Литературный форум Фантасты.RU > Инквизиторы
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Инквизиторы
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Дина
Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 20:25) *
Что, всех ведьм так испытывали?


Всех по-разному. Посмотрите старые гравюры, их в избытке, поищите протоколы допросов.

Кстати, в статье было сказано о милосердии, и мне вдруг припомнилось, что сожжение на костре тоже называлось милосердной казнью так как проходило без пролития крови.

kxmep
Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
Вот за что я вас люблю.

Взаимно.

Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
За непробиваемость вашего мнения.

Хорошее мнение - как лобовая броня КВ-1: ни один вражеский снаряд не возьмет!

Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
Наверно, если бы вы стали Инквизитором, у вас и мумия Тутанхамона призналась бы в убийстве Джона Кеннеди. laugh.gif

Напоминаю: следователи Инквизиции не преследовали цель добыть "признательные показания". У них была другая задача.
Сосредоточьтесь и перечитайте мое непробиваемое (и аргументированное, в отличие от) мнение чуть выше.

Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
Вы хотите сказать, что репрессии тоже были исторически необходимыми?

Нет, это вы говорите. И приписываете это хотение мне. Чтобы я (ну допустим) начал это опровергать, возбужденно подпрыгивая. Но я этого делать не буду. По одной простой причине: я этого не говорил, не думал и не хотел.
Так - понятно?

Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
Инквизиция не была необходимостью, она возникла исключительно из агрессивности католической религии.

См. выше беспристрастные факты о количестве жертв религиозных войн и конфликтов.

Цитата(silverrat @ 19.9.2013, 20:46) *
Насчет не знания предмета - не забывайте, подобные "аргументы" главный инструмент троллей. Или доказывайте свои слова об этом, или не применяйте.

Ну когда тут на голубом глазу заявляют "никакой светской власти не было" и раз за разом повторяют про "признание вины" - это именно нулевое знание предмета.
А кто такие тролли - я не знаю. Фентези не люблю, сетевой сленг на дух не переношу.
kxmep
Цитата(Дина @ 19.9.2013, 21:30) *
Всех по-разному.

Всех ли пытали? Всех ли сжигали?
Дина
Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 20:33) *
Цитата
Вы хотите сказать, что репрессии тоже были исторически необходимыми?

Нет, это вы говорите. И приписываете это хотение мне.


Кмер, мне уже вас начинает становиться жалко.

Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 20:44) *
МЫ дискутировали о необходимости Инквизиции как социального института на в конкретный период истории.
А ВЫ дискутировали о фашистах и фанатиках.


Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 20:35) *
Всех ли пытали? Всех ли сжигали?


Пытали и сжигали тех, на кого делался донос.

Короче, пошла я другими делами заниматься.

Я сужу об инквизиции с точки зрения христианской морали. С этой позиции она чудовищна. Вот и все. А целесообразность и польза в разные времена оценивалась по-разному. Об этом, конечно, спорить бесполезно.
kxmep
Цитата(Дина @ 19.9.2013, 21:38) *
Кмер, мне уже вас начинает становиться жалко.

Какая прелесть.
Мне приписывают слова, которых я не говорил - и меня же выставляют идиотом.
Мило, очень мило.

Цитата(Дина @ 19.9.2013, 21:38) *
Пытали и сжигали тех, на кого делался донос.

Я вам задал простейший вопрос: всех ли сжигали и пытали?
Могу ли я на основании этого вашего ответа сделать вывод, что - да, всех? Спрашиваю неспроста, потому как "в отличие от" не имею привычки приписывать оппонентам собственные мысли.

Цитата(Дина @ 19.9.2013, 21:38) *
Короче, пошла я другими делами заниматься.

Удачи.
Тафано
Еще один (из многих) нюансов - инквизиций было несколько. В разных странах они сильно отличались. Испанская инквизиция вообще стоит особняком. Раз в двадцать пятый повторяю, что ведьмами она не занималась. Источник - все тот же С.Нечаев (и еще А. Кураев, в виде лекций, можете послушать записи, - знаете такого, надеюсь).

О методиках допроса подозреваемых ведьм можно ознакомиться в рассуждениях Митчелла. Эти рассуждения демонстрируют высокую степень логики - базируясь, естественно, на "факте" существования ведьм. А факт этот - основа мировоззрения современной Митчеллу эпохи.

Касательно евреев. Евреев гнали много и регулярно, из разных стран. И не инквизиция, ни ранняя, ни поздняя, ни испанская не придумала в этом отношении ничего нового.
silverrat
Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 21:33) *
Напоминаю: следователи Инквизиции не преследовали цель добыть "признательные показания". У них была другая задача.
Сосредоточьтесь и перечитайте мое непробиваемое (и аргументированное, в отличие от) мнение чуть выше.

Я что-то говорила иное? И какое это отношение имеет к тому, каким образом они добивались выполнение задачи?

Цитата
См. выше беспристрастные факты о количестве жертв религиозных войн и конфликтов.

Я вам могу в сотый раз повторить. Я по образованию экономист-математик и изучала на протяжении 5,5 лет статистику. Я сама занимаюсь созданием этих так называемых "объективных" статистических данных. Это бред и чепуха. Любыми статистическими данными можно как угодно манипулировать. И вы даже не представляете как виртуозно.

Цитата
Ну когда тут на голубом глазу заявляют "никакой светской власти не было" и раз за разом повторяют про "признание вины" - это именно нулевое знание предмета.
А кто такие тролли - я не знаю. Фентези не люблю, сетевой сленг на дух не переношу.

Вы все принимаете в лоб. Если я говорю: что не существовало светской власти. Вы уже решаете, что я имею в виду, что вообще вся власть была религиозной. Я имела в виду, что Церковь была встроена в государство. Спаяна с ним. Не с королевской властью, не с властью феодалов или князьков, а с государством. Она была институтом власти.
silverrat
Цитата(kxmep @ 19.9.2013, 21:44) *
Я вам задал простейший вопрос: всех ли сжигали и пытали?
Могу ли я на основании этого вашего ответа сделать вывод, что - да, всех? Спрашиваю неспроста, потому как "в отличие от" не имею привычки приписывать оппонентам собственные мысли.

Объясните мне такой факт. То, что не всех евреев сгноили в концлагерях и часть их спаслось, это сводит на нет Холокост? Простите, какая мне разница всех ли женщин, которые обвиняли в колдовстве сожгли. Всех ли их пытали. Даже одна невинная жертва для меня достаточно, чтобы воспылать ненавистью к пыткам и казням. Я вообще не могу понять, почему вы все время задаете этот странный вопрос: всех пытали - не всех пытали. Всех сожгли - не всех сожгли. Что это меняет в оценке этого чудовищно безжалостного явления? Для меня одна жертва - уже жертва. А для вас сколько должно быть невинных жертв по статистике, чтобы вы воспринимали это, как несправедливость? Больше, чем погибло в концлагерях при нацистах? Больше, чем погибло в Гулаге? Или достаточно 70% от этого количества?
Andrey-Chechako
В моих любимых Юристах Бостона обыгрывается эта проблема:
похищен ребенок, священник знает где похититель, но не говорит, прикрываясь тайной исповеди...

там поступили - хорошо: вначале рубанули ему палец, а потом сказали, что пришьют обратно, если скажет где ребенок
Альберт Садыкoff
Есть точка зрения маленького человека,есть "сюжетная"необходимость.Не зная истинных причин,маленький человек не поймет,не примет ничего.Для него один невинный важнее строительства "плотины".
братья Ceniza
У человека, попавшего под пристальный взгляд инквизиции, было два выхода:
*Сразу признать, что он еретик, что, разумеется, верующий сделать не мог.
*Утверждать, что он ни в чем не виноват и подвергнуться испытанию методами дознания того времени. В результате «признаться» в «грехах» и просить о прощении. Выстоять и не признаться в грехах, в результате – Церковь умывала руки, передавая преступника на суд светской власти. Богатый выбор.
Правда, еще можно было бежать.

Средневековые методы дознания, которыми пользовались светская власть и Церковь, были жестоки и малоинформативны, что объясняется общим уровнем развития науки и технологий. Но нельзя пройти мимо того факта, что если государство «узаконивало» использование таких методов, то Церковь их «освятила».

Церковь всегда принимала активное участие в различных направлениях человеческой деятельности: экономике, политике, образовании, культуре. В эпоху Средневековья она, порой, была единственной властью на местах. Да, это социальный механизм, именно поэтому его и надо пытаться «втиснуть в «этический формат». Или же следуя логике «неодушевленности», нельзя повергать оценке ни один из социальных механизмов, и тогда мы должны принимать как непреложную данность современные социальные институты и результаты их деятельности. Однако мы всегда выступаем против или одобряем происходящее в политике, экономике и культуре. И по-другому быть не может. Человек не бездумная стадная единица, все время подвергает оценке и переоценке прошлое, настоящее и даже прогнозируемое будущее.

Неверно оценивать инквизицию только со стороны ее вклада в развитие судебной системы. Инквизиторские меры использовались, для подавления течений внутри христианства, а также как средство накопления имущества и капитала.
«В 1481 году инквизиторы Севильи присудили к релаксации, то есть к сожжению, живьем, две тысячи человек; столько же умерших или бежавших было сожжено фигурально; число примиренных с Церковью равнялось семнадцати тысячам. Доказано, что присуждение последних сопровождалось крайне суровыми епитимьями и наказаниями, позором, более или менее продолжительным заключением в тюрьме и почти всегда в эту эпоху полной конфискацией имущества осужденных».

«Из соединения всех частичных произведений вытекает, что испанская инквизиция в течение первых восемнадцати лет своего существования под управлением Торквемады умертвила восемь тысяч восемьсот человек живьем в пламени костров, сожгла шесть тысяч пятьсот фигурально после их смерти или бегства и примирила с Церковью путем разных епитимий девяносто тысяч четыре человека; таким образом, итог жертв доходит до ста пяти тысяч трехсот четырех человек»
Льоренте «Критическая история испанской инквизиции»

Церковь, несомненно, агрессивный социальный институт, как и любой институт, реализующий власть в обществе. Своими действиями, так или иначе, она способствовала накоплению капиталов, развитию экономической системы в Европе, накоплению знаний. И в это же самое время разоряла домохозяйства, уничтожала население, пытаясь влиять на все, до чего могла дотянуться.

За эти же достижения вы будете, к примеру, критиковать государственные структуры, реализующие социализм или неокапитализм в России, национал-социализм в Германии. А почему? Потому что принцип "неодушевленности" не срабатывает. Не очень приятно быть лично положенным на обочину в угоду мирового прогресса) Но в случаес инквизицией он почему-то срабатывает) Еще бы! ))
сивер
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 7:29) *
нельзя пройти мимо того факта, что если государство «узаконивало» использование таких методов, то Церковь их «освятила».

Что более всего лицемерно в Церкви - признавать, что человек - творение Божье, и обращаться с этим творением, как с ничтожеством, достойным самых мерзких издевательств.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 7:29) *
Своими действиями, так или иначе, она способствовала накоплению капиталов, развитию экономической системы в Европе, накоплению знаний.

Один из фактов "накопления знаний", которым несть числа:

Только в 2001 году церковь признала что земля круглая (официально). И то что она вокруг Солнца вращается.
(Раньше Земля вращалась не официально, а после признания Церковью, она закрутилась официально)
братья Ceniza
Сивер, в теме столкнулись два взгляда на прогресс: "сверху", с большого расстояния, когда люди всего лишь точки, которые можно перемещать на карте истории, и "изнутри", с позиции людей.
Это как у Федора Михайловича. С расстояния старушка - вошь, и нет числа этим вшам, а когда в глаза смотришь - старушка.

Измерить и доказать правильность той или иной позиции невозможно. Можно только сделать выбор.
И про это тоже у Федора Михайловича есть. Легенда о Великом инквизиторе.
сивер
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 8:03) *
Сивер, в теме столкнулись два взгляда на прогресс: "сверху", с большого расстояния, когда люди всего лишь точки, которые можно перемещать на карте истории, и "изнутри", с позиции людей.
Это как у Федора Михайловича. С расстояния старушка - вошь, и нет числа этим вшам, а когда в глаза смотришь - старушка.

Осталось определиться, в чём замысел Божий:
1. В прогрессе систем судопроизводства? - тогда старушка определённо вошь.
2. В развитии человеческого духа в сторону любви и милосердия? - тогда старушка - человек.

Тут каждый своим умом и сердцем делает выбор.
сивер
Цитата
Следует ли удивляться, что инквизиция и сегодня находит защитников,
сторонников и апологетов, которые пытаются преуменьшить ее преступления,
оправдать их, показать "благотворность" для судеб человечества ее кровавых
деяний, "гуманность" инквизиторов, их "праведный" и чуть ли не ангельский
характер и образ жизни.

Французский клерикал Шарль Пишон, автор исследования о Ватикане,
призывает "оценивать данный трибунал исторически, без страстей и
предубеждений".

Эти призывы к бесстрастию, к объективности при изучении инквизиции
всегда исходят от тех, кто стремится оправдать ее преступления. Между тем
любое бесстрастное и непредубежденное исследование инквизиции может вынести
ей только один приговор - "Виновна в преступлениях против человечества!"

Современные защитники инквизиции упрекают ее критиков в преувеличениях
и клевете на действия "священного" трибунала. Вот что пишет современный
католический историк, член испанской Королевской академии истории, Антонио
Бальестерос Беретта: "Много полемики породила тема инквизиции. Число ее
жертв преувеличено, и в пылу политических страстей без основания говорилось
об особой жадности сотрудников священного трибунала. Инквизиция, как любой
общественный организм, имела свои недостатки, но следует отметить, что ее
прегрешения были соответственно наказаны (?)".

Такие защитники инквизиции, как близнецы, схожи с апологетами нацизма,
которые в подобных же "преувеличениях" обвиняют тех, кто разоблачает
чудовищные преступления Гитлера и его палачей. Один из таких "объективных"
исследователей нацизма западногерманский историк Шейдль писал в 1968 г. в
своей семитомной "Истории объявления Германии вне закона": "Мои изыскания
показали, что большинство утверждений (прогрессивных историков о нацизме.-
И. Г.) содержат преувеличения, искажения, открытую ложь".

То же утверждали немецкий кардинал Фрингс и другие католические
прелаты. Как будто и в помине не было концлагерей, в которых были замучены
миллионы неповинных жертв, как будто и в помине не было бесчисленных
преступлений против человечества, совершенных фашистскими преступниками...


Нельзя не упомянуть и о том, что Ватикан после второй мировой войны
спасал военных преступников от заслуженного возмездия, переправляя их с
фальшивыми паспортами в Испанию, Португалию и страны Латинской Америки,
требовал проявить к ним "гуманность" и выступает с тех пор вместе с
реакционными кругами ФРГ за прекращение судебного преследования этих врагов
человеческого рода
.
kxmep
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 6:29) *
*Сразу признать, что он еретик, что, разумеется, верующий сделать не мог.

Неправильно.
Допустим, человек по незнанию или по глупости совершил ошибку. Впал в грех, так сказать.
А грех и ересь - разные понятия. Примерно как грипп и сифилис.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 6:29) *
Средневековые методы дознания, которыми пользовались светская власть и Церковь, были жестоки и малоинформативны, что объясняется общим уровнем развития науки и технологий.

Неправильно.
Еще раз: признание можно выдавить пытками. Раскаяние - нет. Поэтому все следователи были отличными психологами, это был принципиальное условие их профпригодности.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 6:29) *
Да, это социальный механизм, именно поэтому его и надо пытаться «втиснуть в «этический формат».

Неправильно.
Репрессивные органы необходимы в любое время и при любой власти. Именно их необходимость ставит под сомнение их "этическую оценку".
Инфернальная Инквизиция, кровавая гэбня, поганые менты - все это возбуждающе лишь в левой публицистике, но с точки зрения государственного строительства выглядит глупо. Государство само по себе есть инструмент насилия, то самое "меньшее зло", без которого будет не просто плохо, а летально плохо.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 6:29) *
итог жертв доходит до ста пяти тысяч трехсот четырех человек»

Тут такая же история, как адовым ГУЛАГом: цифры настолько разные, что возникает сомнение в самом принципе посчета.
БСЭ говорит о 10 тысяч жертв.
Европейские исследователи называют 3000-5000.
Педовикия заявляет 300 тыс.

В чем подвох?
сивер
Цитата(сивер @ 20.9.2013, 8:38) *
Осталось определиться, в чём замысел Божий:
1. В прогрессе систем судопроизводства? - тогда старушка определённо вошь.
2. В развитии человеческого духа в сторону любви и милосердия? - тогда старушка - человек.

Тут каждый своим умом и сердцем делает выбор.

Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 9:01) *
Репрессивные органы необходимы в любое время и при любой власти. Именно их необходимость ставит под сомнение их "этическую оценку".


Выбор kxmepа очевиден.
сивер
Кроме системы судопроизводства инквизиторы развивали бюрократию. Благодаря этому достижению в архивах Ватикана можно обнаружить списки жертв.

Цитата
Ниже приведены выдержки из списка жертв 29 отдельных массовых казней в Вюрцбурге, опубликованного Гаубером в ”Bibliolheca Magica” (Лейпциг, 1738). Он датируется 16 февраля 1629 г. и включает в себя имена 157 человек. В нем поровну мужчин и женщин, причем многие из них занимали высокое положение и были состоятельны. Есть в нем и дети, причем 13 из них моложе 12 лет:

5). [8 чел.]: Лутц, преуспевающий торговец.
Купец по имени Рутчер.
Жена главного профоса кафедрального собора.
Матушка Гоф Зайлер.
Жена Иоганна Штейнбаха.
Жена сенатора по имени Баунах.
Женщина по имени Бабель Цникель.
Неизвестная старуха.

7). [7 чел.]: Неизвестная девочка 12 лет, приезжая.
Неизвестная приезжая женщина.
Сельский староста.
Три неизвестных женщины, приезжие.
Тогда же на рыночной площади был казнен стражник, позволивший бежать некоторым заключением.

8). [7 чел.]: Сенатор Баунах, самый богатый бюргер в Вюрцбурге.
Главный профос кафедрального собора.
Неизвестный приезжий.
Мужчина по имени Шлейпнер.
Женщина, продававшая маски.
Две неизвестных женщины.

10). [3 чел.]: Штейнахер, один из преуспевающих горожан.
Двое неизвестных приезжих, мужчина и женщина.

11). [4 чел.]: Швердт, викарий кафедрального собора.
Жена профоса из Рейнсакера.
Женщина по имени Штихер.
Зильберганс, скрипач.

13). [4 чел.]:
Старуха Хоф-Шмидт.
Неизвестная старуха.
Маленькая девочка девяти лет.
Ее младшая сестра.

19). [6 чел.]: Сын городского главы из Ротенхама был казнен в шесть часов вечера во дворе ратуши, а его тело сожжено на следующий день.
Жена секретаря Шелльгара.
Еще одна женщина.
Мальчик десяти лет.
Еще один мальчик, двенадцати лет.
Жена пекаря по имени Брюглер, сожжена заживо.

20). [6 чел.]: Дитрих, начальник госпиталя, очень образованный человек.
Мужчина по имени Штоффель Хольцман.
Мальчик четырнадцати лет.
Младший сын сенатора Штольцбергера.
Два семинариста.

23). [9 чел.]: Сын Давида Крота, школьник.
Два младших сына повара князь-епископа, школьники. Старшему четырнадцать, а младшему двенадцать лет.
Мельхиор Гаммельманн, приходский священник из Гаха.
Никодемус Хирш, каноник Нового собора.
Кристофер Бергер, викарий Нового собора.
Семинарист.
Судебный чиновник из Брембаха и семинарист были сожжены заживо.

25). [6 чел.]: Фридрих Бассер, второй викарий собора.
Штааб, приходский священник из Гаха.
Ламбрехт, каноник Нового собора.
Жена Галлуса Гауса.
Мальчик, неизвестный.
Женщина по имени Шельмрей, владелица магазина.

26). [7 чел.]: Давид Ханс, каноник Нового собора. Сенатор Вейденбуш.
Жена владельца гостиницы из Баумгартена.
Старуха, неизвестная.
Младшая дочь Валькенбергера. Казнена отдельно, и тело сожжено в гробу.
Младший сын судебного чиновника.
Вагнер, второй викарий собора, сожжен заживо.

29). [9 чел.]: Фиртель Бек.
Клингель, хозяин гостиницы.
Управляющий из Менгельшейма.
Жена пекаря из Оксенгейта.
Толстая дворянка.
Мейер, доктор богословия из Гаха и каноник из Гаха были тайно казнены в пять утра, а их тела сожжены.
Титулованный дворянин, юнкер Фишбаум.
Пауль Беккер из Брейт-Гута.

До них было казнено еще два человека, февраля, шестнадцатого дня, 1629 года. Примерно в это время юный родственник князь-епископа был обезглавлен за колдовство. Мальчик был единственным наследником самого князь-епископа Эренберга, и, останься он в живых, он унаследовал бы значительное состояние. Случай описан неким советником-иезуитом, который, очевидно, является одним из виновников случившегося. Эрнест фон Эренберг был примерным студентом с великолепным будущим, но неожиданно оставил научные занятия, увлекся женщиной старше себя, начал пить и предаваться разгулу. Иезуиты изощренно допросили его и решили, что он был замешан во всех видах порока, включая частые посещения шабаша. Эрнеста обвинили, без его ведома осудили и приговорили. Однажды утром юношу разбудили и сказали, что сейчас он перейдет к лучшей жизни. Ни о чем не подозревая, он оказался в замке, в драпированной черным камере пыток. При виде всех ее ужасов Эрнест потерял сознание. Некоторые из судей были так тронуты, что просили князь-епископа смилостивиться над юношей, но Филипп Адольф (князь-епископ) подтвердил приказ о казни. Эрнест сопротивлялся палачу, и тот в схватке разрубил ему голову… Еще несколько случаев: В январе 1628 г. в Вюрцбурге трое детей Анна Руаш (12 лет), Сибилла Лутц (11) и Мурчин (8 с половиной) признались в сношениях с инкубами. Сибилла и Анна были сожжены, а маленькая Мурчин передана родителям для исправления. В октябре того же года был подвергнут допросу школьник по имени Иоганн Филипп Шук. После 46 ударов плетью он продолжал упорствовать, а еще после 77 полностью признался в посещении шабаша и назвал сообщников. Он был убит 9 ноября. Другой школьник, 12 лет, после многочисленных ударов бичом сделал подобное признание и обвинил священников в посещении шабаша. Он был убит 10 ноября…
братья Ceniza
Цитата
Репрессивные органы необходимы в любое время и при любой власти. Именно их необходимость ставит под сомнение их "этическую оценку".

Это логическая ловушка.
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 9:01) *
Неправильно.

Повторю еще раз:
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 8:03) *
Измерить и доказать правильность той или иной позиции невозможно. Можно только сделать выбор.


Я свой выбор сделала. Вас убеждать в чем-либо не буду.

kxmep
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 8:37) *
Повторю еще раз:
Измерить и доказать правильность той или иной позиции невозможно. Можно только сделать выбор.

Да тут нет никакой позиции и никакого выбора, как вы не поймете.
Тут есть только понимание (или непонимание) сути государства, как системы сдерживания и ограничений.
Государства не должно быть много, иначе оно начинает пожирать своих граждан. Государства не должно быть мало, иначе граждане начинают пожирать друг друга сами. Государства должно быть достаточно.
Именно это оптимум государства и подбирается на протяжении всей истории человечества. Методом проб и ошибок.

При чем тут выбор? Что выбирать-то?
Ну отмените сегодня полицию - и посмотрите, что будет завтра.
братья Ceniza
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 10:45) *
Да тут нет никакой позиции и никакого выбора, как вы не поймете.

Это вы не понимаете, видя только одну позицию.
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 10:45) *
Государства не должно быть много, иначе оно начинает пожирать своих граждан. Государства не должно быть мало, иначе граждане начинают пожирать друг друга сами. Государства должно быть достаточно.

Вот чтобы государства не было много, граждане и должны подвергать оценке его деятельность. Иначе оно пожрет граждан, как вы и заметили.
Именно потому те, кто собрался в этой теме давали оценку деятельности инквизиции. Вы отмечали одни стороны, а остальные пользователи - другие.
Народ всегда будет оказывать умеренное противодействие власти, и если завтра он перестанет это делать, власть обнаглеет.
А выбираю я позицию "изнутри", потому что как раз принадлежу к народу. К тем, кого в свое время, сжигали, обвиняли в ереси, с кого собирали и собирают дань.
Что же тут непонятного?
Альберт Садыкoff
Этот же народ и стучал на таких,кто выбивался из народа,из средненнких.
kxmep
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 9:59) *
Это вы не понимаете, видя только одну позицию.

Ну вот смотрите: бульдозер.
Он может выполнять полезную работу, а может кого-нибудь раскатать в лепешку, если этот кто-нибудь зазевается или подставится специально.
Давайте "займем моральную позицию" по отношению к этому бульдозеру?

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 9:59) *
Вот чтобы государства не было много, граждане и должны подвергать оценке его деятельность. Иначе оно пожрет граждан, как вы и заметили.
Именно потому те, кто собрался в этой теме давали оценку деятельности инквизиции.

Эти граждане почему-то деликатно умалчивают тотальном хаосе безвластия. Они очень не любят термин "меньшее зло", потому что тут уже не поучится остаться белым и пушистым. Вот это - да, выбор.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 9:59) *
Народ всегда будет оказывать умеренное противодействие власти, и если завтра он перестанет это делать, власть обнаглеет.

Наглость власти тоже имеет свои пределы - и они определяются не только и не столько "противодействием граждан", а иными (системными) причинами.

Цитата(Альберт Садыкoff @ 20.9.2013, 10:59) *
Этот же народ и стучал на таких,кто выбивался из народа,из средненнких.

Во-первых, какой народ вы имеете в виду?
А во-вторых, что такое "стучать"?
silverrat
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 11:39) *
Ну вот смотрите: бульдозер.
Он может выполнять полезную работу, а может кого-нибудь раскатать в лепешку, если этот кто-нибудь зазевается или подставится специально.
Давайте "займем моральную позицию" по отношению к этому бульдозеру?

Э, какбе. blink.gif В кабине бульдозера сидит человек. И он отвечает за то, землю роет этот механизм, или убивает людей. И если погибнет человек, то в суде будут обвинять бульдозериста, а не машину.
Это как я говорю: столовый нож может служить орудием убийства. Им можно убить своего гостя, а можно нарезать им хлеб для бутербродов, чтобы этого гостя накормить.

Цитата
Эти граждане почему-то деликатно умалчивают тотальном хаосе безвластия. Они очень не любят термин "меньшее зло", потому что тут уже не поучится остаться белым и пушистым. Вот это - да, выбор.

Термин "меньше зло" обычно любят подонки.
kxmep
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:02) *
В кабине бульдозера сидит человек.

Так может, начнем отделять мух от котлет?

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:02) *
Термин "меньше зло" обычно любят подонки.

По мне так подонки те, кто ставит идею выше человека и жертвует миллионами.
А также те, кто целенаправленно разваливает систему, чтобы потом, из безопасного зарубежного далеко, сидя мягкой жопой в глубоком кресле, снисходительно обозревать "быдло", вымирающее в междоусобной резне.
silverrat
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 9:45) *
При чем тут выбор? Что выбирать-то?
Ну отмените сегодня полицию - и посмотрите, что будет завтра.

Больше тысячи раз за 20 лет я слышала эти слова, которые предваряли каждую серию сериала "Закон и порядок".

Цитата
"In the criminal justice system, the people are represented by two separate yet equally important groups: the police who investigate crime and the district attorneys who prosecute the offenders."


Инквизиция была в одном лице и полицией и карательным органом (прокурором). Что уже исключало ее непредвзятость.
silverrat
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 12:07) *
Так может, начнем отделять мух от котлет?

Так отделяйте. Мы вас внимательно слушаем.

Цитата
По мне так подонки те, кто ставит идею выше человека и жертвует миллионами.
А также те, кто целенаправленно разваливает систему, чтобы потом, из безопасного зарубежного далеко, сидя мягкой жопой в глубоком кресле, снисходительно обозревать "быдло", вымирающее в междоусобной резне.

Опять демагогией начали заниматься. angry.gif Если бы вы были защитником на суде, а я судьей, я бы вас оштрафовала за то, что вы отклоняетесь от темы и тратите деньги налогоплательщиков на ерунду. laugh.gif
братья Ceniza
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 11:39) *
Ну вот смотрите: бульдозер.
Он может выполнять полезную работу, а может кого-нибудь раскатать в лепешку, если этот кто-нибудь зазевается или подставится специально.
Давайте "займем моральную позицию" по отношению к этому бульдозеру?


Эти граждане почему-то деликатно умалчивают тотальном хаосе безвластия. Они очень не любят термин "меньшее зло", потому что тут уже не поучится остаться белым и пушистым. Вот это - да, выбор.


Наглость власти тоже имеет свои пределы - и они определяются не только и не столько "противодействием граждан", а иными (системными) причинами.


Во-первых, какой народ вы имеете в виду?
А во-вторых, что такое "стучать"?


Я не могу понять, чего вы хотите. Чтобы "народ" признал, что Церковь имела право казнить его за ересь и грехи? Ну так она и так это делала. И даже злоупотребляла своим правом. Или вы хотите, чтобы "народ" сказал спасибо Церкви. От кого как, а от меня за злоупотребления - не получится.
Я признаю необходимость власти, добровольно делегирую часть своих прав и свобод в обмен на определенные блага. Если я не получаю ожидаемых благ или не дай бог попаду под бульдозер, за что я должна благодарить?
Все определяется количеством довольных властью. Русская церковь тоже причастна к сожжению за ересь, но количество пострадавших не идет ни в какое сравнение со странами Западной Европы. В Германии на костер можно было попасть за то, что ты лютеранин. Сколько их сожгли? В Испании продолжали гореть костры, когда в остальных странах этот вид казни уже не применялся.
Это злоупотребления власти. Отрицать их неправильно. Им для того дается оценка, чтобы в истории не было повторений.
Если же вы хотите уверить, что злоупотребления были единичны, как к примеру, в Православной Церкви, то нужны веские аргументы.
В этой теме их не было. Так почему с вами должны соглашаться?
kxmep
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:11) *
Больше тысячи раз за 20 лет я слышала эти слова, которые предваряли каждую серию сериала "Закон и порядок".

А вы зря сериалы смотрите.
Посмотрите лучше в сторону Нью-Орлеана 2055 года и вам многое станет понятно.

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:11) *
Инквизиция была в одном лице и полицией и карательным органом (прокурором). Что уже исключало ее непредвзятость.

Прокурор - ни разу не "карательный орган". Это вас кто-то обманул. Не слушайте этих обманщиков, слушайте меня.
kxmep
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:13) *
Так отделяйте. Мы вас внимательно слушаем.

Читайте выше про смысл государства как системы.

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 12:13) *
Опять демагогией начали заниматься. angry.gif

Да если бы...
Ну типа Я
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 13:30) *
В Испании продолжали гореть костры, когда в остальных странах этот вид казни уже не применялся.

Это не достижение, это просто национальные особенности. Например в Англии сожжение по закону могло применять только за измену, поэтому ведьм вешали.

Собственно никто и не возражает, что пытки и казни это плохо, но инквизиция в целом в общем-то естественное общественное явление. Но прежде чем развешивать морали, все же отвлекитесь от современных представлений. Начать хотя бы с того, что в те времена редко кто переживал 30 летний рубеж.
Цитата
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим, —
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
Вильям Шекспир (16-17 век)
По понятиям современников Шекспира 40 летний человек - глубокий старец. Нам бы тогдашнее общество показалось бы сборищем школьников и студентов, получивших весьма жестокое воспитание. Поведение такого общества и сейчас регулярно непредсказуемо и связано с необоснованной агрессией. И морали они строили сообразно своим, а не нашим представлениям.

ЗЫ И еще надо учитывать, что преследование инквизицией за ересь и охота на ведьм 2 различных явления и в общем-то не связанных.
братья Ceniza
Цитата(Ну типа Я @ 20.9.2013, 12:54) *
Это не достижение, это просто национальные особенности. Например в Англии сожжение по закону могло применять только за измену, поэтому ведьм вешали.

Собственно никто и не возражает, что пытки и казни это плохо, но инквизиция в целом в общем-то естественное общественное явление. Но прежде чем развешивать морали, все же отвлекитесь от современных представлений. Начать хотя бы с того, что в те времена редко кто переживал 30 летний рубеж.
По понятиям современников Шекспира 40 летний человек - глубокий старец. Нам бы тогдашнее общество показалось бы сборищем школьников и студентов, получивших весьма жестокое воспитание. Поведение такого общества с сейчас регулярно непредсказуемо и связано с необоснованной агрессией. И морали они строили сообразно своим, а не нашим представлениям.

Да мне то как раз и не надо отвлекаться. Я уже писала здесь, что признаю право власти на власть и право народа на оценку деятельности властных структур и на противодействие ей)
Ну типа Я
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 14:07) *
Да мне то как раз и не надо отвлекаться. Я уже писала здесь, что признаю право власти на власть и право народа на оценку деятельности властных структур и на противодействие ей)

Отвлекаться никогда не вредно) Но все же прежде чем оценивать, еще и вспомните, что в эти времена по Европе прокатились ряд эпидемий, выкосивших в тысячи раз больше людей, чем инквизиция и охота на ведьм. В некоторых книжках пишут, что во многих странах люди собственно и не жили, а просто ждали смерти. При таких ситуациях крайним может стать кто угодно и по любой причине, а выход, пусть даже мнимый, может предложить только церковь в виде строжайших соблюдений церковных и религиозных правил.
kxmep
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Я не могу понять, чего вы хотите. Чтобы "народ" признал, что Церковь имела право казнить его за ересь и грехи? Ну так она и так это делала.

Тут опять всё в куче.
Церковь никого не казнила. Казнила светская власть.
Далеко не все приговоры были "к высшей мере". Была даже такая оригинальная формулировка как "отложенная казнь" (что-то вроде условной вышки).

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Или вы хотите, чтобы "народ" сказал спасибо Церкви.

Ну ёлки... Зачем Церкви "спасибо" народа? Что за детский сад, честное слово...

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Я признаю необходимость власти, добровольно делегирую часть своих прав и свобод в обмен на определенные блага. Если я не получаю ожидаемых благ или не дай бог попаду под бульдозер, за что я должна благодарить?

Да никто и не требует с вас никаких благодарностей. Взаимоотношения между государством и гражданами определены специальными документами - и там термин "благодарность" отсутствует. Зато присутствуют термины "преступление" и "государственная измена".
Вот и все. Не переступайте границу государства - и государство не преступит вашу. Бывают и исключения (в обе стороны), но это не означает того, что следует ОТМЕНИТЬ само правило.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Все определяется количеством довольных властью.

Само выражение "быть довольным" или "быть недовольным" властью подразумевает эмоциональное отношение к оной. А его быть не должно.
Конституция - это публичная оферта, законы - юридический договор сторон. Работать должна СИСТЕМА, а не мифологический архетип.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Русская церковь тоже причастна к сожжению за ересь, но количество пострадавших не идет ни в какое сравнение со странами Западной Европы.

На то была политическая воля первых лиц. И да, им можно и нужно сказать спасибо: например, Петру, вовремя интегрировавшему Церковь в государственную систему. На то время это был правильный шаг.

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
В Германии на костер можно было попасть за то, что ты лютеранин. Сколько их сожгли?

Допустим, их бы не сжигали и вообще не преследовали. И что? Католики и лютеране решали б все свои разногласия исключительно в форме религиозных диспутов? Вы понимаете альтернативу?
Почитайте что ли про Гуситов у Сапковского.

Цитата
Из подросших ребят со временем образовались характерные для гуситских армий подразделения: подростковые отряды. Поглощая в маршах сельских пастухов и городских уличных мальчишек, эти отрядики быстро росли. Быстро также стали армейскими талисманами и любимчиками, цацками, которых баловали и опекали все. Почувствовав свой статус и преимущества, любимые мальчишечки обнаглели жутко. Гуситская пропаганда, делая из них «Божьих детей нового порядка», прививала и подпитывала в мальчишках фанатизм и жестокость, и зерно такое — как у каждого ребенка — падало на невероятно благодатную почву. Веселое стадко именовали пращничками, потому что в основном их вооружали пращами и рогатками. Однако Рейневан никогда не видел, чтобы пращнички использовали свое оружие в бою. Да и вообще воевали. Зато он видел мальчишечек при других обстоятельствах. После битвы под Усти Божьи дети выкалывали поверженным саксонцам глаза, тыкая заостренными прутиками в щели шлемов. [...] В Глухолазах, под Нисой, Барде, во Франкенштайне и в Златорые раненых избивали, пинали, колотили камнями, калечили, поливали кипятком и кипящим молоком.


Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 12:30) *
Это злоупотребления власти. Отрицать их неправильно.

Вы мне покажите все-таки, где я их отрицаю.
silverrat
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 12:48) *
А вы зря сериалы смотрите.
Посмотрите лучше в сторону Нью-Орлеана 2055 года и вам многое станет понятно.

Вы все время какими-то загадками говорите. blink.gif

Цитата
Прокурор - ни разу не "карательный орган". Это вас кто-то обманул. Не слушайте этих обманщиков, слушайте меня.

Хорошо, товарищ заклепочник. Прокурор ведет обвинение в суде. Вернее не прокурор, а помощник прокурора.

silverrat
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 13:19) *
Тут опять всё в куче.
Церковь никого не казнила. Казнила светская власть.
Далеко не все приговоры были "к высшей мере". Была даже такая оригинальная формулировка как "отложенная казнь" (что-то вроде условной вышки).

За исключением тех, кто умирал во время жестоких пыток.

Цитата
Допустим, их бы не сжигали и вообще не преследовали. И что? Католики и лютеране решали б все свои разногласия исключительно в форме религиозных диспутов? Вы понимаете альтернативу?
Почитайте что ли про Гуситов у Сапковского.

Опять, вам про Фому, а вы про Ерему. Мол, все равно люди душили друг друга в темном переулке. Ну так и что из того, что Церковь добавила еще пару тысяч жертв. Вон, чума и всякие другие болезни уничтожили 75 миллионов человек. Пол-Европы и ничего. А тут каких-то пару тыщ пустили в расход. Да что за дела? На одной чаше весов: всякие добрые дела, которые Церковь сотворила, а на другой - какое-то отребье, не стоящее даже, чтобы о нем упоминать. Бабы еще нарожают.

Главное, вы не любите отвечать на прямой вопрос. Я вам задала вопрос, почему вы все время спрашиваете: всех ли пытали и всех ли казнили. Какой в этом сакраментальный смысл?
silverrat
Цитата(Ну типа Я @ 20.9.2013, 13:17) *
Отвлекаться никогда не вредно) Но все же прежде чем оценивать, еще и вспомните, что в эти времена по Европе прокатились ряд эпидемий, выкосивших в тысячи раз больше людей, чем инквизиция и охота на ведьм. В некоторых книжках пишут, что во многих странах люди собственно и не жили, а просто ждали смерти. При таких ситуациях крайним может стать кто угодно и по любой причине, а выход, пусть даже мнимый, может предложить только церковь в виде строжайших соблюдений церковных и религиозных правил.

Да-да верно. Я об этом и всегда говорю. Человечество - это ж вообще куча дерьма. Ну немного меньше, немного больше осталось. Ну попытали там кого-то? Какие проблемы? Главное, мы сейчас живы и здоровы и никакой Инквизиции.
Я так понимаю, у нас с вами вообще кардинальное отношение к человечеству. Для меня человек - уникальное явление. Для вас - серая масса, с которой можно делать, что угодно. Для меня страдание одного человека - это страдания. Для вас страдания тысяч - не страдания, а статистика. Одной тысячей больше. Другой - меньше.
kxmep
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:47) *
Вы все время какими-то загадками говорите. blink.gif

Это не загадки, а вполне себе доступная информация.

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:47) *
товарищ заклепочник

Ай-я-яй.

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:47) *
Прокурор ведет обвинение в суде. Вернее не прокурор, а помощник прокурора.

Вот именно. Но прокурор никого не "карает".
kxmep
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:52) *
Мол, все равно люди душили друг друга в темном переулке. Ну так и что из того, что Церковь добавила еще пару тысяч жертв.

Нет, не так.
Если бы Инквизиция не "добавила еще пару тысяч жертв", то их было бы на порядок больше.

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:56) *
Для меня человек - уникальное явление. Для вас - серая масса, с которой можно делать, что угодно. Для меня страдание одного человека - это страдания. Для вас страдания тысяч - не страдания, а статистика.

Не надо за меня говорить. Если что - я и сам могу. А проецировать свои фантазии - не надо. Это называется враньем.
За себя - пожалуйста, имеете право.
Например -

Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 13:56) *
Я об этом и всегда говорю. Человечество - это ж вообще куча дерьма.

Подсознание - штука такая: лезет наружу стремительным домкратом!
Ну типа Я
Цитата(silverrat @ 20.9.2013, 14:56) *
Да-да верно. Я об этом и всегда говорю. Человечество - это ж вообще куча дерьма. Ну немного меньше, немного больше осталось. Ну попытали там кого-то? Какие проблемы? Главное, мы сейчас живы и здоровы и никакой Инквизиции.
Я так понимаю, у нас с вами вообще кардинальное отношение к человечеству. Для меня человек - уникальное явление. Для вас - серая масса, с которой можно делать, что угодно. Для меня страдание одного человека - это страдания. Для вас страдания тысяч - не страдания, а статистика. Одной тысячей больше. Другой - меньше.

Для меня человек - это человек, а общество - это общество, и управляются они разными законами. Как бы мне не было жалко кого-то конкретно, на общество это никак не повлияет. Нравится нам или нет, но у общества в целом есть только одна цель - это сохранение жизнеспособности общества в целом. И определяется она не людьми, и в общем-то носит вероятностный характер.
братья Ceniza
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 14:19) *
Тут опять всё в куче.
Церковь никого не казнила. Казнила светская власть.
Далеко не все приговоры были "к высшей мере". Была даже такая оригинальная формулировка как "отложенная казнь" (что-то вроде условной вышки).


Ну ёлки... Зачем Церкви "спасибо" народа? Что за детский сад, честное слово...


Да никто и не требует с вас никаких благодарностей. Взаимоотношения между государством и гражданами определены специальными документами - и там термин "благодарность" отсутствует. Зато присутствуют термины "преступление" и "государственная измена".
Вот и все. Не переступайте границу государства - и государство не преступит вашу. Бывают и исключения (в обе стороны), но это не означает того, что следует ОТМЕНИТЬ само правило.


Само выражение "быть довольным" или "быть недовольным" властью подразумевает эмоциональное отношение к оной. А его быть не должно.
Конституция - это публичная оферта, законы - юридический договор сторон. Работать должна СИСТЕМА, а не мифологический архетип.


На то была политическая воля первых лиц. И да, им можно и нужно сказать спасибо: например, Петру, вовремя интегрировавшему Церковь в государственную систему. На то время это был правильный шаг.


Допустим, их бы не сжигали и вообще не преследовали. И что? Католики и лютеране решали б все свои разногласия исключительно в форме религиозных диспутов? Вы понимаете альтернативу?
Почитайте что ли про Гуситов у Сапковского.

Знаете, у меня такое впечатление складывается. Вы когда новую идею на вооружение возьмете, вам главное не до об'ективной картины добраться, а адреналин от спора получить. Вы даже не вникаете в то, что вам пишут. При таком раскладе разговаривать бессиысленно.
Если отношение к власти не должно быть эмоциональным, почему вы всегда эмоционально обсуждаете современную власть и также эмоционально защищаете Союз?
А Сапковского сами читайте)


Вы мне покажите все-таки, где я их отрицаю.
kxmep
Цитата(Ну типа Я @ 20.9.2013, 14:10) *
Для меня человек - это человек, а общество - это общество, и управляются они разными законами. Как бы мне не было жалко кого-то конкретно, на общество это никак не повлияет. Нравится нам или нет, но у общества в целом есть только одна цель - это сохранение жизнеспособности общества в целом. И определяется она не людьми, и в общем-то носит вероятностный характер.

Снимаю шляпу.
kxmep
Цитата
Знаете, у меня такое впечатление складывается.

У вас складывается неверное впечатление.

Цитата
Вы даже не вникаете в то, что вам пишут.

Очень даже вникаю. Хотя ничего нового не пишут.
Выглядит это примерно так: поганые менты воруют и беспредельничают! - так что, давайте их отменим? - да ты сам мент! и стукач к тому же!

Цитата
Если отношение к власти не должно быть эмоциональным, почему вы всегда эмоционально обсуждаете современную власть и также эмоционально защищаете Союз?

Потому что различаю понятия Родина и государство.
Ну типа Я
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 14:19) *
Церковь никого не казнила. Казнила светская власть.

Вообще-то это просто такой словесный оборот. Основной закон церкви это библия, а там однозначно написано "не убий". Не могла же церковь столь откровенно сама нарушать то, за что сама же и преследовала? Поэтому была придумана хитроумная судебная система, в процессе которой, если обвиняемый был признан виновным, его отлучали или "лишали поддержки" церкви и передавали светскому суду (как это формулировалось "отпускали на волю"), но это однозначно означало смерть и светский суд только приводил в исполнение приговор и все что он мог сделать, так это выбрать вид пытки и казни, но не более. Формально не один работник церкви никого не пытал и не убивал.
братья Ceniza
Цитата(kxmep @ 20.9.2013, 14:39) *
Очень даже вникаю. Хотя ничего нового не пишут.
Выглядит это примерно так: поганые менты воруют и беспредельничают! - так что, давайте их отменим? - да ты сам мент! и стукач к тому же!

Я так писала? Где? Покажите.
братья Ceniza
Цитата(Ну типа Я @ 20.9.2013, 14:44) *
Поэтому была придумана хитроумная (дададада!!!) судебная система, в процессе которой, если обвиняемый был признан виновным, его отлучали или "лишали поддержки" церкви и передавали светскому суду (как это формулировалось "отпускали на волю"), но это однозначно означало смерть и светский суд только приводил в исполнение приговор и все что он мог сделать, так это выбрать вид пытки и казни, но не более. Формально не один работник церкви никого не пытал и не убивал.

Дознание проводили инквизиторы, методы дознания известны. Кого вы пытаетесь обмануть? Сами себя?

Цитата
Для меня человек - это человек, а общество - это общество, и управляются они разными законами. Как бы мне не было жалко кого-то конкретно, на общество это никак не повлияет. Нравится нам или нет, но у общества в целом есть только одна цель - это сохранение жизнеспособности общества в целом. И определяется она не людьми, и в общем-то носит вероятностный характер.

И человек не должен защищаться от общества) И не было геноцида в истории челрвечества)
Жжете.
Ну типа Я
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 15:48) *
Дознание проводили инквизиторы, методы дознания известны. Кого вы пытаетесь обмануть? Сами себя?

Если отыскать всю предписанную процедуру всех этих действий, то можно найти кучу уловок для обхода причастности церкви к любым физическим действиям. Формально, по правилам, священники только присутствовали и записывали показания, а все действия как бы происходят без участия церкви. Юриспруденция, однако.
Ну типа Я
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 15:48) *
И человек не должен защищаться от общества) И не было геноцида в истории челрвечества)
Жжете.

Ну вот, снова здорово... Действия групп людей не подчиняются человеческим нормам. Чем больше группа, тем меньше в ней разума и больше инстинктов. А у инстинктов жалости нет.

ЗЫ Кстати вспомнился один из образных пример, чем действия группы отличаются от действий каждого в отдельности. Если собрать толпу людей и заставить каждого кричать по одной единственной букве из алфавита, то что услышит сторонний наблюдатель? Не алфавит, а лишь некий единственный усредненный звук, что-то вроде "ы-ы-ы...".
kxmep
Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 14:46) *
Я так писала? Где? Покажите.

Читаем внимательно: "Выглядит это примерно так".

Цитата(братья Ceniza @ 20.9.2013, 14:48) *
Дознание проводили инквизиторы, методы дознания известны.

И какие же?
Если только в 10% от общего количества дел были применены пытки, что можно сказать о "методах"?
Аптекарь
Я что-то уже перестаю улавливать суть спора. Кто кому и что пытается доказать?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.