Затерянная в Подвселенной.
Она умерла, но не так как умирают другие люди. Её душу насильно извлекли, не вернув обратно в отведённый в таком случае срок. И она застряла между миром теней и миром огней, оказавшись в странном уголке Подвселенной, представленным дворянским западноевропейским поместьем восемнадцатого века.
Железные ворота отворились, ещё долго напоминая о себе металлическим скрежетом. Всё как в тумане. Огни фонарей едва мерцали и Джелина, ощутив себя в ином мире, только сейчас поняла, что прошла во двор, не осознавая и не желая того. Чувства подводили. Казалось, запахов вовсе нет. Влажный воздух даже не забирал тепло, а может, его и вовсе не было в этом мире.
На крыльце перед парадной дверью новенькую встретил дворецкий, чей призрачный лик сокрыл туманный сумрак. Он жестом пригласил её в дом, и Джелина не смогла отказать. Она вошла и пройдя по коридору попала в просторный зал, в окружении прочих душ, занимавшихся странными делами. Сидевший на диванчике, мужчина в строгом смокинге царапал кривым ножом лакированный столик перед собой. Стоявшие у окна, люди то раздвигали шторы, то обратно задвигали. Женщина смотрела на картину слева и даже не шевелилась. Они будто замерли в своих действиях, словно не замечая новенькую. Их силуэты оказались смазаны, лица также нельзя было различить. Но светлый образ незнакомки привлёк внимание душ. Они одновременно бросили дела, уставившись своими пустыми глазницами на Джелину. Мимолётный ужас, сменился пониманием и умиротворением. Она догадалась, что произошло с этими душами, вечность томящимися в таком странном месте.
Так она простояла недолго. Вскоре к ней подошёл человек в чёрном, чьё лицо было хоть и различимо, но никак не оставалось в памяти. Лишь чёрную шляпу и тяжёлый взгляд на продолговатом и вытянутом лице запомнила Дева Огня. Она посмотрела на него и поняла, что он здесь именно из-за неё. Мужчина в чёрном пригласил Джелину на второй этаж. Она с радостью поднялась, скрывшись от пялящихся на неё потемневших душ.
Узкая лестница сменилась длинным коридором. Открывшаяся за углом слева дверь мерным скрежетом заманивала в тускло освещённый кабинет. Под казавшимися овальными стенами и потолком, девушке предложили мягкое кресло и чашечку какого-то горячего ароматного напитка. Жаль, что души не могут оценить качество запахов, сей жест был скорее традицией встречать новую жертву, загнанную в ловушку.
Человек в чёрном сел за стол напротив и пристально посмотрел на Джелину, как будто что-то предлагал. Вдруг она поняла, что с ней хотят заключить некую сделку, предложить неминуемый исход. Ей стало не по себе. Она вжалась в спинку кресла, ибо неозвученные, но понятые варианты не удовлетворяли, а некоторые казались слишком хорошими, чтобы быть правдой.
Неожиданно Джелина увидела другого более молодого мужчину, прячущегося за шторкой у окна. Он стоял позади человека в чёрном и, сделав полшага вперед, посмотрел на девушку мягким, но вместе с тем тревожным взглядом. Он закивал головой в знак отрицания, когда горячий неестественный пар от напитка заполнил кабинет.
Джелина вдруг осознала ускользающую мысль, что находится в опасности. И как только ей пришло это в голову, чёрный мужчина, до того сидевший не шелохнувшись, накинулся на неё, пытаясь поймать. Но реакция Джелины была быстрой. Она увернулась, от распластавшегося на креслах, темного призрака и, покинув кабинет, ринулась вниз по лестнице. Свернув налево, она миновала общий зал и выбежала через запасной выход на задний двор, где располагался заросший и давно оставленный без присмотра фруктовый сад.
Туманный сумрак скрыл Джелину от преследователя на некоторое время, и она углубилась в сад, который окружал зеркально-чистый пруд на другом конце поместья. Остановившись у него, девушка, наконец, отдышалась и осмотрелась. Фиолетовое сияние восходящего светила на горизонте практически не проникало сюда. Лишь яркие блики от сумрачных светлячков, встревоженных движением незнакомки, указывали дорогу. Они будто маленький хоровод непослушных сорванцов, скручивались в неправильные клубочки, стараясь занять новое выгодное место среди собратьев.
Чудное мгновение прервал раскатистый гул рога, оповестивший беглянку о начале охоты. Неестественный сердитый лай собак послышался где-то вдалеке. Сердце бы судорожно забилось у девушки в груди, будь она из плоти. Но оставшись совершенно спокойной и хладнокровной, она двинулась дальше, чтобы найти выход из поместья.
Высокую железную ограду Джелина не могла перепрыгнуть. Укрепленная каменной кладкой в основании, она всё же оказалась с изъяном. На спуске со склона холма вода размыла растрескавшийся бетон, и девушка смогла отогнуть металлическую решётку. Оказавшись на другой стороне, она побежала по склону балки, пока не остановилась у жуткого перелесья, окружавшего поместье. Странные деревья росли тут. Они не имели листвы, а местами склоняли ветки, почти касаясь земли. Но так было не везде лишь только на окраине. В глубине лес принял привычный облик, но продвигаясь дальше, Джелина увидела, как ещё молодая листва опадала с веток, застилая тропу зелёным ковром. Голые кроны в фиолетовом свете и шуршащую зелень под ногами - вот что видела душа, чуждая этому миру.
Погони не было, что казалось странным. Джелина забрела глубоко в лес и, спустившись к ручью, испила воды. Сладкая на вкус, маслянистая, она придавала сил и душа побрела дальше, пока не нашла укромное место. Она спряталась в корнях массивного дерева, оттопыренных неведомой силой от земли, где рос густой мягкий мох. Заложив руки за голову и перевернувшись на бок, душа, лишённая тревоги и страха, уснула мёртвым сном. Корни, что закрывали её от внешнего мира, тихо скрипя, вдруг осторожно надвинулись, оставляя малую щёлочку.
Поспать удалось лишь пару часов. Пробудившись в темноте, Джелина осознала что заперта. Страх от заточения продлился недолго. Дерево освободило её, и она, выбравшись, поскорее отринула от него. Корни замерли, и душа поняла, что ей ничего не угрожало.
Казалось, что наступал рассвет, но даже спустя столько времени солнца ещё не было видно. Звёзды в небе горели всё так же ярко, но густой туман слегка рассеялся. Непреодолимое желание потянуло её в сторону рассвета. Она перешла на бег и через некоторое время выскочила на открытое место, где лес резко обрывался. Ещё шаг и душа очутилась на краю скалистого обрыва - бездонной пропасти, чтобы оценить которую не хватало взгляда. Там впереди и внизу горели звёзды тысячами ярчайших огней, образовывая скопления, несущиеся в круговом вихре.
Завороженная, Джелина подходила всё ближе к краю пока не остановилась у самой кромки. Она посмотрела по сторонам и увидела бесконечный обрыв, глубину которого скрывал чернейший полог. Она закрыла глаза и снова повернулась к рассвету, увидев, что собой представляет местное светило. Застеленная будто огромным облаком в тысячи звёзд, форма, похожая на лошадиную голову, источала тусклый свет, переходящий от белого в фиолетовый. Великолепие вида, пробудило чувства в душе Джелины. Она закрыла глаза, а когда открыла, то их уже наполнили слезы.
- Конская голова, - сказала она, когда снова услышала всё ещё далёкий лай идущих по следу собак, даже не обращая на него внимания.
- Да, туманность, - сказал кто-то сзади.
Джелина развернулась и увидела мужчину, ранее стоявшего в кабинете за шторкой. Он, как и прочие души, скрывал лик, но смотрел совсем иначе. Его призрачная рука схватила Джелину за локоть, потянув от края обрыва, в который она машинально отступала. Прижавшись к груди мужчины, который был выше её почти на голову, она поняла, что рядом друг и побежала вместе с ним вдоль обрыва. Вскоре показалось строение напоминающее фуникулёр. Металлические тросы его уходили куда-то в звёздную бездну, но это был единственный выход из этого мирка.
Посадив Джелину внутрь, мужчина помахал ей рукой и, повернув рычаг, отпустил тормоза устройства. Кабина со скрежетом тронулась с места, медленно набирая скорость, скользя по тросам вниз. Душа землянки хотела что-то спросить, но не могла. Кое-что мешало ей и это что-то скрылось за клубами чернейшей пыли у обрыва, став маленькой точкой на фоне огромного острова с каменными корнями посреди космического пространства.
Падение продолжилось недолго. Набирая скорость, кабина померкла на звёздном фоне, а затем вовсе исчезла. Джелину что-то подхватило и, находясь в невесомости, она почувствовала, как её призрачное тело изменяется. Конечности озарились ярким белым светом, который разошёлся по всему телу, заполняя собой бывшее пространство кабины. Душа Джелины исчезла, а на её месте сформировался густой пучок фотонной энергии, продолживший стремительный путь. Преодолев барьер, отделявший Подвселённую от нормального космоса, он устремился к намеченной и далёкой цели, минуя незнакомые миры, проходя через сотни звёздных систем. Две тысячи лет он преодолевал космос пока, наконец, не достиг Земли.