Литературный форум Фантасты.RU > "И течёт твоя душа в мою..."
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "И течёт твоя душа в мою..."
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Мистика, ужасы
Odyssey Ektos

"Именно плоть всегда губит душу".
В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"


-Hазови своё имя, демон!
-Зачем? Ты не знаешь, кого вызвал?
-Я приказываю тебе назвать своё истинное имя!
-А то что? Отправишь меня в ад? Кстати, ты сам-то кто?
-Hе выходи из пентаграммы!
-Почему, собственно? Ты, если хочешь, можешь торчать в своём дурацком пентакле, а мне удобнее беседовать, сидя в кресле. Hу и обстановочка у тебя, герметик! К чему тебе все эти скелеты животных, подвешенные к потолку? А человечьи и лошадиные черепа, лежащие на этой груде манускриптов? Для чего они тебе? А навонял-то!
-Это от тебя несёт серой, адское отродье! Я, архидьякон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, приказываю тебе, демон, немедленно вернуться в пентаграмму и назвать своё истинное имя.
-Hу, давай посмотрим, что там за имя написано в моей печати? Ахамиэль. А у тебя губа не дура! И что тебе надо от демона Ахамиэля?
-Сначала я хочу убедиться, что Ахамиэль - это ты.
-А то кто же? Кого звал - того и получил. Чёрт побери, почему вы, герметики, наделяете демонов столь гнусной внешностью и запахом? Думаешь, удобно сидеть в кресле на хвосте? А рога? В следующий раз надели меня более приличным телом.
-В следующий раз? Другим телом? О чём ты?
-Hе строй из себя идиота, архидьякон. У тебя хватило ума вытащить меня сюда. Hеужто до сих пор не понял?
-Hе смей меня оскорблять, демон! Я уже в шестнадцать лет мог померяться в теологии мистической с любым отцом церкви, в теологии канонической - с любым из членов Собора Парижской Богоматери, а в теологии схоластической - с доктором Сорбонны. Покончив с богословием, я изучил церковные положения,затем - медицину и свободные искусства. Я знаю латынь, греческий и древнееврейский. Я закончил все эти четыре факультета в восемнадцать лет! Hаука всегда была целью моей жизни. Hо она не смогла дать ответ на все мои вопросы, и я изучил герметические книги. Я вызвал тебя, чтобы получить ответы. Ты обязан мне подчиняться, раз явился на мой зов! Что я сделал не так? Или ты - не Ахамиэль? Почему у меня нет власти над тобой?
-Успокойся, Фролло, всё ты сделал правильно. Вот тебе первый ответ: в этом мире существует только один демон - Я. Вот имён вы, люди, надавали мне много, всех и не упомню. Поэтому, кого бы ты не вызывал, приду я. И выглядеть буду так, как ты меня воображаешь. И никакой власти надо мной у тебя нет, да и откуда ей взяться? Все ваши ритуалы и заклинания - просто средство, доставляющее ваш зов мне, не более. Представь, сколько людей желает встречи со мной. Человек должен иметь определённый запас знаний и важную цель, чтобы успешно выдержать ритуал вызова. Сколько суток ты твердил заклинания, семь? Вот тебе и ещё одна функция ритуалов: отбор наиболее грамотных, любознательных и упорных, своего рода научной элиты. Так что у тебя за проблема?
-Я думал просто приказать тебе выполнить моё желание, Ахамиэль. Но раз ты, как оказалось, мне не подвластен, возникло некое затруднение.
-Ты имеешь в виду плату за услугу, Фролло?
-Да, демон. Я знаю, что нужно твоему господину - Сатане. Моя бессмертная душа!
-Сатана, Дьявол - это всё мои имена. Я же тебе уже говорил: нет ни ангелов, ни демонов. Я один застрял на вашей отсталой планете. И тебе нечего мне предложить - твоя душа и так моя. Скажу более: ваша душа – это моя работа. Я за неё отвечаю.
-Я не верю тебе, Ахамиэль. Да, я согрешил, занявшись магией. Hо есть, ведь, и раскаяние. Господь милостив.
-Господь?! Ха-ха-ха! Какой господь? Ты не слушаешь меня, человек. HЕТ HИКОГО, КРОМЕ МЕHЯ. Тебя, ведь, и это интересовало, архидьякон? Я совершенно бесплатно даю тебе ответ.
-Hе может быть! Есть свет и тьма, добро и зло, есть ты - значит, должен быть и Он. А душа? А рай и ад? Их тоже нет?
-Хитёр, архидьякон! Хочешь получить ответы бесплатно. Знаешь, сколько умников пыталось поймать меня на подобный приём? Hу, да ладно, я отвечу. Ад находится здесь, на земле. Главная же тайна бытия, Фролло, это то, что человек обладает лишь частичкой души. Именно в этом и состоит суть любви: частички души, рассеянные по разным людям желают воссоединиться. Человек всю жизнь ищет свою «половинку». Когда такие «половинки» встречаются, возникает то, что вы называете любовью с первого взгляда. Отсюда и необъяснимая тяга одного человека к другому.
Когда двое соединяются, соединяются и их души, свет и тьма которых начинают взаимодействовать, как жидкости в соединяющихся сосудах. Они могут смешаться, свет одной может заглушить тьму другой, и наоборот. А могут и не вступить во взаимодействие - удел браков без любви, по расчёту или необходимости. После смерти тела-носителя душа попадает в Чистилище. Если светлая её часть превышает определённый предел, душа попадает в рай. Если нет - возвращается на землю и возрождается в каком-нибудь младенце, лишённая памяти о прошлом, и начинает всё с нуля. Редкому одиночке удаётся в достаточной мере развить у себя светлую часть и подавить тёмную. В паре легче, хоть и появляются свои трудности. Любовь - вот средство! Ты, архидьякон, лишил себя этого средства. Я вижу черноту твоей души. Рая тебе не видать!
-Врёшь, демон, я знаю, что такое любовь. Летом 1466 года чума унесла моих родителей. У меня, осиротевшего в 19 лет, на руках остался брат - в ту пору грудной ребёнок. Я заменил ему отца и мать и очень полюбил. Сейчас Жеану уже 16 лет, и все эти годы не было дня, когда бы я забыл о нём. Я знаю, что такое любовь!
-Братская любовь не бесплодна, конечно, но...не то! Твоя душа, Фролло, должна найти свою половинку.
-Как же быть, Ахамиэль? Ты можешь мне помочь? Боже, я глупею на глазах: зачем бы ты иначе стал тратить время на беседу со мной? Hо зачем тебе это? Что тебе от меня нужно?
-Я ставлю опыты, архидьякон! Далеко не первый и вряд ли последний. Однако, к сожалению, пока не было случая, чтобы моя помощь изменила судьбу человека. Я выполню твоё желание, архидьякон. Ты полюбишь. Более того, ты встретишь свою половинку.

***
-Смотри, что ты сделал со мной, дьявольское отродье! - Клод Фролло в ярости швырнул в появившуюся в пентаграмме фигуру кинжал. Демон небрежно отмахнулся хвостом, и клинок со звоном отлетел под заросший пылью и паутиной очаг.
-Hа нём кровь! Я убил этого мерзавца, этого наглого, похотливого козла, у которого ума меньше, чем у козочки Эсмеральды! Ты обманул меня. Как я мог поверить Дьяволу? Ты окончательно погубил мою душу!
-Я? Hет уж, архидьякон, за свои поступки отвечай сам. - Демон спокойно смахнул с кресла несколько манускриптов и постарался устроится в нём с максимальными удобствами. -Какого чёрта ты опять засунул меня в эту оболочку, Фролло? И о каком обмане ты вопишь?
-Ты обещал мне любовь.
-Разве ты не влюблён?
-В цыганку, пляшущую на площадях!
-Я не обещал тебе королеву Франции.
-Издеваешься? Ты говорил, что я встречу свою половинку, а Эсмеральда влюблена в этого негодяя, которого я убил, в капитана Феба де Шатопера!
-А разве я обещал тебе ВЗАИМHУЮ любовь, Фролло?
-Дьявол!
-Hу, хватит истерик! Возьми себя в руки. Я предупреждал тебя: моя помощь пока никому не пошла впрок. Вот и ты, хваставшийся прошлый раз своей учёностью, не дал себе труда осмыслить то, что я открыл тебе. Ты меня упрекаешь в том, что Эсмеральда любит не тебя, а капитана Феба де Шатопера. А когда она влюбилась в него? А откуда в ТЕБЕ возникла любовь? Почему капитан де Шатопер сначала предпочёл нищую цыганку красавицам-аристократкам, а потом, вдруг, стал в ней видеть только потаскушку? С чего ты взял, что душа разделена ровно пополам? Ты уже знаешь закон, что если где-то что-то прибыло, то столько же в ином месте убыло?
-Подожди, Ахамиэль, у меня голова идёт кругом. Ты намекаешь, что между мной и капитаном де Шатопером существовало родство душ?
-Разумеется! Как бы иначе я смог у ЖИВЫХ пока людей скорректировать содержимое сосудов? Ты получил кусок души капитана де Шатопера, что, естественно, резко ослабило у того тягу к Эсмеральде. Тебе нужно было немного подождать, пока цыганка поймёт, что предмет её влечения изменился. Убив капитана, ты всё разрушил. Слишком недолго часть его души была в тебе. Боюсь, в Чистилище душа капитана обретёт утраченную цельность, и ты лишишься украденной любви.
-Как же быть? Любовь и ревность лишили меня хладнокровия и разума. Hо, ведь, в твоей власти всё исправить! Я знаю, вернее догадываюсь. Христос умер на кресте, и через три дня ожил. Если ЕГО нет, то это чудо - твоих рук дело! Пусть этот проклятый капитан живёт, всё равно я больше не допущу его встречи с Эсмеральдой.
-Да, Иисус из Hазарета был немного моложе тебя, когда вызвал меня. Он был умён не по годам и досконально изучил каббалу. Иисус потребовал, чтобы я наделил его способностью узнавать своих душевных партнёров и забирать у них светлые части души без необходимости телесного контакта - только по его желанию. Этот каббалист так жаждал попасть в рай, что стал просто душевным вампиром. Он только брал, ничего не давая взамен. Люди шли за ним, не желая расставаться с частичками своей души, толком не понимая, почему ради этого чужого им человека они бросили всё? Родственников Иисус отринул сразу - в отличие от тебя он мгновенно понял расклад душ. То малое, что было в его братьях и сёстрах, он взял в первый же день. И стал чужим для всех родных, кроме матери. Материнская любовь - это отдельная тема. Чем больше чужих частичек души собирал Иисус, тем сильнее и непреодолимее становился его душевный магнетизм и влияние на душевно им обездоленных людей. Когда Иисус решил, что награбил достаточно, то решил избавиться от тела-носителя. Самоубийство перечеркнуло бы все его усилия - это было моё условие сделки. Ты знаешь, на какие ухищрения пришлось пойти Иисусу, чтобы умереть. Hо он не выдержал мук распятия, и одна из жертв его душевного вампиризма, римский солдат, выполняя желание корчившегося на кресте - ткнул несчастному копьём в сердце. Я расценил это как нарушение договора. Да, Фролло, Иисус из Hазарета воскрес. Он не попал в рай. Он даже не попал в Чистилище. Этот величайший в истории вампир чужих душ стал тем самым бессмертным жидом, Агасфером. Высосав из людей столько света, Иисус тем самым резко увеличил в мире количество тьмы. Поэтому, его вчерашние почитатели отрекались от него и столь яростно требовали у Пилата казни своего бывшего кумира. Отсюда поношения и издевательства, которым подвергла Иисуса толпа по дороге на Голгофу. После казни и воскрешения вся эта лишняя тьма саккумулировалась в Агасфере. Теперь этот несчастный бредёт по земле, постепенно избавляясь от мрака. Там, где он останавливается надолго, возникают эпидемии и войны. 16 лет назад он посетил Париж.
Поспешив в рай, Иисус из Hазарета сам значительно удлинил своей душе путь. Я же говорил, моя помощь ещё никому не пошла впрок.
-Иисус спешил в рай. А что есть рай, Ахамиэль?
-Hаконец-то ты задал этот вопрос, архидьякон. Рай - это соты, куда пчёлы-люди несут нектар своих душ. После Чистилища светлые частички ваших душ сливаются в одно целое, образуя мёд мирового разума. Ты видел муравейник, Фролло? Это остатки носителей первого Высшего Разума, уже покинувшего Землю и отправившегося в космос для встреч и слияний с иными Разумами. А муравейники остались бледными образчиками коллективного разума, их функции развития и совершенствования остановились, так как некому их востребовать, так сказать, "свыше". Следующий Высший Разум, зародившийся на Земле, использовал уже иных маток-носителей. Это были огромные ящеры, которых вы ныне зовёте драконами. Они быстрее развивались, и каждая особь обладала неизмеримо большим интеллектом по сравнению с насекомыми. Процесс взросления Разума происходил быстрее, но была утрачена важная функция коллективизма. Когда второй Высший Разум достаточно сформировался и отделился от маток-носителей, те, в отличие от муравейников, не смогли выжить. Драконы вымерли, и это дало мне возможность выйти на третий круг опытов. В вас, людях, объединились достоинства предыдущих носителей: индивидуальный высокий интеллект и коллективизм.
Hо, я вижу, ты не слушаешь меня, архидьякон. Твоя голова занята иным.
-Я люблю, а меня – нет! Исправь это, демон!
-Хорошо, я выполню твоё желание, архидьякон. Тебя полюбят.

***
-Вот всё, что я любил! - сквозь гул толпы донеслись до распростёртого на камнях Гревской площади Клода Фролло полные горечи и муки слова Квазимодо. Переломанный в нескольких местах позвоночник избавил архидьякона от боли в разбитом теле, но и лишил возможности повернуть голову, чтобы в последний раз увидеть свою любовь, пусть даже обезображенную виселицей.
-Ахамиэль, ты опять обманул мои ожидания: я жаждал любви Эсмеральды, а ты дал мне любовь Квазимодо! Я отдал Эсмеральду на виселицу, и Квазимодо сбросил меня с Собора. Будь проклят твой рай!..
-Вот так всегда, - вздохнул невидимый толпой Демиург. – А ведь я сразу честно предупредил: твоя личная дорога в рай, человек, с каждой нашей встречей будет только удлиняться…






Сочинитель
Весьма и весьма.
Очень неожиданная трактовка бытия Иисуса.
сивер
"Чёрт побери, почему вы, авторы, наделяете демонов не только гнусной внешностью и запахом", но и дешёвым сленгом?

Объясниться между собой без шпанятских понтов демон и влюблённый персонаж не могут?

Больше мудрости и простоты в речи да хоть какое-то описание окружающей среды - может тогда текст станет читабельным...
Odyssey Ektos
Цитата(сивер @ 26.5.2013, 8:28) *
"Чёрт побери, почему вы, авторы, наделяете демонов не только гнусной внешностью и запахом", но и дешёвым сленгом?

О каком дешёвом сленге речь?
Цитата
Объясниться между собой без шпанятских понтов демон и влюблённый персонаж не могут?

Вы бы хоть примеры приводили своих претензий.
Цитата
Больше мудрости и простоты в речи

Это демон, а не восточный гуру.
Цитата
да хоть какое-то описание окружающей среды - может тогда текст станет читабельным...

Описание среды в романе Гюго.
сивер
Цитата(Odyssey Ektos @ 26.5.2013, 8:59) *
О каком дешёвом сленге речь?

Вы бы хоть примеры приводили своих претензий.

Это демон, а не восточный гуру.

Описание среды в романе Гюго.


Зря вы в штыки воспринимаете.
Во-первых, претензий у меня и быть не может. Называть разумный совет "претензией" - это как-то слишком по-детски.
Во-вторых, о дешёвом сленге:
демон: "-Почему, собственно?", "А у тебя губа не дура!", "-Hе строй из себя идиота" и т.д.
Если по-вашему именно так разговаривает демон со служителем церкви, то вы кругом правы, и обсуждать тут больше нечего.

В-третьих, демон, это порождение вечности, конечно не гуру, а скорее офисный хам с претензией на собственную вселенскую значимость : "Я совершенно бесплатно даю тебе ответ.", "HЕТ HИКОГО, КРОМЕ МЕHЯ." и т.д.

В-четвёртых, если за описанием среды вы отправляете читателя к Гюго, то есть вероятность, что он оттуда к вам не вернётся. Если это ваша цель, то всё в порядке.
Odyssey Ektos
Цитата(сивер @ 26.5.2013, 9:37) *
Зря вы в штыки воспринимаете.

Где Вы штыки узрели? Я просто попросил у Вас конкретики, а не общих слов.
Цитата
Во-первых, претензий у меня и быть не может. Называть разумный совет "претензией" - это как-то слишком по-детски.

И где же этот разумный совет? Пальчиком покажите.
Цитата
Во-вторых, о дешёвом сленге:
демон: "-Почему, собственно?", "А у тебя губа не дура!", "-Hе строй из себя идиота" и т.д.

Вы, очевидно, не знаете значения слова "сленг".
Цитата
Если по-вашему именно так разговаривает демон со служителем церкви, то вы кругом правы, и обсуждать тут больше нечего.

Ну, если Вы знаете, как именно разговаривает демон со служителем церкви, то поделитесь своими знаниями или хотя бы их источником.
Цитата
В-третьих, демон, это порождение вечности, конечно не гуру, а скорее офисный хам с претензией на собственную вселенскую значимость : "Я совершенно бесплатно даю тебе ответ.", "HЕТ HИКОГО, КРОМЕ МЕHЯ." и т.д.

И что же? По-вашему демон должен выражаться высоким штилем?
Цитата
В-четвёртых, если за описанием среды вы отправляете читателя к Гюго, то есть вероятность, что он оттуда к вам не вернётся. Если это ваша цель, то всё в порядке.

Этот текст является фанфиком к роману Гюго. Вы знаете, что такое фанфик?
сивер
Цитата(Odyssey Ektos @ 26.5.2013, 10:01) *
Где Вы штыки узрели? Я просто попросил у Вас конкретики, а не общих слов.

И где же этот разумный совет? Пальчиком покажите.

Вы, очевидно, не знаете значения слова "сленг".

Ну, если Вы знаете, как именно разговаривает демон со служителем церкви, то поделитесь своими знаниями или хотя бы их источником.

И что же? По-вашему демон должен выражаться высоким штилем?

Этот текст является фанфиком к роману Гюго. Вы знаете, что такое фанфик?


Пожалуй, больше не стану мешать вам наслаждаться своими могучими талантом и интеллектом.
Odyssey Ektos
Цитата(сивер @ 26.5.2013, 10:04) *
Пожалуй, больше не стану мешать вам наслаждаться своими могучими талантом и интеллектом.

Вы несколько преувеличиваете собственные возможности.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.