Литературный форум Фантасты.RU > Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
братья Ceniza
"Темы сочинений для гимназистов 100 лет назад"


Для младших гимназистов:
«История постройки дома и разведения при нём сада».
«Великаны и Пигмеи лесного царства».
«О том, что видела птичка в далёком царстве».

Для гимназистов старших классов:
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Родина и чужая сторона».
«О скоротечности жизни».
«Слово как источник счастья».
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве».
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма».
«О проявлении нравственного начала в истории».
«На чём основывается духовная связь между предками и потомством?»

Для детей 12-13 лет:
«Река в лунную ночь»
«Лес в лучшую свою пору».
«Встреча войска, возвратившегося из похода».
«Замирание нашего сада осенью».




Вчера в газетке прочитала


Мнение СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ О СОЧИНЕНИИ


Сочинение - вчерашний день

«Учитель года Москвы-2012», замдиректора ЦО № 1479 Вита КИРИЧЕНКО:

— Я, как это ни удивительно, сторонник ЕГЭ по русскому языку: не вижу ему достойной альтернативы. Сочинение, увы, себя изжило. Если дети меньше читают, как они напишут сочинение?! Мои коллеги рассуждают так: «Если мы вернем сочинение в разряд обязательных выпускных экзаменов - дети начнут читать». Не начнут! Нет здесь никакой зависимости.

Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки. Надо прочитать маленький текст, выделить в нем проблемы и авторскую позицию.

А вот большое сочинение... Современная жизнь подвигает детей к тому, чтобы воспользоваться чем-то готовым. Уже пятнадцать лет существует индустрия «написания сочинений». Зайдите в любой книжный магазин — на полках «50 золотых сочинений», «100 золотых сочинений»...

«Учитель года России-2006», преподаватель русского языка и литературы школы № 37 г. Череповца Андрей УСПЕНСКИЙ:

— Восприятие литературы - штука рефлексивная, оно не имеет ничего общего с трактатами на шести страницах, которые ребята вынуждены писать сейчас. У меня есть ученики, которые раскрывают тему на половине странички. За счет чего они могут растянуть объем до положенных шести страниц? В лучшем случае берут идеи из предисловий и учебников, в худшем — из «100 золотых сочинений». Так что знания литературы сочинением не проверишь.

Когда ребята пишут экзаменационное сочинение, они больше всего боятся наделать ошибок. И, чтобы упростить себе жизнь, заучивают чужие мысли. Школьное сочинение как жанр бесполезно для жизни — где и кому еще придется писать такие тексты от руки? И для проверки знаний оно не подходит. А вот литературу ребятам обязательно надо преподавать. Ведь в литературе главное не оценки, а то, что ребята смогли ощутить и понять из прочитанного.
Аптекарь
давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой!
сивер
Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 8:35) *
Для младших гимназистов:
«История постройки дома и разведения при нём сада».


Жаль, что наши мужчины не писали в детстве таких сочинений.

Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 8:35) *
Для гимназистов старших классов:
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Родина и чужая сторона».
«О скоротечности жизни».
«Слово как источник счастья».
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О непрочности счастья, основанного только на материальном богатстве».
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма».
«О проявлении нравственного начала в истории».
«На чём основывается духовная связь между предками и потомством?».

Мне и сейчас нелегко далась бы любая из этих тем.
Интересно было бы почитать, как справлялись с ними "гимназисты старших классов"


Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 8:35) *
Для детей 12-13 лет:
«Встреча войска, возвратившегося из похода».


Чтобы об этом написали наши дети? Описали день десантника?


Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 8:35) *
Сочинение, увы, себя изжило. Если дети меньше читают, как они напишут сочинение?! Мои коллеги рассуждают так: «Если мы вернем сочинение в разряд обязательных выпускных экзаменов - дети начнут читать». Не начнут! Нет здесь никакой зависимости.

Дети начнут читать, если у них будет хороший учитель, а не «Учитель года Москвы-2012», замдиректора


Цитата(Хрустальный Феникс @ 6.7.2013, 8:42) *
давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой!

Дело было не в Ростовой, а в устоявшейся для неё характеристики, рождённой где-то в недрах ВЦСПС.
Учителя о ней знали, а ученикам приходилось угадывать.
Шаг вправо-влево - минус балл.
Отрокам с оригинальным мышлением там нечего было ловить.
Выкручивались сочинениями о Долохове - до него чиновники так и не добрались.
Вячеслав.РУ
Темы для сочинений очень интересны. Есть где мысли разгуляться smile.gif

А вот мнение нынешних учителей удручает. Говорить о том, что "сочинение себя сегодня изжило" - это все равно, что признавать повсеместный дебилизм у современных школьников или собственную аморфность, как преподавателя.
Полудиккенс
Цитата(Хрустальный Феникс @ 6.7.2013, 7:42) *
давали бы нам такие темы в школе. )) А то ведь задолбают своей Ростовой!

Не говорите так! У меня был опыт подобного сочинения. Как-то за пятнадцать минут до окончания урока наша Валентина Поликарповна без объявления войны вдруг дает задание: "Напишите сейчас мини-сочинение, 4-5 предложений, ответ на вопрос "В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ". То есть я не шучу. Мы рты раззявили. Х.. его знает, в чем смысл жизни, в этом вопросе совершенно согласны все выдающиеся умы. Мы заметались, время поджимает, каждый у другого хочет смысл жизни списать, а что спишешь, если ни у кого смысла в жизни нет? Поликарповна наша почувствовала наше смятение и пришла на выручку, сказала, что смысл жизни вообще-то в труде. Тут у нас как пелена с глаз спала, в пять минут мы засобачили ей смысл жизни, и грядущим поколениям досталось, и нам самим, и всем...

А так я полностью согласен с персонажем Игоря Старыгина из "Доживем до понедельника", который темы про счастье вообще не касался, тихо-мирно писал про Базарова...
Александр Уралов
Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 10:35) *
«Встреча войска, возвратившегося из похода».


Цитата(сивер @ 6.7.2013, 12:05) *
Чтобы об этом написали наши дети? Описали день десантника?

laugh.gif
Аптекарь
Цитата(Полудиккенс @ 6.7.2013, 12:33) *
У меня был опыт подобного сочинения.

У меня тоже, но результат противоположный.
Серый Манул
Цитата
Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки. Надо прочитать маленький текст, выделить в нем проблемы и авторскую позицию.

Кто-то издевается...С3 пишется по тупейшему шаблону, ужасно тупому шаблону, феерически тупому шаблону. ТАм мыслить не нужно. Мда sad.gif

Предлагаю дуэль: тема сочинений гимназистов!
Аптекарь
Цитата(Серый Манул @ 6.7.2013, 13:50) *
Предлагаю дуэль: тема сочинений гимназистов!

А ведь хорошая идея. smile.gif
братья Ceniza
Цитата(Полудиккенс @ 6.7.2013, 11:33) *
"В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ".

Слишком общая тема. Я бы даже сказала, что это неверно поставленная задача.

С приведенными мной темами ничего общего.
сивер
Цитата(Серый Манул @ 6.7.2013, 13:50) *
Предлагаю дуэль: тема сочинений гимназистов!

Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы.
Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе,
а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ.
За верную отгадку - балл тексту.
Словом, игру можно весёлую замутить.
Аптекарь
Цитата(сивер @ 6.7.2013, 15:28) *
Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы.
Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе,
а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ.
За верную отгадку - балл тексту.
Словом, игру можно весёлую замутить.

Щас и замутим.
silverrat
Цитата(сивер @ 6.7.2013, 15:28) *
Идея замечательная - проверить, по зубам ли нам гимназические темы.
Например, из списка "Для гимназистов старших классов" каждый дуэлянт возьмёт то, что ближе,
а все заинтересованные участники будут отгадывать - на какую тему рассказ.
За верную отгадку - балл тексту.
Словом, игру можно весёлую замутить.

Идея хорошая. Но только, если не очень большой рассказ, миниатюру скажем. У меня что-то нет настроения что-то большое писать. mellow.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 10:35) *
Когда ребята пишут экзаменационное сочинение, они больше всего боятся наделать ошибок. И, чтобы упростить себе жизнь, заучивают чужие мысли.

Увы, это проблема не столько сочинений, сколько образования в целом. Американская система, на которую у нас ориентируются сейчас (все эти тесты и т.д.) направлена не на развитие мышления, а на зубрежку и механическое исполнение инструкций. Чего ни коснись - абсолютно любого предмета.
Цитата(братья Ceniza @ 6.7.2013, 10:35) *
Чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хорошо - то есть на 85 баллов и выше, надо уметь мыслить и излагать эти мысли. Часть «С» как раз помогает проверить эти навыки.

Ничорта она эти навыки не проверяет. Она проверяет исключительно навык "Заучи стандартную схему написания части "С" и воспользуйся ей". Помню свой одиннадцатый класс - на уроках русского языка нас почти год тупо натаскивали именно на это. А лицей наш, между прочим, считался чуть ли не самой лучшей школой в городе. smile.gif Хехе.
Умор Дудам
Даааа! К счастью, меня сия чаша=тесты миновала. Сдавал нормальные экзамены, и в школе, и сессии с зачетами потом обычные сдавал.
Сколько же у нас тогда сменилось учителейпо языку/литературе?... Шесть человек! При сем, более-менее нормальными были лишь первая и последняя. Тогда с сочинениями проблем не было. Тамара Владимировна (так звали первую), которая вела предмет с 4 по середину 6 класса, нас почти не ограничивала ни в форме, ни в построении текста. Главное - тему раскрыть. А, потом, уже пошли всякие монстрихи! Сочинение обязательно по плану. Причем, не тобой составленному, а продиктованному учителем. С пунктами, подпунктами и далее. (рекурсивно) и, не дайБоже написать не под этот план! Балл долой!
С тех пор, сочинения возненавидел.
Тесты это, вообще, тупость. У моей хорошей знакомой дочка, как раз, в прошлом году в институт поступала. Это надо ж додуматься, во все вузы сходного профиля одни и те же требования для вступления!
(то есть, в "Бауманку", в ДПИ, на физ-мат универа, на специальность инженер-конструктор, программист, для студента, собирающегося стать теплотехником и электронщиком, итд, итп! Ды-ды - гужжжассс!
А, вооьще, да! Умные люди не нужны. Им труднее всякую хрень в башку впарить.
Их идеал - небольшая умная элита и множество исполнителей.
А литература приучает думать. Не зря ж Л. Д. Ландау студентам вопросы по художественным произведениям вворачивал. Следовательно, для верности, сочинения (даже по подробному плану) заменим тестами. Чтоб дюже вумными не вырастали!
Серый Манул
Я вам более того скажу, что сейчас из-за демаграфической ямы особых проблем нет на бюджетное поступить. Достаточно написать каждый ЕГЭ по минмиуму, на 4ки. И все возьмут, не в столичные вузы, ну где-нибудьв Сибире точно, с потрохами. даже приказ есть, не исключать студентов. Вон первокурсники счас вторую сессию сдают, еще многие первую не сдали. Вот такой ужас.
Melady
Бедный выпускники... весь 11 класс, зубрить тесты! Потерянный год - однозначно!
А темы интересные, можно попробовать.
Ярослав
Этих "лучших учителей" к школе на километр не подпускать. Особенно за "развитие ЕГЭ". Хотя если цель создать "поколение пепси" - то достигнуто.
Проблема выпускных сочинений не в "боязни школьников", а во вредном бюрократическом образовании под названием РОНО. Я помню у нас в школе учителя взглянув на наброски экз. сочинений в 11м классе троим сказали: слишком умно пишешь, выбери тему попроще - иначе в РОНО завернут на проверке, не поймут. Вот и пришлось писать "по шаблону чужие мысли". Чтобы хорошую оценку поставили.
Кукольник
Цитата(Вячеслав.РУ @ 6.7.2013, 10:19) *
Говорить о том, что "сочинение себя сегодня изжило" - это все равно, что признавать повсеместный дебилизм у современных школьников или собственную аморфность, как преподавателя.

так оно и есть.
и вообще, мне очень печально наблюдать тот пипец, который происходит сейчас в сфере образования (тащемта я препод по диплому, хе-хе-хе). Душа болит за это поколение. Что будет со страной, что будет с ними? Эх.... пойду поем sad.gif
сивер
Цитата(Ярослав @ 10.7.2013, 13:21) *
на наброски экз. сочинений в 11м классе троим сказали: слишком умно пишешь, выбери тему попроще - иначе в РОНО завернут на проверке, не поймут.

Цитата(Кукольник @ 10.7.2013, 13:45) *
мне очень печально наблюдать тот пипец, который происходит сейчас в сфере образования (тащемта я препод по диплому, хе-хе-хе). Душа болит за это поколение. Что будет со страной, что будет с ними?

Monk
Может, и мне в министры культуры выдвинуться? biggrin.gif
Сочинитель
Цитата(Кукольник @ 10.7.2013, 18:45) *
Душа болит за это поколение. Что будет со страной, что будет с ними?

Да чё об этом беспокоиться? Нафиг надо. Я так вообще спокоен.
Цитата(Кукольник @ 10.7.2013, 18:45) *
Эх.... пойду поем

Вот это правильно. smile.gif
Кукольник
*пришёл сытый и довольный*
*увидел*
Цитата

*заплакал*
Сочинитель
Полагаю, это далеко не вся трудовая биография министров. Это же очевидно.
сивер
Цитата(Сочинитель @ 10.7.2013, 15:31) *
Полагаю, это далеко не вся трудовая биография министров. Это же очевидно.

Вся - ещё забавней:



Итого - школьный учитель истории без единого дня педагогического стажа:
- доктор педагогических наук, профессор
- орденоносец «За заслуги перед Отчеством» II степени
- министр образования и науки Нижегородской области

-------------------------------------
Цитата
Грошев Михаил Михайлович родился 8 июня 1953 года в г. Горький. Образование высшее: Высшая профсоюзная школа культуры, г. Ленинград; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Кандидат политических наук.

1971 г. - Слесарь завода "Красная Этна"
1971-1973гг - Служба в Советской Армии, Московский округ противоздушной обороны
1974-1980 гг. - Слесарь завода "Красная Этна"
1980-1982 гг. - Директор дворца культуры завода "Красная Этна"
1982-1984 гг. - Директор СГПТУ №6
1984-1987 гг. - Директор дворца культуры и техники железнодорожников
1987-1992 гг. - Директор дворца культуры Горьковского автозавода
1992-1998 гг. - Заместитель губернатора, директор департамента культуры и искусства администрации Нижегородской области
1998-2005 гг. - Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Нижегородская объединенная государственная телевизионная и радиовещательная компания"
2005–2006 гг. - Начальник департамента по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
2006–2007 гг. - Главный федеральный инспектор по Нижегородской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
2007-2008 гг. - Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
2008–2009 гг. - Вице-мэр Нижнего Новгорода по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления.

Заслуженный работник культуры Российской Федерации;
Лауреат Пушкинской премии Нижегородской области;
Лауреат премии Нижнего Новгорода;
Награжден орденом «Знак Почёта».


Monk
Цитата(сивер @ 10.7.2013, 16:19) *
1971 г. - Слесарь завода "Красная Этна"

Главное - пролетарий! biggrin.gif
С другой стороны, мне приятно, что в те времена простой слесарь мог взобраться наверх. Сейчас в Думе много слесарей? Ни одного рабочего человека. Неудивительно, что правительство плюет на простой народ, оно его просто не замечает. Ведь представителей-то нет. И не будет, что прискорбно.
Сочинитель
Цитата(Monk @ 10.7.2013, 21:03) *
Сейчас в Думе много слесарей? Ни одного рабочего человека.

Есть. Хотя бы с Урала мужик, который сильно орал на митингах, ещё какие-то там доярки (или кто они по профессии?). Когда Думу избрали, показывали рабочие места вновь избранных депутатов. Но они из категории "ничего не решающих". Там тоже своя дедовщина.
Odyssey Ektos
Цитата(Monk @ 10.7.2013, 17:03) *
Главное - пролетарий! biggrin.gif
С другой стороны, мне приятно, что в те времена простой слесарь мог взобраться наверх.

Да не был он слесарем! В те времена всяческие профсоюзные боссы только числились на рабочих сетках и получали зарплату, не пачкая рук. Как и футболисты/хоккеисты и прочие "непрофессиональные" спортсмены.
Monk
Цитата(Odyssey Ektos @ 10.7.2013, 17:44) *
Да не был он слесарем!

Вполне может быть. Таких среди коммуняк было множество. По партийной линии росли... Но ведь и реально были директора, выросшие из слесарей, знающие производство с последней гайки. А сейчас есть такие? Нету...
сокровище_майя
У нас в городе скоро будут вскрывать капсулу с письмом от предков 70=хх. Вот посмеемся. Они то думали, у нас тут полноценный коммунизм..утопия...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.