Пролог
В ночном лесу вспыхнул огонь. Старая сосна, облитая бензином, пылала. Недалеко от нее на коленях стоял знаменитый изобретатель Виктор Апинский, сложив руки за спиной. Он смотрел на небо - среди россыпи звезд то и дело мелькали метеоры. Августовский поток Персеид был в самом разгаре.
Виктор чувствовал, что тело заметно ослабло, а лоб покрылся холодной испариной. Сырость, смешанная с запахом гнили и дыма, плохо действовала на него. Но главной проблемой являлся тот, кто стоял за его спиной. Лучший друг мучает меня на старости лет!
-Почему ты привез меня сюда? - спросил Виктор, стараясь придать голосу равнодушный тон. На деле прозвучало испуганно и прерывисто.
Дерево затрещало, но сквозь шум он услышал хруст его пальцев. Это означало одно - злость. Каково же было его удивление, когда раздался спокойный голос:
-Можешь повернуться. Держись подальше от огня.
Виктор поспешно поднялся и, сделав пару шагов, упал на мокрую траву. Цепь мешала больным ногам, а наручники долгое время сжимали запястья. Теперь он не мог подняться без посторонней помощи.
-Бедный старина, - Виктор почувствовал, как сильные руки схватили его за плечи, - тебе всегда надо помогать.
Отблески пламени отражались на бронзовой маске, скрывавшей лицо похитителя в темном одеянии. Взгляд сияющих глаз за кривыми прорезями, казалось, внимательно изучал состояние жертвы и упивался им.
Виктор содрогнулся, заметив у него в кармане рукоять своего револьвера. Дабы унять дрожь, изобретатель сказал то, что первым пришло в голову:
-Ты в контактных линзах?
-Как и ты. Забыл? Мы оба близоруки.
-Ах, да... Может, все-таки поговорим дома?
-Нет, - он достал оружие, - дома не та атмосфера. Кстати, извини за удар. Я был вынужден.
Нет, конец должен быть не таким! Он отчаянно перебирал в мыслях варианты спасения. Как избежать смерти? Боже, помоги мне.
-Ты, наверное, уже знаешь, почему я решился пойти на такой шаг.
Он приставил холодный ствол револьвера к голове Виктора.
-Скажи, почему. И я, быть может, передумаю убивать.
Темное небо прорезал яркий болид. Изобретатель смотрел вверх, не находя нужных слов. Всего пару слов, чтобы спасти жизнь... и такое бывает, оказывается. Но ведь в барабане всего одна пуля! Есть шанс. Ничтожный, но шанс!
-Если выстрелишь, не получишь ничего.
-Конечно, это как русская рулетка.
Виктор снова содрогнулся. Он знал о пуле!
Щелчок холостого выстрела оглушил его, как и надежда на спасение. Играет со мной. Может, даже шутит. Вдруг барабан вовсе пустой? Скоро все пройдет.
-Повезло, - он приставил револьвер к своему виску, - а я, интересно, счастливчик?
Снова щелчок.
-Как мы похожи, - промолвил он с легкой досадой в голосе и сделал пару шагов назад. - Второй круг?
-Нет, прошу. Давай поговорим.
-Говори. Вопрос: чего я хочу?
-Денег? Славы? Может, признания?
-У тебя был шанс.
Грянул выстрел. Настоящий. Горящая сосна с шипением упала на землю. Издали донесся звук, будто какой великан захлопал в ладоши. Птицы, чертовы птицы!
Виктор взвыл от боли. Пуля попала в живот.
-Свобода. Вот, чего я жажду.
И как я мог заикнуться о деньгах?
-Пожалуйста... Не убивай...
Он ощутил, как наручники медленно сползли с рук. С трудом повернувшись на спину, посмотрел на рану: небольшое темное пятно с дырочкой на хлопковой рубашке. Силы медленно покидали его, перед глазами поплыли какие-то белые пятна.
-Я ни разу не проигрывал, - задыхаясь, сказал Виктор. - Рулетка... Обманщица.
-Дай мне свободу. Создатель, это все, что я прошу.
-Ты с рождения свободен... Мой друг.
-Ложь!
В руках мучителя появилась Беретта с серебристым покрытием.
-Свобода... Теперь до меня дошло. Без твоей смерти она немыслима!
Два выстрела - в ладони обеих рук. Они сразу окрасились в темно-красный цвет. Новая волна боли поглотила Виктора. Он понял, что теряет сознание. Августовское ночное небо стояло перед глазами.
Я понял... я достиг цели... Только цена оказалась слишком высока.
Неизвестный ухватился за цепь и потянул - тело изобретателя безвольно двинулось в сторону затухающего костра. Спустя несколько минут оно оказалось в центре пламени. Рядом стоял он с пустой канистрой.
-Творение всегда убивает своего создателя. Так оно стремится к совершенству, - медленно проговорил, чеканя каждое слово, убийца в маске. - Мне безразлично, слышишь меня или нет... Но именно я продолжу твое дело.
Если бы Виктор услышал последние слова, то понял бы еще одну вещь: его творение могло принести вред всему сущему.
Часть первая: шестью днями ранее
Глава первая
Начался новый день.
На востоке занималась заря, но серп ущербной луны пока сиял, а звезды все еще мерцали на темной стороне неба. Серые многоэтажные здания вокруг меня вызывали размышления о будущем города, далекие от радужных. Интересно, что будет лет через пятнадцать со всем этим?
Я продолжал утреннюю пробежку, начавшуюся на час раньше обычного. Прохлада с каждым вдохом выводила остатки сна, приливы бодрости вытесняли из головы посторонние мысли. Бег, только бег.
Но следующий поворот заставил меня остановиться. В конце улицы на асфальте лежал огромный покореженный кусок металла, еще вчера служивший кому-то автомобилем. Возле места происшествия стояли полицейские, а чуть поодаль - несколько человек, которых я не смог разглядеть, да и не старался. Масляный дым от затухающего пламени медленно поднимался вверх. Запах жженой резины и жареного мяса заставил меня прикрыть нос - настолько невыносимым он был здесь.
Я стоял как во сне, испытывая настораживающее чувство deja vu. Где-то уже видел... Но где?
И тут - внезапная вспышка в памяти. Пять лет назад... Как мог забыть об этом!
Механизм замка резко щелкнул. Я открыл дверь своей квартиры, неспешно зашел внутрь. Даже невнимательный гость мог догадаться, что хозяин не любил порядка. Беспорядок вещей царил в каждой комнате, коих было три. Обстановка в них не отличалась особым изыском и казалась чересчур спартанской.
Сняв балахон, забросил его на вешалку в коридоре. Кроссовки я кинул в угол с обувью и направился в ванную босиком по мохнатому паласу. Мысли витали далеко, мышцы были в тонусе после утренней гимнастики, а ноги казались сильными, пружинистыми. Все как всегда, за исключением одного - сегодняшние мысли были посвящены ей.
Контрастный душ, наверное, единственное спасение в такой ситуации. Стараясь откинуть прошлое на задний план, я начал вспоминать недавние события. Но после них опять вернулся туда, откуда хотел убежать. Вот досада...
Детство, школьные годы, армия и работа. Перепробовал, наверное, сотни профессий, но не нашел ту, которой готов посвятить жизнь. Родители советовали стать учителем, учителя - юристом, я же был и тем, и другим. Заинтересовался растениями, программированием, рисованием - пара месяцев энтузиазма, затем наступало быстрое угасание, а равнодушие к жизни брало верх с новой силой. И это в тридцать лет, когда она только начинается! Может, виной тому характер. Я не особо вникал в детали, потому через некоторое время забывал приобретенные навыки, брался за новое дело и опять бросал его на полпути.
Немного позже встретил Анну. С этого момента началось...
Я уменьшил напор воды и прислушался. Кто-то ходил по дому, пытаясь скрыть свое присутствие. Меня не обманешь.
Вышел из душа, наскоро вытерся полотенцем и оделся. В ванне журчала вода. Пусть думает, что я занят.
Отворив защелку, я снова доверился слуху: шаги доносились из спальни. Гости бывали здесь раз в сто лет, если не считать родных. Неужели вор?
Я вышел из ванной и увидел сквозь открытую дверь комнаты высокого незнакомца в кожаной куртке, стоявшего спиной ко мне. Он повернулся, легкая улыбка на миг озарила его бледное молодое лицо. Красноватые глаза доброжелательно сощурились.
-Давно не виделись, друг, - сказал он тихо и вышел навстречу, неуклюже переставляя свои тощие ноги, - извини, что так... рано. Дверь была открыта. Мои глаза болели, а там было темно.
Повода для беспокойства не нашлось, и я немного расслабился. Антон - мой коллега. Он считал меня лучшим другом, я отвечал взаимностью. К тому же, сильно привязался к его характеру, лишенному негативных качеств. Как по мне, идеальный человек. В наше время такой - большая редкость. Жаль только, что он болен глазным альбинизмом.
Мы обменялись рукопожатиями.
-Рад видеть тебя, Антон. Раздевайся, будь как дома.
-Нет, я... На секунду. От моего отца, - он протянул конверт.
-Новое дело?
Он болезненно улыбнулся и кивнул, затем вытащил из кармана солнцезащитные очки.
-Попросил, чтобы ты приехал к нам сегодня. В пять часов, - ответил Антон после того, как я принял посылку.
-Понял. Обязательно буду. Может, позавтракаешь со мной?
-Извини, сегодня очень много дел.
-Ладно, ничего... Но в следующий раз извинения не принимаются, хорошо?
-Договорились.
-Ты в городе по делам?
-Да. Вчера приехал. В последнее время у меня бессонница, поэтому рано пришел. Прости за вторжение.
Он собирался уходить.
-Увидимся сегодня. До встречи.
-Удачи...
Я смотрел ему вслед, поражаясь тому, как он изменился. Антон сильно похудел за три месяца, что прошло с нашей последней встречи. Интересно, какой недуг точит его?
Не найдя ответа, я закрыл дверь за ним и направился в свою комнату.
Конверт был склеен вручную из плотного листа картона серого цвета. Аккуратно раскрыл канцелярским ножом одну из сторон и высыпал содержимое на столик: пачка банкнот, связанная веревкой, односторонний диск и свернутый в трубочку кусок бумаги. Странно. Что это значит? Не легче ли просто позвонить?
Включил ноутбук. Пока он загружался, решил прочесть письмо.
"Доброе утро... Хоть я пишу ночью, при свете тусклой лампы, мне видится начало нового дня. Вижу, как сквозь похожие на туман облака пробиваются первые лучи светила, как они освещают все вокруг... Да уж, я отвлекся.
Утром к тебе придет Антон с конвертом. Внутри - аванс за сегодняшнюю работу, письмо, которое ты сейчас читаешь и диск.
P.S - пересчитай деньги. Так, на всякий случай - я уже старик и иногда не соображаю, что делаю."
Письмо не несло особой смысловой нагрузки. Точнее, оно показалось мне бессмысленным, как и вся посылка. Хорошо, последуем совету. Может, я просто не люблю авансы?..
Я срезал веревку с пачки купюр. Тут же на глаза попался белый кусок бумаги в форме квадрата, втиснутый между банкнотами. Это шутка? Он абсолютно пустой - ни одной надписи, даже черточки.
Возился со странным посланием начальника и совсем забыл о ноутбуке. Windows 8 уже приветствовал меня начальной картинкой. Я взял со стола носитель. Скоро семь. Время быстро летит. Дисковод начал работу. Перейдя в "Компьютер" и нажав два раза по ярлыку, я наткнулся на автозапуск. Открылось окно приложения, где на черном прямоугольнике находилось поле ввода с надписью: "Введите пароль в виде - 1111223334555889. У вас есть семьдесят шесть часов".
Но откуда у меня пароль из шестнадцати символов? В письме его точно не было. Может, старик и вправду выжил из ума.
Или я что-то упустил.
Глава вторая
Шестьдесят седьмой пришел в себя. Он с трудом открыл подбитый глаз и попытался приподняться с холодного пола, но тут же прикусил губу.
Где-то справа звонил телефон.
Что со мной, черт побери? Сквозь мутную пелену перед глазами вырисовывалась закрытая дверь с красными пятнами на ручке и стены коридора с пожелтевшими обоями, на которых плясали солнечные лучи. Он посмотрел на свою грудь - две кровавые линии прочертили серый свитер. Порезы были не сильно глубокими, да и кровоточить перестали. Куда больше опасений вызывала левая нога. Она-то и не дала приподняться Шестьдесят седьмому. Боже, спасибо тебе за милость. Я мог умереть...
Время словно испарилось. Наручные часы и сотовый телефон на задания он не носил, считая, что лишний балласт в ответственный момент ни к чему. Часы - нужная вещь, хотя до них, настенных, еще дойти пришлось бы без потрясений, как, впрочем, и до телефона на тумбе. Вот дьявол! Наверное, звонит он. По-любому надо брать.
Превозмогая адскую боль в ноге, раненый поднялся и, дрожащей рукой придерживаясь шершавой стены, пошел в единственную комнатку. Оттуда из окна лился неописуемо яркий свет. Как режет... глаза.
Он каким-то чудом добрался до противно звенящего аппарата, схватил его и упал вместе с ним на пол, все-таки успев снять трубку.
Раздался спокойный мужской голос:
-Ты допустил две большие ошибки. Заставил меня ждать и?..
Слабость медленно расползалась по всему телу.
-Это... не моя вина...
-И не моя - тоже. Не ищи виноватых, да? Шестьдесят седьмой Скела...
-Меня изрядно потрепали эти люди.
Он инстинктивно, словно желая доказать сказанное делом, тронул рану.
-И взорвали машину, что я тебе дал.
-Откуда ты знаешь?
-Значит так, Скела, - резко оборвал его голос. - Сейчас семь утра. Ты провалялся четыре с половиной часа. Но дела не ждут.
-Что я должен делать?
-Даю три часа на то, чтобы зализал раны. После ты...
Шестьдесят седьмой, затаив дыхание, слушал и запоминал, почти позабыв о боли.
Прошло три минуты. Настенные часы тикали в такт биению сердца.
-Все понял? - наконец спросил босс.
-Да.
-Надеюсь, друг мой... Ибо от исхода этого дела зависят жизни твоих близких.
Здравствуйте всем, кто зашел в тему. Мне очень важно знать ваше мнение. Заранее - спасибо!
Ра солнценосный
30.3.2014, 1:35
Весна вероятно, романтика, все пишут романы.
Цитата(Ра солнценосный @ 30.3.2014, 5:35)

Весна вероятно, романтика, все пишут романы.
Здравствуйте. Это скорее зимняя романтика. Январская, стуженая
Пролог:
«Дерево затрещало, но сквозь шум он услышал хруст его пальцев.» - у дерева были пальцы? Странное дерево)
«Дерево затрещало, но сквозь шум он услышал хруст его пальцев. Это означало одно - злость. Каково же было его удивление, когда раздался спокойный голос:» - в целом странно эти предложения смотрятся вместе – кого «его»? Чья злость? Совет – во избежание путаницы чаще называйте гг по имени, местоимения имеют свойства терять адресата.
«Отблески пламени отражались на бронзовой маске, скрывавшей лицо похитителя в темном одеянии.» - отражались В маске; ощущение, что лицо было в темном оеянии, а не похититель, лучше перестроить предложение
«Виктор содрогнулся, заметив у него в кармане рукоять своего револьвера. Дабы унять дрожь, изобретатель сказал то, что первым пришло в голову:
-Ты в контактных линзах?» - странные вещи ему приходят в голову, учитывая ситуацию…
«-Ах, да... Может, все-таки поговорим дома?» - они знакомы? Ну и зачем тогда маска?
«Горящая сосна с шипением упала на землю.» - может быть с треском? Для чего бы ей шипеть…
«Издали донесся звук, будто какой великан захлопал в ладоши.» - вот и хочется спросить «какой» великан? («какой» лишнее тут слово)
«В руках мучителя появилась Беретта с серебристым покрытием.» - а из чего он раньше стрелял?
Повествование – практически голый диалог, без описаний, почти без атрибуции, кто и что говорит – догадаться выходит не всегда, частая путаница с местоимениями, т.к. вы упорно отказываетесь называть героя по имени, хоть вначале и назвали это самое имя.
Глава 1:
Лучше с описаниями, но они слишком сконцентрированы в начале, не распределны по тексту.
Вот здесь:
«И тут - внезапная вспышка в памяти. Пять лет назад... Как мог забыть об этом!
Механизм замка резко щелкнул. Я открыл дверь своей квартиры, неспешно зашел внутрь.» - очень резкий переход, коль уж начали описывать аварию – продолжайте, читатель только заглотил наживку на счет дежавю, а вы вот так бесцеремонно изо рта выхватываете.. не хорошо(
Диалог – опять лишком затянут, чем-то бы как-то перемежать реплики, незначимые реплики можно заменять авторской речью, если не сообщается ничего особенно важно, как тут, к примеру:
«Он собирался уходить.
-Увидимся сегодня. До встречи.
-Удачи...» - он распрощался и вышел, все… И почему гг не удивляет, что «друг» вламывается к нему без приглашения, пока тот в душе, как-то объяснить бы этот момент не мешало.
«решил прочесть письмо.
"Доброе утро... Хоть я пишу ночью, при свете тусклой лампы, мне видится начало нового дня. Вижу, как сквозь похожие на туман облака пробиваются первые лучи светила, как они освещают все вокруг... Да уж, я отвлекся.
Утром к тебе придет Антон с конвертом. Внутри - аванс за сегодняшнюю работу, письмо, которое ты сейчас читаешь и диск.» - странно как-то. Как можно было ОТВЛЕЧЬСЯ в начале письма, тем более такого короткого.
«Скоро семь. Время быстро летит. Дисковод начал работу.» - мельчите, да и еще по ощущениям – слишком уж долго грузиться у вас 8-ка ))
«перейдя в "Компьютер" и нажав два раза по ярлыку, я наткнулся на автозапуск» - вот скажите, зачем так подробно жто описывать, все умеют диски открывать, новой информации – ноль
Глава 2
«дрожащей рукой придерживаясь шершавой стены,» - держась за стену, тогда уж «придерживаться» можно… ну взглядов
Еще один вопрос – что собственно происходит?. Не стоит так часто бросать читателя из одних декораций в другие, не дав освоиться, не описав толком ни одного героя…
И, да, все ИМХО
lukoe, здравствуйте.
С замечаниями согласен. Пролог и правда какой-то голый
Глаза уж не видят ошибок, совершенно. Большое спасибо за разбор!
И да, чуть не забыл: интересно хоть читать?