Литературный форум Фантасты.RU > BioShock Infinite
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: BioShock Infinite
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Играли?
Каркун
BioShock Infinite - ушла в печать.
Выход - 26 марта.

Надеюсь, что продолжение будет также щекотать нервы, как и предыдущие две части...

Один из создателей написал в блоге: "Разработка игры обошлась нам в 5 лет, ...кровью, потом, и слезами сотрудников Irrational. Никто до сих пор не выпускал игру такого рода. Это шутер, во время прохождения которого вы попадете в очень опасные места. Я не могу заставить вас купить ее, но могу пообещать, что она впечатается в память на долгое время... "

Пока смотрим видео: http://www.youtube.com/watch?v=5cSo3_cBWP0
Серый Манул
Заранее: ШЕДЕВР И ИГРА ГОДА!
silverrat
Я очень люблю первые 2 части. Я даже два романа на эту тему написала. А в 3-ю даже играть не собираюсь. Ибо авторы нагло всех обманули. Спекулируя на чувствах фанатах полностью отошли от основной идеи первых двух частей. В 3-й части было обещаны монстры у подводного города. И даже показывали, как они должны выглядеть. У меня есть артбук по БШ. А вместо этого сделали какую-то фигню с летающими салунами и ковбоями. При чем тут вообще Биошок? Просто наглое использование раскрученного названия, никакого отношения не имеющего к игре. Фигня полная. Втопку. angry.gif
Akai
Вчера прошёл. Игра — шедевр, достойное дополнение к первой и второй частям.
Seele
Доиграл. Пока что лучшая игра года.
Основные эмоции, правда, от сюжета больше, чем от самого игрового процесса. В роликах как-то всё это веселее выглядело. А тут что тоники, что покатушки по рельсам особого фана не давали почти. Разве что в самом конце на дирижабле стала действительно весело и появилась необходимость всем этим пользоваться. Ну хоть так, а то оригинал я в интернете доигрывал, сюжет интересный, а реализация кривая до нельзя.

Цитата(silverrat @ 30.3.2013, 22:48) *
Спекулируя на чувствах фанатах

Это примерно как сказать, что биошок это спекуляция на чувствах фанатов системшока. Просто Кен Левин всю жизнь делает практически одну и ту же игру, меняя сюжет и рихтуя концепт геймплея. К слову сказать, общего у них, не только название. Кроме довольно толстой отсылки на рапчур, в самом первом биошоке нашли отсылку инфинити.
silverrat
Цитата(Seele @ 1.4.2013, 17:29) *
Это примерно как сказать, что биошок это спекуляция на чувствах фанатов системшока. Просто Кен Левин всю жизнь делает практически одну и ту же игру, меняя сюжет и рихтуя концепт геймплея. К слову сказать, общего у них, не только название. Кроме довольно толстой отсылки на рапчур, в самом первом биошоке нашли отсылку инфинити.

Чепуха. Причем полная. Я прекрасно знаю, что Биошок взял у Системшока. Я писала статью о Биошоке на Вики и изучала подробно этот вопрос. Да, там есть кое-что общее в стиле, в игре. Но.

Биошок никогда не был спекуляцией на популярности Системшока. И назывался он иначе. И философская идея там иная.
Просто часть фанатов Системшок оскорбились, увидев общее в этих играх. Но сама команда Кена Левайна не использовала популярность Системшока для продвижения новой игры. Они были друг от друга не зависимы. Биошок инфайнити абсолютно другая игра, чем Биошок, но при этом там использовано название игры года 2007 года. Это наглый обман и спекуляция. Если бы Кен Левайн был бы уверен в том, что создал хорошую игру, ему не составило труда придумать другое название, а не брать старое.

Цитата
в самом первом биошоке нашли отсылку инфинити.

Бред свинячий. Никакой связи не было и быть не могло. Биошок был создан на основе идей объективизма Айн Рэнд (я думаю, вы понятия не имеете об этих идеях). Никакого отношения Инфайнити не имеет к этим идеям. Это наглая чистой воды спекуляция и обман.

Для вас эти игры только игры. Пострелял и вышел. А в Биошоке была заложена серьезная, сложная идея, которую надо сказать немного людей в России поняло.
Seele
Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Чепуха. Причем полная.

Я как бы об этом же.

Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Это наглый обман и спекуляция.

Там единый мир или точнее сказать вселенная. Ну и автору виднее, наверное, как и что ему называть.


Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Для вас эти игры только игры. Пострелял и вышел.

Не надо за меня придумывать, а потом это разоблачать. Я там написал, что сюжет мне понравился, но играть тогда мочи не было. Может настроение не то было. Сейчас вот скачал, решил снова опробовать.

Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Биошок был создан на основе идей объективизма Айн Рэнд (я думаю, вы понятия не имеете об этих идеях). Никакого отношения Инфайнити не имеет к этим идеям.

Да никто вашу Райн и идеи её (знаю я их) не трогает. Там скажем так камео одного из героев новой игры.
Ну и это, поменьше нервов.
Akai
Цитата(Seele @ 1.4.2013, 18:29) *
Основные эмоции, правда, от сюжета больше, чем от самого игрового процесса.

На мой взгляд, так всегда было. «Биошок» (не важно какой) — это прежде всего сюжет и уже потом геймплей и прочее.

Цитата(Seele @ 1.4.2013, 18:29) *
тоники

Энергетики. Я настаиваю. Vigor всё-таки не tonic.

Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Биошок инфайнити абсолютно другая игра, чем Биошок, но при этом там использовано название игры года 2007 года.

«Биошок Инфинити» ровно настолько же другая по отношению к серии, как игра «Биошок-2» другая по отношению к игре «Биошок».

Цитата(silverrat @ 1.4.2013, 21:03) *
Это наглый обман и спекуляция.

Заявил человек, который не играл в игру, а потому не имеет ни малейшего понятия ни о сюжете, ни о геймплее, ни о сеттинге.
Серый Манул
Бессмонения эта игра шедевр. Мне в ней понравилось все! Одно место только непроработанное - это штурм воздушного корабля.

А что за отсылка в первом биошоке? Можно сылочку? smile.gif
Seele
http://www.youtube.com/watch?v=fbRXNzDaHvs
С 18 секунды можно услышать то, что очень напоминает крик Соловья. Говорят, что это просто один из звуков окружения. И действительно, он не одноразовый. Проигрывается через определённый промежуток времени. Но ничего подобного до и после я не слышал. Вообще звук выбивается из довольно низкой звуковой картины игры.
Айрис
Устал от пропаганды исключительности Инфинитума, счас буду критиковать smile.gif Фанатов просьба не обижаться.

Очень сильно переоцененная игра, чему явно немало поспособствовал выражаемый девятизначным числом рекламный бюджет.
Я с самого начала очень скептически относился к некритичным восторженным возгласам, раздававшимся в проплаченных изданиях еще до релиза, и итоговые впечатления лишь подтвердили мои опасения. А именно, ничего особенно примечательного в новом Биошоке не обнаружил. Нет, ни в коем случае не хочу сказать, что игра плоха, но шедевром там даже не пахнет.
Геймплейно - банальнейший спинномозговой шутер с волнами набегающего мяса, альтернативно-одаренным ИИ и топорной механикой, от которого на шестом часу непрерывной игры у меня в прямом смысле разболелась голова. smile.gif Тусклые магические примочки (и рядом не стоящие, например, с утонченной магией Чужого из Dishonored), практически невостребованные на среднем уровне сложности, равно как и одна-единственная гомеопатическая доза стелса (тот самый эпизод в локации-клинике, населенной пребывающими в кататонии пациентами и жутковатыми одноглазыми полумеханическими надзирателями с гигантскими бронзовыми раструбами вместо ушей) не спасают действо от тотальной унылости, это же касается покатушек на крючке в поднебесье.
Далее идут плоские - а в случае второстепенных, так и вовсе "линейные" - персонажи характеры которых не получают совершенно никакого раскрытия и уж тем более развития. Застывшие, поверхностные образы Слейта, Финка, Фицрой, и даже Комстока порой мелькают в течение нескольких кратких мгновений, в лучшем случае вызывая этакое "чувство реминисценции", а в худшем - покерфейс, чтобы через секунду уступить место очередной порции бессмысленного и беспощадного перемалывания мяса. Главные герои, в общем-то, немногим лучше - Букер со стереотипными солдатскими душевными терзаниями и кукла Элизабет, созданная с прицелом на романтичных и при этом сексуально озабоченных школьников, не вызвали у меня никаких чувств. Где пространные беседы героев друг с другом, где демонстрация характера героев как в обстановке борьбы, так и в окружении домашнего уюта, где терзания и сомнения, где нежная сладость дружбы, дающая крылья, и где горький яд ненависти, сжигающий их, где верность и предательство, где долгие приготовления к действию с длительными обсуждениями всех нюансов предстоящей операции, где общительные NPC и действительно содержательные аудио- и тестовые материалы, позволяющие погрузиться в авторскую вселенную? Где, я спрашиваю?! Нетути. Нет, все это нисколько не предосудительно для обычного шутера, так как подобная форма и не предполагает глубокого акцента на личностях героев - но вот для игры с претензиями на интеллектуальность.
Немногим лучше дело и с хваленым сюжетом - хоть задумка сама по себе достаточно любопытна, но выбор все той же геймплейной формы - стандартного шутера а-ля Дум и Вольфенштайн - для подачи подобной идеи полностью выхолащивает ее. Все равно, что переложить серьезное классическое произведение на язык "падонкаффского" юмора. Недаром еще Джон Кармак говорил , что в подобных играх сюжет должен быть немногим сложнее, чем в порнофильме, иначе ничего путного не выйдет. smile.gif Впрочем, даже в отрыве от формы оный сюжет можно охарактеризовать именно этими словами - "достаточно любопытно", но не более того. Забавная хитрая игрушка, изящная умственная концепция, нечто вроде фигурки невозможного треугольника Пенроуза, не отличающаяся при этом подлинно глубоким смыслом, динамикой и событийной насыщенностью (в качестве иллюстрации можно привести относительно недавний Deus Ex Human Revolution, а еще лучше - первую часть серии, оригинальный Deus Ex). Шутка ли - гигантский и важнейший кусок всей истории оказался уложен в двадцати минутах концовки! Знаю, некоторые упирают на оригинальность и видят в этом главное достоинство. Ну, что тут сказать... Если кто-то видит откровение в идее "временной петли", находит драматизм в многократном прохождении главным героем одного и того же пути, и радуется хэппи-энду в момент разрыва главгероем дурной бесконечности на текущей итерации - то посоветую такому человеку ознакомиться с трилогией Xenosaga, чтобы понять, насколько более глубоким и многослойным может быть обыгрывание этой темы.
Сеттинг в некоторых аспектах тоже во многом разочаровал. Начать стоит уже с внешнего облика мира: покоряя в первые полчаса игры, далее он все сильнее разочаровывает своей "игрушечностью", "пластиковостью". Возможно, это такая фича серии, которую я просто не распробовал - ибо первая часть тоже отличалась чем-то подобным. Но там-то оно хоть было выражено в меньшей мере, да и смотрелось органичней, здесь же эта несерьезность слишком показушна и просто утомляет. Следом на очереди физика мира. Тоже все плохо: лежащая в основе всего теория множественности миров обыграна поверхностно и на ней недостаточно акцентировано внимание (один красноречивый пример - разрывы начинают восприниматься Букером как должное практически сразу!), физики-Лютесы практически нигде не рассуждают, как ученые, вместо этого играясь фразами, левитирование города в небесах не получило четкого объяснения - вместо него только невнятная ссылка на "квантовую механику", звучащая почти как ссылка на магию. К слову, о квантовой механике: момент рождения этого раздела теоретической физики - 1900, год, когда Макс Планк ввел понятие кванта, а работы по множественности миров и вовсе появились лишь в шестидесятых годах - в то же время, в игре Лютесы бодренько создают свой аппарат уже в 90-х годах девятнадцатого века...
Дальше - хуже. У авторов имелась отличная задумка, которая мало кого способна оставить равнодушным: сыграть на контрасте светлого и яркого мира праздной "элиты" и ужаса жизни третьесортных рабов-"простолюдинов". И что же? Они набросали несколько штрихов, призванных акцентировать мрачную сторону Колумбии, но на этом ВНЕЗАПНО и остановились, не желая развивать и углублять эти темы. Не передать всего моего разочарования от того, как развитие такой важной комплексной темы, как жестокая капиталистическая эксплуатация, следующая за ней пролетарская революция и порождаемый ей ужас, бессмысленное насилие, разруха и хаос - и как следствие, невозможность адекватного решения противоречий между буржуазией и простыми людьми на данном этапе развития цивилизации - обрывалось, не успев толком начаться. Только отдельные фразы и яркие моменты намечали глубину, на которую авторы не осмелились или не смогли нырнуть - слова Элизабет о том, что коммунистка Фицрой такая же мразь, как эксплуататор Финк, при виде стенда со скальпами, пролетарская пропаганда "убивайте всех, кто носит очки" (явно намек на строй Пол Пота), кошмарный "аукцион" при входе на мануфактуру Финка (сильнейшая сцена во всей игре, действительно врезавшаяся в память!), финковские плакаты, прославляющие фабричное рабство... Жаль, действительно жаль загубленный потенциал.
В конце хочу сказать, что несомненно, в игре есть несколько ярких моментов (выпадение монетки решкой много раз подряд, упомянутый аукцион, концовка), красивых сцен (медовая капля солнца в ванильных облаках, и золотые ресницы лучей на лице города - в начале, льющая густое серебро полная луна, в россыпи сияющих звезд и обрамленная лиловым ореолом - в финале) и локаций, пара-тройка метких фраз - но этого явно слишком мало, чтобы Infinite в полной мере мог претендовать на полноценное художественное произведение. Это просто шутер чуть выше среднего уровня. Восхищения же, сравнения с выдающимися литературными трудами, вроде "Темной башни" Кинга - имхо, необъективное фанбойство.

Наконец, порекомендую интересную статью о Биошоке, правда, увы, на англицком: http://www.computerandvideogames.com/40051...ie-dev-but-why/
Akai
Цитата(Айрис @ 17.4.2013, 23:14) *
Устал от пропаганды исключительности Инфинитума, счас буду критиковать smile.gif

Всегда в подобных случаях вспоминается Чапек: «Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел».
Айрис
Akai
Да, да, понятно, вариация на тему "сперва добейся". smile.gif Вот только я привел яркие примеры тех, кто как раз "добился" (сочетания увлекательного геймплея, подлинно глубокого сюжета, уникальности), в отличие от. Тот же относительно недавний Dishonored уделывает Биошок Инфинити по части геймплея и атмосферности. Да что там, даже первый Биошок лучше, о чем многие говорят.
Akai
Цитата(Айрис @ 19.4.2013, 0:42) *
Akai
Да, да, понятно, вариация на тему "сперва добейся".

И что теперь? Или даже так, пользуясь терминологией той же лурки: попка горит? Вообще-то сие смешно: кто вы вместе с луркоморьем и кто Чапек.

Цитата(Айрис @ 19.4.2013, 0:42) *
Akai
Вот только я привел яркие примеры тех, кто как раз "добился" (сочетания увлекательного геймплея, подлинно глубокого сюжета, уникальности), в отличие от.

У вас я вижу только вкусовщину.
Айрис
Цитата
кто вы вместе с луркоморьем и кто Чапек.
Апелляция к авторитетам для меня ничего не стоит.

Цитата
У вас я вижу только вкусовщину.
Спорить не буду, я и не претендовал на некую истинность. Просто непредвзятый личный взгляд, и все. Вообще, я редко что-либо критикую, но тут просто устал от славословий и не удержался от того, чтобы продемонстрировать альтернативную точку зрения.
Серый Манул
Скоро сделаю видео обзор свой первый на эту игру
Серый Манул
http://www.youtube.com/watch?v=AK9L5zSDRiA...player_embedded

Восхитительно!
Akai
Цитата(Айрис @ 19.4.2013, 15:07) *
Апелляция к авторитетам для меня ничего не стоит.

Вы видите то, чего нет. Ну, или просто не понимаете, что есть такое луркоморье и тот самый аргумент № 1.

Цитата(Айрис @ 19.4.2013, 15:07) *
Спорить не буду, я и не претендовал на некую истинность. Просто непредвзятый личный взгляд, и все.

Думаю, с этого надо было начать и просто не обращать внимания на мой непредвзятый взгляд.

Цитата(Айрис @ 19.4.2013, 15:07) *
альтернативную точку зрения.

Другую. У нас их всё-таки больше двух.
Кот и Шрёдингер
Позволю себе кое в чём не согласиться smile.gif
Цитата(Айрис @ 18.4.2013, 1:14) *
скептически относился к некритичным восторженным возгласам, раздававшимся в проплаченных изданиях еще до релиза

Если вы знали, что они проплачены, зачем же смотрели? Я тоже не верю во все эти первые оценки. Давно ими не интересуюсь. Всё-таки цифры никогда не заменят личного впечатления.
Ещё тут возникает проблема эспериментатора. Когда нужно провести опыт, результаты которого могут подвердить некую теорию, то экспериментатор может невольно подогнать значения под необходимые. Так же могли и вы. Засомневались над оценками, включили игру и... О чудо! Я прав! Все остальные проплачены smile.gif
Цитата
банальнейший спинномозговой шутер с волнами набегающего мяса, альтернативно-одаренным ИИ и топорной механикой

Банальный шутер - это Spec Ops, а здесь есть плазмиды, крюк, воздушные рельсы и разрывы. Честно, мне сложно назвать такой набор банальным.
А "мясо" набегает только в некторых местах, в засадах и штурмах. В большенстве же случаев это мы врываемся в "мясо". Глупости ИИ на самом деле не заметил. Может, потому что играл в режиме 1999.
Цитата
от которого на шестом часу непрерывной игры у меня в прямом смысле разболелась голова

Не удивлён smile.gif
Цитата
Тусклые магические примочки (и рядом не стоящие, например, с утонченной магией Чужого из Dishonored)

Как и с магией из Aion, WoW, Dragon Age, Cкайриме и даже Гарри Поттера. Потому что это не магия. Да и вообще, это как сравнивать верблюда и зебру.
Цитата
равно как и одна-единственная гомеопатическая доза стелса

Смысл не в стесле ради стелса. Этот уровень вводит игрока в отчаяние. Там невероятно мало патронов, там нет магазинов, там нет союзников, там ничего не падает с убитых, и совершенно ничего непонятно. Мы шли спасать, но опоздали и вынуждены прятаться.
Цитата
Застывшие, поверхностные образы Слейта, Финка, Фицрой

Вы не читали дневники? Каждый из этих персонажей проработан. Все их мотивы ясны и интересны.
Цитата
Букер со стереотипными солдатскими душевными терзаниями

Он не терзается, он с этим живёт. Это говорится в одном из моментов.
Цитата
кукла Элизабет

Я не хочу объяснять, почему она самый проработынный персонаж за всё последнее время. Лишь спрошу, вы пробежали уровни от цели до цели? Просто пока из ваших слов кажется, что так ohmy.gif
Цитата
Где пространные беседы героев друг с другом, где демонстрация характера героев как в обстановке борьбы, так и в окружении домашнего уюта, где терзания и сомнения, где нежная сладость дружбы, дающая крылья, и где горький яд ненависти, сжигающий их, где верность и предательство, где долгие приготовления к действию с длительными обсуждениями всех нюансов предстоящей операции, где общительные NPC и действительно содержательные аудио- и тестовые материалы, позволяющие погрузиться в авторскую вселенную?

О, кажется, я оказался прав, потому что всё это в игре есть. Мда)
Цитата
Шутка ли - гигантский и важнейший кусок всей истории оказался уложен в двадцати минутах концовки!

Если действительно следить за диалогами, если действительно читать дневники, если, наконец, действительно следить за сюжетом, то концовка, за исключением последней сцены, это объяснение. Итог всего, подводящий нас к неутешительному выводу.
Цитата
посоветую такому человеку ознакомиться с трилогией Xenosaga, чтобы понять, насколько более глубоким и многослойным может быть обыгрывание этой темы.

Опять же, это как в ответ на положительный отзыв на любую книгу в жанре киберпанк сказать, чтобы шли, читали "Нейроманта" и не городили всякой ерунды. Если тема многомерности пространства обыгрывалась где-то ранее, это не делает её хуже. Тем более, если речь идёт о чём-то таком мало известным, как Xenosaga.
Цитата
Сеттинг в некоторых аспектах тоже во многом разочаровал. Начать стоит уже с внешнего облика мира: покоряя в первые полчаса игры, далее он все сильнее разочаровывает своей "игрушечностью", "пластиковостью". Возможно, это такая фича серии, которую я просто не распробовал - ибо первая часть тоже отличалась чем-то подобным. Но там-то оно хоть было выражено в меньшей мере, да и смотрелось органичней, здесь же эта несерьезность слишком показушна и просто утомляет.

Смысл этого абзаца остался для меня загадкой smile.gif Какая несерьёзность? Что??
Цитата
один красноречивый пример - разрывы начинают восприниматься Букером как должное практически сразу!

Первый разрыв, открытый Элизабет, он видит в башне и в шоке говорит, что оставим это на потом. Второй - в лифте. И опять удивление. Разговор об этом. На обратном пути снова разговор о том, как она открывает их. Достаточно, чтобы привыкнуть.
Цитата
физики-Лютесы практически нигде не рассуждают, как ученые, вместо этого играясь фразами

Нигде, кроме дневников. В большинстве случаев Лютесы развлекаются и дают советы. Когда им рассуждать? Или объяснять наёмнику теорию суперструн в перерыве между стрельбой?
Цитата
в то же время, в игре Лютесы бодренько создают свой аппарат уже в 90-х годах девятнадцатого века...

Фантдопущение. Города под водой тоже никто ещё не строил.
Цитата
У авторов имелась отличная задумка, которая мало кого способна оставить равнодушным: сыграть на контрасте светлого и яркого мира праздной "элиты" и ужаса жизни третьесортных рабов-"простолюдинов"

И авторы прекрасно воплотили задумку. Если слушать чужие диалоги, смотреть плакаты, то становится понятно, как принижают чёрных. Ещё лучше это показывается в промышленном районе и трущобах. Ужас революции... Разве того, что вы перечислили, плюс пустые разрушенные улицы, марадёртво и виды на горящий город, не хватает? По-моему, ужаса хватает. С излишком. не понимаю, что вы там ещё хотели увидеть.
Цитата
этого явно слишком мало, чтобы Infinite в полной мере мог претендовать на полноценное художественное произведение

Если быстро пробежаться по уровням, пострелять, поглазеть на небо, то... Да, наверное, так smile.gif
Серый Манул
Это всё-таки альтернативная реальность, так почему бы в ней не возникнуть ученым, которые раньше всех сделаю невероятные открытия в квантмехе?
Айрис
Цитата
Если вы знали, что они проплачены, зачем же смотрели? Я тоже не верю во все эти первые оценки.
Так не ради оценок же смотрел. В подобных статьях описывался сеттинг, главные герои, особенности игрового процесса - вот это и интересовало.

Цитата
Так же могли и вы. Засомневались над оценками, включили игру и... О чудо! Я прав! Все остальные проплачены
Почему-то это произошло исключительно с Биошоком smile.gif С тем же Dishonored ситуация была совершенно иная - у меня точно также были сомнения относительно гениальности этой игры до релиза, скептицизм относительно первых оценок, однако личный опыт тотчас все сомнения развеял (по сей день я уверен, что после выхода Dishonored ничего столь же качественного и самобытного не вышло). Да, я нашел в игре недостатки, но куда большее количество достоинств совершенно отбивало желание акцентировать на них внимание.

Цитата
здесь есть плазмиды, крюк, воздушные рельсы и разрывы. Честно, мне сложно назвать такой набор банальным
На игровой процесс (на Normal) все это оказывает не столь уж значительное влияние. Я, и не только я, обращали внимание на то, что про существование плазмидов-тоников порой и вовсе забываешь. smile.gif Они не выглядят действительно неотъемлемой и органичной частью геймплея. И кстати, не только геймплея - в сюжет они тоже не вписаны, их существование никак не аргументированно. В отличие от первого Биошока, где у плазмидов была чуть ли не сюжетообразующая роль.

Цитата
А "мясо" набегает только в некторых местах, в засадах и штурмах. В большенстве же случаев это мы врываемся в "мясо".
Невелика разница, если честно.
Кстати, если уж речь зашла о мясе, то вторая претензия к нему после количества - полная бездушность. Та самая кукольность не только снаружи, но и внутри. Если опять же, вернуться к тому же Dishonored, то там даже рядовые противники, бывает, размышляют вслух, разговаривают друг с другом. Один вспоминает о своей семье, другой критикует сложившуюся в стране ситуацию, а соратник одергивает его, третий просто мечтает поскорее оказаться дома, четвертый и пятый спорят о том, является ли прогресс благом или нет... В локациях можно встретить письма родственников и супругов солдатам. После этого ты уже не относишься к противникам, как к собственно "мясу" или плоским картонным фигуркам в тире, отношение сменяется на более человеческое. Кого-то, чьи слова тебя взбесили, ты безжалостно пристрелишь, а вот другой противник, вызвавший сочувствие - удостоится гуманной стрелы с транквилизатором или и вовсе избежит встречи с ГГ.
Игра, которая пафосно претендует на серьезность, должна воплощать в себе эти мелочи, которые оживляют мир. В Инфинити этого нет.

Цитата
Может, потому что играл в режиме 1999.
Ну вы и хардкорщик. smile.gif Я на высшей сложности играю только в стелс-экшны.

Цитата
Как и с магией из Aion, WoW, Dragon Age, Cкайриме и даже Гарри Поттера. Потому что это не магия.
По факту плазмиды-тоники от классической магии мало чем не отличаются. И речь шла не о том, как это назвать, магией или неотличимой от нее технологией, а об оригинальности данного игрового элемента.

Цитата
Смысл не в стесле ради стелса. Этот уровень вводит игрока в отчаяние. Там невероятно мало патронов, там нет магазинов, там нет союзников, там ничего не падает с убитых, и совершенно ничего непонятно.
Да, именно этот уровень - прекрасен своей атмосферностью.

Цитата
Не удивлён
Шесть часов - это даже меньше моей игровой нормы в выходные smile.gif Нередко я и по 10-12 часов в эти дни сижу. А голова во время игры у меня начинает болеть именно тогда, когда игровой процесс становится монотонным, рутинным. Последний раз такое было с Borderlands 2. Игра хорошая, яркая, красивая, со своим уникальным стилем, но геймплей, увы, быстро приедается и начинает утомлять.

Цитата
Вы не читали дневники? Каждый из этих персонажей проработан. Все их мотивы ясны и интересны.
Читал где-то 3/4 дневников. Я никогда и нигде не игнорирую сюжет, ибо ради него и играю.
Мотивы-то ясны, но как по мне, несколько абзацев монолога - это не то, что способно оживить персонажа и придать ему объем. Персонаж должен раскрываться в действиях, в многочисленных диалогах, в драматических эпизодах - и все это должно происходить на наших глазах.

Цитата
Я не хочу объяснять, почему она самый проработынный персонаж за всё последнее время. Лишь спрошу, вы пробежали уровни от цели до цели?
Нет, все диалоги слушал, разумеется, и ничего такого выдающегося в Элизабет не нашел. Если это "самый проработанный персонаж", то значит, персонажи остальных игр вообще не проработаны. smile.gif Впрочем, признаюсь, здесь у меня действительно имеется некоторое предубеждение: еще до игры Элизабет была мне неприятна в силу того, что вокруг нее возник нездоровый ажиотаж и она быстро стала кумиром спермотоксикозной "романтичной" школоты. В игре негативное отношение лишь усилилось после некоторых эпизодов, где она вела себя то легкомысленно, то слишком агрессивно, то и вовсе истерично-стервозно. В итоге, никаких симпатий это сочетание вызвать у меня не смогло, и заниматься исследованиями глубин такой личности не было никакого желания.
Да, если сравнивать персонажей-компаньонов, то Элизабет ой как далеко до Аликс Вэнс из Халф-Лайфа 2. Психологические качества последней действительно вызывают симпатию и уважение. Мне в свое время она очень понравилась: облик эдакой "пацанки" очень выгодно отличается от слащавых феминных типажей, а характер соединяет в себе одновременно силу, решительность и смелость, в то же время сочетающихся непосредственностью, мягкостью, отзывчивостью и добротой. Вот это я понимаю - качественно сделанный персонаж.

Цитата
О, кажется, я оказался прав, потому что всё это в игре есть.
Из достаточно эмоциональных эпизодов, где делается акцент на личности главных героев - сцены после похищения Элизабет Соловьем. Все остальное достаточно обезличено и не заставляет сопереживать.
Мне вот сейчас вспоминается сцена со смешанной парой, которую мы повторно встречаем дальше по сюжету. Увидев их, и еще не зная об особенностях повествования в Инфинити, я рассчитывал на длительный пространный диалог, в котором бы Букеру были раскрыты некоторые особенности Колумбии и были даны ценные советы, намеки, информация для налаживания каких-то контактов. Или хотя бы на то, что эти двое покажут ему какую-то тайную дорогу или вроде того. Но ничего подобного! Просто пара коротких фраз, и все - дальше опять шашку наголо и айда мясо рубить. Точно такая же ситуация и с остальными персонажами.

Цитата
Смысл этого абзаца остался для меня загадкой
Имелась в виду стилистика мира. Все выглядит слишком игрушечно, на мой взгляд.

Цитата
Первый разрыв, открытый Элизабет, он видит в башне и в шоке говорит, что оставим это на потом. Второй - в лифте. И опять удивление. Разговор об этом. На обратном пути снова разговор о том, как она открывает их. Достаточно, чтобы привыкнуть.
Объяснение там в стиле "я просто умею это делать и всегда умела", и на этом тема закрывается. Ни о природе, ни о причинах явления ничего не сказано, даже гипотез не высказано. Это выглядит крайне неестественно, особенно на фоне того, что Элизабет, по всей видимости, читала книги по квантовой механике и должна какие-то собственные догадки иметь.

Цитата
Фантдопущение
ОК. Но все равно, смотрится оно как-то неорганично... Если Лютесы в своих работах и правда на десятки лет опередили основателей квантовой механики - Планка, Гейзенберга, Шредингера вместе взятых - то на этом моменте нужно было сделать отдельный акцент. А вместо этого все обставлено так, как будто квантовая механика в 19 веке - норм, ничего особенного, просто еще одна область физики...

Цитата
Когда им рассуждать? Или объяснять наёмнику теорию суперструн в перерыве между стрельбой?
Вот именно. О чем я и говорю - большая проблема Инфинити в том, что эпизоды со стрельбой не разбавлены спокойными продолжительными сценами без ураганного мочилова. А что мешало? Впрочем, понятно - наверняка разработчики решили, что большинству игроков будет скучно сидеть и просто слушать пространные двадцатиминутные разговоры, и оттого сюжетную информацию мы часто получаем параллельно с процессом отстрела вражин.

Цитата
Если слушать чужие диалоги, смотреть плакаты, то становится понятно, как принижают чёрных. Ещё лучше это показывается в промышленном районе и трущобах. Ужас революции... Разве того, что вы перечислили, плюс пустые разрушенные улицы, марадёртво и виды на горящий город, не хватает? По-моему, ужаса хватает. С излишком. не понимаю, что вы там ещё хотели увидеть.
Моя (а также высказанная в статье, ссылку на которую я давал) главная претензия в том, что авторы не стали углубляться в избранные ими темы. Поверхностность сквозит из всех щелей. Например, только-только начинаешь сопереживать народникам и задумываться о том, что с моральной точки зрения помощь делу революции не менее важна, чем основная миссия по доставке Элизабет, как раз - Букер ВНЕЗАПНО становится их врагом, и вот ты уже в недоумении выкашиваешь эту публику сотнями вместо "основателей".

Цитата
поглазеть на небо
Вот небо действительно на 10 из 10 smile.gif
Кот и Шрёдингер
Цитата
На игровой процесс (на Normal) все это оказывает не столь уж значительное влияние.

Так можно сказать о чём угодно. В кризисе можно забыть о костюме и пройти игру чисто стреляя во всё, что движется. В Dishonored мне, к примеру, не понадобилось оружие и все эти многочисление способы убийства ножом, но что их теперь, убрать? Если забыли вы, не значит, что забыли все) Тем более, всё это создавалось, чтобы во всю использоваться игроками в режиме 1999. Там долго не проживешь, просто стреляя.
И нельзя сказать, чтобы плазмиды совсем уж никак не влияли на сюжет. В один момент нам приходится идти за "шок-жокеем", и мы много узнаем о прошлом главного героя.
Цитата
Если опять же, вернуться к тому же Dishonored, то там даже рядовые противники, бывает, размышляют вслух, разговаривают друг с другом.

Вы опять сравниваете зебру с оленем) Dishonored - это в первую очередь стелс. Было бы странно, если бы солдаты не общались между собой, пока мы лазием по углам. В Биошоке такого стелса нет. Мы можем иногда послушать приказы, отдаваемые солдатам, но не больше. Болтать о жизни, семье и выпивке во время боя они не смогут.
Да и смысл в играх всё-таки разный. В Биошоке разговоры о жизни встречаются в мирных отрезках игры, но они больше характеризуют Колмубию, чем самих людей. Именно это и было целью разработчиков. Когда же в Dishonored смысл в том, что убийствами ничего не решишь. Потому и разговоры больше направлены на жизнь самих людей.
Цитата
Я на высшей сложности играю только в стелс-экшны.

Высокий уровень сложности в стелсе? Это как вообще? smile.gif Там же никакой разницы. Что Dishonored, что Deus Ex последнем проходил на среднем и высочайшем уровне сложности, разницы не увидел.
Цитата
Шесть часов - это даже меньше моей игровой нормы в выходные

Ну и ну) нечего сказать.
Цитата
Персонаж должен раскрываться в действиях, в многочисленных диалогах, в драматических эпизодах - и все это должно происходить на наших глазах.

Слейт каждую минуту на том уровне что-то истерично кричит по громкой связи. Каждый пятый дневник - это дневник Комстока или о нём. Просто поймите, сложно показать злодеев при повествовании от первого лица как-то иначе. Особенно, если у них силёнок не хватает встретиться с гг один на один. Старички)
Цитата
Психологические качества последней действительно вызывают симпатию и уважение

Безусловно, но сравнивать семнадцатилетнего подростка, который всю свою недолгую жизнь просидел в башне, и взрослую сформировавшуюся девушку... немного не честно smile.gif В игре Элизабет из простодушного и легкомысленного ребёнка превращается во взрослого ответственного человека. Хотя бы взять её реакцию на первые при ней убийства людей Букером. Боится и бежит. То же происходит и когда убивает она. Вполне нормальная реакция подростка на такие вещи.
И мир, который видит Элизабет, явно отличался от того, что она представляла. Девушка делится с нами душевными терзаниями, мыслями и распрашивает о своём спасителе (чего, кстати, не делала Алекс. "О, Гордон. Мне рассказывал о вас папа. Потому, молчите себе дальше"). А то агрессивное поведение после жестоких опытов над ней тоже вполне нормально.
Цитата
в котором бы Букеру были раскрыты некоторые особенности Колумбии

Это зря. Все думали, что ему всё известно о Колумбии, раз уж он здесь. Парочка лишь даёт нам какой-то предмет в подарок.
А на счёт диалогов... Ну, по-моему, они не короче, чем диалоги в Dishonored smile.gif Разработчкии стараются делать игру для всех. У некоторых игроков и на такие диалоги терпения не хватает. Уж если сделать длинные...
Цитата
Имелась в виду стилистика мира. Все выглядит слишком игрушечно, на мой взгляд.

Речь идёт об огромном летающем городе smile.gif он реален настолько, насколько возможен. К тому же игрушечность эта идёт ещё с первой части. Таковы разработчики.
Цитата
А вместо этого все обставлено так, как будто квантовая механика в 19 веке - норм, ничего особенного, просто еще одна область физики...

Более того, всё обставленно так, будто летающий город в начале 19 века - это нормально) но не стоит забывать о том, что игра оперирует реальностями. В той это действительно нормально.
Цитата
эпизоды со стрельбой не разбавлены спокойными продолжительными сценами без ураганного мочилова

Эм... Вообще-то, разбавлены. Я говорил о том, что обыкновенному наёмнику нафиг сдались все научные теории.
Цитата
Объяснение там в стиле "я просто умею это делать и всегда умела", и на этом тема закрывается. Ни о природе, ни о причинах явления ничего не сказано, даже гипотез не высказано. Это выглядит крайне неестественно, особенно на фоне того, что Элизабет, по всей видимости, читала книги по квантовой механике и должна какие-то собственные догадки иметь.

Цитирую:
"- Я пыталась во всём разобраться. У меня было много времени на чтение, и я копалась в книгах по физике.
- И что ты смогла узнать?
- Что видимый мир мало похож на то, что есть на самом деле".
Явный намёк на теорию струн.
Цитата
только-только начинаешь сопереживать народникам

Видимо, это зависит от взглядов. Мне с самого начала не нравилась идея помогать народникам. Я им не сопереживал. Революции ничего не решают, хотя, конечно же, что-то другое сложно придумать.
Цитата
главная претензия в том, что авторы не стали углубляться в избранные ими темы

Потому что они отдали главное место сюжету. И я их за это благодарю smile.gif
Braconiere
В этом Биошоке я посреди игры запутался в параллельных мирах и перестал что-то понимать. Концовка взорвала мозг, но скорее оргазмом, чем фаршем. Переиграл ещё раз в режиме 1999 и тогда всё окончательно встало на места.

Впечатления на уровне Халф-лайф 2, но там было ничего не понятно, а тут вываливают просто прекрасно. Ещё понравилось, как простебались над модной "массэффектовской" вариативностью: выборы дали, но они ни на что не повлияли. biggrin.gif

И Хендимены - зло!

СПОЙЛЕР:
Кстати, не очень понял, почему бомбёжка Нью-Йорка происходила в 1984 году, если кто заметил. Почему столько времени прошло? Неужто тогда бы кого-то испугал архаичный летучий город с дирижаблями?
Yury_Almighty
Цитата(Braconiere @ 6.5.2013, 14:14) *
Кстати, не очень понял, почему бомбёжка Нью-Йорка происходила в 1984 году...

Это случилось бы, если бы Комстак промыл мозг Элизабет, и она бы стала что-то типо нового пророка. А Комстак хотел господства, но ему не хватало силы Элизабет. А она стала продолжателям его дела, если бы ей промыли мозг, но как вы помните, мы этому помешали.
Серый Манул
игра настолько понравилась, что попробовал сделать обзор http://www.youtube.com/watch?v=9WBzXwfNxDI
Seele
Скоро дополнение выходит. С роковой Элизабет и Рапчуром в период рассвета.
https://www.youtube.com/watch?v=ElvkqE3PwQo
ktgun
Цитата(Серый Манул @ 19.7.2013, 14:00) *
игра настолько понравилась, что попробовал сделать обзор

Манул, после Вашего обзора пришлось зайти в стим и купить! biggrin.gif Вот сижу, жду когда установятся. Прощай, выходные rolleyes.gif
Серый Манул
Поиграйте в дополнения! ОНИ ВОСХИТИТЕЛЬНЫ!
Каркун
Цитата(Серый Манул @ 19.7.2013, 14:56) *
игра настолько понравилась, что попробовал сделать об


А я поиграл немножко и бросил. Такая система сохраненок - что просто форменное издевательство. Ну ее к ляду.
Так все, конечно, солнечно и красиво. Но по одним и тем же локациям бегать по сто раз - ну к черту...
ktgun
Как-то, да. Ты, Манул, канешна прости, но у меня тоже к этой игре вопросов много возникло. Я её, кстати, на хардкоре проходил и более-менее заставила меня игрулина попотеть в сцене с обороной воздушного корабля, а так - почти прогулка. Ну и...не понимаю я всеобщего восхищения сюжетом и преклонением перед Элизабет. Вот, в упор не понимаю.
Знакомство с серией у меня как раз началось с Infinite. Ну и после прохождения решил попробовать оригинальный Биошок. Вот это игра, вот это ощущения. Просто, мазафака, феерия.
silverrat
Наконец-то я дошла до этой игры. Первое впечатление совершенно ужасное. Судя по хвалебным отзывам в прессе, компания тратила больше денег на рекламу, чем на создание игры. Графика отвратная, на уровне начала века, особенно людей (лица похожи на кукол), чекпоинты ужасны (для игры 2013-го года это не шаг назад, а десять шагов назад). Элизабет - инфантильная дура. С какого бодуна тут кто-то увидел РПГ? Совершенно прямолинейный шутер с унылыми локациями. Пошел туда, прыгнул сюда. Взять великолепные наработки предыдущих Биошоков и создать такой чудовищный мусор. ohmy.gif Нет ни взлома машин, ни нормальной карты. Даже не понятно, в каком месте ты находишься (локации на одно лицо). Чтобы уйти из игры нужно доигрывать до очередной локации. Носить можно только два вида оружия. Жутко неудобное управление. Издевательство и идиотизм. Фанаты игры выдали компании огромный кредит доверия, который разрабы просто спустили в унитаз.
Серый Манул
Сильверкрыса, ничего вы в биошоках не понимаете sad.gif
silverrat
Цитата(Серый Манул @ 12.8.2014, 0:08) *
Сильверкрыса, ничего вы в биошоках не понимаете sad.gif

Да уж прям. dry.gif Некоторые на этом форуме знают, как я люблю эту игру и разбираюсь в сюжете первых двух частей. В первый Биошок я играла раз сорок. Во второй играла меньше, но зато играла в мультиплеер. Прошла до верхнего уровня и обнулила свои достижения. Я очень люблю первые две части, и даже два романа написала по мотивам первых частей. Повесть и еще рассказы. Фанфики. Эта игра очень сильное впечатление на меня произвела. Атмосферностью, сюжетом, персонажами. Ради этой игры я купила xbox360, у меня есть артбук ко 2-й части с эскизами всяких монстров к первым частям. И к 3-й, когда компания обещала, что в 3-й части речь будет идти о 70-х годах и мутанты начнут плавать вокруг города.

И еще, кстати, заметила. Никогда раньше этого не замечала. Через какое-то время, как играю в 3-ю часть начинает раскалываться голова. Просто жутко болит. Может от того, что пытаюсь рассмотреть все через туман. Не знаю. В общем, 3-я часть не мое совсем. Не могу сказать, что там все плохо. Есть кое-какие находки. Но сходство с тупыми шутерами типа painkiller меня бесит. Нет, я люблю Painkiller, но там сюжет не главное, там мясо! Мясо! Много мяса. А 3-я часть ни рыба, ни мясо. И мяса немного, и сюжет какой-то комиксовый.
И вчера была сцена, когда Элизабет увидела, что они летят вовсе не в Париж, а в Нью-Йорк и стала рыдать. Мне очень хотелось ее убить, просто я не знаю, что в данный момент ощущают мужики, но я лично в такой момент баб просто ненавижу. Хочется точно сказать: заткнись, дура. mellow.gif
alados
Игра интересная, но мне кажется немного переоценённая. Я бы дал ей 8 баллов. Хороший такой, добротный шутан, да ещё и с сюжтом=)
Revan
Как шутер она очень скучная. Не знаю, но мне до сих пор интереснее бегать и стрелять в несколько деревянном в наши дни Максе Пейне, чем играть в Инфинит. Сюжет понравился, но проходил ради него и через силу.
AlexCh
чота непопер энтот биошок совсем... имею в виду самый первый, где в подводном городе. Как-то все тупо линейно и предсказуемо.
вот помню, в древний систем шок 2 играл - вот это было интересно. Эт где на космическом корабле компьютер сбрендил, всякие скотомутанты и бешеные роботы напрыгивают. Вот там была нелинейность, иди куда хошь, всякая прокачка, псионство, крафт оружия и проч.
Печально, но игры 10 летней давности по возможностям круче современных, да.
Серый Манул
Цитата(AlexCh @ 13.3.2015, 20:18) *
чота непопер энтот биошок совсем... имею в виду самый первый, где в подводном городе. Как-то все тупо линейно и предсказуемо.
вот помню, в древний систем шок 2 играл - вот это было интересно. Эт где на космическом корабле компьютер сбрендил, всякие скотомутанты и бешеные роботы напрыгивают. Вот там была нелинейность, иди куда хошь, всякая прокачка, псионство, крафт оружия и проч.
Печально, но игры 10 летней давности по возможностям круче современных, да.

Для своего времени биошок первый был очень крутым в плане визуального стиля, атмосферы.
silverrat
    Цитата(AlexCh @ 13.3.2015, 20:18) *
    чота непопер энтот биошок совсем... имею в виду самый первый, где в подводном городе. Как-то все тупо линейно и предсказуемо.
    вот помню, в древний систем шок 2 играл - вот это было интересно. Эт где на космическом корабле компьютер сбрендил, всякие скотомутанты и бешеные роботы напрыгивают. Вот там была нелинейность, иди куда хошь, всякая прокачка, псионство, крафт оружия и проч.
    Печально, но игры 10 летней давности по возможностям круче современных, да.

    Ни фига вы в биошоках не понимаете. Биошок первый ваще нелинейный. Там можно и нужно возвращаться на уровни. Там игру можно проходить с разным набором оружия и тоников. А уж сюжет, это вообще невероятная философия, до которой вам Алекс не дорасти в своих книгах никогда. laugh.gif
    silverrat
    Цитата(Revan @ 12.3.2015, 18:47) *
    Как шутер она очень скучная. Не знаю, но мне до сих пор интереснее бегать и стрелять в несколько деревянном в наши дни Максе Пейне, чем играть в Инфинит. Сюжет понравился, но проходил ради него и через силу.

    А что для вас нескучный шутер? Шутер - это тупое мочилово. А Биошок это атмосфера в первую очередь. Классический дизельпанк в первых двух и стимпанк в третьем.
    Revan
    Цитата
    А уж сюжет, это вообще невероятная философия, до которой вам Алекс не дорасти в своих книгах никогда. laugh.gif

    не знаю, лично для меня прям не особенно там философия, в последней части там все с ней гораздо лучше. Может, я сам лучше не напишу, не спорю, но как игрок и ценитель хорошей атмосферы и сюжета я не нашел для себя больших откровений, чтобы потрясли. Возможно, выйди она лет на шесть раньше, то тогда да, возможно, подействовало бы сильнее.
    Цитата
    Печально, но игры 10 летней давности по возможностям круче современных, да.

    чем больше казуалов, тем проще игры
    Цитата
    первый был очень крутым в плане визуального стиля, атмосферы.

    Одна из основных причин, почему игру запомнили
    Цитата
    Шутер - это тупое мочилово. А

    Half Life 1 и 2, а также последние Far Cry смеются над этим утверждением. Вот Crysis, да, тупое мочилово, но там считай признали, что все ради понтов в графике сделано.
    Цитата
    А Биошок это атмосфера в первую очередь. Классический дизельпанк в первых двух и стимпанк в третьем.

    Это все равно не повод делать игру скучной. Если бы сюжет стоил того, как, например, в той же первой Мафии, тогда да. Можно было потерпеть. И в последнем Биошоке я добросовестно терпел.
    Но в первых двух было именно мочилово с плазмидами, что запомнилось.
    Однако на эстета не претендую, ибо спокойно играю в настоящее тупое рубилового Hotline Miami 2
    Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
    Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.