Попиарюсь малость. 
Вот первая глава из рукописи "Мы будем на этой войне. Штрафники", которую я здесь ещё не выкладывал, так как она была написана позже. В ней я тоже сравниваю кризис 2008 года с коллапсом 1929 года, послужившим причиной Второй мировой войны. Совпадение? Случайность? Или некая закономерность в предвидении некоторых предстоящих событий?ГЛАВА I
Хроники смутного времени
«Как управляется мир и разгораются
войны? Дипломаты лгут журналистам
и верят своей же лжи, читая её в газетах».
Карл Краус,
австрийский писатель
Из Конституции Российской Федерации:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.
Статья 13
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь».Принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993г.
в редакции Законов РФ
N 6-ФКЗ от 30 декабря 2008г.
N 7-ФКЗ от 30 декабря 2008г.
Давайте, уважаемый читатель, на минуту представим себя этак в году тридцатом двадцатого столетия. Мы, кто хорошо, а кто лишь в общих чертах знаем, как развивались события той эпохи. Мир стоял на пороге Второй мировой войны.
И вот, представьте, как мы подходим к какому-нибудь человеку из того времени и начинаем рассказывать ему, какие ужасы вскоре ожидают мир. Миллионные жертвы, глобальные разрушения, концентрационные лагеря, крематории, геноцид, газовые камеры, бесчеловечные опыты нацистских врачей над военнопленными, и прочее и прочее.
Как думаете, что сказал бы человек той эпохи? В лучшем случае он покрутил бы пальцем у виска. Да разве возможно подобное, когда мир совсем недавно пережил Первую мировую войну? Никогда!
Нас сочли бы сумасшедшими.
Ну, да ладно. Вернёмся в наше время.
Сейчас ситуация весьма напоминает ту эпоху.
Начавшийся в 2008 году мировой кризис очень похож на коллапс 1929 года. Как все мы помним, он привёл ко Второй мировой войне…
Некоторые события, имеющие то или иное значение для Истории человечества в целом, порой повторяются пусть не в точности, но развиваются по похожему сценарию.
Разве нет?
Воля ваша.
А теперь, уважаемый читатель, давайте перенесёмся чуть вперёд. В 2025 год. Год начала гражданской войны в России.
Главной точкой отсчёта основной причины начала гражданской войны в России серьёзные современные историки считают распад СССР. Это привело к очередному развитию мирового кризиса.
По большому счёту, он никогда не заканчивался, были лишь фазы спада и обострения. Результатом одной из таких фаз обострения стала, сначала Первая мировая, а затем и Вторая мировая война двадцатого столетия.
В первой половине двадцатого первого века новый пик кризиса стронул с места лавину мирового конфликта. Планету опять залила кровь миллионов несчастных. Наружу прорвался хаос, социальное одичание, деградация.
В разных странах выражалось это по-разному.
В Перу в 2015 году вспыхивает восстание на флоте, всеобщая забастовка железнодорожников, недовольство рабочих. Армия ответила расправами над восставшими.
2016-2017г.г. – идёт боливийско-парагвайская война.
2018 год – гражданская война в Бразилии. Против президента выступила «кофейная олигархия». Разделённая армия, принявшая ту или иную сторону конфликта, открыла огонь на поражение.
В этом же году прокатилась волна кровавых столкновений по всей Северной Африке. При этом центральная часть континента давно утопала в крови этнических войн, одни резали других за то, что они недостаточно чёрные, или разрез их глаз недостаточно правилен с точки зрения истязателей; другая часть африканцев умирала от глобального голода и эпидемий.
Китай опять увяз в разборках с извечными сепаратистами – уйгурами. На юге вновь активизировался Тайвань. Никак не желал успокаиваться Горный Тибет.
В старушке Европе тоже бушевали страсти, но протекало это значительно мягче, нежели на том же Ближнем Востоке, где народ горяч от рождения. В Европе кровь рекой не лилась, но толпы демонстрантов кидали камни, разбивали витрины магазинов, жгли чьи-то машины.
А в России вспыхнули локальные кровавые конфликты, дамокловым мечом нависла угроза терроризма, принявшего в первой четверти двадцать первого века угрожающие масштабы.
Народ и без того обворованный и обманутый бесчисленное количество раз потерявшими всякий стыд и чувство меры новыми «эффективными менеджерами» дорвавшимися до власти и финансовых потоков, уныло терпел по привычке ропща и ругая всех кто живёт лучше, а не только плохую власть.
У людей вместе с их накоплениями, что неоднократно уворованы, украли ещё и уверенность в завтрашнем дне, подсунув взамен дешёвую поделку под названием «свобода и равные для всех возможности». Хотели свободы? Горлопанили за неё в девяностых? Нате. Подавитесь. Те, кто орали в далёких уже девяностых, к 2025 году успели состариться, выросли их дети, получившие в наследство те самые «равные возможности», и уже их дети начали роптать. Недовольство передавалось будто действительно по наследству. Поколение, родившееся в России образца девяностых, выражало недовольство в различных молодёжных движениях, что громко заявили о себе, начиная с года этак 2005 и в более позднее время.
Власть пыталась сохранить хорошую мину при плохой игре, делая вид, что ничего такого не происходит. Нет никаких несогласных и их маршей, а есть группка неуравновешенных типов, не стόящих никакого внимания. Власть, увлечённая разворовыванием природных ресурсов, распилом бюджета, набиванием собственных и без того переполненных карманов, не желала понимать, что рубит сук, на котором сидит. Наделённым властью казалось, что россиян можно обманывать, обворовывать, презирать и истреблять бесконечно, они всё стерпят. Власть предержащие ещё не знали, что именно это поколение, выросшее из маршей несогласных, и даже их ранние дети, родившиеся в первое десятилетие нового века, возьмут в руки оружие, потому что никто не захотел услышать мирных выступлений и лозунгов.
А «элита» меж тем продолжала воровать безудержно, кинув псу под хвост будущее страны.
Подрастающему поколению исподволь насаждался образ «богатых и успешных» – вот к чему они должны стремиться, вот в чём смысл жизни.
Гламурные проститутки с телевизионных экранов делились с молодёжью секретами обольщения олигархов, и вели «красивую» беззаботную жизнь светских львиц, со смаком выставляя напоказ свои скандалы и «постельные мемуары».
Безголосые, но зато сисястые и голозадые тёлки стали звёздами эстрады.
Татуированные желторотые юнцы в бейсболках, майках и еле держащихся на бёдрах джинсах с гульфиком в районе колен, с апломбом поучали жизни всех остальных: будьте как мы, и тогда о вас тоже заговорят таблоиды, начнут охотиться папарацци, обожать толпы поклонников.
Не беда, что у этих поклонников куриные мозги и глаза даунов.
Сортирный юмор расплодившихся всевозможных резидентов и «лиц канала» принимался за некий ориентир, уровень. Шути как можно пошлее, тогда заметят, оценят зрители, жаждущие словесных испражнений отчего-то вдруг ставших «настоящим юмором».
Не потерявшие способность мыслить самостоятельно, не могли избавиться от ощущения, что чья-то «умелая рука» и бесконечная ненависть к россиянам и стране который десяток лет делает всё, чтобы россияне социально деградировали, спивались, тупели от прозападной реформы образования – властям думающий электорат не нужен, быдлом управлять гораздо проще; перебивались на копеечную зарплату, барахтались в нищете коммуналок, «хрущёвок», и ненавидели своих родственников и соседей, потому что те занимают столь желанные метры жилплощади.
Рабочие профессии стали непопулярны. Зато всевозможных кое-как обученных менеджеров, юристов, экономистов, психологов и прочих управленцев «коекакеров» расплодилось, что блох на бездомной псине. Вот тогда власть имущие спохватились: а кто же будет обогащать их, работать на принадлежащих им, украденных у народа предприятиях? Но даже в этой ситуации наплевали они на страну. Им нужен был быстрый доход. Вместо того чтобы создавать необходимые условия для прироста российского населения и улучшения качества жизни, они открыли границы, через которые хлынули гастарбайтеры, заполонившие Россию от края и до края. Местные, и без того не имевшие работы, совсем остались на бобах, ибо «понаехавшие» брались за любую работу почти задаром. К тому же они привезли свою культуру и образ жизни. Замелькали на среднерусских и сибирских просторах чалмы, цветастые платья, зазвучала гортанная речь, чужие молитвы.
Подобное отношение со стороны властей к своему народу дополнительно внесло разлад в умы несогласных. Эти всегда были на Руси. Нашлись и теперь. Вначале никто всерьёз их не воспринимал: ну побухтят, покричат, да на ту же задницу и сядут.
Так и было до поры до времени.
Начиналось всё потихоньку, не предвещая большой беды, ибо инертность и долготерпение россиян для власть предержащих были привычны, удобны, даже закономерны, и не сулили потрясений.
2022 год – по всей России прошла очередная волна забастовок и демонстраций, маршей несогласных. Зачинщики схвачены и осуждены к различным срокам лишения свободы.
В том же году по стране прокатился настоящий вал террористических актов, напугав людей и заставив их во весь голос заявить о неспособности власти к наведению порядка. Всё, что могла сделать власть – это начать новый виток «наведения конституционного порядка» на Северном Кавказе, где давно уже лилась кровь.
При этом в Среднюю Азию хлынули боевики из вечно воюющего Афганистана. Окунув тамошних мусульман в чан с дерьмом, боевики вплотную приблизились к границам России. С тех краёв в центральные регионы повалили беженцы, усилив нервозность и напряжённость ситуации. Им надо было где-то жить, работать, кормить детей, есть самим. Но толком никто из властей этим не занимался. Люди пошли митинговать и перекрывать автодороги, а заодно и железнодорожные магистрали.
В Закавказье опять активизировалась Грузия, никак не желающая мириться с потерей части «своей территории», как там считали.
И всё это в один год.
2023 год – очередная волна кризиса. Массовые сокращения рабочих мест, многомесячные невыплаты заработных плат. Взвинчены цены, буквально на всё. ЖКХ давно стало синонимом ненасытного монстра, а теперь в некоторых регионах эти структуры начали форменным образом громить.
Зачинщиков снова схватили и посадили.
Но люди шли и шли на улицы, отчаянно пытаясь «отвоевать» у властей хоть что-то от прежней относительно спокойной и сытной жизни.
Кругом дефицит, очереди, нервы, ругань. Кто-то уже выходит с требованием к властям о введении талонов.
Жрать нечего!!! Чем детей кормить?! Куда всё катится?!
Началось брожение среди генералитета и старшего офицерского состава. Причиной тому стала сформировавшаяся и пока слабая оппозиция, стремящаяся набрать силу, для чего ей жизненно необходимо опираться на штыки. Это – аксиома. Так случались все перевороты во все времена.
Лидеры опять схвачены и посажены.
И всё же в мае 2024 года образуется офицерская «Военная лига». Она существует совершенно официально, заявив о себе, как политическая партия.
Народ тоже объединяется в какие-то партии, блоки, союзы, до хрипоты рвёт глотку в спорах с оппонентами – такими же обездоленными, отстаивающими свою точку зрения.
Коммунисты, сразу же примкнувшие к оппозиции, собирают под своё крыло всё больше недовольных и обнищавших, ищущих правды, каковой на Руси испокон веку не видали.
Единороссы, традиционно поддерживающие действующую власть, вообще начали формировать ударные группы боевиков из молодёжи. «Сверху» их осуждали и грозили пальчиком, но на деле никак не препятствовали.
Вспыхивают первые серьёзные беспорядки, их подавляют с применением внутренних войск. Это вызывает крайнюю степень недовольства людей, что стало причиной для полного раскола среди генералитета и в самой правящей верхушке.
Страна замирает над пропастью гражданской войны.
Прокатившаяся в 2025 году ещё одна волна мирового экономического кризиса, более тяжёлая по сравнению с волной, случившейся в 2023 году, послужила толчком для тех, кто ещё на что-то надеялся, сомневался, цеплялся за старое. В обществе произошёл окончательный раскол. Россия сорвалась в пропасть кровавой братоубийственной вакханалии.
В то, что подобное может произойти именно в России, мало кто верил до последнего, но это случилось. Страна раскололась на два политических, а затем и военных лагеря, чьи войска с остервенением взаимно уменьшали численность противника. Ресурсы обе стороны пополняли за счёт подконтрольных им территорий, переориентировав производства на военные нужды, объявив всеобщую мобилизацию. Так что большинство граждан оказались на фронте с той или иной стороны вовсе не по политическим убеждениям, а по принуждению, стреляя, куда прикажут.
Да и то сказать, в России уже какое десятилетие простой народ почти открыто критиковал существовавшую до войны власть. Кого ни возьми, каждый был чем-то недоволен. Казалось, полыхни оно по-настоящему, за федеральную власть и воевать-то никто не пойдёт. Ан нет. Когда действительно полыхнуло, простые люди в который уже раз оказались заложниками ситуации. Их никто не спросил. Характер очаговых боестолкновений спустя какое-то время сформировался во вполне определённые фронты, разделившие страну с севера до юга.
Было бы наивным полагать, что линия фронта между федералами и оппозиционерами представляла собой сплошные оборонительные сооружения. Подобного никогда не случалось ни в одной большой войне. Не было и в этой. Так что протяжённые участки активных боевых действий изредка перемежались с районами, где войны как таковой не видали вовсе. Люди жили в напряжённом ожидании и страхе, тревожно вслушиваясь: не донесётся ли грохот канонады, ловя редкие волны радиостанций, стараясь понять, что происходит в стране. В таких районах жители подчинялись какому-либо режиму – федералам или Объединённой Оппозиции в зависимости от того кто был в состоянии эту власть установить и поддерживать. По большому счёту людям было всё равно, чья власть – все они одним миром мазаны. Лишь бы война не пришла к ним, лишь бы не стреляли, не убивали, лишь бы с голоду не пухнуть. Вот и всё. А кто там рулит – плевать.
Брожения в умах народа быстро подавили карательными мерами. Не будешь, говоришь, воевать за федералов? К стенке! Не хочешь брать оружие, чтобы встать на защиту интересов Объединённой Оппозиции? Расстрелять!
Подобные показательные расстрелы производили нужный эффект на сомневающихся. Но чаще всего смутьянов отправляли в штрафные части, переформированные враждующими сторонами из существовавших в армии дисциплинарных батальонов. Кроме них появились вновь сформированные штрафные подразделения.
Произошло это практически в начале гражданской войны. За основу взяли организацию штрафбатов далёкой уже Второй мировой.