Говорят, что писатель-фантаст - это что-то вроде ученого, испытателя-теоретика, только недоделанного. Дескать, его задача - это предвидеть научно-техническое развитие человечества, выдумывать различные технические устройства, аппараты, приблуды и фенички. Если бы это было так, то НФ литература, как художественное явление, давно бы умерла, а на ее место пришла бы доморощенная публицистика, инженерные расчеты и экономический прогноз.
Увы, "титаны" научной фантастики, с древнейших времен и поныне, это люди, прежде всего, яркой выдумки, интуиции и силы воображения, это мечтатели, с глубокой тягой к познанию мира и к поиску истинного предназначения человека в этом мире.
В этом вся суть подлинных писателей-фантастов, включая Жюль Верна, Уэллса, Беляева и Стругацких. Они как мальчишки, увлеченные собственным воображением, старались путешествовать туда, куда влекла их фантазия, игра ума, чувство тревоги за будущее и научно-техническая мысль. Советская фантастика, в лучших ее образцах, потому и была так популярна и востребована, что общество жило мечтой и мечтами о том, что все преодолимо, что нескончаемая борьба за пищевые и территориальные богатства подходит к концу. Мы станем жить одной планетарной семьей, без войн, голода, разрухи и нищеты, а повсюду будут править творческая энергия, прогрессивная наука, духовное саморазвитие, дружба, товарищество, созидательное начало и любовь ко всему сущему. В этот момент едва ли не все были фантастами. У людей появилась реальная МЕЧТА, и полеты в космос, освоение далеких планет, встречи с братьями по разуму и тайны вселенной, которые предстояло открывать, не казались уже фантастикой. Этот феномен удивителен, ибо НФ литература неожиданно показала, как и куда может пойти человечество, если перестанет заниматься персональным самоуничтожением, взаимными притязаниями, религиозной глупостью и бесконечным стремлением к личной выгоде и обогащению.
И вот эта самая мечта, литературно-художественное содержание и созидательное начало (это то, что было у Жюль Верна и прочих корифеев НФ литературы), сейчас совершенно не востребована. Мы живем одним днем, ничему не веря и ни на что не надеясь, кроме очередной порции "бабла". Вместо дружбы – рыночные отношения, вместо саморазвития – курсы о том, как войти в доверие и "опустить" клиента. Ныне правят идеи и идеология МАГИЧЕСКОГО РЕАЛЬЗМА, когда все решают всесильные маги, чудодейственные интерфейсы и волшебные палочки ГАРРИШПРОТЕРРОВ.
Литераторы сегодня – это отрыжка общественных настроений. Чем живет население, тем живут и они (писатели-фантасты), на ходу сочиняя и демонстрируя публике всю глубину собственного невежества, косноязычия и паразитических наклонностей. Герой теперь не тот, кто смастерил Наутилус, Звезду КЭЦ или Тахмасиб, чтобы осчастливить и подарить человечеству "Урановую Голгонду", а тот, кто натянул с утра обтягивающие трусы супермена, а затем принял очередную дозу анаболиков, качнул мышцы в спортзале и пошел на стрелку с нехорошими пацанами. Увы, сегодня научно-техническое предвидение не более чем фикция, подарок юмористических пришельцев (эдакий имплантат на жопе), при помощи которого можно приподнять стенку в банке и унести всю наличность. Это финал, свежий закат "Римской Империи" в современных условиях спекулятивного рынка, бездарных реалити-шоу и меркантильного партнерства, ибо с деградацией и упадком научно-технической мысли, а также мечты и фантазии, мельчают и технические достижения, а когда измельчают и они, обезьяны вновь займут свое место на древе эволюции…
http://www.youtube.com/watch?v=F-pkTbovQEs