АДЫН ДЫН
Прошлой осенью это было. Проходил я мимо уличного торговца фруктами-овощами. Сурового вида кавказец стоял рядом с россыпью витаминов и молчал. А чего говорить? Всё было написано на картонках и воткнуто в надлежащее скопление даров природы.
Взгляд скользнул по одной из надписей — вместо привычного «Арбузы» было написано «Арбуз», и красовалась цена за килограмм. В общем-то, ничего странного, и так пишут тоже, но взгляд почему-то зацепился. Может, предчувствовал чего, а может, испытал некую неудовлетворенность из-за противоречия между скромным единственным числом в названии и реальной горой этих полосатиков.
Ну, знаете, как если бы на щедро заполненном лицами служебном автобусе вместо привычной таблички «Люди» красовалась бы не очень уместная надпись «Человек».
Я притормозил свой шаг, и взор мой упал ниже — на ценник туманно-желтых бахчевых красавиц, с трёх метров завораживающих своим медовым ароматом. Вот как и знал — «Дын»! Намечалась тенденция, и я перевел взгляд налево, к налитым початкам. Предчувствия меня не обманули — «Кукуруз». Кукуруз меня и доканал.
Я ржал, размазывая слёзы, всхлипывая, и хрюкая в тщетных попытках скрыть свои эмоции от насторожившегося продавца. Даже успел достать телефон и приложить его к уху, и старательно пытался изобразить, что причиной моей истерики является далекий собеседник – я ни за что не хотел обижать или огорчать человека, раскачавшего мой смех до такой сумасшедшей амплитуды.
Я давно так не смеялся. А в одиночку – пожалуй, что и никогда. Это был концентрат восторга ценою с чистый бриллиант в пару килокарат. Это был катарсис, после которого нахлынуло умиротворенное настроение и философское расположение духа. Я шёл, улыбался и думал над тем, какие же мы, мужчины, всё-таки, одинокие существа. Даже в скоплении себе подобных. Особенно эти трое — Дын, Арбуз и Кукуруз…