1 глава
Продолжение рассказа)
- Что? Видно? – спросил я напарника, чуть приподняв голову.
- Да нет, ничего вроде.
- Так нет или ничего?
- На сам посмотри, - напарник передал мне замусоленный прицел от давно сгоревшего лазерного автомата. Я аккуратно встал на колени и, открыв защитное стекло шлема, медленно начал осматривать близлежащую территорию. Делать это надо было внимательно, ибо наше укрытие состояло лишь из большого вырванного куска стены из биокерамики, которое изрядно было потрепано взрывом гранаты, что не добавляло нам уверенности.
А это был опасный отсек. То-то меня и настораживало. Ну не может быть, чтобы одно из четырёх главных частей корабля вдруг оказалось без защиты. Я поводил своим «биноклем» по левому флангу, потом по правому. Ничего. Вон ви-проектор работающий, значит, кто-то его включил, да ещё и воспользоваться хотел. Рядом считывающий с матрицы информацию прибор. Тоже горит! Но зато тишина стоит гробовая. Я в очередной раз проверил по всему полупериметру. Посмотрел вверх на свод высокого потолка. Никаких теней. Стена, которая была перед нами, загораживала всё находящееся в следующей комнате, но всё-таки треть стены было выбито взрывной волной, с помощью чего я и разглядел этот самый ви-проектор. Хотя нет подождите…
- Андрей, смотри, - я передал прицел напарнику, чтобы показать находку, - Видишь дверь вывернутая? – Андрей кивнул. – Видимо взрывной волной, когда мы преграждение бомбанули. Так вот нам к ней надо. Там и укроемся пока, оттуда и в проём заглянем.
- Рискованно, - покачал головой Андрей. – До туда метров пятнадцать. Не пройдём. Если радары засекут, все эти турели нас положат, а их тут больше чем мы встречали до этого. – Показал напарник на потолок, где было четыре турели, постоянно мигающие красными огоньками. - Мы ведь разведка, а не спецподразделение. Нам надо-то транслировать информацию с компьютера и всё. Вряд ли получится.
- Зелень ты ещё Андрюха, ни черта не понимаешь. Тут другого выхода нет. Если есть предлагай, а так не мешай и слушайся. – Поучил я и, взглянув на часы, я приказал напарнику:
- Ну ка проверь радар.
- Чисто.
- А по тепловизору?
- Да какой же тут тепло….
- Я говорю, проверь, - настоял я. Конечно у этих хладнокровных сеановских тварей температура тела меньше окружающей, но все, же бывают сюрпризы. Наставник повиновался.
- Тоже пусто, - с незначительной иронией, сказал Андрей.
- Ну ка микроволнами стену просвети.
- Не а, - напарник глянул на экран наручного компьютера. За стеной никого. Ни живого ни мёртвого.
- Чёрт побери, - в сердцах сказал я. – Андрюха, выбора нет. Ну не будем же мы сидеть здесь всё время? Посмотри, что у тебя осталось?
- Бластер с половиной заряда, и всё, - будто извиняясь, пробурчал напарник.
- А гранаты?
- Только лучевая одна.
- Так…. У меня заряженная обойма. На, возьми. И граната, плазменная, мощная, смотри полегче с ней. Так ну а я с бластером. Следи за мной, и варежку не разевай, чуть что, сразу стреляй. Когда доберусь, повторишь всё, что я сделал. Хотя бы приблизительно, а то я потом перед начальством не собираюсь отчитываться. Понял?
- Понял, - передёрнувшись и искоса глянув на меня, кивнул Андрей.
- Всё, я пошёл, - сказал я, и аккуратно выглянул из-за укрытия. Передо мной открылось полупустое пространство. Так, и как же тут пройти? Впереди, ближе к стене, стояла большая, не понятно для чего предназначенная, панель управления. По левую сторону от неё, две элепсовидные капсулы без стёкол. И кроме небольших валяющихся в их же крошке кусков биокерамики, ничего. Я взял курс на панель. Присев как можно ниже, рванул к столу с кнопками, достигнув, нагнулся и спрятался. Осмотревшись , потихоньку поднял голову и искоса глянул на турели. Спокойны. Отлично, часть пути пройдено. Теперь я заметил, что расстояние от меня и до двери около пяти метров. Задерживаться нежелательно. Один рывок, перекатившись по колющейся крошке, из проломанной стены, я оказался перед проёмом. Резко вправо…. Готово. Я оказался между погнутой дверью и гладкой стеной. Глядя на напарника, я скомандовал ему на грани слышимости:
- Пошёл.
Андрей кивнул и, так же выглянув из-за зазубренных краёв укрытия, пробежал к панели, задержался чуть меньше чем я, и перекатившись, оказался рядом со мной.
- Отлично, - похвалил я. – Теперь надеемся, что у ящеров, если они здесь есть, не хватит ума кинуть сюда гранату.
- Может хватить, - будто предсказывая, сказал напарник и уставился куда-то мимо меня.
- Куда ты смотришь? – я обернулся в недоумении и тут же отшатнулся. На нас из-за «косяка» пробитой стены смотрела жёлтыми хищными глазками, серо-зелёная рептилия. Но даже не это больше напугало меня. Стоя на двух ногах, она сжимала в морщинистой когтистой лапе гранату. – Твою мать! – крикнул я, когда увидел, что пальцы разжались и отправили бомбу в полёт. Через секунду я услышал глухой стук и невообразимый грохот, то ли в комнате, то ли в голове. Я упал и потерял сознание….
Я открыл глаза и тут же пожалел об этом. Теперь любая мимика вызывала боль. Лёжа на животе я почувствовал, как твёрдые, острые осколки гранаты пронзили мой боевой ультракостюм и теперь на моём теле сто процентов поприбавится шрамов.Я попытался встать, но лишь попытался. Дальше небольшого приподнимания над полом дело не пошло. Мышцы,будто налитые чугуном, отяжелели раз в десять, да ещё невыносимая боль в спине заставила рухнуть обратно. Что там? Осколок? Скорее всего. Повернув голову в лево, я глазами начал искать Андрея. И сразу же нашёл. Напарник сидел в противоположном углу на корточках, а голова была откинута назад. Как он там оказался? Да ещё в таком положении.
- Андрей, - хриплым голосом позвал я. - Эй! Андрюха! Живой? - это уже был громкий шёпот.
Силуэт не двигался. Прошло четверть минуты, когда я собрался снова позвать напарника но тут голова его медленно опустилась, и с трудом открылись слипшиеся веки глаз. Ещё секунду они вглядывались в окружающее пространство.
- Влад! - вскрикнул Андрей и уже хотел рвануться ко мне, но я его остановил:
- Стой! Во-первых, говори потише, а во-вторых ползи сюда аккуратно. Слышишь? Ползи, а не расхаживай, будто тебе пол лепестками усыпан. Понял?
Напарник кивнул головой и, встав на колени, лёг на живот хрустя бетонной крошкой. С пол-минуты он полз, то и дело постанывая. Видимо ему тоже досталось с полна. В конце концов Андрей остановился перед проёмом. Нас теперь разделяла широкая полоса света падающая из него. Очень опасно сейчас попадаться в поле зрение противника, а в том, что в соседней комнате затаились враги я хоть и не был уверен, но всё же... и не был уверен в обратном. Напарник глянул на меня.
- Так, давай развенись параллельно полосе, - посоветовал я, и Андрей, кряхтя, начал поворачиваться. - Теперь со всей силой перекатись на эту сторону. Сможешь?
- Наверное...
Молодой боец резко качнулся назад и вперёд. Сделав несколько поворотов вокруг своей оси, он оказался в пол-метре от меня.
- Отлично! Ты везунчик, первый раз такое масштабное задание, а держишься ничего. - Подбодрил я напарника.
- Да? - Будто не поверив, спросил Андрей и тут же добавил:
- Спасибо. Мне как бы и нельзя умирать.
- В смысле? - не понял я.
- В прямом. Правило такое у меня, точнее закон даже.
- Какое такое правило?
- Ну обязан жить я понимаешь?
- Не понимаю, - ответил я недоумённо. И я действительно не понимал.В нашем деле ты не обязан никому, даже себе. Это можно в баре после миссии, раны водкой лечить, да душу собеседнику изливать, про то кому обязан, а кому нет, и всё равно даже там нельзя быть уверенным в том, что собутыльник тебя поймёт. А тут что-то парень рассчуствовался. Ещё и сказал так "закон", прям как какой-нибудь бывалый боец видевший виды, да такие что напарнику моему и не снились.
- Не понимаешь? Эх ну ладно как-нибудь расскажу, а сейчас не время, - сказал Андрей, глядя на моё лицо.
- Как тебе угодно, - согласился я , тем боле про время он верно подметил, такие вещи не рассказывают лёжа с многочисленными ранениями в одном из отсеков вражеского корабля, а когда твой слушатель полуживой разведчик с куском металла в спине это вообще бред. - А что, аптечка у тебя осталась?
- Да. Специально для тебя приберёг. Себя я подлатал уже, ты какой-то слишком уж потрёпанный.
- Это правда. Слушай не глянешь, что у меня со спиной там? Болит очень, как видишь даже встать не могу.
- Сейчас, - напарник поспешно приподнялся и встал на колени. - Ничего себе. Ээ... у тебя рюкзак акаммуляторный пробит насквозь и вокруг пятно тёмное.
- Кровь это, - сплюнул я от досады. - Жёстко влип, ничего не скажешь.
- Я так понимаю тебе нужен новый аккамулятор?
- Правильно понимаешь, только вот взятся ему тут не откуда. Мы на чужом корабле, который принадлежит чужой цивилизации, в которой бойцы не пользуются мощной би-защитной экипировкой. Даже если б я был без ран, не встал бы не за что. Больно тяжёлый экзоскелет у костюма. А связь с командованием потерялась ещё на пол пути к этой комнате.То есть одним словом, мы в дерьме.
- Что теперь делать? - судя по голосу, напарник совсем поник.
- Посмотри, ДП тоже повреждён?
- Да. Его не сильно задело, но этого хватило, - Андрей начал копаться в проводах под аккамулятором. - Да, точно, заряда нет.
- Снимай.
- Что?
- Аккамулятор говорю отключай и снимай.
- Аа... - напарник присел по удобнее и начал что-то отвинчивать, постоянно доставая разные инструменты то из одного отсека костюма то из другого.
- Эй, полегче. Осколок в спине всё же. - сморщил я от боли лицо, когда Андрей сделал не аккуратное движение руки отстёгивая какой-то шнур.
- Виноват.
Всё это время пока я лежал и разговаривал, боль хлестала меня своими жгучими плетьми во все точки тела. Жутко хотелось просто закрыть глаза и провалиться в пространстве, и больше никогда не видеть этот тусклый свет. Только темнота и только она для меня сейчас казалась спасительной. Всего лишь казалась. На самом деле я понимал, что этот чарующий мрак, в который я провалюсь, закрыв глаза, будет для меня скорее всего смертельным. И чувство ответственности будто "поддерживало" мои тяжёлые веки не давая им упасть. Чтобы не заснуть, я глубоко задумался. Меня интересовал вопрос, куда делись рептилии? В проём я не заглядывал. Не мог заглянуть. Андрей молчит, либо потому что сам ничего не знает, либо наоборот знает слишком много. Одно из двух.
- Андрюха, а ты как в углу оказался? - спросил я, когда напарник отсоеденил рюкзак от сети экзоскелета и теперь пытался аккуратно снять его, так чтобы причинить мне как можно меньше боли и подозрительно молчал . - Ну ответишь? Нет?
- Я когда ящера увидел, что-то струхнул малость....
- Ха... малость. Из-за этой малости теперь у нас большие проблемы.
- Ага. - будто не заметив реплики, напарник продолжил: - Так вот испугался я, и сказал тебе, когда уже поздно было. Сам успел отпрыгнуть, а ты - нет. Потом отключился. Очнулся, вижу лежишь по ту сторону полосы и не шевелишься. А у меня всё тело ломило, но встать я мог. Рисковать лезть к тебе не стал. Боялся, что заметят, если там есть кто... ну сам понимаешь....
- Угу. - понимающе согласился я.
- ... да ещё турели неугомонно радарили. Я кое-как до угла добрался, лекарство принял, перевязался и ... заснул. Дальше всё сам знаешь. Кстати я когда перекатывался к тебе, заметил, что ви-проектора уже нет и половина электроники отключена.
- Как же это ты заметил всё, крутясь как волчок?
- Нас учили.... - тихо ответил напарник.
- Ладно, понятно. Только вот насчёт электроники.... Плохая новость. Накрылась миссия. Рептилии не дураки, всю информацию слили, а компы уничтожили. Теперь всё.... Надо возвращаться.
- Ээх, готово, - прокряхтел напарник, поставив рюкзак рядом с собой. - Возвращаться? У тебя же аккамулятор повреждён. А я на себе тебя ни в жизнь не дотащу, даже такой современный экзоскелет не способен выдержать сто киллограммов живого веса, да плюс ещё семдесят, у тебя ведь костюм теперь не в активе.
- У меня вроде наметилась одна идейка, но тебе пока надо будет побыть медиком.
- В смысле?
- В прямом. Осколок будешь доставать. надеюсь азы знаешь? Ведь не просто так на Орбитальный блок попал.
- Не просто.... Медикаментов бы хватило.
- Экономь.
- Такое не экономят, - в голосе Андрея почувствовалось собственное превосходство.
Я промолчал. Да, он был прав, такое не экономят,а когда жизнь висит на волоске тем более.
Напарник начал раскраивать защитные слои лазерным наручем. Хе, не так-то это просто. Несколько слоёв отчаяно противостояли разрушающим лучам. Снаружи костюм покрыт модефицированым кевларом. Наверное просто для цвета, потомучто он не защищает ни от чего. Даже для обычного базового бластера кевлар - тряпка. Далее шёл тонкий слой эластичной биокерамики, регенирирующей, с помощью синтеза веществ, которые находятся в небольших балонах на ногах. Конечно же слой огнеупорного сплава, точнее два слоя, а между ними вакуум, для пущей надёжности. И замыкал всё это нанослой вещества, которого лично я не знал названия, но учёные говорят, что он определяет потерю сознания и делает так, чтобы ни один прибор не определил жив или мёртв человек. Видимо ящеры поэтому и решили нас здесь оставить, а не в плен взять. Видимо "пульсатор смерти" сработал, как надо. Странно что вся система, находящаяся в выключенном состоянии весила более семидесяти киллограммов. Как вернёмся, надо будет спросить почему это. Если вернёмся....
- Смотри провода не повреди, - сказал я Андрею.
- Так точно, - пробурчал напарник в ответ и снова углубился в свою работу.
Я много раз говорил ему, что не следует упоминать о том, что мой чин выше него, но он видимо не внимал уроку. Мне плевать кто выше, кто ниже. Все равны. Разве что уважение внушают более опытные, поэтому с вышестоящими приходится вести себя вежливо, им то не втолкуешь понятия какого-то мелкого разведчика, но у меня проблем с этим не было. Вообще в плане службы я зашёл не далеко. На орбите только год, чего конечно же мало для хорошего звания. А пятилетний стаж командира на Земле, здесь никого не интересовал. Планета - одно, Космос - другое. Но вот что мне дейсвительно обидно, так это то, что выполнив это задание на "ура", мне святило попасть в следующий класс "супер-разведка". Там мне уже легче и лучше было бы. Было бы... теперь уже это не важно. А ведь за всё время ни одного провала, дак ведь и напарники были более менее опытные. А с этим.... Я искоса глянул на работающего и уже изрядно вспотевшего "друга".
- Эй, Андрюха, а тебя учили докладывать обо всём, что видишь подозрительного в поле зрения, в этой твоей новейшей школе... как её там? - спросил я и понял, что даже из-за не долгой паузы в разговоре, больные мышцы привыкли к покою в том числе и на лице. Боль была такая неожиданная, что я даже сморщился.
- В школе модернизированных Военных войск России имени Клауса. - гордо произнёс название напарник.
- Не важно. Учили нет?
- Учили, - сразу поник Андрей.
- Ну тогда какого хрена не сказал мне вовремя о противнике, а? Теперь из-за чьей-то трусости лежи тут.... Ещё неизвестно сработает моя идея или нет.
- Говорю испугался я.
- Эх, не жить тебе здесь трусом Андрюха. Либо учись самообладанию, либо.... Либо собирай шматьё и вали с Орбиты на Землю. Там правда тебе сейчас тоже любай сахар острым покажется. Зато смелости поднаберёшся, а потом можешь уже и на Орбиту и на Луну, да хоть к Антариусу лететь.
- Не надо мне на Землю, я исправлюсь.
- Ну исправляйся, а я посмотрю, мы ведь с тобой теперь в паре работать будем.
- Как? Ты же говорил, что после миссии туда уйдёшь. - я вообразил, как напарник поднял указательный палец и показал на верх.
- Какой миссии? Нету уже ничего, всё плакало моё повышение.
- Понятно. Ну, как бы готово, - Андрей вытер пот со лба. - Сейчас введу "живой наркоз" и приступим.
Напарник всё больше казался мне странным, а его тупое малоречие иногда бесило. Он достал из кармана пластиковую коробочку с разноцветными картриджами. Пинцетом захватив один из них, в темноте не видно было какого цвета именно, Андрей вставил его в инъектор и приложил дуло к голой спине. Последовала пауза и тихий писк возвестил о введении наркоза. Почему у меня нарастает чувство недоверия к напарнику? Не к добру это. Стоп! Что это с ним? Во всё его лицо раздвинулась черно-красная заостренная улыбка. Я закрыл и снова открыл глаза. Всё исчезло. Передо мной по-прежнему было рябое мальчишеское лицо с... круглыми зелёными ушами.
- Что за чёрт?! - хотел протереть глаза я, но руки затекли.
- Ты хороший человек, что с тобой? - послышался мягкий голос, и я посмотрел на Андрея. Точнее на то существо, которое теперь было передо мной. Жёлто-серое. Нет. Тёмно-красное. Нет. Зелёно-синее. Твою мать, какого он цвета? Существо постоянно меняло форму головы. Мысли стали расплывчатыми. Думал я уже не со скоростью гиперкара, а будто на половину сломанного тягача.
- Ой, Андрюшечка, а где твои уши? - не понимая, что несу я говорил всё что приходило в голову, точнее "приползало".
- Всё будет хорошо... засыпай, а когда проснёшься, то уже будешь в Раю. - сказал голос в голове. Или это Андрей? Я ничего не видел, всё расплылось, будто пространственная картинка несколько раз наложилась на саму себя и смазалась.
- Правда, милая королева снов?
- Да, поверь мне....
- Ну тогда до встречи.... - я закрыл глаза, улыбаясь не понятно чему, и заснул....