Литературный форум Фантасты.RU > Кафе на Мейн-стрит
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кафе на Мейн-стрит
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Мистика, ужасы
братья Ceniza
Кафе на Мейн-стрит

Гринтаун, городок на тысячу человек. Закусочная, прилепившаяся к Мейн-стрит, которую здесь еще называют дорогой штата. По сути, она и есть часть федеральной трассы, вдоль которой стоят запыленные дома. На деревянном щите, висящем над входом, масляной краской написано название заведения – «Тайная вечеря». Гастрономический приют для транзитных путешественников, и столовая для своих.

Свои «Вечерю» посещают гораздо охотнее, чем церковь. Горожанам милы пятна кетчупа на обоях, запах горящего масла, на котором хозяйка Джулия Эвис жарит сначала котлеты, потом картошку фри. Она бы смазала и блинную сковородку, но на «третьем» масле тесто пригорает.

Джулия Эвис никогда не улыбается. Чего зря скалиться, не в Голливуде. Сегодня Джулия мрачнее тучи. Дико болит нижний моляр. Чтобы заглушить ощущения, Джулия выпила метамизол, к правой стороне лица привязала компресс.

Ей назначено у дантиста. Это в соседнем городке – двадцать километров на север. Нужно лишь дождаться Броню Славитца, парнишку, который у нее работает, чтобы вверить ему посетителей. Джулии в голову не приходит оставить горожан без омлета и чашки кофе в начале долгого дня.

Со стоном она возит мокрой тряпкой по барной стойке, изредка вознося мольбы об избавлении: «Изуз-Мария-присные-вовеки-веков-аминь!» Только вряд ли в этом мычании можно разобрать хоть слово.

Открывается стеклянная дверь. Джулия оборачивается на звон колокольчика в надежде, что это Славитц. Сказать, что ее разочарование сильно, ничего не сказать. Она испытывает глубочайшую обиду на судьбу-насмешницу: как? за что? почему именно сейчас? Затем разум захлестывает возмущение. Джулия машет рукой и кричит: «Пошел вон, черномазая скотина!»

«О-о-о-ы-ы-а-а-а-а!» – вот как это звучит.

Огромный негр за два метра ростом мрачной горой возвышается на пороге. Черная футболка с пропитанными потом подмышками и заскорузлые джинсы свидетельствуют о том, что парень принадлежит к бродяжьему племени. Совершенно точно не местный и вряд ли кому из жителей приходится родственником.

Джулия думает о том, откуда этот ниггер взялся в Гринтауне в столь ранний час. Автобус будет позже, на нем она поедет лечить зуб, а чтобы у такого оборванца была машина – не смешите. Значит, как только забрезжил рассвет, черномазый громила выполз из придорожных кустов и попылил вдоль трассы пешком. Таких в попутчики не берут, кому охота валяться на обочине с проломленным черепом.

Меж тем посетитель двинулся к стойке по еще влажному после уборки полу. Жалобно пискнул барный стул под огромной тушей. Джулии даже показалось, что табурет просел и стал ниже. Устроив задницу на сиденье, посетитель вперил взгляд в пивную колонну. Вопли хозяйки он игнорировал.

«Черномазый ублюдок», – мысленно возмутилась Джулия.

«Глухой черномазый ублюдок», – затряслась от ярости Джулия.

«Глухонемой черномазый ублюдок! Никогда! Никогда Джулия Эвис не подаст ниггеру пива! Только если наступит конец света!»

Джулия сжала кулаки, но изо рта вырывался лишь невнятный стон. Трудно произнести что-то членораздельное, когда болит зуб.

Но тут Джулию осенило. Она нашла под прилавком табличку. С одной стороны значилось «добро пожаловать», с другой – «закрыто». Джулия стукнула ею о столешницу и победно воззрилась на посетителя: «Теперь понятно?»

Негр скользнул равнодушным взглядом по надписи, и ясные, без единой мысли, как у младенца, глаза вернулись к пивному крану.

«Изуз-Мария! Он читать не умеет!» – растерялась Джулия.

Сейчас явится старикан Дженкинс, чтобы съесть оладьи с клубничным вареньем. При виде черномазого оборванца он обязательно развопится: «Джулия Эвис – замарашка! Самые лучшие блюда в ее кафе для бродяг. Если хотите, чтобы в пиво вам плюнул черномазый гопник, ступайте в «Вечерю».

И пойдут горожане – только не к ней, а к Майлзу, что недавно открыл кафе чуть дальше по Мейн-стрит.

Издав звериный рык, Джулия выскочила из-за стойки. Она не решилась тронуть оборванца лично. Бывший муж был огромного роста, и Джулия испытывала почти религиозное благоговение перед большими габаритами. Рассудив, что мебель не тело, Джулия схватила стул за металлические ручки и попыталась вытащить его из-под бродяги.

Раз, два, три… Поддается! Покраснев от натуги, Джулия дернула стул на себя и, не удержавшись, отлетела к двери.

– У-у-у! – застонала она, потирая чуть пониже спины; из-за этого гада она сломала копчик.

Бродяга, покряхтывая, сполз со стула и двинулся к Джулии. У хозяйки похолодело в груди.

«Это конец», – подумала она со страхом глядя на то, как огромные черные руки с толстыми пальцами-сосисками приближаются к ней.

Но руки-сосиски довольно аккуратно схватили Джулию за шиворот и подняли с пола. Пару раз шлепнув по плечу, толкнули к стойке, давай, хозяйка, исполняй рестораторские обязанности.

«Нет! Нет! Нет!» – Джулия замотала головой.

Если она не выдворит бродягу из «Вечери», то хлипкий, как тростиночка, Броня Славитц не сможет сделать этого подавно.

Она представила, как громила-негр поглощает пиво, таскает бургеры из холодильника, а ее завсегдатаи, примотанные скотчем к стульям, льют слезы.

– Говорил вам, пойдемте завтракать к Майлзу, – скрипит старик Дженкинс. – Там вы не встретите оборванца, он обслуживает только своих.

Бродяга тем временем, покопавшись в карманах джинсов, извлек монетку и придвинул ее к Джулии. Деньга была старая, кажется, медная, с надписями на странном языке и отверстием в центре.

«Фальшивая!» – решила Джулия и щелчком отправила монету обратно.

Умильными, как у пса глазами, негр посмотрел на нее: ну что же тебе надо? других у меня нет.

Зазвенел телефон. Вздрогнув от неожиданности, Джулия схватила трубку. Бодрый голос медсестры приветствовал ее сквозь шумы и щелчки.

– Миссис Эвис, с вами говорят из приемной доктора Блума. Хотела вам напомнить, что прием состоится через сорок минут.

Джулия глянула на круглые часы над стеклянными дверями. Ровно восемь часов. Автобус прибудет через десять минут. Где же Славитц?

– Вы придете? – спросила медсестра.

– А-а-а-а! – застонала Джулия.

– Я поняла, что вы придете, миссис Эвис. Мы ждем вас. Не опаздывайте, пожалуйста. У доктора плотный график приема.

Трубка запищала частыми гудками.

«Хрен на Дженкинса, на Майлза и Славица, – подумала Джулия. – Закрою кафе и поеду в город. Надо только выпроводить этого черта».

Джулия схватила пивную кружку и, подставив под хромированный кран, открыла вентиль. Хмельная струя ударила в стеклянное дно, превращаясь в пышную пену. Когда стакан набрался, она всунула его в черные пальцы-сосиски. Если потребуется, она впихнет пиво в горло, только бы он ушел.

Посетитель в три глотка разделался с порцией и, отерев ладонью толстый рот, издал первый звук.

– А-а-а-а, – словно песок, прошелестел голос.

– А-а-а! – звук наполнился силой.

– Га! – гаркнул он, и стаканы на полке, звякнули стукнувшись друг о друга, ложка на столешнице подпрыгнула.

Джулия в изумлении сделала шаг назад и уперлась лопатками в стеллаж.

– Хорошее пиво, – одобрил негр. – А часы отстают.

Взгляд Джулии метнулся к циферблату – пятнадцать минут девятого – потом к стеклянной двери. Мимо кафе, поднимая клубы пыли, ехал автобус.

– Стой! Стой! – замычала Джулия и бросилась к выходу.

Ей некогда было размышлять о том, куда пропали десять минут из ее жизни, не могла же она столько времени наполнять стакан. Ее заботило только то, что к дантисту она сегодня не попадет.

«Господи! Будь оно все проклято! Этот бродяга-негр…» – додумать мысль она не успела.

Толстые пальцы-сосиски пригвоздили ее к стене. Совсем рядом Джулия увидела вытаращенные белки глаз, испещренную порами кожу. Негр сорвал с лица Джулии повязку и, нащупав больное место на челюсти, надавил на него.

В ожидании нестерпимой вспышки боли Джулия напрягла физические и душевные силы, но вдруг с удивлением обнаружила, что неприятные ощущения уходят.

Зуб больше не болел. Опухоль прошла. Язык свободно двигался во рту.

– Изуз-Мария! – прошептала Джулия Эвис.

– Тс-с-с-с, – негр приложил палец к губам.

Он развернулся и пошел к двери. На черной футболке, мокрой от пота, готическим шрифтом было написано: «Апостол Павел».

– Изуз-Мария! – Джулия не могла молчать.

Обернувшись, негр подмигнул ей. Звякнул колокольчик над входом. В кафе вбежал запыхавшийся Броня Славитц. Бродяга отодвинул его и вышел в летнее гринтаунское утро. Кивнув старикану Дженкинсу, спешащему в «Вечерю» за чашкой кофе, негр с надписью на спине зашагал по улице.

– Что за гопник? – сварливо прошамкал Дженкинс, входя в кафе.

Лицо Джулии сияло одухотворенностью.

Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
свидетельствуют о том

Ну уж прям свидетельствуют? Непочеловечески как-то. ))
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
Чего зря скалиться, не в Голливуде.

Точно не тире?
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
свидетельствуют о том, что парень принадлежит к бродяжьему племени.

Кстати, не очевидно. Мб, он просто чернорабочий.
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
«Изуз-Мария! Он читать не умеет!

Скобочку потеряли.
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
к «Вечерю»

в «Вечерю»
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 8:00) *
скрипит старик Дженкинс.

Уже скрипит? Или заскрипит в возможном, ещё не реализовавшемся будущем?

Сомнительно, что Апостол Павел будет лечить за пиво. Тем более, что адовый расизм не располагает к чудесам.
Как-то так.
Тафано
Однозначно фанфик на "Зеленую милю" С. Кинга. Простенький такой.
Аптекарь
Цитата(Тафано @ 20.5.2014, 10:58) *
Однозначно фанфик на "Зеленую милю"

Тоже об этом подумал, но решил, что для фанфика мало большого негра-чудотворца.
братья Ceniza
Цитата(Аптекарь @ 20.5.2014, 10:52) *
Сомнительно, что Апостол Павел будет лечить за пиво.

улыбнул))
сэнкс за прочтение и отловленные скобочки.
NatashaKasher
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 7:00) *
Меж тем посетитель двинулся к стойке по еще влажному после уборки полу.

До этого предложения - рассказ в настоящем времени,а тут переходит в прошедшее...

(Кстати, каквы думаете, в последнем конкурсе - это то же самый негр голосовал? )
братья Ceniza
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2014, 11:47) *
Кстати, каквы думаете, в последнем конкурсе - это то же самый негр голосовал?

в интернете никогда нельзя знать точно smile.gif

Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2014, 11:47) *
До этого предложения - рассказ в настоящем времени,а тут переходит в прошедшее...

До этого шло описание ситуации, расстановка фигур, с этого предложения началось действие, время поменялось.
NatashaKasher
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 10:52) *
в интернете никогда нельзя знать точно smile.gif


До этого шло описание ситуации, расстановка фигур, с этого предложения началось действие, время поменялось.

Честно скажу, в моём мозгу эта перемена плохо укладывается.

Бывает, что из прошедшего времени - переходит в настоящее... Но наоборот?
Дверь открывается, на пороге негр - настоящее время. А проходит внутрь и садится - уже прошедшее ?
братья Ceniza
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2014, 12:30) *
Честно скажу, в моём мозгу эта перемена плохо укладывается.

Можете подробнее описать ощущения? Почему плохо укладывается? Вы спотыкаетесь при прочтении? Тормозится восприятие?

Логически то вроде бы не должно.
Действие в настоящем времени - это то, которое растянуто (т.е. картинка статична)
Действие в прошедшем времени - обозначает события, которые сменяются (картинка приобрела движение)

Поэтому мне важно именно ваше ощущение, когда вы читаете этот отрывок (конечно, если вам это не трудно smile.gif )
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 11:52) *
До этого шло описание ситуации, расстановка фигур, с этого предложения началось действие, время поменялось.

Зачем поменялось?
Я, честно, не заметил сразу, но теперь согласен с Наташей. Не вижу оснований для смены времени.
(хотя на восприятие это никак не повлияло)
братья Ceniza
Цитата(Аптекарь @ 20.5.2014, 13:36) *
Зачем поменялось?

статичная картинка, ее сменяет действие меняющееся (выше добавила)

Цитата(Аптекарь @ 20.5.2014, 13:36) *
(хотя на восприятие это никак не повлияло)

То есть у тебя проскочило?

(текст писался, чтобы проверить сразу несколько штук относительно читательское восприятие.
Одну вещь Наташа как раз указала)
NatashaKasher
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 12:27) *
Можете подробнее описать ощущения? Почему плохо укладывается? Вы спотыкаетесь при прочтении? Тормозится восприятие?

Увы, да. Спотыкаюсь и тормозится. Повествование в настоящем времени достаточно необычно, я только вхожу в него... Осваиваюсь так сказать - и вдруг начинается обычное повествование в прошедшем, причём без всякого перехода. Ощущение неряшливости. Как будто автор не определился как должен выглядеть рассказ.

Кстати, мне кажется, было бы очень недурно, если бы весь рассказ был в настоящем, как бы в один "shot" , если сравнивать с кинематографом.
Ощущение сна, замедленного, значительного действия. Или даже начать, дать сеттинг - в прошедшем, а само дейтсвие - в настоящем. Но не наоборот - тогда мне кажется, это выглядит как небрежность, а не намеренный приём.
Аптекарь
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 13:41) *
статичная картинка, ее сменяет действие меняющееся

Типа как в шахматах? Фигура стоит - фигура пошла?
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 13:41) *
То есть у тебя проскочило?

Да, вполне.
Monk
Цитата(Тафано @ 20.5.2014, 11:58) *
Однозначно фанфик на "Зеленую милю" С. Кинга. Простенький такой.

Я тоже подумал об этом. Только чудо уж больно мелковато. smile.gif
И еще. Не люблю настоящее время в изложении.
Интересно, что хотел сказать сим автор? Творите добро, ибо тот, кто вам не нравится, может оказаться апостолом Павлом - а это чревато? smile.gif
братья Ceniza
Цитата(Аптекарь @ 20.5.2014, 13:51) *
Типа как в шахматах? Фигура стоит - фигура пошла?

Типа как здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=udAz5sJKZ84

Мне нужно как-то обозначить точку недеяния, временного нуля, чтобы было понятно, что здесь нет действия. А вот с этого момента действие начинается.

Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2014, 13:48) *
Кстати, мне кажется, было бы очень недурно, если бы весь рассказ был в настоящем, как бы в один "shot" , если сравнивать с кинематографом.

Для того текста, в котором мне нужно, не получится. Он большой по объему, и хочется все же другого эффекта (статика-действие)
Цитата(NatashaKasher @ 20.5.2014, 13:48) *
Ощущение неряшливости. Как будто автор не определился как должен выглядеть рассказ.

=/ а-а-а-а, только не это smile.gif

Спасибо, Наталья.
Аптекарь
Мне кажется, тогда не стоило начинать с улицы. Камера движется, статичность нарушается.
NatashaKasher
Цитата(братья Ceniza @ 20.5.2014, 13:17) *
Мне нужно как-то обозначить точку недеяния, временного нуля, чтобы было понятно, что здесь нет действия.

Аааа... Поняла. Так тоже можно. Но переход у вас - не там!

Сначала - общий фон. Городок, заведение, хозяйка. Население такое-то, хозяйка не улыбается - в настоящем времени, поскольку действия нет, это сеттинг. Но!
Когда начинается "Сегодня" - начинается рассказ. Новый абзац, переход в прошедшее время.

Ведь то что она выпила лекарство, водит тряпкой - это действия! Уж не говоря о том, что дверь распахнулась - это ещё какое действие!!!

"Беги Лола, беги" - обалденный фильм! Но боюсь, что связи я не улавливаю... Где происходит переход из настоящего времени в прошедшее? По моему, этот фильм хороший пример рассказа, который можно было бы сделать весь в настоящем времени. Ваш тоже.
братья Ceniza
Дошло...
"Сегодня" - начало действия, как вы верно указали, и там еще разнобой форм (выпила, но протирает), для того чтобы не сбивать с толку, для преодоления инерции восприятия, строго одну форму какое-то время желательно употреблять.
Фильм Лола - по содержанию никак не соотносится, взят для примера, чтобы показать точку недеяния чисто по форме ( в клипе самое начало, когд она в кадре, в фильме каждый раз перед разворачиванием нового сюжета)
NatashaKasher
Кстати, если весь рассказ в настоящем времени, то "выпила" но "протирает" - это как раз нормально.
Я сама люблю поэксперементировать и поиграться с временами.
братья Ceniza
:-)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.