
И понесло меня в раздумья.
Итак, фильм снят по "Кэрри" Стивена Кинга, и "керрей" ентих было великое множество. Как и сходного по мессаджу кина.
Основная идея: живёт себе лох или лошица - затюканное, ничем не примечательное, всеми презираемое, слабое существо, не обладающее решительно ни одним положительным, достойным качеством - нюня, размазня, неуклюжее лесное уё*ище. И вдруг внезапно обнаруживается у существа какая-то не понятно откуда взятая супер-сила, с помощью которой он/а сублимирует ничтожность миллионов зрителей, таких же лохов и лошиц, только без супер-силы.
Чуть более мягкий и достойный быть освобождённым от анафемы вариант - это паттерн "Избранного". Казалось бы, ничем не примечательная личность живёт себе мелкой спокойной жизнью и вдруг оказывается в гуще событий в роли главного лица.
Избранный отличается от Слабака тем, что даже если и получает какую-то силу, то контролирует её применение, направляет лишь в русло достижения сверх-задачи (чаще всего направленной на благо мира/расы/народа, и так далее). Кроме этого, Избранный изначально обладает многими достойными чертами характера, которые проявляются по мере развития сюжета.
Слабак же пользуется своей силой бесконтрольно, безнаказанно и чаще всего в качестве орудия мести всем обидчикам.
И вот именно слабачьё-то и завораживает массового зрителя. Затюканного прозой жизни и собственной беспомощностью перед нею же.
Слабенькая девочка-аутсайдер силой мысли, не накачав ни единого мускула, разрывает на куски всех, кто когда-то посмел над ней смеяться, просто потому что гладиолус - о как же слабенький зритель это любит!
Применительно к литературе стоит вспомнить львиную долю "попаданства".
Чужая сила, путь даже и литературного/киношного героя вызывает баттхёрт. Иногда баттхёрт перерастает в обожание. Но только тогда, когда сильный персонаж крушит и крошит всё и вся на своём пути или при помощи своей силы духа выбирается из жизненной ямы, добиваясь всего, что хотел бы зритель/читатель. Правда, тут и зритель/читатель уже другой- деятельный, да и сам тоже не слабак, смакующий сцены расправы над врагами.
Но сильных меньше.
Хищников меньше, чем травоядных. Закон природы.
Пишите про лохов, внезапно осенённых божьей благодатью, про школодемонов и попаданцев, превращающихся в выдуманном мире в властелинов этого самого мира. И будут вам тиражи
