Литературный форум Фантасты.RU > Том Вулф: "Жанр романа катится под откос"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Том Вулф: "Жанр романа катится под откос"
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
братья Ceniza
Из интервью с Томом Вулфом (автор "Костров амбиций" и других романов):
Цитата
...
Я до сих пор считаю, что экспериментальный нон-фикшн 1960-х и 1970-х — самое интересное, что случилось с американской литературой за последние 50 лет. Да и до сих пор жанр вполне в форме. В отличие от романа.
Писатели в большинстве своем — выпускники факультетов изящных искусств известных университетов, а университеты эти — сплошное болото. Писатели не хотят пачкать руки и копаться в дерьме, которое есть в обществе. Их учат психологическому роману, учат тому, что книгу надо писать на основе собственного опыта. Хорошо, я согласен. Но сколько книг ты можешь написать о себе? Если бы Диккенс работал по такой схеме, он бы написал только «Дэвида Копперфильда» — и все. Толстому повезло больше: он и на военной службе успел побывать, и в высшем обществе вращался, и землю пахал. Так что осилил и «Войну и мир», и «Анну Каренину». Для выживания романа нет никаких причин — думаю, он станет анахронизмом вроде поэзии, к которой сейчас относятся как к занятию достойному, но совсем непопулярному. Если писатели не будут выбираться из своих кабинетов, заставленных книжными полками от пола до потолка, с романом будет все то же самое. А стоило бы им заняться тем, чем занимались писатели первой половины ХХ века. Стейнбек был репортером в газете San Francisco News — и не потому, что ему были нужны деньги, а потому, что он хотел собрать материалы для книги. Именно так он попал в лагерь сезонных рабочих-мигрантов — именно так возникли «Гроздья гнева». Дос Пассос ездил по стране в поисках материала для «Манхэттена» и трилогии «США». И таких историй масса. Вы можете написать замечательный роман на основе 25 лет своей жизни, но второй ваш роман будет про парня, который выпустил одну успешную книгу, а теперь у него нет денег, нет девушки и он летит с пятью пересадками до Бруклина и думает: «О черт». По-моему, это не слишком интересно. Я понимаю, что многие считают реализм старомодным. Но как по мне, это все равно что говорить, что электричество устарело...


Взято: http://mag.afisha.ru/stories/100-luchshih-...tsya-pod-otkos/
Monk
Я не знаю, востребован ли мейнстрим у них, а у нас вряд ли. Я могу написать производственный роман - но нужен ли он нашим издательствам?
братья Ceniza
Цитата(Monk @ 17.3.2014, 11:08) *
Я не знаю, востребован ли мейнстрим у них, а у нас вряд ли. Я могу написать производственный роман - но нужен ли он нашим издательствам?

Сколько ни пытаюсь понять, что такое "мейнстрим", так и не могу.

А вообще согласна с тезисом. Для писателя, в том числе и фантаста, личный жизненный опыт - основа, на которой строится любой роман или рассказ.

А иначе получаются однотипные ситуации и герои, повторы и перепевы чужих проиведений или своих собственных переживаний (когда человек пишет одно и тоже, одним и тем же способом)
fotka
Цитата(братья Ceniza @ 17.3.2014, 11:41) *
А вообще согласна с тезисом. Для писателя, в том числе и фантаста, личный жизненный опыт - основа, на которой строится любой роман или рассказ.

А иначе получаются однотипные ситуации и герои, повторы и перепевы чужих проиведений или своих собственных переживаний (когда человек пишет одно и тоже, одним и тем же способом)

Так и есть - другое дело, что никто не мешает его расширять
Сениза, а вы не замечали, что писатель постоянно так или иначе обыгрывает все те же ситуации, те же проблемы? На первый взгляд, в глаза не бросается, но если покопаться... Хотя бы эпизод, хотя бы одна сюжетная линия - если произведение большое...
братья Ceniza
Цитата(fotka @ 17.3.2014, 12:03) *
Так и есть - другое дело, что никто не мешает его расширять
Сениза, а вы не замечали, что писатель постоянно так или иначе обыгрывает все те же ситуации, те же проблемы? На первый взгляд, в глаза не бросается, но если покопаться... Хотя бы эпизод, хотя бы одна сюжетная линия - если произведение большое...

Еще бы понимать эту необходимость.

Ну, это как в музыке - есть ведущая тема, остальное на нее работает. На глубинном уровне человека по настоящему волнует одна, две, ну может три (в общем, ограниченнное количество) проблем. Только даже одна эта проблема на выходе может давать большое количество разнообразных произведений. Разнообразие как раз определяеся жизненным опытом, мне думается.
Четырнадцать
Согласен, что писатель всегда пишет о себе и на основании своего жизненного опыта. И постановка проблема в романе - это попытка писателя решить собственные проблемы.
Иногда! - это ему действительно удается! С помощью романа найти правильный ответ, верное решение своих проблем... и идти дальше. Тогда следующий роман будет уже другим - о других проблемах.

Ну, и еще не нужно забывать о писателях - визионерах. Тех, кто получает информацию извне. Для них законы обычных писателей не выполняются.
fotka
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 13:26) *
Ну, и еще не нужно забывать о писателях - визионерах. Тех, кто получает информацию извне. Для них законы обычных писателей не выполняются.

Ой ли? Не думаю, потому что работают они на одной волне smile.gif
Станислав
Вот, вот. Ведь обман всегда виден, как его не маскируй. Вот иногда откроешь две книги. Вроде бы оба автора и пишут то об одном и том же, но вот пробежишь глазами несколько строчек и видишь, что в то время как один уже исколесил практически всю систему, второй дальше луны ни разу так и не выбирался. Нут так раз не был, пусть пишут те, что были, зачем нести всякий бред?
братья Ceniza
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 13:26) *
Согласен, что писатель всегда пишет о себе и на основании своего жизненного опыта. И постановка проблема в романе - это попытка писателя решить собственные проблемы.
Иногда! - это ему действительно удается! С помощью романа найти правильный ответ, верное решение своих проблем... и идти дальше. Тогда следующий роман будет уже другим - о других проблемах.

Ну, и еще не нужно забывать о писателях - визионерах. Тех, кто получает информацию извне. Для них законы обычных писателей не выполняются.

А если это проблемы из разряда 'вечных'? Или их решение будет компромиссом вроде ложного 'свобода - это состояние души' (самым свободным в мире человеком был узник камеры метр на метр)?
Выходит, такой автор будет вынужден все время писать одно и тоже? Ну или в качестве ответа выдавать заблуждение.
Леостат
Цитата(братья Ceniza @ 17.3.2014, 20:57) *
Выходит, такой автор будет вынужден все время писать одно и тоже? Ну или в качестве ответа выдавать заблуждение.

Почему сразу заблуждение? Будет придумывать фантастику.
Леостат
Цитата(Станислав @ 17.3.2014, 20:49) *
Нут так раз не был, пусть пишут те, что были, зачем нести всякий бред?

Видимо, такой автор не получал никогда подобную критику, потому и пишет как у него получается.
сивер
Цитата(братья Ceniza @ 17.3.2014, 11:41) *
Для писателя, в том числе и фантаста, личный жизненный опыт - основа, на которой строится любой роман или рассказ.

Нет, основой романов или рассказов должны быть идеи и чувства,
а жизненный опыт - это приятная дорога к этим основам.
fotka
Цитата(сивер @ 17.3.2014, 14:37) *
Нет, основой романов или рассказов должны быть идеи и чувства,
а жизненный опыт - это приятная дорога к этим основам.

Идея и чувства - побудитель))) Но и они тоже опыт...
Четырнадцать
Соглашусь с сивер. Она хорошо сказала.

А по поводу вечных проблем. Гениальный писатель осмеливается писать о них и "угадывает" верное направление.
Ведь не забывайте, все мы - не просто физические тела, проживающие одну жизнь на Земле, мы являемся орудиями Духа, духовной сущности, имеющей неизмеримо огромные запасы жизненного опыта в самых разных условиях и обстоятельствах. Отсюда и так называемые "прозрения" о том, о чем человек вроде бы не мог узнать самостоятельно в текущей жизни.
братья Ceniza
Цитата(сивер @ 17.3.2014, 14:37) *
Нет, основой романов или рассказов должны быть идеи и чувства,
а жизненный опыт - это приятная дорога к этим основам.

Идеи и чувства, видимо, из ничего берутся. На пустом месте.
Чтобы о любви написать, надо сначала пережить. Идею мозг рождает на основе наблюдаемых явлений.
братья Ceniza
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 14:45) *
Соглашусь с сивер. Она хорошо сказала.

А по поводу вечных проблем. Гениальный писатель осмеливается писать о них и "угадывает" верное направление.
Ведь не забывайте, все мы - не просто физические тела, проживающие одну жизнь на Земле, мы являемся орудиями Духа, духовной сущности, имеющей неизмеримо огромные запасы жизненного опыта в самых разных условиях и обстоятельствах. Отсюда и так называемые "прозрения" о том, о чем человек вроде бы не мог узнать самостоятельно в текущей жизни.

дух не отделим от тела, потому прозрения и орудия Духа не могу воспринимать серьезно. Извините.
Четырнадцать
Цитата(братья Ceniza @ 17.3.2014, 14:57) *
дух не отделим от тела, потому прозрения и орудия Духа не могу воспринимать серьезно. Извините.

Передо мной не нужно извиняться. :-)))
Можете извиниться перед собственной духовной сущностью, которая вас курирует. Думаю, она сейчас очень разочарована.
:-)

А вы слышали историю о девочке, которой было лет 7-8 (к сожалению, не помню имен и дат...) - и она писала совершенно гениальные стихи о любви.
Ни о каком жизненном опыте любви в данном случае и речь быть не могло.
братья Ceniza
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 15:02) *
ожете извиниться перед собственной духовной сущностью, которая вас курирует. Думаю, она сейчас очень разочарована.

нененене, без сущностей smile.gif

Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 15:02) *
А вы слышали историю о девочке, которой было лет 7-8 (к сожалению, не помню имен и дат...) - и она писала совершенно гениальные стихи о любви.

Дети гораздо ярче воспринимают действительность, обычно проблемы с выражением. Что это за гениальная поэтесса? Ахматова начала писать в 11. Но вряд ли ее первый стих был гениальным)
сивер
Цитата(братья Ceniza @ 17.3.2014, 15:17) *
Что это за гениальная поэтесса? Ахматова начала писать в 11. Но вряд ли ее первый стих был гениальным)

Ника Турбина.
Пока была маленькой, писала гениальные стихи.
Выросла, набралась жизненного опыта и всё...
От невозможности писать столь же прекрасно, как в детстве (при почти нулевом жизненном опыте), покончила с собой.

Четырнадцатый, атеисты - самые фанатичные фанатики.
С ними спорить - время терять.
братья Ceniza
Цитата(сивер @ 17.3.2014, 19:24) *
Четырнадцатый, атеисты - самые фанатичные фанатики.
С ними спорить - время терять.

Не надо ни с кем спорить об неатеизме. Тема о другом.
Цитата(сивер @ 17.3.2014, 19:24) *
Ника Турбина.

За это спасибо.
Цитата(сивер @ 17.3.2014, 19:24) *
при почти нулевом жизненном опыте),

Разве у нее не могло быть к тому времени достаточного эмоционального опыта?
Аптекарь
Четырнадцать, а вы не знаете, какую чакру блокирует гордыня?
Четырнадцать
Цитата(Хрустальный Феникс @ 17.3.2014, 21:35) *
Четырнадцать, а вы не знаете, какую чакру блокирует гордыня?


Тут все индивидуально. Повреждения могут быть разными. Разные уровни тонких тел и чакр могут быть повреждены. У каждого человека по своему, в зависимости от других предпосылок и уязвимостей, который сложились у человека за его жизнь. У меня не много опыта в этом. Но думаю, что чаще всего на физическом плане от гордыни страдают сердце, сосуды, головной мозг.

Monk
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 14:26) *
И постановка проблема в романе - это попытка писателя решить собственные проблемы.

Ну почему так прямолинейно? Не всегда так. Если бы проблемы можно было решить, написав роман, все бы этим и занимались...
Цитата(Четырнадцать @ 17.3.2014, 14:26) *
С помощью романа найти правильный ответ, верное решение своих проблем...

Скорее всего, просто подтвердить решение, которое ты и так знаешь. wink.gif
Цитата(Станислав @ 17.3.2014, 14:49) *
Нут так раз не был, пусть пишут те, что были, зачем нести всякий бред?

Я вот думаю, в наш век люди лишены возможности высказаться, исповедаться, поговорить по душам, многие ограничены в общении ( я сравниваю со старыми временами, лет сто назад... ) - вот и высказываются таким образом, и частенько вместо интересной книги мы видим потоки авторского сознания. smile.gif А недостаток жизненного опыта усиливает эффект такого литературного бреда в разы.
Циник
Цитата(Monk @ 24.3.2014, 14:40) *
... частенько вместо интересной книги мы видим потоки авторского сознания. smile.gif А недостаток жизненного опыта усиливает эффект такого литературного бреда в разы.


Очень может быть.
Иной раз бред создаётся в тщетных попытках угадать тему, тренд интересный читателю. Опять же без опыта ничего, как правило, не получается. Увы, интересы читателей не ограничиваются комиксами и сетевыми играми. laugh.gif
Роман ныне - искусственно придуманный формат, удобный издательствам, их потоку, ассортименту. Поэтому все так зациклены на всяких ЦИКЛАХ. Как правило, ни о чём.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.