Спаситель
Рассказ
(городское фэнези)
Техник ГИСИПЗа Петин не вышел, а буквально вывалился из лифта. Тяжело вращаясь вокруг своей оси, цепляясь руками за стены, но в то же время и как бы опираясь на них, он добрался до дверей своего соседа по лестничной площадке, Сеньки Каракозина.
Петин некоторое время возился возле дверей Каракозина, безуспешно пытаясь просунуть свой ключ в чужую замочную скважину. Только минут через десять Петин поднял глаза на латунную табличку с номером квартиры, сказал ”х-хых!”, помотал головой из стороны в сторону и, качаясь тяжелой раскачкой, как огромный неуклюжий краб, проследовал теперь уже и к своим дверям.
Там у него почти без проблем все получилось и с нижним замком и с верхней защелкой, а потому он довольно быстро открыл свою дверь, но споткнувшись на пороге, не прошел, а буквально пролетел через прихожую и тяжело завалился на пол точно в центре комнаты. После падения Петин на некоторое время замер в очень неестественной позе – лежа головой к дивану и чуть-чуть как бы на боку, с неудобно подвернутой под живот левой ногою.
Техник некоторое время лежал на полу в таком неестественном положении, а потом оперся на диван, тяжело и неуверенно, довольно сильно при этом раскачиваясь, поднялся на ноги, и мутным взглядом осмотрел свое жилище. Закончив осмотр, он сразу же громко сказал ”Опа-на!”
Дело в том, что сбоку от серванта с посудой, прямо под ковром с зелеными оленями, в синем плюшевом кресле сидел статный бородатый мужчина в странном стеганом халате с блестками и необычной остроконечной шляпе с загнутой назад узкой тульей. Борода мужчины была очень длинной и доходила ему почти до пояса, но при этом в ней не было видно ни одного седого волоса. В тусклых лучах настенной лампочки борода казалась угольно-черной и блестящей. В руках мужчина сжимал длинную узловатую палку из необработанного дерева, на верхнем конце которой болталась какая-та блестящая висюлька.
”Опа-на,- подумал Петин.- Дед Мороз. А где же его Снегурка?”
Потом техник вспомнил, что он прямо вот сейчас, перед подъездом, пропахал своим носом большой куст цветущей черемухи, да ведь и теплых ботинок на нем сейчас нету, и только после этого он уже чистосердечно и довольно сильно подивился происходящему. И ведь действительно - ситуация, сложившаяся на тот момент в квартире Петина, была, прямо скажем, необычной.
Впрочем, все это продолжалось недолго. Бородатый мужчина некоторое время молча изучал Петина живыми миндалевидными глазами, а потом огладил свою бороду свободной от посоха рукой и встал из кресла.
- Мир тебе, ахел!- сказал он глубоким бархатным голосом и легонько пристукнул посохом по полу.
- Да-а-а,- удивленно сказал в ответ Петин.- Вот это - да-а-а…
- Не страшись меня, ахел, я не сделаю тебе ничего дурного,- продолжал мужчина.- Я добрый волшебник Далидайс, ученик великого мага Кризиспаса из могущественного королевства Дору.
- Ну, так это,- пробормотал Петин.- Оно ведь как…
- Я вижу, ты немного растерян?- спросил Далидайс.- И даже напуган?
- Ну, так это самое…- повторил Петин.- Это ведь – да-а-а…
- Не бойся, ахел, сейчас я все поясню,- Далидайс стукнул посохом еще раз, и по квартире Петина прошла такая как бы прозрачная деформирующая волна.
После этого прямо перед техником возник довольно большой квадратный пергамент с какими-то сложными рисунками и схемами. Пергамент светился неярким светом и висел перед носом Петина, слабо раскачиваясь, хотя никаких сквозняков в комнате и не чувствовалось, так как еще позапрошлом году техник повставлял себе стеклопакеты. Причем – довольно дешево.
Петин помотал головой и попытался сосредоточиться на пергаменте. Этот необычный документ чем-то неуловимым напоминал схему сантехнических сетей для девятиэтажек серии А214/бис, но что там такое нарисовано на самом деле, Петин понять не мог, как ни всматривался он в это изображение.
- Вот смотри, ахел,- Далидайс ткнул указательным пальцем в пергамент.- Мы, дорийцы живем вот здесь, а вы, ахелы – здесь. Понимаешь теперь, через сколько порталов мне пришлось пройти?
На пальцах Далидайса было столько тяжелых перстней с огромными сверкающими каменьями, что исходящее от них сияние слепило Петину глаза, и он ничего не мог толком разобрать на пергаментной схеме. Поэтому (как это часто случалось с ним и на работе) Петин просто покивал головой.
- Хорошо,- сказал Далидайс.- Ты можешь спросить меня, ахел – зачем я проделал столь опасное и долгое путешествие.
- Не, ну так это…- пожал плечами Петин.- Уж и так, и так…
- Понимаешь, ахел, в нашем королевстве живет очень древний дракон, которого зовут Бесбезуйс. Мы, волшебники и маги Дору, считали, что Бесбезуйс последний в своем роду, и что скоро род драконов на нем прервется. Но! (Далидайс поднял указательный палец с массивным перстнем вверх). Мой мудрый учитель – могущественный маг Кризиспас, недавно узнал от своих друзей (магов из соседнего королевства), что в их землях чудом сохранилась одна очень древняя дракониха по имени Ккеслисойс. Ты понимаешь, ахел, какая это удача?
- А, кхе-кхе,- сказал Петин, прижимая одну ладонь ко рту и прикрываясь другой ладонью от сияния перстней доброго волшебника.- Вот так Новороссийск!
- Да!- Далидайс после этих слов Петина, казалось, пришел в сильное волнение и начал расхаживать по комнате, ритмично постукивая своим посохом по скрипучему паркету.- Мы сразу же послали к нашим магическим партнерам делегацию из самых уважаемых магов королевства Дору, и выяснили у них, что Ккеслисойс готова продолжить род драконов, но вот беда – и она, и наш славный Бесбезуйс слишком стары. Понимаешь, ахел? Они оба слишком стары, можно сказать даже, что с магической точки зрения и Бесбезуйс, и Ккеслисойс очень ветхие драконы. Если бы ты видел, ахел, в какую скорбь погрузились оба наши королевства! Какой в них стоял плач!
- Ну, так ведь это…- сипло сказал Петин.- Как-никак…
- Да!- Далидайс прикрыл ладонью глаза.- Но мой мудрый учитель нашел выход и для этих несчастных драконов, и для всех жителей наших королевств! Мудрый Кризиспас разыскал в нашей магической библиотеке рецепт древнего зелья, которое может на короткое время омолодить Бесбезуйса и Ккеслисойс, а это поможет им продлить славный род драконов!
- Х-хых!- заметил Петин, дернув головой.- Ну и ну…
- Да,- подтвердил Далидайс.- Но к несчастью, не все ингредиенты этого чудесного зелья можно было найти в обширнейших землях наших замечательных королевств.
- Ну, так ведь это самое,- Петин развел руки в стороны и сокрушенно покачал головой.- Оно-то так…
- Вот поэтому мудрый Кризиспас и повелел своим ученикам входить во все магические порталы подряд и искать ингредиенты для зелья омоложения драконов везде, где только можно. Долго я бродил по различным мирам и землям, ахел, претерпел я множество невзгод и опасностей во время этого путешествия, много я собрал различных трав, каменьев и растворов для заветного зелья, но одного ингредиента найти я так и не смог.
- Какое там…- сказал Петин, сильно покачнувшись и схватившись рукой за диван.
- Я уже совсем отчаялся, ахел, но тут порталы привели меня в твое жилище и – о чудо! Я обнаружил здесь последний недостающий ингредиент для зелья омоложение драконов!
- Чего-чего?- с подозрением спросил Петин, очень быстро при этом трезвея.
- Да!- воскликнул Далидайс.- Теперь наши драконы спасены! Ты ведь, не будешь против, ахел, если я воспользуюсь твоими запасами? Скажи честно, ахел – ты ведь никогда, наверное, и не думал, что однажды сделаешься спасителем наших драконов? Да?
- Так ведь, это самое!- воскликнул Петин.- Как это?!
- Да. Никто не смог бы отказаться от столь великой чести – сделаться спасителем наших драконов! Не волнуйся, ахел, все что нужно для их спасения я уже взял.
Здесь Далидайс запустил руку под свой халат и показал Петину плоскую бутылку ”Пшеничной особой”.
- Э,- сказал Петин, протягивая к бутылке руки.- Э! Э-э-э!
- Прощай, ахел!- торжественным голосом провозгласил Далидайс.- Дорийские драконы никогда тебя не забудут. А это тебе в знак уважения и благодарности от меня лично.
Далидайс бросил какой-то небольшой предмет на диван, грюкнул посохом и исчез в яркой голубой вспышке.
Петин протер глаза, взял оставленный Далидайсом подарок и приблизил его к своим глазам. Это был выполненный на жестком пергаменте и заключенный в простую деревянную рамку миниатюрный портрет самого Далидайса.
- А!- закричал Петин, роняя портрет на пол.- А-а-а!
После этого он упал на диван и начал биться в истерике, подгребая под себя диванные подушки и тяжелое плюшевое покрывало с огромными рыжими белками. Это продолжалось довольно долго, пока и подушки и покрывало с белками оказались в скомканном виде под телом Петина, а потом он два раза ударил по одной из подушек кулаком и глухо сказал в нее:
- Ваших драконов мать, чубайсы проклятые…
После этого техник Петин провалился в тяжелый глубокий сон.
2014.