Литературный форум Фантасты.RU > Народное издательство
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Народное издательство
Литературный форум Фантасты.RU > Объявления > Объявления и новости участников форума
oceanlab85
Здравствуйте. Мы народное издательство, приглашаем авторов разных жанров к оформлению книг, сотрудничеству.

У нас самые лучшие иллюстраторы России и ближнего зарубежья, контроль качества, дружный коллектив и гибкие условия сотрудничества.
Для удобства работы мы решили сделать on-line голосования - http://vk.com/club49976953
Там можно ознакомиться с иллюстрациями – это примеры, которые служат эталоном, планкой, ниже которой нам опускаться нет смысла.

Схема работы - выкладываем предварительно синопсис произведения, иллюстрации и потребитель сам выбирает стиль оформления будущего произведения, голосует за лучшее – то, что ему понравилось, и за что готов платить, закладываем бюджет. Автор получает предоплату, и начинает работу над произведением.
Книги, как электронные, так и печатные. Белая зарплата, прозрачная схема работы, гибкий график, учёт авторских прав.

Есть вопросы - отпишите
Можно в личку или на e-mail: art-technolog@yandex.ru (с пометкой - Автор. И в каком жанре вы пишете)

Спасибо за внимание.
Mekshuny
Это что-то новенькое blink.gif О том, чтобы в серию писать, слышала. Но чтобы создавать книги, основываясь на иллюстрациях?! Или я чего-то не поняла?
Monk
Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 18:18) *
Мы создаем народное издательство

И вы тоже? tongue.gif
Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 18:18) *
Для удобства работы мы решили сделать on-line голосования

Я проголосовал...
Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 18:18) *
У нас самые лучшие иллюстраторы России и ближнего зарубежья

Сильное заявление. А образцы работ в студию можно?
Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 18:18) *
Схема работы - выкладываем предварительно синопсис произведения

То есть, проще говоря, это работа на заказ публики? Будут желающие купить такую книгу - заключаете контракт. Разумно, конечно - но тут вопрос: как вы намерены найти эту самую публику? Через ВК? tongue.gif Будете устраивать опросы? Хм...
Очень спорное начинание. Много думать надо.
Каркун
Переношу тему в Объявления.
Mekshuny
Цитата(Monk @ 26.2.2013, 0:45) *
Я проголосовал...

За фантастику, надеюсь biggrin.gif
oceanlab85
Цитата(Mekshuny @ 25.2.2013, 18:38) *
Это что-то новенькое blink.gif О том, чтобы в серию писать, слышала. Но чтобы создавать книги, основываясь на иллюстрациях?! Или я чего-то не поняла?

Да, именно голосование за понравившийся стиль иллюстрации и синопсис текста (в Голливуде, например, вообще существуют люди, кто просчитывает коммерческий успех фильма заранее).
Иллюстраторы заведомо лучше могут нарисовать (и гарантируют это. В совсем крайнем случае предоплатные деньги за иллюстрацию возвращаются) - эти иллюстрации всего лишь эталон качества и не используются в коммерческих целях, хуже которых нет смысла делать (к тому же сами посетители могут присылать нам понравившиеся иллюстрации!). Можно конечно книгу производить, а потом она этому же потребителю может не понравиться вообще. Поэтому появилась идея пойти от обратного. Сделать процесс создания интерактивным, если так можно сказать.

Схема работы:

1) принимаем синопсис по разным жанрам;

2) происходит on-line голосование – за синопсис в жанре фантастика например и соответственно иллюстрации. Мы подсчитываем и указываем посетителю бюджет и собираем предоплатные средства на редактуру текста, верстку, иллюстраторам (30%) от бюджета – (банковский счёт, платежи, денежные переводы), распределяем средства писателю и иллюстратору;

3) раздаём задачу иллюстраторам – на отрисовку обложки (на основе голосования по конкретному жанру).
связь через скайп, почту);

4) по готовности авторского текста, оригинал (текстовая часть произведения, подготовленная автором) передаётся посредством архива соответствующему иллюстратору, который работает в данном жанре;

а) текст и обложка – собираются в ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ, и выкладываются на продажу в указанную группу (в специальный раздел - магазин) по стоимости минус предоплатные 30%;

б) Происходит редакционно-издательская обработка БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ. Далее процесс компьютерной вёрстки макета, редакторская работа над текстом, окончательная коррекция издания, контроль качества. По завершению – фотографируем готовое издание и выкладывам наряду с электронными изданиями и собираются средства на тираж (в зависимости от количества собранных средств)

По получению прибыли с тиража идут выплаты:
1) писателю;
2) редактору;
3) корректору;
4) компьютерному верстальщику;
5) организатору;
6) на организацию - почтовые рассылки изданий и развитие - чтобы сделать наиболее удобным процесс работы, продажи и покупки изданий.
Так что извиняемся за временные неудобства.

Так же приглашаем тех, кому интересно сотрудничество по вышеперечисленным профессиям
(условия с каждым кандидатом оговариваем отдельно - пишите на почту);
oceanlab85
Цитата(Monk @ 25.2.2013, 18:45) *
И вы тоже? tongue.gif

Я проголосовал...

Сильное заявление. А образцы работ в студию можно?

То есть, проще говоря, это работа на заказ публики? Будут желающие купить такую книгу - заключаете контракт. Разумно, конечно - но тут вопрос: как вы намерены найти эту самую публику? Через ВК? tongue.gif Будете устраивать опросы? Хм...
Очень спорное начинание. Много думать надо.


Monk - по образцам иллюстраций ответил. Работа работой, а результат важен, качество и содержание. Так например много хороших иллюстраторов остались при своих интересах (в том числе и мне довелось), или их просто кинули с макетами на руках (без имён) - поэтому мы решили исправить положение таким образом.
Важно учитывать и мнение публики по конкретным стилям и направлениям, и так же по произведениям заранее и с предоплатой.

Большая часть задумки уже продумана и утверждена.
Граф
Те же яйца (ПОД), вид сбоку.
Monk
Цитата(Граф @ 25.2.2013, 22:15) *
Те же яйца (ПОД), вид сбоку.

Да. Как же много людей хотят заработать на бедных писателях... tongue.gif
oceanlab85
Цитата(Monk @ 25.2.2013, 23:52) *
Да. Как же много людей хотят заработать на бедных писателях... tongue.gif


Знаете и на художниках хотят заработать! (знаю как зарабатывают, с картинами выставлялся, и пробовал продавать после выставки ("Красота спасет мир") - магазин сразу скидывает до рыночной стоимости - половину себе берет, а оставшееся на руки - ну и где справедливость? Это при условии постоянно растущих цен на материалы. Поэтому еще отдельный проект придумал в поддержку художников) - Каждый своё дело должен делать и делать хорошо.

Вся идея проекта издательства как раз и заключается в том, чтобы каждый заработал соразмерно результату. Естественно что работа каждого на виду у всех - и тот кто отличился в работе - получит сверху соразмерный бонус.
BurnedHeart
Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
Здравствуйте. Мы народное издательство, приглашаем авторов разных жанров к оформлению книг, сотрудничеству.

У нас самые лучшие иллюстраторы России и ближнего зарубежья, контроль качества, дружный коллектив и гибкие условия сотрудничества.
Для удобства работы мы решили сделать on-line голосования - http://vk.com/club49976953
Там можно ознакомиться с иллюстрациями – это примеры, которые служат эталоном, планкой, ниже которой нам опускаться нет смысла.

Это все вы рисовали?
oceanlab85
Цитата(BurnedHeart @ 26.2.2013, 1:37) *
Это все вы рисовали?


Нет, у меня свой стиль. Не прикрепляется к сообщению img - попробую позже
Каркун
Цитата(oceanlab85 @ 26.2.2013, 10:11) *
Не прикрепляется к сообщению img - попробую позже


размещение картинок на форуме возможно только через сторонние сервисы (код фотохостингов)
oceanlab85
Цитата(Каркун @ 26.2.2013, 10:44) *
размещение картинок на форуме возможно только через сторонние сервисы (код фотохостингов)

Понятно, спасибо за подсказку

Впринципе можно по ссылке посмотреть в разделе портфолио http://art-technolog.ru
Но часть работ по информационной графике (за 4 года) осталось на хранении, по условиям договора на тв. И ими я не могу воспользоваться к сожалению.
BurnedHeart
Цитата(oceanlab85 @ 26.2.2013, 10:59) *
Понятно, спасибо за подсказку

Впринципе можно по ссылке посмотреть в разделе портфолио http://art-technolog.ru
Но часть работ по информационной графике (за 4 года) осталось на хранении, по условиям договора на тв. И ими я не могу воспользоваться к сожалению.

Неплохо. Вы - молодец.
Наталья Неженцева
oceanlab85, идеи у Вас в принципе прогрессивные, и меня вообще интересуют любые издательские проекты, в которых существенная роль отводится художнику-иллюстратору. Однако у меня сразу возникла масса вопросов. А поскольку Вы писали:

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
Есть вопросы - отпишите

- будьте добры, ответьте, пожалуйста.

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
У нас самые лучшие иллюстраторы России и ближнего зарубежья, контроль качества, дружный коллектив

Т.е. Вы хотите сказать, что Вам уже дали согласие на сотрудничество "лучшие иллюстраторы России и ближнего зарубежья" - в частности, как минимум, в их число нельзя не включать такие имена, как Денис Гордеев, Лео Хао, Владимир Бондарь, Евгений Деко и ещё десяток наиболее известных. Они все уже действительно состоят в Вашем "дружном коллективе", или это только планируется? smile.gif

И вообще, каким образом, по каким конкретно критериям Вы определяете, кто в России и зарубежье "лучший", а кто - ммм, как бы не очень, что ли...

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
Для удобства работы мы решили сделать on-line голосования - http://vk.com/club49976953
Там можно ознакомиться с иллюстрациями – это примеры, которые служат эталоном, планкой, ниже которой нам опускаться нет смысла.

Идея выложить работы иллюстраторов, расположить по жанрам и собирать мнения зрителей - вполне достойная. Но меня очень удивила конечная цель: "служить эталоном, планкой, ниже которой нам опускаться нет смысла". У Вас там вперемешку и вполне слабые, даже явно любительские работы, и работы экстра-класса (главным образом, очень известных западных авторов). Как Вы собираетесь использовать эту пёструю смесь в качестве "эталона"? Худшие работы явно НЕ эталон, что касается лучших - у Вас вряд ли в ближайшее время хватит денег пригласить художников такого уровня, извините за прямоту.

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
Схема работы - выкладываем предварительно синопсис произведения, иллюстрации и потребитель сам выбирает стиль оформления будущего произведения, голосует за лучшее – то, что ему понравилось, и за что готов платить, закладываем бюджет. Автор получает предоплату, и начинает работу над произведением.

Вот тут совсем непонятно. Получается, к моменту голосования у Вас есть только синопсис и иллюстрации. Тогда вопросы:

- по-Вашему, художник работает по одному синопсису, не имея всего текста?
- если уже есть иллюстрации, какой ещё "стиль оформления" может выбрать потребитель - ведь художник уже должен был иметь его в виду, работая над иллюстрациями?..

Получается, Вы не доверяете вкусу художника и его видению будущей книги в целом, но безоговорочно принимаете голосование потребителей, у которых могут быть весьма смутные представления на этот счёт?

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 17:18) *
Книги, как электронные, так и печатные.

Поскольку по ссылке выше Вы выложили в основном цветные иллюстрации, вопрос: Вы хорошо себе представляете, сколько стоит производство полноцветного издания на бумаге? Я-то всеми четырьмя "за" и очень интересуюсь именно таким подходом. Но к сожалению, он годится лишь для глянцевых журналов (которые практически не пользуются рисованными иллюстрациями), книжек для совсем маленьких детей и дорогих подарочных изданий. Т.е. для весьма небольшого процента всех книг.

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 19:31) *
...к тому же сами посетители могут присылать нам понравившиеся иллюстрации!

Это как??? Вы собираетесь взять в работу фанарт огромной армии начинающих художников? А как же разговор про "эталоны" - это, к сожалению, вещи взаимоисключающие...

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 19:31) *
...по готовности авторского текста, оригинал (текстовая часть произведения, подготовленная автором) передаётся посредством архива соответствующему иллюстратору, который работает в данном жанре;

Данная фраза вообще противоречит тому, что сказано выше - будто бы иллюстрации должны быть готовы еще ДО написания текста, к моменту голосования покупателя...

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 19:31) *
Далее процесс компьютерной вёрстки макета, редакторская работа над текстом, окончательная коррекция издания, контроль качества.

Мне кажется, Вы не вполне представляете себе технологию издательского процесса. После вёрстки макета никакой "редакторской работы" в норме не бывает, бывает разве что корректура вёрстки (работа техредактора, которого в большинстве издательств сейчас нет) - напр., проверка удачности переносов, оформления пробелов, тире, кавычек и т.п. мелочей. Если после вёрстки кто-то соберётся ещё что-то "редактировать", макет придётся перевёрстывать полностью ещё раз.

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 19:31) *
По завершению – фотографируем готовое издание и выкладывам наряду с электронными изданиями и собираются средства на тираж

Непонятны две вещи:

- зачем "фотографировать" издание, если у Вас уже есть макет? Достаточно сохранить растровую копию обложки в экранном разрешении, для рекламы

- если Вы ещё только собираете средства на тираж, откуда у Вас "готовое издание" (бумажное)? Напечатаете полнотекстовую цветопробу, которая обойдётся в полтиража? smile.gif

Цитата(oceanlab85 @ 25.2.2013, 19:31) *
По получению прибыли с тиража идут выплаты:
1) писателю;
2) редактору;
3) корректору;
4) компьютерному верстальщику;
5) организатору;
6) на организацию

Обычно принято делиться прибылью (и риском) только с теми, кто вносит творческий вклад. В случае книги это авторы, составители и художники. Редактор, корректор, верстальщик - наёмные работники на сдельщине, они не трудятся за будущие "прибыли", а попросят у Вас гонорар за конкретный объём работы. Кстати, про художника, о котором всё время речь шла выше, Вы в этом списке напрочь забыли (!) Правда, реально художники в большинстве случаев тоже работают за гонорар. Разве что исключения делаются для очень известных (западных) мастеров, особенно, если иллюстрации представляют собой главное содержание книги, но про таких смотри выше. smile.gif В общем, Вам всё равно нужно сначала вложить деньги (в том числе в работу людей над книгой), потом произвести её, продать, и если будет прибыль - Вы можете распоряжаться ею по своему усмотрению. А если не будет - это Ваш риск.

Извиняюсь, что пишу общеизвестные вещи, но у меня создалось ощущение, что все эти вопросы Вами пока плохо продуманы. Однако стремление что-то такое сделать - всячески приветствую! Искусство книжной графики, к сожалению, испытало на себе удар "дикого рынка" и масскультуры в ещё большей степени, чем даже сама литература, ИМХО...
oceanlab85
[quote name='Наталья Неженцева' date='26.2.2013, 22:45' post='122102']
oceanlab85, идеи у Вас в принципе прогрессивные, и меня вообще интересуют любые издательские проекты, в которых существенная роль отводится художнику-иллюстратору. Однако у меня сразу возникла масса вопросов. А поскольку Вы писали:


- будьте добры, ответьте, пожалуйста.



1

Как определить кто лучший? - профессионализм. Что такое профессионализм - умение найти наиболее подходящее решение под поставленную задачу - без рамок, или в рамках, конструктивный диалог, гибкость (что касаемо процесса работы. И это относится ко всем профессиям впринципе.) И конечно крепкость, качество самих работ.
Длительное время увлекался разными техниками в компьютерной графике (3d - визуализация, hi-low poly моделинг, анимация, 2d вектор, растр, высокореалистичный фотомонтаж, технический дизайн, графический, sound и вебдизайн, видеомонтаж, photoshop. В школьное время начинал с копирования офортов, перекрёстной штриховки - Галактионов, Моранди), рисованной графики. Для этих же целей есть еще худ. редактор, он работал в проекте Европейского уровня арт-директором (без имён по личной просьбе).

Кто говорит что эти иллюстрации - верхняя планка? Наоборот!



Иллюстраторы

Иллюстраторов, в том числе перечисленных, есть смысл подключать, когда есть синопсис, за который проголосовал потребитель, и сделал предзаказ (внёс предоплату). Когда есть гибкий график, оптимальные для каждого условия для работы - в том числе материальные.
И наглядная схема распределения финансов. Естественно, что мы предоставляем финансовый отчет по каждому проекту на всеобщее
обозрение.
Под каждый проект будет свой набор иллюстраций - от писателя, художника, потребителя - который он сам присылает (причем здесь фанарт армии начинающих художников?). Мнение потребителя достаточно веское в принятии окончательного решения, но и тут по ситуации - в этом тоже есть доля профессионализма.


Эталон

Эталон по качеству, технике, стилю - без халтуры. Человеческий фактор всегда есть, ошибки и это тоже учитывается. "Контраст" и разнообразие должно быть - чтобы получить наиболее подробное - общее голосование.


Синопсис

Синопсис - это начало процесса работы над изданием. Голосование за него и оценка рублём.
Далее включаются в работу иллюстратор и писатель - они работают под руководством редактора. Писателю тоже нет смысла без денег сидеть. Предоплатные средства - распределяются и ему - это гарантия. Вот тут пусть и проявят свой вкус, видение - кто отличился получает бонус от тиража. Прочитайте внимательно схему.
1) Если электронные издания - они имеют минимум картинок - как правило обложку.
2) Если это бумажное издание - тут, как вы правильно заметили всё сложнее, в том числе для иллюстратора, особенно если это иллюстратор
хорошего уровня.


Мне кажется, Вы не вполне представляете себе технологию издательского процесса.

Когда есть конкретная задача, тут приходится работать и разбираться на месте и идти дальше. Вёрстку книг могу делать я, дорисовать если нужно обложку, с дизайном, помочь с текстом, подтолкнуть, подкинуть идею в процессе работы, если наступил ступор, найти решение. Я достаточно долгий период времени в жизни посвятил творчеству - в любом его виде, практически с самого детства, будь то работа с деревом, железом, звуковым и визуальным образом, стихи тоже писал - но как любитель. Поэтому понимаю что такое творческий ступор, кризис - без слов.
Занимался в мастерской печатной графики (кстати, кто не дотягивает может там подучиться, контакт есть) - старинные станки Krause, печатал литографию, монотипию. И на современном оборудовании.


После вёрстки макета никакой "редакторской работы" в норме не бывает, бывает разве что корректура вёрстки. Работа техредактора, которого в большинстве издательств сейчас нет - ЗНАЧИТ У НАС БУДЕТ! Подумаю как лучше распределить обязанности.

Каждый иллюстратор так же изначально получает предоплату, средства от тиража после. И те условия, которые будут оптимальны для его работы - как это про них я забыл? Вы думаете мне есть смысл рубить сук, на котором я сижу?


Так кому значимую роль отвести по вашему? Художникам иллюстраторам? писателям? или может техредактору (с ваших слов)?

КАЖДАЯ, ИЗ ОТМЕЧЕННЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ИГРАЕТ РАВНОЗНАЧИМУЮ РОЛЬ ДЛЯ ОБЩЕГО ДЕЛА!


Вообще спасибо за вопросы.
Мне помимо организационных моментов приходится еще продумывать функциональную схему на будущее - 2-4 года минимум. Нынче конкурс организовывать - не актуально, т.к. я сам участвовал в конкурсах и знаю что это такое.


Есть такая фраза из фильма - "Да как же тебя понять, коль ты молчишь"
Можете попробовать себя в роли корреспондента.

На остальные интересующие вопросы отвечу в личку!
Позитивного творческого настроя всем!
Наталья Неженцева
Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Как определить кто лучший? - профессионализм. Что такое профессионализм - умение найти наиболее подходящее решение под поставленную задачу - без рамок, или в рамках, конструктивный диалог, гибкость

Ну, это общие слова. Во-первых, сейчас кто только не считает себя "профессионалом". Получил раз в жизни денюжку за какую-то ремесленную поделку (а это несложно, особенно в веб-дизайне) - и уже уверен, что он профи. Ну как же, ведь его работу оплачивают! И попробуйте такому доказать, что ему ещё до профессионала путь неблизкий. Во-вторых, тот самый потребитель будет оценивать не профессионализм (в котором он в большинстве случаев не рубенс, да и не особо надо), а общее внешнее впечатление, выразительность. Работа может быть формально вполне профессиональной, не придерёшься, но довольно скучной и непривлекательной. В этом одна из особенностей иллюстративной графики. Меня лично уже чуть ли не тошнит от всех этих однообразно-профессиональных обложек в стиле "гиперреализма", к тому же часто там не поймёшь - художник хоть что-то рисовал сам, или ловко сколлажировал из отфотошопенных фоток разных артистов и прочих "референсов", надыбанных в сети.

Я вот себя профессиональным иллюстратором пока не называю, хотя у меня художественное образование и есть некоторый опыт. На другом форуме я как-то писала небольшую заметку, посвящённую анализу любительских работ по оформлению обложек книг, какие у них типичные недостатки и промахи с точки зрения именно профессионального художественного подхода, и почему (по моему мнению) издательства предпочитают работы профессионалов, даже вялые и явно "конвейерные", работам любителей - даже вроде бы оригинальным по сюжетам и замыслу. Если это кого-нибудь интересует, могу повторить здесь - не исключено, что пригодится как информация к размышлению, если заниматься или планировать заняться самостоятельной издательской деятельностью.

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Под каждый проект будет свой набор иллюстраций - от писателя, художника, потребителя - который он сам присылает (причем здесь фанарт армии начинающих художников?).

Ну, если Вы, как намеревались, кинете клич "потребителям" - присылайте, мол, иллюстрации - то и получите тот самый фанарт на тетрадных листочках в клеточку, который весьма мало отношения имеет к профессионализму. Причём тоннами. smile.gif

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Синопсис - это начало процесса работы над изданием.

Может быть, Вы удивитесь, но в подавляющем большинстве случаев синопсисом называют специально оформленный текст, написанный уже ПОСЛЕ завершения работы над произведением, и призванный заинтересовать издателя. Если автор составляет какой-то набросок для себя перед началом работы, то это скорее план в свободной форме, а не то, что издатели привыкли понимать под "синопсисом", предъявляя к нему довольно конкретные требования несовместимые с жизнью:
http://www.litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Прочитайте внимательно схему.

Вашу схему я читала. Но у меня возникло настойчивое ощущение, что она предельно сырая, непродуманная, и Вы сами в ней не всё хорошо понимаете. Это не критика, так, моё субъективное впечатление. А поскольку на половину моих вопросов Вы так и не ответили, то оно как бы усугубилось.

В частности, надо разумнее расставить приоритеты, решить, в чём будет Ваше конкурентное преимущество (самиздат ведь не Вы изобрели), чем это может быть привлекательно для всех сторон: авторов, художников, читателей и др. Например, я не очень верю, что без серьёзного начального капитала можно организовать реально работающее бумажное издательство. Изыскивать авторов и отбирать их по "голосованиям" можно, только вот деньги откуда Вы возьмёте? Пойдёте на поклон - попадёте в кабалу. Обчистят, ощиплют, и ушки и усики... smile.gif Будете собирать по копеечке - растянется надолго, и про Вас все забудут (и авторы, и художники, и читатели), живём-то сегодня. Это хорошо для единичных нишевых проектов, а для постоянной деятельности мало реально. Да и потом: у Вас есть выход на серьёзные книготорговые сети? Там ведь всё уже поделено. Если нет, ничего Вы не продадите. Если есть - зачем мы Вам нужны?

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
1) Если электронные издания - они имеют минимум картинок - как правило обложку.

Как раз в электронных изданиях можно позволить себе гораздо больше иллюстраций любого качества - это практически не удорожает тираж, разве что следует ориентироваться, на чём чаще читают книги данного жанра. Если на щадящих глаза ридерах с "электронными чернилами", то допустимы только монохромные иллюстрации, если на планшетах и компах - можно цветные; если на смартфонах - размеры картинок д. б. минимальны и не обтекаться текстом, и т.п. особенности.

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
2) Если это бумажное издание - тут, как вы правильно заметили всё сложнее, в том числе для иллюстратора

Не столько сложнее, сколько по-другому. Есть разные полиграфические технологии, и под них надо по-разному готовить макет. Соответственно, художник в разной мере ограничен в выборе техники. На газетной бумаге или при "цифровой печати" ничего хорошего, кроме одноцветных штриховых иллюстраций, не получится; на офсетной бумаге при офсетной же печати можно себе позволить одноцветные полутоновые (без заметного удорожания); существует также технология "дуотон" (две сепарации макета и две краски), которая даёт очень неплохие визуальные результаты, но существенно дешевле полиграфической четырёхцветки, в частности, из-за более слабых требований к этапу "приводки цвета", на котором в помойку вылетают сотни листов брака... Наконец, полноцветная печать - самая дорогая, но в некоторых типографиях берутся делать составной макет, т.е. часть листов, при спец. подборе, ставить цветных, остальное - ч/б, на этом тоже можно экономить.

Всё это жизненно важно учитывать издателю, нельзя не знать и художнику, а вот массовый потребитель чаще всего в этом НЕ разбирается. Поэтому непонятно, какого Вы собираетесь ожидать от него компетентного "голосования за стиль"...
Наталья Неженцева
Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Занимался в мастерской печатной графики (кстати, кто не дотягивает может там подучиться, контакт есть) - старинные станки Krause, печатал литографию, монотипию. И на современном оборудовании.

Не знаю, что Вы имели в виду под "недотягивает", smile.gif но я бы с удовольствием "подучилась". Гравюру оч люблю. У меня дипломная работа была в жанре иллюстрации (правда, не фантастики), в технике линогравюры. Воспоминания остались хорошие, хотя ни одного эстампа мне в итоге не досталось, все ушли на выставку, только "доски" сохранила... sad.gif

Только где это всё - старинные станки и проч.? Я-то живу в провинции...

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Так кому значимую роль отвести по вашему? Художникам иллюстраторам? писателям? или может техредактору (с ваших слов)?

При чём тут "значимая роль"? Книга - коллективное творчество. Конечно, главный - бесспорно, автор текста. Но если книга плохо выглядит, она работает против себя. Задача издателя - найти и объединить всех тех, кто сделает конфетку.

Я лично ЗА возрождение старых традиций книжного дела. Нас учили на примерах работ классиков книжной иллюстрации - Доре, Тэнниела, Лансере, Врубеля, Билибина, Фаворского, Кибрика, Жукова, Кукрыниксов, Алфеевского, Лапина и др. Сейчас мало кто следует этой линии, главным образом я бы назвала Дениса Гордеева.

Если Вы или кто-либо реально возьмётся за возрождение подобного художественного уровня, вместо того, чтобы идти на поводу невзыскательных вкусов массового читателя-рублём-голосователя, я бы приложила все усилия, чтобы соответствовать и "примазаться". Даже на любых условиях. smile.gif Но интерес для меня лично представляет именно качественный художественный результат, а не прямолинейная коммерческая успешность. Если Вы хотите только окупаемости - печатайте эротику, это беспроигрышно, даже голосовать не надо.

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Вообще спасибо за вопросы.

Вообще, пожалуйста. Ответы, повторяю, были далеко не на всё, но и то ладно. smile.gif

Цитата(oceanlab85 @ 27.2.2013, 15:24) *
Можете попробовать себя в роли корреспондента.

Это Вы кому и о чём? У меня другая специальность и интересы, я уже достаточно нажужжала, вроде бы...
oceanlab85
Конечно же мы нацелены делать качественные издания и по приемлимой стоимости.

Естественно происходит совместная работа иллюстратора, писателя и редактора, и в процессе взаимодействия выставляются иллюстрации наиболее отвечающие требованиям (уровень, качество, стиль) проекта и посетитель принимает участие в процессе посредством голосования.

Кроме того все сведения по проекту предъявляем потребителю, как гарант, в том числе бюджет и кому конкретно он распределяется в проекте.
Стоимость издания естественно зависит от количества иллюстраций, и это количество влияет на стоимость, ровно как и объём текста.

Более подробные вещи, по верстке, качеству иллюстраций и стилю, есть смысл в процессе работы обсуждать. Что стоит обсуждать перед началом работы - условия на которых, писателю интересно и он готов приступить к работе. Так же иллюстратор, редактор.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.