.gif
Цитата
Как жаль, что не все скребущие перьями Маркесы или Коэльо... Очень жаль...

Маркес и Коэльо это кто? huh.gif

А если серьезно, то как можно человеку, говорящему на русском, вспомнить кого угодно, но не Толстого или Пушкина (несть им числа)?
Сашка Великолепный
Цитата(homless @ 20.11.2015, 7:46) *
Да нет, же! Совершенно безразлично в кого тот, или иной человек "превратится"! Ты можешь быть ангелом или демоном - вольному воля, главное - не оставаться личинкой!

Мне кажется, тогда надо было закончить рассказ на стадии превращения, то есть показать, что с профессором начало что-то происходить одновременно с выдачей идеи рассказа. А после, например, показать, что профессор бесследно исчез и как бы мысли от лица главного героя, что он все-таки добился своего и перешел на другую ступень развития. То есть, чтобы читатель, проникнувшись идеей рассказа, сам представил, что случилось с профессором и во что он все-таки превратился.
Это так, мысли вслух.
homless
Цитата(Генрих @ 20.11.2015, 16:20) *
Скажите, что опечатка, а то я спать не буду

Спите спокойно! Именно очепятка!

Цитата(Генрих @ 20.11.2015, 16:20) *
А если серьезно, то как можно человеку, говорящему на русском, вспомнить кого угодно, но не Толстого или Пушкина (несть им числа)?


Неважно на каком языке вы говорите, гении - они безнациональны! Пушкин, Толстой... а почему не Баротынский или Державин, или Ершов и Сумароков? Мы сами решаем кого возвести в кумиры вне зависимости от "линии партии", тем паче, что те же Маркес с Коэльо хрен его знает , как писали - читаем-то мы их в переводе! Т.е. тех самых русских писателей-переводчиков...
homless
Цитата(Сашка Великолепный @ 20.11.2015, 21:34) *
Мне кажется, тогда надо было закончить рассказ на стадии превращения, то есть показать, что с профессором начало что-то происходить одновременно с выдачей идеи рассказа

Может быть вы и правы, бессмысленно спорить... Но, тогда, это будет ваш рассказ...
Сашка Великолепный
Цитата(homless @ 20.11.2015, 21:10) *
Может быть вы и правы, бессмысленно спорить... Но, тогда, это будет ваш рассказ...

Безусловно, прекрасно вас понимаю. Сам пишу историю про нечто подобное и интересно было почитать рассказ с похожей (в каком-то роде) тематикой.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.