Цитата(Сампо @ 17.1.2014, 23:38)

silverrat, вы сами себе противоречите.
отрицаете за мемуарами субъективность, и при этом сами говорите, что автор может что-то приукрасить.
Я не отрицаю субъективности воспоминаний. Я написала четко, чтобы составить объективное мнение, надо перечитать кучу субъективных. Я так и делаю. Если мне интересно знать о чем-то я стараюсь выяснить все точки зрения на проблему. Из-за этого мой 77-летний отец все время называет меня прожженым скептиком.
Цитата
Документальная повесть это не мемуары, художественное представление событий по версии автора повести.
Это не важно. Я не вела речь именно о мемуарах, как воспоминаниях конкретного человека. Я имела в виду реальные факты, изложенные в документальной прозе.
Цитата
Так же как и автор мемуаров, так и автор документальной повести о чем-то умолчат, что-то приукрасят, о чем-то откровенно соврут, о чем-то забудут.
Безусловно. И что? Ведь об этом же писали и другие авторы. Их тоже можно перечитать, сопоставить и сделать выводы.
Цитата
Вы просили пример мемуаров с субъективной оценкой фактов?
Самым известными военными мемуарами являются воспоминания Жукова - Воспоминания и размышления, в которых десятки фактов искажены, о многих вещах не сказано, некоторые вещи просто придуманы.
Жукова я читала. И знаю прекрасно, что его заставили изменить/опустить/приукрасить или исказить какие-то факты. Что никак не умаляет достоинств его мемуаров.
Цитата
Историки, используя мемуары в качестве исторических источников, всегда очень критически к ним относятся. Одним вопрос который задается при использовании мемуаров, с какой целью они написаны? в большинстве случаев цель одна: представить себя в выгодном свете, оправдаться, перевести стрелки и т.д.
Не знаю какие это историки. Я бы таких людей историками не стала бы называть. Безусловно человек в мемуарах о себе пишет лучше, чем он был на самом деле. Но в этих мемуарах он описывает и других людей. И излагает события, факты, которые можно проверить по другим источникам.
Цитата
Более достоверным источником являются дневники, и то, при условии, что автор дневников не предполагал, что их когда будут публиковать, так как чаще всего опубликованные дневники авторы писали, зная, что их будут смотреть другие люди.
С тем же успехом можно и дневники назвать недостоверными источниками, ибо человек там тоже трактует события со своей колокольни. А мы тут даже в реале не можем сойтись во мнении на одни и те же события. Что же говорить о том, что человек пишет в дневнике, оставаясь наедине с собой. Я, кстати, веду дневник с 12 лет. Правда, сейчас реже что-то пишу. Но это помогло мне развить вообще возможность излагать мысли.
Цитата
Вы упомянули, что узнали из мемуаров, что советские истребители в начале войны проигрывали немецким, а в конце войны их превосходили. Это мемуары написаны в советское время?
В настоящий момент историки авиации считают, что советские самолеты на протяжении всей войны уступали немецким.
Вот видите, вы уже сделали какие-то выводы из моих слов. Хотя вас об этом никто не просил. И вы не знаете, к примеру, что я лично об этом думаю.
Спросите, что я об этом думаю, и я вам отвечу. Слова "превосходили" в воздухе не означает, что качество наших самолетов стало значительно лучше немецких. Имелось в виду, что у нас стало больше качественных самолетов и наши летчики получили больше опыта. Стали асами. Я думаю, что на производство наших самолетов оказали очень сильное влияние трофейные немецкие самолеты. Которые мы копировали. Но это никоим образом не умаляет мужества, смелости и таланта наших летчиков. Особенно летчиков-испытателей, их порой просто сажали в летающий гроб, который они своим талантом доводили до нормального состояния. Не думаю, что у немцев также рисковали их летчиками-испытателями.
К примеру, я уже приводила пример с Гринчиком. У нас был самолет ЛаГГ-3, который потом называли Лакированый авиационный Гарантированный Гроб. Его делали из дельта-древесины, даже не из дюралюминия. И наши летчики на фронте жаловались, что самолет плохой. И Гринчик доказал, что этот "гроб" обладает огромной живучестью. Он принял бой в одиночестве против несколько мессеров, когда они били по нему в упор, у него заклинило двигатель, моторное масло и бензин хлестал из дыр, сорвало фонарь. Он был ранен, но он умудрился подбить два самолета и приземлиться. Я очень сомневаюсь, что на такой подвиг был способен немецкий летчик-испытатель. Но с другой стороны, как можно было рисковать таким человеком? А у нас в начале войны к примеру бомбардировщики ИЛ-4 летали даже без прикрытия истребителей, что летчики гибли порой целыми эскадрильями. ИЛ-4 был и сам паршивой машиной, и отсутствие поддержки сказывалось. Появился еще ИЛ-6, так он был еще хуже. И т.д.
И тот же реактивный МИГ-9, на котором Гринчик погиб в 46-м (уже после войны) - это была копия немецкого, только двигатели разместили под фюзеляжем. И его очень долго доводили до нормального состояния, принеся ему в жертву талантливого летчика. Куда торопились? Зачем? Не знаю.