Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс "Большой новогодний Ф-А-К!", или Креатив №17 "Быть или не быть"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Литературный конкурс "Большой новогодний Ф-А-К!", или Креатив №17 "Быть или не быть"
Литературный форум Фантасты.RU > Объявления > Объявления и новости участников форума
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Робин-Гут
50 дней до дедлайна. Надо подумать.
То есть, если я правильно понял - крайний срок - 23-59 по Москве 28 февраля.
Или 23-59 МСК 1 марта?
А могут организаторы уточнить это?
ГрафоманЪ
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 21:40) *
Вы что первый раз что ли на Литкреативе участвуете? rolleyes.gif Как раньше было, так и было. И еще будет Круговая порука. wink.gif Где получите критику, а потом можете снять свой рассказ с конкурса и не читать рассказов группы.

Можно... но как юный пионер Советского Союза, торжественно обещаю...
что рассказы, снятые с конкурса автором, или дисквалифицированные, например, если автор не проголосовал в первом или во втором туре, не будут рассматриваться в качестве кандидатов ни в один из журналов-партнеров конкурса. Исключения пару раз были, но когда автор не смог проголосовать по крайне уважительной причине.
Anger Builder
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 20:40) *
Вы что первый раз что ли на Литкреативе участвуете? rolleyes.gif Как раньше было, так и было. И еще будет Круговая порука. wink.gif Где получите критику, а потом можете снять свой рассказ с конкурса и не читать рассказов группы.

Второй. Мало ли правила изменились или ещё чего... Только что их нашёл. Ходил вокруг этой темы "Большой новогодний Ф-А-К!", или Креатив №17 "Быть или не быть" на МФ, думаю, да что ж такое, даже сроки не указаны. Потом вспомнил, что надо на сайт Креатива заходить. Почитал оттуда немного. А потом, спустя приличное время, нашёл ссылку: Полные Правила. Вот тогда и стало всё сразу понятно biggrin.gif
А про сняться с конкурса это, конечно, интересно. Но вы, уважаемая silverrat, не волнуйтесь. Я хорошенько замаскируюсь, и не вылезу из укрытия пока конкурс не закончится. А Круговой поруки мне и с прошлого раза хватило. Все сначала похвалили, а потом забыли проголосовать. Пусть лучше будет наоборот: сначала поругают, а потом проголосуют laugh.gif
Anger Builder
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 20:40) *
У меня темы четыре не меньше есть. Только шансов никаких. В отличие от Тафано. dry.gif

У меня две. Хочется уже писать вторую, но я пока не могу закончить первую. А так как привык всё делать последовательно, доводить до ума - сижу и хмурюсь smile.gif
Чёй-то шансов никаких? У всех всегда есть шансы! И да, вы несколько переоцениваете возможности Тафано, как мне кажется.
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 10.1.2015, 21:46) *
Можно... но как юный пионер Советского Союза, торжественно обещаю...
что рассказы, снятые с конкурса автором, или дисквалифицированные, например, если автор не проголосовал в первом или во втором туре, не будут рассматриваться в качестве кандидатов ни в один из журналов-партнеров конкурса. Исключения пару раз были, но когда автор не смог проголосовать по крайне уважительной причине.

У меня тут возникают неприличные ассоциации, когда миллионы сперматозоидов (МТА) мчатся тучей, чтобы попасть в одну единственную яйцеклетку (журнал, сборник). rolleyes.gif Попадет, естественно, один, остальные так и сдохнут и растворятся в небытие. laugh.gif Но МТА не безмозглые сперматозоиды, они понимают, что шанс у них один к миллиону.
Для меня конкурс просто расшевелить свои мозги и получить импульс написать что-то. Хотя в последнее время этот импульс становится все слабее.
ГрафоманЪ
Цитата(Робин-Гут @ 10.1.2015, 21:46) *
50 дней до дедлайна. Надо подумать.
То есть, если я правильно понял - крайний срок - 23-59 по Москве 28 февраля.
Или 23-59 МСК 1 марта?
А могут организаторы уточнить это?

Я не орг, но принимал небольшое участие в подготовке конкурсных документов.
В полных Правилах конкурса:
http://litkreativ.ru/index.php?m=rule
написано:
Прием рассказов: 31 декабря 2014 года – 1 марта 2015 года (23:59:59 МСК).
т.е. второй Ваш вариант - 23-59 МСК 1 марта

Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 22:15) *
Но МТА не безмозглые сперматозоиды, они понимают, что шанс у них один к миллиону.

Мне сложно сказать заранее, но по опыту, где-то порядка 20 рассказов может быть отобрано,
тем более, учитывая, что сейчас отбор будет идти сразу в несколько журналов.
По крайней мере, в последних номерах ФанCity значительная часть рассказов была именно с Креатива.
silverrat
Цитата(Anger Builder @ 10.1.2015, 21:51) *
Но вы, уважаемая silverrat, не волнуйтесь. Я хорошенько замаскируюсь, и не вылезу из укрытия пока конкурс не закончится. А Круговой поруки мне и с прошлого раза хватило. Все сначала похвалили, а потом забыли проголосовать. Пусть лучше будет наоборот: сначала поругают, а потом проголосуют laugh.gif

Я вас все равно отыщу. laugh.gif А меня ругали и проголосовали, и мои рассказы вышли во второй тур. А вот во втором туре они набрали минимум голосов. И даже слабенькие и корявые рассказики обогнали меня. Так что я уж и не знаю, а стоило выходить во второй тур? Тратить время, нервы. Хотя я говорю, если НФ отдельно нет, фэнтези, мистика, магический реализм, да просто реализм с минимум фантдопа будет рулить.
Сколько я участвовала в конкурсах, мне так и не удалось понять принцип попадания в финал. Ясен пень такие авторы, как Фамильное приведение, отличаются мастерством. Хотя иногда не отличаются внятным сюжетом. Правда, даже ее хороший НФ рассказ об атлантах не смог выйти в финал.
Граф
Цитата(ГрафоманЪ @ 10.1.2015, 20:20) *
Мне кажется, писатель - это достаточно громкое заявление...

Ога, 24 книги - это так себе, ерунда... У вас, милейший, сколько? Ни одной? Так заткнитесь тогда и не вякайте!
"Сначала добейся!" (с)
(Простите, админы и модеры, не удержался!)
И сколько можно врать? Только что написал, что занял второе место на предновогоднем конкурсе на Архивах Кубикуса, а вам все неймется! Вот ведь завистливый МТА!
ГрафоманЪ
Цитата(Граф @ 10.1.2015, 22:22) *
Ога, 24 книги - это так себе, ерунда... У вас, милейший, сколько? Ни одной? Так заткнитесь тогда и не вякайте!
"Сначала добейся" (с)
(Простите, админы и модеры, не удержался!)
И сколько можно врать? Только что написал, что занял второе место на предновогоднем конкурсе на Архивах Кубикуса, а вам все неймется! Вот ведь завистливый МТА!

Вы еще здесь? Не весь яд выплеснули? Ну продолжайте, Вами уже все восхищаются и аплодируют...
Мне даже ничего не нужно говорить... Вы все сами делаете за меня... выставить себя в таком виде - это прелестно, просто прелестно...
Продолжайте, Граф, продолжайте... Вы - великолепны!
Робин-Гут
Цитата(ГрафоманЪ @ 10.1.2015, 23:17) *
23-59 МСК 1 марта

Спасибо.
fotka
Граф
ГрафоманЪ
Предупреждение - пока без занесения в личное дело устное
ГрафоманЪ
Цитата(fotka @ 10.1.2015, 22:37) *
Граф
ГрафоманЪ
Предупреждение - пока без занесения в личное дело устное

Позволю себе заметить, что это тема, посвященная конкретному конкурсу.
Люди здесь задают вопросы по делу и получают ответы.
Так что я здесь - по необходимости, даю разъяснения.
Зачем сюда постоянно приходит человек, просто для того, чтобы хаять всех и вся - мне не понятно.
Кроме того, я не сказал ни одного бранного слова, а в ответ получил - целую кучу.
Я не очень опытный тут, можно сделать так, чтобы я не видел чьих-то сообщений?
Ну типа черного списка?

Или, как вариант, закрыть для уважаемого Графа эту ветку.
Еще раз повторю, я здесь - исключительно по делу.
На какие-то вопросы лучше ответят орги Креатива, какие-то вопросы - скорее в моей компетенции.
Так что в каком-то смысле, мы тут работаем.
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 10.1.2015, 22:17) *
Мне сложно сказать заранее, но по опыту, где-то порядка 20 рассказов может быть отобрано,
тем более, учитывая, что сейчас отбор будет идти сразу в несколько журналов.
По крайней мере, в последних номерах ФанCity значительная часть рассказов была именно с Креатива.

20 рассказов - это хорошо. На позапрошлом Литкреативе (с темой о городе) вы стали отбирать НФ-рассказы, даже не прочитав все. wink.gif Мой после моего скандала вы тоже отобрали. Правда, он никуда не пошел (я понимаю, шансов у меня не было). ФП об атлантах тоже не пошел, насколько я понимаю? Интересно, все-таки какой рассказ с темой о городе пошел в НиЖ? Я бы этот номер купила бы обязательно. У них на сайте можно купить в электронном виде. Хоть поучиться так писать.
ГрафоманЪ
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 22:56) *
20 рассказов - это хорошо. На позапрошлом Литкреативе (с темой о городе) вы стали отбирать НФ-рассказы, даже не прочитав все. wink.gif Мой после моего скандала вы тоже отобрали. Правда, он никуда не пошел (я понимаю, шансов у меня не было). ФП об атлантах тоже не пошел, насколько я понимаю? Интересно, все-таки какой рассказ с темой о городе пошел в НиЖ? Я бы этот номер купила бы обязательно. У них на сайте можно купить в электронном виде. Хоть поучиться так писать.

Давайте я Вам очень подробно объясню ситуацию. По всем журналам.
В журнале "Уральский Следопыт" окончательное решение принимает Борис Долинго.
Есть главный редактор Максим Фирсов, но раздел фантастики "Аэлита" формирует Борис Долинго.
Максим Фирсов только иногда дает ему какие-то ориентиры по объему раздела.
Любой сильный рассказ, который мне попадется где-то, я могу напрямую сразу послать Борису с моей рекомендацией.
Поскольку я даже официально литературный консультант журнала. Но у нас с Борисом коррелляция где-то 70-80%.
Так что не факт, что он согласится с моей оценкой.
В журнале "Наука и жизнь" - еще более сложная ситуация. Там окончательное решение принимает редколлегия.
Людмила Синицына может только вынести тот или иной рассказ на рассмтрение. И то, если сочтет это нужным.
С конкурса Креатив 16 я послал ей подборку рассказов. Она не выбрала ни одного. Это - ее право. Так что ни один рассказ с конкурса не пошел.
Рассказ ФП об атлантах я ей даже не посылал. Поскольку рассказ автор должен доработать, в таком виде - он даже меня не совсем устраивает.
В журнале ФанCity раньше я формировал предварительный список, а окончательное решение по каждому рассказу принимала главред - Диана Аранская.
Сейчас у нее - просто непостижимый перегруз, и, возможно, я сам буду формировать раздел с рассказами, как Борис в УС.
Хотя лично мне было проще, когда мы с ней обсуждали рассказы, а не я должен принимать окончательные решения, как Борис в УС.
У меня нет и десятой доли его опыта.
В этом конкурсе Людмила Синицына обещала принимать долее активное участие. Т.е. я буду в реальном времени отбирать для нее какие-то рассказы, а она сразу будет их рассматривать. Возможно, даже будет давать на них отзывы.
silverrat
Спасибо большое за подробный ответ. Но в принципе, получается картина такая:
1) Выход рассказа даже в финал не гарантирует попадание в журнал. Вон на Астра-нова и по голосованию авторов и жюри в блице победила мини ФП, а в альманах взяли совсем другую мини.
2) Ни один из рассказов на конкурсе может не удовлетворить ни редактора УС, ни редактора Фансити, ни редактора НиЖ. А если принять во внимание, что портфель УС сформирован на годы вперед, прием в сборник Аэлиты уже закрыт, а для Фансити нужен рассказ до 25 тысяч знаков, то щелка остается крошечная.
3) Приоритетное рассмотрение будут все-таки иметь рассказы, авторы которых пользуются определенным (заслуженным) авторитетом.
ГрафоманЪ
1. Выход рассказа в финал ничего не гарантирует. Кроме призов от Аэлиты и Фантаверсума.
В прошлом году на аЭлитном Креативе была ситуация, когда победил рассказ, который категорически не понравился Борису Долинго.
А по условиям он должен был идти в УС. Но надо отдать Борису должное, он выполнил свое обещание.
Но больше на такие условие он категорически не соглашается. Аналогичная ситуация была на К16, когда три рассказа гарантированно шли в ФанCity.
Диане один из этих рассказов не понравился, но она выполнила свое общение.
Теперь и я сам против таких гарантированных обещаний.
Это объективная реальность.
2. Не представляю ситуации, чтобы я не отобрал где-то 15-20 рассказов с текущего конкурса.
И уже писал про УС, что там есть некий портфель, но если сейчас попадется очень сильный рассказ, он может попасть в один из ближайших номеров.
Точно также, как сейчас я до сих пор ищу рассказы, чтобы поставить их сразу в лонг-лист Аэлиты, хотя прием давно закончен, и преноинаторы отработали.
На сей момент в лучшем случае рассказы есть только на половину сборнику. Остальные меня не устраивают, а у Бориса более жесткие требования, чем у меня.
3. Поскольку речь, насколько понимаю, идет конкретно об ФП, то я сразу смотрю любой ее рассказ. Но при этом к ней у меня самые жесткие требования. И пока только один ее рассказ попал в ФС исключительно как серебрянный призер конкурса, а таковы были условия. Я ее считаю сейчас потенциально чуть ли не самым сильным автором. Но пока она не станет доводить рассказы до зеркального блеска, то дружба дружбой...
Ну а, скажем, за своего близкого друга и постоянного соавтора я иногда целые абзацы переписываю в ее сольниках. И что? Это наше внутреннее дело, не так ли?
У нее сейчас грудной ребенок, поэтому мне приходится заниматься не только совместными рассказами, но и ее сольниками.

З.Ы. Ограничение в 25 кило для ФС установлено для рассказов из самотека.
Если мне попадется где-то рассказ на 70 кило, но у меня и у Дианы в горле перехватит от восхищения, то в номер пойдет рассказ на 70 кило.
*Drago*
Цитата(Робин-Гут @ 10.1.2015, 21:46) *
50 дней до дедлайна. Надо подумать.
То есть, если я правильно понял - крайний срок - 23-59 по Москве 28 февраля.
Или 23-59 МСК 1 марта?
А могут организаторы уточнить это?


Подтверждаю. Первое марта последний день приема.
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 22:21) *
Я вас все равно отыщу. laugh.gif А меня ругали и проголосовали, и мои рассказы вышли во второй тур. А вот во втором туре они набрали минимум голосов. И даже слабенькие и корявые рассказики обогнали меня. Так что я уж и не знаю, а стоило выходить во второй тур? Тратить время, нервы. Хотя я говорю, если НФ отдельно нет, фэнтези, мистика, магический реализм, да просто реализм с минимум фантдопа будет рулить.
Сколько я участвовала в конкурсах, мне так и не удалось понять принцип попадания в финал. Ясен пень такие авторы, как Фамильное приведение, отличаются мастерством. Хотя иногда не отличаются внятным сюжетом. Правда, даже ее хороший НФ рассказ об атлантах не смог выйти в финал.

Да ладно, я сам никогда в финал не проходил ) Ни с НФ, ни с фэнтези, ни с мистикой. Это дело случая, ну и мастерства, разумеется )
К слову аудитория диктует предпочтения. Если на конкурс подается порядка десяти НФ-рассказов из 80, то само собой, что остальные не очень понимают НФ. Значит едва ли такой рассказ выйдет в финал. Поэтому и говорю, кидайте больше НФ, чтобы изменить процентное соотношение. Я обычно выставляю как минимум один НФ-рассказ и один юмор, поскольку с ним тоже проблемы зачастую. С вашего форума пришел уже один автор. Выложил очень даже симпатичный рассказ с элементами НФ. Буду надеятся, что первая ласточка )
ГрафоманЪ
Чтобы плеснуть немножко бензинчика в тему НФ.
В следующем номер ФанCity будет беседа с Людмилой Синицыной.
Ну и маленький отрывочек:
3. Теперь поговорим о научной фантастике. Вам не кажется, что сейчас она сильно сдала позиции? И если так, то почему? Собственно говоря, это один из основных вопросов нашей беседы.
— Потому что и сама наука сдала позиции. Когда из науки уходит романтика поиска, отвага, самоотверженность, а на замену рыцарю без страха и упрёка приходит пусть знающий, пусть очень умелый, но рыночный воротила, то и читатели, и авторы невольно обращаются к фэнтези, где ещё остались рыцари и мужество.

Возможно, тезис спорный, но внимания заслуживает.
Anger Builder
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 21:21) *
Я вас все равно отыщу. laugh.gif

Угрожаете? smile.gif
Цитата(silverrat @ 10.1.2015, 21:21) *
А меня ругали и проголосовали, и мои рассказы вышли во второй тур. А вот во втором туре они набрали минимум голосов. И даже слабенькие и корявые рассказики обогнали меня. Так что я уж и не знаю, а стоило выходить во второй тур? Тратить время, нервы. Хотя я говорю, если НФ отдельно нет, фэнтези, мистика, магический реализм, да просто реализм с минимум фантдопа будет рулить.
Сколько я участвовала в конкурсах, мне так и не удалось понять принцип попадания в финал. Ясен пень такие авторы, как Фамильное приведение, отличаются мастерством. Хотя иногда не отличаются внятным сюжетом. Правда, даже ее хороший НФ рассказ об атлантах не смог выйти в финал.

Принцип попадания в финал очень прост. Рассказ должен вызывать положительные эмоции. Уверен, процентов на двести, что все рассказы с тематикой "не быть" провалятся в тартарары ещё в первом туре. Ну или во втором. В финал они точно не попадут. Читать про всякие они жили-жили, а потом бац и крякнули - лучше на конкурсе ужастиков. А на конкурсе фантастики многим хочется, чтобы в будущем всё было хорошо. Вот, поэтому плохо написанные вещи проходят в финал и занимают там довольно высокие места. Так сказать, за оптимизм. laugh.gif

Да, кстати, товарищи литераторы подскажите, пожалуйста, как правильно оформлять прямую речь.

Так:
- Дед, дай воды, - в его тяжёлой голове путались мысли.

Или так:
- Дед, дай воды. - В его тяжёлой голове путались мысли.
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 1:36) *
Чтобы плеснуть немножко бензинчика в тему НФ.
В следующем номер ФанCity будет беседа с Людмилой Синицыной.
Ну и маленький отрывочек:
3. Теперь поговорим о научной фантастике. Вам не кажется, что сейчас она сильно сдала позиции? И если так, то почему? Собственно говоря, это один из основных вопросов нашей беседы.
— Потому что и сама наука сдала позиции. Когда из науки уходит романтика поиска, отвага, самоотверженность, а на замену рыцарю без страха и упрёка приходит пусть знающий, пусть очень умелый, но рыночный воротила, то и читатели, и авторы невольно обращаются к фэнтези, где ещё остались рыцари и мужество.

Возможно, тезис спорный, но внимания заслуживает.

Я видела ее одно интервью по поводу конкурса, который напрямую проводил НиЖ. Она там говорила то же об этом. Только к фэнтези относилась гораздо с меньшей симпатией. В НФ тоже могут быть рыцари без страха и упрека. Только беда в том, что читатели таких "рыцарей" не воспринимают. Им не нравятся хорошие люди, талантливые, умные, решительные. Им нравятся анти-герои, в основном слабые, безвольные люди, марионетки в руках высших сил. Благодаря магии они могут получить силу и талант. А вот когда человек сам изначально талантлив и умен, когда он реально рыцарь в отношении других людей, честный и порядочный, когда он истинный альтруист, читателям это не нравится. Это проекция на сегодняшнее общество.
Но насчет науки, то в науке всегда рыночные воротилы преуспевали больше рыцарей. Достаточно вспомнить Эдисона и Тесла. И если проанализировать биографии великих ученых за много столетий, ситуация ничем не изменится. И мы увидим, что гении всегда подвергались гонениям и зачастую умирали в нищете или очень молодыми, не успев доделать то, что хотели. Как Джордано Бруно, Риман, Больцман, Тьюринг.
И сейчас понятие НФ вообще размылось. Никто толком не может сказать, а что вообще такое НФ. Чем она отличается от фэнтези, если большая часть людей достижения науки воспринимают, как магию, потому что совершенно не понимают их.
silverrat
Цитата(Anger Builder @ 11.1.2015, 9:16) *
Угрожаете? smile.gif

tongue.gif

Цитата
Принцип попадания в финал очень прост. Рассказ должен вызывать положительные эмоции. Уверен, процентов на двести, что все рассказы с тематикой "не быть" провалятся в тартарары ещё в первом туре. Ну или во втором. В финал они точно не попадут. Читать про всякие они жили-жили, а потом бац и крякнули - лучше на конкурсе ужастиков. А на конкурсе фантастики многим хочется, чтобы в будущем всё было хорошо. Вот, поэтому плохо написанные вещи проходят в финал и занимают там довольно высокие места. Так сказать, за оптимизм. laugh.gif

Вы совершенно не правы. Мелодраматические провалы слабаков и эпические фейлы как раз пользуются большим успехом.

Нет, принцип попадания в финал я и сама могу вам сказать.
1) Сюжет должен быть простым, очень простым. На уровне 12+ Он должен быть понятен школьнику. Никаких заумных слов там быть не должно. Если там будет фраза "темная энергия", то это не должен быть элемент космологической теории Вселенной, а это должна быть магическая сила Темного королевства. laugh.gif
2) Стиль должен быть или очень простым, или наоборот украшен свистелками и перделками различными ажурными красочными метафорами, так чтобы действие :"солнце встало" занимало не меньше пол-страницы ворда. Чтобы была куча высосанных из пальца деталей, в виде трещинок, пятнышек, росинок на листочках и т.д. По типу :

Цитата
Мезальянсова. Ну, конечно, искусство должно отображать жизнь, красивую жизнь, красивых живых людей. Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще буржуазное разложение...
Иван Иванович. Да, да! Сделайте нам красиво! В Большом театре нам постоянно делают красиво...


3) Сюжет должен представлять собой хромого котенка, одноногую собачку или слепую старушку. То есть быть очень эмоциональным, ну очень. Чтобы у всех лились слезы.

Цитата
Да, кстати, товарищи литераторы подскажите, пожалуйста, как правильно оформлять прямую речь.

Так:
- Дед, дай воды, - в его тяжёлой голове путались мысли.

Или так:
- Дед, дай воды. - В его тяжёлой голове путались мысли.

Начинается. dry.gif Опять холивар хотите устроить?

Я считаю, что так
- Дед, дай воды, - в его тяжёлой голове путались мысли.
fotka
Цитата(Anger Builder @ 11.1.2015, 9:16) *
Так:
- Дед, дай воды, - в его тяжёлой голове путались мысли.

+
Anger Builder
Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 9:42) *
Вы совершенно не правы.

Вполне возможно.
Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 9:42) *
Мелодраматические провалы слабаков и эпические фейлы как раз пользуются большим успехом.

С этим полностью согласен. Далеко за примером ходить не надо. На последнем конкурсе фантастов таких работ было не счесть. Особенно порадовала история про дерево и про полёты. Во всяком случае, меня так точно.
Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 9:42) *
Нет, принцип попадания в финал я и сама могу вам сказать.
1) Сюжет должен быть простым, очень простым. На уровне 12+ Он должен быть понятен школьнику. Никаких заумных слов там быть не должно. Если там будет фраза "темная энергия", то это не должен быть элемент космологической теории Вселенной, а это должна быть магическая сила Темного королевства. laugh.gif
2) Стиль должен быть или очень простым, или наоборот украшен свистелками и перделками различными ажурными красочными метафорами, так чтобы действие :"солнце встало" занимало не меньше пол-страницы ворда. Чтобы была куча высосанных из пальца деталей, в виде трещинок, пятнышек, росинок на листочках и т.д. По типу :
3) Сюжет должен представлять собой хромого котенка, одноногую собачку или слепую старушку. То есть быть очень эмоциональным, ну очень. Чтобы у всех лились слезы.

Очень интересный алгоритм, если бы не писал только то, что хочется – обязательно бы попробовал, а то как-то не получается победить ни в одном конкурсе пока что.

Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 9:42) *
Начинается. dry.gif Опять холивар хотите устроить?

Я считаю, что так
- Дед, дай воды, - в его тяжёлой голове путались мысли.

Да какой холивар? Просто когда-то читал рассуждения на форуме Эксмо одного писателя о правильности оформления диалогов. Он там ещё примеры приводил и ратовал за написание с точкой. Но это было год назад, и тему, в которой всё это обсуждалось - забыл. А на днях читал один рассказ и поинтересовался у автора (у него такая же ситуация): как правильно? Он сказал, что с запятой. Посмотрел Розенталя грамматику и не нашёл подобной конструкции… Вот и весь холливар. Хочется в этом деле разобраться раз и навсегда))

Цитата(fotka @ 11.1.2015, 9:58) *
+

Вот теперь разобрался smile.gif

silverrat, fotka
Спасибо!
fotka
Цитата(Anger Builder @ 11.1.2015, 11:12) *
Посмотрел Розенталя грамматику и не нашёл подобной конструкции… Вот и весь холливар. Хочется в этом деле разобраться раз и навсегда))

В любом школьном учебнике есть формулы:
- П, - а. или "П", - а.
- П!? - а.
- П... - а.
П - прямая речь, а - слова автора.

Открыла Розенталя:
Цитата
"Ирина, ты опять плачешь?" - начал с беспокойством Литвинов. (Т.)

Цитата
"Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде", - подумал Павел. (Н. Остр.)


Слова автора не обязательно начинаются с глаголов сказал, ответил и пр.
silverrat
Цитата(*Drago* @ 11.1.2015, 0:40) *
Да ладно, я сам никогда в финал не проходил ) Ни с НФ, ни с фэнтези, ни с мистикой. Это дело случая, ну и мастерства, разумеется )
К слову аудитория диктует предпочтения. Если на конкурс подается порядка десяти НФ-рассказов из 80, то само собой, что остальные не очень понимают НФ. Значит едва ли такой рассказ выйдет в финал. Поэтому и говорю, кидайте больше НФ, чтобы изменить процентное соотношение. Я обычно выставляю как минимум один НФ-рассказ и один юмор, поскольку с ним тоже проблемы зачастую. С вашего форума пришел уже один автор. Выложил очень даже симпатичный рассказ с элементами НФ. Буду надеятся, что первая ласточка )

Он выложил старье. rolleyes.gif Я тоже могу выложить хоть сейчас пару-тройку рассказов, которые были написаны по случаю и в конкурсах не участвовали. Поскольку у меня всегда ГГ - решительные люди, которым приходится принимать судьбоносные решения (часто по спасению мира), то думаю они бы подошли. laugh.gif Но я простым путем не хочу идти.


ЗЫ Кстати, у меня вопрос. Внеконкурсные рассказы идут в счет трех рассказов, которые идут вообще на конкурс или нет? Если я выложу внек, то он будет засчитан, как один из трех рассказов?
ГрафоманЪ
К сожалению, с прямой речью не так просто. Однажды мы несколько дней спорили с Борисом Долинго, после чего я надолго засел на сайтах, где тусовались редакторы, корректоры и т.д. Дело в том, что у Розенталя рассмотрены только самые простые случаи. А насчет более сложных конструкций нет однозначного мнения. Корректоры старой школы и нынешние редакторы трактуют не всегда одинаково. Если коротко.
- Хорошо бы сейчас выпить пивка, - сказал капитан (подумал, заметил, произнес и т.д.)
Вот здесь вариантов нет.
- Хорошо бы сейчас выпить пивка, - капитан щелкнул пальцами.
В данной конкструкции, когда нет слов "сказал, произнес", многие ставят точку и заглавную букву.
Как я понял для себя, тут правильнее поставить все же зпт, поскольку легко можно вставить "сказал, приказал" и т.д. Т.е. здесь все та же стандартная конструкция.
- Хорошо бы сейчас выпить пивка. - Глаза капитана жадно заблестели.
Здесь два разных предложения. Это же не глаза капитана сказали. Капитан сказал... Глаза заблестели...

Поэтому, еще раз. В пособиях Розенталя рассмотрен только самый очевидный случай. А вот сложные вариант, когда нужно ставить точку, поскольку тут два разных предложениях, встречаются только в специальных пособиях для корректоров.
fotka
ГрафоманЪ, а Вы не задумывались, почему у Розенталя рассмотрены самые простые случаи? smile.gif
Потому что они не нужны - правило едино, и схема проста. Это потом уже "мудрецы" малограмотные наворотов напридумывали))
Можно и с большой буквы авторские слова начинать: это не ошибка, но это дурной тон - все равно что к зеленому пиджаку желтый галстук подобрать. И синюю рубашку.
Не спорьте с филологом! angry.gif
laugh.gif
Ну типа Я
Не фига себе! Сами на хрена не знают, а бедных МТА запятыми да тире шпыняют. Даешь все через... э-э... ну скажем плюсик!
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 11:43) *
Как я понял для себя, тут правильнее поставить все же зпт, поскольку легко можно вставить "сказал, приказал" и т.д. Т.е. здесь все та же стандартная конструкция.
- Хорошо бы сейчас выпить пивка. - Глаза капитана жадно заблестели.
Здесь два разных предложения. Это же не глаза капитана сказали. Капитан сказал... Глаза заблестели...

Поэтому, еще раз. В пособиях Розенталя рассмотрен только самый очевидный случай. А вот сложные вариант, когда нужно ставить точку, поскольку тут два разных предложениях, встречаются только в специальных пособиях для корректоров.

Вот это и рождает холивар. И это не самое главное. Главное в том, что некоторые оценщики-критики говорят - я буду снижать баллы рассказу, если там неправильно оформлена прямая речь.

Я бы все-таки написала так, если бы эта фраза была внутри диалога:
- Хорошо бы сейчас выпить пивка, - глаза капитана жадно заблестели. - Холодненького! Не против, парни?

А если это не было внутри диалога, то так:
- Хорошо бы сейчас выпить пивка.
Глаза капитана жадно заблестели.


ГрафоманЪ
Цитата(fotka @ 11.1.2015, 11:49) *
ГрафоманЪ, а Вы не задумывались, почему у Розенталя рассмотрены самые простые случаи? smile.gif
Потому что они не нужны - правило едино, и схема проста. Это потом уже "мудрецы" малограмотные наворотов напридумывали))
Можно и с большой буквы авторские слова начинать: это не ошибка, но это дурной тон - все равно что к зеленому пиджаку желтый галстук подобрать. И синюю рубашку.
Не спорьте с филологом! angry.gif
laugh.gif

Дело в том, что подобная конструкция с точкой есть и в каком-то справочнике Розенталя. Но малоизвестном, справочнике для корректоров.
И люди на форумах приводили выдержки и примеры именно из разных "внутренних" справочниках для корректора, где черным по белому...
именно с тчк, а не с зпт.
Если будет время, то сделаю для вас подборку примеров из разных справочников для корректоров.
fotka
ГрафоманЪ, не трудитесь. Я просто знаю smile.gif
Все, ребята, пошла я отсюда wink.gif
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 11:57) *
Дело в том, что подобная конструкция с точкой есть и в каком-то справочнике Розенталя. Но малоизвестном, справочнике для корректоров.
И люди на форумах приводили выдержки и примеры именно из разных "внутренних" справочниках для корректора, где черным по белому...
именно с тчк, а не с зпт.

Там другая конструкция.

Цитата
§ 48. Прямая речь перед авторскими словами
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире: слова автора начинаются со строчной буквы: «Мать, наверное, не спит, а я с работы не возвращаюсь», — думал Павка (Н.О.); «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын говорит (Н.); «Не шуми, тише иди, солдат!» — сердитым шёпотом говорил старик Оленину (Л.Т.); «Я хотел бы купить крестьян…» — сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Г.).
То же при оформлении прямой речи с абзаца:
— Лесть и трусость — самые дурные пороки, — громко промолвила Ася (Т.);
— Что ж, Наталья, про мужа не слыхать? — перебила кашулинская сноха, обращаясь к Наташке (Ш.);
— Скорей, скорей в город за лекарем! — кричал Владимир (П.);
— Спи, внучек, спи… — вздохнула старуха (Ч.).
Примечания:
1. После закрывающих кавычек ставится только тире (независимо от того, каким знаком препинания заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи, ее оценка и т. д. (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т. п.): «Ничего не случилось» — так говорил ум; «Случилось» — так говорило сердце; «Нет ничего прекраснее этих снежных вершин» — так описывает эту местность один путешественник; «Будь внимателен и осторожен!» — вот что он сказал мне на прощание.
То же, если следует присоединительная конструкция: «Каждому овощу своё время» — эта народная мудрость передаётся из века в век.
2. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.


Но здесь пример с восклицательным знаком. И нет никакого примера с точкой.
ГрафоманЪ
2. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.

Про что я и говорил.
- Хорошо бы выпить пивка. - Глаза капитана заблестели.
Тут два разных предложения.
З.Ы. А какая разница?
- Хорошо бы выпить пивка! - Глаза...
Восклицательный знак лишь усиливает эмоцию. А так - ничем не отличается от тчк.
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 12:10) *
2. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.

Про что я и говорил.
- Хорошо бы выпить пивка. - Глаза капитана заблестели.
Тут два разных предложения.

Не-а. Здесь просто опущен глагол звуковой атрибуции:

- Хорошо бы выпить пивка, - [сказал капитан,] его глаза жадно заблестели.

В данном случае, герой, который крикнул, что загорелась школа, начал новое действие. Пояснение в виде заблестевших глаз никак не изменило местоположение героя.

Я вам говорю - подобные вещи рождают холивар на сотни коммов.
Сочинитель
Цитата(fotka @ 11.1.2015, 11:49) *
Потому что они не нужны - правило едино, и схема проста. Это потом уже "мудрецы" малограмотные наворотов напридумывали))

Не совсем в тему но всё же отмечу, что и в законодательных актах, и в наименованиях ведомств такие "умники" наворотили всякого. Например, Управление (такое-то) по городу Москва. Явно двоечник, пробившийся во власть, такую формулировку ввёл, а её растащили по стране. И теперь это кажется правильным, ведь не скажешь же Управление (такое-то) в городе Москве. Уже вроде как ошибка. Хотя на самом деле именно так правильно.
ГрафоманЪ
Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 12:13) *
Не-а. Здесь просто опущен глагол звуковой атрибуции:
- Хорошо бы выпить пивка, - [сказал капитан,] его глаза жадно заблестели.

Хорошо бы... Глаза заблестели.
Здесь не один глагол опущен. Здесь, что самое главное, разные подлежащие. Не капитан, который мог сказать его слова, а глаза, колторые не могли.
Точно также можно было возразить:
— Скорей, загорелась школа! — (крикнул герой) и побежал по домам будить людей.

А вообще, сам Розенталь писал, что расстановка знаков препинания во многом определяется самим автором. Знак - не догма, а способ подчернкуть те или иные нюансы, чтобы лучше донести до читателя авторскую мысль. И у него обычно на каждое правило - с десяток исключений мелким шрифтом.
Но, разумеется, сначала нужно хорошо выучить все правила, чтобы уже чувствовать себя легко и свободно...
Сочинитель

Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 12:10) *
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.

Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 12:10) *
- Хорошо бы выпить пивка. - Глаза капитана заблестели.

Я в подобных ситуациях пишу так:
Цитата
— Скорей, загорелась школа!
И он побежал по домам будить людей.


Цитата
- Хорошо бы выпить пивка.
Глаза капитана заблестели.
ГрафоманЪ
Цитата(Сочинитель @ 11.1.2015, 12:26) *
Я в подобных ситуациях пишу так:


Цитата
— Скорей, загорелась школа!
И он побежал по домам будить людей.


Цитата
- Хорошо бы выпить пивка.
Глаза капитана заблестели.

Это, безусловно, правильный вариант. Но когда у Вас идет несколько подобных конкструкций, то текст получается слишком "разреженным".
- Хорошо бы выпить пивка. - Глаза капитана подозрительно заблестели. - Эй, юнга, бегом в кабак за пивом. - Капитан отвесил юноше увесистую оплеху... ну и т.д.

- Хорошо бы выпить пивка.
Глаза капитана подозрительно заблестели.
- Эй, юнга, бегом в кабак за пивом.
Капитан отвесил юноше увесистую оплеху... ну и т.д.

Ну не очень смотрится такой вариант, когда идет несколько предложений.
Прямо как стихотворный текст... :-))
Сочинитель
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 12:32) *
- Хорошо бы выпить пивка. - Глаза капитана подозрительно заблестели. - Эй, юнга, бегом в кабак за пивом. - Капитан отвесил юноше увесистую оплеху... ну и т.д.

В этом случае так пишу, да. Только "глаза" и "капитан" со строчной буквы, а перед ними запятые.
Yuliya Eff
Цитата(fotka @ 11.1.2015, 12:49) *
ГрафоманЪ, а Вы не задумывались, почему у Розенталя рассмотрены самые простые случаи? smile.gif
Потому что они не нужны - правило едино, и схема проста. Это потом уже "мудрецы" малограмотные наворотов напридумывали))
Можно и с большой буквы авторские слова начинать: это не ошибка, но это дурной тон - все равно что к зеленому пиджаку желтый галстук подобрать. И синюю рубашку.
Не спорьте с филологом! angry.gif
laugh.gif

Год назад я то же самое говорила 70летнему редактору нашего журнала. Можно было бы согласиться и с точкой-тире, если бы в остальном в журнале все было в ажуре.

Почему никто не говорит про короткое и длинное тире? В работах - как ворд расставит, так и стоят. Про правильные переносы в публикациях я вообще молчу.
Anger Builder
Не, надо писать со строчной. Это ещё "шифт" нажимать дополнительно... Тем более примечание такое стрёмное, малоизвестное. Рассказы Чехова полистал - нигде такого не встретил, а классикам и филологам я верю smile.gif
fotka
Цитата(Yuliya Eff @ 11.1.2015, 12:51) *
Почему никто не говорит про короткое и длинное тире?

Да не так давно и обсуждали - вот тут:
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=6005
ГрафоманЪ
И мы еще забыли самое главное!
Про букву "Ё" !!!
Сочинитель
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 14:44) *
И мы еще забыли самое главное!
Про букву "Ё" !!!

http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=1280

smile.gif
Сочинитель
Я лично уважаю эту букву. Пишу всегда. А вот в изданных в соавторстве с Димсоном книгах её почему-то убрали.

Цитата(Али Йен @ 22.10.2011, 15:44) *
Если её убрать, то слово минёт будут неверно понимать.
Anger Builder
А в "Легендах Невского проспекта" Веллера нашёл:

Цитата
- Что?! – грянул милиционер. – А эт-то что?! – И ткнул пальцем к окурку, брошенному в метре от урны. – Окурок кто на тротуар швырнул?!

- Свободны, - устало сказал им Фима. – Вас здесь не было. – И стал подниматься по лестнице к себе домой.


unsure.gif
silverrat
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 14:44) *
И мы еще забыли самое главное!
Про букву "Ё" !!!

Я про нее не забываю. У меня Орфо12 стоит и без ё оно слово подчеркивает красным. Проблема только в словах, где может писаться ё, а где не может. Например всё и все, чёрт и черт, нёбо и небо.
ГрафоманЪ
Цитата(Сочинитель @ 11.1.2015, 14:55) *
Я лично уважаю эту букву. Пишу всегда. А вот в изданных в соавторстве с Димсоном книгах её, почему-то, убрали.

Сам всю жизнь писал (не худлит, разумеется, а вообще) без Ё.
И только буквально пару лет назад, когда стал работать с Борисом Долинго, он меня наставил на путь истинный... biggrin.gif
Он - ярый апологет Ё.
И теперь считаю употребление Ё обязательным.
Но поскольку писать с Ё не могу, то пишу текст без нее, а потом пропускаю через программу Ё-фикатор.

Цитата(silverrat @ 11.1.2015, 15:13) *
Я про нее не забываю. У меня Орфо12 стоит и без ё оно слово подчеркивает красным. Проблема только в словах, где может писаться ё, а где не может. Например всё и все, чёрт и черт, нёбо и небо.

Вот поэтому сам использую программу "Ё-фикатор", причем не в автоматическом, а в ручном режиме. И уходит - совсем мало времени, и результат - 100%
fotka
Цитата(ГрафоманЪ @ 11.1.2015, 15:14) *
Сам всю жизнь писал (не худлит, разумеется, а вообще) без Ё.

Вообще-то есть правило такое: Ё обязательна лишь в текстах для детей.
Anger Builder
Цитата(fotka @ 11.1.2015, 14:49) *
Вообще-то есть правило такое: Ё обязательна лишь в текстах для детей.

Надо же... blink.gif А взрослым уже Ё и не обязательна smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.