Набрел на этот форум случайно, решил выложить. Поделиться мне больше, по сути, не с кем.
Всю свою юность я хотел быть писателем-фантастом. Это была цель в жизни, ради которой я жертвовал практически всем.
Истоки
Началось всё в классе пятом. Я помню отчетливо тот вечер, мою комнату, светящуюся настольную лампу, стол, кровать и старый ковер на стене.
Наверное, даже запах того вечера я помню.
И вот, со скуки я беру тетрадь, ручку, пролистываю до чистой страницы - и начинаю писать.
Никогда не забуду то первое ощущение, будто реальность вокруг меня померкла, уступив другой: я стоял посреди поля, усеянного черепами, а мимо меня продвигался отряд повстанцев со спецзаданием - уничтожить SkyNet.
Да-да, это была та часть «Терминатора», корой мне никогда не хватало и отсутствие которой откровенно раздражало.
Не заметив, как пролетела пара часов, я уже "снял" собственное продолжение эпического фильма, похоронив при этом всех героев в решающем сражении.
По окончанию, с горящими глазами побежал показывать матери (она очень любила фантастику), мол, смотри какой шедевр.
В ответ, по итогам прочтения, я увидел лишь ироничную усмешку.
К следующему своему творению я приступил уже основательно. Нарисовал обложку, каждую главу пытался красиво оформить уже в 24 страничной тетради.
Это было продолжение "Блейд" с хорошим концом и масштабными замесами в какой-то иной реальности, где жили одни вампиры.
Объем "романов" рос на глазах. 24, 48, 96, 120 и дальше практически тетрадные многотомники.
Я быстро понял, что классическое фентези меня не вставляет и не вставляют НФ с космической оперой. Поэтому постепенно прорабатывалось собственное направление, которое меня бы устраивало: смесь фентези, нф, к. оперы с уходом от традиционных атрибутов этих жанров (сама мысль об эльфе с передовым огнестрелом на перевес меня приводила в бешенство)
Вдохновение
Оно меня не покидало никогда. Я мог идти по улице и быть очевидцем случайных сцен из жизни МОЕЙ Вселенной. Основная проблема была не забыть. Я помню, еще очень удивлялся, когда писатели из фильмов садились за работу – и не могли набрать ни одной строки с первого раза. Для меня же день считался говном, если на странице было хоть одно зачеркивание. Иногда мне казалось, что я ничего не придумываю, просто пытаюсь переписать события, свидетелями которых стал.
Забавно еще то, что в школе я писал отвратительным почерком. А в своих «романах» у меня был каллиграфический печатный вариант.
Параллельно я начинал понимать, что писанина ради писанины - не для тру посонов.
Апостолами отечественной фантастики в то время для меня были Головачев и Перумов. На основе их трудов я пытался вычислить хребет успешного романа
Помню, как садился с карандашом в руке - и считал, сколько слов и предложений они отводят для описания природы, описания портрета и как изменяется слог во время мочилова в их книгах.
Так же я начал замечать, что вариант с "Вася увернулся от пули Пети и выстрелил в ответ" слишком скучен.
К тому времени я уже посмотрел фильм "Матрица", а потому ввел в свои "романы" эффект slo-mo.Что-то вроде "время словно остановилось… "
Одновременно с этим приходило понимание, что внешнее описание гасилова - неточный подход. Нужно было еще добавить взгляд изнутри: что чувствуют герои во время тех или иных динамичных событий
Да, кстати, пару лет упор шел тренировку (именно тренировку) написания масштабных побоищ. Типо как у Перумова, только с огнестрелом наперевес.
Вся домашняя коллекция фантастики, кроме трудов Даниилыча, не имела суровых сцен сражений.
Воровал я искренне. понимая, что ворую. Все "фишки", которые мне нравились - уходили в мои тетради.
Я иногда задумывался о плагиате литературных приемов, но все эти мысли отметались аргументом "глупо не использовать, если это хорошо"
Критика
В какой-то момент я понял, что нужен взгляд со стороны - беспощадная критика, которая бы мне помогла в развитии.
С матерью мы нашли какого-то местячкого писателя. Отдали пару тетрадок на оценку. И чтобы бы вы подумали? "Ну да, неплохо". МУДАК.
Литературный редактор местной газеты вообще отжог "До наших тебе далеко, а вот с омериканцами потягаться уже можешь"
И всё. Критики ноль. Меня это бесило и выкашивало. Школьные друзья максимум находили ляпы, отмечая, что в целом интересно.
Что меня еще беспокоило - я понимал, что подросток. То есть, написать взрослый роман для меня проблема.
Другой проблемой была полная информационная изоляция на тему книгоиздательства. Я понимал, что, не зная правил игры, можно не попасть в топ «тру посонов».
Ах да, компа, как и интернетов в городе не было. Вопрос перепечатки стоял крайне остро. Когда в школе поставили компы, я договорился с учителем во внеурочное время набирать свой текст. Сразу же столкнулся с проблемой, что слабый набор меня просто ставит в ступор (это сейчас у меня "слепой" 10-ти пальцевой хард скил. Эх)
В какой-то момент, в классе десятом, в голове крутилась мысль - уйти со школы, послать всех, лишь бы всё закончить. К счастью, я сопоставил риски и пришел к выводу, что это глупо.
Всё умерло с окончанием школы. Рукопись была набрана, отправлена в "АСТ". Получен был ответ "нет". А потом ВУЗ, девки, пьянки-гулянки.
Сейчас мне 27. Работаю в нормальной компании на нормальной должности. Но не проходит и дня, чтобы я не задумывался - а ведь мечту свою я то похоронил.