Часть первая. Дорога вопросов.
Пирамида
Сознание заворочалось внутри горячего черепа, застучало в висках, заскребло под темечком. Человек с трудом приподнял ватные веки и часто заморгал, прогоняя пляшущую перед глазами муть. А муть плыла и выкручивалась, пытаясь скрыть истинную картину. И, когда она наконец-то отступила, человек понял, что лежит на каменной плите под незнакомым звездным небом. А вокруг толпятся, улюлюкают и размахивают факелами полуголые разукрашенные с ног до головы дикари. Густой, жаркий и влажный воздух был почти не подвижен и заполнял каждую пору прелым духом джунглей.
Человек явственно ощутил исходящую от дикарей опасность, их решительность и жажду крови. Попытался вспомнить, как попал сюда. Частично удалось. Он видел это место со стороны. Приземистая ступенчатая пирамида, увитая лианами и утопающая в зелени деревьев гигантов.
А еще человек вспомнил чашу с напитком, принятую из рук вождя. На этом воспоминания обрывались, оставляя за собой лишь приторный привкус пойла и головокружение.
И вот теперь этот самый вождь обнажил ритуальный клинок и подступил к распростертому на камнях пленнику. Дикарь не спешил убивать, он шагал и качался в ритме ритуального танца. Предательский холодный страх проскользил по груди пленника и уколол в центр живота. Страх пробудил инстинкт. Человек ощутил едва уловимый приятный зуд в мозгу. И почти вспомнил, как раз за разом отрабатывал эту хлесткую, обжигающую магию. Тем временем его правая рука уже рванулась навстречу вероломному вождю. С пальцев сорвались упругие огненные струйки. Эти струйки закрутились в плотный пламенный шар. Шар сорвался с ладони и ударил вождя в живот. Дикарь пронзительно завизжал, его соплеменники откликнулись ропотом и гортанными криками.
А пленник тем временем сотворил новое заклинание – ритуальный нож оторвался от пола и прыгнул в ладонь свой несостоявшейся жертвы. Человек откуда-то знал, что не стоит злоупотреблять магией там, где многолетние религиозные ритуалы создали место силы. А его любимое и самое нужное заклинание и вовсе нельзя творить на этой пирамиде. Впрочем, человек не размышлял обо всем этом. Он просто действовал с отточенной за годы тренировок точностью. И вот ритуальный нож лег в его ладонь, а уже в следующее мгновение он рассек ремень, стянувший шею пленника, а еще через мгновение ремни на ногах.
Так человек освободился и не без труда встал на ноги. Дикари застыли безумной карнавальной толпой. По их перекошенным лицам и напряженным позам невозможно было определить, что они скорее сделают – бросятся в атаку или побегут прочь. Маг решил помочь им с выбором и воздел руки к небу. Из пальцев снова заструились ярко-красные языки пламени. Дикари залопотали и едва заметно попятились назад. И тут на правой руке человека возник мощный гудящий жаром огненный шар. Шар закрутился вокруг своей оси, с ревом устремился вверх и закончил свой путь на левой ладони мага. Это тоже был отработанный прием – устрашающая демонстрация, не расходующая драгоценную манну. К счастью демонстрация силы сработала – дикари дрогнули. Сначала кто-то один побежал вниз по ступенькам. За ним последовали другие. Кто-то поскользнулся и кубарем полетел вниз.
На вершине пирамиды сразу стало темно. Лишь одинокий брошенный факел вяло чадил. Маг сел на ступеньку и машинально запустил руку в карман кожаной куртки. Там обнаружился бумажный пакет с маленькими конфетками. Маг достал одну и закинул в рот. Конфетка оказалась мягкой, тягучей с кисловатым ягодным вкусом. Этот вкус напомнил магу о каком-то далеком, теплом и уютном месте. И он почти вспомнил это место, но конфетка кончилась слишком быстро.
- Пора убираться отсюда. Куда-нибудь, где нет дикарей, практикующих ритуальные убийства, - пробормотал маг и поднялся.
Затем он осторожно спустился по скользким от тропической влажности ступенькам. У подножия пирамиды имелась ровная каменная площадка, за которой начинались густые джунгли. Дикари наверняка прятались за первыми же деревьями и гадали, стоит ли метнуть в колдуна отравленный дротик или лучше не рисковать.
Маг сделал несколько шагов вперед, туда, где сила ритуального места начинала ослабевать. И только тогда начал творить заклинание. Его руки плавно двигались, описывая круги и восьмерки. С пальцев срывались серебристые и голубые световые волокна, сплетаясь в мерцающую спираль. Внутри спирали рос, покачиваясь и тихо звеня, блестящий световой шар. Наконец, шар замер и зазвенел по-другому… как-то что ли призывно. Маг опустил дрожащие от усталости руки, прокричал темным джунглям:
- Салют крошки! – и шагнул в самый центр волшебного свечения.
Когда маг скрылся, шар снова начал вращаться, уменьшаясь и поглощая световую спираль. Тут-таки дикари начали бросать отравленные дротики и прочие длинные копья. Теперь это было безопасно и совершенно бесполезно.
Остров
А маг появился из воздуха в совершенно другом месте. Там ярко светило солнце, играя бликами по невероятно прозрачной лазурной морской воде. Над морем едва возвышался островок из молочно-белого песка с крохотной коралловой лагуной и десятком высоченных худосочных пальм.
Маг обессилено рухнул на песок, закрыл локтем лицо и мгновенно заснул.
Когда он проснулся, солнце садилось в море. От чего горизонт казался начинкой гигантского пирога с вишней и абрикосом, а песок острова сделался дымчато-розовым. Маг повалялся пару минут, наслаждаясь свежестью легкого бриза. Потом поднялся, добрел до ближайшей пальмы и протянул руку вверх. Большой кокосовый орех сорвался с высоты в четыре человеческих роста, покорно лег в руку мага и даже аккуратно треснул посредине. Маг задрал голову и влил себе в рот кокосовое молоко. Потом отбросил прочь пустой орех и сел на песок, прислонившись спиной к пальме. Нужно было подумать.
Размышлениям очень мешал один простой факт – маг не имел ни малейшего представления о том, как попал на жертвенную пирамиду дикарей. Вероятно, то мерзкое зелье стерло ему всю память. Скорей даже не стерло, а скрыло ее под толстым-толстым слоем ватной мути. До каких-то воспоминаний маг все-таки мог добраться. Он помнил, свои долгие тренировки на огромных камнях, парящих среди потоков чистой магии. Вспоминал зеленые террасы и стальные башни, своего родного замка. Но все это были лишь пестрые лоскуты, не дающие целостной картины и ответов на вопросы.
Тем временем солнце опустилось в море. Но ночь не наступила. На другой стороне небосвода из-за горизонта появилось другое солнце. Оно было совсем маленькое и ярко-оранжевое. Так что восход от него получился резкий и яркий.
Маг покачал головой. Это место как раз подходило для уединенного отдыха, но ответы стоило поискать в другом. Где-нибудь, где много людей и много информации.
Маг поднялся и начал творить заклинание перехода. Через пару минут все было готово, и он шагнул в светящийся шар. Еще через минуту магия окончательно рассеялась, восстановив первозданную красоту пейзажа.
Город
Маг материализовался в темном, холодном и сочащемся помойным смрадом месте. Это была узкая подворотня между высокими домами, заставленная переполненными мусорными баками. С черного беззвездного неба падали редкие пушистые снежинки.
Впереди, шагах в десяти-пятнадцати, подворотня выходила на тонущую в желтом электрическом свете людную улицу. Маг сделал эти пятнадцать шагов и вышел на свет. Его сразу же подхватила толпа. Веселая, шумная, толкающаяся и распивающая напитки. Кажется, в этом городе был какой-то праздник – улица была украшена огнями и смешными, светящимися изнутри глазастыми тыквами.
Маг настороженно огляделся по сторонам. Он знал два вида праздников: с кровавой резней и без. К счастью этот праздник оказался вполне мирным. Пока это место оправдывало ожидания. Теперь нужно было найти кого-нибудь сведущего. Желательно опытного чародея, имеющего доступ к библиотеке. Маг отступил на шаг и принялся наблюдать за текущим человеческим потоком в поисках подходящей кандидатуры. Сперва, он обратил внимание на старика в мешковатой робе и с деревянным посохом. А потом заметил человека в остроконечной фиолетовой шляпе и плаще того же сливового цвета. Этот выглядел поприличней и опирался на блестящий посох, украшенный большим прозрачным самоцветом. Впрочем, и этот кандидат был не без изъяна – его выдавала накладная борода, скрывающее молодое румяное лицо.
Но маг недолго колебался – в конце концов, он и сам был достаточно молод, а чародейское искусство всегда считалось уделом зрелых мужей. Так что использовать накладную бороду для солидности – не такой уж большой грех. В общем, маг решился и, ловко лавируя в толпе, добрался до парня с накладной бородой. Только тут он вспомнил про языковой барьер и быстро сотворил подходящее заклинание.
- Прошу прощения, коллега, - начал маг: - Я здесь недавно и нуждаюсь в квалифицированной помощи.
- Коллега? – молодой человек недоуменно уставился на него: - Что-то не помню вас на корпоративе.
- Извините за мой дорожный наряд, - спохватился маг: - Я действительно, ваш коллега, чародей. Не хотел ввести вас в заблуждение.
- Точно! Чародей! – молодой человек отчего-то развеселился и хлопнул себя ладонью полбу: - Как же я сразу не подумал?! И чего же угодно коллеге? Магический кристалл? Зелье манны? Или помочь вам призвать фамильяра?
- Спасибо за щедрые предложения, но мне нужна всего лишь информация да добрый совет.
Молодой человек смерил мага взглядом, снова рассмеялся и хлопнул по плечу:
- А ты прикольный! Натурально жжешь! Деньги есть?
Маг достал из кармана куртки золотую монету и показал собеседнику. Монета была большая, испещренная мелким геометрическим орнаментом.
- Хорошо подготовился, - одобрил монету парень: - Ладно, идем в клуб. Там обо всем и потолкуем.
- Идем, - согласился маг.
И они двинулись дальше по праздничной улице, залитой ярко-желтым цветом и пивным духом, подгулявшей толпы. Пройдя мимо небольшого сквера со строгим памятником какому-то одинокому человеку, они оказались возле приземистого здания, выкрашенного в золотисто-розовые цвета. К зданию тянулась изогнутая озябшая очередь.
- Идем – меня здесь знают, - заявил парень с фальшивой бородой и повел мага в обход очереди.
Так они оказались возле дверей клуба, которые охранял здоровенный детина в черном костюме палача.
- Привет, Ленька! А кто это с тобой? – сказал палач: - Сегодня Хэллоуин, тематическая вечеринка, без легенды не пускаем.
- Я странствующий маг. Выполняю важную миссию. И ни к чему такому, за что отправляют на свидание с палачом, не причастен, - отозвался маг.
- А он в теме, - палач явно ухмылялся под своей черной маской: - Ладно, проходите.
Палач снял цепочку, перекрывающую доступ в клуб, и два мага прошли.
- Вот задница! Опять каких-то идиотов вперед нас пропустили! – выругалась фея с посиневшими губами.
- Идите домой девушка, вы не в образе! – немедленно среагировал палач.
- Быдло козлиное! - опять выругалась фея, вероятно в этой стране все феи были злыми.