Часть первая.
Усталый, голодный и злой, Андрей вынул ключи из кармана и попытался открыть дверь почти в полной темноте. Подъездная лампа приказала долго жить уже как две недели назад, а заменить ее никто не удосужился. Проклиная несознательность своих соседей и нерасторопность коммунальных служб, молодой сотрудник администрации президента проковырялся с замком добрую минуту, а то две.
Крохотная прихожая, заставленная всяким хламом многолетней давности, встретила своего хозяина привычным полумраком и терпким запахом кошачьего корма. В полуторке на окраине Минска Андрей жил один, поэтому за беспорядок его «пилить» было попросту некому. Небрежно разувшись и повесив на гвоздь свое потертое пальто, доставшееся по наследству еще от деда, стажер прошел в гостиную.
Каково же было удивление Андрея, когда он увидел в комнате совершенно незнакомого мужчину с дымящейся сигаретой, удобно расположившегося в продавленном кресле. На полу, конечно же, уже успела вырасти небольшая кучка пепла.
- А, господин Скворцов, - задумчиво протянул незнакомец с почти незаметным акцентом, - мы вас ждали. Прошу прощения, за то, что столь нагло вторглись в ваше скромное жилище, но у нас просто не было выбора.
- Вы кто такой, черт возьми?! – попятился назад стажер. – Как вам вообще удалось сюда попасть?
- Не беспокойтесь, любезнейший, я не желаю причинить вред вам и вашему имуществу. Проник же я сюда с помощью самой обычной отмычки. Признаться честно, вам давно уже стоило задуматься о смене замка. Но это не имеет отношения к делу.
- Я не знаю, что вы… тут забыли, но попрошу вас как можно скорее уйти отсюда, пока по вашу душу милиция не прибыла, - промямлил Андрей.
- Не беспокойтесь, господин Скворцов, мы покинем вашу квартиру сразу же после того, как объясним причину нашего визита. Много времени это не займет, так что можете не беспокоиться.
Стажеру стоило огромных усилий перебороть свое естественное для каждого гражданина желание выбежать на площадку и начать звать полицию. Незнакомцу, да еще и нагло забравшемуся в квартиру, Андрей не доверял, но его заинтересовала цель визита этого странного гостя.
- Ладно… - выдавил он, присаживаясь на край дивана. – Зачем вы сюда пришли?
- Что ж, как вам наверняка известно, молодой человек, в последнее время постсоветское пространство переживает трудное время. Особенно сложная ситуация сложилась в России, странах ближнего востока и, конечно же, республике Беларусь. Промышленности, как таковой, уже не существует, экономика строится исключительно на поставках природных ресурсов, рождаемость стремительно падает, а уровень жизни с каждым годом становится все хуже и хуже. При всем этом, мягко говоря, бардаке правительство старается внушить своим гражданам через полностью подконтрольные и лишенные всяческой независимости СМИ, что в стране все в порядке. Не находите ли это странным, господин Скворцов?
- Если честно, то я не знаю. А вы, случаем, не член оппозиционной партии?
- Что вы, - усмехнулся незнакомец, - я вообще родом из Кембриджа. Оппозицию вашу, столь притесняемую в последнее время правительством под надуманными предлогами, Фонд прекрасно знает и оказывает ей всестороннюю помощь. А знаете, почему мы это делаем?
- Потому, что вы желаете спровоцировать переворот в интересах западных государств! – выпалил стажер.
- Какое, признаюсь честно, наивное предположение. Просто мы, в Фонде, считаем, что каждое государство, вне зависимости от географического положения, природных ресурсов и населения, заслуживает право на демократический режим, где власть будет действительно подконтрольна народу, а не небольшой группке автократов. К разведывательным управлениям стран НАТО мы действительно никакого отношения не имеем и действуем исключительно в интересах всего человечества.
- А почему я должен верить, что вы действуете действительно в интересах всех жителей Земли?
- Чтобы понять это, господин Скворцов, необходимо знать, что такое Фонд. Эта организация была основана в 1952 году канадским промышленником Шелби Фортрайтом. Мистер Фортрайт достаточно много путешествовал и имел возможность побыть во многих странах мира, в том числе и в СССР. Его так потрясли низкий уровень жизни населения и отсутствие основных политических свобод, что решил создать общество, борющееся за справедливое демократическое правление. Помимо этого, Фонд занимается оказанием помощи наименее развитым странам и урегулированием споров между государствами, которые могут перерасти в военный конфликт.
За время монолога Андрей имел возможность хорошенько рассмотреть незваного гостя. Им оказался невысокий мужчина лет пятидесяти, облаченный в темно-серый деловой костюм. Круглое лицо незнакомца, имевшее землистый оттенок, было обрамлено пышными черными усами. Темные круги под глазами, равно как и терпкий запах кофе, говорили о том, что уже не спал несколько суток. Добавлял же визитеру особый колорит галстук неопределенного цвета, туго затянутый на бычьей шее.
- Теперь, когда вы приблизительно понимаете, что представляет собой Фонд, можно вернуться к теме нашего разговора. Итак, господин Соловьев, мы прибыли сюда исключительно для того, чтобы установить в вашей стране демократический режим и отстранить от власти лиц, повсеместно нарушающих основные права и свободы человека.
- Вы сумасшедший, - Андрей обхватил голову руками. – Как небольшая кучка людей может пройти против системы и подмять ее под себя?! Это же безумие!
- А кто говорил, что Фонд – это небольшая кучка людей, опирающихся исключительно на свой энтузиазм? Для достижения поставленной задачи в распоряжении нашей организации имеются все необходимые средства.
- Ладно, даже если вы и действительно решили спровоцировать переворот и готовы на полном серьезе идти до конца, то я-то чем вам могу быть полезен?
- Вы занимаете должность сотрудника администрации президента, господин Скворцов. Причем, смею заметить, проходите стажировку в отделе внутренней безопасности, что позволяет вам получить доступ к информации, представляющей определенный интерес для Фонда.
- И что же это за информация? Президентское меню и график уборки туалетов в Доме Правительства? – с насмешкой поинтересовался стажер.
- Нет, господин Скворцов. Нас интересует маршрут президентской автоколонны, расположение противоснайперских отрядов на крышах и инструкции на случай чрезвычайной ситуации.
- То есть, вы хотите, чтобы я предал свою страну? Нет, это уже никуда не годится, черт возьми, - возмутился стажер. – Либо вы уйдете прямо сейчас и навсегда забудете дорогу сюда, либо я сообщу о вас в КГБ.
- Это не предательство, друг мой, - вновь рассмеялся незнакомец, но на этот раз уже не так сильно. – Настоящим патриотом является тот человек, который гордится историей и культурой своей страны, а не текущим правительством. То, что вы можете сделать, пойдет Белоруссии исключительно на пользу.
- И слышать ничего не хочу. Немедленно уходите отсюда, пока я не позвал полицию.
- Как жаль, что сейчас вы не настроены на конструктивное сотрудничество, - поднялся незваный посетитель, стряхивая пепел на пол. - Вы даже не представляете, как бы смогли помочь свой стране, пойдя нам навстречу.
- Вон! – Андрей демонстративно указал на дверь.
- Что ж, тогда прощайте, господин Скворцов. Приятного вечера.
Отвесив небольшой поклон, незнакомец быстрым шагом покинул квартиру, оставив стажера в одиночестве. Немного посокрушавшись по поводу наглости сотрудников сомнительных иностранных организаций, Андрей занялся своими делами, уже совсем скоро забыв про визит странного незнакомца.
Отужинав просроченными, но зато достаточно дешевыми пельменями, стажер растянулся на продавленном диване с бутылкой пива перед стареньким японским телевизором, по которому шел очередной криминальный сериал с патриотическим уклоном. Его, конечно, уже тошнило от дешевого отечественного кинематографа, «лучшие» образцы ежедневно крутили по государственному телеканалу, но больше делать было нечего. Чтением и художественной литературы Андрей не увлекался, радио у него не было, а интернет был отключен еще с 2016 года, когда через него оппозиция начала призывать граждан к свержению правительства.