[от автора: описание боевых и динамичных действий считаю своей главной слабостью. На суд отдаю два эпизода, а необходимые для полного понимания картины уточнения (необходимые по мнению автора) оставляю в квадратных скобках]
Лаборатория Лейны находилась под землёй, где проще было создать комфортные для Менора [название космической расы. Не склоняется в принципе] условия. Но с другой, отрицательной, стороны, путь из лаборатории до взлётной площадки был самым длинным. Лёдя уверенно шла впереди, Лейна старалась не отставать. Никто из них не испытывал страха. Фейкам он был чужд, а Менора пока просто не знала в чём дело.
[Лёдя - представитель расы фейков. краткое описание:
Сами по себе фейки редко бывают выше пятнадцати сантиметров, однако увидеть их без кибернетического костюма представителям другой расы случалось ещё реже. ... Костюм представлял собою более изящную версию тесшайца. Пальцы на четырёхпалых руках были длиннее, шея тоньше, а при ходьбе костюм двигался настолько плавно, словно был насмешкой над убогой грацией всех прочих разумных. Вместо лица был сплошной экран, внутри которого клубился светлый туман. Причём сказать, в какой именно части костюма сидит фейка - задачка, с которой справится только человек с очень сильной интуицией. Помешанные на безопасности, фейки никогда не организовывали кресло пилота в одних и тех же местах даже в рамках одной модели костюма.
и ещё:
Повторов сообщения Лёдя уже не слушала. Меньше, чем за минуту, её костюм изменился. Он стал ниже, и крепче, шея укоротилась, а стекло шлема обняли дополнительные защитные пластины. Так же, под бронёй, насколько знала Лейна, скрывалось несколько видов оружия. Дипломатический костюм? Конечно, но в этом вся суть фейков - они готовы к войне в любой момент.
Лейна - представитель расы Менора. Она в дейтвии практически не учавствует, а потому обойдётся без описания]
Когда до лестницы наверх, оставалось всего несколько коридоров, сквозь потолок, а значит и сквозь весь центр, упала бронированная капсула, полностью перегородив проход. Лёдя знаком велела Лейне остановиться и оставаться позади. Пластины брони на её правой руке разошлись в стороны и вдоль запястья выдвинулось длинное лезвие. Лёдя медленно подошла к капсуле и запустила сканирование. Признаков жизни не обнаружилось, но электронная активность оказалась значительной. Лёдя приблизилась почти вплотную, держа лезвие наготове, и тут, наконец, то, что сидело внутри выбило шлюз капсулы наружу. Рефлексы фейки позволили ей разрезать пластину пополам прежде, чем та ударила бы её в голову. Дальше Лёде пришлось быстро отступить, так как из капсулы наружу посыпались маленькие и проворные роботы, которые быстро заполоняли пространство. Поняв, что меч, даже острейший, после такого роя малоэффективен, фейка изменила тактику. Лезвие спряталось и вместо него вокруг правой кисти забегали электрические искры. Пальцы же левой руки пересобрались в крупное дуло энерго-бластера. Мощности и того и другого, должно было хватить на всех этих тварей.
Твари же, кто на двух ногах, кто на трёх, а кто вообще на колёсах, настроены были решительно. Их вычислительной мощности хватило, что бы просчитать исходившую от Лёди угрозу и всем своим роем, они устремились к ней. Причём двигались машинки беспорядочно, друг о друге совсем не беспокоясь, одни, более крупные, давили других, мелких, третьи сшибали друг друга, беспорядочно сталкиваясь, да и вообще в их поведении угадывалось осознавшее себя пушечное мясо.
Лёдя уверенно справлялась с этими наглецами, многих она давила ногами, некоторых отстреливала в прыжке. Всем прочим она сжигала микросхемы своей электрической ладонью. Те, что пошустрее, пробовали обогнуть воительницу и напасть сзади но этих ребят Лёдя отстреливала особенно решительно, помня о том, что позади неё беззащитная Менора.
Лейна же следила за битвой со смесью восхищения и ужаса. Она была наслышана о боевых способностях костюмов фейков, но увидеть - совсем другое дело. И ведь это лишь дипломатическая модель! На что же способна боевая!? С замиранием сердца Ле следила, как маленькие роботы без разбору выползают из капсулы, бегут по головам друг друга, расталкивая самих себя в разные стороны. Наблюдая как самые мелкие пытаются влезть на Лёдю, цепляясь на швы и соединения костюма, она обрадовалась, что маленькие чудовища не могут так же резво бегать по стенам и потолку.
Фейка же, казалось, не замечала как всё большее количество механизмов облепляло её костюм. Но когда их накопилось особенно много, Лёдя, убедившись, что Менора достаточно далеко, выпустила сильный электрический импульс, который отключил всех роботов в области поражения. Тех, кто ещё мог двигаться, осталось не так много, но Лёдя не расслаблялась. Их учили никогда не расслабляться.
И не напрасно.
Оставшиеся механизмы, отступая, послали синхронный сигнал к капсуле. Отвечая на него, внутри активировалось другое устройство, более сложное, как оценили сканеры Лёди. Из капсулы медленно выползла большая механическая многоножка, чем-то напомнившая фейке тесшайский[третья мирная раса] позвоночник. А ведь циклы назад, во время войны, когда при первом контакте теш и фейки не разобрались в ситуации, фейки не единожды вырывали позвоночники этим зелёным ящерам. Лёдя отогнала кровавые воспоминания предков [у фейков генетическая память. в зависимости от ситуации у потомка просыпаются воспоминания предков.] о настолько давней войне, что даже у теш сменилось множество поколений, но за те мгновения, что она была отвлечена, многоножка успела выползти и добраться до первых сломанных механизмов. Передавая через них сложный сигнал, она заставляла всех их, целых и поломанных, приближаться к ней, собираясь в гору металлолома, которая постепенно принимала форму шара. Лёдя выпустила в этот металлолом несколько энергетических зарядов, но те не дали результата. Тогда она вернулась к первоначальной тактике, только теперь обе её руки были вооружены лезвиями. Из особого фейкского сплава и вибрирующие с высокой частотой, они могли искромсать что угодно. Собственно таким и был план. Разбежавшись, Лёдя прыгнула и вонзила лезвия внутрь шара по самые плечи. И, хотя она достала до центра, сканер показал что позвоночник... То есть многоножка, успела переместиться в другое место. Оттуда устройство коротким сигналом приказало маленьким механизмам, которые постепенно пересобирались в один большой, схватить и затащить агрессора поглубже. Не без труда избежав железной хватки, Лёдя собиралась вновь разорвать дистанцию, но теперь её не отпускало электромагнитное поле. Распластавшись по этому шару, Лёдя отметила на сенсорах, что уже спрессовавшаяся куча железа медленно уменьшает свою плотность, не переставая попыток сделать из костюма Лёди ещё одну запчасть.
Но фейки в своих костюмах готовы ко всему. Определив полярность, костюм Лёди выбросил встречный электромагнитный импульс. Два положительных заряда встретились и оттолкнули друг друга, что отбросило фейку далеко назад. Внутри, в кабине пилота, у Лёди перед лицом появился ещё один маленький мониторчик, который позволил ей следить за магнитным полем в радиусе десяти метров.
Другой, более чувствительный сканер, лишь мгновением позже, сообщил о том, что в здание врезалось ещё четыре таких капсулы. Поняв, что для аккуратности времени не осталось, Лёдя велела Ле, рядом с которой оказалась после освобождения, отойти как можно дальше и начала переводить костюм в режим самого сильного удара, на который он был способен.
Лезвия вновь спрятались, а руки сложились на груди неестественным образом, утончаясь и вытягиваясь, они образовывали на груди костюма (дипломатического!) короткое дуло мощного оружия.
Сердцевина раскалилась, а затем окрасилась зелёным цветом. Из-за перегрузок весь костюм затрясся, но Лёдя не беспокоилась. Это было нормально. Это мы уже испытывали.
Ле едва успела скрыться за углом, как широкий зелёный луч, испепеляя себе путь в этой горе пружинок, шестерёнок и микросхем, у которой уже начали формироваться конечности, устремился к той самой белой многоножке. Используя её как приёмник, оружие фейков наполнило устройство таким количеством энергии, что половина вкачиваемой мощности уходила на удержание заряда в одной точке. Когда же напряжение стало предельным, Лёдя перестала сдерживать энергию и многоножка взорвалась, разбрасывая в разные стороны запчасти и обломки капсулы. Взрыв был таким мощным, что даже Лёдя в костюме присела, что бы снизить риск повреждений разлетавшимся во все стороны железом.
И второй отрывок. Более короткий:
Неаккуратно посаженный автопилотом истребитель действительно находился в исправном состоянии. В прозрачном стекле кабины было несколько маленьких круглых отверстий, а на сиденье оставалась кровь. Правда, фейков такие мелочи интерьера мало волновали. Зато отрезвляли. Поместившись на место пилота, Лёдя мельком подумала, что не зря она выбрала именно эту модель костюма. Дальновидно. Два пальца левой руки сложились в замысловатый штекер, который Лёдя вставила в специальное гнездо. Отлично. теперь можно было управлять не костюмом, а самим истребителем.
Диагностика систем началась. Основные системы были в норме, второстепенные в норме. Автопилот немного контужен неудачным приземлением, но Лёдя надеялась, что он не понадобится. Уровень топлива высокий, запас боеприпасов практически полный. Щиты посажены до 68%. Жить можно. И выжить можно.
За те несколько минут, что Лёдя привыкала к управлению, персонал лаборатории был рассажен в грузовой транспорт и командир отряда, чьё имя фейка так и не спросила, считая это лишней мишурой, дал команду ко взлёту.
Колонна состояла из четырёх бронированных шаттлов, которые держались в шести метрах над землёй, и сопровождавших их восьми истребителей, летевших двумя стами метрами выше в строгом боевом порядке.
Уже через минуту, первый агрессор появился на радарах. когда были полученные данные сканирования, в динамиках раздался голос одного из пилотов:
- Что за чертовщина? И это беспилотник.
Другой же пилот тем временем выпустил ракету, которая попав в цель, разнесла небольшой корабль, трудом поддающийся классификации, на части.
- Обожаю ломать чужие игрушки, - сказала тесшайка. - Но сейчас мне больше хочется разорвать пополам того, кто осмелился напасть на мою планету![да, я сказала что теш - мирная раса. Но женская половина этого общества значительно агрессивнее и кровожаднее мужской]
Так же, издалека, были сбиты ещё несколько разведчиков неизвестного врага. Когда же радары обнаружили полтора десятка серьёзно вооружённых фрегатов, динамики передали приказ:
- Разбиться на пары. Не позволять противнику приближаться к гражданским.
Ровный строй распался и устремился наперехват космическим кораблям. Здесь, в атмосфере, истребители имели скоростное и манёвренной преимущество, фрегаты же были лучше вооружены, но приспособленные для действий в безвоздушном пространстве, испытывали трудности, борясь с атмосферой и встречными потоками воздуха. Стратегия была простой: нанести несколько быстрых и мощных ударов до того, как противник успеет применить какое-либо серьёзное оружие.
Четыре пары зашли к группе противников с разных сторон до того, как те успели рассыпаться в разные стороны и, успешно проведя атаку самонаводящимися ракетами, разбили шестеро из них.
Пилоты не успели обрадоваться этому успеху: оставшиеся корабли открыли ответный огонь, а из разбитых, как из пиньяты, посыпались мелкие дроны и стремительно рассеялись по пространству. .
- Применяю ЭМИ. Всем выйти из зоны поражения, - предупредил один из пилотов, передавая группе координаты удара.
Последовав его совету, пилоты подчинились, а затем, один за одним, истребители, из безопасной зоны, обстреляли рой дронов и оставшиеся фрегаты, выводя электронику из строя. Всё закончилось подозрительно быстро.
- Что-то здесь не так... - с сомнением сказала тесшайка, - Они словно камикадзе. Никакой защиты от ЭМИ, никаких щитов, просто бросились вперёд, как в последний раз. Это, конечно, лишь чьи-то игрушки, но разве ему их не жалко?
- Нет, видимо, у ”кого-то” их очень много, - ответила ей Лёдя, видя, как на радаре появляются новые сигнатуры. - Или же это часть плана.
От общего облака машин над атмосферой отделилась ещё одна группа, которая имела схожие характеристики с предыдущими машинами, но прежде, чем пилоты истребителей успели перестроиться для новой атаки, командир базы отдала приказ :
- Шаттлы в безопасности. У вас шесть минут, что бы приземлиться на базе! конец связи!
- Если пойдём на предельной скорости, то у нас будет три минуты, что бы разобраться с чужим подкреплением... - предложила тесшайка из второго истребителя и в эфире раздалось дружное согласие..
Если вы прочитали это не по диагонали - уже маленькая победа. Обоснованная критика принимается в любой форме. Необоснованая - не рассматривается в принципе.