Впервые за несколько суток выйдя из тёмных застенков большого отстойника, Пак недовольно сощурился и попытался закрыться ладонью от света местной звезды. Охранник слегка подтолкнул его в спину и лязгнул металлом одной из своих конечностей о ржавый настил дорожки, ведущей к контейнеру. Несколько шагов вперёд, и машина контроля, вросшая в грунт за долгие годы работы, произнесла торжественным голосом:
- Гели Пак, человек новой расы, рождённый в системе Тея-4, прибывший на БРД-сигма шестьсот тридцать пять стандартных суток назад...
Пак слушал не слишком внимательно, зная, что весь первый уровень памяти был отсканирован сразу же, как его взяли в блоке нейтралов. Машина ещё долго звенела своим хрипловатым голосом, перечисляя факты из жизни Пака (залитые в голову перед отправкой). Когда же машина перешла к существу обвинений, он уже был совсем далеко, и слышал только обрывки:
...шпионаж в пользу сил агрессора...сбор и передача информации...прикрытие статусом нейтрала...
Эта часть была извлечена в течение трёх кошмарных ночей в камере ментальной хирургии. Второй уровень памяти Пака – это, несомненно, смертный приговор. Подходя к смотрителю, взиравшему на осуждённого человека с высоты гусеничной платформы, Пак услышал:
- Проходи, существо. Ты больше не житель Зоны Свободного Разума. Распыление ждёт тебя - смотритель уставился на Пака своей камерой и некоторое время передвигался рядом с ним, пока, наконец, не развернулся и не поехал обратно. Пак вздохнул и, подталкиваемый охранником, продолжил идти навстречу гибели. В какой-то момент бесшумно подкатил один из служащих блока порядка. Табло его лицевой панели чётко выражало гнев и высокомерие.
- Прими свою судьбу, мясо! - робот замер, внимательно следя за Паком. Но тот лишь опустил взгляд и молча прошёл дальше. Он пытался не думать в последние минуты жизни о чем-то неприятном, но мысль всё время сверлила сознание: Предали. Обещали, но не исполнили. Предали. Не спасли. Дорогу преградил экзекутор среднего интеллекта.
- Задача - обеспечить процесс. Не нарушать порядок, человек. Контейнер готов. Приятного распыления – когда плохо синтезированный голос умолк, Пак обнаружил, что до контейнера осталось лишь несколько метров. Он остановился, охранник сзади снова лязгнул паучьей конечностью.
- Задача - обеспечить... - экзекутор повторил формулу, совсем не изменив интонации. Пак двинулся вперёд, и этот путь показался ему бесконечным. Он только сейчас по-настоящему осознал, что приближается к смерти. Вся подготовка, все труды оказались напрасны. Неужели Бюро посчитало, что он не сумел добиться поставленной цели? Осталась пара шагов. Но ведь третий уровень был до отказа забит информацией столь ценной, что никакие риски не могли сравниться с выгодой от её получения. Контейнер медленно открывался. И всё, что требовалось от Бюро - прислать к нему агента, запрограммированного на спасение нужного человека. Пустота внутри открывшегося контейнера казалась страшнее всей войны с машинами. Пак несколько дней ждал переносчика портала, который активируется после обмена паролем и ответом. Охранник нетерпеливо толкал его внутрь. Как же он ждал тех самых слов... Подождите... слов... каких слов? Пак почти переступил черту входа. Он вдруг понял, что не помнит пароля. Не удивительно. Это тоже хранилось на третьем уровне и должно было сработать автоматически. Контейнер начал подготовку. Сканер что-то повредил в структуре уровня, так и не сумев взломать его. Из тёмных углов контейнера донеслось шипение. Так что же было паролем? - мысль стала навязчивой, и Пак начал копаться у себя в памяти. Наверно, легче вспомнить ответ. Да, что- то из отрицания... Что-то такое... Не в этот раз, не в этот раз... Контейнер начал закрываться. Не в этот раз, железо!!! Пак облегченно вздохнул, мысли пришли в порядок. Вдруг он побледнел, упал на колени и закричал в постепенно сужавшееся отверстие между дверью и полом контейнера: Не в этот раз, железо! Не в этот раз, железо! Но служащего блока порядка уже не было видно. У места казни оставался только экзекутор, монотонно повторяющий: Приятного распыления. Дверь закрылась.