Цитата(devastator squad @ 21.5.2015, 10:38)

Помнится, в армии
Во, служба у людей!
У меня времени не всегда хватало письмо домой написать, не говоря уж о чтении газет в Ленинской комнате. Постоянное мозгоклюйство от начальства по принципу: "Чем бы солдат ни занимался, лишь бы к вечеру ...", было незыблемым правилом и выполнялось неукоснительно. Даже в воскресенье покоя не было: постоянно какие-нибудь занятия по политической подготовке. А чаще, в виде наказания для всей роты, заправка кроватей, набивание кантиков на одеялах, выравнивание всего и вся по нитке (это вообще по нескольку раз в день происходило) - полосок на одеялах, подушек, полотенец на спинках кроватей, самих кроватей, тумбочек, табуретов. Дополнительно, чтоб не скучали, подъём-отбой за 45 секунд в течение часа и более, строевая подготовка, уборка в помещениях...
При этом постоянные конфликты на почве дедовщины и землячества, частые драки один на один и толпа на толпу. Военный городок большой был - несколько войсковых частей, тысячи три солдат из всех краёв необъятного Союза. Так что конфликты по национальному признаку там были обыденным явлением.
Иногда приходилось бывать в дальних командировках, где старший - прапорщик и человек десять солдат с сержантом. Вот где лафа была! В некоторых командировках парни ходили даже в гражданкой одежде и ночевали у "походных подруг" в соседних посёлках. Так что там не до книг было. Но это единичные случаи.
Была командировка в Джезказгане - в степи палатка, техника. Вездесущее солнце, от которого не скрыться, жара. Зимой - мороз или ветер. Вода и еда привозные, никаких дневальных, караулов и прочее. Тоска смертная. Парни оттуда приезжали дикие, обросшие как на гражданке, расхристанные, в мятой грязной форме, не подшитые, воротнички на сгибе чёрные от грязи, а некоторые ещё и бороды отпускали. Капец! На них смотрели как на чудо какое-то.
Но в основном командировки довольно строгие были, тем не менее такого дурдома как в части не наблюдалось. Я сам в такой последние полгода прослужил - под Балашихой, так казалось, что из ада вырвался. Когда изредка приезжал в часть, смотрел на парней с сожалением, они там как в дисбате службу тащили.