Черный лакированный Э-мобиль гнал по гладкому бетонному шоссе, за пару секунд меняя сразу несколько магнитных полосок. Машина сильно выделялась среди прочей разноцветной бесколесной шелухи, которую приходилось то и дело обгонять или ждать в туннелях, плетясь за их овальными неповоротливыми задницами с квадратными фарами. Андрей Сквозницкий сегодня сильно спешил и именно поэтому задал бортовому компьютеру электрического скакуна программу максимально быстрой доставки. Местом назначения, как и всегда, вот уже на протяжении пяти лет, являлся научно-исследовательский центр «Человечество-Икс». В НИЦе Андрей работал ведущим научным сотрудником в отделе перспективных разработок. Имея за печами высшее техническое образование, красный диплом по специальности: кибернетика, и с десяток дополнительных курсов по анатомии, био-инженерии, изучению деятельности мозга и тому подобному, его постоянно преследовало ощущение недостаточности знаний, которые он мог бы применить. Андрей уже давно жил лишь наукой и не печалился о своём абсолютном одиночестве. Наука была единственным смыслом его жизни, она не позволяла отвлекаться на такие вещи как женитьба, создание семьи и так далее. Родителей у него и тех уже не было в живых. Мать умерла при родах, а отец скоропостижно скончался десять лет тому назад в ходе несчастного случая при проведении какого-то секретного эксперимента. Именно подражая отцу, молодой человек стал ученым, выбрав ту же научную деятельность. Сначала Андрей стремился просто радовать своего единственного родителя, а после его смерти словно желал оживить. В свои тридцать пять он даже не удосужился обзавестись друзьями, состоя в приятельских отношениях лишь с совсем малым количеством коллег по работе и парочкой ученых на стороне. Но, не смотря на это, он обладал такими крайне редкими в его время чертами характера как: отчаянная смелость и неукротимая решительность.
– Да, сегодня решиться всё, – сначала подумал про себя, а потом сказал вслух Андрей. Он вытащил из кармана пиджака серебряный медальон – отцовская вещица, которую отец всегда носил с собой, и с которой не расстался даже в момент смерти.
– Папа, мама, вы будете мной гордиться, – словно бы обращаясь к медальону, проговорил молодой мужчина с грустными глазами и обширной сединой на правой части головы. Слезы начали стремительно накатываться, но Андрей быстро смахнул их и поднял голову. Внутри медальона находились фотографии его матери и отца. Сухие белые пальцы сначала очень бережно коснулись изображений, но потом почему-то сразу же отпрянули и аккуратно сомкнули два серебряных овала в одно целое. Дорогая сердцу вещица снова вернулась в карман черного атласного пиджака.
Бортовой компьютер Э-мобиля издал знакомый электронный звук, означавший приближение к месту назначения и Андрей развернул кресло, перейдя на ручное управление. Черное высокотехнологическое транспортное средство подъезжало к воротам научно-исследовательского центра. Лобовое стекло спроецировало прозрачный прямоугольник с надписью: «НИЦ «Человечество-Х»» и напомнило об обязательном предъявлении пропуска. У ворот толпилась большая группа людей с недовольными выражениями лиц, некоторые из них держали в руках плакаты. Уже несколько недель ценнейшему ведущему научному сотруднику, как впрочем, и всем его коллегам, приходилось проезжать сквозь толпу митингующих, которые одаривали каждого яростными выкриками, демонстрацией своих плакатов, а порой даже ударами и пинками по машине.
На плакатах митингующих было написано следующее: «Человек – духовное существо, а не био-робот!»; «Телесное бессмертие – это смерть души!»; «Остановитесь пока не поздно!»; «Долой лживое бессмертие!» и еще несколько подобных громких высказываний.
Андрей уже привык к этому ежедневному митингу и, как прежде, старался не обращать на демонстрантов никакого внимания, но в этот раз они были как-то по-особому разъярены, а один из них даже бросил плакат в машину. Потрёпанная картонка прилипла к стеклу, почти полностью закрыв собой видимость, и никак не желала спадать. На ней черным маркером было крупно выведено: «ВАШЕ БЕССМЕРТИЕ – ЛЖИВО! ВЫ УНИЧТОЖАЕТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!». И только после включения компьютером режима очистки, струйка воды заставила бесцеремонную картонку отвалиться с технологически совершенного гидрофобного сверхпрочного стекла Э-мобиля.
Всегда скупому на эмоции ведущему научному сотруднику в этот раз не удалось избежать испуга, да так, что в итоге ему стало не по себе, а слова с плаката так и стояли перед глазами. Охранники в этот раз даже не заставили Андрея предъявить пропуск, так как разъяренная толпа не дала им выполнить привычную формальность требований безопасности, и на свой страх и риск им пришлось просто пропустить знакомую машину со знакомыми номерами.
Когда ворота закрылись, Андрей немного поуспокоился. Теперь он ехал один, по направлению к высотному сверхсовременному зданию Центра, по правую и левую сторону которого простирались ровные изумрудно-зеленные газонные луга с диковинными кустарниковыми изваяниями. Над главным входом строители устанавливали, при помощи крана, некую металлическо-мегалитическую скульптуру, изображавшую хорошо сложенную фигуру двуполого человека. Парадная парковка уже была целиком заполнена элитным транспортом гостей и вип-персон – будущих потенциальных заказчиков, приглашенных посмотреть на демонстрацию главного изобретения Центра. Огромные экраны прокручивали красочный рекламный ролик, рассказывая гостям о том, что им предстоит увидеть. При помощи ЗД-графики сначала демонстрировались наброски совершенного искусственного человеческого тела, а потом этапы его создания и наконец: счастливые, высокие, стройные и красивые мужчина и женщина совершали пробежку по песчаному берегу моря с улыбкой на устах.
Андрей поспешил заехать в подземный гараж, поставив там машину на свое уникальное парковочное место. Когда Э-мобиль полностью остановился, молодой человек сразу же из него выскочил и побежал к лифту. Открывшийся лифт удивил спешащего научного сотрудника, наличием внутри руководителя Центра, который, как оказалось, только и его ждал.
– Ну, наконец-то, Андрей. Сколько можно вас ждать. Все уже готово к демонстрации, – энергично проговорил высокий лысоватый мужчина в ярко-белом атласном пиджаке и таких же белых брюках.
– Извините Дмитрий Владимирович, я проспал, никогда со мной такого не было, а вот сегодня…
– Ну, ничего, успокойтесь, – перебил Андрея руководитель Центра. – Я понимаю – такой день… Но я все же надеюсь, что вы не изменили своего решения? Вы уверены, что хотите этого?
– Да, Дмитрий Владимирович, не изменил. Я по-прежнему хочу стать первым добровольцем.
– Отлично, я убежден, что у нас все получиться, – расплывшись в удовлетворительной улыбке, произнес начальник Андрея и похлопал его по плечу.
Через минуту лифт доставил Андрея и руководителя Центра прямиком в главную лабораторию НИЦа. Там уже бегало множество мужчин и женщин в белых халатах. Завидев Андрея, некоторые из лаборантов замирали или просто смотрели на него, как на какое-то чудо. Первого добровольца встретили двое знакомых ему сотрудников и дальше они уже пошли без руководителя. Престарелый мужчина – главный научный сотрудник и его заместитель – женщина средних лет, проводили драгоценного добровольца, в центральное помещение лаборатории, которое больше походило на операционную. Там в большом прозрачном аквариуме плавало, пока еще бессознательное, совершенное искусственное тело, которое Андрей вместе с остальной сотней сотрудников НИЦа разрабатывал в течение пяти лет.
Несколько десятков гостей и вип-персон рассаживались в специальном зале перед гигантским экраном. Солидные мужчины во фраках и представительные женщины в шикарных нарядах находились в предвкушении предстоящего зрелища. Включившийся экран начал демонстрировать приятные глазу картинки, похожие на те, что показывали в рекламном ролике Центра. И в этот момент на сцену перед экраном вышел Дмитрий Владимирович собственной персоной в своем белом фраке. Он подошел к микрофонам, и в динамиках зазвучала его представительная речь:
– Дамы и господа, я рад приветствовать Вас в нашем научно-исследовательском центре. Сегодня вы убедитесь в том, что бессмертие отныне – это не миф, а реальность! Заветная мечта всего человечества сбудется здесь и сейчас, прямо на ваших глазах!
Руководитель взмахнул рукой и экран начал транслировать то, что происходило в лаборатории. Андрей уже лежал на операционном столе, с подключенными к нему датчиками, рядом с аквариумом, вмещавшем искусственное тело.
– Сейчас вы можете наблюдать в прямом эфире, как одного из наших лучших сотрудников – ведущего научного сотрудника Андрея Сквозницкого, принимавшего непосредственное и очень активное участие в разработке нашего проекта, добровольно согласившегося принять участие в испытании, подключают к его новому телу. Через несколько минут, на ваших глазах, будет осуществлена операция по переносу сознания из одного, далекого от совершенства, тела в другое, куда более совершенное тело. Напомню, дамы и господа, что созданные нами тела обладают таким огромным рядом преимуществ, что подарят Вам не только долгожительство, подобное бессмертию, но и практическую неуязвимость перед всеми известными штампами вирусов, увеличат физическую силу и скорость заживления тканей, костей и сухожилий в случае какой-либо травмы или ранения. Обладатель такого нового тела становится чем-то большим, чем просто человек. Он становиться сверхчеловеком! Мы уверены в удачном исходе эксперимента, так как до этого нам удалось провести множество подобных опытов на животных. О последнем удачном эксперименте над шимпанзе вы могли слышать в новостях год назад. Мы скопировали тело обезьяны, добавив в него множество усовершенствований, которые присутствуют и в варианте нового человеческого тела Андрея. Перенос сознания был осуществлён полностью, обезьянка жива и хорошо себя чувствует, намного лучше чем прежде.
Зал наполнился аплодисментами.
– Андрей как ты себя чувствуешь? – не дожидаясь окончания одобряющих хлопков, обратился к экрану руководитель.
– Хорошо, – ответил Андрей, через силу заставляя себя улыбнуться.
– Ты сейчас подобен первому космонавту. Что скажешь?
– Поехали!
Зал снова наполнился аплодисментами, но на этот раз еще и со смехом.
На голову первого добровольца-испытателя надели некое подобие шлема.
– Итак, я даю команду на старт. Три, два, один… Старт! – освещаясь широкой улыбкой, возбужденно скомандовал руководитель Центра.
Небольшой разряд тока прошел по всему телу Андрея. Все начало происходить, так как он и ожидал: сначала небольшое покалывание, потом головокружение. И далее должно было произойти засыпание.
Прошла одна, две, три минуты, но состояния торможения центральной нервной системы почему-то не происходило и сознание даже не затуманилось. Уверенность сменилась паникой, Андрей оставался там, где и был, в своем теле, а покалывание все усиливалось. Через минуту начала болеть голова, и эта боль увеличивалась с каждой секундой. Когда паника достигла своего апогея, мозг чем-то резануло, и в этот момент доброволец ощутил чувство непонятного абсолютного покоя. Все телесные ощущения исчезли. Андрей почувствовал, как выходит из своей головы, прямо из макушки, превратившись в тонкую искорку, некая магнетическая сила тянет его куда-то вверх. Ведущий научный сотрудник увидел свое тело, лежащее на столе, засуетившихся научных работников и прямую полоску датчика сердечной активности. Внезапно пришло понимание того, что он умер. Какая-то неведомая сила продолжала тянуть его наверх. Появился энергетический туннель и что-то или кто-то как будто подсказывал лететь именно туда. Андрей не мог сопротивляться появившемуся сильному желанию покинуть этот мир и вошел в туннель. Пространство и время в один миг перестали существовать. Человеческое сознание ощутило невероятную скорость перемещения.
Круглый туннель был полупрозрачным, и за его пределами творилось что-то невероятное: звезды и галактики пролетали мимо как фонари при скоростной езде по автостраде, а космос переливался всеми цветами радуги. Через какое-то время Андрей увидел свет в конце туннеля. Финишной лентой удивительного сверхскоростного полета явилась парообразная стенка и прозрачная мембрана. Вокруг стало очень светло. Андрея охватило ощущение невероятного величия этого места. Его окружала бесконечность. Белый свет был повсюду, и казалось, будто все состоит из него. Через еще одно мгновение Андрей почувствовал чье-то присутствие. Небольшой шарообразный сгусток энергии завис около него, начиная постепенно уплотняться и принимать форму человеческой фигуры. Каково было удивления Андрея, когда энергетический шарик превратился в отца. Все в новоприбывшем молодом экс-человеке возликовало от радости. Он даже не заметил, что более не является искоркой, а вновь обрел, хоть и полупрозрачное, но тело.
– Здравствуй сын, – сказал статный седовласый мужчина, в распахнутом белом халате, черных брюках и серой рубашке.
Он выглядел точно так, как его запомнил Андрей, в тот последний день его жизни.
– Я так сильно скучал по тебе, – отозвался ликующий сын. Он поспешил обнять отца, и, обняв, сразу же вспомнил свое детство, и то чувство радости, когда отец брал его на руки и кружил в воздухе.
– Прости Андрей, это моя вина в том, что ты так скоро оказался здесь, – со слезами на глазах, проговорил отец.
– Нет, папа ты ни в чем не виноват. Это моя вина.
– Стараясь быть похожим на меня, ты повторил ту же ошибку, что и я. Я хотел воскресить твою мать, а ты хотел воскресить меня. И, в итоге, мы оба лишились земной жизни.
Андрей почувствовал всю горечь отца, сожаление и невыносимую внутреннюю боль.
– Как видишь, душа существует и небесное царство тоже. И все это не сказки. Я очень сильно ошибался, полагая, что человеческий разум – это лишь нейронные связи и химические мозговые реакции. Только здесь я понял, а точнее даже сказать, вспомнил, что человеческое тело – лишь костюм, взятый напрокат, а мозг приемник и сборщик информации, но никак не управляющее устройство. Разум, как оказалось, нематериален и истинный наш дом не земля, и даже не небо, а нечто возвышающееся над всем этим. Истинные мы – это и есть нематериальный разум. А настоящая жизнь здесь наверху, а не там внизу, где мы, как оказывается, проходим обязательное и необходимое для души обучение, через материальные мучения.
Пожилой ученый посмотрел на своего совсем растерявшегося сына, постарался убрать грусть с лица, и продолжил:
– Ты, наверное, хочешь знать, что там дальше произошло с нашим изобретением?
– Да, хотелось бы. А что!? Это возможно? – сразу же отозвался Андрей, слегка оживившись.
– Смотри, – только и сказал отец, как через мгновение рядом с ними, буквально из ничего, возник большой округлый экран.
На экране Андрей увидел всю цепь событий, произошедших после его смерти. Как оказалось, в НИЦе никто не понял, что их лучший научный сотрудник скоропостижно скончался. Все радовались и ликовали, так как искусственное тело ожило. Перекачка информации и считывание памяти с мозга прошла успешно. Личность Андрея была скопирована и перенесена в искусственный мозг, плавающего в аквариуме био-робота. Нового ненастоящего Андрея одели в одежду, а старое тело поместили в камеру криогенной заморозки. Под всеобщие аплодисменты и ликующие возгласы руководителя Центра, ложного нового ведущего научного сотрудника вывели на сцену.
– О боже! Что же теперь будет! Из-за меня они всех поубивают! А те митингующие, они оказались правы. Я создал лживое бессмертие! – ужаснулся Андрей, оторвавшись от экрана, и попытался схватиться за уже не существующую голову.
– Не волнуйся, ты не виноват, – положив руку на плечо своему сыну, сказал пожилой мужчина в белом халате. – Это всего лишь часть великого плана. Нашими руками, но волею высших сил, вершится судьба человечества. Я тебе расскажу, что будет дальше. Все желающие бессмертия, добровольно лишат себя жизни, и это будет хорошим уроком для них. В скором времени, истина будет раскрыта, так как пусть и мыслящий, но не имеющий душевных устремлений искусственный человек будет сильно проигрывать настоящим людям. Конечно, власть бездушных будет свергнута. Пусть через войну и множество ненужных жертв, но люди вновь поверят в существование этого мира, получат новые научные доказательства и построят другую, более совершенную цивилизацию.
Экран, показывавший все то, что говорил отец, остановился на картинке множества одухотворенных и счастливых человеческих лиц, а спустя несколько мгновений и вовсе исчез. Андрей был очень взволнован увиденным, он никак не мог оторвать взгляд от того места, где висел экран. Отец улыбнулся и еще раз обнял своего сына.
– Ну, пойдем же домой, тебя друзья заждались.
– Домой? А разве мы уже не в конце пути? – искренне удивился Андрей, повернувшись к отцу.
– Нет, сынок – это всего лишь пересадочная станция.
Отец протянул свою ладонь, и потом они вместе, держась за руки, пошли к возникшему из ниоткуда, прямоугольному светящемуся проходу. Андрей скользнул сквозь энергетическую мембрану, и вся его сущность наполнилась ощущениями того, что он действительно пришел домой. Его окружили множество сферических сгустков разноцветной энергии, постепенно принимавших человеческую форму. Андрей узнавал их. Тут были его друзья, из самых разных его жизней. Открылось ранее забытое – он постепенно вспоминал все свои предыдущие жизни. Его не покидало ощущение уюта и комфорта, вокруг царила любовь и гармония. Андрею захотелось остаться здесь навсегда, ведь он вспомнил, что значит настоящее бессмертие. Он обрел настоящую жизнь, пройдя через муки желания лживого бессмертия. Его одиночество закончилось, теперь он был не один, отец, мать и еще много других, любящих его сущностей находились рядом.