Цитата(Андрей Басов @ 20.6.2013, 10:18)

Говорят, что будто бы изменился спрос. А я вот думаю, что изменилось предложение по чисто коммерческим соображениям. И маскируют это враньём про изменившийся спрос.
Ну, лично я не сторонник подобных теорий заговора. Полагаю, что все гораздо проще: издатели всего лишь откликаются на тенденции рынка. А почему рынок такой - это уже отдельный вопрос.
И да, я помню, что закон о спросе и предложении содержит не только прямую, но и обратную связь.

Цитата(Андрей Басов @ 20.6.2013, 10:18)

Но это, вообще-то, проистекает чаще всего из комплекса неполноценности.
И обилие сексуальной тематики (со штабелями баб, укладываемых главгероем), естественно, оттуда же. А как вы думаете, на какую аудиторию ориентируются современные авторы и издатели?

Причем, полагаю, абсолютное большинство таких авторов живописует собственные комплексы, а не просто сознательно потакает аудитории.
Цитата(Андрей Басов @ 20.6.2013, 10:18)

Тяга к доброму и красивому характерна для человека. Для большинства во всяком случае.
Так же, как и тяга побояться, оставаясь в безопасности (см. мультик про котенка по имени Гав

). Необходимость эмоциональной разрядки никто не отменял. Собственно, отсюда и страшилки разного рода, которых сейчас действительно много.
Но пишутся и вещи чисто лирической или юмористической тематики (вопросы качества я сейчас не затрагиваю, тема же не об этом). в основном - авторами-женщинами.=) На Самиздате такого довольно много. Никакой кровищи и жути, только полеты на драконах, балы,
красавицы, лакеи, юнкера замки и принцы. Средневековье пряничное, а не грязно-кровавое.=) Как в рыцарских романах, то бишь.
В общем, вы как-то однобоко рассматриваете вопрос, на мой взгляд.
Лично я, например, совсем не сторонник немотивированной жестокости в тексте, чтобы горы мяса и литры крови на каждой странице, отрубленные конечности и изнасилования сотней человек (орков, мутантов, восьмикрылых гуманоидов). Более того, терпеть не могу, когда автор подобные эпизоды описывает между делом, типа, само собой разумеется, какой же герой без гор трупов кругом. Но это не от жестокости, а от инфантильности как раз.

Когда автор воспринимает жуткие смерти своих персонажей не как гибель людей, а как картинку на экране монитора, когда проходишь кровавую игрушку. Естественно, горстки программного кода ничуть не жалко, они на мониторе появляются только для того, чтобы зрелищно умереть. Со спецэффектами, замедленной съемкой и фонтанами крови. Вот и получаются толпы безликих и безымянных разбойников, которых зверски крошит в фарш светлый паладин.=) Причем автор может совершенно искренне описывать такого героя как чистейшей души человека, чуть ли не ангела во плоти, мягкосердечного, робкого и влюбчивого. Хехе.
В общем, все это только из-за того, что фантастика нынче, как правило, не переросла средний школьный возраст, даже если автору крепко за сорок. И читают это такие же, как он.
Либо другая крайность - когда автор из кожи вон лезет, лишь бы показать свое "реальное восприятие жизни, без романтических соплей". Типа, он суровый брутальный мужик, многое повидавший и узнавший жизнь, как она есть. При этом "реалистичность" в восприятии большей части таких авторов почему-то отождествляется с чернухой. Дескать, описал бой по методическим пособиям (посвященным тактике, самообороне, фехтованию и огнестрелу), нагородил трупов (ну, уже не гору, а два-три, гора - нереалистично) - и сразу все видят, что автор реальный мужик. А не сопливый юноша и не диванный мечтатель.

У него типа все по-настоящему, грубо и жестко.
Опять-таки, лично я этого тоже очень не люблю, мне эти авторские потуги сразу в глаза бросаются. Хотя сам я как раз сторонник правдоподобности.=) И пишу иногда тексты такого плана, что герой там оказывается в довольно гадких обстоятельствах. Поэтому в своих сюжетах (касаемо крупной формы) все-таки не могу обойтись без крови и смертей. Но всегда стараюсь не злоупотреблять. Чтобы смерть была смертью, а не компьютерной картинкой. Так, например, главгерой у меня в пишущемся тексте до сих пор никого, похоже, не убил, хотя уже девять глав прошло.

А рассказы обычно пишу совсем другой направленности. В них как раз хочется чего-то хорошего.=) Мне говорили, что у меня даже рассказ про нежить удивительно светлым получился.

Читаю разное. Вполне лояльно воспринимаю жестокие эпизоды, если это оправдано логикой и тональностью повествования и если насилие там, опять же, не выглядит компьютерной картинкой. Когда автор к происходящему не равнодушен, но и не нагнетает картонного пафоса.
И на том же Самиздате встречал весьма добрые тексты - несмотря на то, что в них присутствовали не только добрые сцены. Мне такое очень нравится.=) Да, согласен, что человек тянется к свету и романтике.=)