Рассказ удален по просьба автора
Касторка
10.7.2014, 13:06
Затянуто.
Цитата(Касторка @ 10.7.2014, 14:06)

Затянуто.
Ну, по-моему, текста в меру. Но беда - он скучный, вялый, без свежих шуток и прибауток, нет даже глупых перлов.
Цитата
Придет ОНО, большое, как глоток,
глоток воды во время зноя летнего.
А в общем,
надо просто помнить долг...
Р. И. Рождественский
Весело, хотя местами притянуто за уши.
Попойка с алиеном без закуски - не верю
Друзья познаются в беде. Надо бы обыграть сей момент
И вот ещё. Кого и как зовут?
Отчего бы им не познакомиться.
Название НЕЧТО слишко сильно ассоциируется с фильмом ужасов
Касторка
10.7.2014, 15:08
Цитата(SexyGod @ 10.7.2014, 16:11)

Название НЕЧТО слишко сильно ассоциируется с фильмом ужасов
А у меня с пьяным бредом

Пора завязывать с бокальчиком на ночь
Любой фантаст обязан написать хоть что-нибудь про пришельцев
Ра солнценосный
10.7.2014, 15:24
Давайте рассмотрим текст Аристотелевски, практически применяя то, о чем мы спорим на форуме в разных темах. Фабула предполагает последовательность связанных действий, что находит отражение в семантике, когда театральный Акт чаще называют Действием.
Действие первое. Встреча.
Хочу обратить внимание автора, что он пренебрег непосредственно действием, а сразу перешел к диалогу. Действие, деяние персонажа является движущей силой истории, нельзя ими пренебрегать в ущерб разговорам. Аристотель пишет об этом так: "начинающие авторы могут раньше достигать успеха в диалогах и изображении нравов, чем в развитии действия".
Далее, описание персонажей логично дать раньше развития их диалога, так проще понимать, кто и о чем беседует, усугубить комичность ситуации, изобразить художественными средствами в чем, вообще, суть конфликта.
Ра солнценосный
10.7.2014, 15:57
Как же может выглядеть стартовое действие истории - встреча?
Поздним утром, когда солнце уже поднялось над крышами Муходжанска и пронизывало квартиру насквозь, раздался звонок в дверь. Пенсионер Варфоломеев вздрогнул, едва не выронив горшок с распустившейся геранью.
"Кто бы это мог быть?" - испуганно подумал он.(экспозиция, сеттинг)
Отставив цветок в тень, Варфоломеев на цыпочках подкрался к двери и приник к глазку.(классическая поворотная точка, но мы потянем любопытсво за хвост, нагнетая саспенс) В рыбьем глазу линзы искривлялось пространство подъезда, а прямо перед дверью маячило нечто непонятное, будто огромная небритая щека.
- Кто там? - спросил Варфоломеев неуверенно.
- Бог ты мой, - донесся снаружи нетерпеливый баритон, - Петр Васильевич, откройте, это же я!
Варфоломеев отпрянул в недоумении: голос был решительно незнакомый.
Покосившись на топорик для мяса, пылившийся между дверей, он несколько даже рассердился и решительно распахнул дверь.
- Кто еще тут... - слова застряли у него в горле.
Ра солнценосный
10.7.2014, 17:08
На пороге стояло невообразимое существо. То, что Варфоломеев принял за щеку, было, скорее, выпуклыми ягодицами, водруженными на длинные мохнатые ноги. Между двух половинок располагалось подобие рта, а сверху, на тонких стебельках раскачивались три внимательных глаза.(описание персонажа)
Варфоломеев охнул и попытался захлопнуть дверь,(действие продолжается, это все еще встреча) но нечто ловко подставило пятнистую жирафью ногу.
- Трехглазый кентос... - ошеломленно пробормотал Варфоломеев, колени бессильно подогнулись.
- И что, - задвигался между ягодиц уродливый рот, - из-за этого будем стоять в дверях? Что есть норма, милейший Петр Васильевич, у вас ведь тоже всего одно яичко.
Варфоломеев насупился.
- Что вам угодно? - произнес он сухо и официально.(вот здесь уже можно врубать диалог для перехода к конфликту - новому виду действия)
- Совершенно неотложное дело, - важно произнесло невероятное существо. - Позволите все-таки пройти?
Варфоломеев в замешательстве отступил и гостеприимно повел рукой:
- Прошу!
Ра солнценосный
10.7.2014, 18:04
Далее.
Выбрана модель "зеркало для героя", когда другой персонаж подает удобные реплики, чтобы автор мог изобразить характер протагониста. Но где же конфликт, действие? Зачем это нечто пришло в дом, какое противоречие заставило так поступить пришельца. Вы оборвали наметившуюся нить действия: "мы выбрали тебя". Действовать должен главный герой, это аксиома, все ключевые и поворотные точки - это функция протагониста. Невнятные рассказы об эксперментах с темной материей не годятся, должен действовать персонаж. Именно действовать, а не разговаривать, ибо начинается Действие второе. В первом были экспозиция и завязка, а теперь разворачивается второе под девизом "вас выбрали". Герой начинает действовать.
Ра солнценосный
10.7.2014, 18:17
Действие второе. Выбор.
- Вы уж извините за доверие, - охотно разглагольствовало Нечто, удобно устроившись в кресле и закинув ногу на ногу, - но выбор пал на вас, глубокоуважаемый Петр Васильевич, - черное раздвоенное копыто покачивалось в такт речи. - Мы давно и пристально наблюдаем...
- Погодите, - перебил Варфоломеев. - Кто это мы...
Он внезапно осекся, вскочил со стула и попятился, размашисто крестясь.
"Боже мой, - стучало в голове набатом, - боже мой..."
Существо издало серию неприличных звуков - видимо, заменяющих ему смех, потешно подрагивая волосатыми ягодицами и закатывая глаза.
- Пук! Пук! П-р-р-р!
Варфоломеев неожиданно успокоился и смущенно присел на место, вытирая испарину. "Лезет в голову черт те что!" Поглядев виновато на гостя, он незаметно и осторожно принюхался. Серой не пахло.(разворачиваем действие к мистике, дистанцируясь от скабрезностей)
Ну типа Я
10.7.2014, 18:32
С юмором проблема. Есть ситуации, есть нелепости, но подано слабо. От этого львиная доля эффекта пропадает.
И надо тянуть в одну сторону, а не размазывать создаваемое впечатление. Вы вот вроде подводите к веселости, а потом бац, и Стамбул в руинах. Для примера.
- Нам и двух хватает, – сказал я и спросил:
- А зачем тебе три глаза?
До этой фразы где-то как-то идет нарастание юмора. А эта фраза мало того что неудачно построена, но и парой слов сбивает ритм. ИМХО "- Нам и двух хватает. А зачем тебе три глаза?" было бы лучше, тем более там и так ясно кто говорит. Надеюсь, внятно объяснил.)
Ну типа Я
10.7.2014, 18:48
Цитата(fotka @ 10.7.2014, 20:39)

Диалог сокращать и сокращать?
Ну в общем там немало есть лишнего, которое не несет ни смысловой ни сюжетной нагрузки. Как тут кто-то писал примерно такое "каждое слово должно идти на пользу произведения: раскрытие сюжета, мыслей, эмоций". Но просто так сказать "сокращать" конечно нельзя.
Но надо и фразы строить согласованно с действием и предыдущими фразами.
Вот возьмем к примеру задницу Ра. В смысле описанную им говорящую задницу. Мда... Ну в общем понятно) Там и слова подобраны, и стоят на месте. А вот в "Нечто" этого нет. Кстати игра на двусмысленности неплохая штука, главное не переборщить и сохранить точно понятный главный смысл)
ЗЫ Не понял... Куда Фоткино сообщение девалось?
Ра солнценосный
10.7.2014, 19:17
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 20:48)

Вот возьмем к примеру задницу Ра. В смысле описанную им говорящую задницу.
Протестую, это алиен!
Ну типа Я
10.7.2014, 19:20
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 21:17)

Протестую, это алиен!
Кто бы спорил! А вы его описали, причем художественно.
Ра солнценосный
10.7.2014, 19:34
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 21:20)

Кто бы спорил! А вы его описали, причем художественно.
Ладно, как вы видите развитие истории?
Ну типа Я
10.7.2014, 19:40
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 21:34)

Ладно, как вы видите развитие истории?
Ну, трудно сказать. Вы же не написали зачем пожаловал необычный гость.
Ра солнценосный
10.7.2014, 19:43
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 21:40)

Ну, трудно сказать. Вы же не написали зачем пожаловал необычный гость.
Так мнение спрашиваю. По канону герой должен колебаться, принимая решение. Но отправляется навстречу приключениям.
Ну типа Я
10.7.2014, 19:48
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 21:43)

Так мнение спрашиваю. По канону герой должен колебаться, принимая решение. Но отправляется навстречу приключениям.
Так ему решаться-то пока не на что. Что от него нужно, он не знает, если только выгнать пришельца из эстетических соображений. Но опять же проблема останется: так и не узнаешь зачем приходили.
Ра солнценосный
10.7.2014, 20:06
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 21:48)

зачем приходили.
В тексте персонажи обсуждали устройство человеческого бытия: недостатки, особенности. Можно сказать, что это поиск смысла жизни, через беседу с пришельцем. Нас как бы спрашивают: а зачем вы вообще нужны, люди? Зачем небо коптите. Там, у автора, читается незатейливое дидактическое начало - почти библейские заповеди о нравственных законах, по которым следует жить людям. Очень трогательно. Хм...
Так вот куда могут отправить героя выяснять смысл человеческой жизни?
Ну типа Я
10.7.2014, 20:29
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 22:06)

В тексте персонажи обсуждали устройство человеческого бытия: недостатки, особенности. Можно сказать, что это поиск смысла жизни, через беседу с пришельцем. Нас как бы спрашивают: а зачем вы вообще нужны, люди? Зачем небо коптите. Там, у автора, читается незатейливое дидактическое начало - почти библейские заповеди о нравственных законах, по которым следует жить людям. Очень трогательно. Хм...
Так вот куда могут отправить героя выяснять смысл человеческой жизни?
В практическом смысле
в задницу в пришельца и отправить. Нету его, смысла, а если и есть нам он недоступен. А в философском куда угодно. Можно как в Гамлете выяснять смысл жизни так сказать взглядом со стороны: ну там то попробовал, сё попробовал, а когда припёрло, тут бац и сразу умный) Вообще умничать разглядывая ошибки других глядя со своей безопасной колокольни весьма распространенный прием. Другой прием провести героя через испытания, ну и естественно то, что автор считает хорошо, и герою на пользу, а что плохо, то и герою поперек глотки. Тут как бы цель герою нужна. Ну например красавицу от насильника спасти и самому на неё... ну это детали. Нету цели - нету смысла.
Ра солнценосный
10.7.2014, 20:39
Но мы-то вооружены обобщенным опытом человечества. Нам Аристотель завещал свою дубину критического эмпиризма. Развитие фабулы нам подскажет знание. А может и не подскажет.
Ну типа Я
10.7.2014, 20:43
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 22:39)

Развитие фабулы нам подскажет знание. А может и не подскажет.
Не подскажет, если в ней нет причин для действия героя. По любому он что-то должен сделать, а чтобы начать делать нужен побудительный мотив.
ЗЫ Кстати почитал повнимательнее. Нет продолжения в том виде, что есть. Автор практически убил все возможности продолжения. Т.е. можно продолжить каламбуры посещений пришельцем, а вот у героя мотивация вообще отсутствует.
Ра солнценосный
10.7.2014, 20:57
Да не, мотивация персонажа - это фабула, нам интересна мотивация автора. Куда он повернет сюжет. По какой логике.
Ну типа Я
10.7.2014, 20:59
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 22:57)

Да не, мотивация персонажа - это фабула, нам интересна мотивация автора. Куда он повернет сюжет. По какой логике.
Придет - расскажет)
NatashaKasher
10.7.2014, 21:00
Ну же! Я млею от восторга... Продолжайте же, друзья!
Касторка
10.7.2014, 21:06
Не знаю как вам, а мне показался постулат:" зависть - двигатель прогрессом" , спорным. Я всегда считала, что это лень
Ну типа Я
10.7.2014, 21:11
Цитата(NatashaKasher @ 10.7.2014, 23:00)

Ну же! Я млею от восторга... Продолжайте же, друзья!
А чего мы такого восторженного наговорили? Пережевываем старую жвачку на свой лад)
Цитата(Касторка @ 10.7.2014, 23:06)

Не знаю как вам, а мне показался постулат:" зависть - двигатель прогрессом" , спорным. Я всегда считала, что это лень

Ну да, лень было человеку пешком ходить, так он автомобиль придумал) Но зависть, как побудительный мотив, автор вплел органично, тут не подкопаешься.)
NatashaKasher
10.7.2014, 21:12
Цитата(Касторка @ 10.7.2014, 21:06)

Не знаю как вам, а мне показался постулат:" зависть - двигатель прогрессом" , спорным. Я всегда считала, что это лень

+1
Лень, любопытство и желание понравится.
NatashaKasher
10.7.2014, 21:13
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 21:11)

А чего мы такого восторженного наговорили? Пережевываем старую жвачку на свой лад)
Мне очень по душе ваш лад.
Ра солнценосный
10.7.2014, 21:27
Я вижу выход в том, что герой принимает предложение пришельца, какое бы оно не было. Не зря же тот пришел. Сама логика диктует нам сюжет: раз случилась встреча - будет и разлука. Начало и конец. Здравствуй пришелец - до свидания пришелец. В эпилоге они простятся: скупая слеза, признания: "...никогда тебя не забуду, человек, - сказало Нечто, содрогаясь в рыданиях. - И я буду помнить, - кивнул Варфоломеев".
Касторка
10.7.2014, 21:31
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 23:27)

В эпилоге они простятся: скупая слеза, признания
И исчезнут в черном тумане
NatashaKasher
10.7.2014, 21:31
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 21:27)

Я вижу выход в том, что герой принимает предложение пришельца, какое бы оно не было. Не зря же тот пришел. Сама логика диктует нам сюжет: раз случилась встреча - будет и разлука. Начало и конец. Здравствуй пришелец - до свидания пришелец.
Конфликт между ними, а затем пьяное примирение тоже рулит, имхо...
А на что он соглашается???
Может быть - наоборот? Не соглашается. Задница на него зол!!!
А потом, они помирились... Пришелец осознаёт свою ошибку.
Ра солнценосный
10.7.2014, 21:34
Кстати, должна быть женщина. Что за картина мира без женщин! Герой ее встретит во время своего анабасиса.
NatashaKasher
10.7.2014, 21:39
Цитата(Ра солнценосный @ 10.7.2014, 21:34)

Кстати, должна быть женщина. Что за картина мира без женщин! Герой ее встретит во время своего анабасиса.
Во время чего?
Ра солнценосный
10.7.2014, 21:41
Это термин эпического странствия.
Ну типа Я
10.7.2014, 21:43
Да, кстати, я там Гамлета упоминал... Ну как бы все поняли, что это был Фауст, но под псевдонимом.
Ра солнценосный
10.7.2014, 21:56
Цитата(Ну типа Я @ 10.7.2014, 23:43)

Да, кстати, я там Гамлета упоминал... Ну как бы все поняли, что это был Фауст, но под псевдонимом.

Вот спутницу героя пускай зовут интригующе и загадочно: Гёта.
- Меня зовут Гёта, - сказала она негромко, с каким-то неуловимым акцентом. - Ви есть гауляйтер Евразии?
Варфоломеев от неожиданности икнул.
Впрочем, он тут же опомнился, осклабился широко и любезно, развел руки в стороны.
- Натюрлих, фроляйн!
Ра солнценосный
11.7.2014, 3:33
Поглядев виновато на гостя, он незаметно и осторожно принюхался. Серой не пахло.
”Чем он на звонок-то нажимал?” - подумалось некстати и, словно в насмешку, в прихожей задребезжало.
- Вперед, к приключениям! - воодушевленно вскричал Некто. - Откройте, Петр Васильевич, это к вам.
Недоверчиво оглядываясь Варфоломеев прошел в прихожую, прильнул к глазку и обмер. За дверью стояла высокая, удивительно красивая, и полностью обнаженная женщина. Словно во сне он распахнул дверь и зажмурился от ослепительного сияния наготы. Впрочем, в следующее мгновение он уже разглядел всё.
Немолодая, с удивительно рельефным животом, необычайно подтянутая, но не кажущаяся изможденной - наоборот, пышущая жизнью брюнетка, смахнула прядь волос и взглянула на него синими глазами.
- Меня зовут Гёта, - сказала она негромко, с каким-то неуловимым акцентом. - Ви есть гауляйтер Евразии?
Варфоломеев от неожиданности икнул.
Впрочем, он тут же опомнился, осклабился широко, любезно и развел руки в стороны.
- Натюрлих, фроляйн! Добро пожаловать!
Сзади она выглядела так, что Варфоломеев едва не застонал. Проходя мимо она опалила его жаром тела, отчего он мгновенно вспотел, а внутри пробудилось томящее покалывание.
- Вам письмо, - повторила Гёта, подняв бровь.
- Что? - опомнился Варфоломеев, - оказывается, он пялился на нее уже довольно долго, не замечая ничего вокруг. - Какое письмо...
Он уже не украдкой, а бесстыдно и с удовольствием обшарил ее глазами, недоумевая, где может разместиться послание.
”Отвести бы ее на диван, а там… Черт! - Варфоломеев едва не подпрыгнул. - Там же этот урод!”
- Айн момент! - засуетился он. - Я только возьму карандашик... в квитанции расписаться…- бормотал он, пятясь спиной в комнату. - Сей секунд вернусь!
В комнате никого не было. Варфоломеев застыл на пороге.
”Вот и хорошо, — мелькнула шальная мысль. — Вот и славно! Сейчас приведу ее сюда..”
— Месье… — раздалось сзади.
Он не глядя отмахнулся:
— Пардон мадам, айн момент!
”Значит веду ее сюда, а потом, кажется, вот в том ящике у меня есть…”
”Варфоломеев, не дури!” — вспыхнула на стене надпись.
Буквы шевелились, как живые, изо-всех сил стараясь удержаться на старых обоях. Одна буква взвизгнула и рухнула вниз, следом за ней затейливым тетрисом посыпались остальные. Они падали одна за одной, ловко переворачивались, складываясь в фигуру, напоминающую издевательски вытянутый средний палец.
— Месье, — рука легла на плечо. — Ваше письмо...
Ра солнценосный похоже вас таки этот текст чем-то зацепил. Но я ожидал чего-то другого, разбора авторского текста, а не писать на его основе свой. Плагиат какой-то удручающий получается. И автора обижаете, и смысл теряется.
p.s. Все минусы о которых говорили, я с ними согласен, но текст все равно оказался легким и чем-то интересным, раз уж я его прочел.
p.s.2. Судя по аватарке автора, гг это хентайный монстр, именуемый некрасивым словом "Нечто".
Во как задело! Автора эти замечания не обижают. Просто, НЕЧТО оказалось правым по поводу двигателя прогресса.
Ра солнценосный
11.7.2014, 12:17
Увлекся малость.
Цитата(Ра солнценосный @ 11.7.2014, 13:17)

Увлекся малость.
Бывает.
Кстати, данный текст не подойдет для подобного разбора. В не переписанном виде. Оно и понятно, почему увлеклись.
Ра солнценосный
11.7.2014, 12:20
Почему же не подходит, канон работает в любом тексте.
Ра солнценосный потому что пример будет крайне неудачным.
Ра солнценосный
11.7.2014, 16:00
Цитата(Jiba @ 11.7.2014, 16:21)

Ра солнценосный потому что пример будет крайне неудачным.
Почему же?
Ра солнценосный потому что жанр повседневность.
Ра солнценосный
12.7.2014, 12:59
Жанр тут не при чем, форма изложения истории должна соблюдаться, будь она реальной или вымышленной. Вы что же, думаете для беллетристики писаны отдельные правила? Почитайте все-таки Аристотеля, ей-богу не повредит.
[quote name='Ра солнценосный' date='11.7.2014, 4:33' post='238679']
Поглядев виновато на гостя, он незаметно и осторожно принюхался. Серой не пахло.
Это что, у всех членов клуба такой "изысканный" вкус ( с большим удовольствием писать про волосатую задницу)? Куда я попал?
Надо уходить отсюда как можно скорее.
Ра солнценосный
13.7.2014, 3:16
Цитата(Волынец @ 13.7.2014, 5:09)

с большим удовольствием писать про волосатую задницу
Фу, как не стыдно! Это головоглаз - трехглазый кентос, представитель расы чужих. Какая у вас, однако, испорченная фантазия. Серой, чтоб вы знали, попахивает нечистая сила. Герой заподозрил, что перед ним черт.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.