Рыжий шуршунчик
19.12.2014, 12:36
уж не знаю туда ли вопрос задаю (знаю что он глупый но всё же)
частенько в метро вижу рекламу новых книг и стало жутко интересно кто всем этим занимается: издательство или какое рекламное агенство которое заряжает сам автор?
потому что ладно кто-то известный рекламируется, этих и издательство по логике попиарить может, эти писатели издательство кормят, ну а как если это никому не известный Вася Пупкин, смысл оплачивать ему рекламу если фиг проссышь, что из этого васи получится.
а если издательство то в каком это договоре прописывается? в договоре на рукопись или как-то отдельно?
пы. сы. вопрос этот зародился очень давно, значительно раньше идеи написания книги
Все очень просто. Есть такое понятие - проект. В крупных издательствах (только) это некий автор, пишущий мейнстрим (дамское чтиво, ногебаторы, полуэротика и прочая мура). В него (в раскрутку) вкладывают деньги, в надежде, что люди поведутся и купят макулатуру. Иногда проекты удаются - Оттенки серого, к примеру, но чаще - все же нет. По крайней мере, у нас. Затраты не окупаются. Хотя с Тармашевым это, насколько знаю, прокатило.
Как вариант - какую-нибудь пишущую дамочку начинает продвигать ее "спонсор". В общем, ничего нового - любой каприз за ваши деньги.
Рыжий шуршунчик
19.12.2014, 13:18
ну и что первую книгу этого автора сразу начинают пиарить? (да пиарят в основном женское чтиво, на это я обратила внимание) не рационально мне кажется, особенно если он не выстрелит как та же преснопамятная Донцова. например та же Юденич как была широко известна в узком кругу людей так по моему и осталась, хоть её рекламу я видела и даже по глупой молодости повелась (нечего было почитать в дороге и купила)
Дамочек пиарят в основном на деньги "спонсоров", это не секрет. В данном случае речь идет не о прибыли - "Хочу быть писательницей!". Это сейчас модно.
Так что расслабьтесь и не волнуйтесь - вам это не грозит.
Помню, лет пять-семь назад видел в метро рекламный плакат совместной книги Александра Мазина и его молоденькой жены, одно время занимавшийся на студии фантастики с вашим покорным слугой.

Не припомню, чтобы книга это имела успех. Не могу сказать, кто заказывал рекламу, но известно, что Мазин занимал и занимает в "Крылове" не последнее место.
Где теперь его жена, что пишет, чем известна?
Так что польза от такой рекламы сомнительна, если само произведение не шедевр... Успех будет носить локальный и очень неустойчивый характер.
Рыжий шуршунчик
19.12.2014, 15:30
дык оно то ясно. интересен механизм работы. вот вы граждане издавались, в договорах у вас про рекламу что-то писано?
Цитата(osmushka @ 19.12.2014, 15:30)

в договорах у вас про рекламу что-то писано?
Ничего. Издательство не обязано рекламировать книгу. Только - доброе желание. Если есть.
vsplesk
20.12.2014, 17:34
Рекламные наклейки в метро мск стоят в зависимости от длительности и широты раз маха от 40 000 до миллионов руб.
Если размещать не напрямую, а через рекламное агентство, будет дешевле на 0-30%.
Можно замутить ко-брендинговый проект, например, с банком, тогда условия могут быть сахарными для издателя.
Например: "Открой вклад в Фантаст-банке - получи в под арок бестселлер "Состояние через постель". Банк может оплатить 100% затрат, + выкупит тираж у автора или издательства.
Сочинитель
20.12.2014, 18:03
Где ж такой банк взять...
vsplesk
20.12.2014, 18:18
Цитата(Сочинитель @ 20.12.2014, 18:03)

Где ж такой банк взять...
Пошагово:
- смотрите, какие банки (страховые, пенсионные фонды) проводят рекламные кампании тематические
- подбираете что у Вас есть на эту тему
- привязываете Ваше к ихнему
- выходите на пиарщиков банка и предлагаете
Банкам тоже надоели пледы, кружки с логотипами и ручки дарить. Не катит, у всех уже есть...
Время интеллектуальных подарков пришло.
Раневская в таких случаях говорила: "Деньги проешь, а позор останется".
Писать (подгонять) заказуху для банков и банкиров - это как-то... Некомильфо, однимм словом.
Впрочем, некоторые российские авторы уже так продаются, и довольно дешево.
vsplesk
23.12.2014, 17:19
Цитата(Граф @ 20.12.2014, 21:34)

Писать (подгонять) заказуху для банков и банкиров - это как-то... Некомильфо, однимм словом.
Впрочем, некоторые российские авторы уже так продаются, и довольно дешево.
Существует большой рынок заказных материалов и годовых отчётов, статей, сценариев, сюжетов для компаний.
Никто и не говорит, что это искусство. Это заказная журналистика.
Вполне можно сделать хороший рассказ на тему "Инопланетянин на пенсии", который может войти в сборник подобных же рассказов,
которые можно продать НПФу.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.