Литературный форум Фантасты.RU > Вестники ночи
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вестники ночи
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Фэнтези, стимпанк
Deniskiss
Интересны любые мысли, ощущения от моего текста.

Готов вас выслушать. И, конечно, готов работать над собой. Знать бы только, где слабые стороны.

Спасибо, если потратите своё время и выскажете своё мнение. Мне оно очень важно.

Вестники ночи

Глава 1 Коварство

Я шёл по тихому переулку. Была ночь – тёмная, переливчатая. Переливчатая в том смысле, что этой ночью повсюду мелькали огни, мигали фарами машины, свет от фонарей освещал дорогу тем, кто вышел в сию пору на прогулку, или, быть может, по делам.
Как я знал, именно сюда приедет клиент. Я остановился возле киоска, посмотрел на витрины, заметил любопытную газету, называвшуюся «Ночная Москва». Заголовок на первой странице гласил – «Найдены тела девяти погибших». Видимость была такой, что я смог ознакомиться с содержанием статьи.
Определённо, мой клиент в этом замешан. Но как с ним поступить? Сдать ли его полиции или отпустить чистеньким? Большой вопрос.
Учитывая то, кто я.
Наконец, я услышал шаги и тихие присвистывания. Я увидел силуэт, выглянувший из-за переулка. Массивная фигура направилась прямиком ко мне. Я затаил дыхание, раздумывая, как сказать клиенту о том, что «наши» недовольны, и что нужно поступать обдуманно.
- Привет, - протянул руку клиент.
- Привет, - ответил я.
Наступило непродолжительное молчание. Клиент был одет в чёрный пиджак, чёрные же штаны. На ногах были дорогие туфли на небольшом каблуке. Пахло от клиента мятой – видимо, он только что выплюнул жвачку.
- Итак? – он посмотрел на меня. – Что скажешь?
- Вы нас могли подвести, - ответил я честно. – Так дела не делаются. Или вы соблюдаете правила, или мы вас исключаем из игры.
- Значит, так? – грозно спросил клиент. – Значит, «ваши» готовы пойти на такие решительные действия? А я-то думал, что вы просто щенки неотёсанные.
- Эй, полегче! – потребовал я таким же грозным тоном. – Без нас вы, между прочим, не достигли бы того положение, которое имеете.
- Когда это было? Пятьсот лет назад?
- Нет, - мотнул я головой. – Это было ещё при советском союзе. Если бы не мы, вы бы так и сидели взаперти.
- За это вам спасибо. Но больше «наши» не станут соглашаться с вашими драконовскими мерами.
- Того требует время, - возразил я. – Если бы не эти меры… Представьте, что бы наступило в мире!
- Ладно, ваша взяла, - согласился клиент. – Сколько стоит выйти из-под вашей опеки?
- Это невозможно, - удивившись такой просьбе, решительно ответил я. – Вы ещё не готовы.
- Мы ждали этого пятьсот лет! – возразил клиент. – Как? Вы ещё не уверились в нашей преданности делу?
- Уверились, но дело не в этом, - ответил я. – Вы сами должны это понимать…
И только сейчас я понял, что за нами следят. Я услышал шорох, доносившийся из квартиры дома, возле которого мы стояли.
В воздухе пахло гнилыми яблоками. Ощущение в целом от ситуации было неприятным, Выходило, что «они» предали нас. Но зачем? С какой целью? И, главное, кто главный виновник?
- Что такое? – спросил клиент. – Почему ты стал так напряжён?
Я кивнул на окно. Клиент посмотрел туда, и потом расхохотался, схватившись за живот.
- Слежка? Да ну, бросьте! Мы на это бы не пошли!
- В этом я сомневаюсь, - покачал я головой. – Если вы не против, то я хотел бы продолжить разговор в другом месте. Ну, пойдёмте?
- Хорошо, -кивнул клиент. – Но времени у меня не так много. Ещё десять минут могу выделить, но большее – уж простите.
- Хватит и пяти минут, - ответил я.
Мы прошли несколько улиц. Всё это время мы молчали. Нам просто не о чём было разговаривать. Выходило, что «нас» предали. И ни кто-нибудь, а существа, которым мы дали свободу! Существа, которые поклялись, что будут вечно служить вестникам ночи! Какой же беспредел!
И, главное – мы были беспомощны. Мы не могли им помешать. Теперь, когда мы утратили нашу власть над событиями.
Сели в машину. Я включил радио, чтобы заглушить подступающие эмоции. В ушах шумело. Хотелось поскорее оказаться в «штабе» и рассказать обо всём начальнику. Я просто обязан сообщить о факте предательства. Иначе… пиши пропало!
- Чем вы недовольны? – спросил клиент.
- Всем, - честно ответил я. – Почему? Почему вы предали нас?
- Таково время, в котором мы живём, - ответил клиент.
- Не понимаю, - озадачился я.
- А тут нечего понимать, - ответил клиент. – Ваша власть скоро закончится. Вы будете вынуждены служить тем, кто был под вашей опекой…
- Никогда! – воскликнул я, ударяя по рулю со злобы. – Никогда «штаб» не окажется в подчинении детей тьмы!
- Вы – наивный, - сказал клиент. – Но мне нравится ваша детская непосредственность.
Потом, после пятисекундного молчания, клиент сказал:
- Я могу предложить вам сделку. Вы ведь захотите получить пост при новой власти?
- Нет, - сплюнул я в окно. – Никогда.
- Вы сами решили. Я вас за язык не тянул. В таком случае… нам больше не о чём говорить. Прощайте.
Прежде, чем я успел возразить, мужчина открыл двери машины и решительно зашагал по хорошо освещённой дороге. Я смотрел ему вслед и меня посещали самые неприятные мысли.
Значит, время наступило. Значит, мы должны выпустить стражей из темницы. Иначе….
Господи! Только представить!
Но пока «граница» ещё на замке, у нас оставалось время, чтобы воспрепятствовать порабощению планеты. Правда, времени было немного – меньше месяца.
Срочно нужно ехать в «штаб» и собирать совещание. Срочно.
Я вырулил на трассу и помчался на скорости сто километров в час. Наступила пора решительных действий.
Monk
Это не литературный текст, а сценарий какой-то игры... Ни описаний, ни портретов, ни чувств. Ни-че-го. Нет художественности в вашем тексте. Он сух, выхолощен и отличается от газетного только диалогами.
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 21:41) *
Знать бы только, где слабые стороны.

Повсюду одни "я". Это плохо, это надо убирать. Вот, например:
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 21:41) *
Учитывая то, кто я.
Наконец, я услышал шаги и тихие присвистывания. Я увидел силуэт, выглянувший из-за переулка. Массивная фигура направилась прямиком ко мне. Я затаил дыхание, раздумывая, как сказать клиенту о том, что «наши» недовольны, и что нужно поступать обдуманно.
- Привет, - протянул руку клиент.
- Привет, - ответил я.

Кошмар...
Кроме того, избегайте газетных штампов, типа:
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 21:41) *
Наступила пора решительных действий.

В общем, текст очень слаб по исполнению. Это я еще навскидку пробежал, по верхушкам... sleep.gif
Сержи Кэлли
Меня тоже не зацепило, трижды начинал читать и каждый раз переходил на диагональ, быстро утомляет. Не знаю в чем дело, возможно Монк прав: много я и канцелярских оборотов. Читать не будут...
NatashaKasher
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Как я знал, именно сюда приедет клиент.

Куда это "именно сюда" ? Герой не находится в каком-то определённом месте. Может быть, до этого он остановится у киоска, тогда понятно, что "именно сюда" это к киоску. Вообще, странная формулировка. Словно он не договаривался с клиентом, а как-то по другому об этому узнал.

Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Я остановился возле киоска, посмотрел на витрины, заметил любопытную газету, называвшуюся «Ночная Москва».

Сформулировано так, точно он никогда не подозревал о самом существовании такой газеты.

Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Видимость была такой, что я смог ознакомиться с содержанием статьи.

"Видимость" - коряво. Может быть, было достаточно светло, или освещение позволяло. Видимость применимо обычно к вождению или панораме.
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Наконец, я услышал шаги и тихие присвистывания.

Тихое присвистывание.
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Почему ты стал так напряжён?

Неестественно звучит. Попробуйте произнести эту фразу вслух, не сбившись при этом на гейскую интонацию... И чего он ему тыкает?
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Я включил радио, чтобы заглушить подступающие эмоции.

Радио может "заглушить" эмоции ? Вообще, имхо перебор с эмоциями, ещё и шум в ушах. Больше хладнокровия, а то как девица-паникерша, только что в обморок не бухнулся.

Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
- Нет, - сплюнул я в окно. – Никогда.

Ишь, расплевался... Окно открыто было, я надеюсь? tongue.gif
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Прежде, чем я успел возразить, мужчина открыл двери машины и решительно зашагал по хорошо освещённой дороге.

Все двери сразу ?
Вообще, я была под впечатлением, что они ехали, поэтому несколько удивилась, как это он на ходу вышел... Правда, не было написано, что они ехали, но это как-то казалось само собой разумеющимся. Думаю, стоит упомянуть, что машина стояла. Или хотя бы, что потом он её завёл... А то стоял, и вдруг сразу "вырулил".

Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 19:41) *
Правда, времени было немного – меньше месяца.

Почему именно месяца ? Откуда он знает, что именно месяца, а не года, недели, суток ?

В общем, одобряю, что действие с места в карьер. Но не затягивайте слишком с непонятками, это утомляет.

Например, если человек был "клиент", то должен был что-то купить или заказать ? А между тем они ведут себя скорее как агенты организаций, а не как клиент и предоставляющий услуги.

Опять же, намерение сдать клиента ментам, как-то нехорошо характеризует рассказчика... И потом ещё переживает, что его "предали"!
Jiba
Соглашусь с вышеперечисленным, нет описаний. Есть ряд упомянутых ошибок, в том числе логических. Но мне еще не понравилась безликость главного героя и мира, в котором происходит действие. То есть, если это наш мир, но какое-то будущее или альтернативная реальность, то об этом так и надо сказать. А из-за отсутствия понимания кто такой главный герой и какова его мотивация, все происходящее становится бессмысленным.
Deniskiss
Спасибо, товарищи-однопартийцы. Извлёк для себя много нового.
Джей Ирин
Мне нравится суховатый стиль текста. Это имеет место быть в литературе. Хотя местами автор перегибает даже с этим, как сказали выше, вылазят какие-то сложные канцелярские конструкции, типа "заметил любопытную газету, называвшуюся «Ночная Москва»". Слово "называвшуюся"-вообще лишнее. Да, при всей сухости у автора слишком много лишних слов-сорняков, мне так кажется. Там разбирать можно каждое предложение. Потому есть некая неказистость текста.

Потом, к сожалению в сцене есть моменты с правдоподобностью. Ну... начнем с того,что очень редко, когда на первых страницах газет публикуют всю статью. Ну и так далее... Зачем там нужна была слежка, если человек пришел на встречу? Ну пусть с ним. А уйти в машину, чтобы никто не слышал? Кто? Дети ночи? Так они же и пришли на встречу... Что-то здесь какая-то путаница. sad.gif простите.

Далее, автор слишком много оставил "за кадром" для нормальной оценки - мы, они, ваши, наши, предательство, во времена советского союза, пятьсот лет назад... Это создает такой информационный невнятный шум, что вообще ничего не понятно. smile.gif Или я туплю просто. В рамках даже одной главы ну нельзя такого делать. Наши/ваши должны иметь и альтернативные наименования - дайте зацепиться моей фантазии хоть за что-то. Мне же так скучно читать, если я не понимаю что там происходит. sad.gif
NatashaKasher
Цитата(Джей Ирин @ 25.9.2015, 13:07) *
Или я туплю просто.

Ничего вы не тупите, всё правильно. Добро пожаловать, Джей.
Джей Ирин
Цитата(NatashaKasher @ 26.9.2015, 1:47) *
Ничего вы не тупите, всё правильно. Добро пожаловать, Джей.


Спасибо! smile.gif У вас на форуме интересно - изучаю все. smile.gif
В.Миллер
Вообще то текст от первого лица. В это случае канцелярит может вполне характеризовать героя, которому много времени приходится им пользоваться в своей работе. Например чиновника, полицейского и проч., где есть определенные правила общения и лексика.
Также и описания - такой человек не может живописать красоты природы, должен подмечать только то, что ему самому считатется важным для дела..
Monk
Цитата(В.Миллер @ 27.9.2015, 9:46) *
Вообще то текст от первого лица. В это случае канцелярит может вполне характеризовать героя

Канцелярит может, это да, но тогда согласитесь с тем, что герой не может говорить труднопроизносимыми словами и предложениями-гусеницами. Что часто встречается у новичков. Впрочем, в этом тексте такого нет, за что ставлю плюс автору. Случайно или намеренно, но он избежал этой распространенной стилистической ошибки МТА. Правда, других немало нагородил... smile.gif
Цитата(Deniskiss @ 23.9.2015, 21:41) *
Господи! Только представить!
Но пока «граница» ещё на замке, у нас оставалось время, чтобы воспрепятствовать порабощению планеты. Правда, времени было немного – меньше месяца.
Срочно нужно ехать в «штаб» и собирать совещание. Срочно.
Я вырулил на трассу и помчался на скорости сто километров в час. Наступила пора решительных действий.

Вот эта концовка пафосна и ужасна. Объясню. Не надо объяснять читателю, надо делать так, чтобы он сам разбирался в происходящем. Не надо писать, что нужно делать, надо это показывать. Не надо писать "времени немного, осталось меньше месяца" - дешевый пафос, надо нагнетать атмосферу, чтобы читатель сам почувствовал, что приходит кирдык. wink.gif Не надо раскрывать карты о порабощении планеты... по той же причине. Ну и фраза о решительных действиях пафосна, наивна и смешна. smile.gif Во-первых, штамп. Во-вторых, нерешительные действия никто в своих текстах не употребляет. biggrin.gif В-третьих - эти действия автор как раз и должен показывать в романе, а не мельком о них упоминать...
В.Миллер
Цитата(Monk @ 27.9.2015, 9:16) *
Вот эта концовка пафосна и ужасна. Объясню. Не надо объяснять читателю, надо делать так, чтобы он сам разбирался в происходящем. Не надо писать, что нужно делать, надо это показывать. Не надо писать "времени немного, осталось меньше месяца" - дешевый пафос, надо нагнетать атмосферу, чтобы читатель сам почувствовал, что приходит кирдык. wink.gif Не надо раскрывать карты о порабощении планеты... по той же причине. Ну и фраза о решительных действиях пафосна, наивна и смешна. smile.gif Во-первых, штамп. Во-вторых, нерешительные действия никто в своих текстах не употребляет. biggrin.gif В-третьих - эти действия автор как раз и должен показывать в романе, а не мельком о них упоминать...


С концовкой вы абсолютно правы. Интрига теряется, а ее нужно поддерживать и нагнетать постепенно и сделать что-то вроде фантастического детектива. Например, герой начинает анализировать происходящие события, загадочные убийства и пр, понимать что за этим стоят враждебные силы. И только тогда его ставят перед выбором, на чью сторону встать. Он отказывается служить оккупантам и в итоге, естественно, побеждает. Можно добавить интрижку с симпатичной пришелицей или сразу двумя.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.