Литературный форум Фантасты.RU > Падший ангел
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Падший ангел
Литературный форум Фантасты.RU > Творчество. Выкладка произведений, обсуждение, критика > Фэнтези, стимпанк
Akiha
Выкладываю на суд человечий отрывок рукописи. Читаем, оцениваем, советуем... все как и всегда! Посмотрим, что из этого всего выйдет.

ПАДШИЙ АНГЕЛ

Эпилог.



Он дышит. Дышит? Что это за слово? Зачем оно ему? Он может не слышать, может не видеть, но дышать теперь он должен, чтобы существовать. Чтобы в его легкие попадал кислород, насыщая организм и давая жизнь этой оболочке. Его обступила темнота, он ее чувствует. Чье-то настойчивое внимание. Кто-то следит за ним. Теперь за ним всегда следят. Боятся. Он открыл человеческие глаза и осмотрелся. Все по-прежнему: заброшенный темный подвал, где [i]стояла[/i] непереносимая вонь от разного мусора. Ни дуновения ветерка. На улице темнота. Даже через стены, под землей он чувствует ее. В темноте все сбрасывают маски, становятся такими, какие есть. Им больше не надо скрываться. Все тайные пороки и желания выходят наружу. А чернильная темнота прикрывает их, надежно поддерживает и нашептывает, подначивает. Человек впускает в себя темноту и катиться, катиться вниз – где совсем темно, где нет запретов. Во мраке всегда кто-то есть.

И он в этой темноте. Он тоже темнота.





Глава 1.



Ариель Фарминстер слепо смотрела в окно. За стеклом переливалась реклама ночного города. Блики неоновых красок окрашивали в разные цвета ее лицо, придавая каждый раз новое выражение. Девушка сидела на подоконнике, рассматривая улицу, где почти не было прохожих и темной бесформенной кучей чернели мусорные контейнеры. Скукотища и однообразие. Странно, что сегодня на крыше не орали коты. Обычно они устраивали драки и разбегались часа в три ночи, не давая заснуть. Непривычная тишина давила на уши.

Ариель провела пальцем по теплому стеклу. В этом году стояло необычно жаркое лето. Выйти на улицу с полудня и до четырех могли только самоубийцы. Риск заработать тепловой удар разгонял людей по домам, в прохладу кондиционеров. Вечером воздух немного остывал, но стояла одуряющая духота. С наступлением ночи не становилось легче. Слабый еле заметный ветерок только гонял пыль с одного места на другое.

Девушка подняла голову и взглянула на ночное небо. Круглая как блин луна, словно ободком, окрасилась в розоватые цвета. Ариель ладонью вытерла вспотевший лоб. Духота негативно сказывалась на ней: она чувствовала вялость, головокружение и сухость во рту. От мусорных баков отделилась маленькая тень и стрелой промчалась к люку канализации. Девушка проследила за ней с безразличным интересом. Крыса. В другой бы раз ее передернуло от отвращения. Красноглазые грызуны встречались повсюду в городе: в раздевалках спортзалов, в коллежских столовых, в грязных ночных переулках. Они нагло и неторопливо пробегали мимо, не обращая внимание на людей. Ариель вновь перевела взгляд на баки, ожидая, когда из их тени покажутся остальные крысы. Вдруг ей показалось, что тень, отбрасываемая крайним контейнером, дрогнула. Она пристальней всмотрелась. Опять дрогнула. Ариель моргнула и даже потрясла головой. Ей это все кажется. От духоты и не такое привидится может. Ну, вот, мусорные контейнеры и тень от них – все нормально.

Девушка облегченно вздохнула, на душе стало как-то спокойнее. В последнее время она почти не реагировала на внешние раздражители. Две недели назад она потеряла мать. Это стало страшным ударом для нее. Отца она никогда не знала, и больше родственников у нее не осталось. Мама умерла от рака легких, тяжело мучаясь перед смертью. С того дня она почти не ела, на уроках в колледже сидела, словно кукла, ничего не видя и не слыша. Ей казалось, что она тоже умерла, чувства, будто пропали. Девушка долго размышляла над смыслом жизни и смерти. Стоит ли дальше жить, когда она осталась совсем одна? Ее мир рухнул, а с ним и вера в Бога и будущее. На улице кто-то сунул ей в руки листовку, в которой рассказывалось об освобождении от человеческих оков и ограничений. Тайное общество, которое порицало все, что связано с Богом. Они объясняли людям, что Его законы, которые чтят служители церкви, ложь, которая опутывает человека цепями, не давая вдохнуть полной грудью. Ариель уцепилась за эти слова, как за соломинку: все, что связано с Богом ложь. Листовка и то, что в ней написано, нашла отклик в ее израненной душе. Члены общества проводили собрания, и девушка намеревалась пойти на одно из них.

Очнувшись от горьких воспоминаний, Ариель последний раз взглянула в окно. Взгляд против воли обратился к темной куче отходов в тупике по улице. Как и следовало ожидать, все осталось таким же, как и раньше. Неожиданно откуда-то снизу, задев стекло, мимо нее пронеслась огромная черная ворона, заставив девушку свалиться с подоконника. Ариель больно стукнулась ногой, задев стул при падении. Сердце бешено колотилось в груди, отдаваясь тяжелым стуком крови в ушах. При воспоминании о ярком блестящем глазе, который смотрел на нее, становилось жутко.

- Чертовщина какая-то, - прошептала она, побледневшими губами.

Смотреть на улицу сразу расхотелось. Девушка зашторила окно и присела на кровать, успокаивая сердцебиение. Она легла в постель, постаравшись не вспоминать о тенях и воронах. От душного воздуха долго не могла заснуть, а, когда промаялась два часа, провалилась в тревожный сон. Во сне она стояла на круглой площадке, вокруг двигались неразличимые тени, различные голоса шепотом что-то ей говорили. Она стояла на месте, не решаясь приблизиться к ним. Шепот становился все более монотонным и неразличимым, вгоняя в транс.

А тем временем, тень от контейнеров дрогнула и стала расти. И вот уже на стене дома, расположенного напротив, обрисовался чей-то силуэт, закутанный в плащ. В темноте удовлетворенно сверкнули янтарные кошачьи глаза.

Ее разбудил будильник. Ариель открыла глаза и вздохнула с облегчением – неприятный сон закончился. Как здорово, что сегодня выходной. Никуда не надо спешить и что-то делать. Только вечером ей надо попасть на собрание того общества. Она разгладила листовку на столе. Скоро она получит ответы, как жить дальше.

Телефонная трель прервала ее мысли.

- Ариель, это отец Патрик. Тебя сегодня не было в церкви, как ты себя чувствуешь?

Ариель крепко сжала трубку в руке, но голос ее был спокоен.

- Здравствуйте, отец Патрик. Я еще не готова прийти в церковь.

- Я очень обеспокоен твоим состоянием. Я могу тебе помочь. В последнее время ты отдалилась от церкви и от людей.

- Разве это удивляет?

- О чем ты говоришь? – обеспокоено спросил святой отец.

- Вы ни чем не можете мне помочь.

- Я уверен, что могу. После несчастья, которое обрушилось на тебя, тебе необходима поддержка Бога и друзей.

- Где был ваш Бог, когда он был так нужен?!

- Ты потеряла веру, но ты не должна …

- Извините, святой отец, но мне надо бежать.

Она повесила трубку и отключила телефон. Отец Патрик дружил с ее матерью. Он опекал их и рассказывал о вере и Боге, и тем страшнее для нее оказалась эта ложь и его предательство. Так она считала, он предал их, а все его слова сплошное вранье. Никакого Бога не существует. Рая или ада нет, есть люди, которые хотят контролировать поступки других людей.

Ариель подошла к окну и взглянула на город, который тонул в жарком мареве и плыл, словно таял от солнечных лучей. Затем она перевела взгляд на мусор. За прошедшую ночь ничего не изменилось, разве только что контейнеры опустошила мусорная машина ранним утром.

Безразличие заставило ее вновь лечь на кровать, где она провела весь день, рассматривая трещинки на потолке. Желудок жалобно урчал, но ей было лень вставать и что-то закидывать в рот, чтобы он замолчал.

Она повернула голову и взглянула на часы. Пора. Голова гудела, но она старалась не обращать на это внимание и быстрее собраться. Чтобы успокоить желудок, она выпила стакан воды и съела каменный кекс, оставшийся от вчерашнего завтрака.

На метро она добралась до нужной улицы и плутала, ища необходимый дом. Район, в котором обосновалось общество, слыл не самым благополучным в городе. Ариель постоянно оглядывалась, ей казалось, что за ней кто-то следит. Дома тонули в сумраке, а нужный так и не находился. И не у кого было спросить, прохожие куда-то подевались.

- Черт, где же этот дом, - выругалась она, всматриваясь в темный переулок.

За ее спиной каркнул ворон, напугав Ариель. Девушка прижалась к грязной стене и смотрела на крупную птицу расширившимися глазами.

- Это всего лишь птица, - утешала себя она.

Но сердце отчаянно колотилось, не успокаиваясь. Глаза ворона смотрели прямо на девушку.

- Кыш, - неуверенно сказала она, - Пошла прочь.

Ворон угрожающе расправил крылья. Девушке показалось, что глаза птицы сверкнули демоническим блеском.

- Что тебе надо? Пошла прочь.

Ариель повернулась и прошла вглубь переулка, обходя кучи всякого хлама. Она периодически оборачивалась на ворона, который не улетал прочь, следя за действиями девушки. Обогнув угол одного из домов, она наткнулась на серую облезлую дверь, рядом с которой висела, скособочившись, табличка с нужным ей адресом. Вонь от находившихся рядом куч мусора стояла одуряющая.

От тошнотворного запаха разлагающихся помоев глаза Ариель заслезились. Она старалась не вдыхать пропитанный зловониями воздух, хватаясь за ручку двери. Стальная дверь поддалась на удивление легко, впустив ее в темное душное помещение. Пока ее глаза привыкали к темноте, она пыталась отдышаться, хватая затхлый стоячий воздух. Темнота была не полной, а какой-то серой и лишь в дальнем углу светилась тонкая щель. Ариель, осторожно переступая ногами, приблизилась к полоске света. Чем ближе она подходила, тем больше различала глухой голос. Щелью оказалась приоткрытая дверь, из которой лился тусклый желтый свет.

Девушка заглянула в щелку, затаив дыхание. За дверью находился большой зал без окон с низким потолком и ровными рядами стульев, у задней стены стояли стеллажи с книгами. Перед стеллажами стоял постамент, накрытый черным покрывалом. Перед ним на коленях сидел человек спиной к девушке. Его голос эхом отражался в пустом помещении, но разобрать слова было невозможно. Ариель вообще показалось, что он бормочет какую-то чушь на незнакомом языке. Беспрерывное бормотание с резкими неровными выкриками перерастало в шепот, а затем словно в стоны. Речь резала слух, и девушка морщилась, но заворожено наблюдала за человеком, пытаясь вслушаться в слова.

- Вы опоздали, - проскрипел над ее ухом чей-то голос, вернув ее в реальность.

Ариель испуганно повернулась и отпрянула от двери. Перед ней стоял старик с пренеприятнейшим лицом. В руках он держал свечку, которая почему-то давала очень мало света, освещая лишь силуэт старика.

Старик медленно наступал на девушку, а она брезгливо прижималась к стене. Она пожалела, что пришла сюда одна так поздно, оказавшись в обществе неприятного старика и странного человека.

- Входи, не бойся, - раздался зычный голос из приоткрытой двери.

Старик приблизился и протянул руку. Ариель в страхе зажмурилась, но ничего не произошло. Она открыла глаза и увидела, что старик открыл дверь и вопросительно смотрел на нее.

- Ты совсем рядом с правдой, так неужели ты боишься сделать еще пару шагов? – спросил ее человек у постамента.

Ариель, глубоко вдохнув, проскользнула в дверь. Мужчина стоял во весь рост, небрежно облокотившись на стул. Он был одет во все черное. Длинные кудрявые волосы свободно струились по плечам модного костюма.

- Ты пришла сюда за ответами?

- Да, я прочитала в листовке, что каждое воскресенье здесь проходит собрание.

Мужчина улыбнулся ей и подошел ближе. На вид ему можно было дать тридцать или тридцать пять лет. Ухоженное лицо было немного бледноватым, но красивым.

- Собрание длиться недолго и уже закончилось.

Ариель заворожено следила за его губами, пока он говорил.

- Но ты можешь сегодня меня сопровождать. Я введу тебя в наше общество. Не беспокойся, это не какая-нибудь секта. Мы обычные люди, просто мы знаем правду об этом мире и живем настоящей свободной жизнью. Тебе нечего бояться.

Ариель улыбнулась мужчине, ей понравились его слова о свободе. У него был добрый взгляд и ласковая улыбка, которые располагали к себе людей.

- Меня зовут Зоран, - представился он. – Плащ.

Зоран требовательно взглянул в сторону старика, склонившегося в услужливом поклоне. Он быстро вышел из зала и вернулся с длинным кожаным плащом черного цвета.

- Господин барон, - старик вновь склонился, протягивая плащ.

Ариель удивленно наблюдала за действиями старика.

- Барон?

- Квинси нравиться так меня называть. Он выбрал служение нашему обществу.

Старик злобно хихикнул, но заткнулся под взглядом Зорана.

- Так ты идешь со мной?

Ариель колебалась, рассматривая Зорана. Ее коробило то, что придется остаться с ним наедине. Ни одна живая душа не знала, что она собиралась посетить собрание общества свободы сегодня вечером. Ей вспомнился утренний звонок отца Патрика, и она решилась.

- Да, я пойду с вами.

Зоран удовлетворенно улыбнулся.

- Как тебя зовут?

- Ариель.

- Красивое имя, Ариель. Теперь ты не одинока.

Он подхватил ее под руку и вывел на улицу. Закрывая за ними дверь, старик Квинси злобно хихикал, сверля спину девушки удовлетворенным взглядом.

Ариель ожидала, что противный запах отходов ударит в нос, но к ее удивлению ничего не почувствовала. Ворона, следившего за ней, тоже не оказалось поблизости. Девушка и сама не знала, почему подмечала такие детали, пока Зоран вел ее к выходу из переулка. На дороге стояла черная машина, к которой он направился.

Когда они уселись, Зоран рядом с водителем, а Ариель сзади, машина тронулась с места. Ни водитель, ни новый знакомый не проронили ни слова и даже не поворачивались друг к другу. Ариель видела лишь стриженый затылок водителя и кудри нового знакомого.

Автомобиль плутал по улицам города, и девушка вскоре поняла, что совсем запуталась, где же она находиться. Она начала нервничать в тишине салона, отбивая пальцами знакомый ритм известной песенки, когда машина неожиданно становилась. Зоран открыл ей дверь.

- Вот мы и приехали.

Ариель огляделась. Они находились во дворе с одним единственным фонарем, освещавшим неказистую дверь. Тишина стояла оглушающая. Зоран направился к двери, а девушка робко топталась рядом с автомобилем.

Зоран притормозил и обернулся.

- Сомневаешься? – спросил он и криво ухмыльнулся. – Так поступают все, кто приходит сюда. Ты мне не доверяешь, боишься. Я это понимаю, но разубедить тебя не могу, пока ты сама не сделаешь шаг вперед.

Он вернулся к девушке и властно положил руку ей на плечо. Сначала она хотела скинуть руку, почувствовав тревогу, но, подняв голову, замерла. Пронзительный взгляд темных глаз впился в нее.

- Я не причиню тебе вреда, - медленно заговорил Зоран. – Ты не должна меня бояться. Подчинись мне!

Ариель показалось, что в ее голове все поплыло как в тумане. Взгляд расфокусировался и она пошатнулась. Зоран бережно подхватил ее и приобнял.

- Ты голодна? Я угощу тебя хорошим ужином, а потом отвезу домой. Никто тебя не удерживает. Если захочешь, всегда сможешь уйти.

Пока он говорил, они продвигались к стальной двери. Ариель нахмурилась, но беспрепятственно позволила себя вести, опираясь на его руку. Все сомнения и тревоги покинули ее.

Открыв дверь, они оказались в клубе. Сумрачное помещение освещалось неоновыми лампами, играла громкая музыка, все помещение было заполнено людьми.

- Не отставай, Ариель, - прокричал Зоран. – Здесь можно потеряться.

Девушка следовала за ним, оглядываясь по сторонам. Люди оборачивались на них, сверля ее взглядами. Они казались ей какими-то неестественными. Тела людей, почти обнаженных, извивались под транс-музыку. Парочки целовались в откровенных позах то там, то здесь, смущая ее. Она старалась обходить веселящихся людей, которые тянули к ней свои руки.

Зоран привел ее к барной стойке.

- Это настоящая свобода, Ариель. Люди делают, что захотят. Общество внушает нам, что все увеселения греховны и являются дьявольскими искушениями. Они удерживают человека, словно опутывают паутиной, и вот уже ты не можешь сделать и шага без их разрешения. Все эти правила сплошная ложь, все их слова – это зависть. Они одержимы своими идеями. Бога не существует, поэтому люди должны жить так, как захотят.

- Но церковь существует уже давно, - вяло возразила она.

- Кто-то когда-то придумал красивую сказку про Спасителя, желая управлять людьми, их помыслами и поступками. Это чушь, которая не дает жить человеку в полную силу. Ты когда-нибудь видела его? Видела ли ты, чтобы умирающий праведный человек вдруг исцелился? Миллионы людей ходят в церковь и молятся, но Бог помогает им?

Девушка покачала головой, она никак не могла собраться с мыслями. Его слова отпечатывались в мозгу, а собственные мысли никак не хотели формироваться.

- Если бы Он действительно существовал, то все люди были бы счастливы. Не было бы болезней, бедности, грязи, смерти. Все были бы довольны.

- Все эти люди не верят в Бога? – спросила Ариель, оглядывая зал.

- Они верят в человека. В то, что они имеют право жить, как захочется. Подумай об этом, о том, чтобы не быть марионеткой в чьих-то руках.

Зоран заговорил с барменом, угрюмым детиной, настоящим качком, склонившись над барной стойкой. А девушка рассматривала веселящихся людей. Периферийным зрением она заметила какое-то шевеление в углу стойки. Там в тени сидел человек, не обращающий на всех никакого внимания. Он сидел один и угрюмо крутил стакан в ладонях.

- Зоран!

К барной стойке подошел мужчина, громогласно обращаясь к Зорану. Его выбеленные волосы резко выделялись на фоне черной кожи. Одет он был в черные кожаные пиджак и брюки, пирсинг покрывал все его лицо, на запястьях блестели стальные шипованные браслеты. Такой же браслет виднелся на его шее. И везде цепи и кольца.

fotka
Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Эпилог.

Обычно эпилогом заканчивают)) И зачем точка?

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
красок окрашивали

Масло масляное

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Духота негативно сказывалась на ней: она чувствовала вялость, головокружение и сухость во рту

Канцелярщина. Почему не сказать по-человечески: от жары кружилась голова, хотелось пить и т.д.

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Вдруг ей показалось, что тень, отбрасываемая крайним контейнером, дрогнула. Она пристальней всмотрелась

Кто она: девушка или тень?

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
почти не реагировала на внешние раздражители

Такими словами пишут в протоколе

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Две недели назад она потеряла мать. Это стало страшным ударом для нее

Штампы

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
тяжело мучаясь перед смертью.

А можно мучиться легко?

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Мама умерла от рака легких, тяжело мучаясь перед смертью. С того дня она почти не ела, на уроках в колледже сидела

Кто почти не ел: мать или девушка?

Штампы! К тому же чересчур пафосно:
Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
ложь, которая опутывает человека цепями, не давая вдохнуть полной грудью.

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
уцепилась за эти слова, как за соломинку

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
нашла отклик в ее израненной душе

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
девушка намеревалась пойти на одно из них.

Цитата(Akiha @ 18.4.2013, 18:51) *
Сердце бешено колотилось в груди


Akiha, избегайте канцелярских выражений, штампов - ищите простые и естественные слова!
Удачи smile.gif
Akiha
Спасибо, что прочитали мой отрывочек и за вашу критику.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.