00.00. Проснулся. Вот и начинаются еще одни паршивые сутки. Впрочем, такие же, как и все остальные в моей жизни. При жизни плохо, а после смерти станет еще хуже. Святая Галактика, как можно едва проснувшись думать о смерти?
Мы, дзеты, несколько тысячелетий прожили под землей, в катакомбах, и успели отвыкнуть от солнечного света. Мы и сейчас живем на подземных базах чужой планеты. Нам комфортней бодрствовать ночью, местная звезда слишком яркая. Да и аборигены по ночам спят, не путаются под ногами.
Забавно, аборигены ждали пришельцев со звезд с надеждой. Думали: «вот придут развитые цивилизации и принесут хорошую жизнь». А пришли мы – космические бомжи, угробившие собственную планету и доведшие свой генофонд до вырождения. Мы – раса, обреченная на смерть.
Мой милый Апекс, я скучаю по тебе. Жить в твоих катакомбах, в последнее время, было не выносимо, но ты наш единственный дом. Лучше умирающая планета, но своя, родная, чем полная жизни , но чужая, дикая и опасная. Как же наши предки умудрились загадить тебя до такой степени? Мне одиноко и страшно. Страшно быть бездомным в космосе, без своей Родины. И одиноко среди соплеменников.
Пора собираться на охоту. Хранитель еще вчера распорядился, вылет в 00.30. Разрешено взять пару крупных животных.
00.25. Мы в ангаре, все в сборе, но по инструкции отправка в 00.30, поэтому ждем еще 5 минут. Последние минуты перед вылетом. Мы стоим, сбившись кучкой – вся моя группа, шесть дзетов не считая меня. Каждый старается думать о своем, при этом сканируя мысли других и пытаясь не быть обнаруженным в шпионаже. Я думаю о полусфере ангара, его высоком потолке, пытаюсь нащупать, кто из моей группы копает под меня, и блокирую от других собственные планы о кознях и грядущих репрессиях в отношении их.
Точно между 00.28 и 00.29 в ангар входит №217 направляется ко мне.
-Я откомандирован в Вашу группу, под Ваше руководство, №306. Приказ Хранителя.
Зачем? Ну, зачем он в моей группе?! Приставлен следить за мной? Разве я давал повод усомниться в моей лояльности или некомпетентности? Мало мне головной боли, теперь еще этого шпика опасаться! Надо будет отправить его на опасное задание, при случае. Пусть его разорвет бешенный варвар!
00.30. Время. Мы идем по бетону ангара. Виман тут же, рядом, до него несколько десятков метров. Но что это за метры! Мне нравятся такие моменты. Торжественной вереницей в тумане яркого света мы подходим к машине и вот сейчас начнем подниматься по трапу. В голове играет гимн «Возрождайся Дзета Ретикюли, мы будем вечны и никогда не умрем…». Я величественно иду впереди, это миг моего триумфа, моей значимости. Остальные следуют за мной… и только №453 идет рядом! Зазевался по неопытности, или…
-№453! Займи свое место согласно регламенту!- телепатирую ему гневное послание.
Затеял что-то? Метит на мое место? Деградант! Мерзкий слизень! Я тебе это припомню! Пойдешь врасход сразу вслед за №217 , и не посмотрю что ты мой клон, мое потомство так сказать. Слыханное ли дело? Нарушить церемониал! Покуситься на мой статус, мои привилегии! Совсем тупые эти представители последних поколений. Вырождаемся, умирает раса.
№453 отчего то неравнодушен ко мне. Пытается быть рядом, лезет с разговорами. Странный он. Нашел во мне друга или хочет застать врасплох?
Теперь порядок. Я впереди, №217 чуть сзади слева, как самый старший и соответственно приближенный ко мне в группе, остальные за ним. Строгий порядок, основанный на четкой иерархии, которым и славится наша раса.
00.40. Мы обнаружили стадо животных одомашненных варварами. Их стада пасутся повсюду, и найти не сложно. Можно было б не приземляясь втянуть парочку силовым лучом, но в этот раз Хранитель приказал доставить одного самца и одну самку. Определить пол можно лишь при непосредственном визуальном контакте. Поэтому мы спустились. Виман завис над полем, недалеко от животных. Приборы не показывали ничего подозрительного. Тогда я скомандовал приземляться.
Выходить в открытое пространство, где нет ни стен, ни потолка, и у каждого дзета наступает паническая атака из-за безбрежного простора, мне не хотелось. Я остался внутри. Стадо состояло в основном из самок. Но моя группа быстро отыскала и самца. По их меткам я переместил выбранных животных в виман, зависнув сверху. Затем приземлился, чтобы забрать группу.
00.50. И тут, когда дзеты собрались грузиться в виман, откуда-то из стада животных неожиданно выскочил громадный варвар и бросился на них. Он был страшен и свиреп. Его могучее тело двигалось необычайно ловко и грациозно. Мои дзеты мигом шибанули из излучателей, и он как-то сразу упал навзничь.
-Что происходит №217? Доложите, - я все еще оставался в вимане, но мысль не знает препятствий, а расстояние позволяло телепатический контакт.
Признаюсь, я не понял, почему варвар упал. По инструкции они должны были лишь напугать его.
-Не знаю, №306. Разряд использовали малой мощности.
-№217, №453 проверить, что с ним.
Они осторожно начали подбираться к не подающему признаки жизни варвару. Не доходя до него, -№217 отстал и послал проверять №453. Остальные члены моей группы бдили настороже и во всеоружии.
Внезапно варвар вскочил и схватил №453. Обычно они так себя не вели. Мы представляем для них великое таинство. В нашем присутствии они испытывают благоговейный шок. Но этот варвар вел себя необычно. Он притворился мертвым, по всей видимости, специально, чтобы неожиданно напасть, когда кто-нибудь подойдет ближе.
Варвары намного, почти в два раза, крупнее дзетов. При этом они фантастически ловки, сильны и быстры. Это дикие, необузданные, полные жизни создания, и в рукопашной, у дзетов перед ними шансов нет. Боевой дух дзетов близок к дезинтеграции. Наш воинственный клич мог бы быть: «Каждый за себя!» или «Спасайся, кто может!»
Дзеты моей группы, забыв про оружие, наперегонки побежали в виман. №453 болтался как тряпочка в лапах варвара, и кажется, уже не был жив. Ситуация обрисовалась внештатная, и я запросил у диспетчера экстренный сеанс связи с Хранителем.
-Хранитель занят, - ответил диспетчер.
Мне оставалось только смиренно ждать.
02.00. Варвар не уходил и не бросал тело дзета. Я тоже не мог бросить №453, но и не знал что делать. Снова запросил связь с Хранителем. Но он по-прежнему был занят.
Вообще то мы сотрудничаем с варварами, вернее с их правительствами. Они конечно не знают, как правильно выстроить социальную структуру, но у них есть подобия организованных образований, сообществ, со своими правящими кланами. У них даже есть нечто похожее на науку в ее зачаточном состоянии. И мы подкидываем им кое-какие технологии, а они за это нас терпят и позволяют похищать их особей. Наши технологии уже начали убивать и эту планету, но им плевать. Каждый тянет одеяло на себя, хочет за счет наших знаний получить преимущества для своего клана. История повторяется. Правы все таки плеяданцы когда учат варваров, не связываться с нами. Мы разрушим их дом, как разрушили когда-то свой. Потому что мы прокляты.
Наше сотрудничество касается только правящих элит, и не афишируется для широких масс. Но если мы слишком часто будем похищать самих варваров, а не их животных, то правящие элиты сольют нас толпе. И тогда конец. Нас просто перебьют. Но мы итак обречены.
05.00. Наконец диспетчер сообщил, что Хранитель готов выслушать меня.
-Говорит №306, у нас чрезвычайная ситуация…
И я рассказал все что произошло.
-Доставьте варвара на базу, - распорядился Хранитель.
-А что с ним делать дальше? – поинтересовался я, так как не получил конкретных указаний и предвидел часы ожидания перед новым сеансом связи.
-Он твой.
-А…
Что это значит, уточнить я не успел, Хранитель отключился.
05.05. Варвар стоял там же, держа на руках №453. В ожидании он смотрел на виман и встрепенулся, когда дзеты начали снова выходить из него. Он сделал несколько шагов навстречу.
-Я сожалею…
Но договорить ему не дали.
Мы быстренько парализовали варвара из излучателя, погрузили в виман, и полетели домой.
06.00. Мы на базе. Комната, перенасыщенная белым светом. Искусственный свет дзеты любят, мы отвыкли от света звезд. В стеклянном кубе сидит варвар. Он съежился, обхватил руками колени и испуганно смотрит на меня. Сначала пытался держаться на ногах, метался по кубу, но видимо силы покинули его. Выплеск активности от страха, затем страх же и сжигает последние силы. Он уже не такой смелый, напротив, он охвачен паникой дикого животного, пойманного разумными существами. Загнанный, затравленный и беспомощный перед нами.
-Зачем ты убил одного из нас?
Я смотрю ему в глаза, так положено по инструкции при контактах с варварами. Они боятся нашего немигающего взгляда. Мой голос звучит у него в мозгу, и от неожиданности он дергается. Не привык к телепатии.
-Это был несчастный случай, я не хотел убивать. Я лишь хотел узнать кто вы.
Думает сбивчиво, мысли путаются. Страх в буквальном смысле сводит его с ума. При этом в его мыслях стойкий фон отвращения ко мне, моему облику, наравне с любопытством. А под ними притаился и ждет вопрос: «что со мной теперь будет?».
-Понимаешь, что ты наделал? Жизнь дзета намного ценней твоей бесполезной жизни.
-Я не хотел! Честное слово, не хотел! Почему вы мне не верите? Вы читаете мои мысли! Прочитайте! Я НЕ ХОТЕЛ ЕГО УБИВАТЬ!
Что за глупый варвар? Неужели он думал, что если схватит дзета своими лапами, то ничего не сломает, с его то силищей?
06.15. Я шел из тюремного отсека в свой блок. В коридоре встретил №289, который преградил мне дорогу.
-Как охота? Кажется, у тебя есть добыча №306? Попьем сегодня крови варвара?
По отношению к местному населению мы плотоядны. И это одна из причин, почему мы не афишируем свое пребывание здесь. Мы, конечно, можем употреблять кровь животных, пара штрихов от генных инженеров и ее не отличить от крови самих варваров. Почти не отличить. Кровь варваров все же ни с чем не сравнится, разве что с их гормонами.
Вторая причина – крайне агрессивная ксенофобия варваров по отношению к нам. Они - дети природы, не умеют прятать мысли, и при встрече вываливают шквал омерзения и неприязни прямо в лицо. Возможно, варвары подсознательно, на уровне рефлексов, понимают, что они для нас еда. Впрочем, среди них развита ксенофобия и в отношении друг друга. Они презирают более дальних своих сородичей. Границы эти размыты и индивидуальны. Но в целом варвары не терпят малейших различий породы даже в себе подобных. Как с такой ксенофобией они собираются приобщаться к галактической цивилизации, ума не приложу.
-Не знаю №289. Варвар сидит в клетке, - с этими мыслями я попытался пройти мимо, избегая неприятного разговора.
Но он не пропускал.
-А что велел Хранитель, убить его?
Мысли №289 горели надеждой наркомана, ему любой ценой сегодня нужна была доза.
-Сказал: «он твой». Я не знаю, что это значит.
-Но его приказ ведь не означает, что варвара следует отпустить, как обычно?
-Ты хочешь, чтобы я принял решение?
-Юмор? Мы оба понимаем, что это не возможно. Решение принял Хранитель. И он велел убить варвара.
Ооо! Дзета Ретикули! Неужели ты, №289, думаешь, я не хочу кровь варвара? Но я не могу принимать решения! И ты не смог бы на моем месте, так уж мы созданы. Все решения за дзетов принимает Хранитель.
-Он не отдавал приказ убить варвара.
-Но он и не отдавал приказ отпустить его! – мысли №289 становились все громче и истеричней.
-Успокойся №289. Я свяжусь с Хранителем и уточню.
06.30. Я снова попросил связь с Хранителем. На этот раз вызов не был срочным, и я записался в очередь и сел ждать.
Пожалуй, оставить потомство дзеты могли бы, привив местным свои гены. И тогда мы будем жить в этих варварах, какая-то часть нас. Святая Дзета Ретикули! Все равно, что привить собственное потомство скотине! Но дальнейшее клонирование даст только деградацию и еще более убогое поколение, чем мы. Мы нуждаемся в варварах, их планете, их мире. Это ниточка, связь с самой жизнью, которую дзеты стремительно утрачивают. Мы не умрем, но переродимся, станем ими.
12.00. Наконец диспетчер сообщил, что Хранитель готов выслушать меня.
- Говорит №306. Уточните, пожалуйста, что мне делать с пленным варваром?
-Который убил члена твоей группы? Убей его.
13.00. Принятие пищи – интимный процесс, поэтому каждый старается проводить его в своей индивидуальной камере.
Я раздеваюсь, погружаю кисти рук в широкий сосуд с кровью. Моя кожа, как губка, впитывает в себя чудесную жидкость. Это так вкусно! …Ммм…В кончиках пальцев появляется приятный зуд. Тогда я наношу кровь чуть повыше, ближе к локтям. Затем предплечья, плечи… Она тут же жадно впитывается порами кожи.
Ощущения? Как передать ощущения от настоящей еды? На этой планете мы шикуем, балуемся натуральтятиной. Мы вспомнили, как от еды получать удовольствие.
А теперь десерт. Медики вырезали железы внутренней секреции у варвара, измельчили и приготовили мазь. Закрываю глаза, и чуть коснувшись, так чтоб на пальце оставался тонкий-тонкий слой, наношу ее на кожу. Сначала мажу шею, потом подмышки и пах. Хочется скулить от счастья. Только бы никто не подслушал мои мысли! Так неловко. Я сейчас так уязвим. Мир оживает, в нем появляются яркие краски. Я чувствую гормоны варвара. Неужели этот источник наслаждения встроен прямо в их организмы?
Наши железы внутренней секреции не работают уже много поколений. Что ж, издержки размножения клонированием. Клон чуть менее натурален оригинала, последующий клон еще менее натурален и через десятки поколений на выходе получаем существо, которому и жить то незачем. Организм не чувствует жизнь, не вырабатывает собственные гормоны, зато радуется, когда мы мажемся гормонами животных, а еще лучше варваров.
Мне одинаково нравятся и мужские и женские железы. Сложно предпочесть одно из двух состояний блаженства. Хотя по рудиментарным признакам, кажется я женщина. Точно не уверен, потому что не сохранилось информации о половых признаках дзетов. Большинство теорий объясняют мои рудименты, как остаточные женские половые признаки. Технологическое развитие стирало грань между мужским и женским трудом. Затем по легенде, в процессе эволюции у дзетов разрослись головы. Женщины перестали рожать из-за узкого таза и чрезмерно большой головы плода. Дзеты перешли к воспроизводству клонированием, и стало совсем не важно, кто мужчина, а кто женщина. Все мы стали бесполыми.
14.00. Дописал отчет, можно идти спать. Я еще не до конца отошел, гормоны приятно бурлят в теле. С этим кайфом я засну, а по пробуждении будет тяжелый отходняк, и приступ депрессии, и будет хотеться умереть…
Жалко ли мне №453? Он зазнался, забыл о почтении к моему статусу. С чего мне его жалеть? Как член группы совершенно бестолковый. Но признаюсь, я был бы рад, если бы вместо него погиб №217, от него больше беспокойства. Жалко ли мне храброго варвара? Нет. Варвары лишь биологический материал, их не жалко.
Отчет за истекшие сутки «О Поступках и мыслях», согласно протоколу удаленного контроля (в случае невозможности непосредственного телепатического контроля командировочных, ссыльных и прочих лиц удаленных территориально).
Получатель: Хранитель.
Конечный получатель:________________ (заполняется Хранителем).
Отправитель: №306.
Примечание: прошу указать, должен ли №306 в отчетах подробно расшифровывать мыслеобразы, перечисляя общеизвестные факты - о дзетах, варварах, Апексе и пр.