Здравсвтуйте, представляю вам зарисовку "Ущелье Буйного Ветра", которая в дальнейшем скорее всего перерастет во что то более объемное и естественно с другим названием, приятного чтения.
По узкому ущелью раздавался гулким эхом лязг металла железных сапог. Путник, закованный в кирасу, уже второй день двигался по дороге до Дестарта - столичного города в королевстве Эгбер, дабы пополнить припасы и отыскать работу для своего верного меча. А по дороге через "Ущелье Буйного Ветра" предстояло двигаться еще целый день.
Закрытый шлем не позволял оценить насколько усталым был вид путника, но учитывая, что двигался он без остановки уже вторые сутки, лишь сделав привал что бы перекусить скудными запасами пищи, можно подумать, взгляд его был более чем утомленным. Путник спешил, торопился пройти ущелье как можно быстрее.
"Ущелье Буйного Ветра" не зря носило свое имя. То, что оно прекрасно спасало от палящего солнца, отлично компенсировалось сильнейшими ветрами, которые бушевали здесь время от времени, сильно затрудняя проход. Бытовали байки, что многие из тех, кто пытался миновать ущелье, когда пыль, поднятая ветром уменьшала видимость до расстояния вытянутой руки, не возвращались оттуда и бесследно пропадали.
Путник продолжил свой путь.
Всю дорогу через ущелье не было даже намека на какой либо сквозняк или малейшее дуновение ветра. Вот уже первые звезды проявились на небе, а значит еще немного и замелькает впереди выход. Каменистую тропу сменил песок - сапоги немного вязли в нем, и нехотя пришлось сбавить скорость ходьбы. Через несколько минут путник почуствовал через щели в шлеме поток свежего воздуха, но вместо того, что бы продолжать идти в том же темпе, начал взволнованно озираться в стороны, при этом пытаясь нарастить темп движения.
Вскоре легкое дуновение ветерка сменилось сильными порывами ветра, которые начинали поднимать в воздух песок. Путник начал отстегивать кожаные ремешки на шее и принялся стягивать с головы шлем - песчинки просачивались через щели и затрудняли дыхание. Из под шлема показались две небольшие косички волос каштанового цвета, а вслед за ними показалось и лицо, покрытое черной смесью из грязи, песка и пота. Лишь глаза сверкали ярко-зеленым цветом, но их тут же пришлось прищурить, что бы в них не попал песок. Путник быстро привязал шлем к поясу и сняв из-за плеч походный мешок начал копаться в нем. Среди свертков и мешочков, содержавших в себе остатки еды и денег, путник нашел плотную белую ткань, которую непременно достал и обвязал вокруг головы, прикрыв все, кроме глаз. Еще раз проверив руками - все ли на лице было обернуто , путник двинулся дальше, сквозь нарастающий ветер.
Идти было совсем тяжело, ноги не слушались путника, каждое движение давалось через силу. Песок под ногами постоянно поднимался вверх из-за ветра и начинало казаться что тропа ведет уже не по прямой, а плавно спускает вниз. В глаза постоянно попадал песок и то и дело приходилось прикрывать их рукой. Но ветер постоянно усиливался и уже невозможно было двигаться. Путнику пришлось опуститься на четвереньки, иначе его бы смело потоком ветра и песка. Закрыв глаза рукой, он пробыл в таком положении около получаса. Ветер утих так же быстро как и повился. Путник тяжело дышал и кашлял - мелкие песчинки все таки попали сквозь ткань в рот и нос, и теперь едко жгли внутри. Убрав руку от глаз, путник отодвинул край ткани, освободив нос и рот. Материал, вытерев собой грязь, обнажил лицо. Грязь скрывала под собой лицо молодой девушки, на ее щеках виднелись неглубокие шрамы, округлый подбородок и немного курносый нос подчеркивали миловидность лица. Тяжело дыша, она жадно хватала ртом чистый от песка воздух. Спустя несколько минут девушка подняла голову и посмотрела вперед. То что она увидела, заставило ее неприятно поежится.
На длинной, свободной от песка каменной площадке, заканчивающейся в конце почти отвесной скалой, лежали останки тех, кто попал сюда до путницы. Они беспорядочно валялись, насаженые на каменный колья неестественно пробивающиеся из каменного пола на высоту с половину человеческого роста. Здесь покоились не только человеческие останки и фрагменты снаряжения, среди прочих лежали кости и черепа животных, а так же диких пустнных варваров-кемаров. Девушка нервно сглотнула и повернула голову назад - позади оказалась почти такая же овтесная скала что и на другой стороне, высотой метров десять, по крайней мере можно было об этом судить с метсоположения путницы. Вся эта естественная или возможно рукотворная ловушка оказалась могилой для тех, кто попал сюда во время ветров, так же как и девушка сейчас. А над ее головой - там где заканчивались стены скал, бушевала песчаная буря.
Оставаться здесь было бы полным безумием и равносильно смерти - девушка это понимала. Если песок выметался отсюда ветром, то он так же мог и наполнить эту ловушку снова, с порывом ветра дующим в обратную сторону. Выбор был небогат. Либо тихо сидеть и ждать своей неминуемой гибели от песка или испытать счастье в попытке подняться по скале вверх, и если не повезет - стать одной из тех останков, насаженых на каменные колья.
До скалы было около четырехсот шагов, дорога до нее затруднялась торчащими кольями и валяющимися останками, но места хватало, что бы мог пройти человек. Девушка решила рискнуть. Встав и отряхнувшись от песка путница стала отсегивать ремешки, скреплявшие две половинки панциря кирасы. Когда она будет карабкаться лишний груз ей будет только мешать. Сбросив с себя кирасу, девушка принялась отсегивать шлем от пояса. В след за шлемом пришлось избавиться и от латных накладок на штанах.
Оставшись в доспешной куртке и штанах девушка поправила пояс, с закрепленными на нем ножнами и двинулась в сторону скалы. Прошло несколько минут прежде чем она достигла ее. С этого ракурса скала выглядела куда выше, но зато не казалась такой отвесной - на поверхности виднелись каменистые выступы, хватаясь за которые можно было достигнуть вершины. Переведя дыхание и мысленно приготовившись, путница обернулась на мгновение в сторону множества останков валявшихся между кольев, затем перевела взгляд на скалу, глубоко вздохнула и схватилась за выступ.
Камни были сухими, поэтому хвататься за них было удобно, но предательски потели руки, и девушке приходилось постоянно отвлекатсья что бы вытирать их о рубаху или штаны - это сильно замедляло подъем и отвлекало силы. Достигнув чуть меньше половины пути, девушка приметила несколько хороших выступов на которых можно удобно стоять и попытаться перевести дух, но до них нужно было еще добраться. С каждой минутой становилось все сложнее подниматься, сказывалось мышечное напряжение, а так же ветер, который на этой высоте ощущался уже сильнее чем у подножия. Неожиданно под правой ногой осыпался выступ - девушка с силой вцепилась руками в камень и вжалась в скалу. Паника была сейчас совсем некстати, но это чувство на мгновение овладело ею, и неприятное чувство прохлады прокатилось по позвоночнику. Хуже всего было то, что нога не находила рядом ничего, на что можно было бы опереться. Что бы не потерять все силы и не оставаться в этом положении, придется пойти на еще один риск - встать обеими ногами на один выступ.
Пот с лица девушки уже не просто выступал крупными каплями, а практически стекал тонкой струйкой по щеке, вместе со слезами из глаз. Девушка следила за движением свой ноги и пыталась не думать о том, что может случиться. На все это ушло не более пары секунд, но для нее время практически остановилось и казалось вечностью. Левая нога отодвинулась что бы освободить место для правой, правая нога в свою очередь двинулась навстречу левой, еще мгновение и нога окажется рядом, на твердой поверхности. Краем уха девушка уловила едва слышимый звук. До боли знакомый, не предвещавший ничего хорошего. Выступ не выдержал переноса дополнительной тяжести на него и треснул, рассыпавшись на несколько каменных осколков, которые с озорным грохотом посапилсь вниз, цепляяссь краями за скалу и друг за друга. Все это девушка уже не слышала, единственное что она сейчас слышала это стук своего собственного сердца, которое колотилось с такой силой, что отдавало в уши и виски. Еще мгновение и руки устали держаться за камни, которые уже покрылись мокрым и липким потом. Девушка почуствовала свое падение,и сначала резкую боль в плече, а потом и во всем теле. Полет до пола не занял много времени, один из небольших кольев проткнул область ключицы и скорее всего немного задел ее зазубреной неровностью, и в тот же миг звук упавшего тела раскатился глухим грохотом по каменной ловушке.
Перед тем как потерять сознание девушка всмотрелась в песчаную бурю над своей головой, будто пытаясь что то высмотреть, затем закрыв глаза прошептала пересыхавшим ртом: "Неудача..."