Литературный форум Фантасты.RU > Враг для главного героя!
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Враг для главного героя!
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Саша Малышко
Привет всем rolleyes.gif
Пишу книгу в стиле фентези, ну так, делаю некоторые наброски, которые постепенно приобретают некую форму.
В этом деле я самый новичок и писателем даже называться не могу, так как ведь самый плохой писатель пишет лучше меня. rolleyes.gif
Короче вернёмся к теме)))
Проблема в том, что не могу придумать образ врага для героев. Я уже всё что можно понафантазировал (не хочу клеше), а всё равно не то. Это первая проблема.
Вторая проблема-это то, что мне тошнотворно писать от имени врага (было несколько пробных вариантов). У меня не получается проработать сам быт тёмной стороны, а точнее просто не хочется этим заниматься и тянет скорее продолжить повествование о добрых приключениях главного героя :3 Но должен же он против кого-то сражаться!
Вот эта тёмная сторона вводит меня в тупик sad.gif Не могу расположить свою душу к ней и полюбить её.
Зло в моём мире смотрится как какая-то бородавка, которой быть не должно и я как будто сам беру в руки меч и в колыбели уничтожаю его, чтобы главный герой с ним не столкнулся и жил счастливо.

Короче в этом проблема и не знаю как с ней бороться. Положительные персонажи-миллион вариантов, а злых не могу придумать. А если и придумаю, то, как выше написал, книгу они портят и становится всё не то.
Fr0st Ph0en!x
Почему сюжетный конфликт у вас непременно должен быть персонифицирован? wink.gif
Или, раз уж вы так ставите вопрос, то "злодей" вовсе не обязательно должен быть абсолютным злом. wink.gif Может, у него просто свои интересы и в чем-то он прав. Ну, и так далее.
Короче, проблемы не вижу. Не хочется писать бояны про очередного Чорного Властелина - так и не пишите. wink.gif Да и вообще, пусть фантазия будет шире. Типично подростковым фэнтези все не исчерпывается отнюдь. smile.gif
Саша Тэмлейн
напишите про счастливую жисть главного героя))))
таки книжек почти и нет)))
Алиса
Честное слово не понимаю... зачем у главного героя должен быть враг?! Если он у вас никак не пишется, значит его и не должно быть там.
Саша Тэмлейн
пусть он борется с обстоятельствами или с природой)))
NatashaKasher
Вопрос в том, вокруг чего действие, в чём конфликт ?
Если есть сюжет, преодоление препятствий, загадки, приключения, столкновение интересов, труднодостижимые цели - то злодеи и враги вам совсем и не требуются (хотя могут и сами по себе по ходу дела появиться). biggrin.gif
Сочинитель
А вы возьмите своего недруга-одноклассника или со двора (с улицы) того козла, который вам проходу не даёт, и сделайте его врагом ваших героев. А положительного главного героя спишите с себя. Делов-то.
Кстати, можно своему недругу чётко отомстить - написать о нём всякое такое, а он и не узнает даже.
Али-Баба
Чему детей учите.
Сочинитель
Жизни.
Рыжая
*** Зачем Вам такие четкие разграничения на Добро и Зло?
В жизни ведь этого нет.
Чаще всего все люди и герои бывают Серыми, т.е. в каждом всего понамешано - и хорошего, и плохого.
Разница лишь в пропорциях)
Вот у меня главный злодей вовсе не плохой, он просто считает, что выполняет волю богов - вынужденных!!! погубить мир.
Для своих соратников - он совсем не злодей.
Для тех, кто не хочет умирать - самый большой злодей в мире.
Опять, лично для него те - кто не хочет подчиняться воле богов и не идет смиренно на заклание - зло.
А себя он воспринимает как высшее Добро) Причем воспринимает вполне аргументированно, да еще на фоне личной трагедии.
Поэтому понятие Зло - всегда субъективно. Смотря с какой и чьей позиции на него смотреть)
Вирион
Цитата(Саша Малышко @ 7.6.2015, 4:45) *
Проблема в том, что не могу придумать образ врага для героев. Я уже всё что можно понафантазировал (не хочу клеше), а всё равно не то.
пишите такого же героя, такой же положительный образ и всё... И поставьте в центр не характеры, а действие. Причина конфликта, его проявление... Вовка стукнул Петьку не потому, что он вредный, а потому, что Петька дразнится... А Петька ему потом дал свой мячик, не от испуга, а потому, что дружит с Вовкиной сестрой... И вроде получается Петька хорошим, мячик дал, дружит с девочкой, да еще стукнули его, обидели. А Вовка злодей -рукоприкладствует... Но Петька-то дразнился! rolleyes.gif
Волков Олег
Цитата(Саша Малышко @ 7.6.2015, 2:45) *
Привет всем rolleyes.gif


Интересное дело.
Как я понимаю, ваша главная проблема не в том, что у вас не получается злодей, а в том, что вы не можете придумать главный конфликт произведения. Был бы этот самый конфликт, то был бы и злодей.
Клише? Это смотря что считать за клише. Оригинального, на все 100 процентов оригинального злодей, а так мир, конфликт и прочее, прочее, вы не придумаете, даже не пытайтесь. Все уже придумано за нас.
Так что сначала придумайте, на чем именно столкнется ваш главный герой, а уже потом выясниться, с кем именно, как его зовут и как он выглядит.
И вот еще наводка: Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим».
Не смотрите, что речь о сценарии. У Линды Сегер очень хорошо расписано моделирование конфликта.

С уважением.
Алекс Унгерн
Цитата(Алиса @ 7.6.2015, 8:29) *
Честное слово не понимаю... зачем у главного героя должен быть враг?! Если он у вас никак не пишется, значит его и не должно быть там.

Потому что в основе драматургии произведения лежит конфликт. Для конфликта нужен антагонист (так, кстати, называется враг главного героя) smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алекс Унгерн @ 7.6.2015, 22:31) *
Потому что в основе драматургии произведения лежит конфликт. Для конфликта нужен антагонист

Для конфликта антагонист совершенно не обязателен. Более того, в одном сообщении выше уже указаны другие возможные источники конфликта. wink.gif Это уж не говоря про психологический (внутренний) конфликт и прочее такое. wink.gif
devastator squad
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.6.2015, 2:46) *
Это уж не говоря про психологический (внутренний) конфликт и прочее такое.

Есть прекрасный фильм "Адаптация", который почему-то у нас мало кто знает, прекрасный пример того как можно создавать конфликты любого плана в любом месте. "Я хотел написать сценарий про цветы". (с)
Саша Малышко
Цитата(Сочинитель @ 7.6.2015, 9:58) *
А вы возьмите своего недруга-одноклассника или со двора (с улицы) того козла, который вам проходу не даёт, и сделайте его врагом ваших героев. А положительного главного героя спишите с себя. Делов-то.
Кстати, можно своему недругу чётко отомстить - написать о нём всякое такое, а он и не узнает даже.

Подсознательно отр.герой должен у меня вызывать симпатию, так как не получается управлять каким-нибудь жирным, волосатым страшилой, но делать его качком с идеальной внешностью тоже не хочется, так как надо, чтобы читатели испытывали к нему и его приспешникам не только психологическое, но и физическое отвращение. Ведь чему хорошему научит книга, если читатели встанут на сторону зла? И если честно, то я даже боюсь описывать плохие поступки, так как кажется, что сам становлюсь плохим.
Цитата(Али-Баба @ 7.6.2015, 11:17) *
Чему детей учите.

Я по правде не ребёнок, возраст не говорю, чтобы никто не подумал :"Фууу такой взрослый, а писать не умеет:-Гоните его.Насмехайтесь над ним!"
laugh.gif
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.6.2015, 2:51) *
Почему сюжетный конфликт у вас непременно должен быть персонифицирован? wink.gif

Тоже над этим задумываться стал после очередного провала) В вашем случае даже больше полёта фантазии . Просто всегда казалось, что когда есть материальный враг, то как-то интереснее...
Цитата(Саша Тэмлейн @ 7.6.2015, 8:21) *
напишите про счастливую жисть главного героя))))
таки книжек почти и нет)))

Но это уже не фентези будет , а кулинарная книга какая-то))) Всё равно же должны быть трудности, чтобы читатель сопереживал и волновался. Не представляю как можно расписать мирную жизнь, да так, чтобы она захватывала и невозможно было оторваться)"Какое блюдо приготовит на завтрак Ланселот? Вы узнаете в следующей главе" А читатели такие :"Оооо жесть!!"
laugh.gif

Цитата(Волков Олег @ 7.6.2015, 20:10) *
Как я понимаю, ваша главная проблема не в том, что у вас не получается злодей, а в том, что вы не можете придумать главный конфликт произведения. Был бы этот самый конфликт, то был бы и злодей.

Цитата(NatashaKasher @ 7.6.2015, 9:08) *
Вопрос в том, вокруг чего действие, в чём конфликт ?
Если есть сюжет, преодоление препятствий, загадки, приключения, столкновение интересов, труднодостижимые цели - то злодеи и враги вам совсем и не требуются (хотя могут и сами по себе по ходу дела появиться). biggrin.gif

Проблема моя в том, что не могу правильно задать себе вопросы. Отсюда и нет ответов.
Конфликт пока не ясен вокруг чего >_< Просто пока идут путешествия по стране, ничего завязываться не хочет...

Цитата(Вирион @ 7.6.2015, 15:58) *
пишите такого же героя, такой же положительный образ и всё... И поставьте в центр не характеры, а действие. Причина конфликта, его проявление... Вовка стукнул Петьку не потому, что он вредный, а потому, что Петька дразнится... А Петька ему потом дал свой мячик, не от испуга, а потому, что дружит с Вовкиной сестрой... И вроде получается Петька хорошим, мячик дал, дружит с девочкой, да еще стукнули его, обидели. А Вовка злодей -рукоприкладствует... Но Петька-то дразнился! rolleyes.gif

Нужны масштабные баталии. В вашем случае надо знать психологию отлично и это более тонкая субстанция, не знаю справлюсь ли с таким
==============================================================

Фантасты, спасибо за помощь. rolleyes.gif Многое я приму к сведению, почитаю, посмотрю.

После ответа на ваши вопросы стало так легко! Уже знаешь к чему стремиться и что исправить, чего не хватает )
Жаль, что сам не умею их задавать, либо неправильно это делаю, отсюда и ступор.
Научите этому
silverrat
Цитата(Саша Малышко @ 8.6.2015, 14:18) *
Подсознательно отр.герой должен у меня вызывать симпатию, так как не получается управлять каким-нибудь жирным, волосатым страшилой, но делать его качком с идеальной внешностью тоже не хочется, так как надо, чтобы читатели испытывали к нему и его приспешникам не только психологическое, но и физическое отвращение. Ведь чему хорошему научит книга, если читатели встанут на сторону зла? И если честно, то я даже боюсь описывать плохие поступки, так как кажется, что сам становлюсь плохим.

Жирный волосатый страшила - это такой штампище, что это никто читать не будет. Антагонист должен быть умным, ловким и возможно превосходить ГГ во всем. Тогда бороться с ним будет трудно.
Впрочем сейчас в моде слабый и беспомощный ГГ, которому на голову сваливается какой-то крутой артефакт и он становится суперсильным.
И если взять к примеру преступников. Они не всегда бывают мерзким отморозками по внешности, наоборот они могут вызывать симпатию и уважение людей. Но у них может внутри таится мерзость.

Конфликт должен быть глобальный - ГГ борется против сил природы, которые готовы разрушить весь мир (условно). И локальный - борется в каждой сцене, преодолевая какие-то препятствия. Мы все живем, преодолевая какие-то вещи.
Саша Малышко
silverrat, от какого лица лучше писать? У меня всё разбросано и ,если честно, путаюсь из-за этого)
И ,допустим, пишу я от первого, но когда описываю сцену с другим персонажем, рядом с которым нет основного, то повествование от какого лица вести?

У меня планируется 1-2 персонажа вначале и возможно они найдут напарников.

И ещё вопрос. Допустим я пишу от первого лица, но главный герой умирает...Кому это первое лицо передаётся? Или не передаётся?

п.с. всё это предположения и надо наконец-то разобраться в каком лице писать)
Генрих
Цитата(Саша Малышко @ 8.6.2015, 16:39) *
...
И ещё вопрос. Допустим я пишу от первого лица, но главный герой умирает...Кому это первое лицо передаётся? Или не передаётся?
...

Это зависит от свойств первого лица. Например, "Если дуб, как дерево, то будешь баобабом тыщу лет пока помрешь".
Саша Малышко
Нашёл ответ в этой темке)
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=6676
Такие темки нужно закреплять, чтобы у новичков вроде меня не возникало трудностей в поиске информации
silverrat
Цитата(Саша Малышко @ 8.6.2015, 16:39) *
silverrat, от какого лица лучше писать? У меня всё разбросано и ,если честно, путаюсь из-за этого)
И ,допустим, пишу я от первого, но когда описываю сцену с другим персонажем, рядом с которым нет основного, то повествование от какого лица вести?

Если вы так хотите писать, то пишите все от третьего лица. То есть, когда описываете сцену не с ГГ, то описываете от третьего лица какого-то персонажа.

Цитата
И ещё вопрос. Допустим я пишу от первого лица, но главный герой умирает...Кому это первое лицо передаётся? Или не передаётся?

Так лучше не делать (не, в принципе делать так можно, но на первом этапе лучше так не делать). Это обман читателя. Если пишите от первого лица, то ГГ все-таки не должен умирать. Или пишите от третьего.

Цитата
п.с. всё это предположения и надо наконец-то разобраться в каком лице писать)

От первого писать сложнее. Вы как бы переселяетесь в своего ГГ, от лица которого ведете сюжет и можете рассказывать только то, о чем он знает или видит. Он не может знать, что находится в голове у другого персонажа. Он может только догадаться об этом.
Я обычно пишу от первого лица, потому что там ГГ становится мне ближе, я как бы ощущаю его эмоции, его чувства, его переживания. Но при этом описывать что-то, о чем он не знает - я не могу.

Насколько я могу понять, вы делаете в этом первые шаги. Может быть стоит почитать какие-то книги по стилистике. Хотя бы просмотреть.
Али-Баба
Нет чтобы подхватить малыша на руки, успокоить, приласкать... Какие-то сухие равнодушные ответы, настороженная подозрительность, стремление избавиться от возможных хлопот.
silverrat
Цитата(Али-Баба @ 8.6.2015, 20:32) *
Нет чтобы подхватить малыша на руки, успокоить, приласкать... Какие-то сухие равнодушные ответы, настороженная подозрительность, стремление избавиться от возможных хлопот.

Какой вы противный и злой. dry.gif
Саша Малышко
Цитата(silverrat @ 8.6.2015, 20:23) *
Он не может знать, что находится в голове у другого персонажа. Он может только догадаться об этом.


То есть я не смогу переключится на второстепенного героя и от третьего лица поведать о чём он думает?

Цитата(silverrat @ 8.6.2015, 20:23) *
Насколько я могу понять, вы делаете в этом первые шаги. Может быть стоит почитать какие-то книги по стилистике. Хотя бы просмотреть.

Конечно я читаю))) Мне очень интересно, но в голове всё не укладывается-это проблема))
Вкладки сводят с ума)

Вы говорите, что от первого лица писать тяжело, но может быть наоборот легко? Ведь вся информация будет черпаться из диалогов (это если "я не смогу переключится на второстепенного персонажа и от третьего лица поведать о чём он думает" ) и не надо будет мыслить за всех одновременно.
С третьим лицом больше текста, часто ненужного.

Цитата(Али-Баба @ 8.6.2015, 20:32) *
Нет чтобы подхватить малыша на руки, успокоить, приласкать...

Я прыгаю, ловите! :DDD
Али-Баба
Чуткое ухо позволяет заметить, что вы только играете малышку.
Саша Малышко
Цитата(Али-Баба @ 9.6.2015, 0:33) *
Чуткое ухо позволяет заметить, что вы только играете малышку.

Вы правда злой :DDDDDDDDDDDDDDDDDDD
Али-Баба
Цитата(Саша Малышко @ 9.6.2015, 0:52) *
Вы правда злой :DDDDDDDDDDDDDDDDDDD

- Хенде хох! - сказал он и сложил в кармане кукиш.
Плащ угрожающе оттопырился.
AlexCh
Надо много мелких врагов, которых гг будет с особым цинизмом геноцидить! Я люблю мочить всяких извращенцев, культистов и алиенов.
Дааа, и изображать гадов максимально гадкими, чтобы читатель не жалел всяких неполноценных инопланетных осьминогов! Штобы проникся и осознал всю глубину их заблуждения! Раз встал на пути гг - все, на котлеты!
Человек - человеку не только звездочка на прикладе, но и бесценный экспириенс и лут! biggrin.gif
Саша Малышко
Мне бы вашу злость
Алекс Унгерн
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 7.6.2015, 23:46) *
Для конфликта антагонист совершенно не обязателен. Более того, в одном сообщении выше уже указаны другие возможные источники конфликта. wink.gif Это уж не говоря про психологический (внутренний) конфликт и прочее такое. wink.gif

Сомневаюсь, что топикстартер пишет "Преступление и наказание", однако, даже внутренний конфликт, как правило, персонифицируют для динамики (Порфирий Петрович), иначе это будут просто "Записки сумасшедшего".
silverrat
Цитата(Саша Малышко @ 9.6.2015, 0:26) *
То есть я не смогу переключится на второстепенного героя и от третьего лица поведать о чём он думает?

Тут понимаете в чем дело. Для автора нет никаких ограничений. Он может делать, что угодно. Использовать любую технику. Но надо научиться использовать эту технику.

Цитата
Вы говорите, что от первого лица писать тяжело, но может быть наоборот легко? Ведь вся информация будет черпаться из диалогов (это если "я не смогу переключится на второстепенного персонажа и от третьего лица поведать о чём он думает" ) и не надо будет мыслить за всех одновременно.
С третьим лицом больше текста, часто ненужного.

А за всех мыслить одновременно тоже не стоит. Даже с третьим лицом. Вы все равно должны вести камеру только от одного персонажа, просто говорить о нем Он, а не Я. Хотя я говорю, автор, который владеет техникой, может делать что угодно без ограничений. Просто скачки по головам у неопытного автора вызывает раздражение. А у опытного выглядит так как надо.

Проблема в первом лице в том, что вылезает много Я. Если взять мемуары, там авторы всегда пишут от первого лица, и им нужно ухитриться убрать большое количество ячества. Иначе выглядит как хвастовство.
NatashaKasher
Согласна с Сильверрэт! Всё можно, вопрос в том как.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.